Детские сказки придуманные родителями. Сказки, придуманные детьми. Средняя группа

Проект

Детские сказки придуманные родителями. Сказки, придуманные детьми. Средняя группа

Проект «В мире сказок» в средняя группе.

Разработала: Воспитатель МАДОУ Детский сад №150 Муфтахова Н.Ф.

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный. 

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

АктуальностьОгромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.

Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена. 

Гипотеза
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами.

Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. 

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. 

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Задачи: 
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки. 

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки.

Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. 
Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

 

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.  Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.
Ожидаемые результаты для детей:

– проявляет интерес и любовь к сказкам;

– знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению,

содержанию, описанию событий;

– использует различные виды театров;

– умеет использовать различные средства выразительности;

– умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Ожидаемые результаты для родителей:

-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;

-помогает развивать творческие способности ребёнка;
-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, презентации с заданиями по сказкам, фишки-репки из бумаги, картон для оформления книги сказок, придуманных детьми совместно с родителями.

Этапы проекта.

1.Подготовительный: Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать? Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о проведении недели «Наши любимые сказки».

2.Основной.

Понедельник. 
Книги сказок

Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Деятельность педагога.

Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»

Деятельность детей.

Пытаются разгадать загадку. Деятельность педагога.

Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.

Деятельность детей.

Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т.д.).

Вторник.
Цифра три в любимых сказках. 

Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках.

Деятельность педагога.

Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Мохнатый, пернатый, да масляный».
Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке «Мохнатый, пернатый, да масляный?». Какое число вы услышали несколько раз?».

Деятельность детей.

Узнают сказки, вспоминают их названия.Отвечают на вопросы. Определяют число «три». 

Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».

 Деятельность педагога.

Вывешивает иллюстрацию к сказке «Три медведя»
Деятельность детей.

Находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.

Среда. 
Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу.
Деятельность педагога.

Произносит словосочетания, связанные с книгами и сказками.

Деятельность детей 

Подбирают прилагательные или глаголы, противоположные по смыслу.

Четверг.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: обучение умению восстанавливать последовательно события

по картинкам (кадрам).

Деятельность педагога.

С помощью проектора выводит на экран кадры из сказки «Колобок» не последовательно по содержанию. 

Деятельность детей

Исправляют ошибку, восстанавливают события последовательно.
Деятельность педагога.

Какую песенку пел колобок?

Деятельность детей

Хоровое исполнение песни колобка.

Рисование на основе силуэта «Лисичка -хитрая сестричка».

Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на

основании силуэта.

Деятельность педагога.

Оставляет на экране кадр с изображением лисички.Деятельность детейРассматривают изображение, описывают характерные черты.Деятельность педагога.Убирает с экрана кадр лисички.Деятельность детей

Дорисовывают и раскрашивают лисичку.

Пятница.
Загадки обманки по сказкам.Цель: развитие внимания и памяти.Деятельность педагога.Загадывает загадки-обманки. За правильный ответ даёт бумажную репку.Деятельность детейОтгадывают загадки.

Игра викторина «Угадай-ка сказку»

Цель: проверка знаний знакомых сказок, через стихотворную форму.Деятельность педагога.Включает презентацию «Угадай-ка сказку» (автор стихов-загадок Ю.Гурин)За правильный ответ даёт бумажную репку.Выявляет самого активного.Деятельность детейУчаствуют в викторинеПодсчитывают репки

Аплодируют победителю.

Понедельник. 

Маленькие фантазёры.

Цель: развитие воображения и творческих способностей.Деятельность педагога. Предлагает пофантазировать на тему: «Если б я был летающей тарелкой».Деятельность детей.По желанию высказывают свой вариант, начиная с фразы «Если б я был летающей тарелкой».

Задание для детей и родителей.

Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.Деятельность педагога. Предлагает детям, совместно с родителями, сочинить сказку и оформить её в мини книжкуДеятельность детейДома выполняют задание.

3.Заключительный.

Оформление «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.

Презентация проекта на родительском собрании.

Источник: https://multiurok.ru/files/proiekt-v-mirie-skazok-v-sriedniei-ghruppie.html

Сказкотерапия для детей Духовно-нравственное обучение сказкой

Детские сказки придуманные родителями. Сказки, придуманные детьми. Средняя группа

Глухова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ №5 г.Лениногорск РТ

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее».

Д. Родари.

Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, я считаю, что необходимо позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Всякая задержка в ходе развития речи затрудняет общение ребёнка с другими детьми и взрослыми, в какой-то мере исключает их из игр, занятий.

Что же следует делать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно? Воспитание и обучение детей дошкольного возраста должно быть комплексным. Одним из путей создания оптимальных условий для гармоничного развития детей является совмещение общеобразовательных и коррекционных задач.

Развитие чистой речи у детей дошкольного возраста – задача большой общественной значимости, и её серьёзность должны осознавать и родители и педагоги.

По моему мнению, организация специальной совместной деятельности по развитию речи в дошкольном учреждении будет более успешной в том случае, когда у большей части детей будет достаточно развито зрительно-слуховое сосредоточение на речи, и не менее половины детей группы будут владеть активной речью.

В течение 2012-2013 учебного года, я работала над методической темой: «Духовнонравственное – обучение сказкой» в средней группе.

Актуальность данной темы связана с тем, что к сожалению, сегодня у многих детей, по результатам мониторинга, уровень речевого развития ниже положенной нормы. В силу возрастных особенностей развития, у дошкольников уровень передачи эмоциональных состояний героев недоразвит, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует возрасту.

В настоящее время изучению проблемы речевого развития дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем.

Важными источниками развития речевого развития являются художественная литература и фольклорные произведения: сказки, былины, потешки.

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии, согласованности, с успешным овладением грамотной и связной речью.

Воспитательные и обучающие свойства сказки, как педагогического средства, известны с давних времен. Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает, и, являясь языком ребенка, помогает педагогам многому его научить.

Огромную роль в этом призван сыграть родной русский язык, богатство и многообразие которого отражено в русских народных сказках. А так же высший психический процесс – воображение.

К сожалению, сегодня дети воспитываются не столько на русских народных сказках, сколько на диснеевских мультфильмах. Детские психологи считает это большим упущением родителей в деле воспитания детей.

Многие малыши не слышали ни о Колобке, ни о Красной Шапочке, ни о Репке, и очень жаль. Потому что дети, которым читают сказки, быстрее начинают говорить, и не просто выдают набор слов, а выражаются целыми предложениями на хорошем литературном языке.

Очень многим детям родители не читают сказки.

Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия. Поэтому сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.

В настоящее время нередки ошибки, когда сказка подбирается без учета возраста ребенка, рассказчик не пользуется приемами эмоционального подкрепления, что нарушает эстетическую ценность восприятия. Не менее важен и способ преподнесения сказки.

Таким образом, сказка является составляющей субкультуры детей дошкольного возраста, в то же время она теряет свою значимость, т. к. теряется культура ознакомления с ней.

Чтение сказки было особым ритуалом, который тщательно хранили и передавали из поколения в поколение.

Мною были поставлены такие основные цели и задачи обучения дошкольников сказкой:

Цели: организовать работу по развитию речи детей, обучению импровизации по содержанию знакомых сказок и их драматизации.

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  2. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу; связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
  3. Работать над звукопроизношением, звуковой культурой речи детей, обогащать словарь.
  4. Обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки.
  5. Формировать понимание сказки на основе построения наглядной модели; умение использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов;
  6. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Работу со сказкой я строю следующим образом:

  1. Чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Причем, в обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т. е. все, что он ни говорит не должно подвергаться осуждению.
  2. Рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка;
  3. Драматизация, т. е. проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя “исцеляющую” роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны.

Каждый этап обсуждается, т. к. важны чувства ребенка.

Знакомство с новой сказкой в нашей группе происходит еженедельно, весь воспитательный и обучающий материал распределен на неделю. Работа проводиться в виде занятий (НОД), а также в процессе образовательной деятельности в рамка режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность.

В ходе непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию я осуществляю следующие основные виды деятельности детей:

  1. Слушание и запоминание сказок.
  2. Пересказывание сказки одним ребёнком или поочерёдно (по фразам) группой детей.
  3. Придумывание продолжения к известной сказке или другого конца сказки.
  4. Придумывание сказок (групповое или индивидуальное).
  5. Рисование сказок.
  6. Разыгрывание сказок (инсценировки, кукольный театр, музыкальные спектакли).
  7. Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными. (Игра в сказку способствует активизации разных сторон речи детей: словаря, грамматического строя, диалогической и монологической речи, совершенствованию звуковой стороны речи)

Прежде чем приступить к работе над сказкой, я определяю на каком уровне находятся мои воспитанники и выбираю конкретные способы реализации материала, намечаю последовательность чтения сказок в течение года, определяемую усложнением содержания и соответствием временам года.

Во время непосредственной деятельности, я наблюдаю, как ребенок реагирует на те или иные поступки героев, для того, чтобы выявить ценностные представления, страхи; отследить позы ребенка, движения, мимику.

Кроме комментариев ребенка истолковываю невербальные сигналы, чтобы выявить наиболее значимые места.

Ведь духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес.

Обращаю внимание на шутки и смех ребенка, на тревогу, на те моменты, которые вызывают особый интерес или, наоборот, не привлекли внимания ребенка, на его комментарии по ходу рассказа. Хочу отметить, что с кем из героев сказки себя идентифицировал ребенок; догадаться об этом нетрудно по личностным реакциям, то есть проявляемым эмоциям.

Я прошу ребенка рассказать любимую сказку или рассказ, или наиболее запомнившуюся. Любимая сказка, чаще всего, представляет собой грубо упрощенный жизненный сценарий и, выявив, с кем из героев – Героем или Неудачником идентифицирует себя ребенок, можно определить его “программу” на всю взрослую жизнь.

Вывод: Таким образом, в процессе планового, систематического обучения и воспитания дошкольников через сказку можно добиться положительных результатов диагностики: дети станут лучше, эмоционально – выразительнее рассказывать сказки, находить в них эпитеты, сравнивать и активно их использовать; строить развернутые ответы на вопросы по содержанию знакомой сказки и делать попытки сочинять собственные, используя наглядные модели.

Из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребенка анализировать, рассуждать, делать выводы.

Применение сказки в процессе обучения детей дошкольного возраста не только возможно, но и необходимо в силу эффективности этого средства обучения.

То есть, знакомство дошкольника со сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию прежде всего речи, а также всех психических функций и творческих способностей маленького рассказчика, художника, артиста.

Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг, сформировать их словарный запас, речь, обогатить их духовно и нравственно!

Библиографический список

  1. Алексеева М. М. . Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М. 1999.
  2. Бородич А. М. Методика развития речи детей. Учебное пособие для студ. пед. ин-тов. – М. 1981.
  3. Выготский С. Л. Собрание сочинений. Т4. 5.
  4. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М. . 1961.
  5. Горбушина Л. А. . Николаичева А. П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. – М. : Просвещение. 1983.
  6. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М. : Линка-Пресс. 2003.
  7. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-метод. пособие / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. . 1997.
  8. Михайлова Н. Б. Адаптированный вариант Гейдельбергского теста речевого развития детей. // Современные модели психологии речи и психолингвистики. – М. 1990.
  9. Павлова А. А. Диагностика и коррекция речевого развития детей. // Современные модели психологии речи и психолингвистики. – М. . 1990.
  10. Проблемы изучения речи дошкольника. Сб. научных трудов. посвященный памяти Ф. А. Сохина. – М. 1994.
  11. Программа обучения. воспитания и развития ребенка в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой. Т. С. Комаровой // Дошкольное воспитание. № 1-12. 2003.
  12. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ В. И. Логинова. А. И. Максаков. М. И. Попова и др. ; Под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение. 1984.
  13. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Т. И. Ерофеевой. – М. 2002.
  14. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольника //Вопросы психологии. -1989. – №3.
  15. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) – М. . 1967.
  16. Тихомирова И. М. Школа развивающего чтения. – Нижний Новгород. 1996.
  17. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н. Н. Поддьякова, Ф. А. Сохина. – М. . 1984.
  18. Яшина В. И. Изучение уровня речевой подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Спецкурс. Диагностика готовности детей к обучению в школе. – М. 1992.
  19. Русские сказки, сборник в обработке О. А. Богдановой, Ленинград, 1991.
  20. Сказки в обработке А. Н. Толстого. Москва, «Детская литература», 1987.
  21. Сказки народов мира. Сборник 12 томов. Москва – Минск, 1992.
  22. Л. Венгер, О. Дьяченко, К. Тарасова, М. Крулехт. дошкольное обучение: программа, направление на развитие способностей. «Дошкольное воспитания» № 9-10, 1992.
  23. О. Дьяченко, Н. Варенцова. Основные направления работы по программе «Развитие» для детей 2 мл. группы. Дошкольное воспитание № 2, 1994.
  24. О. Дьяченко, Н. Варенцова. Основные направления работы по программе «Развитие» для детей средней группы. Дошкольное воспитание № 3, 1994.
  25. О. Дьяченко, Н. Варенцова. Основные направления работы по программе «Развитие» для детей старшей группы. Дошкольное воспитание № 9, 1994.
  26. О. Дьяченко. Особенности развития воображения умственно-одаренных детей. Дошкольное воспитание. № 8, 1993.
  27. Л. Венгер. О чем рассказывает сказка. Дошкольное воспитание. № 5. 1994.
  28. А. Булычева, О. Дьяченко. Возможности образовательной работы с умственно-одаренными дошкольниками 5-7 лет. Дошкольное воспитание № 3, 1995.
  29. Произведения для чтения детям по программе «Радуга». Д. Хармс «Веселый старичок». Д. Харрис «Братец лис и лягушки». М. Яснов «Игры в слова» – считалки, скороговорки. Дошкольное воспитание № 8, 1994.
  30. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – Москва, 1989.
  31. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. Чего на свете не бывает? – Москва, 1991.
  32. Л. И. Успенская, М. Б. Успенский. Учитесь правильно говорить (стихи, рассказы). – Москва, 1991.
  33. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. – Москва, 1988.
  34. Т. И. Линго. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. (загадки из сказок, стр. 84, портреты героев сказок, стр. 154). – Ярославль, 1998.
  35. Е. В. Субботский. Ребенок открывает мир. Где бывает волшебство?. Стр. 89. – Москва, 1991.
  36. Н. Л. Вадченко, Н. В. Хаткина. Азбука и сазки, загадки и подсказки (энциклопедия для детей). – Москва, 2000.
  37. Л. С. Выгодский. Умственное развитие в процессе обучения. – М. ; 1935.
  38. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – СПб. : Детство – Пресс, 2003.
  39. О. С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. – М. , 2001.
  40. Сказки, придуманные детьми. // Ребенок в детском саду. – 2002. – № 4. -с. 51.
  41. Е. Калунина. Воспитание сказкой. // Ребенок в детском саду. – 2002. – № 5. – с. 73.

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput73.htm

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в средней группе «Дорожка в сказку» – PDF Скачать Бесплатно

Детские сказки придуманные родителями. Сказки, придуманные детьми. Средняя группа

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МЕДВЕДЕВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует

Подробнее

ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Для чего нужны нам сказки?» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5КВ» города Богородицка Краткосрочный творческий проект в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель: Грищенко Валентина Сергеевна

Подробнее

Творческий проект «Наши любимые сказки» МАДОУ «Бардымский детский сад 6» Авторы проекта: Чугалаева И.Н Юсупова Л.А. Актуальность проекта Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно

Подробнее

Проект «Сказка в жизни ребёнка» Воспитатель МДОУ «Детский сад 4» Комарова Н.А. Михайлов 2013 Детская сказка необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит,

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 п. Новый Надеждинского района» Проект одного дня «Путешествие по сказкам» Авторы проекта: Щелчкова Надежда

Подробнее

Цель проекта: Развитие связной речи старших дошкольников через интеграцию различных форм занятий Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы; Закрепить и расширить

Подробнее

Проект «Любимая сказка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. Сухомлинский Актуальность темы. Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребѐнка. Входя

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ “Детский сад д. Черная речка” М.В.Савельева Приказ 15 от 22.05.2015г. План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период «Спички детям – не игрушки!» 1-19 июня

Подробнее

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка». Тема проекта “Играем в сказку «Репка». Автор составитель: Е. А. Лаврухина, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного

Подробнее

Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность

Подробнее

ПРОЕКТ «В мире сказок» или роль сказки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель 2 младшей группы 20 Таушева Клариса Сагабетдиновна Сказка благодатный и ничем не заменимый

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект «В мире сказок и чудес» Подготовили воспитатели старшей группы 2 «Улыбка»: Голенкова

Подробнее

Детский 25 сад МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 25 «РЯБИНКА» МАДОУ 25 633010, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Ленина, 26 Телефон (383-41)

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Росток» Познавательно – творческий проект «Разноцветные сказки» (группа старшего дошкольного возраста) Автор составитель: Черноусова

Подробнее

Проект «В гостях у сказки», с детьми старшего дошкольного возраста разработал: воспитатель Хватова И.Н. Нягань, 2014г. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Подробнее

Проект «Книжки-лучший друг ребят» 2 младшая группа Воспитатель Ушакова Н.С. 2017 год Проект во второй младшей группе «Книжки лучший друг ребят» Художественная литература, должна занимать в жизни ребёнка

Подробнее

Образовательный проект «Книжкина неделя» Воспитатели: Ушакова Е.И. Куприянова Н.И. 2015 г. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно речевой. Тема: «Неделя детской книги».

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 247» 660112 г.красноярск, ул.воронова 3 «А», т.224-38-25, 224-38-31 Email: mdou247@.mail.ru Проект «Книжкина неделя» Средняя группа

Подробнее

Рыбинск, 2016 Воспитатели: Кируца М.М. Филонова И.Г. Некрасова О.В. Иванова Н.М. Хижникова О.Г. Педагог-психолог: Соколова И.А. исследовательско творческий дети младшей, старшей группы, их родители, педагоги

Подробнее

Говоря о методе проектов как о современной педагогической технологии нельзя забывать что целью проектной деятельности является повышение личной уверенности каждого участника проекта, его самореализации

Подробнее

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ второй младшей группы в проектной деятельности «В мире сказок» Сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка это духовные богатства

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звёздочка» Педагогический проект Проект подготовила : Земскова Евгения Николаевна Воспитатель МАДОУ

Подробнее

«Мини музей,,история русской матрешки,,» ВИД ПРОЕКТА: игровой, практико-ориентированный. ТИП ПРОЕКТА: групповой. ПОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: средней продолжительности. СРОК РЕАЛИЗЦИИ: один месяц. УЧАСТНИКИ: дети

Подробнее

Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк» МБОУ «Северная СОШ» Проект «Мудрые сказки» для детей второй младшей группы. воспитатель первой квалификационной категории Толканова Л.Д.

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель: Музыка Н.С. 2017-2018

Подробнее

Индивидуальная итоговая работа по результатам стажѐрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Организация проектной деятельности учащихся 2 класса

Подробнее

МДОУ 19 «Березка» ЯМР Познавательно-творческий проект «Книжкины именины» в средней группе «Одуванчик» Материал подготовлен воспитателем высшей категории Шошиной Н.А. 2019 Актуальность: Ребенок приходит

Подробнее

Неделя книги «МУДРАЯ ЦАРИЦА КНИГА» План тематической недели с 25 января по 29 января 2016 г. ДО 1-2 Цель: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребѐнка детский сад 50 «Светофорик» города Невинномысска. Творческий проект в подготовительной группе 6 Тема «Великий сказочник

Подробнее

Проект «Наши любимые сказки» 1.Пояснительная записка Проект «Наши любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный

Подробнее

Кабланова Татьяна Петровна логопед Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация “Октябрьский детский сад “Сказка” Оренбургская область, Октябрьский район,c. Октябрьское СКАЗКА КАК СРЕДСТВО

Подробнее

МБДОУ «Детский сад «Земляничка» п. Саган Нур» Презентация Мини музей проекта «В гости к сказке». «В гости к сказке» Воспитатель Карпова Лариса Валерьевна Проектная деятельность Воспитатель: Карпова Л.В.

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126г. Борзи» Проект «Мы любим сказки» Выполнила: Муратова В. В. Воспитатель 1 квалификационной категории 2015 г. Проект «Мы любим сказки»

Подробнее

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на примере образовательного проекта по социально коммуникативному развитию Выполнил: воспитатель МБДОУ

Подробнее

Проект во 2 младшей группе на тему: «Читаем сказки» МКДОУ детский сад 12 «Аленушка» Воспитатель: Симаева Н.Е. г. Минеральные Воды 2018год Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе. -Тип проекта: творческий,

Подробнее

Воспитатель: Средней группы 3: Озерец Мария Владимировна В настоящее время на смену книгам все чаще приходят электронные устройства. Даже маленькие дети предпочитают проводить время за компьютерами, планшетами,

Подробнее

Подготовила и провела: воспитатель высшей категории Артамонова Ольга Николаевна. Творческий проект, «Какие разные сказки» Долгосрочный. 01.12-30.12.04 Подготовительная группа. Участники проекта: дети,

Подробнее

МДОУ 19 «Березка» ЯМР Проект «Книжкина неделя» во второй младшей гр. «Ландыши» Проект подготовил: воспитатель Силова М.В. Козьмодемьянск, март 2019г Проект во второй младшей группе “Книжкина неделя” Вид

Подробнее

МДОУ «Новомичуринский детский сад 1» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, продуктивный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц Участники проекта: дети средней группы 5

Подробнее

(Младший дошкольный возраст) Авторы: Хижникова О. Г. Розова Н. В. Сергеева М. Б. Тюнина Л. А. Скребова Л. В. Почему дети знают мало русских народных сказок и увлечены зарубежными мультфильмами. Познавательный

Подробнее

ДОУ 142 подготовительная гр. 6 воспитатель Федорова Е. В. Комплексно-тематическое планирование по теме: «Книжкина неделя» Понедельник Тема дня: Как появилась книга? ( Познавательное развитие ) ( интеграция

Подробнее

Михайлова Е. С. Воспитатель высшей категории Куланина Е. С. Старший воспитатель Магистр МДОУ «Д/с 121 к.в.» г. Магнитогорска ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 1 «Звездочка» Раздольненского района Республики Крым «Состояние работы с детьми по ОО «Речевое развитие» Выполнила

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Незабудка» Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «От сказки к театру» Выполнили: воспитатели Туркина Ирина

Подробнее

Проект «Моя любимая сказка» Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Актуальность 4. Постановка проблемы 5. Цель, задачи проекта 6. Участники проекта 7. Стратегия достижения поставленных

Подробнее

2016 ГБДОУ детский сад 52 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Ксения Алексеевна [В ГОСТЯХ У СКАЗКИ] Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность Из

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 1» Паспорт проекта «В гостях у сказки» Подготовила: Моисеева Витальевна Татьяна г. Усолье-Сибирское, 2018г. Проблема Полное

Подробнее

Проект на тему: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Средняя группа Михайлова Е.И. Актуальность проекта Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный

Подробнее

ПРОЕКТ «Сказка – ложь, да в ней намек…» (долгосрочный) ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие личностных интегративных качеств дошкольников по средствам русских сказок ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Расширять представления детей о сказках,

Подробнее

Речевое развитие дошкольников посредством проектного метода В течение ряда лет я работаю над поиском наиболее эффективных методов речевого развития дошкольников. Эта проблема не случайна она связана с

Подробнее

Проект по развитию речи детей младше средней группы «Что за прелесть эти сказки» Вид проекта : групповой, познавательно – творческий, ролевой, игровой. Продолжительность: 9 месяцев Участники проекта: дети

Подробнее

Развитие творческой и речевой активности детей Консультация к педагогическому совету Старший воспитатель Кожина Р.И. Речь это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 282» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки» Авторы: воспитатели Подъяблонская Н.Е. Присядкина

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Выполнили: воспитатель Пьянкова Н.С. г. Долинск 2016г. Продолжительность проекта:

Подробнее

МАДОУ детский сад комбинированного вида 96 «Калинка». Творческий проект в средней группе «Мир сказок В.Сутеева» Составила Воспитатель: Гаврилова В.С 2015 г. Проект: долгосрочный, групповой, творческий.

Подробнее

Аннотация: Проект «Развитие связной речи у дошкольников через театральную деятельность» направлен на Вид проекта: групповой. Продолжительность: долгосрочный с 01.09.2017-30.05.2018 года. Возраст: 5-7 лет

Подробнее

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе “В гостях у сказки” Тема проекта: “В гостях у сказки” Автор проекта: воспитатель 2младшей группы ЛатыповаИ.С. Вид проекта: краткосрочный, групповой,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Улыбка» с.вавож Проект «Книга- лучший друг» в рамках «Неделя книги» 2 младшей группе «Звездочки» Выполнила: Давыдова А.Г Горшкова Л.Р «Любите книгу

Подробнее

2 Введение. Все дети любят сказки. Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника… Задача взрослых – помочь ребенку

Подробнее

ГБОУ Школа 1434 Дошкольные группы «Светлана» Проект «Русские народные сказки о животных» для детей 4 5 лет Мацкевич Наталья Николаевна Иванцова Оксана Эдуардовна С 8 по 26 Октября 2018 год Актуальность

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КНИГА СВОИМИ РУКАМИ» Авторы: М.И.Пуртова М.К.Гофман Л.Г.Козырева Игрим, август 2018 год Проблема сохранения

Подробнее

Проект «Что за прелесть эти сказки!» Разработали: воспитатели старшей группы 10 «Затейники» Яркова В.И. Варванская Е.В. Проект разработан на основе годового учебного плана, в рамках тематической недели

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/112092107-Kratkosrochnyy-tvorcheskiy-proekt-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-dorozhka-v-skazku.html

Доброта и отзывчивость – прекрасные качества, которых очень не хватает в нашем мире. Воспитание доброты у детей просто необходимо сейчас.

 Наши ребята очень много времени проводят у телевизоров, у компьютеров. А ведь главное в воспитании общение с ребенком. Ни в коем случае ваш малыш не должен чувствовать себя одиноким и забытым. Как можно больше свободного времени проводите с ребенком, и не просто сидя у телевизора, а общаясь. Замечено, что детям, которым не достает родительского внимания, свойственна агрессия.

 Общайтесь с ребенком! Рассказывайте ему придуманные вами сказки о добрых людях, а так же истории о том, что в мире существует замечательный закон «что человек сеет, то он и пожинает».

 Ни секрет, что художественная литература положительно влияет на формирование нравственных качеств личности дошкольников. Дети становятся добрее, сострадательнее, внимательнее, ответственнее.

 В.А.Сухомлинский писал: «если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, — в годы отрочества дума подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое».

 Книги необходимо подбирать с особым вниманием. Эффективным средством воспитания К.Д.Ушинский называл произведения народного творчества. Современные дошкольники по-прежнему с удовольствием запоминают и производят в речи пословицы, поговорки, загадки, заклички, потешки, прибаутки.

 Хочется обратить внимание на православную литературу для детей.

 Б.А.Ганаго, православный педагог с большим опытом, в простых рассказах вовлекает читателя в размышления о главных вопросах бытия. Его рассказы «Разве это друг?», «Мой гриб! Мой», «Прозрение», «Улыбка», «Над оврагом» и другие.

 Православная писательница Валентина Ивановна Цветаева. Педагог по образованию, она много лет общалась с детьми и это чувствуется в ее рассказах. Знание детской психологии позволило Валентине Ивановне написать свои рассказы таким языком, который воспринимается детьми легко, непринужденно. Ее замечательная книга «Живые картинки».

 Татьяна Дашкевич «Про добрую сову». Потрясающие стихи, слова, душещипательный смысл.

 Дмитрий Харченко «Теплая слезинка». Эта история написана в стихотворной форме.

 Очень хочется, чтобы родители познакомили детей с книгами: «Притчи старца Паисия для маленьких», «Снова у старца. Рассказы старца Паисия».

 Беседа с ребенком по содержанию произведения с успехом заменяет длительные родительские нотации о послушании, помощи старшим, заботе о малышах и т.д.

 Если внимательно относиться к развитию сознания ребенка, то можно использовать любой момент в наблюдении, общении в игре, чтобы формировать в характере, уме, душе и сердце ребенка доброту, послушание, скромность, терпение, внимание, дружелюбие и самое главное – любовь.

 Очень много интересных игр, в которые можно поиграть с детьми идя в детский сад или из детского сада, на прогулке в парке, на море:

 Игра: «Колючие и добрые слова» ( на каждое «колючее» слово будем отвечать добрым)

 балованный — … (послушный)

 зазнайка — … (скромный)

 гневный — … (ласковый)

 обманщик — … (правдивый)

 ленивый — … ( трудолюбивый)

 трусливый — … (отважный, смелый, героический)

 жадный — … (щедрый, добрый)

 неуклюжий — … (ловкий)

 слабый — … (сильный)

 медлительный — … (быстрый)

 торопливый — … (неспешный, рассудительный)

 Игра «Что для чего годится?»

 Ведущий выбирает по своему усмотрению что-то из окружающего мира, называет это и спрашивает: «Для чего годится?» Ребенок дает варианты ответа. Потом меняются.

 Игра развивает воображение, конструктивное мышление, наблюдательность, активизирует и уточняет знания об окружающем мире, расширяет кругозор, формирует речь. Если ребенок дает неполный ответ, то взрослый помогает его дополнить наводящими вопросами.

 Пример: Березовая почка – для чего годится? Ответ – Дает лист. Из почек можно заварить чай. Ими могут питаться птицы. Из них готовят лекарство…

 Камень – для чего годится? Ответ – Используется как груз. Ударный инструмент. Из камня можно высекать огонь. Камень – строительный материал.

 Упражнение « Вы — аптекари»

 Какое «лекарство» вы посоветуете чтобы:

 злая Баба-Яга стала доброй Бабулечкой – Ягулечкой;

 царевна Несмеяна стала веселой;

 хозяйка вспомнила о бедном зайке под дождем;

 у старика и старухи из пушкинской сказки появилось корыто и дом? И т. д.

 Решение ситуаций (как бы ты поступил?)

 «Краской залил рисунок»

 «На столе – разорванная книжка»

 «У Саши оторвалась пуговица»

 «Сломался карандаш» и т.д.

 Упражнение «Какое у кого сердце?»

 Злое сердце — … у Карабаса – Барабаса

 Золотое сердце — …

 Каменное сердце — …

 Мягкое сердце — … у бабушки

 Доброе сердце — …

 Одинокое сердце — …

 Равнодушное сердце — …

 Холодное сердце — …

 Прекрасное сердце — …

 Горячее сердце — …

 У оловянного солдатика сердце — …

 У меня сердце — …

 Упражнение «Закончи предложение»

 Если мой друг заболел, я …,

 Мне подарили фломастеры, и я …

 Когда мне нужна помощь, я …

 Мама дала мне две конфеты, и я … и т.д.

 «Сказочная викторина»

 В каких сказках есть бабушка? («Репка», «Колобок», «Снегурочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотое зернышко»…)

 Назвать сказочные царства и города. (царство Кощея, царство Снежной королевы, Лунный город, Цветочный город, Изумрудный город, царство царя Гороха, Тридевятое царство…)

 Назвать сказочные волшебные предметы (зеркальце, волшебные башмачки, золотой ключик, аленький цветочек, цветик – семицветик, волшебная палочка…)

 Отгадайте кто он и какой?

 а) Была у злодея до пят борода.

 в театре всех кукол он мучил всегда!

 «Подайте мне клетку! –

 Гремел его бас.

 Скажите скорее, кто он?… (Карабас, злой …)

 б) В лесу жил в избушке лесной толстячок.

 С ним был неразлучен сосед Пятачок.

 Читал он вопилки приятелю вслух.

 Скажите скорее, кто он? … (Винни-Пух…)

 в) Он был самым добрым з всех докторов,

 Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.

 Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит…

 Скажите скорее, кто он? … (Айболит)

 Назвать сказки, где есть числа («Два жадных медвежонка», «Три толстяка», «Три медведя», «12 месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят»…) и т.д.

 Душа человеческая – «по природе христианка», и поэтому дети так открыты, так отзывчивы на все доброе и прекрасное, и сердце их способно воспринять значительно больше, чем считают их родители. Поэтому столь важен ранний возраст ребенка, «когда поле его сердца легко обрабатывать» (св. Иоанн Златоуст).

 Говорят, что саперы ошибаются только однажды, подчас это можно сказать и о родителях. Какие-то их ошибки не изгладятся во всю будущую жизнь ребенка. Помните об этом всегда.

 Успехов вам!

  Сулейманова Ольга Генадиевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №11 города Ейска муниципального образования Ейский район.

Статья размещена в авторской редакции.

Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/vospitanie-dobroty-cherez-pravoslavnuyu-literaturu-konsultaciya-dlya-roditelej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.