Как убедить людей, используя психологические приемы манипулирования психическим сознанием. Как уговаривать людей: психологические приемы

Содержание

Глава2 общие характеристики психологического воздействия

Как убедить людей, используя психологические приемы манипулирования психическим сознанием. Как уговаривать людей: психологические приемы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение3
Глава 1. Психологическое воздействие как феномен и проблема психологической безопасности
1.1. Понятие психологического воздействия16
1.2. Психологическое исследование Бездейственной практики23
1.3. Психологическое воздействие и психологическая безопасность30
1.4. Возможные направления исследований психологической безопасности в связи психологическим воздействием38
1.5. Методологические и методические основы настоящего исследования
1.5.1. Общие положения41
1.5.2. Методы и источники получения информации43
1.5.3. Содержательные единицы анализа информации
1.5.3.1. Интенция воздействия45
1.5.3.2. Состав действий персонажей и их последовательность50
1.5.3.3. Структура взаимосвязей и отношений между взаимодействующими субъектами, их действиями и сопутствующими факторами ситуации51
1.5.3.4. Валентность факторов ситуации для взаимодействующих сторон52
1.5.3.5. Физические характеристики условий взаимодействия58
Глава 2. Общие характеристики психологического воздействия61
2.1. Формальные признаки различных вариантов психологического воздействия
2.1.1. Субъект-субъектно и субъект-объектно ориентированные стратегии взаимодействия62
2.1.2. Произвольное и непроизвольное воздействие65
2.1.3. Прямое и косвенное воздействие66
2.1.4. Непосредственное и опосредованное воздействие69
2.1.5. Явное и скрытое воздействие69
2.1.6. Длительность воздействия70
2.1.7. Бездейственный потенциал трудового поста70
2.2. Психологическое воздействие в структуре деятельности различных профессионалов
2.2.1. Психологическое воздействие в контексте профессиональной технологии72
2.2.2. Уровень профессионализма и эффективность психологического воздействия74
2.2.3. Власть и психологическое воздействие в кон тексте регуляции поведения человека76
2.3. Уточнение понятийного аппарата: средства, приемы, методы, технологии психологического воздействия92
2.3.1. Технология воздействия94
2.3.2. Метод воздействия96
2.3.3. Прием воздействия97
2.3.4. Средства воздействия99
2.4. Проблема профессиональной специфичности психологического воздействия103
2.5. Еще раз о профессионализме при использовании психологического воздействия106
Глава 3. Характеристика средств психологического воздействия
3.1. Стимулы, ориентированные на различные анализаторы
3.1.1. Визуальные стимулы109
3.1.2. Звуковые воздействия128
3.1.3. Темп и ритм в психологическом воздействии134
3.1.4. Запахи135
3.1.5. Мультимодальные гештальты и их символическое значение138
3.2. Языковые средства воздействия
3.2.1. Языковые средства в контексте иных средств воздействия142
3.2.2. Механизмы вербального воздействия149
3.2.3. Внушение, убеждение, информирование в контексте механизмов вариативной интерпретации действительности и аргументации160
3.3. Невербальные компоненты коммуникации как средство психологического воздействия168
3.4. Регуляция уровня удовлетворения потребностей как средство психологического воздействия176
3.5. Деятельность как средство психологического воздействия194
3.6. И еще раз о профессионализме и психологической безопасности при решении задач воздействия203
Глава 4. Классификация методов психологического воздействия
4.1. “Организационный” и “воздейственно-психологический” планы в психологическом воздействии206
4.2. Теоретическая модель, используемая для классификации методов психологического воздействия213
4.3. К вопросу операционализации критериев нарушения психологической безопасности220
4.4. Дополнительные замечания, касающиеся использованных далее способов представления информации224
Глава 5. Методы воздействия на субъективные модели действительности
5.1. Оптимизация подачи исходной информации в соответствии со стратегическими задачами воздействия227
5.2. Построение психологически однозначного образа действительности234
5.2.1. Фиксация внимания на ясно выделенных ключевых объектах, параметрах ситуации236
5.2.2. Первичное закрепление образа ситуации236
5.2.3. Повышение субъективной значимости используемых аргументов239
5.2.4. Создание организационных основ деятельности и взаимодействия243
5.2.5. Маркирования ситуации ориентирующими элементами244
5.2.5.1. Маркирование ситуации за счет механизмов ВИД (С.м.д. 17)246
5.2.5.2. Использование оценочных стереотипов, связях, отношениях, требованиях, оценках, стандартах, основаниях (индекс приема – С.м.д. 2.1), помимо механизмов ВИД249
5.3. Формирование образа ситуации, не позволяющего составить однозначное представление о ней254
5.3.1. Фрагментарное информирование (С.м.д. 3.1)257
5.3.2. Противопоставление содержания непосредственного восприятия и оперативного информирования (С.м.д. 3.2)258
5.3.3. Противопоставление личного опыта субъекта некоторым декларациям, имевшим место ранее (С.м.д. 3.3)259
5.3.4. Фиксация внимания на противоречиях в суждениях, утверждениях (С.м.д. 3.4)260
5.3.5. Противопоставление специально подобранных фактов некоторым декларациям, лозунгам, зафиксированным как актуальные ценности (С.м.д. 3.5)262
5.3.6. Использование неформальных каналов коммуникации для распространения противоречивой информации, слухов. Создание предпосылок для переживания реципиентами когнитивного диссонанса263
5.3.7. Побуждение к использованию субъектами взаимодействия неоднозначных стандартов, критериев при ориентировке в ситуации (С.м.д. 3.7)264
5.3.8. Фиксация внимания реципиента на высокой неопределенности в оценке значимых параметров конкретных обстоятельств удовлетворения актуальных потребностей (С.м.д. 3.8)266
5.3.9. Фиксация внимания реципиента на высокой неопределенности в оценке социальной значимости и целесообразности в рамках “этой ситуации”, “сложившихся обстоятельств” достижений и его деятельности в целом269
5.3.10. Фиксация внимания реципиента на высокой неопределенности в оценке его личных перспектив (неопределенность временной перспективы личности)270

Источник: https://studfile.net/preview/6701847/

Как убедить людей, используя психологические приемы манипулирования психическим сознанием

Как убедить людей, используя психологические приемы манипулирования психическим сознанием. Как уговаривать людей: психологические приемы

Умение убеждать – это очень важный навык, которым должен овладеть каждый из нас, поскольку он будет полезен во многих жизненных ситуация. На работе, дома, в социальных кругах – умение убеждать и оказывать влияние на других людей – это одно из главных орудий в достижении цели и личного счастья.

Если вы научитесь трюкам убеждения, вы сможете определить, если кто-то попытается повлиять на вас с их помощью. Даже если продавцы-консультанты или рекламодатели захотят продать ненужный товар, ваши деньги останутся при вас. В статье приведены приемы с помощью которых можно манипулировать человеческим подсознанием.

Шаги

1) Чтобы повлиять на ход мыслей человека, используйте рефрейминг.

«Стакан наполовину пуст», – скажет пессимист, оценив объективный факт наполовину наполненного водой стакана. Рефрейминг – это способ изменения того, как мы можем классифицировать, категоризировать, объединять и называть события, предметы и поведение.

  • Заголовок «Агенты ФБР окружили пристанище лидера неформальной огранизации» создает мысленную картинку, совершенно отличающуюся от той, которую вызывает название статьи «Агенты ФБР совершили налет на небольшое христианское собрание женщин и детей». Оба заголовка правильные, но использованные слова меняют связанные внутренние образы и чувства и, таким образом, изменяют значение объективных событий, которые описывает человек.
  • Рефрейминг зачастую используют опытные политики. Например, во время дебатов, темой, которых является аборт, политики выражают свою точку зрения, используя словосочетания «за жизнь» (pro-life – являющийся сторонником запрещения абортов) и «за выбор» (pro-choice – являющийся сторонником разрешения абортов). В английском языке приставка «pro-» носит позитивный оттенок значения, в то время как приставка «anti-» – негативный. Рефрейминг предусматривает использование эмоционально заряженных слов, с помощью которых можно склонить людей к своей точке зрения.
  • Еще один пример. Проиллюстрируем разницу между высказываниями «Если у меня будет мобильный телефон – я в безопасности» и «Если у меня будет телефон – у меня не будет проблем». Подумайте, какое слово более эффективно для вашего сообщения «проблема» или «безопасность»?

2) Используйте прием отражения.

Отражение – это имитирование движений и языка тела человека, которого вы хотите в чем-то убедить. Если вы ведете себя так же, как и ваш собеседник, вы создаете видимость сопереживания.

  • Вы можете отражать разные жесты рук или головы, или наклоняться вперед и назад. Все мы делаем это на подсознательном уровне, и если вы обратите внимание, то заметите, что делаете то же самое.
  • Не спешите, прежде чем повторить действие собеседника, подождите 2-4 секунды. Отражение еще называют «эффектом хамелеона».

3) Спровоцируйте дефицит чего-либо.

Дефицит часто используется рекламодателями, чтобы перспективы выглядели более привлекательно из-за ограниченного наличия товаров. Предположение таково – если продукт в дефиците, значит он пользуется спросом. (Купите сейчас, потому что товар быстро распродается!).

  • Знайте, что это техника убеждения, против которой вы беззащитны. Примите это во внимание, когда захотите совершить покупку.

4) Чтобы создать гарантии, воспользуйтесь взаимным обменом.

Когда кто-то делает что-то для нас, мы чувствуем себя обязанными вернуть долг. Поэтому, если вы хотите, чтобы кто-то сделал приятное для вас, почему бы вам сначала не сделать приятное этому человеку?

  • На работе, передайте сослуживцу право голоса.
  • Дома, одолжите соседу газонокосилку.
  • Неважно где и когда вы сделаете это, главнее всего дополнять взаимоотношения.

5) Используйте время как преимущество.

Обычно люди ведут себя сговорчиво и покорно, когда чувствуют умственную усталость. Если вы думаете, что кто-то не даст согласие на вашу просьбу, подождите пока он/она не устанут. Это может быть в конце рабочего дня, когда вы перехватите коллегу по дороге домой. Что бы вы ни попросили, ответ будет таков «Я позабочусь об этом завтра».

6)Для получения желаемого результата, используйте конгруэнтность (открытость, честность).

Все мы, подсознательно, пытаемся быть последовательными в совершении поступков. Продавцы-консультанты используют этот прием, когда беседуют с покупателями, пожимая их руку. В нашем сознание пожатие руки означает окончание сделки, то есть «по рукам». Продавец делает это нарочно еще до окончания сделки, зная, что выигрыш будет за ним.

  • Чтобы научиться этому приему, заставьте человека действовать, прежде чем он примет решение. Например, если вы вышли на прогулку с другом и хотите пойти в кино, а он/она колеблется, начните двигаться по направлению к кинотеатру. Ваш друг/подруга вероятнее согласится сходить в кино, если вы идете в направлении кинотеатра.

7) Говорите быстро.

Когда мы говорим, то обычно используем междометия, такие как «эм», «я думаю» и конечно же вездесущее «так сказать». Такие речевые наполнители непреднамеренно представляют нас в худшем свете, мы кажемся менее уверенными в себе и вследствие этого звучим неубедительно. Если вы говорите уверенно, то сможете легко убедить своего собеседника.

8) Чтобы повлиять на решение, используйте «стадное» поведение.

Мы постоянно наблюдаем за людьми, которые нас окружают, чтобы принять решение; мы нуждаемся в одобрении своих поступков и действий. Скорей всего мы будем следовать за тем человеком, который нам импонирует, или в лице которого мы видим авторитет.

  • Вы можете воспользоваться этим приемом, если в вас будут видеть лидера – даже, если у вас нет официального звания.
  • Будьте очаровательны и уверенны в себе и люди будут ценить ваше мнение.
  • Если вы имеете дело с тем, кто не видит в вас авторитет, (как например высший по званию, или родители вашей второй половинки), вы все еще можете использовать «стадное» поведение в своих интересах.
  • Хвалите лидера, которым этот человек восхищается.
  • Генерируя позитивные мысли в голове у этого человека о том, кем он восхищается, вы сможете вызвать к себе расположение и этот человек будет ассоциировать эти качества с вами.

9) Купите или одолжите лучшего друга человека.

Чтобы люди думали, что вы верный товарищ и, чтобы они были верными взамен, поставьте на стол фотографию с собакой (возможно даже не с вашей). Вы будете выглядеть как командный игрок, но не слишком увлекайтесь. Если вы будете выставлять слишком много фотографий, люди подумают, что вы непрофессионал своего дела.

10) Предложите выпить.

Если вы хотите убедить человека в чем-то, во время разговора предложите ему/ей горячий напиток, например чай, кофе или какао.

Если вы предложите теплый напиток, человек на подсознательном уровне расценит вас, как теплого, приятного и гостеприимного человека. Холодный напиток может иметь противоположный эффект.

Как правило, люди ощущают холод и жаждут теплой еды и напитков, когда чувствуют себя изолированными от общества. Удовлетворите их потребность и они станут восприимчивей.

11) Задавайте вопрос, который предполагает положительный ответ «Да».

Начните разговор, задавая вопросы, которые предполагают положительный ответ, например, «Сегодня хорошая погода, не так ли?», «Твоя жена замечательно выглядит, не так ли?», «Ты хочешь купить машину по выгодной цене, не так ли?»

  • Когда вы заставите кого-то сказать «Да», вам будет легче уговорить человека, чтобы он сказал «Да, я куплю это».
  • Лучше всего задавать неопределенные вопросы, но убедитесь в том, что ваша жена в курсе, почему вы делаете комплименты другой девушке.

12) Сломайте препятствие прикосновения.

Неважно, оформляете вы сделку или приглашаете кого-то на свидание, прикоснитесь к этому человеку невзначай. Легкое прикосновение может увеличить ваши шансы в том, что собеседник на подсознательном уровне активирует человеческое желание сблизиться.

  • На работе лучше всего «прикасаться» вербально, подбадривая или хваля человека. Физическое прикосновение может быть расценено как сексуальное домогательство.
  • В романтических ситуациях любое прикосновение, сделанное девушкой, будет воспринято хорошо. Что касается мужчин, прочтите статью о прикосновениях, чтобы не ставить девушку в неловкое положение.

Источник: «Черная риторика»

Diqqət! Ens.az saytına məxsus materiallardan istifadə edərkən hiperlinklə istinad edilməlidir. Mətndə səhv tapdıqda, onu seçib ctrl + enter düyməsini basaraq bizə göndərməyinizi xahiş edirik.

Android ƏS olan smartfonunuz varsa, xəbərləri daha rahat oxumaq üçün bu linkə keçərək Play Store mağazasından Ens.az proqramını endirib quraşdıra bilərsiniz.

Источник: https://www.ens.az/ru/kak-ubedit-lyudey-ispolzuya-psikhologicheskie-priemi-manipulirovaniya-psikhicheskim-soznaniem

Как правильно убедить человека

Как убедить людей, используя психологические приемы манипулирования психическим сознанием. Как уговаривать людей: психологические приемы
В этой статье: Как убедить действиями Как убедить с помощью слов Как убедить с помощью отношения 8 Источники. Искусство убеждения… Так просто и сложно одновременно. Человеческий человек уязвим, и им человек манипулировать, если знать, чего хочешь, и что делаешь. Приведите как можно более убедительные аргументы, убедить следующие советы. При создании этой статьи как ее редактированием и улучшением работали, в том числе правильно, 14 человек. Категории: Социальные сети.

  • Как убедить людей, используя психологические приемы манипулирования психическим сознанием
  • 6 способов, как убедить человека в своей правоте | qgbs.tommybrown.ru
  • Как уговаривать людей

    Источник: https://qgbs.tommybrown.ru/kak-pravilno-ubedit-cheloveka.php

    Как уговорить человека сделать что либо. Как убедить людей, используя психологические приемы манипулирования психическим сознанием

    Как убедить людей, используя психологические приемы манипулирования психическим сознанием. Как уговаривать людей: психологические приемы

    1 сентября для ребенка, идущего в первый класс, становится началом нового этапа в жизни. Этот день важен не только для самого первоклассника, но и знаменателен для его родителей, которым предстоит пройти вместе с ребенком 11 лет пути успехов и неудач и во всем поддерживать свое чадо.

    День знаний надолго запомнится вашему ребенку, если, помимо торжественной линейки и первых уроков, он получит впечатления от праздника, который вы ему устроите в этот день. Чтобы 1 сентября прошло ярко и интересно, продумайте заранее некоторые вещи.

    Фотографии со школьной линейки

    Конечно, все родители, провожающие ребенка в первый класс, хотят запечатлеть этот момент на фото или видео.

    На самой линейке вы сможете беспрепятственно сделать сотню снимков своего ребенка в окружении учителя и одноклассников, однако после завершения торжественной части вас, скорее всего, не пустят в класс, чтобы сфотографировать ученика за партой.

    Поэтому попробуйте заранее договориться с учителем или руководством школы, чтобы самим зайти на первый урок, либо пригласить профессионального фотографа.

    Также вам нужно заранее объяснить ребенку, что отныне вам придется расставаться на время уроков, что первого сентября он пойдет на свой первый урок. Хорошо, если ваш маленький ученик уже знаком с кем-то из одноклассников, тогда ему будет легче адаптироваться в новой для себя обстановке.

    Школьная форма на День знаний

    Немаловажно уделить должное внимание . Хотя во многих школах сейчас вводится своя форма, однако даже парадная школьная одежда должна быть удобной и комфортной. В противном случае неуютная блузка или тесные туфли навсегда испортят впечатление новоиспеченному школьнику о празднике и первом уроке.

    Что касается повседневной формы, то тоже учтите следующее: насколько маркая ткань, удобно ли будет ребенку снимать и надевать форму (к примеру, на физкультуре).

    смотрите не только на внешний вид ранца, количество карманов, качество материала, дизайн и цену.

    Конечно, эти параметры имеют значение, однако пристальное внимание уделите безопасности – ранец первоклассника должен весить не более 1-1,5 кг в пустом виде и 2-3 кг вместе с учебниками и тетрадями.

    Букет для первой учительницы

    Первоклассники на свою первую в жизни школьную линейку спешат счастливыми и нарядными, а в руках держат красивый .

    Цветы выбирайте вместе с ребенком, чтобы он подержал букет и убедился, что ему будет удобно и не тяжело.

    По дороге в школу можете порепетировать момент вручения цветов учителю, подскажите ребенку слова, с которыми он должен обратиться, и попросите повторить имя-отчество педагога.

    Детское кафе

    День знаний – важный для ребенка день. Постарайтесь быть с ним рядом в течение всего дня, расспрашивать его обо всем, а времяпосле окончания уроков или парке развлечений, чтобы ваш первоклассник немного расслабился.

    Ребенку будет намного веселее, если вы сможете договориться с родителями других детей устроить совместный праздник: заказать столик в кафе, украсить его воздушными шарами, угостить детей сладостями, фруктами, коктейлями. Время, проведенное вместе с одноклассниками, поможет детям ближе познакомиться, а родителям – наладить дружеские связи.

    Обменяйтесь телефонными номерами, чтобы в экстренном случае могли друг другу позвонить. К примеру, узнать незаписанное домашнее задание или обратиться за любой другой помощью, связанной со школьными делами.

    Прогулка всей семьей

    Другим способом провести весело 1 сентября может стать поход с ребенком . Это будет лучшим вариантом для самых активных детей, которые привыкли много двигаться, прыгать, бегать, играть.

    Конечно, после первых уроков, где ребенку пришлось сидеть смирно, ему захочется вдоволь выплеснуть накопившуюся энергию.

    Кстати, не забыли вы объяснить своему первокласснику, что отныне ему придется слушаться другого взрослого человека и в школе вести себя определенным образом.

    Выезд на природу или прогулка в парке

    Екатерина Морозова

    Время на чтение: 9 минут

    АА

    1 сентября – день особенный. Тем более для первоклассников. И родителям, конечно, хочется, чтобы этот день оставил в памяти ребенка только самые светлые эмоции и стал поводом для внимательного отношения к учебе. А для этого нужно создать своему малышу настоящий праздник, которым, в первую очередь, должны проникнуться сами родители. Как же устроить праздник своему первоклашке?

    Само собой, о празднике следует подумать заранее. Желательно, за месяц-два, чтобы успеть все подготовить.

    Каковы основные моменты подготовки?

    • Во-первых, настрой родителей и ребенка. Вряд ли малыш будет ждать этого дня с замиранием сердца, если для родителей 1 сентября – только лишняя головная боль. Понятно, что многое зависит от финансовых средств, но саму атмосферу праздника можно создать и с минимумом денег – были бы желание и фантазия.
    • Утверждения «Школа – каторга» и «Сколько же денег предстоит вложить!», а также все свои страхи оставьте при себе, если не хотите заранее отбить у чада желание учиться. Расскажите ребенку о друзьях, которых он встретит, об интересных экскурсиях, которые его ждут, о насыщенной школьной жизни и новых возможностях.

    Для создания праздничной атмосферы заранее начните с ребенком оформлять квартируко дню знаний:

    Ну и, конечно, осенние листья – куда же без них. Есть масса оригинальных поделок из бумаги, имитирующих желто-красные осенние листья – один из символов 1 сентября. Их можно развесить на нитках или сделать картины из настоящих листьев.

    Какой подарок на 1 сентября выбрать для Вашего первоклассника — что подарить первокласснику?

    Выбирая подарок для своего любимого первоклашки, помните о его возрасте. Сразу отвергать идею подарка-игрушки не стоит – все-таки это еще ребенок. Ну и не забываем об основных «подарочных» идеях:

    Как провести 1 сентября интересно и незабываемо?

    Чтобы день знаний стал для малыша не просто галочкой в календаре, а запоминающимся и волшебным событием, нужно приложить немного усилий. Помимо оформления квартиры, праздничного стола, настроя и подарков, ребенку можно продлить праздник вне школьных стен.

    Например, повести первоклашку:

    • В кинотеатр и Макдоналдс.
    • На детский спектакль.
    • В зоопарк или дельфинарий.
    • Устроить праздничный пикник с фейерверком.
    • Можно записать на видео «интервью с первоклассником» на память. Не забыв задать вопросы – что такое школа, кем ты хочешь стать, что тебе понравилось в школе больше всего и пр.
    • Купить огромный школьный фотоальбом

    Источник: https://ik-ptz.ru/russkijj-yazyk/kak-ugovorit-cheloveka-sdelat-chto-libo-kak-ubedit-lyudei-ispolzuya.html

    Скрытые трюки: как манипулировать людьми

    Как убедить людей, используя психологические приемы манипулирования психическим сознанием. Как уговаривать людей: психологические приемы

    Дэвид Робсон BBC Future

    Копирайт изображения Getty

    Всегда ли мы контролируем наши мысли? Как узнал корреспондент BBC Future Дэвид Робсон, манипулировать сознанием людей значительно легче, чем мы себе представляем.

    Возможно, мы все просто марионетки в руках какого-то властного кукловода? Большинство людей уверены, что это не так. Они принимают независимые решения и творят свою судьбу.

    Но они ошибаются. Как отмечает психолог Джей Олсон из Университета Макгилла в Квебеке, Канада, “многие решения, которые мы принимаем, зависят от внешних вещей, которых мы не осознаем, и мы вполне уверены, что идея принадлежат нам”. Вопрос в том, можем ли мы научиться распознавать это влияние и успешно противостоять ему.

    Джей Олсон посвятил жизнь исследованию средств воздействия на внимание людей. А началось все с магии. “Я научился фокусам, когда мне было пять, а в семь я уже выступал на сцене”, – рассказывает он.

    Когда Джей начал изучать психологию, он был удивлен тем, насколько новые открытия ученых о внимании, памяти и психологических реакциях человека согласовывались с его собственным опытом фокусника.

    Особенно его захватывал один трюк, во время которого фокусник предлагал участнику мысленно выбрать одну карту из колоды, которую потом, к удивлению зрителей, он безошибочно вытаскивал из кармана.

    Копирайт изображения Thinkstock Image caption Многие решения, которые мы принимаем, зависят от внешних вещей, которых мы не осознаем

    Секрет в том, чтобы заставить участника выбрать именно ту карту из колоды, которую ты приготовил в кармане.

    (В нашем разговоре Олсон не открыл того, как ему удается это сделать, но другие специалисты рассказывают, что незаметно сгибание карты во время демонстрации колоды заставляет участника подсознательно заметить это).

    Даже этих секунд достаточно для того, чтобы карта пришла в голову, когда участника заставляют сделать выбор.

    Как ученый, Олсон первым делом решил проверить объективность успеха фокуса. И результат был потрясающий – 103 из 105 участников выбирали именно ту карту, которую он хотел.

    Неудивительно, что эти результаты привлекли немало внимания прессы, но самой потрясающей, по мнению ученого, стала вторая часть исследования.

    Опрос участников фокуса позже показал, что 92% из них были абсолютно уверены, что сделали самостоятельный выбор, что никакого манипулирования их сознанием не происходило.

    Еще больше удивляет тот факт, что большинство из них называли причины своего выбора. “Да, один человек рассказывал, что выбрал червонную десятку, потому что 10 – это наибольшее число, а масть он загадал еще до начала эксперимента”, – рассказывает ученый.

    Тип личности или цвет и размер карт, как выяснили дальнейшие эксперименты, также не играли никакой роли. Кажется, мы все одинаково склонны к такому манипулированию.

    Выводы из этого эксперимента выходят за рамки искусства магии и заставляют пересмотреть представления о нас.

    Несмотря на сильное чувство свободы, наша способность принимать независимые и самостоятельные решения может быть большой иллюзией. “Свобода выбора – это только чувство, она на самом деле не связана с процессом принятия решения”, – объясняет Джей Олсон.

    Меню с намеком

    Не верите? Вспомните ваш последний поход в ресторан. Олсон утверждает, что вы в два раза более склонны выбрать блюдо из верхней или нижней части меню, так как именно эти части списка первыми обращают на себя внимание.

    “Но если кто-то спросит вас, почему вы заказали лосося, вы уверенно ответите, что очень хотели его попробовать”, – говорит исследователь. Иначе говоря, мы придумываем причины нашего выбора, несмотря на то, что он был спланированным администрацией ресторана.

    Копирайт изображения Thinkstock Image caption Прикосновение – один из приемов манипулирования человеком

    А как насчет выбора вина в супермаркете? Дженнифер Маккендрик и ее коллеги из Лестерского университета обнаружили, что французская или немецкая музыка, которая играет в магазине, влияет на выбор покупателями вина из этих регионов – конечно, сугубо бессознательный.

    Менее понятно, как эти данные соотносятся с другими формами манипулирования мыслями, которые являются предметом длительных дебатов. Во время президентских выборов в США в 2000 году сторонники демократа Эла Гора утверждали, что в видео, которое демонстрировали республиканцы, был 25 кадр с надписью “крысы”.

    Сторонники Гора были убеждены, что это подсознательное сообщение нанесло вред кандидату.

    Эксперимент, проведенный в лаборатории при похожих условиях, подтвердил, что 25 кадр с надписью действительно негативно влияет на рейтинг политика.

    Может ли такая стратегия иметь долгосрочный эффект – остается сомнительным. Но вполне вероятно, что другие виды манипулирования влияют на наше поведение без нашего осознания этого.

    Один впечатляющий эксперимент показал, что демонстрация фотографии спортсмена-победителя заметно увеличивала эффективность телефонных продаж, несмотря на то, что большинство респондентов даже не помнили изображения.

    Есть доказательства и того, что если кто-то напоит вас горячим чаем, вы будете воспринимать этого человека как более эмоционального. А неприятный запах может заставить судить людей более строго.

    Как определить манипуляцию

    Понятно, что эти знания могут попасть в “нечистые” руки. Поэтому стоит научиться определять, когда кто-то пытается подчинить вас своей воле без вашего ведома.

    Копирайт изображения Thinkstock Image caption Если в супермакете играет французская музыка, вы можете бессознательно купить французское вино

    Ниже мы предлагаем четыре манипулятивных хода, к которым могут прибегнуть ваши коллеги или друзья в повседневной жизни. Итак, берегитесь!

    1) Прикосновение может быть влиятельным

    Похлопать кого-то по плечу и посмотреть ему в глаза – эффективный способ сделать человека более открытым к вашему предложению. Сам Джей Олсон использует этот прием во время своих фокусов. Он также очень распространен в повседневных ситуациях, например, когда кто-то пытается занять у вас деньги.

    2) Скорость речи

    Исследователь рассказывает, что фокусники всегда торопят добровольных участников трюка, чтобы те приняли первое решение, которое придет им в голову. Но как только они сделают свой выбор, темп речи заметно уменьшается.

    3) Поле зрения

    Копирайт изображения Thinkstock

    Пытаясь привлечь внимание добровольца к определенной карте, фокусник Олсон делает ее более “заметной”, чтобы участник фокуса подсознательно запомнил ее. Есть много способов, как этого добиться. От размещения предмета на уровне глаз до подталкивания предмета к цели. По тем же причинам мы часто выбираем именно тот предмет, который нам предложили первым.

    4) Вопрос

    Например, “Почему вы думаете, что это будет хорошая идея?” или “Какие это будет иметь преимущества?” Это кажется очевидным, но если позволить кому-то убедить самого себя, человек будет более уверенным в в будущем, что это вообще была его идея.

    Мы все при определенных условиях можем стать марионетками, но если вы осознаете, кто тянет за ниточки, вы можете хотя бы попытаться противостоять.

    Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Future.

    Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/vert_fut_russian/2015/07/150720_ru_s_vert_fut_the_hidden_tricks_of_persuasion

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.