Кора вокруг священной горы кайлас. Внутренняя кора кайласа (кайлаша)

Тибет, Кайлас в мае 2020 с Андреем Даниловым

Кора вокруг священной горы кайлас. Внутренняя кора кайласа (кайлаша)

В программе:

  • 4 дня у Кайласа (полнолуние)
  • Cеверное лицо/?Внутренняя кора Нанди?
  • Священные озера Манасаровар и Ракшастал
  • Медитации, практики осознанности, психофизическая подготовка организма к успешному прохождению коры

Кора вокруг горы Кайлас с Андреем Даниловым

Кора — ритуальный обход вокруг священной горы Кайлас в 53 километра — важнейший этап духовной практики. Во все времена и простые паломники, и духовные учителя стремились достичь Кайласа, чтобы хоть раз в жизни пройти по этому пути.

Считается, что Кайлас — одно из главных оккультных мест на земле, которое ускоряет духовное развитие человека и способствует установлению связи с сознательными существами.

Обойти вокруг горы (кора по-тибетски) занимает 3 дня, что является священной и самой трудной частью этого путешествия. Даже однократный обход вокруг Кайласа избавляет от всех жизненных грехов, а 108-кратный — обеспечивает переход в Нирвану в этой жизни.

Кора вокруг Кайласа, пройденная со светлыми мыслями, улучшает карму человека, несет прощение грехов и возможность начала новой жизни.

Многие говорят, что паломничество в Тибет меняет жизнь и образ мышления человека.

Мы считаем, что кору следует проходить неспешно, в своем ритме, соединяясь с Кайласом, сонастраиваясь с шилами (камнями-валунами) вдоль тропы). Желательно делать остановки для отдыха и медитации, переживать свои внутренние состояния, озарения спокойно и с наслаждением!

Ведущий программы (групп-лидер)

Андрей Данилов,

Путешественник, опытный гид-проводник, водит группы по Тибету, Непалу, Индии, Камбодже, Китаю, Египту, России.

Женат, дочь 12 лет. С 2008 года путешествует с семьей по Азии и странам Востока. Живет по большей части в Индии. Прошел обучение по буддизму у Далай Ламы в Дарамсале. Посвящение в буддизм в монастыре в Мустанге.

Получил Дикшу и семейную саньясу у махайога Пилота Баба-Джи в 2011 году. Практикует гималайскую йогу, проходит ретриты в ашрамах гуру в Индии.

Водит людей на внутреннюю кору (обход горы Нанди, Кайлас) и по другим сложным горным маршрутам. Курирует участников поездок по акклиматизации и горной подготовке.

Образование физкультурно-педагогическое и лингвистическое (английский язык). Разрабатывает систему психофизических тренировок на основе спортивных дисциплин и древних знаний о развитии человека.

Электронный музыкант, исследует влияние звука на сознание, занимается терапией поющими чащами (сертифицирован в Катманду).

Проводит занятия по психофизической подготовке для участников своих путешествий. А также медитации с поющими чашами.

День 1

Прибытие в аэропорт Гонкар (Лхаса) – трансфер в город богов Лхасу (3700 м.)
тибетский гид встречает в Аэропорту Гонкар, 1,5 часа переезд в отель. Обед, акклиматизационная прогулка-кора вокруг храма Джоканг. Ужин. Организационная встреча. Проверка экипировки и готовности к маршруту.

День 2

С раннего утра нас ждут Храм Джоканг, Дворец Потала, монастырь Сэра.

Джоканг является самым священным местом Тибета, ежедневно привлекающим толпы простирающихся тибетских паломников и любопытных туристов. В монастыре проводится ежегодный фестиваль Великой молитвы, а также все обряды посвящения Далай-ламы и Панчен-ламы. Джоканг — самый древний и знаменитый буддийский храм-монастырь в Лхасе.

По легенде, Джоканг был построен на месте священного озера, которое осушили принося землю и камни в мешках на козах (тиб. Ра — коза, Са — песок. по одной из версий, изначальное имя столицы Ра-Са = Лха-Са).

Когда в Тибет пришел буддизм, монастырями и храмами приковали по рукам и ногам огромную демоницу, на теле которой лежит находится все тибетское нагорье, Бутан, Непал и часть Гималаев. Храм Джоканг стоит на месте сердца древней Матери (названной демоницей).

Дворец Потала — царский дворец и буддийский храмовый комплекс, расположенный в столице Тибета — Лхасе. Находится на Красном холме (Марпо Ри), возвышающемся над городом.

Дворец являлся основной резиденцией Далай-ламы, вплоть до того как Далай-лама XIV, после вторжения Китая в Тибет, вынужденно покинул страну в 1959 году и получил политическое убежище в Индии.

Дворец Потала внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня Потала является музеем, активно посещаемым туристами, оставаясь местом паломничества буддистов и продолжая использоваться в буддийских ритуалах. Ввиду огромной культурной, религиозной, художественной и исторической значимости.

День 3

Храм Богатства, переезд в Гьянтце через высокогорное озеро Ямдрок Цо с бирюзово-голубоватой водой. Во второй половине дня экскурсии — осмотр крепости Гьянгдзе — Джонг, экскурсия в монастырь Пелкор Чодэ и к ступе Кумбум, самой большой ступе центрального Тибета.

В прошлом богатое поселение, стратегически расположенное на слиянии нескольких важнейших торговых путей.

Оно известно благодаря своим мистическим свойствам, предсказаниям и волшебству.

Далее переезд в город Гьянтце (4040м.), где посетим монастырь Пелкор Чодэ. Монастырь Пелкор Чодэ представлял собой комплекс из 15 монастырей трех разных традиций, что само по себе является редкостью для тибетского буддизма.

Здесь находится самая большая ступа Центрального Тибета – Кумбум. В ней пять этажей, множество комнат, статуй и алтарей.

Кумбум означает «десять тысяч», поскольку здесь есть 10000 изображений Будд, божеств и бодхисаттв.

Что касается статуй, то большая их часть была повреждена во время Китайской Культурной Революции, но сейчас восстановлена.

Мы также увидим снаружи старинный форт, построенный еще в 14 веке. Форт расположен в центре города и эффектно венчает скалистый холм высотой несколько сот метров. Он был задуман, как главное оборонительное укрепление на дороге, ведущей в Лхасу с юга.

Размещение в отеле «Йетти» 3*.

День 4

После завтрака переезд в Шигадзе, где посетим монастырь Ташилумпо.

На территории монастыря расположен крупнейший храм Будды будущего – Майтрейи статуя высотой 26 метров.

Полное название монастыря по-тибетски буквально означает «всё счастье и благополучие собрано тут».

Здесь находится резиденция Панчен Ламы – второго духовного лица Тибета.

В Ташилумпо множество интересных зданий с различными святилищами, посвящёнными буддам и бодхисаттвам, и ступами с останками Панчен Лам.

Шигадзе – прекрасное место для покупки традиционных тибетских сувениров.

Ночь в отеле 4*

День 5

Шигадзе-Сага

Переезд 10 часов. Остановки на обед, чай. Фотографируем красоты Тибета.

Ночь в отеле.

День 6

Сага – Дарчен

Сага – священные озера Манасаровар и Ракшастал.

Очистительное омовение в священных водах.
Переезд в Дарчен. Подготовка к коре.

Манасаровар — самое почитаемое и известное озеро во всей Азии. По легенде, озеро Манасаровар было первым сотворённым в сознании Брахмы объектом. Последователи буддизма также полагают, что Манасаровар является легендарным озером Анаватапта, где королева Майя зачала Будду.

Озеро Ракшас-тал — прозванное «дьявольским» или «мертвым» озером. Вода в озере соленая, на озере часто случаются штормы (в то время, как озеро Манасаровар всегда спокойно), по берегам почти отсутствует растительность. По легенде, на озере Ракшас тал десять дней медитировал демон Равана, каждый день отрубая себе по одной голове.

Ночь в отеле.

Кайлас, кора. День 1

1-й день коры вокруг горы Кайлас. Переход из Дарчена по живописной долине к монастырю Дирапук. Мы отправимся вдоль западного склона Кайласа, посетим монастырь Чуку Гомпа, где хранятся беломраморный Будда, бивни священного слона, древняя ритуальная ракушка и медный чан, в котором вода кипела без огня.

13 кор вокруг этого монастыря засчитываются за одну внешнюю кору.

После этого можно подняться по древней тропе на место самадхи 84 махасиддхов (сейчас там небесное кладбище).

Ночь в гестхауcе при монастыре Дирапук.

Кайлас, кора. День 2

Монастырь Дирапук, выход к Северному лицу Кайласа.

Мы совершим радиальный выход к Северному лицу Кайласа, прикоснемся к Горе (если пустит).

На этой тропе будет достаточно времени для медитации.

Вернемся вниз и проведем вторую ночь в монастыре Дирапук, где сохранилась медитационная пещера Мастера Миларепы.

Ночь в гестхауcе при монастыре Дирапук.

Кайлас, кора. День 3

3-й день коры вокруг горы Кайлас.

В этот день нам предстоит совершить самый длинный переход и подняться на самую большую высоту

– перевал Зеленой Тары, Дролма Ла (5660 м).

Наш путь пройдет через «18 адов», Долину смерти и кладбища Шивацал, через камень перерождения, мы взойдем на высшую точку — перевал Зеленой Тары, далее пройдем по тропе над священным озером Гаурикунд. Мы начнем спуск после очищения в месте под названием Топор кармы и придем в монастырь Зутулпук.

Ночь в гестхауcе при монастыре.

Кайлас, кора. День 4

В монастыре Зутулпук находится важнейшая медитационная пещера Миларепы, созданная магическим образом с огромной каменной плитой, поставленной самим Миларепой во время состязания в магии с другим известным мастером традиции бонпо — Наро Бон Юнгом.

Миларепа, ученик Марпы, колоритнейшая фигура тибетского буддизма. Поэт–мистик, великий отшельник и махасиддха.

В монастыре находится статуя Авалокитешвары – Будды сострадания. Паломники оставляют здесь свои вещи, прося благословения и благополучия.

Монастырю около 1000 лет.

Завершение внешней коры.

Возвращение в Дарчен.

Ночь в отеле.

День 11

Дарчен, Манасаровар. Если разрешит полиция, то группа пойдет Нанди кору (внутренную кору).

Кайлас Внутренняя кора — Нанди кора. (Только в случае если, группа получает разрешение местной полиции и высших сил)

Существует огромное количество легенд о внутренней Коре. Говорят, что на ней время ускоряется или замедляется, что там существуют временные порталы и вход в Шамбалу.

Существуют легенды, по которым внутри Нанди хранится генофонд человечества.

А в традиции индуизма, где древнейшие ритуалы сохранились неизменными с самого начала истории человечества, в каждом храме, прежде чем поклониться Шиве, подносят цветы его спутнику и транспортному средству – бычку Нанди.

Тут все тоже самое – Шивалингам а перед ним — Нанди. Все немного увеличено в размере, но читается безошибочно.

Перевал и подъем к нему довольно сложны не только физически, но и психологически – сказываются сразу все факторы – высота 6000м, непосредственная близость к «оси мироздания» и вихрь, разворачивающийся внутри, выдерживают не все…Еще важнее, чтобы погода была.

Если Нанди кора закрыта, то группа проведет день на озере Манасаровар. Горячие источники, Монастырь Чиу.

Монастырь Чиу («птичка») расположился по обеим сторонам утеса, смотрящего на озеро Манасаровар.

Монастырь надстроен над пещерой Падмасамбхавы (Гуру Ринпоче, учитель, принесший в 8 веке буддизм в Тибет). Драгоценный Учитель провел в пещере три года в медитации, и, по одной из версий, реализовал в ней радужное тело.

Возвращение в Дарчен.

Ночь в отеле.

День 12

Дарчен — Сага

Переезд 8-10 часов из Дарчена в Сагу, по пути остановки на чай и обед.

Ночь в отеле.

День 13

Сага – Шигадзе. 4*

Целый день в пути, будем любоваться пейзажами тибетской высокогорной пустыни на фоне заснеженных вершин, преодолевая бесчисленные перевалы с остановками на обед, покупку сувениров, фото.

Вечером – праздничный ужин.

Ночь в отеле 4*

День 14

Трансфер в аэропорт Лхасы, вылет.

Завтрак в отеле. Рано утром выезжаем в аэропорт Лхасы.

Вылет в Гуанчжоу. Ночь в отеле.

  • информационная поддержка
  • организация виз и билетов
  • сопровождение групп-лидера
  • пермиты (разрешения на пребывание) в Тибет
  • все трансферы на минивене, водитель, местный гид
  • проживание в  лучших гостиницах и гестхаусах (согласно программе)
  • экскурсии по программе, все входные билеты
  • яки на коре для переноса багажа

В стоимость тура не входит:

  • авиаперелет (от 35 тыс. руб.)
  • питание (10 долл. за обед на всю поездку на питание примерно 300 долл.)
  • услуги персональных носильщиков и лошадей во время коры (при необходимости)
  • въездная туристическая виза в Китай
  • мед.страховка (оформляется треккинговая мед. страховка)
  • чаевые водителю и тибетскому гиду

Зачем ехать на Кайлас?

Источник: https://laxmitravel.ru/kailas/

Кора: обход вокруг горы Кайлас

Кора вокруг священной горы кайлас. Внутренняя кора кайласа (кайлаша)

Как Земля совершает круг вокруг светила, дающего ей жизнь, так тибетские паломники совершают обход вокруг священной горы Кайлас.

Паломники верят, что прошедший 108 кругов вокруг Кайласа гарантированно возродится в Чистых Землях на небесах, ибо божественная сила этого места столь могущественна, что может очистить карму, то есть стереть все причины, которые могли бы привести к рождению в нижних мирах, а также среди животных и людей.

Кора – так называют тибетцы ритуальный обход святыни. Повсюду в Тибете Вы можете видеть, как паломники движутся по часовой стрелке вокруг монастырей, ступы, священной горы. Внутри храмов они также следуют выбранному направлению, методично преподнося дары (масло для светильников и деньги) каждому Будде и божеству.

Специальный обряд почитания – нендра – призван особо глубоко очистить карму молящегося. В этот обряд входит начитывание мантр (один круг – 108 раз) и простирание – земной поклон, в конце которого человек во весь рост ложится на землю. Обходя таким образом святыню, верующий своим телом обмеряет путь поклонения. Некоторые ламы совершают простирание от самой Лхасы.

По утверждению тибетцев такое паломничество длится 800 дней.

Индусы, приезжающие к Кайласу, также стремятся совершить обход вокруг горы, называемый парикрама. Однако для большинства из них это невозможно.

Во-первых, многие из них добираются сюда уже в преклонном возрасте, накопив необходимую для путешествия сумму только к концу жизни. Во-вторых, холод и высота являются жестким испытанием для жителей теплого континента.

Поэтому, чаще всего, можно видеть, как паломники из Индии совершают поклонение белоснежному лику Кайласа в Дарчене.

Кора, протяженностью 53 км, обычно продолжается 3 дня. Тибетцы, чаще всего спят под открытым небом, накрывшись одеялом или ячьей шкурой.

Паломники из других стран и туристы останавливаются в приютах (гэст хаусах), где матрасы кладутся прямо на каменный пол или в палатках, которые вместе с другим грузом перевозят яки. Некоторые тибетцы проходят весь путь за один день, а те, кто совершает простирание – за 15-20 дней.

Приверженцы добуддистской религии Бон обходят гору против часовой стрелки. Как утверждают ламы Бон, это отличие не принципиально, все зависит откуда смотреть на процесс: изнутри или снаружи.

Начинается кора в поселке Дарчен. Здесь расположен контрольный пункт, где проверяются разрешение на путешествие в этом районе, и весьма приличный гэст хаус с кроватями в «номерах».

За территорией гостиницы выстроились в ряд шатровые палатки тибетцев, торгующих всякой всячиной и радостно встречающих потенциальных покупателей.

А чтобы не скучали китайские чиновники, рядом с контрольным пунктом поставили пару бильярдных столов.

С противоположной стороны от гостиницы построили небольшой центр тибетской медицины, где могут померить давление, по пульсу определить степень адаптации организма к высоте и выписать тибетскую пилюлю. Но по всем мало-мальски серьезным случаям отправляют на границу с Непалом, где размещается китайский госпиталь и где есть, по крайней мере, капельницы.

Итак, утром, совершив поклонение белоснежной вершине в Дарчене, паломники начинают Кору. Все точки маршрута, с которых открывается вид на Кайлас, отмечены молитвенными флагами и чортенами – кладки из камней и черепов яка с выбитыми на них священными мантрами. Тропа поворачивает с запада на юг и ведет по долине реки Ла Чу, что означает «Вода Богов».

Вскоре Кайлас открывается до самого подножья. Здесь стоят «Врата пути» (Ганг-ни), символизирующие начало входа в новую жизнь.

Огромный флагшток (Тарпоче) отмечает место празднования главного тибетского праздника Сага Дава, посвященного Будде Шакьямуни.

На небольшом плато рядом – место небесного погребения 84 махасиддхи и отпечаток стопы Миларепы, а напротив – храм школы ньима Чуку, посвященный основателю тибетского буддизма Падме Самбхаве.

Двигаясь далее на юг, открывается западное ребро Кайласа и гора Гуру Римпоче, а слева священные вершины будд долгой жизни: Тары, Амитаюс и Виджая. На слиянии трех притоков Ла Чу стоит храм Дирапук – храм рога самки яка, символизирующую божество ваджры.

По легенде лама Гурва Готтсанг Па из Бутана, совершая парикраму, шел вслед за ячихой и так открыл путь через перевал Долма Ла, по которому сейчас следуют все паломники. В скале во внутренней пещере монастыря есть отпечаток ее рога.

Напротив – северная стена Кайласа и вершины трех основных Будд тибетского буддизма: Ваджрапани, Авалокитешвары и Манжушри.

Далее дорога поднимается к перевалу и проходит через место, где тибетцы оставляют свою старую одежду в знак очищения от грехов и символической смерти, когда душа сбрасывает тело-одежду, а затем устремляется в новую жизнь.

Здесь же еще один отпечаток стоп великого йога Тибета – Миларепы.

(В Тибетском буддизме достижение сознания Будды доказывается на деле – если ты познал, что мир – иллюзия, то можешь не считаться с законами материи и демонстрировать единую природу всех вещей).

Перевал Долма Ла – высшая точка коры (5637 м), здесь есть шанс начать новую жизнь ибо все ошибки вам прощены и вы стоите пред белым листом бумаги… Дерзайте! По буддистским канонам Долма – имя Тары – богини-заступницы, родившейся из слезы Будды сострадания Авалокитешвары.

Индуисты перевал ассоциируют с Парвати – божественной супругой Шивы. Так что в новую жизнь нас рождает и благословляет Бог-женщина.

На перевале паломники развешивают молитвенные флаги, ленточки с именами близких людей и молятся, молятся, молятся о новой счастливой и чистой жизни!

На спуске с перевала расположено озеро Гаури Кунд, которое сделал Шива специально по просьбе Парвати. Она так как долго медитировала в суровых условиях Гималаев, что тело ее почернело и пришло в негодность.

Тогда Шива и сотворил озеро, искупавшись в водах которого, она обрела новое тело. Поклоняющиеся господу Шиве совершают здесь специальные пуджи (обряд богослужения) и омовения. А буддистские паломники иногда спускаются к нему, чтобы совершить кору.

Тибетцы зовут это озеро Тукже Тсо, что означает озеро Благодарности.

Последний монастырь на пути к Дарчену – Зутрул Пук, что в переводе означает «пещера чудес». Здесь Миларепа, соревнуясь с ламой Бон Наро Бон-чунг, выиграл мистический поединок.

А на противоположной стороне реки Зонг Чу – розовый дворец Будды Медицины.

Дорога снова выводит в широкую долину, разделяющую массив Кайласа и озеро Манасаровар, и в Дарчене замыкается священный путь, ведущий к освобождению.

Фотографии Кайлаcа (Kailash)

Гора Кайлаc (Кайлаш, Kailash)
Наши традиционные коры вокруг горы Кайлас
Фотографии с маршрута
Все туры в Тибет

Тибет: ближайшие туры

Cвятыни Тибета. Традиционная экспедиция к горе Кайлас 87 К (через Гуанчжоу)

Вылет: 26 апреля 2020 (есть 5 человек); 17 дней / 16 ночей Гуанчжоу – Самье – Лхаса – Гьянтсе – Шигатсе – Сага – Манасаровар – Долина Гаруды – Кайлас – Шигатсе – Лхаса– ГуанчжоуТур через Гуанчжоу с посещением Лхасы, Дворца Далай Ламы – Потала, первого в Тибете буддистского храма Джоканг, монастырей, священного озера Манасаровар и кора вокруг горы Кайлас. Первый день коры выпадает на полнолуние. Гид – Семен Смирнов.Групповой тур.от 2560 у.е. + авиабилеты от 41000 руб.
Тибет: Путь Пилигрима на Кайлас с посещением БЛ Эвереста

Вылет: 26 апреля 2020 (есть 4 человека); 17 дней / 16 ночейГуанчжоу – Лхаса – Гьяндзе – Шигадзе – Ронгбук – БЛ Эвереста – Сага – Манасаровар – Дарчен – Кайлас – Шигадзе – Лхаса – ГуанчжоуПервый день коры выпадает на полнолуниеТур совмещает в себе весь опыт нашей компании в организации паломничества к священной горе Кайлас. По пути к Кайласу группа посетит несколько священных озер Тибета, самые значимые буддийские храмы и монастыри и заедет в Базовый лагерь Эвереста (5200 м)!Группу сопровождает опытный англоговорящий гид-тибетец. Яки для перевозки багажа на коре включены!от 1815 у.е. + авиабилеты от 41000 руб.
Путь Пилигрима на Кайлас

Вылеты: 26 мая (идет набор группы), 24 июля, 22 августа, 21 сентября 2020; 15 дней / 14 ночейГуанчжоу – Лхаса – Гьяндзе – Шигадзе – Сага – Манасаровар – Дарчен – Кайлас – Сага – Шигадзе – ГуанчжоуГруппу сопровождает англоговорящий гид-тибетец компании “Кайлаш”!Групповой тур.от 1680 у.е. + авиабилеты от 45000 руб
Тибетский треугольник (Самье, Лхаса, Гьянтсе, Шигатсе)

Вылеты: 1 мая; 12 июня; 7 августа; 4 сентября; 2 октября 2020 года; 10 дней / 9 ночейГуанчжоу – Самье – Лхаса – Гьяндзе – Шигадзе – ГуанчжоуГрупповой тур в Тибет (Лхаса, окрестности, древние монастыри, резиденции Далай Лам) с опытным англоговорящим гидом-тибетцем!от 875 у.е.+ а/б от 39 500 руб.

Источник: https://kailash.ru/c002/309.html

Что такое внешняя и внутренняя Кора вокруг горы Кайлаш?

Кора вокруг священной горы кайлас. Внутренняя кора кайласа (кайлаша)

Алексей Перчуков, путешественник и бизнесмен, рассказал о своем опыте посещения загадочной страны Тибет и прохождении внешней и внутренней Коры вокруг горы Кайлаш:

“Ни у кого не вызывает сомнения, что Кайлас – это сильнейшее на земле Место Силы. Нахождение в поле этой горы меняет тонкую структуру человека, что может вызвать достаточно резкие изменения в жизни человека. Обычно это связано с ближним кругом (личная жизнь и работа).

Здесь нет ничего удивительного, ведь если человек изменился, а среда обитания осталась прежней, то ему нужно либо возвращаться назад, либо менять среду, в которой он живет.

Гора Кайлас не стоит сама по себе. К ней примыкает 5 гор-плеч.

Поэтому у каждой грани горы и каждого плеча своя энергетическая структура и как следствие, нахождение у каждой грани вносит в структуру поля человека свои индивидуальные особенности.

https://www.youtube.com/watch?v=F0HMrqiS71E

Наиболее ярким примером является Восточный склон Кайласа, который соединен с хребтом по форме напоминающим гигантские сферические зеркала. Долина перед этим лицом получила название «Долина Смерти».

Существует много различных способов обхода горы Кайлас.

Самый стандартный маршрут – Внешняя Кора через перевал Дромла Ла. Он составляет около 50 км и занимает от двух до трех дней.

Можно обойти Кайлас через другой перевал Кхандро Санглам Для этого, в начале подъема на Дромла Ла нужно резко свернуть к Кайласу.

Маршрут через перевал Кхандро Санглам гораздо менее популярен, чем даже внутренняя Кора. Он немного короче традиционной Коры, но подниматься на перевал надо по леднику и подъем достаточно крут.

Считается, что по этому маршруту нужно тоже идти после тринадцати внешних Кор.

Обходя Кайлас по большому кругу, вы оказываетесь, как я уже писал в различных полях горы. Самое распространенное мнение, что обход горы обеспечивает сжигание некоторого количества наработанной Кармы.

Но на сегодняшний день этот путь уже подвергся очень сильным изменениям. Построена дорога, мосты, гест- хаусы. Священный маршрут все больше и больше напоминает стандартный туристический трекинг. Все это оказывает большое влияние на оригинальные поля, поэтому мне кажется, что в текущий момент на очень сильный эзотерический эффект рассчитывать не стоит.

Но в любом случае, это первый необходимый шаг для посещения важных сакральных мест, которые находятся у Кайласа.

Это подход к лицам священной Горы и прохождение Внутренней Коры.

Безусловно, данные паломнические маршруты будут способствовать структурированию тонких тел человека и кармической чистке.

Так же нужно понимать, что прохождение Внешней Коры является важным и ответственным ритуалом приветствия Кайласу, без которого практически не возможно получить допуск к более сакральным местам.

Что такое Внутренняя Кора?

Это обход саркофага Нанди (тибетское название Нетен Йелакжун) с подъемом через перевал Сердунг Чуксум (5805 м).

Внутренняя Кора предполагает подъем к горизонтальной нише в южном лице Кайласа для поклонения тринадцати чортенам Дрикунг Кагью, где были помещены реликвии лам монастыря Дрикунг Тил

Кора начинается от монастыря Серлунг, который находится всего лишь в нескольких часах ходьбы от Дарчена (или на джипе за 30-40 минут, правда дорога для машин малопригодна, и в 2012 году она был закрыта после падения одного джипа с туристами в пропасть).

В 2011 году монастырь был полностью разобран и воссоздан заново.

От монастыря тропинка ведет к горе Нанди, дойдя до которой нужно взять немного левее. И через несколько часов вы у Южного лица Кайласа.

Подъем к нише не требует специальной подготовки, хотя все зависит от погоды. Наиболее сложен переход от ниши с чортенами на перевал.

По дороге встречается несколько вертикальных 1.5-2м стенок, на которые достаточно сложно карабкаться.

В настоящий момент нет больших проблем в оформлении пермита на Внутреннюю Кору. Под диктовку гида пишется письмо, в котором говорится, что вы берете на себя всю ответственность за свои действия. Это письмо гид сам регистрирует в полиции и путь свободен.

Внутреннюю Кору можно проходить после двенадцати внешних, хотя все это конечно индивидуально и зависит от степени подготовки (не только физической) и чистоты человека.

Существует огромное количество легенд о внутренней Коре. Говорят, что на ней время ускоряется или замедляется, что там существуют временные порталы и даже можно встретить НЛО. Ничего этого я за четыре года не заметил.

Бесспорным остается только тот факт, что на Внутреннюю Кору случайные люди не попадают. Если Вы не готовы к этому пути, то, скорее всего вы туда и не попадете. Причем «неожиданные» препятствия могут возникнуть, как и при подготовке к поездке, так и непосредственно на маршруте.

Саркофаг Нанди, сам по себе считается очень необычным местом. Тибетцы считают, что он внутри пустой, и между ним и Кайласом существует подземный пятидесятиметровый туннель. На Нанди можно разглядеть изображения людей, уходящих внутрь горы.

Существуют легенды, по которым внутри Нанди хранится генофонд человечества.

Гора очень напоминает перевернутый ковчег; вертикальные стены его носят следы искусственной обработки.

В 2011 году мне удалось подняться на Нанди. На самом гребне горы я видел достаточно странные структуры из песчаника.

Для тех, кто уже смог пройти внутреннюю Кору, следующим шагом может оказаться ночевка у 13 священных чортенов.

Прохождение Внутренней Коры с последующим обходом горы Ченрезиг, находящейся между восточной и западной гранью носит название Ваджра Кора.

Но это уже очень серьезные практики, требующие чего-то намного большего, чем хорошая физическая форма…

В любом случае, Кайлас – это на самом деле уникальное, волшебное, многомерное и бесконечное место. Туда нужно стараться ездить регулярно, получая, определенные дары, усваивая их за год и обязательно возвращаясь назад с глубокой благодарностью и огромным уважением. У этих священных стен найдется место для людей всех каст, религий и профессий. Каждый получит свое.”

ps: если вы хотите совершить внешнюю или внутреннюю Кору вокруг горы Кайлаш – вы можете присоединиться к нашей группе

Источник: https://www.oum.ru/literature/buddizm/kora-kailash/

Кора вокруг Кайласа (Кайлаша)

Кора вокруг священной горы кайлас. Внутренняя кора кайласа (кайлаша)

Идет набор в первую группу к Кайласу в 2020 году: кроме коры вокруг Кайласа вы увидите Северное Лицо Эвереста, красивейшие озера, Древнее Царство Гуге, долину Гаруды и редко посещаемые древние пещерные комплексы в Западном Тибете – Дунгкар и Пиянг. Маршрут Паломничество к Кайласу на майское полнолуние. Заезд в Лхасу 26 апреля 2020 года. Уникальный тур на Кайлас кору с русским гидом! Присоединяйтесь!

«Кора» – это тибетское слово སྐོར་ར (Wylie: skor ra), обозначающие обхождение вокруг религиозного объекта по часовой стрелке в буддизме или против часовой стрелки в традиции бон. В индуизме кору называеют «парикрама» (санскр. परिक्रम, parikrama).

В Тибете и монахи, и миряне проходят коры как во время религиозного паломничества, так и в ежедневной жизни. Коры бывают как вокруг священных гор и озер, так и вокруг монастырей, храмов, ступ и других священных объектов. Если монастырь или храм – буддийский, то его все обходят по часовой стрелке.

Если же традиции бон, то против часовой. В случае с Кайласом, который является священной горой и для буддистов, и для бонпо, то его обходят в обоих направлениях. Следует заметить, что большинство паломников совершают обход по часовой стрелке: и буддисты, и практики Нового Бон (Бон Сарма) проходят кору по часовой стрелке.

И только адепты Раннего Бон, а также некоторые йоги, совершают обход вокруг Кайласа против часовой стрелки.

Северный пик Кайласа

Внешняя кора вокруг Кайласа протяженностью в 53 километра. Тибетцы проходят ее за 1-2 дня, иностранцы чаще проходят за 2-3 дня. Во время коры паломник читает мантры, молится о счастье всех живых существ, устремляет свое сознание на достижение Просветления.

Некоторые паломники проходят кору вокруг Кайласа, делая полные простирания на протяжении всего пути. Такой проход может занимать от 2х до 3х недель. Приехавшие издалека паломники ограничиваются проходом одной или трех кор вокруг Кайласа. Некоторые йоги, монахи или устремленные практики проходят большее количество кор: 13, 21, 54, 108.

Говорят, что если пройти 108 кор вокруг Кайласа, то можно достичь просветления уже в этой жизни.

Тибетцы верят, что чем сложнее кора и чем сильнее устремления паломника, тем больше благих заслуг можно накопить и, тем самым, очистить негативные кармы своего прошлого.

На внешней коре вокруг Кайласа самый сложный участок – это перевал Долма ла высотой в 5636 метров над уровнем моря.

По поверьям те, кто взойдут на перевал с правильными устремлениями, очистятся от негативных карм прошлого и смогут начать новый, более чистый этап своей жизни, ориентированный на духовное развитие и помощь окружающим.

По астрологическим подсчетам, в особые дни заслуги от обхода священных объектов увеличиваются в десятки тысяч раз. Особыми днями являются благоприятные дни по тибетскому календарю, дни полнолуния, новолуния, солнечного или лунного затмений, а также год лошади.

 Для иностранного туриста или паломника 3 дня является оптимальным временем прохождения внешней коры:

  • 1 день: Дарчен (4650 м) –> монастырь Дирапук (4950 м) 
  • 2 день: Монастырь Дирапук (4950 м) –> перевал Долма ла (5636 м) –> монастырь Зутулпук (4835 м)
  • 3 день: Монастырь Зутулпук –> Дарчен

На протяжении коры вокруг Кайласа чуть ли через каждые несколько метров встречаются священные объекты: самопроявленные изображения будд, бодхисаттсв и символов просветления, камни мани, расщелины, в которых медитировали буддийские учителя и отшельники, горы – обители просветленных существ и духов-защитников. В этой статье описаны лишь самые главные из встречающихся на коре объектов.

Первый день коры 

Дарчен (4650 м) – Первый Чакцель Ганг (4750 м) – Тарпоче (4660 м) – монастырь Чуку (4810 м) – скала Хаягривы (4880 м) – монастырь Дирапук(4950 м)

Первый день достаточно простой, дорогая прямая с небольшими подъемами и спусками. Многие туристы предпочитают ехать на машине до начала коры в Тарпоче (тиб.: དར་པོ་ཆེ Wylie: darpoche) и уже оттуда начинать идти пешком. Мы же советуем идти как тибетские паломники: от Дарчена до Дарчена и не пользоваться транспортом.

Таким образом, вы пройдете полную кору вокруг Кайласа. От Дарчена до Тарпоче один час пешком по прямой дороге.  На половине пути будет Первый Чакцель Ганг (тиб.: ཕྱག་འཚལ་སྒང Wylie: phyag ‘tshel sgang) или первое место для простираний перед Кайласом.

В этом месте хорошо видно пик Кайласа, перед которым паломники делают простирания, зажигают благовония и развешивают молитвенные флажки. В получасе хотьбы от Чакцель Ганг находится Тарпоче – «официальное» начало коры вокруг Кайласа.

В полнолуние 4 лунного месяца по тибетскому календарю в Тарпоче проходят грандиозные празднования фестиваля Сага Дава – дня рождения, просветления и ухода в паринирвану Будды Шакьямуни. В день Сага Давы опускают флагшток, снимают старые молитвенные флажки, вешают новые и поднимают флагшток обратно.

После установки флагштока все внимательно изучают его положение, делая предсказания на текущий год: если столб стоит ровно, значит год будет благоприятный; если столб наклонен в сторону Кайласа, то ожидаются бедствия и несчастья; если столб наклонен в противоположную от Кайласа сторону, то следует быть осторожным.

Белая ступа в начале коры вокруг Кайласа

Близ Тарпоче находится плоская возвышенность Драчом Нгагье Дуртро – это кладбище небесных похорон 84 махасиддх, которое освятил сам Падмасамбхава. Это место было также предназначено для небесных похорон лам, монахов и мастеров тибетского буддизма. Рядом находятся отпечатки стоп самого Будды Шакьямуни, куда он приземлился, прилетев вместе с 500 архатами.

Драчом Нгагье Дуртро – кладбище небесных похорон 84 махасиддх

Пройдя еще немного, и вы увидите ступы и пещеру, в которой медитировал Наро Бончунг – бонский мастер, побежденный Миларепой.

Мост через реку Лха Чу ведет в монастырь Чуку (Чугу), построенном на горе Ньенри, которая является обителью Кангри Лхацен – божества-защитника окрестностей Кайласа.

Этот монастырь был построен в 13 веке и принадлежит школе Друкпа Кагью тибетского буддизма.

В монастыре есть три пещеры: в первой медитировал мастер 13 века Готсангпа, во второй – Миларепа, а в третьей пещере под названием «Пещера Слона» медитировал сам Падмасамбхава.

Монастырь Чуку в начале коры вокруг Кайласа

Двигаясь дальше по тропе коры, вы дойдете до Тамдрин Дронканг – скала, на которой самопроявилось изображение Хаягривы – йидам (божество медитации) с лошадиной головой. А чуть далее находятся отпечатки стоп Миларепы.

Первый день коры завершается в монастыре Дирапук (тиб.: འདྲི་རྭ་ཕུག wylie: ‘dri rw phug),  что в переводе с тибетского означает «Пещера рога самки яка». Здесь находится пещера Готсангпы, куда его привела богиня Сенге Донгпа, приняв облик самки яка, спасая его от сильнейшего ливня.

Виднеющийся монастырь Дирапук напротив северного склона Кайласа

Монастырь располагается ровно напротив северного лица Кайласа. В этом месте группы индийских паломников совершают религиозные практики, посвященные Шиве.

Отсюда также хорошо видны три вершины, являющиеся обителью трех боддхисаттв: Ваджрапани, Авалокитешвара и Манджунгоша.

Большинство иностранных туристов и паломников остаются на ночь или в гест хаусе при монастыре Дирапук, или в гест хаусе напротив. В ночь полнолуния отсюда открывается невероятный вид на Кайлас.

Северный склон Кайласа в полнолуние

Второй день коры

Монастырь Дирапук (4950 м) –> Шива Цал (5330 м) –> перевал Долма ла (5636 м) –> озеро Тукчже Ченпо (5440 м) –> монастырь Зутулпук (4835 м)

Второй день коры – самый сложный, так как предстоит взобраться на перевал Долма ла. Лучше начинать подъем до рассвета, чтобы избежать палящих лучей солнца. Перейдя через реку Долма Чу, начнется подъем вверх.

Начало подъема на перевал Долма ла, вдалеке виднеется монастырь Дирапук

Вы дойдете до места под индийским названием Шива Цал или Силвуцел на тибетском – это «место смерти», где бог смерти Ямантака смотрит на накопленные кармы паломников, решая их дальнейшую судьбу.

Здесь паломники оставляют какой-то предмет из своей одежды или локон волос, тем самым прощаясь с негативными кармами своего прошлого. Некоторые паломники также ложатся на землю, представляя себя мертвым.

Недалеко от Шива Цал находится небольшой горный пик Ваджра Йогини, являющийся кладбищем для умерших лам и паломников. Тропа от Шива Цал до перевала Долма ла символизирует бардо – промежуточное состояние между смертью и новым рождением.

Расставшись с прошлым, паломники продолжают свой путь на перевал, который является переходом в новую, более чистую и праведную жизнь.

Паломники поднимаются на перевал Долма ла

Перевал Долма ла (тиб.: སྒྲོལ་མ་ལ wylie: sgrolma la) – перевал богини Тары – это одна из главных боддхисаттв в тибетском буддизме, богиня-спасительная, приходящая на помощь всем живым существам. Тара встречает каждого поднявшегося на перевал паломника, даруя любовь, сострадание и всепрощение за грехи прошлого.

Тем самым, получая благословение богини Тары, человек возрождается и вступает в новый этап своей жизни. Каждый камень на вершине перевала пронизан качествами тела, речи и ума Будды. На вершине перевала располагается большая груда камней мани и столбы с висящими на них многочисленными молитвенными флажками.

Здесь паломники начитывают молитвы и мантры, выполняют свои религиозные практики и вешают флажки.

Молитвенные флажки на вершине перевала Долма ла

Спускаясь с перевала Долма ла, вы увидите озеро Тукчже Ченмо, также известное под индийским названием Гаури Кунд.

Это ярко-бирюзовое озеро символизирует бескрайнее сострадание.  Озеро почти всегда покрыто льдом, но иногда в теплое время года воды оттаивают.

Некоторые индийские паломники совершают омовения в этом озере, веруя, что это принисет им избавление от всех болезней.

Спуск с перевала Долма ла

Во второй половине дня вы дойдете до монастыря Зутулпук (тиб.: རྫུ་འཕྲུལ་ཕུག Wylie: rdzu ‘phrul phug), что в переводе с тибетского означает «пещера чудес». Это пещера, где медитировал Миларепа, оставив отпечаток своих плеч и верхней части спины на скале внутри пещеры.

В этом священном месте также есть отпечатки стоп Падмасамбхавы, Еше Цогьял, Короля Гесера и его лошади. Самым священным объектом в монастыре является статуя Миларепы, которую, как говорят, Миларепа сделал собственноручно перед своей смертью.

 Прям напротив монастыря Зутулпук есть небольшой гест хаус, где можно остановиться на ночь.

Монастырь Зутулпук

Третий день коры

Монастырь Зутулпук ->Дарчен

Последний день коры – самый простой, когда тропа идет практически по прямой до Дарчена.

Некоторых туристов здесь встречают машины с водителями и перевозят их в Дарчен, но мы рекомендуем дойти до Дарчена пешком. Тем самым, вы совершите полный обход вокруг Кайласа.

После коры большинство туристов предпочитают переехать на озеро Манасаровар, где можно отдохнуть в горячих источниках при монастыре Чиу.

Внутренняя кора

Помимо внешней коры вокруг Кайласа есть кора внутренняя (тиб.: ནང་སྐོར Wyloe: nang skor), на санскрите называемая Нанди кора. Среди тибетцев она известна под названием Нетен Йенлакзунг. Нанди или Нандин – это друг и верховое животное Шивы в виде белого быка. Во многих шиваитских храмах находятся статуи Нандина, которые обычно ставят перед входом в храм лицом к алтарю.

Дорога к монастырю Серлунг у Южного лица Кайласа, внутренняя кора вокруг Кайласа

По поверьям внутреннюю кору можно проходить только после 13 внешних кор вокруг Кайласа (по другим данным – после 12 внешних кор). Тропа внутренней коры сложная и опасная – требуется и знающий тропу проводник, и веревки для страховки. Особую опасность представляет камнепад и быстрая смена погоды: если начнется дождь или снег, то паломнику будет чрезвычайно сложно и опасно пройти эту кору.

Южный склон Кайласа и Нанди – начало внутренней коры

По дороге из Дарчена до начала внутренней коры находятся два монастыря: Серлунг (4750 м) и Гьяндрак (4970 м). Внутреняя кора начинается с Сердунг Чуксум – 13 чортенов или буддийских ступ, принадлежащих к школе Друкпа Кагью тибетского буддизма.

Далее тропа коры проходит между Кайласом и Нанди, в некоторых местах нужно взбираться наверх, используя веревки. На высоте около 5900 метров находится священная пещера Саптариши. Чуть далее находятся два священных озера: черное озеро Цо Капала и белое озеро Цо Кавала.

По поверьям в водах белого озера хранятся ключи от самого Кайласа.

Карты и схемы коры вокруг Кайласа доступны для скачивания по ссылке: ТАР: Нгари и Кайлас
График групповых туров на кору вокруг Кайласа цены 2019 г.: Набор Групп

ФОТОГАЛЕРЕЯ КОРЫ ВОКРУГ КАЙЛАСА

Источник: https://snowliontours.ru/mesta-v-tibete/kora-vokrug-kailasa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.