Атрибутом авторитарного стиля управления является. Стили управления в менеджменте

Стили управления руководителя

Атрибутом авторитарного стиля управления является. Стили управления в менеджменте

Выбор стиля управления — это очень важный этап развития любого менеджера. Стиль и характер оказывают на ваш коллектив огромное влияние. Самое важное, что, зная свой стиль и характер, вы можете принимать людей, которые подходят под ваш стиль, тем самым снизить количество управленческих ошибок.

Несмотря на важность стиля управления, начинающие менеджеры как правило просто копируют поведение своего начальника. Такое подражание иногда получается неплохо.

Но чаще это выглядит не естественно, не позволяет наладить отношения с подчиненными и самое главное такой управленец не сможет раскрыть свои таланты.

Что должен знать руководитель

Меня часто спрашивают: что нужно знать в первую очередь начинающему руководителю? Как правило все очень интересуются функциями менеджмента, особенно мотивацией и контролем. Так же можно услышать вопросы о цикле менеджмента.

Эти вопросы любят задавать эйчары на собеседованиях. Намного реже молодые менеджеры задумываются о том какой им выбрать стиль управления персоналом. В большинстве случаев начинающий руководитель просто копирует поведение своего босса. Другого он просто не видел.

О том, что людьми можно управлять по-разному учат очень редко.

Обучение операционного менеджмента — это задача менеджеров среднего звена, обучение менеджеров среднего звена ложится на ТОП менеджмент. Не стоит надеется, что человек вынес какие-то практики с университета или нашёл их где-то на улице. Обучение управленца должно в себя включать несколько основополагающий вещей.

Понимание целей и задач на текущий должности

Объяснение какие задачи решает менеджер и какие инструменты использует поможет руководителю понять, чем его новая должность отличается от предыдущей.

На этом этапе менеджеру нужно объяснить разницу между операционным управленцем и подчиненным, между менеджером среднего звена и низшего звена. При переходе из одной должности в другую, сотрудник не всегда понимает, как поменялись его обязанности.

Часто сотрудник пытается продолжать делать то что он умеет и то что у него получается. К примеру, повысили продавца до супервайзера, а он по-прежнему рвётся в поля продавать.

Обдуманное построение команды в зависимости от темперамента управленца

Прежде всего нужно обратить внимание на формирование команды, определение стиля управления, определение портрета кандидата в новую команду. Основная задача менеджера — это управление ресурсами, а люди — это самый трудный ресурс. Молодой руководитель часто не понимает насколько важно ему сформировать команду.

Непосредственный руководитель всегда больше говорит о ежедневных операционных целях, а формирование команды вещь важная, но не срочная, поэтому она часто выпадает из поля зрения.

Редко, когда руководитель помогает своему подчиненному определиться со своим стилем у правления и составить портрет рядового члена его команды.

Стиль управления зависит прежде всего от темперамента человека. Темперамент оказывает решающее влияние на подбор людей.

А теперь представьте, что флегматик по темпераменту пытает использовать авторитарный стиль управления.

Прежде всего это будет тяжело сотруднику, как следствие молодой руководитель быстро перегорит на работе. Последствия такого управления для коллектива могут быть очень плачевными.

Есть мнение что хороший руководитель должен быть холериком. На самом деле есть очень много примеров успешных управленцев различных темпераментов. Но самое главное то, что очень редко встречаются люди с ярко выраженными чертами одного темперамента.

Скорее можно увидеть смесь разных темпераментов из которых формируется характер. Темперамент – это врождённые особенности психики, характер – это совокупность поведения человека, выработанная исходя из его темперамента и среды обитания. Характер можно поменять как осознанно, так и неосознанно под влияние внешней среды.

Темперамент будет с человеком всегда, всё что можно это научится его контролировать.

Стили руководства в менеджменте

Стили руководства (стили менеджмента, стиль управления, стили руководителя) – это совокупность методик поведения и взаимодействия между руководителем и подчинённым. Мы уже говорили про стили менеджмента в статье про ситуативный менеджмент.

В целом принято выделять три основные стиля менеджера: демократический, либеральный и авторитарный. Эти три стиля балансируют между двумя важными характеристиками кадров: дисциплина персонала и инициатива сотрудников.

Хорошая дисциплина формирует высокую управляемость, руководителю легко внедрять любые свои идеи. Рабочий день персонала полностью расписан и каждый знает, что делать.

Важность дисциплины мы разбирали в статье – строевая подготовка в бизнесе. Но дисциплина полностью подавляет инициативу персонала.

Что это значит? Сотрудники не будут вносить предложения по улучшению и оптимизации труда, пассивны и как правило не заинтересованы в общем успехе.

Авторитарный стиль управления

Авторитарный стиль менеджмента подразумевает полное внимание на выполняемую задачу в ущерб интересов личности исполнителя. Атрибутами авторитарного стиля является: высокий уровень контроля персонала, игнорирование мнения коллектива, подавление инакомыслия, строгость и даже предвзятость в оценке деятельности подчиненных.

Следствие такого управления является безынициативный персонал, не способный к самостоятельным действиям. В целом в реалиях современного ранка труда авторитарный стиль управления возможен только при наборе персонала готового терпеть такое отношение.

Как правило это меланхолики, хотя бывает, что харизматичного диктатора готовы терпеть совершенно различные люди.

Авторитарный стиль руководства прекрасно подходит для решения быстрых одноразовых задач, так же в ситуациях, когда имеется очень сильный харизматичный лидер, а также когда для достижения результата не требуется ничего кроме исполнительной дисциплины.

Демократический стиль управления

Слово демократия звучит в каждом выпуске новостей, в 21 веке ради демократии начинаются войны. Само слово имеет греческие корни и означает – власть народа. Руководитель демократ все свои решения принимает совместно с коллективом и опирается на его мнение и поддержку.

Все решения поддерживаются коллективом, коллектив вносит предложения по улучшению рабочих процессов и проявляет инициативу. Стоит заметить, что на самом деле, быть демократом намного сложнее чем диктатором. Поскольку демократ он должен всё равно вести за собой людей, то есть быть истинным лидером в коллективе.

Добиться этого не так просто, всех новых лидеров коллектив изначально будет отвергать. Именно поэтому начинающие руководители часто скатываются к авторитарному стилю.

Демократический стиль наиболее гибок, он подойдёт для решения различных задач. Самое главное это хорошие управленческие компетенции менеджера, проповедующего этот стиль.

Для демократического стиля очень важно чтобы в итоговом результате были заинтересованы все члены команды.

Демократический стиль применим в продажах, при управлении руководителями, в коллективах где решаются нетривиальные задачи и требуется креатив.

Либеральный стиль управления

Либеральный стиль управления часто называют свободным, иногда даже анархическим. Суть сводится к тому что подчиненному даётся максимальная свобода действий. Острые углы сглаживаются, менеджмент не конфликтует с подчиненными из-за мелких проступков. В таком коллективе дисциплины как таковой не существует.

 В целом данный тип управления востребован, когда подчинённый замотивирован на выполнение задачи. Как правило это творческие коллективы, а также узкопрофильные высококвалифицированные сотрудники, своего рода гении.

Для работы такого персонала нужна широкая автономия, так как загоняя их в общие рамки снижается их креативность и творчество.

Источник: http://worldsellers.ru/stili-upravlenija-rukovoditelja/

Тест по теме «Тест c ответами по предмету лидерство»

Атрибутом авторитарного стиля управления является. Стили управления в менеджменте
Показать Скрыть правильные ответы

Вопрос:

Критерием эффективности менеджмента в организации НЕ является

Варианты ответа:

  1. Соотношение прибыли и затрат на управление
  2. Технико-экономические показатели
  3. Степень удовлетворённости сотрудников в результатах своей деятельности
  4. Уровень заработной платы руководителя организации

Вопрос:

Лидерство в теории менеджмента можно определить как…

Варианты ответа:

  1. победу в конфликте
  2. условия функционирования организации
  3. размер заработной платы руководителя
  4. способность оказывать влияние на личность и группы людей

Вопрос:

На практике под термином лидерство чаще всего подразумевают __________ лидерство

Варианты ответа:

  1. Неформальное
  2. Формальное
  3. Деструктивное
  4. Харизматическое

Вопрос:

Атрибутом авторитарного стиля управления является…

Варианты ответа:

  1. Децентрализация полномочий
  2. Преобладание неформальных коммуникаций
  3. Инициативность
  4. Директивность

Вопрос:

Какие из названных качеств работника интересуют современного менеджера?

Варианты ответа:

  1. квалификация и целеустремления работника;
  2. наличие черт характера, позволяющих сотрудничать с ним;
  3. стабильность его отдачи;
  4. интерес работника к перспективам роста и повышению квалификации;
  5. все перечисленные.

Вопрос:

Какими важнейшими чертами характера должен обладать руководитель?

Варианты ответа:

  1. целеустремленность;
  2. решительность;
  3. настойчивость;
  4. инициативность;
  5. всё перечисленное.

Вопрос:

Можно ли заслужить должное уважение в коллективе, принимая всю ответственность на себя за ошибки своих подчиненных?

Варианты ответа:

  1. всегда;
  2. да, если они допущены из-за того, что вы не акцентировали внимание на возможности их появления.
  3. никогда;
  4. в случае неразумных решений подчинённых;

Вопрос:

Какие характерные типы менеджеров определяет Мак-Клеланд в своей теории мотивации?

Варианты ответа:

  1. институциональные менеджеры, которые испытывают большую потребность во власти;
  2. «открытые» менеджеры;
  3. социально активные менеджеры;
  4. ни один из названных;
  5. все названные.

Вопрос:

Что такое валентность вознаграждения?

Варианты ответа:

  1. нерегулярность;
  2. мера ценности или приоритетности;
  3. открытость;
  4. индивидуальная направленность;

Вопрос:

Какие существуют типы лидеров?

Варианты ответа:

  1. лидеры-организаторы;
  2. лидеры-инициаторы;
  3. лидеры-эрудиты;
  4. все указанные.

Вопрос:

На чём основана власть специалиста?

Варианты ответа:

  1. на владении особыми экспертными знаниями, навыками и опытом;
  2. на взаимопомощи;
  3. на особом внимании к вопросам эффективности производства;
  4. на осуществлении постоянного контроля за деятельностью членов трудового коллектива.

Вопрос:

Каково обязательное условие лидерства?

Варианты ответа:

  1. умение побеждать в спорах;
  2. обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях;
  3. физическая сила;
  4. ум и выдающиеся способности;
  5. ни одно из указанных условий.

Вопрос:

Какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой?

Варианты ответа:

  1. авторитарный;
  2. демократический;
  3. силовой;
  4. прагматический.

Вопрос:

Какие качества окружения наиболее близки демократичному лидеру?

Варианты ответа:

  1. личная преданность;
  2. единомыслие, взаимопонимание, интерес к делу;
  3. неустойчивость в принятии решений;
  4. гибкость.

Вопрос:

Что означает понятие «интегративная функция» в теории лидерства?

Варианты ответа:

  1. делегирование полномочий;
  2. подчинение коллектива;
  3. сплочение единомышленников, окружения вокруг программы лидера;
  4. умение решать организационные проблемы.

Вопрос:

Какие качества присущи лидеру-новатору в бизнесе?

Варианты ответа:

  1. стратегическое мышление;
  2. восприимчивость к инициативе других;
  3. настойчивость;
  4. умение маневрировать;
  5. всё сказанное.

Вопрос:

Чем характеризуется авторитарный режим управления?

Варианты ответа:

  1. менеджер имеет полную власть;
  2. менеджер сохраняет за собой право на любые чрезвычайные полномочия;
  3. подчиненные полностью и безоговорочно зависимы от своего руководителя;
  4. подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение;
  5. всё вышесказанное верно.

Вопрос:

Чем характеризуется демократический режим управления?

Варианты ответа:

  1. подчиненные осуществляют контроль над методами управления;
  2. руководитель сохраняет за собой право на все решения;
  3. сотрудники во всём и полностью зависимы от своего руководителя;
  4. подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение;
  5. менеджер не имеет никаких преград для использования власти.

Вопрос:

Что не типично для режима слабого, безынициативного руководства?

Варианты ответа:

  1. лидер/менеджер не обладает реальной властью;
  2. подчиненные имеют больше власти, чем руководитель;
  3. нет четко определенных целей деятельности на рабочих местах;
  4. подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение руководителю;

Вопрос:

Какая из личных черт руководителя имеет максимальную значимость при назначении на ответственный руководящий пост в большом коллективе?

Варианты ответа:

  1. авторитарные наклонности;
  2. профессиональные достижения;
  3. уровень образования;
  4. самореализация;

Вопрос:

На чем основываются административные методы управления?

Варианты ответа:

  1. на штрафных санкциях.
  2. на законодательных и нормативных актах;
  3. на экономических интересах объектов управления;
  4. на воздействии на социально-бытовые условия работающих;

Вопрос:

Каковы общие методы управления?

Варианты ответа:

  1. воспроизводственные и маркетинговые;
  2. законодательные и нормативные.
  3. административные, экономические и социально-психологические;
  4. сетевые и балансовые;

Вопрос:

Что такое самоменеджмент?

Варианты ответа:

  1. организация личной работы руководителя;
  2. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;
  3. самостоятельность в деятельности менеджера.
  4. управление

Вопрос:

На чем основываются социально-психологические методы управления?

Варианты ответа:

  1. на воздействии на сознание и социальные условия.
  2. на морально-психологическом климате;
  3. на законодательных и нормативных актах;
  4. на материальном интересе работников;

Вопрос:

Какое утверждение правомерно для лидера?

Варианты ответа:

  1. он организует работу;
  2. он просто существует;
  3. он ведет за собой;
  4. он управляет.

Вопрос:

Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

Варианты ответа:

  1. авторитетным работником.
  2. формальным лидером;
  3. неформальным лидером;
  4. лидером-новатором

Источник: https://zaochnik.com/online-tests/menedgment/187-s-otvetami-po-liderstvu/

Автократический стиль управления менеджмента

Атрибутом авторитарного стиля управления является. Стили управления в менеджменте

Автократический стиль характеризуется высокой степенью централизации власти руководителя. Это директивный стиль, означающий большую свободу руководителя в выборе средств воздействия при слабом контроле.

Автократ самовластно решает большинство не только крупных, но и сравнительно мелких вопросов жизни коллектива, навязывает свою волю исполнителям и не делегирует им никаких полномочий. При этом он намеренно апеллирует к более низкому уровню потребностей своих подчиненных.

В отношениях со своими подчиненными действия автократа могут исходить из следующих предпосылок:

1) люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы;

2) у людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили;

3) больше всего люди хотят защищенности;

4) чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и наказание.

На основе таких предпосылок автократ обычно централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает им свободы в принятии решений.

Руководитель-автократ плотно руководит всей работой в пределах его компетенции и, чтобы обеспечить выполнение работы, может оказать психологическое давление, угрожать. Структурируя задание и навязывая неукоснительное соблюдение огромного количества правил, автократ жестко регламентирует поведение сотрудника.

Руководитель-автократ догматичен, непременно жаждет подчинения своей воле, не терпит возражений и не прислушивается к чужому мнению.

Он часто вмешивается в работу подчиненных и жестко контролирует их действия, требуя пунктуального следования его указаниям “делать, что велено “.

Если и проводятся совещания, то лишь для соблюдения формальности, ибо все решения у руководителя готовы еще до совещания.

Автократ никому не позволяет “сесть себе на шею”. Он много работает, заставляет работать и других, в том числе и во внеурочное время. Может идти на риск, но расчетливо.

Критику не выносит и не признает своих ошибок. Однако сам любит критиковать. Придерживается того мнения, что административные взыскания – лучший способ воздействия на подчиненных в целях достижения высоких трудовых показателей.

В общении с людьми подчас не выдержан, а то и груб, но не обязательно. Он может быть и благожелательным, корректным автократом. Внимательно выслушивать и напоказ взвешивать идеи подчиненных. Но пренебрегать их мнением при принятии окончательного решения, так что и в этом случае стиль по сути своей остается директивным и автократическим.

В целом для руководителя-автократа характерен недостаток уважения к окружающим.

На практике автократический стиль в столь рельефной форме обнаруживается довольно редко. Причем временами присущие автократу методы и приемы работы могут вызвать симпатию и уважение благодаря оперативному решению задач.

Появление руководителя-автократа нередко связано со свойствами его личности, с особенностями его характера. В большинстве случаев это властные люди, упорные и настойчивые, тщеславные и с преувеличенными представлениями о своих возможностях. Люди с непомерно развитым стремлением к престижности и с избыточным влечением к внешним атрибутам власти.

Подчас автократом предстает и руководитель, вполне резонно действующий по четкому плану и реализующий его вопреки любым препятствиям. В этом случае он может быть жестким, но не жестоким, бескомпромиссным, но справедливым, властным, но не подавляющим, решительным, но не самоуверенным.

Естественно, такой руководитель способен делать многое для решения проблем благодаря умелой организации, смелым решениям и настойчивому их выполнению.

Однако большей частью у руководителей-автократов столь привлекательные личные качества развиты недостаточно. Но зато превалирует стремление командовать и добиваться беспрекословного подчинения.

И тогда наиболее способные и инициативные, знающие себе цену работники стремятся уйти от такого руководства.

Живучесть автократа обусловлена объективными причинами. Автократический стиль возникает прежде всего в условиях, когда наиболее важным признается результат функционирования системы, а средствам его достижения не придается существенного значения.

Такое понимание само нашло выражение в формуле “план любой ценой”. Это предполагает широкое использование давления, волевого принуждения, сопряжено с пренебрежением мнений подчиненных.

Нередко автократический стиль служит маскировкой некомпетентности руководителя или отсутствия у него организаторских способностей. Поэтому быть автократом признак скорее слабости, нежели силы.

Подготовлено по материалам www.market-journal.com.

Рекомендуем прочесть статью Авторитарный босс или Менеджмент и садомазохизм

← перейти на страницу Услуги компании «Прогрессивный менеджмент»

← перейти на главную страницу Прогрессивный менеджмент | Поиск инвесторов, бизнес-планирование, управление изменениями

Источник: https://www.progressive-management.com.ua/avtokraticheskiy-stil-upravleniya-autocratic-style-of-management

Тест №6 Власть и влияние Атрибутом автократичного стиля управления является а директивность

Атрибутом авторитарного стиля управления является. Стили управления в менеджменте

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тест № 6

Власть и влияние

1. Атрибутом автократичного стиляуправления является…

А) директивность

Б) преобладание неформальныхкоммуникаций

В) инициативность

Г) децентрализация полномочий

2. Термин «власть» в теориименеджмента обозначает…

А) манеру поведения руководителяпо отношению к подчиненным, чтобы оказатьна них влияние и побудить к достижениюцелей организации

Б) наличие неофициальных источниковинформации в организации

В) поведение одного лица, котороевносит изменение в поведение другого

Г) возможность влиять на поведениедругих лиц

3. Для того чтобы иметь власть,основанную на вознаграждении, недостаточнорасполагать определенными ресурсами,также следует…

А) хорошо знать потребностиподчиненных

Б) иметь систему жесткого контроля

В) иметь дополнительные источникиинформации в коллективе

Г) улучшать морально-психологическийклимат в коллективе

4. Процесс передачи полномочийнижестоящим руководителям на выполнениеспециальных заданий называется____________ полномочий.

А) делегированием

Б) распределением

В) снятием

Г) сужением

5. Согласно теории менеджментаполномочия бывают…

А) линейно-штабными

Б) функционально-штабными

В) Линейными

Г) линейно-функциональными

6. Делегирование полномочий втеории менеджмента является составнойчастью процесса…

А) централизации

Б) концентрации

В) деконцентрации

Г) децентрализации

7. Права менеджера использоватьопределенные ресурсы организации, атакже направлять усилия отдельныхсотрудников на выполнение тех или иныхзадач являются сутью термина…

А) «власть»

Б) «ответственность»

В) «делегирование»

Г) «полномочия»

8. Реальная власть – это власть

А) должности

Б) авторитета

В) подчиненных

Г) администрации

9. Полномочия, которые передаютсяот начальника непосредственно подчиненномуи далее другим подчиненным:

А) административные

Б) рекомендательные

В) функциональные

Г) линейные

10. Властьреализуется в управлении как совокупность:

А) права

Б) полномочий,

В) компетентно­сти

Г) лидерства

11. Делегирование с позицийуправления – это:

А) ограниченное право использоватьресурсы организации и направлять усилиянекоторых ее сотрудников на выполнениеопределенных задач

Б)обязательство выполнятьимеющиеся задачи и отвечать за ихудовлетворительное разрешение

В) передача задач и полномочийлицу, которое принимает на себяответственность за их выполнение

Г) возможность воздействоватьна ситуацию или поведение других людей

12. Власть – это:

А) способ подчинения других людей

Б) возможность влияния на поведениедругих людей для достижения целейорганизации

В) способ самоутверждения

13. Лучшая власть – это власть:

А) должности

Б) коллектива

В) авторитета

Г) администрации

14. Власть, при которой подчиненныйверит, что руководитель имеет возможностьудовлетворить его насущные потребности– это власть:

А) основанная на принуждении

Б) законная

В) эталонная

Г) основанная на вознаграждении

Д) экспертная

15. Власть, основанная на силеличных качеств и способностей руководителя– это власть:

А) законная

Б) эталонная

В) экспертная

Г) основанная на принуждении

Д) основанная на вознаграждении

16. Властьбывает:

А) формальной

Б) абстрактной

В) реальной

Г) все варианты верны

17. В настоящее время возрастаетзначение формы власти:

А) законной

Б) эталонной

В) экспертной

Г) основанной на вознаграждении

Д) основанной на убеждении иучастии

18. Препятствия к эффективномуделегированию полномочий:

А) отсутствие способностируководить

Б) боязнь риска

В) доверие к подчиненным

Г) уверенность в том, что подчиненныевыполнят задание лучше

19. Полномочия, которыми наделенруководитель планового отдела ворганизационной структуре фирмы:

А) линейные

Б) функциональные

В) рекомендательные

Г) консультативные

Д) параллельные

20. Укажите под действием какихсил изменяется баланс власти в коллективе:

А) власти неформального лидера

Б) власти подчиненных надруководителем

В) власти руководителя надподчиненными

21. Укажите отрицательные сторонывласти, основанной на принуждении:

А) достижение быстрых результатов

Б) низкие требования кпрофессиональной квалификации менеджера

В) высокая текучесть кадров

Г) низкий творческий и деловойпотенциал персонала

Д) высокие расходы на обеспечениежестокого контроля за персоналом

22. Укажите положительные сторонывласти, основанной на вознаграждении:

А) высокие расходы на оплатутруда

Б) развитие творческой и деловойактивности персонала

В) получение персоналом внешнегоудовлетворения от результатов труда

Г) требуется высокий профессионализмменеджеров и их пристальное вниманиек индивидуальным потребностям работников

23. Укажите положительные сторонывласти, основанной на принуждении:

А) достижение быстрых результатов

Б) низкие требования кпрофессиональной квалификации менеджера

В) высокая текучесть кадров

Г) низкий творческий и деловойпотенциал персонала

Д) высокие расходы на обеспечениежестокого контроля за персоналом

24. Об успехах менеджеров судятпо тому как они ……

А) делают свою работу

Б) одеваются

В) ведут деловые разговоры

Г) принуждают к работе других

25. Власть может относиться к…….

А) индивиду

Б) группе, индивиду

В) организации

В) индивиду, группе и организации

26. Без власти нет …….

А) подчинения

Б) вознаграждения

В) организации

Г) успеха

27. Власть это функция ……..

А) руководства

Б) подчинения

В) зависимости

Г) зависимости и взаимозависимости

28. Власть пронизывает всю жизньорганизации и поддерживает ее ………

А) цели

Б) руководство

В) структуру

Г) на рынке

29. Власть и авторитет это ………

А) одно и тоже

Б) не одно и тоже

В) синоним

Г) близкие по смыслу

30. Авторитет это власть ……..

А) возникшая на должностнойоснове

Б) приобретенная силой

В) с которой согласны и считаютправильной

В) данная сверху

31. Власть должности ……

А) проистекает из самой должности

Б) делегируется ее обладателю

В) определяется должностнымиинструкциями

Г) указывается в приказе приназначении на должность

32. Личная власть это степень …….

А) уважительного отношенияподчиненных

Б) преданного отношения подчиненных

В) уважительного и преданногоотношения подчиненных

Г) хорошего отношения к ееобладателю

33. Личная власть основываетсяна …..

А) близости чувств

Б) близости целей

В) общности понимания задач

Г) уважении друг друга

34. Считается что обладаниеруководителем должностной и личнойвластью …….

А) не способствует достижениюцелей организации

Б) не возможно в практике управления

В) это наилучшая ситуация

Г) это противоречие одногодругому

35. В личностную основу властивключают источники власти …..(несколько)

А) экспертная власть

Б) потребность во власти

В) вознаграждение

Г) принуждение

Д) власть информации

Ж) право на власть

З) власть примера

36) Под экспертной властью понимаютспособность ….

А) демонстрировать своюкомпетентность

Б) оценивать и контролироватьподчиненных

В) анализа проблем

Г) влиять в силу наличия специальныхзнаний

37) Харизма это власть, основаннаяна …….

А) привлекательности личности

Б) желании подражать руководителю

В) силе личных качеств и стиляруководителя

Г) отождествлении себя сруководителем

38. Формально руководители наодинаковых должностях имеют одинаковыеправа, однако каждый использует этоправо …….

А) с учетом конкретной ситуации

Б) так как может

В) в пределах своих способностей

Г) исходя из своих желаний

39. Власть информации это …….

А) возможность доступа к информации

Б) возможность доступа к нужнойи важной информации

В) возможность доступа к нужнойи важной информации, и умении использоватьее для влияния на подчиненных

Г) возможность доступа к информациии на этой основе принимать решения

40. В организационную основувласти включают источники власти…..(несколько)

А) принятия решений

Б) потребность во власти

В) вознаграждение

Г) принуждение

Д) власть связей

Ж) власть над ресурсами

З) власть примера

41. Принятие решения как источниквласти основано на …….

А) право принятия решения

Б) право контроля выполнениярешения

В) право отдачи распоряжений иприказов

Г) проявлении его носителя влиятьна принятие решения

42. Принуждение как источниквласти строится на …….

А) ответственности подчиненного

Б) способности руководителявлиять на подчиненного через наказание

В) угрозе руководителя

Г) ожидания наказания

43. В основе восприятия принуждениялежит …..

А) подчинение

Б) страх

В) ответственность

Г) единоначалие

44. Разделение организации поуровням иерархии дает возможностьвысшим руководителям контролироватьресурсы и тем самым …….

А) управлять организацией

Б) делить власть

В) укреплять свое право на власть

Г) получать большую прибыль

45. Способность воздействоватьна других людей через ассоциацию его свлиятельными людьми называется ……..

А) влиятельностью

Б) протекционизмом

В) властью связей

Г) коррупцией

46. Менеджер постоянно сталкиваетсяс необходимостью ……

А) делегирования власти

Б) применения власти

Г) подчинения

В) заискивания перед другими

47. Делегирование – это процесс,посредством которого менеджер ….

А) утверждает свою власть

Б) управляет организацией

В) принимает решения

Г) передает задания и властьподчиненным

48. Делегирование полномочийвключает …….

А) предписать обязанностиподчиненному

Б) предоставить власть подчиненномудля выполнения предписанных обязанностей

В) определить ответственностьпо успешному выполнению обязанностей

Г) всё вместе

49. Предписание обязанностей –это …..

А) передача дел

Б) поручение, задание, решениекоторое необходимо выполнить

В) отдача приказания

Г) исполнение служебных обязанностей

50. Эффективный руководительдолжен поддерживать разумный уровеньвласти:

А) достаточный для достиженияцелей организации

Б) не вызывающий у подчиненныхчувства протеста и непокорности

В) сочетание А) и Б)

Источник: https://gigabaza.ru/doc/154171.html

Профессиональная атрибутика и стили руководства

Атрибутом авторитарного стиля управления является. Стили управления в менеджменте

Рассмотрим конкретные профессиональные атрибуты, наличие которых предполагается у специалистов по социальной работе в организациях. На основе выбранных критериев и тактике их использования руководством можно попытаться дифференцировать рассматриваемые организации по стилю управления.

В итоге можно выделить следующие атрибуты профессионализма, которые минимально определены формальными правилами организаций и востребованы непосредственно внутренними распорядками и организационной культурой: высшее образование, стаж работы, дополнительная подготовка сотрудников и их личные качества.

Их можно рассматривать как организационные ресурсы профессионализации социальной работы «на местах».

Высшее образование

Это основной формальный критерий в данном списке — он четко определен 1 и обязателен для претендентов на должность специалиста по социальной работе в любой организации.

Тем не менее, в некоторых социальных службах допускаются к работе (не к прохождению практики, а непосредственно к работе) студенты, обучающиеся на специальностях «социальная работа» или «психология» очной или заочной формы, наблюдаются и такие случаи, когда на должности специалистов принимаются люди без соответствующего образования.

Остается в силе положение с кадрами социальных служб 1990-х годов: на должность врача, психолога или учителя вряд ли примут человека без «правильного» диплома, а вот для социального работника такая «деталь», как профилирующий образовательный капитал, считается необязательной.

Например, типичной формулировкой требований (с небольшими вариациями) к специалистам по социальной работе может служить следующая выдержка из Положения об организационно-методическом отделе государственного учреждения ЦСОН Балаковского района г.

Москвы: «На должность специалиста по социальной работе принимаются лица, имеющие высшее педагогическое, социальное, юридическое образование и стаж работы по профилю или в социальной сфере не менее 2х лет, средне-специальное образование по профилю и стаж работы не менее 5 лет».

Получается, что в ряде случаев таким немаловажным ресурсом профессионализации, как специализированное высшее образование, просто пренебрегается, и выпускник вуза ставится наравне с любым другим претендентом на должность специалиста. Кроме того, подобная ситуация при трудоустройстве словно говорит о том, что работа специалиста по социальной работе ценится не очень высоко, поскольку для нее годится человек любой квалификации.

В субъективных оценках образование оказывается немаловажным атрибутом сотрудника социальной службы: отношение и уважение коллег друг к другу зависит и от качества их формальной теоретической подготовки — в некоторых случаях наличие специализированного образования (или его определенного уровня) даже более значимо, чем непосредственные навыки, стаж, опыт. Между тем такой подход представляется излишне формализованным, условным и поверхностным, так как он не предполагает анализа непосредственных знаний и умений работника, его практического опыта. Кроме того, при этом упускается из виду, что руководящий состав не обязательно должен обладать специфическими навыками, знание которых требуется от рядовых работников, поскольку административные функции предполагают иной характер деятельности и другие должностные обязанности.

Стаж работы

Несмотря на то, что этот фактор определен нормативными документами социальных служб, в большинстве случаев он не имеет решающего значения — неофициально стаж «приветствуется», но не является обязательным.

Это позволяет работать выпускникам вузов сразу после окончания учебы: вероятно, это также является и дополнительным стимулом для привлечения молодежи, которая пока не имеет опыта работы.

Таким образом, игнорирование бюрократических требований к стажу потенциального работника вполне объяснимо и потому не может считаться злостным нарушением инструкций:

Чаще всего на работу в социальную службу берут выпускников специальности «социальная работа», соответственно без стажа – какой стаж может быть у студентов? Деваться некуда: откуда еще взяться специалистам, как не с института? А опыт — дело наживное.

И все же таким фактором, как стаж работы, не следует пренебрегать.

Существование подобных специфических «противопоказаний» (естественно, документально не оформленных) к принятию на работу отдельных лиц можно расценивать как положительное явление в рамках «борьбы за чистоту профессии»: руководителям и сотрудникам важно, чтобы работа выполнялась качественно.

При этом следует отметить, что значимости хорошей работы большое внимание отдавали именно простые исполнители — качество работы своих коллег они оценивали довольно пристрастно, говоря об их достоинствах или недостатках так, словно несли за них ответственность.

Проводя аналогию с властными структурами, можно сказать, что сотрудникам дорога «честь мундира», и они переживают за деятельность своего учреждения.

Обучение, совмещаемое с работой, дополнительная подготовка сотрудников

Сюда же отнесем курсы повышения квалификации, тренинги и другие всевозможные способы повышения работником своего профессионального потенциала.

Люди в подобных организациях лишены стимула не только повышать свой образовательный уровень, но и как-либо улучшать качество работы, которое формально оценивается по регулярности посещения, перечня и объема предоставленных услуг с учетом психологического фактора в отношениях социального работника и клиента.

Чрезмерное увлечение работой считается обременительным и неблагодарным, карьеризм как таковой отсутствует: выдвинуться на более высокую должность практически невозможно, тем более что реальное качество работы интересует начальство в минимальной степени — гораздо важнее вовремя предоставлять грамотные отчеты за определенный период.

Во многих организациях дополнительное образование приветствуется; кроме того, молодые специалисты направляются на обучение, различные курсы, в командировки. За повышение уровня образования возможны различного рода поощрения: помимо прибавок к зарплате, в частности, возможен карьерный рост сотрудника, исходя из степени его подготовки.

Личные качества

Требования к индивидуальным свойствам человека складываются внутри каждой организации по-своему и не оговорены какими-либо нормативными актами.

Между тем в разных социальных службах существуют разные подходы к личности сотрудника и проявления от него ожидаемых качеств.

Можно выделить два противоположных подхода к сотрудникам со стороны начальства и их коллег: личные качества специалиста востребованы и служат одним из критериев его оценки или на них просто не обращается внимания.

В службах, где придерживаются первой позиции, приоритет отдается не традиционным положительным чертам некого аморфного человека (добрый, отзывчивый, без вредных привычек), а деловым качествам, присущих профессионалу.

В их числе можно выделить индивидуальную ответственность, инициативность, креативность, устойчивую мотивацию к труду.

И приоритет в данном случае, главным образом, за молодыми сотрудниками: у них нет привычных стереотипов и шаблонных способов принятия решений, а также им проще работать с наибольшей отдачей в силу возраста и стремления к карьерному росту.

Во втором случае сотрудник воспринимается исключительно как простой зависимый исполнитель и на его личные качества внимания не обращают. В подобных случаях сама организационная культура не требует от работника каких-либо активных действий: в ход идет широко распространенное убеждение — зачем что-то делать, если за это платят мало денег?

Итак, образование, стаж и личные качества выступают, с одной стороны, формальными критериями, на которые смотрит кадровик или директор при приеме сотрудника на работу, а потом еще и в процессе внутриорганизационного обучения, социализации, когда сотрудник присматривается к себе и своей работе, в то время как его оценивают коллеги и руководитель. С другой стороны, эти же критерии переосмысливаются и редактируются на практике, подвергаясь влиянию идеологии сотрудников социальных служб — в их понимании социальных проблем, своих клиентов, своей профессии.

Источник: https://manager.bobrodobro.ru/39199

3. Личностные качества

Атрибутом авторитарного стиля управления является. Стили управления в менеджменте

Помнению В.А. Трапезникова, менеджердолжен:знать, уметь, видеть, понимать, мочь,успевать, хотеть.

38. Сложность управленческого труда. Сущность и основные показатели

Сложностьуправленческого трудаопределяют широта и разнообразиевыполняемых функций, средств и методовуправления.

Краткосложность управленческого труда можноохарактеризовать:

-степенью самостоятельности руководителяпри обосновании и принятииорганизационно-управленческих решений,

-уровнем творчества в его работе (решениестандартных, типовых задач и такназываемых творческих задач);

-степенью интенсивности труда (числомзадач, решаемых в единицу времени),

-активностью деловых связей, котораяхарактеризуется существом и формойвыдачи решения (при этом пассивная связьсвойственна функциональным руководителям;активная связь – линейным руководителям),

-степенью дискомфорта и опасности условийего труда.

Этипоказатели сложности управленческоготруда могут быть использованы ворганизации при установлении оплатытруда (при разработке системы оплатытруда). При этом следует учитывать такжеразмеры объекта управления и уровеньответственности руководителя (менеджера).

39. Руководство и лидерство

Такимобразом, организационное руководствопредставляется как целенаправленноевоздействие на руководимых людей, атакже их общности, направленное напобуждение их к активному поведению идеятельности по достижению поставленныхцелей.

Руководствовключает в себя взаимодействие и общениемежду личностями и характеризуется впервую очередь понятием «стильруководства».Также деятельность руководителясопровождается и во многом обеспечиваетсятакими социально-психологическимифеноменами, как «признание» и «авторитет»,которые являются необходимыми конструктамилидерства.

Лидерство– это способ, с помощью которогоруководитель, даже не имея формальнойвласти, влияет на поведение людей,заставляя их вести себя определеннымобразом.

Понятиелидерства близко по смыслу к понятиюруководства, но отличается тем, что неимеет под собой формальной основы.

40. Стиль руководства. Понятие. Виды стилей. Приемущества и недостатки

Подстилем руководства (управления) следуетпонимать относительно устойчивуюсистему методов, способов и форм впрактической деятельности руководителя.

основныестили управления:

авторитарный(командный,директивный, автократический),

демократический(коллегиальный),

либеральный(разрешительный),

пассивный(«невмешательства»или «свободного протекания»),

бюрократический.

Краткаяхарактеристика стилей руководства

Авторитарныйстиль управленияхарактеризуется централизацией власти,замыканием всех связей на руководителе,единоличном решении всех вопросов,строгом контроле действий подчиненных.

Такой руководитель требует пунктуальногоследования приказам и инструкциям, неоставляет места творчеству, возможностисотрудникам проявлять самостоятельностьи инициативу. Преобладающими методамивоздействия являются приказы, наказания(выговоры).

Максимальная ориентация назадачу. Интересы людей подчиняютсяпроизводственным интересам.

Необходимоотметить, что одной из форм авторитарногоуправления является бюрократическийстильуправленческих отношений.

Бюрократизм– это тяжелая болезнь управления,«господство канцелярии», формализм,волокита, затягивание решения проблеми задач, ожидание указаний вышестоящегоруководства. В основе бюрократии –стремление руководителя подчинитьработу организации задаче сохраненияи укрепления своей личной власти.Ориентация в основном на себя, меньше– на работу (цели и задачи.)

Демократическийстиль руководства– ориентация, как на задачу (цели), таки на интересы людей, предлагаетколлегиальность и привлечение к принятиюрешений коллектива, делегированиеполномочий сотрудникам.

Прежде всего,создание благоприятных условий дляинициативы работников, обеспечивающихтворческий подход к решению задач,развитию личности, интерес к делу,удовлетворенность трудом. Руководительв коллективе выполняет роль лидера икоординатора.

У руководителя повышаетсяавторитет, уважение к нему подчиненных.

Либеральныйстиль руководствахарактеризуется минимальным влияниемруководителя на деятельность коллектива,на работу.

Руководитель обеспечиваетлишь необходимую информацию и координацию,материальное обеспечение работы иорганизации труда. Основная задачаруководителя заключается в решениипроблем работников – максимальнаяориентация на людей.

Такой стиль возможенв творческих коллективах, с высокойквалификацией и самостоятельностьючленов коллектива.

Пассивныйстиль руководства(стиль невмешательства или «свободногопротекания»), который характеризуетсяпрактически полной оторванностьюруководителя от деятельности коллектива.

Руководитель работу не контролирует,решает в основном только те задачи,которые требуют формально или юридическинепосредственного его участия. В этомслучае коллектив остается неуправляемымили вынужден перейти на самоуправление.

Такой стиль предпочтителен в коллективах,где сотрудники отличаются самостоятельностьюи творческой индивидуальностью, а отруководителя требуется лишь выполнениепредставительских функций.

Оптимальнымпринято считать стильуправления «золотой середины».В основе лежит система допущений,обеспечивающих мирное существованиеруководителя и подчиненных. В этомслучае можно добиться хороших результатовуправления, балансируя необходимостьпроизводственных достижений и поддержаниена удовлетворительном уровне моральногонастроя персонала (рис. 6.4).

Источник: https://studfile.net/preview/6657408/page:13/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.