Древние индийские веды. Индийские Веды — древний источник удивительных знаний

Невероятные научные факты, сокрытые в Ведах

Древние индийские веды. Индийские Веды — древний источник удивительных знаний

Сотни лет древние Веды хранят знания, многие из которых только недавно стали известны современной науке. Почему каждое поколение вновь и вновь возвращается к этим сборникам? Может в надежде на новые открытия? В подборке «Невероятные факты о Ведах» вы найдете самые поразительные открытия древних индийцев. До некоторых из них нам еще предстоит «дорасти».

Священные Веды — сборник фактов и знаний, которые нам еще предстоит осознать

Индийцы уверены, что Веды вечны, и человек не имеет никакого отношения к их созданию. Знания о том, как устроен мир, даются Брахме, богу творения, в начале каждого космического цикла и уходят в непроявленное состояние после его окончания. Ученые придерживаются другого факта: они считают, что Веды создавались на протяжении тысячи лет, начиная с XVI века до н.э. и до V века до н.э.

Старая библиотека хранила Веды не одну сотню, а то и тысячу лет

В целом Веды состоят из четырех сборников (самхит):

  • Ригведа
  • Яджурведа
  • Самаведа
  • Атхарваведа

Произведения «Махабхарата», «Рамаяна» и Пураны относят к послеведическим текстам и называются «Пятой Ведой». Во всех этих манускриптах хранятся знания, необходимые для человеческой цивилизации.

Периодически ученые заглядывают в священную книгу индийцев. Ведь там сокрыты древние знания о нашем мире. Одни из них подтверждают современные научные факты и теории. А другие, судя по всему, далеко опережают.

Так, Альберт Эйнштейн специально изучал санскрит, чтобы прочесть в оригинале строки древних мастеров о физике. во время испытаний атомной бомбы в 1945 году цитировал «Махабхарату»: «Если сияние тысячи солнц вспыхнуло бы в небе, это было бы подобно блеску Всемогущего.

Я стал Смертью, уничтожителем Миров». «Королевской дорогой к достижению Великого Знания» назвал Веды .

Невероятно, но факт: ученые, зайдя в тупик, обращаются к древним книгам

Итак, невероятно, но факт — ведические ученые ввели цифру «0» («шунья») еще в IV веке до н.э. А ведь европейцам она стала известной намного позже. Десятичная система, число «Пи» и даже теорема Пифагора (известная как теорема Баудхаяны) тоже были описаны в Древней Индии. Как и технология кэширования для поисковых алгоритмов, берущая свое начало в священных текстах древних индийцев.

Фантастическим кажется изобретение наименьшего числа крати — это одна тридцатичетырехтысячная секунды. А самое большое число, упоминаемое в Ведах, равно 4,32 миллиардам лет и называется кальпа. А загадочная «авьякта-ганита» — не что иное, как алгебра.

Тригонометрия была описана в Ведах 25 тысячи лет назад

Задолго до современных открытий ведическим мудрецам было известно о хромосомах, строении клетки и микроорганизмах. Ригведа хранит в себе факты о знаниях в области пластической хирургии и протезирования.

Согласно Ведам, индийские медики знали 125 видов хирургических инструментов, могли проводить около 300 видов пластических операций и практически полностью восстанавливать утраченные органы с помощью протезов.

В «Махабхарате» описаны факты о видах искусственного оплодотворения, а в Майтрани-упанишаде упоминается, что сердце начинает биться у двухмесячного плода.

Махариши Сушрута — древний индийский врач, основатель пластической хирургии

В Ведах описывается 64 вида молний и 32 вида грома, 12 разновидностей облаков, закон гравитации, использование электричества и защитных силовых полей, а также круговорот воды в природе и 32 вида энергий, включая известные нам солнечную, электрическую и магнитную.

Даже последовательность возникновения материи «плазма-газ-энергия-жидкость-твердое вещество» (в современном понимании), находит подтверждение в Упанишадах.

Там говорится, что из Абсолюта произошло пространство, из которого возник ветер, из ветра — огонь, из огня — вода, из воды — земля.

Факт: современным ученым известно лишь полтора десятка вида молний

Много информации о путешествиях древних по воздуху упоминается в Ригведе, Рамаяне, Махабхарате и Виманике-шастре. Опираясь на эти факты, можно утверждать: представители этой культуры использовали неизвестные нынешней науке принципы, летая на так называемых виманах не только на близкие расстояния, но и в космос.

В Ведах упоминаются черные дыры и антиматерия. Древние умели даже измерять скорость света: «Поклоняюсь солнцу, которое преодолевает расстояние в 2002 йоджаны за половину нимеши» (Ригведа). В переводе на наши меры исчислений — примерно 300 тысяч км/c. Уму непостижимо!

Судя по Ведам, древние индийцы знали все о Сатурне и его кольцах

Задолго до Коперника ученый Ариабхата писал, что круглая Земля «висит» в космосе-пространстве. А еще он описывал нашу планету, как тело, которое вращается вокруг себя и Солнца. Еще один факт: в Ригведе упоминается о Луне, как о спутнике. Есть указания и на другие спутники нашей системы.

Космические аппараты не были для индийцев в диковинку, об этом говорят факты

Время хранить Веды. В 2007 году ЮНЕСКО внесло Ригведу в реестр «Память мира». А значит древнейший источник человеческой культуры продолжит хранить для следующих поколений свои загадки и научные факты, ждущие подтверждения.

Источник: https://indiastyle.ru/blog/travels/fakty-vedy

Веды и высокие технологии

Древние индийские веды. Индийские Веды — древний источник удивительных знаний

Веды – это древние индийские трактаты, созданные за много веков до нашей эры. Но в них хранятся знания, до уровня которых современная наука поднялась совсем недавно или даже пока их и не достигла.

Что же мы может узнать из Вед, дошедших до нас из незапамятных времен?

После создания Вселенной

Слово veda переводится с санскрита как знание , мудрость . Веды считаются одним из самых древних текстов в мире, самым ранним памятником культуры на нашей планете.

Индийские исследователи полагают, что они созданы примерно за 6000 лет до нашей эры, европейская наука относит их к более поздним временам.

В индуизме же считается, что Веды вечны, появились сразу после создания Вселенной и надиктованы людям непосредственно богами.

Веды описывают множество отраслей научных знаний: например, медицину -Аюрведа, оружие – Астра-шастра, архитектуру – Стхапатья-веда и т.д.

Существуют еще так называемые веданги – вспомогательные дисциплины, в которые включены фонетика, метрика, грамматика, этимология и астрономия.

Веды подробно рассказывают об очень многих вещах, и исследователи всего мира до сих пор находят в них различные неожиданные для древнейших времен сведения об устройстве мира и человека.

Великие математики

Любопытно, что тайные знания Вед вызывали удивление и интерес даже у советских ученых, которым был чужд мистицизм разного рода. Известный индолог, академик Григорий Максимович Бонгард-Левин в соавторстве с Григорием Федоровичем Ильиным в 1985 году издал книгу Индия в древности , в которой исследовал немало замечательных фактов о науке в Ведах, например об алгебре и астрономии.

В частности, в Веданга-джйотише высоко оценивается роль математики (ганиты) в ряду других наук:

Как гребешок на голове павлина, как драгоценный камень, увенчивающий змею, так и ганита находится на вершине наук, известных в Веданге .

В Ведах известна и алгебра – авьякта-ганита ( искусство вычисления при неизвестных величинах ), и геометрический метод преобразования квадрата в прямоугольник с данной стороной.

Описаны в Ведах и арифметические и геометрические прогрессии, например, о них говорится в Панчавимша-брахмане и Шатапатха-брахмане.

Любопытно, что знаменитая теорема Пифагора тоже была известна в самых ранних Ведах.

А современные исследователи утверждают, что в Ведах есть информация и о бесконечности, и о бинарной системе исчисления и технологии кеширования (размещения данных в специально отведенном месте для ускоренного доступа к ним в будущем) данных, которая применяется в поисковых алгоритмах.

Астрономы с берегов Ганга

Об уровне астрономических знаний древних индийцев можно тоже судить по многочисленным упоминаниям в Ведах. Например, религиозные обряды были привязаны к фазам Луны и ее положению на эклиптике.

Ведийские индийцы, помимо Солнца и Луны, знали все пять видимых невооруженным глазом планет, они умели ориентироваться в звездном небе, соединяли звезды в созвездия (накшатры).

Полные списки их приведены в Черной Яджурведе и Атхарваведе, а названия оставались практически неизменными на протяжении многих веков. Древнеиндийская система накшатр соответствует тем, что приводятся во всех современных звездных каталогах.

Кроме того, в Ригведе вычислялась скорость света с максимальной точностью.

Вот текст из Ригведы:

С глубоким почтением поклоняюсь солнцу, которое преодолевает расстояние в 2002 йоджаны за половину нимеши .

Йоджана – это мера длины, нимеша – единица измерения времени. Если перевести йоджаны и нимеши в современную систему исчислений, то получится скорость света в 300 000 километров в секунду.

Космические знания

Более того, в Ведах идет речь о космических путешествиях и различных летательных аппаратах (виманах), которые успешно преодолевают земную гравитацию.

Например, в Ригведе рассказывается о чудесной колеснице: Рожденная без коней, без поводьев, достойная хвалы трехколесная колесница объезжает пространство . Быстрее мысли двигалась колесница, как птица в небе, поднимаясь к Солнцу и Луне и опускаясь на Землю с громким ревом…

Летающая крепость

Если верить древним текстам, колесницей управляли три пилота, и она могла садиться и на землю, и на воду.

В Ведах даже указываются технические характеристики колесницы – она была изготовлена из нескольких видов металла и работала на жидкостях, называемых мадху, раса и анна. Индийский ученый-санскритолог Кумар Канджилал, автор книги Виманы Древней Индии , утверждает, что раса – это ртуть, мадху – спирт, изготовленный из меда или сока фруктов, анна – спирт из риса или растительное масло.

Тут уместно вспомнить о древнеиндийской рукописи Самарангана Сутрадхара , в которой тоже идет речь о загадочной колеснице, летающей на ртути:

Сильным и прочным должно быть его тело, сделанное из легкого материала, подобно большой летящей птице. Внутри следует поместить устройство с ртутью и железным подогревающим устройством под ним.

Посредством силы, которая таится в ртути, которая приводит в движение несущий вихрь, человек, находящийся внутри этой колесницы, может пролетать большие расстояния по небу самым удивительным образом… Колесница развивает силу грома благодаря ртути.

И она сразу превращается в жемчужину в небе .

Если верить Ведам, колесницы у богов были разного размера, в том числе и огромные. Вот как описывается полет огромной колесницы:

Дома и деревья дрожали, а небольшие растения вырывались с корнем ужасающим ветром, пещеры в горах наполнялись грохотом, а небо, казалось, расколется на куски или упадет от огромной скорости и могучего грохота воздушного экипажа…

Храмы в Индии, копирующие внешний вид виман

Медицина на высшем уровне

Но не только о космосе идет речь в Ведах, много в них говорится и о человеке, его здоровье и биологии в целом. Например, Грабха-Упанишада вот так рассказывает о внутриутробной жизни ребенка:

Эмбрион, пролежавший в утробе день и ночь, представляет собой некую смесь (как бы кашу) элементов; после семи дней он становится похож на пузырь; после двух недель он становится сгустком, а через месяц он твердеет.

Через два месяца начинает развиваться область головы; через три месяца ноги; через четыре – живот и ягодицы; через пять – спинной хребет; через шесть – нос, глаза и уши; через семь эмбрион начинает ускоренно развивать свои жизненные функции, а через восемь – он почти готовый маленький человек .

Тут стоит заметить, что европейская наука дошла до таких знаний в эмбриологии лишь спустя века – например, голландский врач Ренье де Грааф обнаружил фолликулы яичника только в 1672 году.

Там же, в Грабхе-Упанишаде, говорится о строении сердца:

В сердце 101 кровяной сосуд, каждому из них принадлежит еще 100 сосудов, имеющих каждый из них 72 тысячи разветвлений .

И это не единственное удивительное знание в древних книгах. Соединение мужских и женских хромосом в зиготе было открыто в XX веке, но о них говорится в Ведах, в частности в Бхагавата-пуране. Там же рассказывается о структуре и строении клетки, а также о микроорганизмах, существование которых современной наукой было открыто лишь в XVIII веке.

В Ригведе есть такой текст, обращенный к ашвинам, – в нем идет речь о протезировании и вообще успехах медицины в древности.

А еще вы сделали, о многополезные, так,

Что горюющий певец стал снова хорошо видеть.

Так как нога была отрезана, словно крыло у птицы,

Вы тут же приделали Вишпале Железную ногу, чтоб она мчалась к назначенной награде.

А здесь говорится о до сих пор недоступном нашей медицине процессе – полном омоложении организма:

…состарившийся покров тела Вы сняли с Чьяваны, как одежду.

Вы продлили срок жизни покинутому всеми, о удивительные.

И даже сделали его мужем юных жен. Интересен еще один момент. Веды переводились в прошлые века, на уровне представлений о науке и технике того времени. Не исключено, что новые переводы древних текстов откроют нам совсем новые знания, которых еще не достигла современная наука.

Источник: https://fakeoff.org/culture/vedy-i-vysokie-tekhnologii

Индийские Веды – древний источник удивительных знаний

Древние индийские веды. Индийские Веды — древний источник удивительных знаний

В древних индийских трактатах содержится множество научных знаний, до которых современная наука дошла совсем недавно или еще даже не подбиралась к ним. Предлагаем вам несколько фактов об удивительных знаниях ученых, живших тысячи лет назад. Индийские Веды — древний источник удивительных знаний.

Ве́ды (санскр. — «знание», «учение») — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите (XVI-V века до н. э.).

На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме и только гораздо позднее были записаны.

Индуистская религиозная традиция считает Веды — несотворёнными человеком, вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через святых мудрецов.

Ученые о Ведах

Для начала заметим, что мудрость древних Вед признавали многие знаменитые ученые и величайшие умы человечества XIX-XX веков. Американский философ и писатель Генри Дейвид Торо писал:

«В великом учении Вед нет ни тени сектантства. Оно предназначено для всех эпох, климатических регионов и наций и является королевской дорогой к достижению Великого Знания».

Лев Толстой в письме индийскому гуру Премананде Бхарати в 1907 году заметил:

«Метафизическая религиозная идея Кришны — вечная и универсальная основа всех истинных философских систем и всех религий».

Он же писал: «Только такие великие умы, как древние индусские мудрецы, могли додуматься до этого великого понятия… Наши христианские понятия духовной жизни происходят от древних, от еврейских, а еврейские — от ассирийских, а ассирийские — от индийских, и все идут ходом обратно: чем новее, тем ниже, чем древнее, тем выше».

Любопытно, что Альберт Эйнштейн специально учил санскрит, чтобы прочитать в подлиннике Веды, в которых описывались общие закономерности физической природы. Многие другие известные люди, такие как Кант, Гегель, Ганди, признавали Веды как источник разнообразных знаний.

От нуля до кальпы

Древние математики в Индии ввели множество понятий, которыми мы пользуемся до сих пор. Заметим, что лишь в VII веке цифра 0 впервые начала упоминаться в арабских источниках, и только в VIII веке она дошла до Европы.

Однако в индийской математике понятие нуля (на санскрите «шунья») известно с IV века до нашей эры. Именно в Древней Индии впервые появилось эта цифра. Заметим, что без понятия о нуле не могли бы существовать бинарная система и компьютеры.

Десятичная система исчисления была также изобретена в Индии. В Древней Индии были известны число пи, а также теорема Пифагора, точнее, теорема Ба-удхаяны, который ее впервые изложил в VI веке до нашей эры.

Самое маленькое число, приведенное в Ведах, — крати. Оно равно одной тридцатичетырехтысячной секунды. Самое большое число — кальпа — равняется 4,32 миллиарда лет.

Кальпа — это «день Брахмы» (в индуизме — бог творения). По прошествии этого периода наступает «ночь Брахмы», равная по продолжительности дню. Таким образом, божественные сутки длятся 8,64 миллиарда лет. Месяц Брахмы состоит из 30 таких суток, что составляет 259,2 миллиарда лет, а год — из 12 месяцев. Брахма живет 100 лет (311 триллионов 40 миллиардов лет), по прошествии которых умирает.

Бхаскара — первый!

Как мы знаем, польский ученый Николай Коперник выдвинул предположения о том, что Земля вращается вокруг Солнца, в 1543 году. Однако за 1000 лет до этого ведический астроном и математик Ариабхата утверждал то же самое: «Как человеку, плывущему на лодке, кажется, что деревья на берегах движутся, также и людям, живущим на Земле, кажется, что движется Солнце».

В работе под названием «Ариабхатия» ученый утверждал, что Земля круглая, вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца и «висит» в космосе. Кроме того, он привел точные данные о размерах Земли и Луны.

Теория притяжения также была хорошо известна астрономам древности. Мудрец Бхаскара в знаменитом астрономическом трактате «Сурья-сиддханта» писал: «Объекты падают на Землю вследствие силы ее притяжения. Земля, Луна, Солнце и другие планеты держатся на своих орбитах также силой притяжения».
Заметим, что Исаак Ньютон открыл закон притяжения только в 1687 году.

В «Сурья-сиддханта» Бхаскара приводит время, необходимое Земле, чтобы обойти вокруг Солнца: 365,258756484 дня. Современные ученые принимают цифру 365,2596 дней.

Ригведа утверждала, что Луна — это спутник Земли.

«Будучи спутником Земли, Луна вращается вокруг своей материнской планеты и сопровождает ее во вращении вокруг отцовской планеты — Солнца. Всего в Солнечной системе 32 планеты-спутника. Луна — единственный спутник, имеющий собственную индивидуальную природу. Размер остальных спутников не превышает 1/8 размера своих материнских планет. Луна — единственный спутник очень большого размера».

Происхождение материи разъясняли Упанишады: «Из него (Абсолюта) произошло пространство, из которого произошел ветер, из ветра произошел огонь, из огня — вода, а из воды — земля». Это очень похоже на последовательность происхождения материи, как ее понимают современные физики: плазма, газ, энергия. жидкость, твердое вещество.

Удивительные памятники прошлого

От древней ведической цивилизации остались не только теоретические знания, а вполне конкретные следы материальной культуры. Храмовый комплекс Ангкор-Ват в джунглях Камбоджи посвящен богу Вишну и является одним из самых удивительных памятников ведической цивилизации.

Это самое крупное религиозное сооружение мира. Его площадь составляет 200 квадратных километров, а на его территории проживали 500 тысяч человек!
Как было создано это удивительное сооружение, до сих пор остается загадкой. Вот что пишет Йошинори Ивасаки, директор Геоисследовательского института в японском городе Осака:

«Начиная с 1906 года в Ангкоре работала группа французских реставраторов. В 1950-е французские специалисты попытались поднять камни на крутую насыпь. Но так как угол крутой насыпи составляет 40°, после того как была построена первая ступень высотой пять метров, насыпь разрушилась. Была предпринята вторая попытка, но с тем же результатом.

В конце концов французы отказались от идеи следовать историческим технологиям и установили бетонную стену внутри пирамиды, чтобы сохранить земляные сооружения. Сегодня нам неизвестно, как древние могли строить такие высокие и крутые насыпи».

Рядом с Ангкором находится огромное водохранилище Западный Барай. Размеры водоема составляют 8*2,1 километра, а глубина — пять метров. Сделано оно в незапамятные времена. Поражают точность границ водохранилища и грандиозность выполненных работ. Этот огромный водоем имеет четкие прямые границы, что нехарактерно даже для современных подобных сооружений.

Еще в одном храме, расположенном в деревне Лепакши в Индии (штат Андхра-Прадеш), имеется загадка, которая не дает покоя многим исследователям. В храме находится 69 обычных колонн и одна особенная — она не касается земли. Местные гиды для развлечения туристов просовывают под нее газету, чтобы показать — колонна действительно парит в воздухе.

https://www.youtube.com/watch?v=b8s3QAVDAtw

Долгие годы эксперты пытались разгадать тайну висячей колонны. Например, британские инженеры в период колонизации Индии даже пытались выбить ее с места, но, к счастью, у них ничего не получилось. До сих пор, несмотря на передовые инженерные знания и современное оборудование, ученые не смогли раскрыть тайну висячей колонны, нарушающей законы гравитации.

Источник: https://ainteres.ru/indijskie-vedy/

Культура Древней Индии

Древние индийские веды. Индийские Веды — древний источник удивительных знаний

ПЛАН

Введение

1. Культура Древней Индии

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Пестрота, яркость, многоликость, разнообразие – вот черты того удивительного смешения народов, судеб, традиций, стилей и языков, что дарует нам индийская культура. В этих соприкосновениях народов, времен и культурных традиций – радость Индии и ее неизбывная боль.

В жизнь современной Индии прочно вошли обычаи, традиции прошлого. Большинство обычаев определено принадлежностью к касте: члены касты воспитывают, вступают в брак, дают имена и образование своим детям, строят свой жизненный уклад в соответствии со своей дхармой – сводом предписаний и запретов.

У каждой касты – своя дхарма. Касту в течение многих веков определяла, прежде всего профессия. У касты есть выборное правление – панчаят. В Индии – свыше двух тысяч каст, изолированных друг от друга запретами взаимных браков и общения.

Современная Конституция Индии объявляет все касты равными перед законом.

Поразительны факты родства славянских языков и древнего санскрита: сходство заключается не только в обилии общей корневой основы многих слов (например: мать, деверь, сноха, двое, четверо, огни и др.), но и в строении глагольных форм, приставок, суффиксов, а также в тех смысловых изменениях, которые придают приставки и суффиксы именным и глагольным формам.

Наименования чисел первого разряда на санскритском языке сходны с русскими наименованиями: эка – 1, дви, две – 2, трайна – 3, чатвара – 4, панча – 5, шаш – 6, сапта – 7, ашта – 8, нава – 9, даса – 10. Здесь стоит упомянуть, что величайшей заслугой индийцев является создание десятичной системы счисления. Вряд ли кто может сказать точно, когда и как это произошло.

Слово «Индия» произошло от названия реки на северо-западе страны. Индийцы называли ее Синдху, иранцы – Хинду, греки – Индос, а жителей по ее берегам – индами. В древности встречается название «страна бхаратов». В индийской мифологии полуостров Индостан иногда называли «Джамбудвина».

Со времен Геродота сложилось представление об Индии как о «Стране чудес». Поход Александра Македонского способствовал усилению контактов Индии со странами Европы. Греко-римский мир увлекла «индийская мудрость».

1. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Великому русскому художнику-мыслителю Николаю Рериху принадлежат замечательные слова: “Притягивает магнит индийский сердца русские – Сердце сердцу весть подает”.

Русская культура давно вынашивала тоску по Востоку. Это проявилось не только в науке и философии, но и в живописи и поэзии. Вспомним имена К. Бальмонта, Н. Гумилева, Н. Клюева.

По выражению русского писателя и мыслителя Андрея Белого, Индия, которая “тронула интуитивную ноту”, – “резонанс на происходящее с нами”, “тень трагедии нашей мысли”: “…как обертоны, реминисценцией далекого прошлого, на протяжении истекшего века проходят волны звучаний философии Индии; Индия подымается многократно..

.” Именно в Индии знаменитый русский философ В.С. Соловьев увидел “первое всемирно-историческое пробуждение человеческого самосознания”.

Культурное наследие семьи Рерихов показало необходимость и возможность встречи-полилога ментальных и духовных традиций Востока и Запада.

“Светлая улыбка синтеза”, озаряющая “исход” семьи Рерихов на Восток, позволила им не отдалиться от России, а глубже и трогательнее ее понять: “Ни на миг мы не отклонялись от русских путей. Именно русские могут идти по нашим азийским тропам”. Н.

Рерих показал нетленность древнеиндийской мудрости, необходимой в Ведах, Упанишадах, в буддийских сутрах и джанайских легендах: “Какие бы новые познания не входили в жизнь, все же устои древней мудрости остаются незыблемы”.

В стимулировании интереса к древнеиндийской мудрости большая роль принадлежала теософии с ее установкой на синтез и взаимопостижение эзотерических пластов культуры Востока и Запада. По признанию великого деятеля индийской культуры Махатмы Ганди, именно знакомство с книгой Е.П. Блаватской “Ключ к теософии” вызвало в нем желание читать книги по индуизму.

Всемирно известна отечественная школа востоковедения (В.П. Васильев, И.П. Минаев, О.Ф. Ольденбург, В.В. Радлов, Ф.И. Щербатской, А.М. Позднеев, В.И. Владимирцев, О.О. Розенберг и др.)

Отмечая огромный вклад русских востоковедов в сокровищницу мировой культуры, следует помнить, что скрупулезная и трудоемкая востоковедческая работа трагически грубо прерывалась массовыми политическими репрессиями.

Известна трагическая судьба буддологической школы Ф.И. Щербатского: “Если двое из его любимых учеников О.О. Розенберг и Е.Е. Обермиллер умерли молодыми, то остальные в 1937 году были репрессированы”. Лишь Б.В.

Семичову удалось выйти на свободу.

По инициативе С.Ф. Ольденбурга была основана в 1897 году известная серия “Biblioteka Buddhika”. Серия была запрещена Президиумом АН СССР. Последний выпуск датируется 1936 годом (выпуск ХХХ). Затем усилиями Ю.Н. Рериха в 1960 и 1962 годах вышли ХХХI и XXXII выпуски серии. XXXIII выпуску удалось выйти в свет вновь после большого перерыва – лишь в 1985 году.

Археологические и письменные свидетельства дают важные материалы по истории культуры Древней Индии. Часто тексты высекались на камнях (скалах, колоннах, плитах, кирпичах), металле (пластинках), керамике, кости, дереве, древесной коре, тканях, пальмовых листьях. В основном древнеиндийские надписи выполнены шрифтом брахни и кхароштхи.

Шрифт брахни, не знающий разделения на предложения и слова, представляет много проблем для исследователей, хотя он расшифрован Дж. Принсепом почти 150 лет назад. Широко известны эдикты царя Ашоки (3 в. до н. э.), надпись Рудрадамана из Джунагадха (150 г. до н. э.), Аллахабадская надпись и др. Древнейшие надписи составлены на разговорных языках – пракритах.

В дальнейшем пракриты были вытеснены санскритом.

Приступая к изучению культуры Древней Индии, следует обратить внимание на трудности, возникающие в процессе межкультурной коммуникации. Древневосточные тексты несут на себе труднопереводимые “сгустки” национально-специфического (традиции, обычаи, обряды, ритуалы, быт, повседневное поведение, менталитет и т. д.)

При встрече с текстами Древней Индии мы обнаруживаем непереводимые или труднопереводимые термины – “лакуны” – проявление “несоизмеримости” культуры. По мнению исследователей, лакуны считаются абсолютными, если их эквиваленты в другом языке не могут быть переданы при помощи одного слова, а лишь посредством словосочетания.

Примером таких лакун могут считаться понятия “сансара”, “карма”, “дхарма”, “нирвана” и многие другие. При работе с древнеиндийскими текстами нельзя не учитывать и тот факт, что многие термины и имена, попадая в ассоциативно-коннотативное пространство русской речи, начинают, как бы перестраиваться и приобретать новые смыслы.

Этапы развития Индии в период каменного века не отличались от линии развития других регионов в эту эпоху. Имеются свидетельства о выращивании злаков в 7–6 тысячелетиях до н. э.

Задолго до проникновения в Индию индоариев на ее территории проживали различные антропологические типы людей. Основными в облике неолитического человека Декана и Южной Индии были признаки южноиндийской (дравидийской) и веддоидной расы. Возможно, что автохтонное население Южной Индии уже в период неолита подверглось «колонизации» племен из Западной Азии.

Археологические раскопки в долине Инда показали самобытность и автохтонность индийской культуры, сложившейся задолго до появления в стране индоарийских племен.

Раскопки, начатые в 1921 году индийским археологом Д.Р. Сахни, позднее Р.Д.

Банерджи и многочисленными экспедициями из разных стран, открыли, что более 4 тысяч лет назад в бассейне Инда существовала высокоразвитая городская культура.

Наиболее сенсационные открытия были сделаны в Хараппе (современный Пакистан) и Мохенджо-Даро («Холм мертвых»), а также в городах Чанху-Даро, Калибанган, Банавали, Суркотада и Лотхал.

Мало кто знает, что по территории распространения хараппская цивилизация превосходила цивилизации Египта и Древнего Двуречья. При этом хараппцы двигались на юг и на восток. Новые раскопки подтвердили идею, что хараппцы развили все лучшее, что было достигнуто в более раннюю эпоху оседло земледельческих культур.

Что же представляла собой культура Хараппы? В городах были прямые улицы, на которых стояли двух и трехэтажные кирпичные дома. В комнаты по глиняным трубам подавалась вода. Стоки для нечистот проходили под улицами.

Найдены большие склады зерна и товаров, клады с ювелирными украшениями. Главные улицы Мохенджо-Даро были направлены с севера на юг и достигали более 10 м ширины.

Поперечные улицы были доступны восточным и западным лучам солнца.

Жилые дома людей среднего достатка имели несколько комнат, хозяйственные помещения, места для омовения. Вместо окон в верхней части стены устраивались небольшие отверстия для освещения. Пищу готовили во дворе дома в круглых печах.

Канализационные отстойники, видимо, периодически очищались. Найден общественный бассейн, с северной стороны к нему примыкают отдельные купальные помещения. Вблизи – колодец для наполнения бассейны водой, специальное устройство для ее спуска, здание бани, куда подавался горячий воздух.

Все это свидетельства высокого развития инженерно-строительной мысли хараппцев. При раскопках обнаружены ткани из хлопка, керамика, печати-амулеты, статуэтки из камня, меди и терракоты. Особенно хороши статуэтки девушки-танцовщицы, бюст жреца, голова бородатого мужчины, два мужских торса и др.

В облике изящной танцовщицы ученые находят дравидийские или даже веддоидные черты.

Внутренняя и внешняя торговля велась по суше, рекам и морю – об этом свидетельствуют находки весов и множества гирь разной величины.

За последние годы открыты древнейшие города на территории Пакистана и Северо-Западной Индии.

Вопрос о причинах гибели хараппской цивилизации ясен не до конца. В Северной Индии во втором тысячелетии до нашей эры распространились индоарийские языки, носители которых, называвшие себя «ариями», пришли в страну через Кавказ из южнорусских степей.

Говорить об «арийском завоевании» Индии неправомерно, ибо, по-видимому, проникновение и расселение ариев носило длительный, постепенный и волнообразный характер.

Самоназвание племен «арья» имеет несколько значений: «чужак, пришелец, иноземец», «гостеприимный», «благородный, свободный человек».

По-видимому, проникновение индоариев не было решающим фактором гибели этой культуры.

Задолго до их прихода в городах стала нарушаться нормальная жизнь – археологи обнаружили черты явного упадка почти во всех сферах жизни и производства: керамика стала более грубой, строения обветшали, торговля затухла, число найденных археологами печатей значительно уменьшилось.

Есть сведения, что в связи с тектоническими толчками уровень воды в Инде повысился и это привело к затоплению города. Судя по раскопкам, потоки пять раз заливали город. Под влиянием всех этих причин жители перебирались в другие районы.

Новые открытия индийских археологов свидетельствуют о прямом контакте жителей поздней Хараппы с создателями «культуры серой расписной керамики», имеющей отношение к индоарийским племенам.

Хараппа продолжает таить свои загадки: хараппские надписи еще не расшифрованы, но многие исследователи полагают, что мифологические и космологические представления хараппцев повлияли на последующий индуизм, джайнизм и буддизм. Например, на одной из печатей изображено трехликое божество, сидящее в позе лотоса, которое принято называть «Прото-Шивой». На других печатях – изображения женского божества, возможно, женской ипостаси Прото-Шивы.

Многие исследователи пытались разгадать загадку индийского духа. Пожалуй, одним из самых внимательных из европейцев был Карл Густав Юнг: “Сначала европеец замечает в Индии во всем явленную телесность. Но не эту Индию видит сам индиец, не такова его действительность”.

Для нас действенно то, что связано с миром явлений, с высоким и глубоким алтарем: “Запад всегда ищет возвышения, вознесения; Восток – погружения и углубления”. Индийский дух вырастает из самой природы, тогда как европейский дух природе противостоит.

Индиец никогда не забывает ни о теле, ни об уме, тогда как европеец всегда забывает то одно, то другое.

Древнеиндийская культура в большей своей части была ориентирована на “священный канон”, который, однако же, признавался не всегда и не всеми.

Древнейший памятник индийской культуры, протофилософии и словесности, а также человеческого разума и духа в целом, получил название “ведический комплекс” или “ведический канон”. Он написан на языке древних ариев – ведическом санскрите.

Влияние древних Вед на индийскую культуру всепроникающее, оно улавливается даже в мыслях и учениях тех, кто Веды за канон не признавал. Можно смело сказать, что Веды – духовная основа культуры Индии.

Что же представляют из себя Веды, частично переведенные на русский язык?

В “ведический комплекс” входят произведения, созданные на протяжении около полутора тысяч лет, по-видимому, с XVI–XV до VI-V веков до н. э.

(здесь нет точной хронологии, мнения разных исследователей расходятся), разнородные по жанровым особенностям и языку.

В узком смысле слова Ведами называют древнейшую часть ведического комплекса книг – Самхиты – четыре сборника хвалебных гимнов и ритуальных песнопений. “Самхита” – собрание гимнов.

Древнейшая из самхит – Ригведа – веда гимнов (“риг” – хвалебный гимн, песнь, стих). Вторую веду называют Самаведа. Она представляет собой сборник напевов, мелодий (“саман”) на стихи Ригведы. Яджурведа – веда жертвоприношений (“яджус” – жертвенная формула, изречение, славословие). Термин “веда” закрепился за тремя самхитами. Позже к ним была присоедина Адхарваведа – веда заклинаний.

Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3522

ВЕДЫ

Веды – это наиболее известные священные писания индуизма. Считается, что у них нет автора, и что они были “ясноуслышаны” святыми мудрецами далёкого прошлого.

Ведавьяса (“веды скомпилировавший”) структурировал остававшиеся доступными в то время священные писания и организовал их запись, оформив эти тексты в четыре веды: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа.

Ригведа (Ригведа-самхита – её фактический текст) состоит из 10522 шлок (стихов-мантр); они сгруппированы в 1028 сукт (гимнов), которые, в свою очередь, сгруппированы в 10 мандал (книг). Все мантры Ригведы были открыты 400-ам риши, 25 из которых были женщинами. Некоторые из этих риши соблюдали обет безбрачия, в то время как другие состояли в браке.

Ригведа в основном посвящена гимнам-мантрам, восхваляющим Господа и Его различные воплощения в форме божеств, наиболее часто упоминаемые среди которых – Агни, Индра, Варуна, Савитар и другие. Из божеств Троицы в ведах в основном упоминается только Брахма (Брама, “Господь-Творец”), который в ведах персонифицируется фактически как cам Брахман (“Бог”).

Вишну и Шива на момент записи Вед упоминаются только как второстепенные божества.
Самаведа состоит из 1875 стихов, и 90% её текста повторяет гимны Ригведы, отобранные для Самаведы по особой мелодичности звучания. В Яджурведе, состоящей из 1984 стихов, содержатся мантры и молитвы, используемые при проведении ведических ритуалов.

Атхарваведа (или веда жреца огня Атхарвана) – древнейшее собрание индийских заговоров, состоящее из 5977 шлок, датируемое приблизительно началом I тысячелетия до н.э. Атхарваведа уникальна в том отношении, что отражает те стороны жизни древнейших индийцев, память о которых исчезла бы навсегда, не будь она зафиксирована в этой веде.

Другие веды обращены к богам, подвиги которых они восхваляют. Они представляют высокую поэзию и могут лишь косвенно отразить интересы и потребности людей того времени. Атхарваведа гораздо более непосредственно выражает нужды и желания ведийцев. В её заговорах и заклинаниях человек предстаёт в интимных аспектах своего существования.

В Атхарваведе речь идёт обычно не о богах и мифах, а о человеке, его общественной и личной жизни, его болезнях и страхах и т.п. Это своего рода энциклопедия быта ведийских племён, из которой можно почерпнуть сведения и о помазании царя на царство, и о свадьбе или похоронах, и о постройке хижины, и о лечении больных, о науке земледелии, управлении государством и даже вооружении.

Все веды состоят из основного текста – самхит, а также трёх дополнительных разделов, которые большинство пандитов (ведических учёных) не относят к собственно тексту вед:

1) брахманы – гимны и мантры, которые используются для проведения индуистских ритуалов
2) араньяки – заповеди для лесных отшельников
3) упанишады – философские тексты. Самхиты вед отображают на вербальном уровне экстаз упоения Богом древних риши, осознававших Бога всем своим существом, каждой его частицей. Санскрит (букв. “культура”, “облагороженный”), на котором записаны веды, – это язык, максимально приближенный к миру богов, и звучание и вибрации санскрита буквально передают значение и вибрационную сущность вещей, что фактически делает любое санскритское слово или предложение мантрой (заклинанием), а алфавит санскрита графически передаёт вибрации произносимых слов (алфавит санскрита – деванагари – буквально означает “из обители богов”). Веды – яркий пример текстов, в которых теряется почти вся сущность описываемых вещей, когда она низводится до вербального уровня.

Упанишады – это философские тексты на санскрите, которые подытоживают учения отдельных глав четырёх вед. Слово “упанишада” исполнено смысла. “Упа” значит процесс обучения, неотъемлемый от “ништхи ” – упорства, усердия; “шад” означает постижение истинной реальности, первичной сути.

Упанишады учат нас не только принципам Атмавидьи (знания Атмана). Они освещают и практические пути их постижения. Таким образом, слово “упанишада” означает “постижение” и применение на практике изначальных истин. Многие упанишады сохранились до наших дней.

Каждый текст упанишад связан с той ведой, в которой он встречается, и поучения той или иной упанишады зачастую подаются в контексте соответствующего специфического ведического гимна или ритуала. Вместе взятые, упанишады носят общее название “веданта”. Они составляют раздел, имеющий отношение к Высшей Мудрости.

В традициях веданты упанишады упоминаются как богооткровенные священные писания, благодаря постижению которых обретается знание Бр?хмана (Абсолюта). Всего существовало 1180 упанишад, но по прошествии веков многие из них исчезли из человеческой памяти, и до наших дней дошли 108.

Десять упанишад приобрели особое значение как главные, или более или менее “канонические” упанишады.

Это: Айтарея-упанишада (Ригведа), Брихадараньяка-упанишада (Шуклаяджурведа), Иша-упанишада (Шуклаяджурведа), Тайттирия-упанишада (Кришнаяджурведа), Катха-упанишада (Кришнаяджурведа), Чхандогья-упанишада (Самаведа), Кена-упанишада (Самаведа), Мундака-упанишада (Атхарваведа), Мандукья-упанишада (Атхарваведа), Прашна-упанишада (Атхарваведа). Остальные 98 упанишад дополняют их и посвящены различным вопросам миропознания.

Современный индуизм многое почерпнул из ведийской религии, отдельные элементы которой с течением времени трансформировались и заняли своё место в новой системе. Прежние боги закрепились на “мелких ролях”, уступив лидерство Вишну, Шиве и Дэви (Богине). Веды на протяжении тысячелетий передавались устной традицией: главным было не понимание, но фонетически безупречная артикуляция, ибо ведийские мантры сопровождали (и сопровождают) индуса на протяжении всей его жизни, маркируя ключевые этапы: рождение, наречение именем, посвящение в “дваждырождённые”, свадьбу и похороны. Ни на мгновение веды не теряли своего непревзойдённого авторитета, хотя давно и прочно стали абсолютно непонятными.
В хрестоматии из 20358 стихов вед мы приводим только несколько стихов из Ригведы, Атхарваведы и двух упанишад для того, чтобы составить представление о характере общения древних индийцев с богами, обыденной стороне их жизни и философских взглядах.

Древнеиндийские веды

Ригведа

Атхарваведа
Айтарея-упанишада (ригведа)
Йога-кундалини-упанишада (яджуведа)

Источник: http://kulturoznanie.ru/?div=vedy

Веды

Древние индийские веды. Индийские Веды — древний источник удивительных знаний
Е.П. Блаватская пишет о древности и происхождении «Вед» следующее: «Веды (санскр. „Откровение“) — священные писания индусов, от корня вид, „знать“, или „божественное знание“. Они суть наиболее древние, так же как и наиболее священные из всех санскритских трудов.

„Веды“ сначала передавались устно в течение тысячелетий и затем были собраны на берегах озера Манаса-Саровара (оз. Манасаровар) по ту сторону Гималаев, в Тибете.

Когда это произошло? Тогда как их религиозные учи-теля, например Свами Даянанда Сарасвати, исчисляют их древность во многие десятки веков, наши современные востоковеды даруют им, в их теперешней форме, древность не более, чем между 1000 и 2000 гг. до Р.Х.

Все же, в их конечной форме, как они составлены Веда-Вьясой, сами брахманы единодушно относят их к 3100 г. до христианской эры, ко времени, когда жил сам Вьяса… Их древность достаточно доказана тем фактом, что они написаны на такой древней форме санскрита, столь отличающейся от теперешней, что нет другого подобного труда в литературе.

Лишь самые ученейшие из брахманов-пандитов могут читать „Веды“ в оригинале.

„Веды“ были окончательно обработаны и составлены за четырнадцать столетий до нашей эры; но к их древности это не имеет никакого отношения… Когда мы разбираем эти гимны… они представляют глубокий интерес как история человеческого разума, так как принадлежат намного более древнему периоду, чем поэмы Гомера и Гесиода.»*

Веды имеют огромное значение: во-первых, они приводят нас к истокам древней арийской религии, во-вторых, они дают нам ключи к пониманию Индии, в-третьих, они дают нам понимание основных идей эзотерической доктрины и всех арийских религий.

Они заключают в себе знания древних индийцев о богах, человеке и жертвоприношении, соединяющем мир земной и божественный. В них отразились представления человека об окружающем мире, космосе, ритуале, социальном устройстве, этических ценностях и морали.

Некоторые понятия, используемые в Ведах, позже переходят в философию и мировоззрение брахманизма — понятие о трехчастном строении мира, понятие майи, риты — мирового закона, управляющего Вселенной, понятия жертвы, пути и т.д.

   Экскурсионные туры с погружением в традицию и культуру Индии
 

14 – 21 марта(экскурсионный тур)

Фестиваль красок Холи в Индии (Дели – Джайпур – Агра – Гвалиор – Матхура и Вриндаван – Дели)

   Экскурсионные туры с погружением в традицию и культуру Индии
 

30 апреля – 10 мая(экскурсионный тур)

Духовные дороги Гималаев (Дели – Амритсар – Дхармсала – Манди – Ревалсар – Наггар – Манали – Шимла – Чандигарх – Дели)

Как писал индийский ученый Р.Н. Дандекар, «Веды – это та музыка бесконечности, которая звучит извечно. Древние мудрецы слышали ее и передавали своим потомкам как самое драгоценное наследство. Веды – это шрути в том смысле, что это „ритм бесконечного, услышанного душой“».Веды создавались постепенно, поэтапно, поэтому на данный момент мы знаем четыре основные книги.

«Ригведа» — «Веда гимнов», или основная веда.

Она представляет собой своего рода Библию человечества, от которой произошли все религиозные традиции. Эта веда — основной источник знаний о древнеиндийских божествах (в ней говорится о 333 или 330 миллионах богах). «Ригведа» была записана в период 1500–1000 гг. до н.э., но существовала значительно раньше. «Ригведа» состоит из 1028 гимнов, собранных в 10 книг-мандал.

На первом, самом раннем этапе индийской культуры очень важно было пробудить в человеке чувство мистики, священного отношения к богам, обозначить и объяснить основные принципы и силы, действующие в Природе, поэтому «Ригведа» составлена из гимнов. Эта книга была сложена на языке, который так и назывался «ведийский», а после обработки учеными-жрецами получил название санскрита.

«Самаведа» — «Веда напевов».

«Яджурведа» — «Веда жертвенных формул».
«Атхарваведа» — «Веда магических заклинаний».«Атхарваведа» (наиболее поздняя) изначально была связана со жрецами культа огня, знатоками магии. Они заложили основы домашнего ритуала, который и по сей день играет в индуизме важную роль. «Пятая веда» — пураны. Приписыватся Вьясе, автору «Махабхараты».К традиции шрути принадлежат помимо Вед и другие тексты, непосредственно опирающиеся на них и развивающие отдельные их стороны:К каждой веде — самхите примыкают:

Брахманы — содержат комментарии к правилам, ритуалам.

Араньяки — размышления для тех, кто живет в лесах.
Упанишады (букв. «сидеть у ног Учителя») — тексты этического, философского и ритуального характера.

Брахманы в основном были предназначены для жрецов-брахманов. Основная их задача была — раскрыть, объяснить определённый порядок жертвоприношения.

Араньяки — это учения, посвященные отшельникам, араньяки в переводе означают «лесные книги».

Для трех высших варн индуистов было четыре необходимых ступени развития; первая ступень — ученик, когда они начинали изучать Веды под руководством учителя; вторая ступень — «семьянин», как главный жрец семьи, который проводит основные ритуалы, отвечает за её развитие; третий этап в жизни брахмана — «отшельник», уход в леса для размышлений (как раз для этой части были посвящены араньяки, т.е. учения о духовном просветлении для начинающих отшельников, наставления о том, что такое жертва, созерцание, размышление, единение с Богом и т.д.).

Упанишады предназначались для четвёртой стадии развития «дваждырожденных» — отречения для пожелавших стать аскетами. В упанишадах содержится свод философских представлений ведизма. Упанишад 108, но основных 13. Они возникли (по официальным данным) в период VIII–VI вв. до н.э.

В упанишадах и брахманах упоминаются определенные констелляции звезд в точно указанных положениях, что позволяет датировать время создания эпоса примерно 20 000 г. до н.э. Собственно упанишады стали основой одной из философских школ брахманизма — веданты (букв. «конец вед»).

Упанишады — искусство достижения Божества, это наставления брахманов царям-кшатриям в мудрости.

В упанишадах появляются основные философские понятия: Брахман (единое, невыразимое и непостижимое Божество) и Атман (духовное начало человека, исходящее из Брахмана и тождественное ему), всеединство Божества и мира, понятие «Я», прана (тонкая жизненная энергия), Карма (закон причинно-следственной связи), сансара (перевоплощение, круговорот жизней и смертей) и мокша (освобождение от колеса сансары).

* Е.П. Блаватская «Теософский словарь».

Источник: https://www.newacropol.ru/Alexandria/civilization/india/vedy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.