Д.В. Странден. Герметизм. Изумрудная скрижаль Гермеса. Изумрудная скрижаль гермеса трисмегиста

Сакральный мистицизм Запада. Герметическая философия

Д.В. Странден. Герметизм. Изумрудная скрижаль Гермеса. Изумрудная скрижаль гермеса трисмегиста
sh: 1: –format=html: not found
Сборник “Сакральный мистицизм Запада” состоит из двух фундаметальных работ, посвященных теме герметической (сокровенной, тайной) философии, привнесенной в мир во времена Древнего Египта легендарным Гермесом Трисмегистом – Великим Учителем мудрости и основателем духовной традиции Запада.

Впоследствии герметизм стал основой многих оккультных систем и учений Европы. Первая часть книги – работа русского философа Д. В. Страндена “Герметизм: его происхождение и основные учения”, в которой в доступной форме излагаются представления древних египтян о строении вселенной, о психологических составляющих человека и об основах внутренней духовной работы.

Вторая часть – трактат по герметической философии “Кибалион”, суть которого – толкование тайной системы основных герметических принципов, лежащих в основе вселенной. Знание этих принципов переходило от учителя к ученику и составляло основы посвящения.

Книга “Сакральный мистицизм Запада” описывает законы Космоса, секреты духовной практики, овладение которыми, как утверждает герметизм, помогает кандидату достичь совершенства и обрести бессмертие.

Особый интерес представляет приведенный в книге текст знаменитого памятника древнеегипетской философии – “ТаЬи1а 8тага§с1ша”, или “Изумрудная Скрижаль” Гермеса Трисмегиста, и комменгарии к нему, а также толкование законов и принципов духовной алхимии, помогающей человеку преобразить свое сознание.

Эта книга, безусловно, будет с интересом прочитана не только теми, кто интересуется эзотерическими учениями, но и самым широким кругом читателей.

Артикул: 3003127
ISBN: 978-5-93454-233-8
Тип переплета: в пер.
Тираж: 300
Название: Сакральный мистицизм Запада. Герметическая философия
Место издания: Москва
Издатель: Беловодье
Дата издания: 2018
Количество страниц: 221
Высота, см.: 21
Ширина, см: 13,5
Толщина, см: 1,4
Вес в граммах: 285

Цена в интернет-магазине: 415,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 129,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 149,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 149,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 415,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 183,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 1059,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 647,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 215,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 199,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 743,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 607,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 415,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 551,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 229,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 327,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 191,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 209,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 327,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 327,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 607,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 263,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 319,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 327,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 415,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 529,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 159,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 511,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 151,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Цена в интернет-магазине: 399,00 руб.  

в наличии

В корзину Оформить

Источник: https://www.bgshop.ru/Catalog/GetFullDescription?id=10447191&type=1

Сакральный мистицизм Запада

Д.В. Странден. Герметизм. Изумрудная скрижаль Гермеса. Изумрудная скрижаль гермеса трисмегиста

230 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Карты Таро — это наука и искусство предсказания, тщательно разработанная система символов, изображения которой имеют сложную многослойную, метафоричную трактовку с точки зрения астрологии, нумерологии, оккультизма, алхимии. В книге приводятся знаменитые расклады Таро, а также значения сочетаемости карт.

633 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Эта книга великого английского мистика и исследователя оккультизма А.Э. Уэйта представляет собой его монографию, посвященную детальному изучению сакральных аспектов каббалистических понятий Таинства Пола, пути Срединного Столпа и Таинства Душ, отраженных в Книге Зоар и текстологически связанных с ней трудах.

978 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Вниманию читателей предлагается очередная книга из серии «Масонство. Мартинизм. Герметизм», выпускаемой Национальным Державным Святилищем Устава Мемфиса‑Мицраима в России с целью просвещения читателей в области истории и современности духовных движений, их философии и символизма.

900 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

К сожалению, в русскоязычном пространстве очень немного книг, которые всецело посвящены оккультному и каббалистическому значению Таро. Книга Роберта Ванга — признанная классика в этой области — будет незаменимым спутником для всякого, кто так или иначе интересуется Таро и желает понять или расширить своё понимание глубинных измерений больших и малых арканов.

1176 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Предлагаемая вашему вниманию монография является первым комплексным исследованием, посвященным деятельности Ордена золотого и розового креста в России. Орден рассматривается в контексте масонского движения как особая система масонства.

655 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Эта книга позволит читателю стать свидетелем внутреннего делания человечества, введя его в близкое знакомство с величественными фигурами Герметического Круга середины прошлого века: Карлом Густавом Юнгом и Германом Гессе, при которых автор, Мигель Серрано, явился будто бы только биографом.

408 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Это одно из ключевых сочинений в наследии Якоба Бёме. Оно — об образе и подо­бии Бога в человеке, о космической катастрофе грехопадения, о внутреннем — абсолютном — человеке в человеке видовом и животном, о возможности Спасе­ния — через второе рождение — в Образе, явленном вочеловечившимся ради человека Христом.

659 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Книга посвящена масонскому наследию Михаила Андреевича Осоргина (1878–1942), который был одним из идейных руководителей российского масонства союза Великого Востока Франции в эмиграции. М.А. Осоргин смог воспитать целую плеяду учеников, имена которых остались в истории духовных поисков интеллигенции в ХХ столетии.

1800 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Книга Григория Зайцева «Таинство пути» — это второй том задуманной им семитомной эпопеи «Полная Вселенная Таро». В этом томе Григорий осмысляет вторую седмицу старших арканов — от аркана «Колесничий» до аркана «Смерть».

495 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Сборник, созданный авторитетнейшим британским знатоком артурианского цикла, основывается на исследовательских работах двенадцати авторов, прослеживающих многие исторические и мифические аспекты Грааля. На этом фундаменте вырастают размышления о значимости Грааля в современности, как для отдельного человека, так и общества в целом.

810 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Сборник включает биографию автора, комплекс ранних работ и позднейшие сочинения известного чилийского метафизика, дипломата, историка и путешественника Мигеля Серрано (1917–2009).

315 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

В “Грядущем новом человеке” дается описание пути внутреннего освобождения, лежащего перед человечеством. До мельчайших подробностей автор описывает новую эру и новое человечество, которому предстоит жить на нашей планете в последующие века.

550 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Эта монография посвящена инструкциям и культовым произведениям Ордена золотого и розового креста XVIII века, ныне хранящимся в российских архивах.

Рассматриваются обстоятельства их издания, перевода, использования российскими адептами «Розенкрейцерской» системы масонства.

Крупнейшим собранием розенкрейцерских текстов является «Герметическая библиотека» Н.И.Новикова, подробно рассматриваемая в исследовании.

474 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

В настоящее издание включены основные теоретические труды основателя масонского Древнего и Изначального Устава Мемфиса–Мицраима великого английского эзотерика и ритуалиста XIX века Джона Яркера, посвященные нравственному и философскому учению Египетского масонства.

415 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

В книге во всех подробностях описывается деятельность русских “вольных каменщиков” — от возникновения масонских лож до их официального запрещения указом Екатерины II. Как и все труды Г.В.Вернадского, “Русское масонство…” отличает глубина проникновения в тему.

1397 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

В книге дается подробный обзор истории магии и экспериментальной науки времён античности и средневековья. Автор детально исследует труды учёных, философов и врачей, выявляя роль магических и оккультных представлений в их мировоззрении.

834 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Книга «Magnum Opus, или Великое Делание» является первым крупным трудом великого американского масонского ученого Альберта Пайка (1809–1891).

Это полный и стройный ритуальный свод Древнего и принятого Шотландского устава, который сразу после посвящения в его степени было поручено Пайку составить, потому что устав пребывал в упадке, в основном, по причине его хаотичных и обрывочных ритуалов, непригодных для практического исполнения.

900 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Здесь — всё! Психологическое прочтение оккультизма, оккультное прочтение психологии, символизм каббалы… Книга написана с позиции учёного-исследователя и потому избегает нежелательной тенденциозности, которая захватывает большинство авторов, пишущих на эту тему.

331 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Эта книга исследователя оккультных традиций Поля Арнольда интересна новым взглядом на историю возникновения розенкрейцерского движения и истоки франкмасонства. Выводы, к которым приходит автор, отличаются от популярных теорий и от официальной версии организаций масонского толка, склонных мифологизировать свою историю.

805 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Каждому известен трагический конец ордена Храма, военно-монашеского ордена, основанного в XII веке, одного из самых могущественных на Западе. Возможно, меньше знают Жака де Моле, последнего великого магистра ордена Храма, который погиб в пламени костра за то, что не пожелал отречься от своего ордена.

310 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Уникальная книга, посвященная эзотерике еврейского и греческого алфавитов, скандинавских рун и кельтских огамов, а также магических и алхимических алфавитов Европы эпохи Возрождения. Все эти знаковые системы не только предлагают метафизическое описание реальности, но и служат инструментами внутренней духовной трансформации.

825 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Густав Майринк… Писатель, оккультист, визионер. Его романы до сих пор будоражат воображение и вызывают крайний интерес у всякого, кто по-настоящему интересуется сокровенным тайнами глубин. Творчество Майринка можно назвать инициатическим реализмом, ведь все, что описывается в его бессмертных романах, — это реальность магической жизни.

529 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Предлагаемая вашему вниманию монография посвящена истории дополнительных степеней масонства в России XVIII–XIX веков. В центре внимания находятся «Шведская» система масонства и «Исправленный шотландский устав». Кроме того, рассматриваются и другие системы с «рыцарской» основой.

478 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Самое полное и авторитетное на настоящее время исследование сложной и интересной истории самого мистического устава масонских «высших степеней» — египетского масонства и его Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима.

809 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Работа Тобиаса Чёртона «Гностические мистерии плотской любви» — это уникальное исследование запретных аспектов гностической традиции, которые так пугали ортодоксов. Тема сексуальной магии — одна из самых запретных тем нашей культуры, и то, с каким мастерством Чёртон обращается к этой теме, поистине заслуживает восхищения.

378 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

Предлагаемая читателю книга написана в 1696 году и задумана автором как свод и обоснование идей и наставлений, развитых им в многочисленных письмах ученикам и последователям, составивших шесть томов в собрании его сочинений.

800 руб.

Товар добавлен!

Оформить заказ

В книге впервые на русском языке собраны сочинения, подписанные именем Калиостро: ритуалы и нравоучительные катехизисы созданного им Египетского устава масонства, мемуары и письма, раскрывающие разные обстоятельства его биографии и взаимоотношений с современниками.

Источник: https://ariavarta.ru/product/19384-sakralnyy-misticizm-zapada

Зарисовки к 7-му аркану таро

Д.В. Странден. Герметизм. Изумрудная скрижаль Гермеса. Изумрудная скрижаль гермеса трисмегиста

АКАДЕМИЯ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

ГЕРМЕТИЗМ – СОКРОВЕННОЕ УЧЕНИЕ ЕГИПТА

ГЕРМЕС И ЕГО СИМВОЛ ВЕРЫ

ж. «НАУКА И РЕЛИГИЯ» № 10/1993

В последние годы россияне упоминают Гермеса, пожалуй, чаще, чем других древних богов. Отчасти это объясняется всероссийским конкурсом на лучшую научную работу по эзотерике, который был недавно проведен нефтяным концерном «Гермес» (знакомство с работой победителя конкурса, И. А.

Святополка-Четвертынского, нашим читателям ещё предстоит). Весной 1993 года в Москве и Санкт-Петербурге прошли выставки герметической литературы, которые напомнили всем интересующимся историей религии, что слово «герметический» в прошлом зачастую употребляли для определения различных тайных учений.

Впрочем, кое-кто из россиян (и не только учёные) никогда не забывал, что герметизм — это, строго говоря, вполне определённое направление в мировой духовной культуре, восходящее к тайноучениям Древнего Египта.

Причём герметизм существует не только в истории: это живое мировоззрение, близкое некоторым орденским учениям XX века (а согласно герметической традиции — определившее тайный смысл всех известных нам религий).

Кем же он был — Гермес Трисмегист («Триждывеличайший»), как называют его герметисты? В греческой мифологии это прежде всего божественный вестник, посредник между мирами богов и людей, проводник усопших в загробное царство.

У римлян с Гермесом отождествлялся Меркурий — бог покровитель искусств, ремёсел и торговли.

А для мистов — античных посвящённых — Гермес отождествлялся (по крайней мере с эпохи эллинизма) с египетским богом мудрости, ибисоголовым Тотом.

Образ Тота — «писца богов» — окутан покровом тайны. Сами египтяне, по-видимому, считали его не просто богом, а обожествлённым царём, который в незапамятной древности принёс Египту сокровенную мудрость.

Эта мудрость тысячи лет передавалась изустно, от учителя к ученику (так же, как тайные учения других народов, например, индийские Упанишады) и была оформлена в виде герметических трактатов лишь около рубежа нашей эры (возможно, это связано с угрозой гибели традиций ученичества после римского завоевания Египта).

Однако предание утверждает, что и ранее, ещё самим Гермесом – Тотом был начертан на камне главный памятник герметизма, своего рода герметический Символ веры — Изумрудная Скрижаль.

Согласно легенде, Александр Македонский нашёл в Египте могилу Гермеса и на ней — табличку из прекрасного изумруда, на которой был вырезан лаконичный и загадочный текст. Покоритель мира, стремившийся не только (а может быть, и не столько) к земной власти, но и к сокровенным знаниям, скопировал текст Скрижали.

С тех пор он бессчётное число раз переписывался и комментировался, но так и не был до конца понят. Герметисты считают, что именно в этом трактате запечатлена мудрость божественного Тота, что текст Скрижали он принёс из Атлантиды.

Его легко было выучить наизусть и спасти при гибели материка — даже если при этом не сохранилось ни одного письменного памятника духовной культуры атлантов.

Канонического перевода Изумрудной Скрижали на русский язык, по сути дела, пока нет; наверное, на сегодняшний день таковым можно считать перевод, выполненный в начале XX века русским герметистом Дмитрием Владимировичем СТРАНДЕНОМ (Д. Странден. Герметизм. СПб.

, 1914; книга переиздана в Белграде в 1937г.). Этот перевод мы и предлагаем читателям (по белградскому изданию; стр.

16 — 17), предварив его латинским текстом, которым пользовался Странден (изучение более древнего греческого текста и возможная реконструкция египетского первоисточника — дело будущего).

TABULA SMARAGDINA HERMETIS ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ ГЕРМЕСА

Verum est sine mendacio, cer-tum et verissimum: quod est inferi-us est sicut id quod est superius. Et quod est superius est sicut id quod est inferius, ad perpetranda (prae-paranda, penetranda) miracula rei unius. Et sicut omnes res fuerunt ab Uno, mediatione (meditatione) Unius, sic omnes res natae fuerunt ab has una re, adaptatione (adoptione). Pater eius est sol. Mater eius est luna. Portavit illud ventus in ventre suo. Nutrix eius terra est. Hie pater omnis telesmi totius mundi est. Vis eius Integra est, si versa fuerit in terram. Separabis terram ab igne, subtile a spisso, suaviter magno cum ingenio. Ascendit a terra in coelum iterumque descendit in terram, et recipit vim superiorum et inferiorum. Sic habebis gloriam totius mundi. Ideo fugiet a te omnis obscuritas. Haec est totius fortitudi-nis fortitude fortis, qua vincet om-nem rem subtilem, omnemque soli-dam penetrabit. Sic mundus creatus est. Hinc erunt adaptationes mirabi-les, quarum modus est hie. Itaque vocatus sum Hermes Trismegistus, habens tres partes philosophiae totius mundi. Completum est quod dixi de operatione solis.Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно: то, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса1 единой вещи. И подобно тому, как все вещи произошли от Единого2 через посредство Единого3, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление4. Солнце её отец. Луна её мать. Ветер носил её в своём чреве. Земля её кормилица5. Вещь эта — отец всякого совершенства во всей вселенной. Сила её остаётся цельной, когда она превращается в землю6. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством. Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира. Таким образом, ты приобретёшь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота7. Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твердую вещь. Так сотворён мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, образ которых таков. Поэтому я назван Гермесом Триждывеличайшим — так как я обладаю (познанием) трёх частей вселенской философии. Полно8 то, что я сказал о действии солнца9.

1. Варианты: «подготовить чудеса» и «проникнуть в чудеса». Здесь сформулирован важнейший для герметизма закон соответствий (между мирами материальным, умственным и божественным). На этом законе строится герметическая теория познания высших миров.

2. «Единая вещь» (лат. una res) — это то, что в средневековье называли философским камнем, в значении всепроникающего внутреннего огня, универсальной субстанции. Герметисты сопоставляют её с евангельским образом Христа как «камня краеугольного» (Мф. 21, 42; Мк.

12,10), напоминая, что апостол Павел говорил верующим: «Христос в вас» (Рим. 8,10); а также с индуистским понятием Атмана как высшего принципа всех вещей. «Атман есть Брахман» (бог – творец, вселенское начало), — утверждали авторы Упанишад.

Это тождество, логически необъяснимое, обосновывает великую и всегда таинственную возможность возвращения твари к Творцу, к Единому. В древнегреческих герметических текстах это тождество запечатлено даже на лингвистическом уровне: «Единое» (лат.

Unum) и «единая вещь» (una res) по-гречески выражались одним словом — έν. Словесное разделение этих понятий, введённое в латинских (и новоевропейских) переводах, чтобы облегчить понимание текста, на деле вызывает необходимость в пояснениях и обременяет изучающего дополнительными терминами.

(В современной научной лексике этот процесс зашёл, пожалуй, слишком далеко; может быть, постижение древних герметических текстов отчасти вернёт языку знаний его изначальную краткость и глубину?)

3. Вариант: «через размышление Единого». Концепция миротворения мыслью Творца (Логоса) была известна не только античным и христианским философам, но и египетским мудрецам — ещё в эпоху Древнего Царства (мемфисская космогония).

4. Вариант: «приятие», «усыновление» (единой вещи).

5. Здесь сформулирован принцип алхимической триады, тройственной сути бытия: Солнце и Луна — это символические «сера» и «ртуть» (мужское и женское начала), «единая вещь» — «соль» (их творение). В целом формулировка Скрижали не вполне ясна и по-разному трактовалась герметистами.

6. Правильнее перевести: «(даже) если обращена к земле», то есть нисходит на землю из высших миров.

7. Закон эволюции человека и мира — к божественной славе и свету.

8. Или: «завершено».

9. Вряд ли можно удовлетворительно интерпретировать заключительные образы — как, впрочем, и всю Изумрудную Скрижаль. Возможно, для более полного её понимания нужно хотя бы в общих чертах восстановить исходные для этого загадочного текста египетские символы в совокупности их различных значений.

Вступительная статья и комментарии Е. ЛАЗАРЕВА

Божественная птица Феникс, питающая семерых птенцов кровью своего сердца, – герметический символ Души Мира, которая животворит семь уровней вселенского бытия. Роза (символ сердца) в центре креста означает жертвенное служение, сораспятие Христу.

Источник: http://arcan7.ru/library/articles/162.html

Сакральная мудрость герметической философии Древнего Египта

Д.В. Странден. Герметизм. Изумрудная скрижаль Гермеса. Изумрудная скрижаль гермеса трисмегиста

Сегодня становится очевидным, что древнеегипетский миф и представление о мире лежит в основе всей европейской культуры, включая Ветхий и Новый заветы. Влияние Египта на ветхозаветную традицию, конечно же, не в описании «мрака египетского».

Согласно эзотерическим воззрениям, «Свет Египта» — это, прежде всего, те знания, которые принёс иудейскому народу Моисей, посвящённый в тайну сокровенных египетских мистерий. Не меньше влияние страны Кемет и на христианство, которое глубоко вобрало египетскую доктрину о сохранении тела после смерти, переделав её в идею телесного воскрешения.

Мощное влияние Египта и его мистико-религиозных и философских максим герметизма проходит сквозь призму эзотерических и экзотерических парадигм [1].

Оккультные знания принято делить на основные две ветви: восточную, связанную с индоарийской духовной традицией, на которую непосредственно опирались позже теософские доктрины, и западную, которая берёт своё начало от Халдеи, Ассирии, Вавилона, Египта. Эта западная эзотерическая основа, являющаяся базисом для оккультизма, и является герметизмом [2].

Сама же герметичная философия может быть разделена на раннюю, духовную науку Египта, связанную непосредственно с Тотом-Гермесом (Гермесом Трисмегистом), и позднюю науку, ставшую базисом для многих средневековых орденов и тайных братств [3]. По мнению современного исследователя эзотерических проблем Е.

Варшавского, поздний герметизм представляет собой некоторую компиляцию нескольких направлений — «египетского политеизма, иудейского и христианского монотеизма, а также греческого идеализма». Основатель учения герметизма носит имя Тот (егип.

Тау, Тотх) Египетский; позже, в эпоху правления основанной Александром Македонским династии Птолемеев, во взаимодействии с греческой культурой он получил имя Гермес [5].

Тот-Гермес являлся легендарной личностью, а также многоплановым божеством. Оккультный философ Шюре, который посвятил герметичным мистериям главу в своей работе «Большие Адепты», утверждает, что Гермес представляет собой «родовое имя», играющее для Египта ту же роль, что и Ману для Индии, т.е.

он «представляет собой и мудреца, и касту, и божество». Как божество, Тот, согласно древнеегипетским верованиям, связанный с планетой Меркурий, считался у египтян посредником богов со светлой стороны луны, которая содержит эликсир жизни, а также сопоставлялся с культом ибиса и змеи.

Главным творением Тота-Гермеса считается Изумрудная Скрижаль. В ней выносятся общие правила особой духовной науки — Великого алхимического делания (под которым подразумевается алхимия как эволюция человеческого сознания и накопления знаний), выполнение которого, согласно писанию, ведёт к озарению [3].

Принципы, изложенные в Изумрудной Скрижали, стали основой герметической философии, распространённой в первую очередь среди алхимиков, тамплиеров, а далее — среди многочисленных тайных орденов и братств средневековья, эпохи Возрождения, Реформации.

Дмитрий Странден, почётный член Совета Российского Теософского общества, в своих статьях из сборника «Вестник Теософии» говорит о герметизме как об эзотерическом, гностическом христианстве. Мистический смысл поисков «философского камня» алхимиков-герметистов Странден видит в пробуждении внутри человека божественного Христа.

В Священном Писании Христос называется «камнем», который отвергли строители, но который должен быть «поставлен во главе угла» герметичной духовной алхимии (эволюции, развития ) [1].

Большинство египтологов считает Тота (Гермеса) олицетворением мудрости и науки египетской касты жрецов и высказывает мнение, что под его именем жрецы писали свои трактаты по религиозным вопросам, философии, медицины, магии [2].

В старинном трактате монаха Георгия Синцеллы есть интересные цитаты из книги знаменитого египетского жреца Манефона (егип. Ман-Эн-Тота).

Синцелла говорит, что те древние памятники, из которых черпал свои доказательства Манефон, были покрыты надписями, сделанными на священном языке Тотом-Гермесом, которого также называли Агатодаймоном.

После потопа (речь, по всей видимости, идёт о падении Атлантиды) эти надписи были переведены на другой язык вторым Гермесом Трисмегистом, сыном первого. Но записаны они ещё в иероглифических письменах и в таком виде были сохранены Татом, сыном Гермеса Трисмегиста, в святынях египетских храмов. Такие изменения в первую очередь могут касаться развития египетских религиозных мистерий, а именно:

1)       В первую эпоху, олицетворённую первым Тотом-Агатодаймоном, архаичная традиционная мудрость унаследовалась египтянами от атлантов, сохранилась на каменных памятниках в виде иероглифического письма.

2)                     Во вторую эпоху, олицетворённую Гермесом Трисмегистом, священные предания сохранялись написанными на памятниках, а также на манускриптах, на древнеегипетском языке.

3)          В третью эпоху, которую олицетворяет Тат, сын Гермеса Трисмегиста, жрецы записывали старинные сказания и предания на позднеегипетском языке демотическими письменами и переводили их на греческий язык.

В результате Тот стал олицетворением не только Божественного Разума, или Логоса, но и вдохновлённых им (Тотом) египетских жрецов, и это была реально существующая, историческая персона — возможно, один из атлантов [6].

«Уста истины немы для непонимающих». Из Древнего Египта пришли основные тайные и оккультные учения, оказывавшие сильное влияние на философию всех рас, наций и народов на протяжении многих тысяч лет. Египет — земля пирамид и сфинксов — был местом рождения мудрости и мистических учений.

В ранние дни существовала подборка основных принципов герметизма, переходивших от учителя к ученику, которая была известна как «Кибалион» [4]. Это было собрание максим и аксиом, заповедей, которые были непонятны для посторонних, но свободно воспринимались учениками.

Эти принципы действовали в сфере духовных сил более, чем в плане материальных элементов, описывая преобразование духовных вибраций одного типа в другие. В герметизме выводятся семь принципов, на которых базируется философия Тота:

  • Принцип Ментализма, где Вселенная представляет собой мыслительный образ.
  • Принцип Соответствия (аналогии): «Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху». Принцип тождества.
  • Принцип Вибрации: «Ничто не находится в покое — всё движется, всё вибрирует» (вспомним гераклитовое «Panta Rei» — всё течёт, всё меняется, а также различные атомистические концепции).
  • Принцип Полярности: «Всё двояко, всё наделено полюсами. Всё имеет свой антипод, противоположности идентичны по природе, но раздельны в степени своей. Крайности сходятся. Всё истинное — не что иное, как полуистина. Все парадоксы возможно примирить».
  • Принцип Ритма: «Всё течёт, вытекает и затекает, всё имеет свои приливы, всё поднимается и падает — маятниковое колебание проявляется во всём. Мера колебаний влево есть мера колебаний вправо. Ритмы компенсируются».
  • Принцип Причины и Последствия: «Каждая причина имеет своё следствие, каждое следствие имеет свою причину. Случай — не что иное, как имя закона, который не распознан. Существует много планов причинности, но ничто не выпадет из поля зрения закона».
  • Принцип Пола: «Пол присутствует во всём, всё имеет свой женский и мужской принцип. Пол проявляется во всех плоскостях» [4].

Принцип Пола насквозь пропитывает философию древнего Египта. Тенденция персонификации Луны и Солнца и принцип андрогинности как единства Двух Истин ставит акцент на сакрализации учения герметизма. До момента воздействия Луны не было двуполости; был лишь один человек, соединявший в себе и мужское, и женское. Разделение произошло благодаря перемежающемуся действию Исиды и Осириса.

И сообразно тому, чьё влияние сильнее, — Осириса или Исиды, — человек — мужчина или женщина. Организм, в котором господствует действие Исиды, становится мужским, тело, в котором преобладает действие Осириса, является женским. Конечно, в каждом мужчине и в каждой женщине действуют обе силы, но соответственным образом в эфирном теле.

Здесь мы имеем удивительную связь отдельных существ с положениями в космосе. Мы нашли теперь, что не только благодаря силам, но также и благодаря своим положениям миры и тела влияют на людей. Под влиянием 38 нервных волокон, исходящих из спинного мозга, образовалось всё, что принадлежит мужскому и женскому организму.

Ранее всего возникло благодаря воздействию всех нервных волокон не только внешнее мужское и женское, но и внутреннее, в человеке возникло нечто благодаря влиянию мужского и женского принципа. Возникло внутреннее воздействие Исиды, и это внутреннее действие Исиды суть лёгкие. Лёгкие — это регулятор влияния Тифона или Сета.

То, что влияет на человека от Осириса, действуя на женское начало по-мужски, делает лёгкие продуктивными благодаря дыханию. Благодаря действиям, исходящим от Солнца и Луны, регулируются мужской и женский принципы [3].

Некогда, в древнее время, силы исходили от учителя к ученику, и в Египте происходило следующее: если человек был особенно восприимчив и стоял против другого, который научился укреплять свои мысли, тогда сильная мысль влияла таким образом, что она создавала в душе воспринятое как картину; было в высшей степени возможно телепатическое влияние, и в полной мере существовала передача мыслей.

Эта часто имело место, если сильная волевая натура сталкивалась с неукреплённой. Некогда существовала великая сила направлять мысли, управлять ими в известной мере так, как теперь невозможно себе представить, и теперь такой силой стали бы злоупотреблять [2].

В древнем Египте посвящение, главным образом, основывалось на подобных силах. Над тем, что человек называет теперь медициной, египетский врач и посвящённый посмеялся бы.

Древнеегипетский медик знал лишь одно: он знал, что первоначально существовали те состояния, которые он мог воспринимать лишь при посвящении. Хотя он говорил себе, что следует отодвинуть сознание, которое есть у человека, — смутное, ясновидящее сознание.

Было время, вторил ему египетский посвящённый, когда духовные сущности ниспосылали гораздо большую силу на людей.

И как современный человек может подняться до идеального человека, — что влияет гораздо лучше, чем все моральные учения, — так некогда словами и образами влиял на учеников египетский посвящённый. Это действовало не только внешне, но и глубоко внутренне. Это действовало, имея результатом совершенно определённое событие [6].

Человек получал из духовных миров такую силу, которая путём сна восстановляла нарушенные силы и функции. Древнеегипетские врачи-герметисты употребляли нечто подобное.

Они помрачали сознание пациентов до некоего рода гипнотического сна и тогда становились повелителями образов, возникающих вокруг больного. И эти образы они направляли так, чтобы их силы влияли на физическое тело и делали его здоровым. Таков был смысл сна в храме.

Больному не давали лекарств, его заставляли спать в храме. Тогда его сознание пропадало, и он смотрел в духовный мир. И тогда его астральные переживания направлялись таким образом, чтобы они имели силы сделать его здоровым.

Благодаря тому, что человек не сопротивлялся своим дневным сознанием, могли действовать силы, необходимые для выздоровления. Так действовал сон в храме [5].

Учение герметизма открывает высшие законы природы и высшую силу из всех существующих. Внешнее учение герметизма является сегодня частью эзотерики. Внутреннее учение герметизма содержит в себе высокий ключ к истинной философии.

Герметизм является не только психологическим процессом, его теория и практика базируется на этой природе Высшего Разума, в отличие от видимой природы физического универсума. Цель герметизма будет достигнута, когда человек сознательно станет мастером силы и формы физического мира [3].

Безграничная сила человека в том, что она направлена к земле, то есть к познанию на рациональном и иррациональном уровне. Если у кого-то есть знания о микрокосмосе, он способен понять и макрокосмос.

Литература

1)     Сакральный мистицизм Запада. Герметическая философия. — М.: Беловодье, 2007. — 224 с., ил. (Великий синтез: наука, искусство, религия).

2)     Египет: Классический путеводитель / Пер. с англ. С. Фёдорова.— М.: ЗАО Центрполиграф, 2010.— 287 с. ( Загадки Древнего Египта).

3)     Заин, К.К. Священные Таро: искусство чтения карт на основе духовной науки / Пер. с англ. — СПб.: ООО ЭТО «Экслибрис», 2003. — 228 с.

4)     Кибалион. Учение герметической философии Древнего Египта и Греции.

5)     Герметизм, магия, натурфилософия в европейской культуре XIII-XIX вв. М., 1999. — 864 с.

6)     Тураев Б. А. Бог Тот: Опыт исследования в области древнеегипетской культуры. — СПб.: Журнал «Нева»; Летний Сад, 2002. — 408 с.

Источник: http://apokrif93.com/blog/2013/01/08/sakralnaya-mudrost-germeticheskoj-filosofii-drevnego-egipta/

Иллюзии герметистов

Д.В. Странден. Герметизм. Изумрудная скрижаль Гермеса. Изумрудная скрижаль гермеса трисмегиста

Иллюзии герметистов

Сегодня издаётся масса работ, которые содержат в себе множество текстов, приписываемых Гермесу Трисмегисту, этакая Библия Герметизма.

Но самое интересное, что во всех этих книгах «Изумрудная скрижаль», ставится где-нибудь ближе к концу по значимости. Есть даже такие понятия как высокий Герметизм и низкий Герметизм.

Так вот, как правило «Изумрудная скрижаль» попадает в низкий Герметизм, а это ведь ГЛАВНАЯ РАБОТА данного учения.

Концепция Герметизма изложена тремя анонимными (западными) посвящёнными (как они себя называют) в брошюре под названием «Кибалион» (слегка видоизменённое слово Кабала, что указывает на Духовную традицию «посвящённых»).

Однако, наиболее системное и добросовестное изложение Герметизма можно найти в брошюре Д.Страндена «Герметизм» (вышла в начале XX века в России).

Вторая глава книги Д.Страндена так и называется «Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста». Оригинал текста приводится на латыни и справа помещён перевод на русский язык.

А на каком языке изначально написана Изумрудная Скрижаль? На древнеегипетском, коптском, финикийском, старосирийском? Почему современные эзотерики в качестве оригинала берут латынь, когда известно, что это язык средневековья – позднего времени?

Каждый перевод с языка на язык – это трансформация, искажение, причём искажение смысла – иногда по недомыслию, а иногда и злоумышлено. Между тем Божественные Знания надо познавать на Божественном Языке.

И среди всех языков Земли только один может адекватно соотноситься с Божественным Языком – тот, который является Праязыком Народов Земли – ангельский язык, сирьский (СУРьский). А все остальные будут в большей или в меньшей мере искажениями первородного Языка.
Древние Знания дошли до нас в многократно искажённом (нечаянно или умышлено) виде.

Поэтому задача любого духовно ищущего человека, познавателя – пробиваться к Сакральному смыслу, который мерцает в этих строчках, текстах, афоризмах и так далее.

Весь текст Изумрудной Скрижали рассматривается герметистами как «процесс алхимического делания», «трансмутации души», хотя Вселенский Ключ Познания здесь заложен в первых предложениях. «Истинно – без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно. То, что находится внизу аналогично тому, что находится вверху.

И то, что находится вверху аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи».

Какой же Сакральный смысл содержится в этих словах?

В первом предложении: Истинно – без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно, заложен настрой на серьёзность – на то, что далее в этом тексте будет говориться о Сакраментальных, святых вещах, предметах, понятиях и к этому надо отнестись с большой ответственностью. Это не шутки – это Истина, «без всякой лжи». Но как уже было сказано раньше данный текст, как и все другие священные тексты, надо воспринимать критически, и в идеале – восстанавливать истинный, первоначальный, чистый смысл.

Следующая фраза: «то, что внизу аналогично тому, что вверху, а то, что вверху аналогично тому, что внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи».

Вопрос: почему сначала говорится о том, что внизу? Почему не сказано одним словом, допустим, верхнее подобно нижнему (или нижнее подобно верхнему)? Зачем такая казуистика? Герметизм в лице Д.Страндена не отвечает на этот важный вопрос.

Нижнее подобно Верхнему, а Верхнее Нижнему, – казалось бы масло масляное! Нам сообщают, что это принцип аналогии, принцип подобия микрокосмоса и макрокосмоса, где макрокосмос это весь Мир, а микрокосмос – это космос нашей Души. А какой смысл в этом? И для чего этот ключ нам даётся? Сказано, «чтобы осуществить чудеса единой вещи».

И современные трактователи, чтобы мы долго не мучились вопросом, какова эта вещь, нам говорят, что «имеется ввиду философский камень». Камень – это вещь.

Не проповедуется ли здесь идея духовного паразитизма – надо сделать камень и с помощью него приобщиться к Высшей Мудрости?

Существуют и другие переводы: нижнее подобно верхнему, а верхнее подобно нижнему, ради выполнения чуда единства. Не «единая вещь», когда в эзотерике вдруг зазвучал вещизм (материализм), а уже какое-то «чудо единства».

Есть ещё перевод: «Нижнее подобно верхнему, а верхнее нижнему и всё это для того, чтобы свершить чудо одного единственного».

Такой богатый набор вариантов концовки первого стиха «Изумрудной скрижали» не радует познавателя, а ставит в тупик.

О чём говорил Трижды Величайший Тот? О чуде единой вещи, о чуде единства, о чуде одного единственного? Что так по-разному поняли и соответственно перевели его позднейшие интерпретаторы (или интертрепаторы)?

Далее Странден говорит, что у Изумрудной Скрижали несколько значений – иногда семь и, во всяком случае, не менее трёх.

Наверное потому, что у Триждывеличайшего не может быть меньше трёх; больше – да, а меньше – ни в коем случае! Иначе какой же он тогда Трижды Величайший?.. Нам сразу в готовом виде сообщают о количестве смыслов – семь, но не менее трёх.

А почему? Почему не один? Почему не два, не четыре – четверку, как говорят оккультисты, очень любили пифагорейцы, даже клялись ею.

В астрологии двенадцать священное число, почему должно быть не двенадцать смыслов?
Именно с этим связана «непроходимая железобетонная стена» между профаническим и Сакральным, причём к профаническому относится многое из того, что называет себя Сакральным, ибо все сегодняшние традиции деградировали порой до неузнаваемости.

По какому признаку можно узнать профаническое, в какие бы оно не рядилось одежды: герметизм, индуизм, даосизм?.. В нём сразу в готовом виде называют результат: три, семь, и так далее, не объясняя почему.

Да, есть Иерархия смыслов, есть принцип Иерархии, по которому устроен наш Мир – Проявленное Бытие. Толковая суть всего, что существует – это Иерархическое Древо Смыслов, где всё идёт по Порядку, по Ряду последовательных смыслов.

Все смыслы упорядочены и вытекают один из другого – от главного к второстепенным и производным, поэтому сразу познать и понять семёрку, к примеру, нельзя, не поняв смысл предшествующего понятия – шестёрки; понять шестёрку нельзя пока не разберёшься с пятёркой, и так далее до нуля.

А это неразрешимая на сегодня проблема. Ноль – это что – Число? Цифра? Номер? Или это совсем нечто иное?

В Сакральном познании, где всё взаимосвязано и одно вытекает из другого, надо идти от Первопричины. В народной традиции говорят – от печки. Поэтому пока не разберёшься с нулём – с Первопричиной, не поймёшь следствий – ничего не поймёшь.

Есть такая древняя формула в Даосизме: «Великий ДАО рождает одно, одно рождает два, два рождает три, а три рождает всё сущее в Мире». Эта формула является первичным смысловым рядом.

Великий ДАО на первоначальном этапе познания может быть обозначен как Ноль, который рождает Единицу, Единица – Двойку, Двойка – Тройку, а Тройка – всё Сущее.

Но прежде, чем перейти ко всему сущему, надо сначала понять, как рождается единица, из единицы двойка, а из двойки тройка, а потом уже можно докопаться и до четверицы, пятерицы,семирицы… Не понимающий первую ТРОИЦУ никогда не поймёт и всю остальную цифирь.

добавить на:

добавить AstroClub в закладки

Источник: http://Индрик

Источник: http://astro-club.net/publ/illjuzii_germetistov/24-1-0-609

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.