Cобытия. Любовь как нравственная ценность

Научная электронная библиотека Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания

Cобытия. Любовь как нравственная ценность

Этика – это философия морали. Предмет этики – это общечеловеческие ценности (милосердие, сострадание, любовь, счастье, мудрость и др. ). Термин «Этика» (греч. – этос, «нрав, обычай) впервые употребил Аристотель, он понимал этику как «практическую метафизику (философию)». Все величайшие философы были моралистами.

Они не просто декларировали основные этические понятия, они сформулировали законы нравственности: Конфуций «Не делай другим того, чего не желаешь себе» («золотое правило нравственности», И. Кант вывел «категорический императив»: «Пусть максима твоей воли имеет силу всеобщего законодательства», Л. Толстой сформулировал «этику ненасилия», современный философ М.

Шелер выдвинул принципы «этики ценностей».

Что такое мораль? Мораль (нравственность) – это принятые в обществе нормы поведения. Мораль (нравственность) (лат.

Moralis) – один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; форма общественного сознания.

Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации, цели и мотивы поступков, проводя границу между добром и злом, милосердием и жестокостью и т. д. Нет морали индивида, есть понимание морали индивидом.

При рождении человек не получает «нравственности», нравственные качества не врожденные, есть лишь нравственный потенциал, «нравственный закон внутри нас» (И. Кант), который можно воспитать или нет.

В этике выделяют два крупных направления: 1) этика неразрывна связана с религией (идеализм) 2) этика носит самостоятельный автономный характер

Особенности морального сознания:

Мораль социальна

Мораль исторична

Мораль заключает в себе все общечеловеческие ценности

«Моральные суждения» можно обосновать в рамках определенной нормативной системы (религии, культуры)

Моральный закон всегда выше формального юридического права.

Мораль зародилась как отношение общества и личности. Мораль регулятор межличностных отношений и поведения человека в социуме. Важная черта нравственного отношение – это сочетание личного и коллективного интереса.

С появлением религиозного сознания у морали появились новые ориентиры – это чувство религиозной общности, совести, сострадания.

С развитием экономики и промышленности в приоритетах стали такие моральные качества как честность, бережливость, трудолюбие, долг, справедливость.

В ХХ веке появляются концепции морального сознания. Мораль отходит от принуждения, утверждается ценность Личности, уважение человеческого достоинства. Главным принципом стал гуманизм, человеколюбие.

Гуманизм – неотъемлемое нравственное качество Личности. Сам термин «гуманизм» был введен в научно – просветительский оборот немецким педагогом Ф. Нитхаммером в 1808 году. «Гумани́зм (от лат.

 humanitas – человечность, humanus – человечный, homo – человек) – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей Гуманизм – это любовь и уважение к личности через милосердие и сострадание!

Сейчас мы живет в эпоху пересмотра базовых нравственных ценностей. Вот почему некоторые понятия деформированы.

Особая проблема этики – это вопрос о прогрессе нравственного сознания. Ж. Ж. Руссо утверждал в 18 веке, что человечество морально регрессирует, а «золотой век» человечества уже был.

Важно отметить, что прогресс истории, науки, искусства, не есть прогресс нравственности. Они могут не совпадать. Прогресс морали заключается в том, что она: 1. охватывает всё большие сферы человеческой жизни; 2. декларируется принцип гуманизма как основной; 3. Нравственные ценности приобретают общенациональные черты (всеобщность законов морали).

А можно ли научиться Быть нравственным? Еще Конфуций и Сократ считали, что высокообразованный человек – это моральный человек. Важно захотеть быть Человеком, т. е. быть нравственным, ибо человечность и есть главная основа морали. Важен нравственный мотив действий человека.

Структура морали:

Моральное сознание включает в себя два уровня: рациональный и эмоциональный.

Рациональный уровень морального сознания включает в себя знание принципов, норм и категорий морали; понимание их сущности и необходимости применения; и принятие, т. е. согласие с ними. Эмоциональный уровень морального сознания характеризует непосредственную реакцию личности на событие, отношение и т. д. Этот уровень включает в себя чувства, эмоции, переживания, настроения личности.

Исходя из этого, формируются функции морали:

1. Регулятивная функция (главная): мораль – это форма регуляции поведения и жизни человека. Средства регулирования: нормы, идеалы, принципы, традиции, обычаи, заповеди, общественное мнение, ценности, авторитеты и др.

2. Оценочная функция. Предметом оценки с точки зрения нравственных норм и моральных понятий являются поступки людей, их намерения, мотивы, личные качества, действующее право, политика государства и многое другое. Человек постоянно оценивает всё, что входит в поле его жизни.

3. Ориентирующая функция. Мораль позволяют выработать систему приоритетов, предпочтения одних норм другим, сформировать стратегию и тактику поведения. Эта функция – «компас», позволяющий выявить наиболее предпочтительные варианты поведения.

4. Воспитательная функция морали определяется участием в созидании человека как личности.

5. Познавательная функция может рассматриваться с позиции ценностных ориентаций, т. е. важно не само знание моральных принципов, а их значимость для индивида.

6. Гуманизирующая – формирующая лучшие человеческие качества, формирующая Личность в целом.

Центральным моментом нравственной деятельности является поступок, который характеризует способность человека к сознательной постановке целей, выбору соответствующих им средств и самостоятельному, внутренне свободному, морально ответственному действию. Поступок включает два компонента: мотив и оценку (самооценку).

Мотив играет роль импульса, побудителя к действию: немотивированных поступков не существует. Мотивация указывает на предпочтение индивидом тех или иных ценностей. Мотивы и результаты поступка могут не совпадать или не соответствовать друг другу (например, «хотели как лучше, а получилось как всегда»).

Один и тот же мотив может подтолкнуть человека на разные поступки (например, любовь к женщине может вызвать стремление к самосовершенствованию, чтобы завоевать ее сердце, а может обернуться желанием уничтожить соперников).

Вместе с тем, одна и та же линия поведения может быть продиктована разными мотивами (за самоотверженным трудом может стоять любовь к своему делу, а может и стремление к материальному вознаграждению). Поэтому оценка нравственного статуса личности должна зависеть не только от результатов, но и от мотивов, движущих ее действиями.

Моральная оценка предполагает осуждение или одобрение поступка человека, его поведения, образа мыслей или жизни на основе требований морали. Она играет большую роль в нравственной регуляции поведения, т. к. все мы жаждем одобрения, – как путем совершения хороших поступков, так и недопущения плохих. Основанием для оценки выступают моральные принципы, нормы, идеалы, моральные качества.

Основные моральные качества делят на группы:

– идейно – политические качества (гражданственность, патриотизм, героизм, мужество и др. );

– качества, характеризующие положительное или отрицательное отношение личности к общественному благу как высшей цели (солидарность, чувство долга, справедливость и др. );

– гуманистические качества, т. е. качества, характеризующие положительное или отрицательное отношение к личности как к высшей ценности (любовь, уважение, милосердие, достоинство и др. );

– морально – прагматические качества (чувство хозяина и др  ).

Личность созидается в моральном поступке, т. е. важно не просто знать моральные принципы, но и поступать согласно им.

И здесь большую роль играет гуманитарная составляющая образования и воспитания, гуманизация образования в целом.

Гуманизация образования – система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и, таким образом, на формирование целостной Личности.

Основные понятия

Этика, гуманизм, мораль (нравственность), моральный закон.

Источник: https://monographies.ru/ru/book/section?id=12851

21. Любовь как нравственная ценность

Cобытия. Любовь как нравственная ценность

Вшироком смысле любовь — этонравственно-эстетическое чувство,выражающееся в бескорыстном и самозабвенномстремлении к своему объекту, в потребностии готовности к самоотдаче.

Любовь понятиенеобычайно емкое, многозначное имногогранное: оно включает в себя илюбовь к людям (гуманизм), и любовь кРодине (патриотизм), к искусству, природе,путешествиям, и родительскую любовь, илюбовь детей к родителям.

Но умы людейбольше всего занимает любовь женщиныи мужчины.

Любовь— чувство целенаправленной привязанностик субъекту или объекту, требующеепостоянных и тесных контактов с ними.Основное отличие любви от дружбы в том,что предметом любви может быть все, чтоугодно, в то время как дружба — этодвусторонняя связь с другим человеком.

Кроме того, дружеские отношения, несмотряна их индивидуальность и конкретность,более унифицированы по формам проявления,нежели отношения любовные. Любовь имеетсамые многообразные формы и способыпроявления. Любовь относится к крайнединамичной рефлексии чувств и отношений.

Дружба, возникнув и создав свои ритуалы,с годами не меняется. Любовь постоянноразвивается, меняя свою силу, направленность,формы существования. Но неверно считать,что любовь — это отношение только кконкретному человеку, к объекту любви.

Если человек любит только одного, этоустановка расширенного эгоизма, любовь— это форма отношения к миру в целом.

Общиепризнаки любви: потребность в соединениис объектом любви, будь-то вещи, люди,материальные объекты, процессы илидуховные сущности. То есть можно любитьукрашения, родителей, сбор грибов илипоэзию и стремиться получать то, чтолюбишь или делать то, что любишь,наслаждаться близостью с объектомлюбви.

Нельзя сказать, что любовь всегдаимеет одинаковую нравственную ценность:нельзя сравнивать любовь к шоколаду илюбовь к матери, любовь к животным илюбовь к своей стране. Но любая любовьимеет нравственную ценность в контекстеповедения человека.

Если из любви кшоколаду человек готов его украсть, тоего любовь безнравственна и социальноопасна.

Построитьиерархию нравственной ценности видовлюбви достаточно сложно. Можно выделить:общую установку на любовь, т. е.

открытостьмиру, потребность в близости, способностьк заботе, жалости, состраданию, нравственнаяценность которой в возвышении личности;любовь к объектам, так сказать, высшегопорядка — Родине, своему народу, котораяв соединении с чувством долга, чести,ответственности образует основунравственного мировоззрения; индивидуальнуюлюбовь к родителям, детям мужчине илиженщине, придающую особый смысл жизниконкретному человеку;любовь к предметами процессам, имеющая опосредованнуюнравственную ценность.

Индивидуальнаяполовая любовь — межличностное единствос другим человеком. Однако можно лилюбое межличностное единство назватьлюбовью? Любить в нравственном смыслеозначает, прежде всего, давать, а неполучать.

Но, делясь своей жизнью, человекдуховно обогащает другого человека.Таким образом, мы побуждаем другого также отдавать и на этой основе создаемнечто новое. Способность любить, отдаваязависит от развития личности.

Древниегреки различали четыре вида любви:

Эрос —восторженная влюбленность, телесная идуховная страсть, буйная тяга к обладаниюлюбимым человеком. Это страсть большедля себя, в ней много эгоцентризма. Она«мужского типа», это скорее чувствопылкого юноши или молодого мужчины; онареже встречается у женщин.

Филиа —любовь-дружба, более духовное и болееспокойное чувство. В психологическомотношении она ближе всего к любви молодойдевушки. У греков филиа соединяла нетолько возлюбленных, но и друзей.

Агапе —альтруистическая, духовная любовь,полная жертвенности и самоотречения,построенная на снисходительности ипрощении, похожая на материнскую любовь.Это любовь не ради себя, а ради другого.У греков это не только любовное чувство,но и идеал гуманной любви к ближнему.

Стпорге —любовь-нежность, семейная любовь, полнаямягкого внимания к любимому. Она вырослаиз естественной привязанности к родными подчеркивает плотское и душевноеродство любящих. Этическая, нравственнаяприрода любви глубоко раскрыта русскимфилософом Вл. Соловьевым в трактате«Смысл любви». По Соловьеву, смыслчеловеческой любви есть «оправдание испасение индивидуальности через жертвыэгоизма».

Любовьдля Соловьева — не только субъективноепереживание, но и активное вторжение вжизнь. Как дар речи состоит не в говорениисамом по себе, а в передаче мысли черезслово, так истинное назначение любвине в простом переживании чувства, а втом, что благодаря нему совершаетсяпреображение социальной и природнойсреды.

Соловьеввидит у любви пять возможных путейразвития –два ложных и три истинных.Первый ложный путь любви — «адский» —мучительная неразделенная страсть.Второй, тоже ложный – «животный» —неразборчивое удовлетворение половоговлечения. Третий путь (первый истинный)— брак.

Четвертый — аскетизм. Высший,пятый путь — это Божественная любовь,когда перед нами предстает не пол —«половина человека», а целый человек всоединении мужского и женского начал.

Человек становится в этом случае«сверхчеловеком»; именно здесь он решаетглавную задачу любви — увековечитьлюбимое, спасти его от смерти и тлена.При этом суть, смысл любви определяетсяим через меру. Но, как и чем можно измеритьлюбовь? Определить это очень сложно.

Никто не смог сделать это так точно, какБлаженный Августин, сказавший: «Мералюбви — это любовь без меры».

Любовь— величайшая ценность, свойство и правосвободного человека… Человек, которыйлюбит, становится более чутким к красоте.

Возникает особая эстетика любви — тягачеловека к совершенной жизни, котораястроится по законам красоты, добра,свободы, справедливости.

Любовь объединяетодного человека с другим, помогая емупреодолеть чувство изоляции и одиночества.В любви имеет место парадокс: «двасущества становятся одним и остаютсяпри этом двумя» (Э. Фромм).

Однаколюбовь — это не счастливая случайностьили мимолетный эпизод; любовь – искусство,требующее от человека самосовершенствования,самоотверженности, готовности к поступкусамопожертвованию. Э. Фромм выделяетпять элементов любви: давание, забота,ответственность, уважение и знание.

Любовькак давание — это высочайшее проявлениесилы человека, способного отдавать,силы, рождающие ответную любовь – этоспособ самореализации, заключающийсяв том, чтобы давать, а не брать.

Любовькак проявление заботы и интересапредполагает душевный отклик, изъявлениемногообразных чувств по отношению клюбимому человеку. Она созидательна иплодотворна, она противостоит разрушению,конфликтности, вражде. Это формапродуктивной деятельности.

Любовькак ответственность есть ответ навыраженные или невыраженные потребностидругого человеческого существа, состояниеи готовность «отвечать». Любящий человекчувствует ответственность за своихближних, как он чувствует ответственностьза самого себя. В любви ответственностькасается, прежде всего, духовныхпотребностей другого человека.

Уважениев любви — это способность видеть ипринимать человека таким, каков он есть,а не таким, каким он необходим мне вкачестве средства для моих целей. Этоготовность осознавать его уникальностьи индивидуальность.

Но«уважать человека невозможно, не знаяего: забота и ответственность были быслепы, если бы их не направляло знание»(Э. Фромм). Знание – необходимый аспектлюбви, позволяющий проникнуть в суть,«тайну» любимого человека и реализоватьвсе другие аспекты любви. Абсолютнополная, всеохватывающая любовьпредполагает органическое единствовсех этих аспектов.

Итак,любовь – это не только высшая моральнаяценность, но и реальное земное отношение,и влечение, и относительно самостоятельноестремление, и потребность, и в этомкачестве – высшая форма межличностногообщения.

Источник: https://studfile.net/preview/5439882/page:14/

«Счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность»

Cобытия. Любовь как нравственная ценность

17 июля 2019, 22:22    Городские события          0 — Хорошая новость!

12 июля в Кушвинском дворце культуры состоялось чествование многодетных семей нашего города.

Праздничный вечер начался с поздравления главы Кушвинского городского округа Михаила Слепухина. Также Михаил Владимирович вручил почетные грамоты заведующей детским садом №9 Татьяне Мухамедьяровой и специалисту комитета по управлению муниципальным имуществом Жанне Мельниковой.

Каждый город, как и человек, индивидуален и неповторим. Кушва — это город, с особенными людьми и особым настроением! Историю любого города создают люди, которые его населяют. Поэтому не случайно темой праздничного вечера в этом году стала семья, а главными героями — многодетные и крепкие семьи Кушвы, чья судьба сегодня неразрывно связана с судьбой города.

С чего начинается семья? Конечно, с любви! Медаль «За любовь и верность» — общественная награда, которая вручается лучшим семьям России со стажем семейного союза от 25 лет. Как правило, эти семьи служат примером крепких отношений, основанных на любви и верности. Они достигли благополучия собственным трудом и воспитали прекрасных детей.

С 2010 года в Кушве пять семейных пар были награждены памятной медалью: Елена и Владимир Устюжанины, Татьяна а и Виктор Дебой, Наталья и Иван Балаткины, Валентина и Александр Давыдовы, Любовь и Юрий Н Охрытковы.

В этом году знаком «Любовь и верность» отмечена супружеская пара из посёлка Баранчинского — Ольга Дмитриевна и Владимир Иванович Конищевы. Семейному союзу Конищевых — 30 лет. За это время выросли и уже обзавелись своими семьями их сыновья.

Заслуженную медаль Конищевым вручал Глава округа Михаил Слепухин.

Семьи бывают разные: большие и маленькие, родные и приемные. Но там не делят детей на своих и чужих, любимых и не любимых.

В нашем городе живет уникальная семья, в которой воспитывались и воспитываются 5 родных и 16 приемных детей. Сегодня в семье Елены Анатольевны и Виктора Валентиновича Сергеевых живут восемь ребят.

Все дружно на сцене Сергеевы спели песню, которую можно считать их семейным гимном.

2+2+4=семья Макаровых. Такая простая арифметика Михаила и Ирины Макаровых. Их семейному союзу 20 лет. Первой в этой семье на свет появилась дочь Юлия. Сегодня ей уже 14, она учится в музыкальной школе на народном отделении, а также занимается в художественной школе. Второму сыну Андрею уже 12.

Он может любому показать мастер-класс в бассейне, где занимается в свободное время. А потом в семье Макаровых появились Роман, Никита, Артём и Иван. Всем ребятам по 10 лет. Рома, Никита и Артём увлечённо занимаются робототехникой. Кроме того, Роман успевает заниматься в художественной школе.

А Иван занимается в художественной школе и в музыкальной школе по классу «Фортепиано».

Базис семьи Журавлевых: уважение, взаимовыручка и творчество. Семейному союзу Александра Николаевича и Ирэны Николаевны 23 года. Сами супруги называют свою пару — союз противоположностей.

По натуре молчун, глава семьи Александр Николаевич работает ведущим ветеринарным инспектором.

Его деятельная и активная супруга Ирэна Николаевна наконец-то нашла своё призвание, и сегодня она является руководителем любительского коллектива «Театральный перекрёсток» в Кушвинском дворце культуры.

Старшие дети, близнецы Сергей и Николай, студенты театрального института. Сын Иван — тоже творческая натура, непременный участник и ведущий многих мероприятий Дворца культуры. Артём — правая рука мамы, главный помощник во всём. Младший сын Егор — самый шустрый, в этом году он идёт в первый класс.

Отличительной чертой всех многодетных семей можно считать самопожертвование. Каждый папа, каждая мама говорят о том, что главное — научиться забывать о себе ради того, кого ты любишь. И это правило срабатывает только в том случае, когда ему следуют оба супруга.

Яркий пример таких отношений Анна и Алексей Мироевские. Вместе супруги воспитывают пятерых детей. Старшей Елизавете уже 13, дочке Стефании — 9, Евангелине — 7, в этом году она пойдёт в первый класс, сыну Ярославу — 5лет, в этом году он пойдёт в школу раннего развития. Пятому ребёнку Ростиславу 2 года —его старшие любя называют «маленькое шило».

Сказать просто, что семья Мироевских увлечённая и увлекающаяся — значит не сказать ничего! Александр Юрьевич — ас автомеханики и электросварки. Анна Вячеславовна — кладезь талантов: своими руками мастерит кукол, украшения, подарки из ткани, полимерной глины, кожи.

Увлечённые родители — увлечённые дети! Елизавета и Стефания делают успехи в рисовании, много читают, у каждой из девочек уже собирается своя библиотека. Евангелина любит хозяйничать на кухне в косынке и фартуке, помогает маме готовить.

Ярослав тоже любит рисование, но его особая страсть – это машины и динозавры. Часты в доме Мироевских и концерты, которые организуют дети, и специально для таких моментов они сообща делают приглашения на концерт для родителей. Нужно отметить, что глава семьи всячески поддерживает увлечения детей.

Кандидатура Анны Вячеславовны выдвинута на награждение почётным знаком Свердловской области «Материнская доблесть».

Все семьи, герои программы совершенно разные, но этим они и интересны. Елена Павловна и Андрей Иванович Евтушенко вместе уже 18 лет. Глава семьи Андрей Иванович работает водителем погрузчика на щебёночном заводе.

Мама Елена Павловна по профессии повар, награждена знаком отличия Свердловской области «Материнская доблесть» 3-ей степени. Старший сын Владислав уже работает бригадиром в депо на станции Смычка. Дочь Мария учится в школе №1, увлекается рисованием. Близнецам Никите и Семёну — 10 лет.

Братья гоняют в дворовый футбол, а вот в увлечениях есть разница. Если Никита — продвинутый юзер интернета, то Семён, помимо интернета, ещё увлечён рисованием.

Семейному союзу Балашовых в сентябре исполнится 23 года. Вера, Любовь и Творчество — вот три кита, на которых уверенно стоит их многодетная православная семья Глава семьи Денис Олегович является служителем Михайло-Архангельского Храма в сане дьякона.

Мама — Ольга Владимировна награждена почётным знаком 3-ей степени «Материнская доблесть», ведь семья Балашовых воспитывает пятерых детей! Ольга Владимировна увлечена поэзией, сама пишет стихи и является участницей литературного объединения «Родники Синегорья». Старший сын Кирилл, получив образование и отслужив в армии, живёт и работает в Екатеринбурге.

Сын Никита – учится в школе, окончил музыкальную школу и продолжает обучение рисованию. Сыновья Тимофей и Михаил также ученики школы и тоже получают музыкальное образование: Тимофей занимается по классу аккордеона и является участником оркестра народных инструментов, Михаил поёт в младшей группе вокального ансамбля отделения народного творчества.

Семилетняя дочка Маша занимается вокалом, исполняет русские народные песни и играет в ансамбле ложкарей.

Так случилось, что в 2015 году из далёкого Таджикистана в Кушву занесла судьба семью Хасановых. Глава семьи Абдунакиб Абдусамадович по профессии электромонтёр насосных станций, сегодня работает строителем. Его супруга Мархабо Рамаджоновна занимается самой сложной на свете работой: она мама 5 сыновей и награждена почётным знаком 3-й степени «Материнская доблесть».

Старшему сыну Юсуфу уже 19, он учится в Баранчинском электромеханическом техникуме, увлекается спортом, особенно волейболом и футболом, воспитанник военно-патриотического клуба. Второй сын Манучехр также студент техникума и занимается спортом вместе со старшим братом.

Хайём окончил начальную школу и делает успехи в секции по футболу. Четвёртый сын Мухаммад ходит в детский сад и проявляет отличные способности в рисовании.

Самому младшему — Бахтовару, всего 2,5 года, и он просто радует всю семью! Вот такое тонкое дело — крепкая восточная семья!

Дружба — обязательное условие для счастливой семьи. Об этом очень хорошо знают в большой семье Шабалкиных из посёлка Баранчинского. Галина Васильевна и Виктор Николаевич вместе уже 32 года.

Виктор Николаевич — участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, сегодня трудится на Баранчинском электромеханическом заводе. А ещё он — заядлый рыбак и увлёк этим занятием не только сыновей, но и младшую дочь.

Галина Васильевна занимается домом, семьёй и подсобным хозяйством, которое у Шабалкиных далеко немаленькое! Старшие дочери уже взрослые и подарили родителям внуков. Сын Сергей работает водителем в городе Нижний Тагил.

Ещё один сын — Дмитрий, окончил восьмой класс и играет в футбол. Младшая дочь Елизавета, во-первых, рыбачка, и уже только потом — ученица школы №20 и участница танцевальной студии «Юность».

Ведущая праздника Любовь Зверева знакомила всех гостей с героями программы, задавая вопросы о семейном счастье.

По традиции торжественных вечеров, посвящённых Дню рождения города, состоялось чествование почётных граждан. Впервые это звание было присвоено в 1968 году Зинаиде Алексеевне Зоря.

Затем уже регулярно, с 1980 года ряды почетных граждан города стали пополняться достойными людьми, которые оставили и оставляют достойный след в истории нашего города.

Минутой молчания зал почтил ушедших из жизни почетных граждан Кушвы.

Украшением праздничного дня стало выступление артистов Кушвинского дворца культуры: ансамблей «Грация», «Мистерия», народного цирка «Романтики», а также солистов Натальи Рогозинской, Александра Чернова, Ирины Качаловой, Сергея Бедрина, Алексея Никонова и Анатолия Ягодина.  

Фото с торжественного вечера и большой фотоотчет с Дня города-2019.

Источник: http://kushva-online.ru/archive/news/3979/

Семейные ценности

Cобытия. Любовь как нравственная ценность

Семейные ценности

Семья — это самое важное в жизни

Идеальная семья немыслима без любви. Любовь — это тепло, нежность, радость. Это главная движущая сила развития человечества, то ради чего существуем все мы, то что подвигает человека к безрассудно- героическим поступкам. «Я люблю, и значит, я живу…» (В.

Высоцкий) Не раз философы и социологи ставили вопрос о кризисе института семьи, предсказывали даже ее исчезновение в будущем. Изменилась структура семьи как малой социальной группы: семьи уменьшились, появилось немало семей, сформировавшихся после повторного брака, матерей-одиночек.

Но брак по-прежнему имеет высокий престиж, люди не хотят жить в одиночестве. Важной остается воспитательная функция семьи, однако большая роль отводится государству и обществу: дети воспитываются в яслях, детских садах, школе, немалое воздействие оказывают и средства массовой информации.

Важной является и рекреационная функция семьи, т.е. взаимопомощь, поддержание здоровья, организация отдыха и досуга.

В современном мире с его высоким социальным темпом семья превращается в отдушину, где человек восстанавливает свои психические и физические силы. Не меняется одна из основных функций семьи репродуктивная, т.е. функция продолжения рода. Таким образом, ничто и никто не может заменить функций семьи.

  Современные  брачно-семейные отношения требуют того, чтобы у мужа и жены был высокий уровень нравственно-этической и психолого-педагогической культуры брака. Важно помочь подрастающему поколению в успешном развитии личностных качеств, умения разбираться в собственных качествах и качествах других людей.

Вот поэтому подготовке подрастающего поколения к семейной жизни надо уделять самое пристальное внимание.

Такая подготовка содержит следующие аспекты: общесоциальный, этический, правовой, психологический, педагогический, эстетический, хозяйственно-экономический.Семейная жизнь требует от человека очень разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни, начиная ещё с родительской семьи.

Если супруги любят друг друга, чувствуют глубокую симпатию, но не могут найти общий язык, они испытывают большие затруднения. Любовь сближает; но семья — минимум два разных человека со своими отношениями к различным сторонам жизни. В семье неизбежны столкновения мнений, представлений, интересов, потребностей. Полное согласие не всегда возможно даже при желании.

Кому-то из супругов при такой ориентации пришлось бы отказываться от своих стремлений, интересов и т.д. Чем лучше отношения между супругами, тем легче им воспитывать детей. Родительское воспитание — прежде всего большая работа по построению постоянного и прочного психологического контакта с ребенком в любом возрасте.

Семья — продукт общественной системы, она меняется с изменением этой системы. Но не смотря на это острой общественной проблемой являются разводы.

Развод — это эмоциональное сильнейшее и психическое потрясение, которое не проходит для супругов бесследно. Как массовое явление разводы играют преимущественно негативную роль и в изменении рождаемости, и в воспитании детей.

Развод оценивается, как благо лишь в том случае, если он изменяет к лучшему условия формирования личности ребенка, кладет конец отрицательному воздействию на психику ребенка супружеских конфликтов.

Семья может жить, если она плохо выполняет или вообще не выполняет любую из своих функций, кроме родительской.

Семья умирает, если она перестает делать то, во имя чего она создается — воспитание детей.

Ценности семьи

Являясь ячейкой общества, семья отражает его идейно-политические и нравственные устои. В ряду духовных ценностей семьи важнейшее место занимают именно ценности идейные.Семья – важнейшая школа нравов, здесь человек делает первые шаги по пути морально-политического становления личности.

Активная общественная направленность деятельности отца и матери находят отражение в образе жизни семьи. У таких родителей вырастают идейно убеждённые дети.

Огромную роль в передаче идейного опыта старших поколений младшим играют традиции (начало и окончание учебного года детей; дни совершеннолетия; получения паспорта и т.д.)К идейным ценностям семьи относятся семейные реликвии – документы, воспоминания, письма, награды.

Каждая из них – свидетельство о жизни и делах близких, родственников. Бережное отношение к реликвиям – источник нравственной силы, идейной убеждённости, духовной преемственности поколений.

Нравственные основы семьи

Мораль формируется в конкретных исторических условиях и соответственно, само её содержание меняется в зависимости от этих условий.Моральный кодекс провозглашает ведущий нравственный принцип, по которому живёт семья: «Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей».

Но и другие принципы напрямую касаются семьи – так, например, разве не нужен в семье добросовестный труд? Или принцип «один за всех, все за одного» – разве он касается лишь общественной жизни? А где, как не в семье, учимся мы гуманному отношению к людям, честности и правдивости, простоте и скромности, непримиримости к несправедливости?Какой бы нравственный принцип мы не взяли, становится ясным, что он усваивается с раннего возраста в семье. Усвоение нравственных норм происходит не со слов, а в деятельности, в поступках людей.Так, понятие «семейный долг» шире, чем «супружеский долг»: оно включает и родительский долг, и сыновний (дочерний) долг и долг брата, сестры, внуков и т.д. Супружеский, семейный долг – непреходящая нравственная ценность людей. И любовь немыслима без долга, ответственности друг за друга. Так, дети – главная нравственная ценность семьи, и родительский долг состоит в ответственности за то, чтобы в семье вырос достойный человек, здоровый физически и духовно. И участие детей в жизни семьи должно происходить на правах равноправных членов семейного коллектива.Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором нет дружбы, добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Поэтому дружбу родителей и детей мы вправе причислить к нравственным ценностям семьи.

Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, лишь в семьях, где отношения строятся по типу сотрудничества. Начинающие такие отношения семьи отличает взаимная тактичность, вежливость, выдержка, умение уступать, вовремя выйти из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

С первых дней существования, молодая семья, опираясь на всё то лучшее, унаследованное от родителей, должна стремиться создать свой стиль отношений, свои традиции, в которых нашли бы отражение помыслы молодых людей создать прочную семью, вырастить детей, сохранить любовь.

Взаимное уважение и понимание станут традицией, а галантность и высокая эстетика войдут в привычку и останутся в семье на всю жизнь.

Статусные диспозиции в семье

Предлагаются следующие составляющие элементы данного критерия: авторитет, власть, демократизм отношений, контроль, доверие и т.п.

Как видно из приведенного перечня элементов, составляющих этот критерий, анализу подлежит не только ценностная направленность семьи на уровне отношений «родители-дети», но и весь спектр внутрисемейных субординаций. Имеются в виду отношения между поколениями также на уровне старших родителей (дедушек, бабушек).

Сюда же включается определение стиля межсупружеских коммуникаций и корпоративности связей между детьми в семье.Степень и качество проявления статусных диспозиций в семье измеряется с помощью следующих показателей:

1) отношение детей к проявлениям родительской власти;

2) авторитет родителей в оценках детей и самооценках родителей;

3) доверительность отношений «родители-дети» – по взаимных оценкам;

4) качество родительского контроля по отношению к детям (требовательность, категоричность, последовательность)

5) сплоченность и иерархия отношений между детьми в семье;

6) распределение домашних обязанностей;

7) право решающего голоса в семье;

8) интенсивность и качество коммуникационных связей с представителями третьего поколения (старшими родителями): общение и поддержка.

Система правил поведения в семье

С точки зрения влияния на процесс воспитания, этот ценностный критерий выполняет в семье функцию, близкую к родительскому контролю, однако в ряде случаев его действие выходит за рамки отношений «воспитатель-воспитуемый» и распространяется на всех членов семейной группы.

Таким образом, правила поведения, принимаемые всеми без исключения представителями семьи, определяют нравственную идеологию данной конкретной семьи с несовершеннолетними детьми.

Воспитательная роль этого критерия в наибольшей степени проявляется в процессе формирования в детях нравственных ценностей и правил жизни, поскольку одобряемые семьей поступки и действия ребенка напрямую связаны с усвоением им нравственных норм общества.

Эффективность усвоения ребенком воспитательных усилий родителей по передаче системы правил поведения в семье измеряется посредством следующих показателей:

1) обязательность соблюдения в семье установленного порядка.  Обязательность возвращения членов семьи домой не позже определенного времени, извещение в случае непредвиденной задержки; непреложное выполнение членами семьи своих домашних обязанностей и т.п. ;

2) толерантность к проявлениям отклоняющегося поведения как внутри семьи, так и вне ее. Уровень нетерпимости в семье к проявлениям алкоголизма, наркомании, хулиганства, насилия, национализма, терроризма и т.п. ;

3) последовательность воспитательных действий со стороны родителей.Соответствие слова и дела в действиях родителей; отсутствие в семье двойной морали; адекватная реакция родителей на поведение детей и т.п.

4) предъявление требований детям с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Индекс индивидуализма ребенка в семье

Представляется чрезвычайно важным наличие у ребенка свободного выбора между возможностью общения с другими людьми и обособления для самоанализа и совершенствования, развития своих личностных качеств.

Индекс индивидуализма ребенка дает представление о воспитательной ответственности родителей, сознательно формирующих такие качества личности ребенка, которые позволяют ему достигнуть чувства внутренней свободы и раскрепощенности в процессе взросления и социализации.

1) соотношение принципов общения и обособления в практике воспитания родителями индивидуальности как качества ребенка;

2) допускаемая родителями степень независимости ребенка в семье:материальная (собственный заработок ребенка через труд);физическая (обретение навыков самообслуживания, личная забота о своем здоровье);психологическая (уважение к личности ребенка, умеренная критика);интеллектуальная (уважение к мнению ребенка, создание условий для развития познавательных установок).

3) личностная ответственность ребенка, отношение к правам и обязанностям;

4) личностная автономия ребенка:пространственная (наличие свей комнаты, спального места и т.п.);эмоциональная (возможность уединения, чувство «социального одиночества»);материальная (личный заработок как карманные деньги или как часть бюджета семьи);

5) самоидентификация ребенка: ориентация на индивидуальность или социальную систему ( «я» — как часть семейной группы);

6) самостоятельность ребенка в принятии решений, независимость от референтной группы (в том числе семейной);

7) оценка ребенком своих достижений как личных успехов или как коллективных усилий семьи.

Источник: http://sch15.hanka-edu.ru/semejjnye-tsennosti/

Любовь как вечная общечеловеческая ценность – заочные электронные конференции

Cобытия. Любовь как нравственная ценность

ЛЮБОВЬ КАК ВЕЧНАЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

Ивентьев Сергей Иванович

ЛЮБОВЬ КАК ВЕЧНАЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

С.И.Ивентьев

г.Казань, Россия

Согласно юридической науке, человек является носителем материальных прав (первое-третье поколение прав), а также нематериальных прав и свобод, к которым относятся четвёртое и пятое поколение прав человека [1,с.47-49].

Духовно-нравственные права и свободы (четвёртое поколение прав) были открыты в конце ХХ века в России, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [2,с.199-203; 5,с.23-32].

К указанным правам относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание и др.

Основу пятого поколения прав человека – Божественных прав и свобод – составляют Любовь, информация и энергия [1,с.47-49;3,с.87-92].

Данное поколение прав было открыто в начале нашего столетия также в России, к которому относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.

В Любви и через Любовь в человеке обнаруживается Божественное начало:

Бог есть Любовь, и

пребывающий в Любви

пребывает в Боге,

и Бог в нём (1 Ин.4:16).

Бог есть всесовершейнейшая Любовь [14,с.26].

Полем четвёртого и пятого поколений прав человека выступают Любовь, мораль, религия, «золотое правило» и этика ненасилия.

В соответствии со статьей 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре [7], Божественные права и свободы (пятое поколение прав человека), как и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (четвёртое поколение прав), и закрепляемые ими ценности относятся к культурному наследию и достоянию народов России.

В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью [4,с.373-377;8].

Любовь – это главная и абсолютная Божественная, Вселенская и общечеловеческая ценность [4,с.373-377;5,с.23-32;12,с.60-65;13,с.129-131].

О важности Божественной любви говорил ещё в XVIII в. шведский учёный Эммануэль Сведенборг (Сведберг): «Божественное начало представляет собой Божественную любовь и исходящую от неё Божественную истину. Любовь подобна солнечному огню, а истина, исходящая от любви, подобна свету» [6,с.20].

Общечеловеческая ценность и национальная идея страны были уже заложены в Конституцию России, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [8]. Сказанное прозвучало и в выступлении Президента РФ Д.А.Медведева на торжественном приёме по случаю празднования Дня народного единства 04.11.2010г.

Следует особо подчеркнуть, что нам была передана общевселенская и общечеловеческая ценность – Любовь (Бог).

А.А.Абракшин, исследуя русские былины, сказания и сказки, отмечает, что наши предки были верны космическому закону «rta» – «роты» – Рода, который является символом Любви и плодородия [10,с.98-100].

Как указывает тот же автор, языческая (масонская) реформа князя Владимира, проводимая до крещения Руси, разрушала существующую систему ценностей нашего народа, в которую входили Любовь, гармония и другие добродетели [10,с.108].

Согласно статье 1 Семейного кодекса России семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [9].

Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений.

Об этом говорил в своё время Иисус Христос: «Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6:27-28).

С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [11] (см.Приложение 1). Указанная Декларация относится к одному из источников права – к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [12,с.61].

Согласно Закону Божьему, «Когда-то не было ни неба, ни земли, ни времени, а был только Бог, потому-что Он начала не имеет. А не имея начала, Он и конца не имеет. Бог всегда был и всегда будет. Бог – вне времени. Бог всегда есть. Поэтому Он называется вечным» [14,с.26-28].

Бог вечный (Пасл.89:3;Ис.40:28).

В соответствии со статьей 1 Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г., 1.Основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь. 2.Слова Любовь и Бог равнозначны.

В связи с тем, что Бог есть Любовь, Бог вечный, Любовь относится к вечной общевселенской и общечеловеческой ценности.

Таким образом, национальная идея России была изначально заложена в преамбуле основного закона страны в виде передачи нам главной вечной общечеловеческой ценности – Любви, которая и должна стать во главе всей нашей жизни и законодательных актов.

Список использованной литературы

1. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. – Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49.

2. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 3. 2010. с.199-203.

3. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви. //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. –Новосибирск: ЦПИ – Издательство СИБПРИНТ. 2010. с.87-92.

4. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.373-377.

5. Ивентьев С.И. Религиозные и нравственные нормы//Нравственность и религия: сборник статей VII Всероссийской научно-практический конференции/Под ред.академика В.В.Арбузова. – Пенза: Приволжский Дом знаний. 2010. с.23-32.

6. Сведенборг Е. Про небеса, про свiт духiвi про пекло: Пер. со швед. Киев: Украина, 1993. с.20.

7.Основы законодательства РФ о культуре//Российская газета, № 248, 17.11.1992.

Источник: http://www.econf.rae.ru/article/6176

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.