Что делать в сложной жизненной ситуации? Виды помощи человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию

В трудной жизненной ситуации

Что делать в сложной жизненной ситуации? Виды помощи человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию

По информации, полученной от территориальных управлений социальной политики Свердловской области, с учетом данных ОВД и учреждений здравоохранения, в течение 2019 года зарегистрировано 9 486 граждан ТЖС, в том числе: трудоспособного возраста – 8541 (90,0%), пенсионеров – 919 (9,7%), несовершеннолетних – 26 (0,3 %), инвалидов – 373 (3,9 %), мужчин – 8137 (85,8 %), женщин – 1051 (14,2 %). 

Им оказана следующая помощь:

– материальная – 3646 гражданам, в том числе деньгами – 294, вещами – 2268, питанием – 1729; – направлено в стационарные учреждения социального обслуживания населения – 97 граждан; – предоставлен временный приют – 1333 гражданам; – содействие в трудоустройстве – 1238 гражданам, трудоустроено – 523 гражданина; – содействие в восстановлении документов – 518 гражданам, в том числе паспортов – 337; – содействие в регистрации по месту жительства или пребывания – 1159 гражданам, в том числе по адресам центров – 1095;

– содействие в проезде по территории Свердловской области – 93 гражданам; 

– содействие в медицинской помощи – 20451 услуга, в том числе в ЦСОН – 1797; – других видов услуг – 41527, в том числе консультаций – 6394, восстановления родственных связей – 125, санитарной обработки – 1537, других – 33471.

Лица без определенного места жительства и занятий

В течение 2019 года в Свердловской области зарегистрировано 4675 лиц БОМЖ.

В течение 2019 года: – обратилось в территориальные управления социальной политики – 142; – обслужено центрами социального обслуживания населения – 4034; – задержано органами МВД – 183; – обслужено учреждениями здравоохранения – 623; – обслужено учреждениями миграционной службы – 239.

Из 4675, зарегистрированных лиц БОМЖ: трудоспособного возраста – 3841 (78,0%), пенсионеров – 816 (21,4%), несовершеннолетних – 18 (0,6%), инвалидов – 272 (8,5%), мужчин – 3841 (83,8%), женщин – 834 (16,2%).

Данные гражданераспределяются по управленческим округам Свердловской области:

Восточный Управленческий округ (ВУО) зарегистрировано – 178,из которых: трудоспособного возраста – 125, пенсионеров – 53, несовершеннолетних– 0, инвалидов – 15, мужчин – 124, женщин – 54.

Горнозаводской Управленческий округ (ГЗУО) зарегистрировано – 709,из которых: трудоспособного возраста – 602, пенсионеров – 103,несовершеннолетних – 0, инвалидов – 32, мужчин – 584, женщин – 121.

Западный Управленческий округ (ЗУО) зарегистрировано – 368,из которых: трудоспособного возраста – 304, пенсионеров – 64, несовершеннолетних– 0, инвалидов – 24, мужчин – 309, женщин – 59.

Северный Управленческий округ (СУО) зарегистрировано – 307,из которых: трудоспособного возраста – 235, пенсионеров – 72, несовершеннолетних– 0, инвалидов – 41, мужчин – 250, женщин – 57.

Южный Управленческий округ (ЮУО) зарегистрировано – 316,из которых: трудоспособного возраста – 208, пенсионеров – 108, несовершеннолетних– 0, инвалидов – 53, мужчин – 261, женщин – 55.

Центральный Управленческий округ (г.Екатеринбург) зарегистрировано – 2801, из которых: трудоспособного возраста – 2367, пенсионеров – 416, несовершеннолетних – 18, инвалидов – 107, мужчин – 2313,женщин – 488.

При этом произведено:662 выезда в места их концентрации, где обслужено 388 граждан, которым оказано855 услуг:- проконсультировано – 306 граждан, 352 услуги;- выданы вещи – 57 гражданам, 342 услуги;- накормлено – 47 граждан, 77 услуг;- оказана первая медицинская помощь – 6 гражданам, 13 услуг;

– вызвана скорая медпомощь – 9 гражданам, 11 услуг.

В 29 модулях обслужено 885 граждан,которым предоставлено 18047 услуг. 8 гражданам выдана справка о постановке на учет;609 граждан проконсультировано, 1350 услуг;38 граждан помыт и подстрижен, 105 услуг;679 граждан накормлен, 6642 услуги;703 гражданина одето и обуто, 4596 услуг;234 гражданам предоставлен обогрев и ночлег, 2875 услуг;2 гражданам оказано содействие в направлении в ДИ, 21 услуга;8 гражданам оказана помощь в восстановлении родственных связей, 8услуг;24 гражданам оказано содействие в трудоустройстве, 24 услуги;62 гражданина зарегистрировано по адресам центров;8 гражданам оказана помощь в восстановлении паспортов.

Им оказана следующаяпомощь:

– материальная – 2398 гражданам, в том числе деньгами – 29, вещами – 1719,питанием – 1245 гражданам;- направлено в стационарные учреждениясоциального обслуживания населения – 95 гражданам;- предоставлен временный приют – 1290 гражданам;- содействие в трудоустройстве – 186 гражданам,трудоустроено – 159 граждан; – содействие в восстановлении документов – 467гражданам, в том числе паспортов – 301;

– содействие в регистрации по месту жительстваили пребывания – 1027 гражданам, в том числе по адресам центров – 1005;

-содействие в проезде по территории Свердловской области – 86 гражданам;- содействие в оказании медицинских услуг – 20197 услуг, в том числе вЦСОН – 1732; – других видов услуг – 37864, в том числе консультаций – 3806,восстановления родственных связей – 105, санитарной обработки – 1214, другихуслуг – 32739.По информации ГУФСИН России по Свердловской области освободилось из МЛС 7683 гражданина, в том числе: – освобождено по отбытию срока наказания – 3923; – нуждалось в помощи по трудовому и бытовому устройству – 459 (429получили помощь); – 56 не имеющих постоянного места жительства (56 получили помощь); – 122 престарелых и инвалидов 1 и 2 группы, из них 2 нуждался впомещении в ДИ (помещен); – освобождено без паспортов – 23. Учреждениями ГУФСИН России по Свердловской Области направлено запросови получено ответов в: – органы местного самоуправления СО – 79 (положительных ответов 73); – органы службы занятости СО – 1014 (положительных ответов 1001); – органы внутренних дел СО – 4507 (положительных ответов 3129,отрицательных 170).

Поинформации Управлений социальной политики Свердловской области в течение 2019 года зарегистрировано прибытие на территорию Свердловской области 4811 граждан, освобожденных из МЛС, из них:

– трудоспособного возраста – 4700 (97,7 %); – пенсионеров – 103 (2,1%); – несовершеннолетних – 8 (0,2%); – инвалидов – 101 (2,1%); – мужчин – 4296 (89,3%); – женщин – 515 (10,7 %).
Данные гражданераспределяются по управленческим округам Свердловской области:

Восточный Управленческий округ (ВУО) – 962,из которых: трудоспособного возраста – 927, пенсионеров – 29, несовершеннолетних– 6, инвалидов – 35, мужчин – 853, женщин – 109.

Горнозаводской Управленческий округ (ГЗУО) –1227, из которых: трудоспособного возраста – 1210, пенсионеров – 16,несовершеннолетних – 1, инвалидов – 18, мужчин – 1094, женщин – 133.

Западный Управленческий округ (ЗУО) – 762, изкоторых: трудоспособного возраста – 743, пенсионеров – 19, несовершеннолетних –0, инвалидов – 11, мужчин – 663, женщин – 99.

Северный Управленческий округ (СУО) – 535, изкоторых: трудоспособного возраста – 515, пенсионеров – 20, несовершеннолетних –0, инвалидов – 19, мужчин – 464, женщин – 71.

Южный Управленческий округ (ЮУО) – 939, изкоторых: трудоспособного возраста – 930, пенсионеров – 8, несовершеннолетних – 1,инвалидов – 13, мужчин – 876, женщин – 63.

Центральный Управленческий округ (г.Екатеринбург) – 386, из которых: трудоспособного возраста – 375, пенсионеров – 11, несовершеннолетних – 0, инвалидов – 5, мужчин – 346, женщин – 40.

Из 4811 граждан,освобожденных из МЛС зарегистрировано:- 350 в администрациях муниципальныхобразований;- 3311 стало на учет в органы полиции;- 1190 обратилось в центры занятостинаселения;- 1427 обратилось в центры социальногообслуживания населения;- 39обратилось в территориальные управления социальной политики;- 143 обратилось в тубдиспансеры.Из числа прибывших на территориюСвердловской области:- 762 прибыло без предупреждения;- 63 из других регионов;- 1563 освобождено условно-досрочно;- 843 поставлено под административный надзорв органах МВД;- 460 совершили преступления;- 266 не имеют места жительства и занятий;- 34 без паспортов.Втечение 2019 года из учрежденийГУФСИН России по Свердловской области поступило 6332 сообщений (информаций) опредстоящем освобождении граждан из мест лишения свободы, в том числе:- 1197 в администрации муниципальныхобразований;- 3677 в органы полиции;- 2953 в центры занятости населения;- 1432 в центры социального обслуживаниянаселения.Эти данные носят предварительный характер,так как территориальные управления социальной политики не получили данные от администраций муниципальных образований, отделов полиции, центров занятости населения.

Им оказанаследующая помощь:

– материальная – 1248 гражданам, в том числеденьгами – 265, вещами – 549, питанием – 484;- направлено в стационарные учреждения социальногообслуживания населения – 2 граждан;- предоставлен временный приют – 43 гражданам,- содействие в трудоустройстве – 1052гражданам, в том числе трудоустроено – 364; – содействие в восстановлении документов – 51гражданам, в том числе паспортов – 36;- содействие в регистрации по месту жительстваили пребывания – 132 гражданам, в том числе по адресам центров – 90; -содействие в проезде по территории Свердловской области – 7;- содействие в медицинской помощи – 254 услуги, в том числе оказанамедпомощь в ЦСОН – 65;

– оказано других услуг – 3663, в том числеконсультаций – 2588, восстановления родственных связей –20, санитарнойобработки – 323, других – 732.

Источник: http://uralsocinform.ru/citizens/v-trudnoy-zhiznennoy-situatsii/

Единовременная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации

Что делать в сложной жизненной ситуации? Виды помощи человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию

Из средств бюджета района гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, постоянно проживающим на территории района, предоставляется единовременная материальная помощь, которая носит единовременный характер и предоставляется в денежной форме путем перечислений в виде почтовых или банковских переводов согласно заявлению.

1. Единовременная материальная помощь может быть предоставлена на заявительной основе один раз в течение календарного года.

2. Основанием для рассмотрения вопроса об оказании единовременной материальной помощи является заявление гражданина в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи.

3. Гражданин, нуждающийся в оказании единовременной материальной помощи, предоставляет следующие документы:

заявление в свободной форме на имя главы администрации района с кратким изложением трудной, экстремальной жизненной ситуации либо чрезвычайной ситуации;

справку о составе семьи с места жительства (срок действия справки – не более 30-ти дней с момента выдачи);

справку из службы занятости населения о признании трудоспособных членов семьи безработными с указанием размера пособия;

копии паспортов с местом прописки заявителя, а также всех членов семьи, достигших возраста 14-ти лет, или свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет;

документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;

копии пенсионных удостоверений (если таковые имеются);

копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя;

копию свидетельства о постановке на учет заявителя в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

копию лицевого счета заявителя для перечисления денежных средств;

документы, подтверждающие наличие у членов семьи права на меры социальной поддержки и социальной помощи, гарантированные действующим законодательством;

·       в случае если заявитель, либо трудоспособные члены семьи нигде не работают, дополнительно предоставляются следующие документы:

копии трудовых книжек неработающих членов семьи трудоспособного возраста.

4. К заявлению о предоставлении социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты, в связи с необходимостью лечения, заявителем прилагаются следующие документы:

справка медицинского учреждения о необходимости проведения лечения, приобретения медикаментов;

справка медицинского учреждения о невозможности приобретения лекарственных средств в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (в случае необходимости приобретения лекарственных средств);

справка медицинского учреждения о невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (в случае необходимости проведения лечения).

5. К заявлению об оказании единовременной материальной помощи в связи с необходимостью устранения последствий, возникших в результате чрезвычайной ситуации, дополнительно предоставляются следующие документы:

копия документа, подтверждающего факт чрезвычайной ситуации;

заключение компетентных служб о необходимости проведения работ по устранению последствий, возникших в результате чрезвычайной ситуации;

смета на проведение работ по устранению последствий, возникших в результате чрезвычайной ситуации.

5.1. Единовременная материальная помощь в связи с необходимостью устранения последствий аномальных природных явлений оказывается следующим категориям граждан:

гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территориях городских и сельских поселений района, населенных пунктах района, расположенных на межселенной территории, не менее 7 лет.

5.2. Граждане, указанные в пункте 5.1., для получения единовременной материальной помощи, помимо документов, указанных в пункте 3, предоставляют следующие документы:

копию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (для собственников жилого помещения) или копию документа, подтверждающего право собственности или пользования земельными участками;

копию документа, подтверждающего право пользования жилыми помещениями на условиях социального найма (для нанимателей жилого помещения)

6. Если заявитель по объективным причинам не может предоставить необходимые документы, они могут быть заменены актом обследования материально-бытовых условий проживания гражданина (семьи).

7. Материально-бытовое обследование проводится комиссионно.

8. При вынесении решения об оказании единовременной материальной помощи учитывается помощь, оказанная заявителю или его семье ранее из других источников.

9. Решение об оказании единовременной помощи принимается:

до пятнадцати тысяч рублей − для преодоления трудной жизненной ситуации;

до тридцати тысяч рублей − для преодоления экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации.

10. Граждане, получившие единовременную материальную помощь, обязаны использовать денежные средства по целевому назначению, согласно поданному заявлению.

11. Основанием для отказа в оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, является:

нецелевое использование ранее выделенных Комиссией денежных средств;

предоставление заявителем неполного перечня документов или недостоверных сведений о составе и доходах семьи;

неполучение (или неоформление) мер социальной поддержки и социальной помощи, гарантированных заявителю и его членам семьи согласно действующему законодательству;

самостоятельное разрешение трудной жизненной ситуации заявителем (семьей заявителя);

отсутствие трудной, экстремальной жизненной ситуации либо чрезвычайной ситуации;

отсутствие средств в бюджете Нижневартовского района.

Справки по телефонам: 49-87-06, 49-87-07, отдел по работе с учреждениями социальной сферы и общественными организациями управления по вопросам социальной сферы администрации района.

Адрес: г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 6, каб. 417.

Источник: http://www.nvraion.ru/social/social-support/edin_help.php

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Что делать в сложной жизненной ситуации? Виды помощи человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При, поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы, о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188125/traditional/

Трудная жизненная ситуация как фактор социально-психологической дезадаптации подростка

Что делать в сложной жизненной ситуации? Виды помощи человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию

На протяжении жизни человек сталкивается с разными ситуациями. Причем одна и та же ситуация вызывает у людей разные реакции. Кто-то с легкостью преодолевает трудности, а для кого-то эта же  ситуация кажется непреодолимой. В трудной жизненной ситуации может оказаться как взрослый, так и ребенок.

В восприятии той или иной ситуации влияют разные психологические характеристики: пол, возраст, мировоззрение, психологическое состояние. И.Г. Зайнышева считает, что подростковый возраст наиболее подвержен риску попадания в трудную жизненную ситуацию. В это время ребенок развивается как личность.

У него формируется  характер, свои нормы, примеры для подражания. До подростковых проблем обычно никому нет дела. Поэтому подросток остается одним на один со своими проблемами.

Если ребенку своевременно не будет оказана помощь или поддержка в сложившейся ситуации, то это может привести к социально-психологической дезадаптации личности.

 «Ситуация – это система объективных и субъективных элементов, объединяющихся в жизнедеятельности субъекта в определенный период времени». [1].

Проблему трудной жизненной ситуации изучают специалисты из разных областей научных знаний. В психологии – С.В.Духновский , Н.Г.Осухова, в социологии – И.Г.Кузина, в социальной педагогике -И.Ф.Дементьева, И.Г.Зайнышева.

В исследовании мы опираемся на определения  Н.Г. Осуховой:

«Трудная жизненная ситуация – это такая ситуация, в которой в результате внешних  воздействий или внутренних изменений происходит нарушение адаптации человека к жизни, в результате чего он не в состоянии удовлетворять свои основные жизненные потребности посредством моделей и способов поведения, выработанных в предыдущие периоды жизни» [1].

«Основой для определения трудной жизненной ситуации является адаптация к жизни. При условии дезадаптации человека к жизни  мы можем говорить о наступлении трудной жизненной ситуации» [2].

Трудная жизненная ситуация появляется, когда изменяется привычный ход жизни,  и человек не может решить ту или иную ситуацию, с помощью привычных норм поведения.

Выготский Л.С. писал, что подростковый возраст – «это не только период поло­вого созревания, но еще и возраст созревания личности».

Классификация подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию [3]:

– подростки, оставшиеся без попечения родителей;

– подростки – инвалиды;

– подростки – потерпевшие стихийные бедствия;

– подростки –  подвергшиеся  насилию;

– подростки, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

– подростки, живущие в малоимущих семьях;

– подростки – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов;

– подростки,  из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

– подростки, оказавшиеся в экстремальных условиях;

– подростки,  имеющие недостатки в психическом либо физическом развитии;

– подростки с отклонениями в поведении;

– подростки, жизнеспособность которых нарушена в следствии сложившихся обстоятельств;

– подростки – потерпевшие экологические и техногенные катастрофы;

– подростки, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях.

Основной причиной появления категории “подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации” считается семейное неблагополучие, а именно:

– алкоголизм или наркомания в семье;

– низкая материальная обеспеченность, нищета;

– конфликтные отношения между родителями и родственниками подростка;

– жестокое обращение с детьми, насилие в семье.

Ребенок, оказавшийся в тяжелой ситуации, не может благополучно функционировать в среде, отсюда и появляются проблемы, приходится изменять привычные нормы  поведения. В таких ситуациях нужно с помощью профессионалов решить возникшую на данном этапе проблему.

 Для благополучного функционирования человека в обществе необходимо иметь психологическое, физическое здоровье, иметь свое место и цель в жизни, быть востребованным обществу и близким людям.

У человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию, нарушаются связи с обществом, окружающей средой, изменяются условия нормальной жизнедеятельности.

У подростка разрушаются отношения с коллективом, учителями, родителями.

Трудная жизненная ситуация вызывает психологические отклонения, возникают стрессы, эмоциональное напряжение, которое мешает человеку развиваться в обществе, реализовывать свои желания и цели в жизни. В таких ситуациях человек чаще всего остается одинок, так как связи с обществом разрушаются.

В книге «Социальный педагог в системе общественного воспитания» В.З.

Вульфов говорит, что трудные ситуации можно дифференцировать, обращая внимание на уровень и степень их сложности «…если провести условную прямую линию и на одном полюсе этого континуума поместить ситуации обыденной жизни, на другом – окажутся экстремальные ситуации, т. е. ситуации предельной для человека степени сложности» [3].                                                                  

Трудная ситуация включает в себя следующие компоненты [4]:

– людей, которые связанны с данным событием;

– деятельность, осуществляемая в данной ситуации;

– временные рамки данного события;

– пространственные рамки данного события;

– переживание сложившийся ситуации человеком.

Автор книги «Теория социальной работы» [5] Кузина И.Г. выделяет следующие признаки, которые указывают о наступлении трудной жизненной ситуации у подростка:

– агрессивность;

– ухудшение настроения;

– нарушение отношений в обществе;

– стремление к уединению;

– употребление алкоголя и наркотиков;

– ухудшение успеваемости, пропуски занятий;

– высокая самокритичность к себе.

В сложных жизненных ситуациях чаще оказываются неблагополучные, многодетные, неполные, малообеспеченные семьи, безработные, инвалиды. У ребенка из такой семьи часто бывает низкая самооценка, он плохо функционирует в обществе. Это может негативно повлиять на будущую жизнь ребенка.

Семья, которая озабочена только своими проблемами, теряет контроль над ребенком. Ребенку не хватает понимания и заботы, он ощущает себя дома лишним, и поэтому старается провести как можно больше времени с друзьями на улице. Специалисты общественной и социальной сферы считают главными причинами неблагополучных семей: бедность и алкоголизм.

Классификация трудных жизненных ситуаций включает большое количество видов жизненных ситуаций, которые можно объединить в следующие группы [2]: 

1) жизненные ситуации связанные со здоровьем (болезнь человека, опасность инвалидности или смерти);

2) ситуации, которые связанны с выполнением целей или задач;

3) ситуации, которые связанны с общественными отношениями.

В связи с попаданием в трудную ситуацию у человека происходят      физические, социальные и психологические деформации, которые могут в дальнейшем перерасти в серьезные патологии.

Ученые относят трудные ситуации к психологическим ситуациям, потому что деформации, которые происходят в организме человека, оказывают влияние на психологическое состояние человека.

Ситуацию считают трудной, если отношения человека с социумом становиться нестабильным, неуравновешенным или совсем пропадает.

Так же у таких людей происходит несоответствие между целями, которые он ставит, и возможностью их выполнить, реализовать. В процессе адаптации человек устанавливает определенный для себя мир, имеет определенный навыки и нормы поведения.

Если человек не может решить ситуацию с помощью привычных норм поведения и навыков, возникает трудная жизненная ситуация.

В процессе трудной жизненной ситуации у подростка происходит дезадаптация. В связи с этим у него появляется много проблем в школе, дома, в коллективе.   

Авторы книги Абрумова А.Г., Тихоненко В.А. «Диагностика суицидального поведения»[6] считают, что социально-психологическая дезадаптация обозначает срыв процессов взаимодействия человека с окружающей средой. которые направлены на поддержание баланса самого организма, и организма с окружающей средой.

В основе социально психологической дезадаптации лежат следующие факторы [2]:

1) культурно социальная депривация;

2) психолого-педагогическая запущенность;

3) недостаточная подготовленность к саморегуляции;

4) потеря привычного коллектива;

5) низкая психологическая готовность к овладению профессии;

6) изменение привычных стереотипов;

7) когнитивный диссонанс;

8) акцентуации характера;

9) психопатическое формирование личности;

10) гипрестимуляция новым общественным стимулам.

Социально-психологическая дезадатация не врожденный процесс, а приобретенный, который появляется в ходе жизни. Он никогда не возникает спонтанно, ему предшествует целый ряд изменений и новообразований личности.

Причины дезадаптации личности [7]:

1) социальные;

2) биологические;

3) психологические;

4) социально – экономические;

5) возрастные.

В настоящее время большинство ученых главной причиной дезадаптации личности считают социальные причины, которые появляются в следствии неправильного воспитания, нарушении общения человека в коллективе. Данная дезадаптация происходит больше в детском и подростковом возрасте.

К социально-психологической дезадаптации детей приводят следующие причины [8]:

–  отсутствие коммуникационных навыков;

– эмоциональная нестабильность;

– неадекватность оценивания себя в процессе общения;

– замкнутость;

–  боязнь общения;

– тревожные состояния.

Социально-психологическая дезадаптация часто проявляется в агрессии ребенка. Начинаются конфликты со сверстниками, с родителями, с учителями. Ребенок становиться эмоционально нестабильным. Часто дети, у которых отсутствуют коммуникационные навыки, замыкаются в себе. От них отворачивается весь коллектив. Такие дети обычно становятся субъектом насмешки.

На рост количества дезадаптационных подростков являются следующие противоречия:

– безразличие в школе к курению, употреблению спиртных напитков;

– отсутствие борьбы с прогулами учащихся.

Признаки социально-психологической дезадаптации подростков в школе [4]:

– неуспеваемость по школьной программе;

–  нарушение эмоционально-личностного отношения к обучению;

–  постоянно повторяющиеся аномалии поведения в процессе обучения.

В детском и подростковом возрасте нужно проводить своевременную коррекцию, чтобы исключить появление социально-психологической дезадаптации. Нужно у детей развивать коммуникационные навыки, налаживать гармонию среди членов семьи, среди коллектива в школе, с учителями.

Данная коррекция препятствуют негативным появлениям в жизнедеятельности, и ребенок начинает благоприятно функционировать в обществе.

«Процесс социально-психологической адаптации подростков реализуется через систему социальных институтов, одним из которых является школа.

В школе  социальные качества личности изменяются и формируются в соответствии с общественными ценностями» [3].

Социально-психологическая адаптация подростка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, заключается  в избавлении подростка от одиночества, чувства страха, беспокойства.

Было проведено исследование по выявлению подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе дезадаптации. В исследовании принимал участие 7 класс МОБУ ООШ №14 Ст. Владимирской Лабинского района Краснодарского края.

В ходе научного исследования было проделано следующее:

– подобрана методика, с помощью которой выявлена социально – психологическая дезадаптация подростков;

– проанализированы результаты исследования;

– разработаны основные направления работы социального педагога и психолога с подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Для исследования социально – психологической адаптации подростков, использована методика «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда».

В ходе исследования были выявлены два подростка с признаками дезадаптации. При беседе с классным руководителем было выяснено, что данные подростки находятся в трудной жизненной ситуации.

Одним из учащихся оказался подросток из неблагополучной семьи, а другой прибыл месяц назад из другого города, который еще не адаптировался к другим условиям.

Этим учащимся необходима помощь со стороны всех школьных специалистов, органов социальной защиты, поддержки родителей.

Остальные учащиеся социально – психологически адаптированы.

Исследование показало, что причиной социально – психологической дезадаптации подростка является трудная жизненная ситуация.

Источник: https://e-koncept.ru/2016/56426.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.