Характеристика транспорта италии. Транспортная система италии

Содержание

5. Транспорт

Характеристика транспорта италии. Транспортная система италии

ТранспортИталии является развитым и комплексным.Наибольшее значение имеют автомобильный,железнодорожный, трубопроводный иморской.

Густая сеть современных шоссеи железных дорог связываются городаСеверной Италии. В связи с вытянутостьюстраны с севера на юг сеть сухопутныхпутей развивалась преимущественно вмеридиональном направлении.

Широтныхкоммуникаций, за исключением расположенныхна Паданской равнине, недостаточно.

Многожелезных дорог и автодорог проложеныкрутыми склонами и поэтому имеют многомостов и тоннелей, что удорожает ихэксплуатацию. Спецификой транспортнойсистемы Италии есть такие ее черты:

1.Плотная сеть транспортной инфраструктурына Севере.

2.Италия является морской страной, нопорты полуостровной части, за исключениемНеаполя, небольшие, потому что не имеютзначительных хинтерландом. Строительствоновых специализированных портов неменяет положения.

3.Железные дороги и автострады полуостровапо своим направлениям и густотойфактически повторили сеть древнихримских дорог, включая и знаменитуюАппиевой дороги между Римом, Неаполеми Бриндизи.

Длясоединений с остальной Европой важноезначение имеют побережья Ривьеры,туннеле под Монбланом и переваломФрежюс, перевалы и туннеле Сен-Бернар,Симплон, Сен-Готард и Бреннер. Длиннымявляется Симплонский железнодорожныйтоннель – 19,8 км. Паромные переправысоединяют полуостров с островами Сицилияи Сардиния и с Грецией. Существует проектстроительства моста или тоннеля черезМессинский пролив.

Более90% пассажиров и 80% грузов перевозитсяавтомобилями. Суперавтострады Италии(они здесь начали строиться впервые иотсюда их название) соответствуют лучшиммеждународным стандартам. Используются25 млн легковых и 2 млн грузовых автомобилей.Более половины автодорог приходитсяна Северную Италию.

Современнымискоростными автомагистралями являетсяРим-Флоренция, Рим-Неаполь, Турин-Новара,Падуя-Венеция, Милан-Тревиглио иМилан-Болонья. Общая протяженностьавтомобильных дорог 669 тыс.км, из них6,5 тыс. км приходится на автострады.

Навтором месте по объему перевозок грузови пассажиров – железнодорожный транспорт,который действует с 1905-го года.

Сейчасв модернизацию железных дорог Италиивкладываются значительные объемыфинансовых вливаний, по уровнюэлектрификации железных дорог Италиязанимает одно из первых мест в мире.

Некоторые главные линии резко выделяютсясвоим техническим оснащением – на линииРим-Флоренция поезд может развиватьскорость до 200 км / час. Работающее 16,3тыс.км. железных дорог.

Италия имеетбольшой морской флот, а ее авиакомпания«Алиталия» – среди крупнейших в мире.Главными морскими портами (всего 144порта) является Генуя, Триест и Венеция.

Генуяслужит морскими воротами для всегосеверо-запада Италии, а также дляШвейцарии. Главный соперник Генуи наАдриатике – Триест, второй в Италии погрузообороту и один из важнейших нефтяныхпортов Европы.

Через Триест Италиясвязывается с другими странамиСредиземноморья, Ближнего и СреднегоВостока, Восточной Африкой и ВосточнойАзией.

Значительно увеличился грузооборотпортов Южной Италии (Аугусто и Таранто),что объясняется развитиемнефтеперерабатывающей и нефтехимическойпромышленности.

Вгрузообороте портов доминируют нефтьи другое минеральное сырье. Морскойтранспорт участвует в перевозках 80-90%импортируемых грузов и 60-65% экспортируемых.Торговый флот Италии насчитывает 1,5тыс.

судов и занимает 10 место по общемутоннажа в мире.

Одним из крупнейшихпассажирских портов страны – Неаполь -является центром связей Апеннинскогополуострова с Сицилией, Сардинией идругими островами; это является основнойцентр каботажных перевозок.

Речнойтранспорт в Италии слабо развит из-заотсутствия крупных рек. Достаточнобыстро развивается гражданская авиацияИталии. Авиационные линии поддерживаютсвязь крупных городов Италии с европейскимистолицами, а также с другими континентами.Крупные аэропорты страны – Леонардо даВинчи в Риме и Мальпенса и Линате вМилане есть важными узлами международнойсети авиалиний.

Суммарнаядлина линий метрополитена Италии – 4,4тыс. км

Встране работают 10 заводов по производствуитальянских марок автомобилей:

  • Де Томасо (De Tomaso)
  • Альфа Ромео (Alfa Romeo)
  • Инноченти (Innocenti)
  • Фиат (Fiat)
  • Лянча (Lancia)
  • Чизета (Cizeta)
  • Мазерати (Maserati)
  • Абарт (Abarth)
  • Ламборджини (Lamborghini)
  • Феррари (Ferrari)

6.Внешнеэкономические связи

Совторой половины ХХ в. значительнорасширились внешнеэкономические связистраны. Объем экспорта превысил 20% отВВП.

В2013г. стоимость товарного экспортасоставляла 237,8 млрд долл. (3,7% мировогоэкспорта), по этому показателю Италиязаняла восьмое место в мире, стоимостьтоварного импорта – 236,5 млрд долл. (3,5%мирового импорта) – седьмое место вмире.

Болеезначимы позиции Италии в мировом экспортеи импорте услуг (4,0% и 3,9% соответственно)– шестое место в мире. В 2013 г. экспортуслуг составил 56,7 млрд долл., импорт –55,7 млрд долл.

Дляэкономического развития Италиивнешнеэкономические связи имеют большеезначение, чем для других развитых стран.Это вызвано рядом обстоятельств:

1)избыточными мощностями. С точки зрениявнутреннего рынка, многие отраслипромышленности имеют избыточнуюмощность: нефтеперерабатывающая отрасль,автомобилестроение, химическаяпромышленность, предприятия легкойпромышленности. Все они в значительнойстепени работают на внешний рынок;

2)слабой обеспеченностью основнымиполезными ископаемыми и продовольствием.

ЛицоИталии в международном разделении трудаопределяет вывоз машин и оборудования(2/5 всего экспорта) в основном среднейстепени сложности – легковых автомобилей,некоторых видов станков, оборудованиядля целлюлозно-бумажной, легкой, пищевойи полиграфической промышленности,холодильников и стиральных машин,радиоэлектронных бытовых приборов,конторского оборудования. К отрасляммеждународной специализации принадлежаттакже текстильная, швейная, обувнаяпромышленность.

Немалуюроль играет экспорт овощей и фруктов.

Вимпорте 1/5 занимают машины и оборудование,прежде всего, сложные, а также химикаты.15% импорта приходится на нефть.

Потребностьэкономики в импорте нефти, угля, рудчерных и цветных металлов, лесоматериалов,железной руды, лома, хлопка, шерсти,продовольствия обусловливали в недавнемпрошлом постоянный дефицит внешнейторговли.

Однако его в настоящее времяудается в значительной степени покрывать,а иногда и перекрывать, как это было в2000 г. с помощью международного туризма,денежных переводов итальянскихэмигрантов, доходов от морского фрахта.

Главныеторговые партнеры Италии: страны ЕС (наних приходится 57% ее товарооборота). НаСША приходится 7% внешнеторгового оборотастраны. Возрос торговый оборот Италиис Россией.

Россия поставляет в Италиюэнергоносители, лес, продукцию чернойметаллургии. Развиваются торговыеотношения Италии с Республикой Беларусь.Удельный вес этой страны в товарооборотеБеларуси составил в 2014 г. 4,61% (249,1 млндолл.

) – 7-е место среди основных торговыхпартнеров нашей страны.

Заключение

Взаключении хотелось бы сказать, чтоИталия – родина современной западнойцивилизации, колыбель Возрождения иРенессанса. История Италии от первыхпоселений этрусков насчитывает свышетрех тысяч лет. На небольшом полуостровев Средиземном море родилось и достиглосвоего апогея могущество Римскойимперии, здесь творили Леонардо да Винчии Микеланжело, Данте и Петрарка.

СовременнаяИталия – одно из передовых промышленныхгосударств Европейского союза. Итальянскиедизайнеры задают моду во всем мире вобласти дизайна производства и продукции,одежды, итальянская инженерная мысльпредставлена такими передовыми концернамикак Fiat и Olivetti.

Италия является крупнейшимцентром международного туризма, более50 миллионов человек ежегодно посещаютэту солнечную страну. Туризм в Италииявляется одним из ведущих секторовэкономики и составляет 12 процентов отВВП. На долю Италии приходится 5,6 % отмирового туристического рынка.

По этомупоказателю страна занимает третье местов Евросоюзе, после Франции и Испании.

СтолицаИталии – знаменитый Рим. Рим – один изстарейших городов мира, древняя столицаРимской империи. Поэтому Рим частоназывают “вечным городом”. ТакжеРим называют “городом на семи холмах”.

Туристы всего мира стремятся в вечныйгород чтобы своими глазами увидетьзнаменитый Колизей (он же театр Флавиев),побродить среди останков Римскогофорума, где своим красноречием в своевремя блистали Тиберий Гракх и Гай ЮлийЦезарь, отведать знаменитой итальянскойпасты или пиццы

Литература

  1. https://ru.wikipedia.org.

  2. http://www.krugosvet.ru.

  3. http://www.economy-web.org.

  4. http://estnauki.ru.

  5. http://italianoblog.ru.

Источник: https://studfile.net/preview/8088932/page:5/

Транспорт в Италии — железнодорожный, автомобильный и водный

Характеристика транспорта италии. Транспортная система италии

Двадцатка итальянских областей-регионов занимает ни много ни мало: 309 547 км². Италия, среди всех стран мира, находится на 71-ом месте по величине своих территорий. Так что пешком обойти её, конечно, можно, но на это уйдет пара лет. А отпуск обычно столько не длится.

Остаётся два варианта: либо уговаривать начальство открыть филиал в окрестностях Рима, либо увидеть все прелести Италии за положенные две недели. Для тех, кто выберет второй способ, знакомство с местным общественным транспортом неизбежно.

Покупка билетов в кассе, терминале и через интернет, поиск расписания, составление маршрутов, знание административных нюансов… Все эти экзамены придётся сдать на практике. Отличникам достанется весёлая поездка, всем остальным — судорожные попытки отыскать информацию в интернете и выучить итальянский за 5 минут. А там глядишь, может и штраф заплатить настойчиво предложат.

Как затесаться в «отличники», не прилагая особых усилий? Читайте раздел «Транспорт в Италии», а главное — добавьте его в закладки, чтобы нужная информация всегда была в радиусе пятиминутной доступности.

Путешествуем по Италии

Наведаться на острова удобнее самолётом, а в остальном выбор побогаче: поезда и автобусы, трамваи и электрички, такси и арендованные авто, метро, гондолы и речные трамвайчики…Транспорт в Италии найдется на любой вкус. Объехать всю страну можно:

На поезде

Поезд — это идеальное решение для дальних путешествий. В дороге можно заниматься своими делами или даже вздремнуть, никого не укачивает — красота. А ожидать электричку на комфортабельном железнодорожном вокзале с кафе и магазинами куда приятней, чем толкаться на автобусной остановке.

Самостоятельно разобраться с видами итальянских поездов и тонкостями приобретения билетов тоже более чем реально.

На автобусе

Целыми днями рассекать на автобусах… Такой пытки не выдержит ни один организм, тем более — детский. А вот проехаться к морю или на экскурсию в соседний город — это всегда пожалуйста. Автобусное сообщение в Италии хорошо развито, поэтому дорога будет недолгой и комфортной.

На автомобиле

Причём только на арендованном. Выгуливать свою машину по заграницам невыгодно по трем причинам:

Это дорого

Во-первых, на бензин вы потратите не меньше, чем на авиабилеты. Во-вторых, энная сумма уйдет и на оформление документов. В-третьих, машину нужно подготовить к такому путешествию и починить-заменить все то, что на просторах Родины «и так сойдет». К тому же, увеличится количество ночевок в гостиницах.

Это тяжело

Рулить дённо и нощно сможет не каждый водитель, а если права имеются только у одного члена семьи, то выбора толком и не будет.

Остальной экипаж тоже столкнется с трудностями: дети быстро заскучают и начнут капризничать, а их маме придется срочно что-то с этим решать. Потому что уставший водитель и расшумевшаяся малышня в одном салоне — это неблагоприятное сочетание.

Такая комбинация может привести к тому, что по пути в Италию вы пару раз завернете в замки с приведениями и другие устрашающие конструкции. Для профилактики.

Также может возникнуть множество недоразумений на границе.

Никаких гарантий

Если дома в случае поломки вы едете в проверенный автосалон к дяде Саше, то здесь мастера придется еще поискать.

К тому же, легко можно получить штраф. Правда, вероятность того, что почта таки доставит его по вашему российскому адресу, минимальна. Так что, свои плюсы тоже имеются.

Колесить по Италии на арендованном автомобиле – удовольствие для тех, кто не любит подстраиваться под неудобное расписание.

Это дешевле, чем поездки на собственном авто, да и гарантий больше: в случае поломки машину заменят. Кроме того, четырёхколесный друг обычно застрахован от угона и повреждений.

Развитие транспортного сообщения в Италии позволяет выбрать себе «карету» по вкусу. Можно разъезжать в купе класса «Люкс», можно взять напрокат машину под цвет платья. Но прелесть самой Италии от этого не меняется. Хоть на велосипеде по ней катайся, хоть на «Порше», главное всё равно будет находиться вокруг выбранного средства передвижения.

Свои недостатки и бонусы можно найти в поездках и на авто, и на поезде, и на ковре-самолёте. Ознакомьтесь с общими правилами и не пытайтесь предусмотреть всё: любое порядочное путешествие полно неожиданностей. Поэтому просто наслаждайтесь им.

Тем более, в Италии делать это легко и весело. Одна смс-ка с текстом «Привет из Ватикана. Как ты там? Папа» чего стоит.

Источник: https://chipolletto.com/transport/po-strane

Характеристика транспортной инфраструктуры Италии

Характеристика транспорта италии. Транспортная система италии

Успеху иностранного туризма в Италии, несомненно, благоприятствует эффективная, охватывающая всю страну сфера транспортных услуг. Мобильность иностранных туристов на Апеннинском полуострове связана с удобством выбора любых скоростных средств передвижения.

Умеренные цены, совокупная скорость, обеспеченная безопасность, частота рейсов с регулярными интервалами, современный комфорт, технологическая надежность и качество услуг – таковы базовые характеристики транспортной системы Италии. Все это оказывает позитивное действие на туристические потоки из-за рубежа.

В Италии развиты следующие виды транспорта:

Рис. 1 – Виды транспорта в Италии

В Италии существует около 133 аэропортов, включая два транспортных узла “Malpensa International” в пригороде Милана и “Leonardo Da Vinci International” неподалеку от Рима.

Основными внутренними перевозчиками являются авиакомпании “Алиталья”, “АТИ” и несколько дочерних предприятий. Авиарейсы из России на регулярной основе осуществляют компании “Алиталья” и “Аэрофлот”, а в самой Италии – кроме авиасообщения с Миланом, Римом и Венецией – регулярными авиарейсами охвачено еще более 45 аэропортов.

Характерным показателем, в наибольшей степени отражающим вкусы и настроения российских туристов, является увеличение числа сезонных и чартерных рейсов в Римини, Триест, Геную, Анкону, Катанию, Неаполь, Форли, Палермо. Водный транспорт также играет большую роль во внешних и внутренних перевозках страны.

Это объясняется значительной протяженность береговой линии, общим положением Италии на морском пути, а также наличием островов, входящих в состав страны. 144 порта – столько их насчитывается на берегах Италии. Самым крупным является порт Генуя, который известен во всем мире.

Самым крупным пассажирским портом Италии является Неаполь, являющийся центром связей с Сардинией, Сицилией и другими островами. Большой популярностью пользуются морские экскурсии из Неаполя на острова Капри и Искья.

Переправа на пароме – это лучший способ полюбоваться морскими и прибрежными красотами Италии. Стоимость билета зависит от класса судна и категории места. Здесь также существуют разнообразные скидки и льготы. Самая известная круизная компания Италии – компания Costa Cruises.

Компания Costa Cruises – одна из самых крупных круизных компаний в Европе. Работает на круизном рынке уже более 50 лет. Базируется в Генуе.

Сosta Cruises предлагает “круизы в итальянском стиле”, представляя Итальянский стиль во всем от дизайна до питания: элегантные интерьеры лайнеров, уроки итальянского языка, кулинарные демонстрации с рецептами лучших блюд подлинной итальянской кухни.

В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта. Большинство автомобильных дорог приходится на север Италии, на юге густота дорожной сети заметно меньше.

Протяженность автомобильных дорог Италии составляет 490700 км, что позволяет ей занимать 6 место в Европе по данному показателю.

Система автобусных перевозок в Италии весьма развита, но не слишком популярна, так как поездки на поезде значительно дешевле. Расписание не всегда соответствует реальному положению дел.

В провинции автобус может оказаться более быстрым, чем поезд, а иногда и единственным средством добраться до нужного места.

В Риме общественный транспорт представлен автобусами, трамваями, метро и электричками, курсирующими внутри города.

Единственное средство общественного транспорта Венеции – речные трамвайчики, которые курсируют с 6: 30-8: 00 до 20: 00-22: 00, в зависимости от маршрута. Разовый билет, действительный в течение часа после первого прохода, обойдется в 7 евро. По значимости железные дороги в Италии уступают автомобильным.

Но все же путешествовать по Италии на поезде весьма удобно и дешево. В последние годы строительство железных дорог ведется более интенсивно, проводится активная модернизация технического оснащения, стремительно увеличиваются объемы капиталовложений в эту отрасль. Именно поэтому стало возможным осуществление высокоскоростных пассажирских перевозок.

На данный момент протяженность железных дорог Италии составляет 21600 километров.

Существует несколько типов поездов дальнего следования. Евростар Италия, итальянцы называют эти поезда пендолино. Это самые быстрые поезда, связывающие главные города страны; преодолевают расстояние между Миланом и Римом за 4 ч.

, Intercity (IC), скорые поезда, курсирующие на всех основных направлениях как внутри страны, так и за ее пределами. Каждый такой поезд имеет собственное название, например, Милан – Турин – Париж, Милан – Брюссель.

В Италии также есть специальные ночные поезда Servizio Notte, в которых имеются как вагоны с сидячими местами, так и спальные различных классов.

Стоимость билетов зависит от протяженности маршрута, при этом по мере возрастания последней пропорционально снижается цена за километр. Кроме того, существуют различные дисконтные карты, дающие скидки на билеты и ряд других услуг.

На вокзалах крупных городов есть практически все, что нужно путешественнику. Здесь есть информационные туристические центры, где можно бесплатно получить карту города, с раннего утра и до поздней ночи работают кафе, как правило, есть камеры хранения, обязательно есть туалет, иногда – душевые.

Привокзальные и вокзальные торговые центры работают даже в такие дни и часы, когда все прочие магазины в городе закрыты. На больших вокзалах продаются сувениры, фототовары, путеводители и карты города, журналы и многое другое.

Маленькие станции обладают более скромным набором услуг, но небольшой зал ожидания, буфет, туалет и газетный киоск есть всегда.

Источник: https://studexpo.ru/133792/turizm/harakteristika_transportnoy_infrastruktury_italii

Общественный транспорт в Италии

Характеристика транспорта италии. Транспортная система италии

В каждой стране разные системы транспорта: по-разному продаются билеты, правила движения транспорта могут отличаться от тех, что турист наблюдает в своей стране. Сегодня мы попытаемся разобраться во всех тонкостях общественного транспорта в Италии.

Brainstorming или транспорт глазами туриста

Каждый, кто хоть раз был в Италии, смог получить представление о системе общественного транспорта. Давайте пока поделимся впечатлениями.
Итак, общественный транспорт в Италии глазами иностранца:

1. Билеты нужно покупать заранее. Если вы путешествуете на поезде, то вы можете купить билеты на вокзале в двух местах: выждать длинную очередь  у кассы или купить билеты на короткие поездки у продавца газет или же приобрести необходимый билет у электронного автомата, который также находится на территории вокзала.

2. Билеты необходимо пробивать (по-итальянски это звучит convalidare), иначе получится, что вы едете зайцем. Как вы понимаете, это может быть наказуемым.

3. Купив билет, скажем, на автобус, вы имеете право совершить неограниченное число пересадок в течение часа. «А дальше что?» – спросите вы. Покупать новый билет!

После нашего brain-strorming, в самое время поподробнее познакомиться с общественным транспортом в Италии поближе! Начнём!

Транспорт в городах

Для каждого города характерен доминирующий вид транспорта. Допустим, в Венеции это «водный автобус», т.е. своего рода пароходик общественного пользования. На машине по Венеции вам никто проехать не даст. Нет, безусловно, у жителей города есть личный автотранспорт, но только вот находится он на стоянках за чертой города.

Так что выбирайте либо водный автобус общественного пользования, либо транспорт класса VIP, т.е. гондолы. Там стоимость билета будет зависеть от ваших способностей договориться со сговорчивым или не очень «водителем судна». Для примера, поездка на шикарной гондоле может обойтись в 80-100 евро.

Не стоит бояться, отыщите гондолу и поскромнее!

Знаете ли вы, что в Венеции местные жители очень гордятся тем, что все гондольеры – мужчины. Мол, это традиция, мальчиков этому начинают приучать с детства.

Но был один случай, который до сих пор не даёт покоя представителям мужского пола Венеции.

Как-то в ряд гондольеров затесалась женщина, которая по своим физическим характеристикам ничуть не уступала мужчинам. Всё же те попросили даму удалиться.

А не прокатаиться ли на гондоле с ветероком? Фото planet-wissen.de

В Риме, например, очень удобное метро. Пользоваться им – одно удовольствие. Какая-то пара-троек остановок – и вы уже на Stazione Termini, откуда рукой подать до любого города. Осталось лишь купить билет на проезд, цены на которые иногда кусаются.

Поезда в Италии и цены на них

Сейчас мы вам расскажем немного про типы поездов.
– региональный поезд.
E – эспрессо, скорость у него немного выше, что у регионального, однако путешествие покажется немного длинным именно из-за большого количества остановок.

IC, EC –  поезда, предназначенные для поездок в большие города, здесь вы платите не за количество километров (как у нас в России), а за скорость, которыую развивает поезд
Eurostar –  самый дорогой поезд, цена за билет может быть немного ниже в том случае, если вы купите билет заранее.

Бывают случаи, когда поезда задерживаются. Но не стоит волноваться, он обязательно прибудет на указанную в расписании платформу.

Покупая билеты в автоматах, будьте внимательны. Не удивляйтесь тому, что здесь группа лиц покажется вам подозрительной. Советуем внимательно следить за своими денежными средствами. В автомате вы можете приобрести билет как за наличные деньги, так и при помощи кредитной каточки.

Итак, представим, что вы во Флоренции и собрались поехать в «вечный город» в Рим. Билет на недорогом поезде вам выйдет под тридцать евро. В час пик не стоит думать о том, что будут свободные места. Попробуйте заранее успокоиться при мысли о том, что вам, возможно, придётся ехать стоя.

Поезда в Италии удобны и комфортны, и это никак не зависит от класса. В жаркое лето в некоторых региональных поездах так прохладно, что хочется надеть легкую кофту. Однако не стоит идеализировать ситуацию. Бывают и случаи, когда кондиционер в неисправном состоянии.

Мы помчимся… в далёкие края. Фото unicons.wordpress.com

Как лучше путешествовать? Поезд или автобус?

В близрасположенные города вы можете добраться как на поезде, так и на автобусе. Рассмотрим следующую ситуацию: вы решили поехать из Флоренции в Сиену. Туда вы купили билет на поезд, который вам обошёлся чуть больше 7 евро. Туристы привыкли к тому, что вокзал города расположен в центре. Если вы думаете, что приедете в центр Сиены, то глубоко заблуждаетесь.

Вам предстоит в течение 10 минут искать автобусную станцию до города, которая, между прочим, очень хитро прятана,  а также ещё купить билет на автобус. Через несколько минут вы всё-таки доберётесь до вашей цели – до центра города. Ехать назад на поезде вам уже явно расхотелось. Мол, ещё назад на автобусе ехать, а потом вокзал…

Оказалось, что от центра города вы сможете спокойно уехать во Флоренцию на междугороднем автобусе,  билет на который, к тому же, стоит на пару евроцентов дешевле, чем билет на поезд. Приехав во Флоренцию, вы очень сильно удивитесь тому, что конечная остановка у автобуса находится в двух шагах от самого вокзала.

Так что, перед тем, как планировать поездку в другой город, обязательно выясните, как удобнее всего вам будет это сделать!

Цены на автобусы. Седьмого января 2011 года были названы маршруты автобусов, цены на которые повысятся. Причина роста тарифов, как обычно, экономические. Это в первую очередь коснется так назывемых  i pendolari.

Этот термин очень активно употребляется в Европе, под ним подразумеваются люди, которые вынуждены ехать на работу в другие города. Не редко поездка занимает несколько часов.

Скажем, это тоже самое, как если бы вы жили в Подмосковье и были вынуждены ехать каждое утро на электричке на работу в Москву. У нас эта ситуация обозначается термином маятниковая миграция.

Реалии жизни. Снова на работу в другой город. Фото flikr.com

Самолёты

Все помнят фирму All’Italia. Поговаривали, что у фирмы был кризис, билеты распродавались за полцены. Всё, что омрачает фирму, радует туристов. All’Italia иногда делает подарки самым осведомлённым клиентам– в определённые дни можно очень выгодно купить билеты.

С All’Italia летать удобно, комфортно и недорого. Кстати, многие, наверное, уже заметили, что иногда билет на поезд выйдет дороже, чем, например, билет  на самолёт. Если вы собираетесь отправиться из Рима в Милан, посмотрите, где вы сможете больше сэкономить.

Вообще итальянцы предпочитают пользоваться самолётом, планируя поездки в дальние места. Итальянец, живущий в Тоскане, вряд ли отправится на поезде проведать свою бабушку, которая его ждёт с нетерпением в Сицилии.

Всю необходимую информацию, касаемо бронирования билетов, расписания, вы найдёте на официальном сайте All’Italia.

Самолёт компании All'Italia. Фото politicos.it

Такси

Как, собственно говоря, можно попасть в аэропорт? Можно сэкономить деньги и доехать до аэропорта на общественном транспорте, допустим, на в автобусе.

Приведём конкретный пример, от вокзала г. Флоренции каждые полчаса отходят автобусы (volainbus) до аэропорта ( Aeroporto A. Vespucci). Билет стоит 5 евро. Совершенно очевидно, что подобные автобусы есть и в других городах.

Если нет времени и желания тащиться со всеми сумками, то можно воспользоваться услугами таксистов. Сумма будет указана на счётчике. Однако, если вы стоите в пробке или на светофоре, счётчик всё равно продолжает тикать. Таксисты, видя, что турист не знает город, может поехать по более длинной улице, таким образом, сумма вашего счёта может быть увеличена на пару евро.

Также можно воспользоваться услугами трансфера (аренда автомобиля с водителем).

Машина на прокат

Путешествовать по Италии приятно и комфортно на машине, взять которую вы можете напрокат. Отметим лишь, что помимо водительских прав, вы должны быть старше 21 года.

Помимо недешевого проката машины не забывайте про цены на бензин, которые немного кусаются. Не разгоняйтесь в городе – там ограничения на скорость составляют 50 км/ч. Не забывайте также правильно парковаться и делать это в установленных местах.

В противном случае, вы рискуете быть оштрафованным итальянским полицейским.

Активный образ жизни и… велосипеды

Жители многих городов предпочитают ездить не на общественном транспорте, а на велосипеде. Только представьте, вы во Флоренции… Добираетесь до работы на велосипеде, минуя множество объектов. Пешеходам стоит быть осторожными, как никак велосипедисты тоже  управляют транспортным средством, и им ну чуждо нежелание ждать.

Только вот с этими велосипедами одна беда. Мало кто рискует покупать новенькие и оборудованные по современному слову техники. Припарковали вы свой велосипед у магазина, зашли в магазин, возвращаетесь… нет вашего скакуна. Его попросту украли.

Купить велосипед во Флоренции можно за 20-30 евро. Местные жители шутят, что можно купить дважды свой велосипед.

Около университета всегда продаются б/у велосипеды, не удивляйтесь, если кто-то будет выдавать ваш велосипед за свой, который ему якобы больше не нужен…

Помните, кстати, фильм, котрый вошёл в итальянскую классику? «Похитители велосипедов» (Ladri di biciclette)  режиссёра Витторио де Сика?

На велосипеде можно объездить и весь регион, допустим, Тоскану. Открыть для себя новые места можно в компании незнакомых людей, которых объединяет одна мечта – отлично и активно провести время! Не пугайтесь, речь идёт про экскурсии на велосипедах. http://www.maremmainbici.it/

Собор г. Флоренции. С велосипедом по Италии. Фото it.bestshopping.com

Две неприятности туриста – пробки и забастовки

Пробки Италии  совершенно нечужды. В 2010 году был составлен ТОП городов Италии, которые испытывают проблемы с пробками. Перечислим некоторые из этих городов.

1.Первое место было присуждено городу Палермо, причём была названа улица с повышенным потоком движения – viale Regione Siciliana. Длина пробки в час пик составляет 12 км!
2. Турин занимает с via Francesco Cigna второе место.

3. Милан и via Vittorio Veneto a Cassano d’Adda.
4. Рим. Там постоянно нервничают и нервно курят на via Salaria и via Veneto.
5. Ливорно и viale Giosue Carducci.
6.

Морбеньо и via Stelvio (в провинции Сондрио, Ломбардия)

Кстати, ещё в 1979 году вышёл фильм под названием «Пробка -невероятная история» Луиджи Коменчини. По-итальянски название выглядит так: L'ingorgo – Una storia impossibilе.

Сюжет довольно интересный: между Римом и Неаполем образовалась огромная пробка. В такую «ловушку» попали люди совершенно разных взглядов, интересов, относящихся к разным классам.

К сожалению, ваши планы могут скорректировать… забастовки. Как вы знаете, в Италии они проходят регулярно. Самое главное требование, которое они выдвигают, связано с увеличение заработной платы.

Бастуют персонал аэропорта, пилоты, водители автобусов, работники автозаправок.

Как вы понимаете, купить билет на автобус вы сможете у продавца газет или в табачной лавке, но вот использовать не получится.

Как правило, забастовщики заранее предупреждают о своих демонстрациях. Вот на этом сайте вы сможете узнать актуальную информацию о планирующихся забастовках http://www.aeroporti.com/scioperi.html

В расписаниях забастовок обязательно указывается  время начала и окончания забастовки . Допустим, 4 ore (забастовка продолжается только 4 часа),  24 ore (сутки).

Забастовка водителей автобусов. Фото romavisibile.it

Немного итальянской тематической лексики

Приведём вам несколько слов, касаемых нашей сегодняшней темы «общественный транспорт в Италии», которые вам помогут сориентироваться:

lo sciopero [ ло щоперо]забастовка fare lo scipopero[ фаре ло щоперо] бастовать il biglietto –  [ иль бильетто] билет il bus – [иль бус ]автобус il treno –  [ иль трено ] поезд l’aereo – [лаэрео ] самолёт l’aeroporto – [ лаэропорто]аэропорт la stazione – [ ла стационе] вокзал il metro – [иль метро ] метро il prezzo – [ иль преццо] цена convalidare – [ конвалидаре ]компостировать(пробивать билет) l’orario – [лорарьо ] расписание il binario – [ бинарьо ] путь, платформа

la fermata –  [ ла фермата]остановка

Ну и конечно же, самая главная фраза:
Buon viaggio!

Источник: портал “Италия по-русски”

Источник: http://italia-ru.com/page/obshchestvennyi-transport-italii

Транспорт в Италии

Характеристика транспорта италии. Транспортная система италии

Система транспорта Италии отличается своим комфортом и доступными ценами на проезд. Особенно на полуострове она развита в Северных районах страны, где сосредоточено огромное количество городов. Междугороднее сообщение между различными городами Италии, как правило, осуществляется не только по суше, но и по морю и воздуху.

Авиатранспорт страны

Данный вид транспорта отличается от железнодорожного своей стоимостью. Несмотря на дороговизну авиабилетов, большие расстояния между городами лучше всего преодолевать самолетом. К тому же, в каждом крупном итальянском городе располагается свой аэропорт.

Стоит отметить, что система расценок на авиатранспорт Италии – довольно гибкая. Пенсионеры и студенты могут летать, воспользовавшись специальными тарифами. Правда, о скидках следует расспрашивать заранее, поскольку продавцы билетов сами не информируют пассажиров об этом.

Основные аэропорты Италии

Аэропорт Леонардо да Винчи является одним из самых крупных аэропортов Италии. Именно сюда прилетает большинство международных рейсов. Аэропорт располагается всего в 30-ти км от Рима. Узнать подробную информацию о расписании авиарейсов можно на официальном сайте аэропорта: www.adr.it.

В Милане – втором по величине городе Италии – также имеются два аэропорта международного значения:

  • аэропорт Мальпенса, расположенный в 50-ти км от Милана. Сюда прилетает большинство межконтинентальных рейса. Сайт аэропорта: www1.seamilano.eu/
  • аэропорт Линате, который находится всего в 10 км от города. На его территории базируются большинство местных авиаперевозчиков. Основной сайт аэропорта:  www.sea-aeroportimilano.it/en/linate/

Аэропорт Марко Поло является одним из самых известных в Италии. Из него совершаются регулярные рейсы до большинства курортных городов страны. Более подробную информацию об авиарейсах, их расписание и многое другое можно узнать на сайте аэропорта: www.veniceairport.it.

Основные авиаперевозчики

Одной из самых главных и самых крупных авиакомпаний Италии является Alitalia. Она совершает большинство внутренних и международных авиаперевозок.

От других авиаперевозчиков ее отличают доступные цены на билеты. К примеру, чтобы перелететь из Рима в Милан, туристу придется заплатить всего 35 евро.

Официальный сайт авиакомпании, где можно узнать более подробную информацию о совершаемых рейсах: www.alitalia.com.

Самыми популярными авиаперевозчиками страны также являются:

Железнодорожный транспорт Италии

Для путешествия по центральной и северной части Италии железнодорожный транспорт подходит лучше всего. Он по праву считается гордостью страны.

Несмотря на то, что итальянские поезда самые быстрые и бесшумные, они не всегда точно следуют своему графику передвижения.

Но данный факт не смущает путешественников, так как информация о задержке всегда заблаговременно появляется на информационном табло ж/д вокзалов.

Категории поездов

По итальянским железным дорогам курсируют поезда различных категорий. Самым дорогим считается поезд класса Eurostar (ES). Данный скоростной междугородний поезд отличается высоким уровнем комфорта и обслуживания. Билеты на него следует бронировать заблаговременно, причем билет действует на определенный рейс и в нем обязательно указывается посадочное место в вагоне.

Не менее популярны и междугородние экспрессы Intercity (IC). Такие поезда в состоят из купе по 4-6 человек. Можно забронировать конкретное место в купе.

Поезда типа Espresso (E) и Interregionale (IR), как правило, до своего конечного пункта назначения курсируют без остановок или останавливаются только на крупных станциях.

Eurocity (EC) – это скорые поезда, в вагонах которых также располагаются купе на 4-6 человек. Они курсируют между крупными городами страны, а также осуществляют перевозки в другие страны Европы.

Стоимость ж/д билетов

Цена ж/д билетов напрямую зависит от типа поезда, а также расстояния, на которое путешествует пассажир. Главное управление железных дорог Италии разработало гибкую систему скидок для туристов, которые ездят группами от 3-х человек, для детей, пенсионеров и прочее. Существует гибкая система скидок для групп от 3 человек, для детей и т.д.

Сэкономить на стоимости проезда значительно помогает Карта Italy Rail Card со сроком действия 3-10 дней, а также карта Italy Flexi-card, которая действует 4, 8, 12 или 30 дней. Приобрести такие карточки можно на железнодорожных станциях, а также в туристических агентствах.

Где продаются ж/д билеты

Билеты на все типы поездов продаются в железнодорожных кассах (biglietteria). Кроме того, их можно приобрести и при помощи специальных билетных автоматов, которые находятся на каждой ж/д станции, а также в газетных и табачных киосках. Вместе с тем, Вы можете обратиться в любое туристическое агентство, которое за отдельную плату снабдит Вас необходимыми билетами на проезд.

Транспортные нюансы

При совершении поездки железнодорожным транспортом Италии следует учитывать, что номер Вашего посадочного места пробивается на билете только в том случае, если он забронирован заранее. Если же Вы приобретаете билет в кассе ж/д вокзала, тогда при посадке на поезд следует заранее занимать свободные места.

Покупка ж/д билета через билетные автоматы обойдется Вам несколько дороже, поскольку следует оплатить и дополнительную комиссию. Вместе с тем, если Ваше путешествие предполагает большое количество пересадок, в билетном автомате можно купить билеты, позволяющие пассажиру провести меньше времени на станциях пересадки. При этом стоимость поездов не учитывается.

Автобусное сообщение Италии

В каждом районе Италии находятся свои автобусные перевозчики, которые осуществляют сообщения между основными городами страны. Путешествовать автобусом намного дешевле, нежели поездом. Так, к примеру, из Римини можно поехать на автобусе BONELLI в такие города, как Рим, Флоренция, Турин и другие. Цена билета до Рима в один конец составит примерно 30 евро.

Стоимость билетов на междугородные автобусы

Стоимость проезда на междугородних автобусах и время в пути:

  • Рим-Венеция – стоимость билета составляет 80-100 евро, время пути – 8-10 часов
  • Рим-Римини – стоимость билета находится в пределах 50-70 евро, время пути – 5-6 часов
  • Рим-Неаполь – стоит 60 евро, время пути – 5-6 часов

Сайты автобусных перевозчиков Италии

Самыми крупнейшими итальянскими перевозчиками являются компании:

  • Autostradale (Милан), которая осуществляет перевозки на севере страны: www.autostradale.it
  • Lazzi (Флоренция), работающая в центре Италии: www.lazzi.it
  • COTRAL, связывающая между собой города региона Лацио. На сайте компании можно узнать расписание автобусов в разных городах страны: www.cotralspa.it
  • междугородные автобусы из Флоренции: www.florentiabus.it

Источник: http://tripsmile.ru/transport/129-transport-v-italii

Транспорт – Италия. Комплексная географическая характеристика – Рефераты, курсовые и дипломные по географии – Geografer.ru

Характеристика транспорта италии. Транспортная система италии

В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивались преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их эксплуатацию.

В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Около половины автомобильных дорог приходится на северную Италию, на Юге страны густота дорожной сети значительно меньше.

Железные дороги уступают по значению автомобильным однако сейчас в железнодорожное строительство стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное. Некоторые главные линии резко выделяются по техническому оснащению. В результате такой модернизации, например, на линии Рим-Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч.

Очень важную роль как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта.

В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя – один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-Запада Италии, а также для Швейцарии.

Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике – Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы.

через Триест Северо-Восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии.

Значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто) , что объясняется развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Один из крупнейших пассажирских портов страны – Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами.

Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии с многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны – Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний.

Для экономического развития Италии жизненно важны внешнеэкономические связи. Почти 15% всего импорта составляет нефть. Италия импортирует также сырье для металлургической и др. Отраслей промышленности станки, промышленное оборудование, лес, бумагу, различные виды продовольствия.

Основные статьи вывоза – продукция машиностроения, главным образом транспортные средства, различная аппаратура, пишущие и счетные машины, сельскохозяйственные и продовольственные товары, особенно фрукты овощи, консервированные помидоры, сыры, готовое платье, обувь, продукция химии и нефтехимии.

Особенно активно ведется торговля с Францией и Германией.

Италию ежегодно посещает 50 млн. иностранных туристов, преимущественно из Германии, Франции, США. В Италии давно уже сложилась материальная база для приема большого количества туристов. По числу мест в гостиницах она стоит на первом месте в Зарубежной Европе.

Таблица 1. Этнический состав населения

Численность
Народыв тыс. человекв % ко всему населению
Романская группаИтальянцыФриулыФранцузыЛадиныКаталонцыИталошвейцарцыГерманская группаАвстрийцыЕвреиНемцыЛюксембуржцыСлавянская группаСловенцыХорватыАлбанцыГрекиДругие и неизвестные56053554005209015151330050201510051151498,897,70,90,20,00,00,00,60,10,00,00,20,00,20,0
[1] По материкам и странам. Разбушевавшиеся стихия. – М. : Просвещение, 1981 г.

[2] Ежегодник БСЭ (1990 г.)

Смотрите также

Почвы, как компонент ландшафта
Начиная работу, рассматривающую отношение ландшафтов и почв, необходимо определится, с чем мы имеем дело. Что такое ландшафт? В школьном словаре по экологии пишут: «Ландшафт – это общий вид …

Государственная структура Австралии
Австралия – единственное государство в мире, занимающее территорию целого континента, поэтому Австралия имеет только морские границы. Странами-соседями Австралии являются Новая Зеландия, Ин …

Демографическая политика в России
   В начале 90-х годов Россия вступила в полосу острейшего демографического кризиса. Численность населения  РСФСР на период распада СССР составляла 149 млн. человек. С середины 1991 г. смерт …

Источник: http://www.geografer.ru/geos-558-1.html

Характеристика транспорта Италии

Характеристика транспорта италии. Транспортная система италии

Наземных видов и воздушного транспорта.

В такой стране, как Италия, вытянутой по своей конфигурации, глубоко вдающейся в Средиземное море в самом его центре, расположенной на пересечении многих международных транспортных путей, являющейся южным форпостом Европейского экономического сообщества на торговых путях через Средиземное море, транспорт, как внутренний, так и внешний, играет очень важную роль. Италия имеет хорошо развитую транспортную сеть. Сеть железных и автомобильных дорог Италии развивалась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций недостаточно, за исключением Паданской равнины. Многие автомобильные и железные дороги проложены на крутых склонах, проходят в туннелях или по многочисленным мостам и виадукам, поэтому их строительство и эксплуатация очень дороги. В международных автомобильных и железнодорожных перевозках большую роль играют дороги, проложенные в Альпах, особенно через перевалы Симплон, Мон-Сени, Тарвизио, Сен-Готард, Бреннер и другие, под которыми пробиты туннели.

В Италии более 90% пассажиров и более 80% грузов перевозится автомобильным транспортом. Из 293 тыс. км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г.

транспортная артерия страны – Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя.

Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.

Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие.

Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог – 19, 8 тыс.

км (включая запасные пути), из них 10, 2 тыс. км электрифицировано.

С развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности выросла сеть трубопроводного транспорта. Общая длина магистральных нефте- и газопроводов превышает 8 тыс. км. Некоторые из них имеют международное значение, например трубопровод, поставляющий Российский газ на Север Италии, нефтепровод Триест-Ингольштадт. Из Генуи проложен нефтепровод в Милан, Мюнхен, Швейцарию.

Довольно быстро развивается гражданская авиация. Она занимает видное место в Западной Европе.

Крупные аэропорты (Фьюмичино близ Рима, Линате близ Милана) служат важными узловыми центрами международной сети авиалиний, соединяющих Европу с другими континентами.

Во внутренних перевозках важны аэропорты Неаполя, Палермо, Венеции, Генуи. Воздушный транспорт страны на 75% контролируется государством через компанию “Алиталия”.

Речного и морского транспорта.

Различные значения доли морского транспорта в импортных и экспортных перевозках в физическом и стоимостном выражении обусловлены большими различиями в характере перевозимых грузов.

Импортные перевозки преимущественно связаны с ввозом таких массовых грузов, как нефть, уголь, руда, зерно, древесина и отдельные виды продовольствия, которые при большом физическом объеме имеют относительно меньшую стоимость.

В отличие от этого экспортные перевозки в основном связаны с вывозом на внешние рынки самой различной промышленной продукции, которая при меньшем физическом объеме имеет значительно большую стоимость. По этим причинам физический объем ввозимых грузов в 5-6 раз превышает объем вывозимых грузов.

Для осуществления морских перевозок Италия располагает широкой сетью больших и малых портов, судооборот и грузооборот которых из года в год повышается. По размерам грузооборота портов Италия занимает I-е место среди средиземноморских стран.

Речной транспорт Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. По каналам Венеции, ее лагуне и на альпийских озерах курсируют небольшие пассажирские суда типа “речных трамваев”, в небольших количествах перевозятся грузы.

Италия имеет довольно большой по количеству судов торговый флот. Он занимает восьмое место среди капиталистических стран мира (после Либерии, Японии, Великобритании, Норвегии, Греции, США и ФРГ). Среди стран ЕЭС Италия по общей валовой вместимости судов торгового флота занимает 3 место, уступая лишь Великобритании и ФРГ.

Наряду с судами, которые используются под флагом Италии, итальянские судовладельцы имеют значительное количество судов, зарегистрированных в других странах и используемых на внешних рынках под “удобными флагами”. Общее количество таких судов достигает 20-25% общего тоннажа итальянского торгового флота.

Эти суда в официальных статистических публикациях по итальянскому торговому флоту не учитываются.

Источник: http://www.geographystudy.ru/geogos-113-1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.