Картотека домашних заданий по обучению грамоте

Картотека домашних заданий по обучению грамоте

Картотека домашних заданий по обучению грамоте

Ирина Семыкина
Картотека домашних заданий по обучению грамоте

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов

он слышит чаще других.

Алик с Аллочкой дружил,

Алле астры подарил.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [А] в начале из этого двустишия (Алик, Аллочкой, Алле, астры).

3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся

со звука [А] (Аня, Аля, Алена, Алина, Алиса, Арина, Антон, Алеша, Андрей).

4. Объясните ребенку, что звук [А] можно петь. Пусть он поет этот звук на любую мелодию. Расскажите ему о том, что все звуки, которые можно петь и которые мы произносим легко, называются гласными звуками. Помогите ребенку запомнить: [А] — гласный звук.

5. Вклей в тетрадь букву обозначающую звук [А].

6. Вспомните и напишите слова к схеме:

А в начале слова

7. Вместе с ребенком нарисуйте предметы, названия которых

начинаются со звука [А]. Подпишите картинки печатными буквами, покажите букву А в названиях.

8. Читаем слоги.

АУ УА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов

он слышит чаще других:

Ира с Игорем играли

И игрушки разбросали.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [И] в начале из этого стихотворения (Ира, Игорем, играли, игрушки).

3. Помогите ребенку вспомнить другие имена,

начинающиеся со звука [И] (Инна, Ия, Илона, Иван, Илья, Игнат).

4. Объясните, что звук [И] можно петь. У нас во рту нет преграды, когда мы его произносим. [И] — гласный звук.

5. Вклей в тетрадь букву обозначающую звук [И].

6. Вспомните и напишите слова к схеме:

И в начале слова

7. Нарисуйте или приклей картинки вместе с ребенком, названия которых начинаются со звука [И]. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву И в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.

8. Читаем слоги.

АИ ИА УИ ИУ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук

в начале слов он слышит чаще других:

Осень ранняя

настала, Оля с осликом гуляла.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [О]

в начале из этого двустишия (осень, Оля, осликом).

3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов,

начинающихся со звука [О] (озеро, окна, облако, обруч, окунь, овощи).

4. Объясните, что звук [О] — гласный, его можно петь.

Когда мы его произносим, у нас во рту нет преграды.

5. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы О из веревочки,

в рисовании на бумаге и в воздухе.

6. Вклей в тетрадь букву обозначающую звук [О].

7. Вспомните и напишите слова к схеме:

О в начале слова

8. Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых

начинаются со звука [О]. Будьте внимательны и не допустите ошибок: например, слова очки, орехи, окно произносятся со звуком [А] в начале.

Выбирайте те слова, где звук [О] в начале слова находится в ударной позиции. Подпишите картинки печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнёт букву О в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.

9. Читаем слоги.

АО ОА УО ОУ

Прочитай буквы по таблице:

1. слева направо; 2. сверху вниз; 3. в левом верхнем углу;

4. в правом нижнем углу; 5. в правом верхнем углу;

6. в левом нижнем углу.

А У И О

У И О А

И О А У

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните,

какой звук он слышит чаще других:

Это Эля, Эмма, Эдик

Едут на велосипеде.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Э]

из стихотворения (это, Эля, Эмма, Эдик).

3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов,

начинающихся со звука [Э] (эму, эта, эти, эхо).

Выбирайте только те слова, которые начинаются с ударного [Э].

4. Попросите ребёнка рассказать характеристику звука [Э].

5. Вклей в тетрадь букву обозначающую звук [Э].

6. Вспомните и напишите слова к схеме:

Э в начале слова

7. Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых

начинаются со звука [Э]. Выбирайте те слова, где звук [Э] в начале слова находится в ударной позиции.

Подпишите картинки печатными буквами.

Пусть ребенок покажет и подчеркнёт букву.

8. Прочитай буквы по таблице:

1. слева направо; 2. сверху вниз; 3. в левом верхнем углу;

4. в правом нижнем углу; 5. в правом верхнем углу;

6. в левом нижнем углу.

А У О И

У Э И А

Э О А Э

9. Анализ звукобуквенных рядов.

Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребёнка ответить на вопросы:

– какой звук первый, последний, в середине?

– прочитай

АЭУ; ИЭО; ЭУА; ИУЭ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните,

какой звук он слышит чаще других:

На глазах у детворы Улетают ввысь шары.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ы]

из этого стихотворения (детворы, ввысь, шары).

3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов,

содержащих звук [Ы] (дым, бык, мышь, рыба, коты, дубы, вагоны).

4. Объясните, что звук [Ы] — гласный, его можно петь.

Когда мы его произносим, у нас во рту нет преграды.

5. Вклей в тетрадь букву обозначающую звук [Ы].

6. Вспомните и напишите слова к схемам:

Ы в конце слова

7. Прочитай буквы по таблице:

1. слева направо; 2. сверху вниз; 3. в левом верхнем углу;

4. в правом нижнем углу; 5. в правом верхнем углу;

6. в левом нижнем углу.

А Ы И О

У И Ы А

Ы О Ы У

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-domashnih-zadanii-po-obucheniyu-gramote.html

Мдоу детский сад

Картотека домашних заданий по обучению грамоте

Вас приветствует Червякова Татьяна Васильевна

  “Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни

только слова … но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств,

художественных образов … и  усваивает легко и скоро, в два-три года, столько, что и половины того не может

усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. 

Таков этот великий народный педагог – родное слово!” 

К.Д. Ушинский.

 e-mail-chervyakova73@yandex.ru

Курсы повышения квалификации

  • КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» по программе « и организация работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС»        № 6282, Киров, 2014 г.
  • КОГОАУ ДПО “ИРО Кировской области” по программе “Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшим при несчастных случаях” № 2906, Киров, 2017 г. 

Мои достижения

Уважаемые родители и педагоги! 

На этой страничке вы можете найти рекомендации, домашние задания и игры по развитию речи детей дошкольного возраста.

Ж.-Ж. Руссо 

Комплексы артикуляционных упражнений 

Общая артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика на звуки Р, Рь

Артикуляционная гимнастика на звуки Л, Ль

Артикуляционная гимнастика на звуки С, Сь

Артикуляционная гимнастика на звуки Ш, Ж

Домашние задания для закрепления звуков 

Логопедические альбомы Т.А. Ткаченко

Речевой материал для автоматизации звуков И.А. Матыкиной

Логопедические раскраски для закрепления звуков

Рекомендации

  • Роль семьи в развитии речи детей
  • Развитие навыков звукового анализа слов

Логопедические тесты

Учимся с “Конфеткой”

Игротека в кругу семьи

А.С. Макаренко

Участие в профессиональных конкурсах

Методические разработки

  • Семинар – практикум “Использование мнемотехники в логопедической практике”

 

  • Семинар – практикум “Фонематический слух – основа правильной речи” (текст)

            основа правильной речи”

  • Сценарий интерактивной логопедической викторины “Знатоки родной природы”

Сценарии развлечений

  • Сценарий логопедического досуга “Новогодние чудеса”
  • Сценарий спортивно-логопедического развлечения “Экипаж – одна семья!”

    

  • Сценарий конкурса чтецов “Пусть дети не знают войны”

Источник: http://svecharodnichok.ucoz.net/index/stranichka_uchitelja_logopeda/0-18

«Бочкаревский детский сад «Аленушка» – Учитель-логопед Антипова Е.С

Картотека домашних заданий по обучению грамоте

Степанова Елена Сергеевна  –

 учитель-логопед 1 квалификационной категории

Педагогический стаж – 7 лет

2005 год – окончила “Бийский Государственный педагогический университет имени В.М.Шукшина” по специальности “Иностранный (немецкий ) язык с дополнительной специальностью “Иностранный (английский) язык”

2015 год -прошла профессиональную переподготовку в “Институте новых технологий в образовании” г. Омска по программе “Логопедия”

Сведения о повышении квалификации 

2015 г.- ЧУДПО СИПППиСР “Организация коррекционно-логопедической работы в условиях внедрения ФГОС ДО” (72 ч) г.Новосибирск

2016 г. – Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Региональная академия делового образования “Инклюзивное образование в дошкольных образовательных организациях” (36 ч.) г.Тольятти ziр

2018 г. – ОГАУ ДПО Институт развития Ивановской области “Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации” (72 ч.) г.Иваново

2018 г.- КГБУ ДПО АКИПКРО “Проектирование программы оказания логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей обучающихся с нарушениями речи” (32 ч.) г.Барнаул

Эссе “Я – педагог”   .doc

   Рабочая документация   

Рабочая программа учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год Приложения к рабочей программе

Форма заполнения индивидуального плана коррекционной логопедической работы с ребенком

Технологическая карта

Коррекционно-развивающая  психолого-педагогическая программа “Подготовка к коррекции звукопроизношения детей 4-6 лет (2017 г.)

Приложение к программе.   Конспекты НОД

Программа коммуникативной направленности “Говорушки” 2017 г.

  Приложение 1 . Перспективно-тематическое планирование к программе

  Приложение 2.Мониторинг

      Паспорт логопедического кабинета

       Мои достижения

                                  Достижения воспитанников

Паспорт методической темы учителя-логопеда ( план самообразования) на 2014-2016 учебный год

                            Паспорт методической темы учителя-логопеда (план самообразования) на 2016-2017 учебный год

                            Обобщение педагогического опыта 

                            Презентация

 Отчет о работе учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год          Мониторинг 

 Отчет о работе учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год

Конспекты НОД

Конспект вводного занятия (для подгрупповых логопедических занятий, фронтальных занятий по обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группе docx

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе “Путешествие в страну красивой и правильной речи” docx

 Конспект НОД “Друзья язычка возвращаются домой”. Знакомство с понятием “твердый согласный звук”, “мягкий согласный звук”

 Конспект НОД. Знакомство со звуками В и Вь и буквой В

 Конспект НОД . Автоматизация звука С в слогах и словах “Сова-Несмеяна”

Конспект итогового НОД “Путешествие в Буквоград”   Презентация  Музыкальные файлы .mp3  .mp3  .mp3  .mp3

Практико-ориентированный педагогический проект “АБВГДЕйка”

Приложения.

Методические рекомендации для воспитателей

1. По ознакомлению со звуковой культурой речи (выделять заданные звуки, различать, дифференцировать их, проводить звуковой анализ слова и др.) 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/12/01/rekomendatsiya-dlya-vospitateley-po-vospitaniyu-zvukovoy

http://orendetsad142.ru/files/mahova/metod_rek.pdf

2. По формированию общих представлений о языке (“звук”, “слог”, “буква”, “слово”, “предложение”)

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/12/10/formirovanie-pervonachalnykh-predstavleniy-o-predlozhenii

3. По организации работы формированию гигиенических правил письма.

https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-gigienicheskie-pravila-pisma-3184819.html

Планирование вариативной части рабочей программы 

 Программа реализации вариативной части рабочей программы коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда

Консультации для воспитателей

1. Предпосылки формирования УУД в ООД

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/17/formirovanie-predposylok-uud-v-dou

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-formirovanie-uud-v-dou-2208480.html

2. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ

https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/10/19/modulnyy-printsip-pedagogicheskogo-protsessa-v-dou

https://solncesvet.ru/modulnyy-princip-pedagogicheskogo-processa-v-dou.235114/

3.Развитие речи и мелкой моторики рук через рисование штрихом

http://ejka.ru/blog/razvitie/210.html;

4. Использование дидактических игр в процессе фронтальных занятий с детьми по обучению грамоте

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitateleyispolzovanie-didakticheskih-igr-v-processe-frontalnih-zanyatiy-s-detmi-po-obucheniyu-gramote-2755473.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2016/10/02/ispolzovanie-didakticheskih-igr-i-igrovyh-uprazhneniy-na

Анкетирование родителей

 “Обучение грамоте детей дошкольного возраста” .docx

Семинар-практикум для родителей

1. “Готовим руку к письму”/23/2016/seminar-praktikum_gotovim_ruku_k_pismu.docx

2. “Учимся играя” (Игры, упражнения по обучению дошкольников грамоте) /23/2016/seminar-praktikum_uchimsja_igraja.doc

Консультации для родителей

1. Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/03/razvitie-grafomotornykh-navykov-sovety-roditelyam

https://multiurok.ru/files/rekomendatsii-dlia-roditelei-po-razvitiiu-grafo-mo.html

2. Роль правильного произношения при обучении ребенка грамоте 

https://lektsia.com/7×2500.html

http://uchebana5.ru/cont/2551390-p17.html

3. Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/02/12/ispolzovanie-igrovykh-metodov-i-priemov-v-obuchenii

https://infourok.ru/informacionniy-material-dlya-roditeley-ispolzovanie-igrovih-metodov-i-priemov-v-obuchenii-detey-gramote-v-domashnih-usloviyah-1970856.html

Дидактические материалы 

  Картотека артикуляционных сказок

Кинезиологические упражнения

 Картотека для воспитателей “Речевые игры на прогулке”

Дидактические материалы для выполнения домашних заданий

Картотека артикуляционных упражнений

Картотека дыхательных упражнений

Картотека чистоговорок для отработки сохранных звуков

Речевой материал для автоматизации поставленных звуков

Задания для развития лексико-грамматических навыков

 Взаимодействие с родителями и педагогами.

  Консультации для родителей.

 Нарушения речевого развития дошкольников ppt

 Консультации для педагогов.

Реализация системно-деятельностного подхода в коррекционной работе  .zip 

Проектирование логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО  

Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков  ppt

Рекомендации по организации деятельности специалистов и педагогов в работе с детьми с ОВЗ doc

Значение диагностики в корреционно-образовательной деятельности учителя-логопеда .docx

Процесс формирования предпосылок УУД в структуре логопедического занятияdocx

Презентация ” Направление образовательной деятельности учителя-логопеда в ДОУ”  .zip

Мастер-класс. Приемы работы со звуками в процессе последовательного формирования фонематического восприятия у детей дошкольного возраста в системе взаимодействия педагогов ДОУ  /.ppt

Мастер-класс. Создание дидактического пособия “Лэпбук” ( “Транспорт”) /23/2016/lehpbuk_master-klass.rar

 Выступление на родительском собрании

           Взаимодействие учителя-логопеда с родителями   docx

           Семинар-практикум для родителей : Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми с нарушениями речи .docx

  Полезные ссылки  

ЛОГОПЕД.РУ http://www.logoped.ru

Логопедический портал http://logoportal.ru/

Логопед http://logovvped.ru

Сайт Педразвитие.ру  http://pedrazvitie.ru

Сайт  Logopedia.by http://http://logopedia.by/

Сайт для воспитателей детских садов “Дошколенок.ру” http://dohcolonoc.ru

Всероссийский электронный журнал “Педагог ДОУ” https://www.pdou.ru

Сайт учителя-логопеда Ржевской Светланы Ивановны https://portfolio2017.jimdo.com/

Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru

Учебно-методический Портал “УчМет” http://doshvozrast.ru

Научно-методический журнал “Дошкольное воспитание” http://dovosp.ru/

Логоритмика Железновой http://muz-color.ru/?s=ЛОГОРИТМИКА#

                                                 http://androidmafia.ru/video/_bG6lSK33HI

Отделение краевого учебно-методического объединения по логопедии и дефектологии  http://http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpop-logoped.html

Источник: http://alenushka-detsa.ucoz.com/index/uchitel_logoped/0-62

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.