Куртуазная поэзия. Провансальская поэзия трубадуров. Северофранцузские труверы. Французская куртуазная лирика

Билеты. Вариант 8. 21. Общая характеристика куртуазной поэзии европейского Средневековья

Куртуазная поэзия. Провансальская поэзия трубадуров. Северофранцузские труверы. Французская куртуазная лирика

Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

21. Общая характеристика куртуазной поэзии европейского Средневековья.

Понятие «куртуазного универсума». Происхождение и художественное своеобразие лирики провансальских трубадуров. Жанровый состав.

Литературное творчество северофранцузских труверов и немецких миннезингеров: связь с традициями провансальской лирики, художественное своеобразие.

Куртуазная лирика возникает на основе провансальского диалекта на юге франции. Поэты называли себя трубадурами. Ввели в поэзию рифму на провансальском языке широкое распространение рифмы в европейской литературе. Выработка литературного языка. Складывается свой художественный мир- универизм.

Своя система персонажей- делятся на плохих и хороших по своему отношению к влюбленным. Противопоставлены радость и скука. Даже невзаимная любовь- радость. Скука- отсутствие любви, неспособность любить.

Жанры в творчестве трубадуров: -КАНСОНА (песнь) – любовная тема -ТЕНСОНА- спор двух поэтов- посылка и ответ -СИРВЕНТА- стихотворение политического жанра на злобу дня –АЛЬБА («песнь рассвета»)- о любовном свидании и расставании после свидания –СЕРЕНА –ПАСТОРЕЛА- жанр с элементами повествования и диалога.

13 век- угасание творчества трубадуров , т. к. однообразность, прованс стал целью крестового похода. Во франции-лирика труверов – жанры обогащаются фольклорными мотивами Германия- миннезингеры- певцы любви.

При большом количестве оттенков трубадурской лирики общей ее чертой является стремление к земной радости, материальной красоте, но в то же время и внутреннему благородству чувств. «Разум», «молодость» и «мера» – таковы лозунги, постоянно повторяющиеся в поэзии трубадуров.

Любовь, по мнению трубадуров, определяется личным свободным выбором, отрицающим сословные, церковно-феодальные узы. Вот почему весьма обычный мотив трубадурской поэзии- то, что предметом любви является замужняя женщина.

В этом сказывается естественный протест человеческого чувства против господствующего в аристократической среде того времени браков по расчету.

Если, с одной стороны, любовь у трубадуров была прославлением свободного чувства, а их лирика поднимала поэзию на ступень подлинного искусства, то вместе с тем у поэтов, мало оригинальных и склонных к штампам, то и другое вело к манерности и формализму; в лирике их часто выветривалась всякая непосредственность и искренность. Понимание любви приобретает здесь специфически рыцарскую окраску: она становится феодальным служением даме, чувством куртуазным по преимуществу.

Раньше и определеннее всего лирика трубадуров оказала воздействие на северофранцузскую поэзию.

Здесь рыцарская лирика возникла, хотя и с некоторым запозданием, из тех же корнец и на той же общественно-культурной основе, что и на юге.

На первых порах она развивалась самостоятельно, отличаясь сравнительной простотой своих форм и содержания. Но вскоре она подверглась влиянию провансальской лирики, откуда почерпнула соответствующую философию и многие черты стиля.

Немецкая рыцарская лирика носит название МИННЕЗАНГ. Т. е. любовная песня. Ее древнейшие памятники относятся к 1170 годам. Около этого времени почти одновременно возникают два направления рыцарской любовной песни.

Одно, более архаическое во своему стилю, теснее примыкает к народной песне и еще почти не затронуто новыми идеями рыцарского служения даме. Другое стоит под непосредственным влиянием поэзии провансальский трубадуров и их французских подражателей.

Лирические строфы поэтов архаического направления по своему идейному содержанию и стилю заметно отличаются от лирики провансальских трубадуров. Они приближаются к типу простейших двустиший и четверостиший любовного содержания, импровизируемых во время хоровых весенних плясок.

Заимствование в германии чаще всего ограничивается общими особенностями формы и традиционными для куртуазной лирики идеями и мотивами. По своей внешней форме песни нового стиля представляют большие многострофные стихотворения. Строфа имеет сложное строение, рифмы всегда точные, принцип счета слогов.

По своим идеям и темам лирика провансальского направления всецело определяется доктриной куртуазной любви как рыцарского служения даме. ГЕНРИХ ФОН МОРУНГЕН

Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

Источник: //svr-lit.ru/svr-lit/bilety-8/bilet-21.htm

:: История культуры :: Культура Западного Средневековья :: Тема 30. Рыцарская культура :: Кейсы для аудиторной работы

Куртуазная поэзия. Провансальская поэзия трубадуров. Северофранцузские труверы. Французская куртуазная лирика

  • Тема: Литература средневекового ЗападаКейс 1. Лирическая поэзия трубадуров, труверов и миннезингеров.Задание № 1: проанализировать стилистические особенности и основные жанры лирической поэзия трубадуров, труверов и миннезингеров.Цель: получить знание стилистическиех особенности лирической поэзии трубадуров, труверов и миннезингеров, сформировать умение определять жанр предложенного произведения.
  • Инструкция: Данное задание представляет собой проблемную ситуацию. Для ее решения необходимо:1. Прочитать тексты исследовательской литературы, предложенные в Хрестоматии по культурологии в разделе «Рыцарская культура» и ответить на вопросы:
    • Основные жанры провансальской лирики?
    • Стилистические особенности провансальской лирики?
    • Как связаны поэзия трубадуров и культ «Прекрасной Дамы»?

    2. Ознакомиться с поэтическими текстами, данными в хрестоматии. На основе освоенной литературы с собственного читательского опыта определить жанры предложенных произведений.

    3. После проведения исследования следует представить отчет, в котором необходимо описать все этапы решения задачи и дать точную характеристику проделанной работы.

    • шотландская песня Леди зеленые рукава.mp3
  • Вопросы:
    1. В чем состоит взаимовлияние куртуазной культуры и провансальской лирики?
    2. Каковы основные жанры провансальской лирики?
    3. Стилистические особенности провансальской лирики?
  • Критерии выполнения учебного задания:
    • точность выделения особенностей прованской культуры в тексте лекции и комментирующей литературе;
    • объем текстов Хрестоматии по культурологии, с которым студент ознакомился;
    • точность и аргументированности выявления жанров и стилистических особенностей поэтических текстов.
  • Вспомогательная теоретическая информация:

    Рыцарская лирика трубадуров (от провансальского trobar – находить, создавать, изобретать) существовала на юге Франции, в Провансе, с конца XI по начало XIII в. Прованс в этот период переживал полосу хозяйственного и культурного подъема. Процветали города, а борьба между горожанами и феодалами была значительно ослаблена или вовсе отсутствовала. Далее, Прованс был политически независимым краем; это вело к укреплению суверенитета южнофранцузских феодалов, чьи замки превращались в культурные центры, оказывавшие влияние и на города. Прованс тяготел и к религиозной независимости от папского престола, став, в частности, рассадником еретических движений. Наконец, он поддерживал тесные связи с соседними романскими странами, с мусульманскими народами и с Византией. В этих условиях и возникла лирика трубадуров как одно из классических воплощений становящегося рыцарского миросозерцания.
  • Лирика трубадуров пережила расцвет в последней четверти XI – начале XIII в., однако ее естественное развитие было прервано так называемыми “альбигойскими войнами” – крестовыми походами северофранцузских феодалов, стремившихся искоренить религиозные ереси. В результате Прованс был разграблен и разрушен, а большинству трубадуров пришлось бежать в Италию, на Пиренеи и в германские земли. Однако их поэзия оказала сильное воздействие на культуру северных завоевателей, где, впрочем, существовала собственная миросозерцательная и поэтическая почва для восприятия трубадурcкой традиции и где возникла лирика труверов, существовавшая с середины XII до середины XIII в.
  • Лирика трубадуров и труверов всецело подчинялась жанровому принципу. Жанр, во-первых, определялся предметом (темой) изображения, поскольку существовал достаточно ограниченный круг поэтических сюжетов, признанных достойными воплощения и переходивших из произведения в произведение, от поэта к поэту и даже от поколения к поколению; во-вторых, каждый жанр предполагал набор возможных трактовок избранной темы, так что поэт наперед знал, как должна складываться та или иная лирическая ситуация, как должен вести себя тот или иной лирический персонаж; в-третьих, лирика трубадуров располагала арсеналом фиксированных формул (лексических, синтаксических, стилистических и т. п.) для описания любого предмета или персонажа из тех, что входили в область куртуазного мира (так, существовал канон описания Дамы, клеветника-наветчика и т. п.); в-четвертых, жанр определялся характером своего строфического построения (известно до 500 строфических форм); наконец, поскольку средневековая лирика была неотделима от напева и сами трубадуры были не просто поэтами, но поэтами-композиторами, а их произведения – песнями, то специфика жанра определялась также складываемой трубадуром мелодией. Таким образом, лирика трубадуров имела вид системы жанров.
  • Поэзия трубадуров представляла собой сознательную и целенаправленную эстетическую “игру”, но игру отнюдь не “формалистическую”, потому что куртуазная любовь к Даме с абсолютной полнотой воплощалась именно в акте поэтического творчества: наилучшим образом восславить Даму как раз и значило сложить наилучшую, т. е. наиболее изощренную, песнь в ее честь.

    Историко-литературное значение куртуазной лирики огромно. Трубадуры не только создали первый в Европе образец светской и профессиональной литературы на народном языке; сам этот язык вплоть до XIV в.

    оставался международным языком куртуазной поэзии: на нем слагали песни не только в Провансе или в Северной Франции, но и в Италии, и в Испании.

    Он оказал влияние на немецких миннезингеров, на “школу сладостного нового стиля” и на Дайте, он лежит у истоков лирики Петрарки и всей петраркистской поэзии эпохи Возрождения.

  • Дополнительная литература:
    1. Косиков Г.К. Средние века // История французской литературы: Учебник / Л.Г. Андреев, Н.П. Козлова, Г.К. Косиков.М.: Высшая школа, 1987.
    2. Мейлах М.Б. Язык трубадуров. М.,1975.
    3. Поэзия трубадуров. Поэзия миннезингеров. Поэзия вагантов. М., 1974.

Источник: //media.ls.urfu.ru/420/1090/2253/2178/910/

Миннезанг

Куртуазная поэзия. Провансальская поэзия трубадуров. Северофранцузские труверы. Французская куртуазная лирика

Миннеза́нг (ср.-в.-нем. minnesang; ср.-в.-нем. minne любовь, отсюда миннезанг букв. — «любовная песня») — обобщённое название искусства миннези́нгеров (нем. Minnesänger; ср.-в.-нем. minnesinger, от minne + ср.-в.-нем. singer певец; букв.

— «певец любви»), немецких и австрийских средневековых поэтов-музыкантов, преимущественно из рыцарского сословия. По своему характеру миннезанг близок к поэзии трубадуров и труверов.

В отличие от провансальской и северофранцузской лирики, чувственность и гедонизм в миннезанге несколько более сдержанны и играют значительно меньшую роль. Немецкая рыцарская поэзия умозрительна и морализованна, многие произведения имеют религиозный оттенок.

В своих произведениях миннезингеры воспевали рыцарскую любовь к Прекрасной Даме, служение Богу и сюзерену. 

Поэзия миннезингеров обширна.

До настоящего времени она сохранилась в рукописных сборниках, из которых особенно известны Манесский кодекс и Вейнгартенской кодекс; такой тип рукописи современные палеографы зачастую обозначают как «песенный» (нем. Liederhandschrift, фр. chansonnier), даже если он не содержит нотированной музыки. Музыка раннего и классического миннезанга в рукописях не зафиксирована; песни поздних миннезингеров в небольшом количестве сохранились.

Значение термина

Термин «миннезанг» был введён в частое употребление немецкими филологами в XVIII веке и восходит к средневерхненемецкому «minne» — любовь и «sang» — песни. Впервые же этот термин употребил ок. 1195 года немецкий поэт Гартман фон Ауэ.

Изначально он использовался только для обозначения песен, связанных с куртуазной любовью, однако позднее распространился на всю сопровождаемую музыкой поэзию и стал включать также и песни на политические, моральные и религиозные темы.

Таким образом, в широком смысле миннезанг объединяет несколько лирических жанров: светскую рыцарскую поэзию, имеющую те же истоки, что и любовная поэзия вагантов, а также политическая и социально-поучительная поэзия шпильманов, и более позднюю сельскую куртуазную поэзию.

В узком смысле под миннезангом понимают совершенно конкретный жанр куртуазной литературы, возникший под влиянием трубадуров Прованса, Франции и Фландрии, — немецкую рыцарскую лирику. Понятие «minne» эквивалентно возвышенной «утонченной любви», являвшейся неотъемлемым элементом куртуазной культуры, проникшей в Германию во 2-й половине XII века.

Структура, жанры и формы миннезанга

Ритмико-структурной основой миннезанга является строфическая песня, состоящая из одной или нескольких одинаковых строф. Выделяют такие тематические разновидности песен как плясовая, утренняя, любовная, женская и песня о крестовом походе. При этом используются как монологическая, так и диалогическая формы изложения. Последняя (нем. Wechsel; букв.

— «чередование») представляет собой обмен строфами между рыцарем и его Дамой. Активно культивировался миннезингерами и нестрофический шпрух, воспринятый ими от шпильманов и ставший основной формой политической, дидактической и сатирической поэзии.

В меньшей степени использовался лейх, являвший собой сложное объединение различных по строению строф и связанный по происхождению с латинским гимном.

Ранний миннезанг

Ранние образцы миннезанга, относящиеся к 1170-м годам, отличаются друг от друга как по содержанию, так и по форме. Примерно в это время почти одновременно возникают два направления рыцарской любовной песни.

Одно, более архаическое по своему стилю, имеет фольклорные корни и не затронуто идеями рыцарского служения Даме.

Другое, куртуазное направление, обязано своим происхождением непосредственному влиянию провансальских трубадуров и северофранцузских труверов и подчинено требованиям «утончённой любви».

«Народное», или как его называют немецкие литературоведы, «отечественное» направление миннезанга зародилось, предположительно, в 1150-е годы на юго-востоке, в Австрии, где к тому времени ещё господствовали национальные традиции, а влияние куртуазной культуры имело весьма поверхностный характер, и к 1170-м годам распространилось в Баварии, Швабии, Тюрингии и Швейцарии. Наиболее типичными представителями этого направления являются Кюренберг, Дитмар фон Айст, Мейнлох фон Сефелинген и Сперфогель. 

Творчество первых миннезингеров ещё относительно свободно от куртуазных канонов провансальско-французской лирики и несёт на себе следы самобытного происхождения. Об этом свидетельствует архаический стиль стихосложения и традиционные поэтические образы, восходящие к народной песне и героическому эпосу. Так, стихотворения, как правило, однострофные, характеризуются парными, часто неточными рифмами, простой метрикой и акцентной структурой; в произведениях Кюренберга встречается так называемая «нибелунгова строфа».

«Куртуазное», или «придворное» направление миннезанга возникло в 1170-е годы в западных, наиболее развитых прирейнских землях Германии, к тому времени уже испытавших на себе воздействие провансальской и французской культуры и воспринявших светский образ жизни феодальных дворов.

Основателями этого направления принято считать Генриха фон Фельдеке и Фридириха фон Хаузена. В 1180—1190-х годах оно распространяется на восток и к концу XII века охватывает всю Германию, проявляясь в творчестве таких поэтов как Генрих фон Морунген и Рейнмар фон Хагенау.

Именно в этот период миннезанг как жанр немецкой рыцарской лирики становится искусством, причём искусством развлекательным, отвечающим тенденциям светской феодальной культуры и выражающимся в творчестве профессиональных придворных певцов. Утончённая придворная поэзия характеризуется известной степенью условности, порождённой спецификой светского этикета.

Центральным её понятием является «высокая любовь» (ср.-в.-нем. hôhiu minne), сущность которой составляют благопристойность и добродетель.В произведениях миннезингеров куртуазного направления 

« … живое, человеческое чувство превращается в служение Даме» 

Герои куртуазных любовных песен прямо противоположны героям «отечественного» миннезанга. Так, активным действующим лицом становится женщина, госпожа, или Дама (ср.-в.-нем. frouwe) — именно от неё зависит счастье и судьба мужчины, последний же страдает от одиночества, обвиняет свои глаза в своём любовном томлении, жалуется на равнодушие к своему чувству и восхваляет свою госпожу, чья благосклонная улыбка является для него наивысшей наградой, а возможность быть с ней и служить ей — пределом всех мечтаний. 

«Любовь такого рода выглядит изысканной позой, почтительной… маской» 

Условность присуща и стилю придворных миннезингеров: ограниченный словарь, устойчивые формулы вежливости и обороты, почерпнутые из других литературных источников, являются ничем иным, как данью светскому образу жизни. Переживания героев раскрываются, как правило, в лирической форме, от первого лица. Повествовательный сюжет, драматическая ситуация, традиционные фольклорные образы, свойственные песням народного стиля, сменяются абстрактной диалектикой куртуазного служения. Так, томлению по недосягаемой возлюбленной сопутствует страх исполнения заветной мечты оказаться рядом с ней; мучительное, зачастую безответное чувство, живёт наряду с радостью страдания; красота Дамы противопоставляется её гордости и жестокосердию, а долг «рыцаря Христа», обязывающий отправиться на войну с «язычниками», противостоит страстному желанию остаться с избранницей.

Классический миннезанг

С ростом классового самосознания рыцарства и усилением культурного обмена в средневековой Европе развивается и творчество миннезингеров. Большое влияние на миннезанг оказало творчество трубадуров Прованса, Франции и Фландрии. К XIII в.

миннезанг принимает форму, определяемую узким значением термина, как яркий образец формального искусства с чётко установленными элементами: вымышленными любовными чувствами и определённым сюжетом. Мастерство миннезингера заключается в виртуозном владении этими элементами.

Классический этап в развитии миннезанга представляют Вальтер фон дер Фогельвейде, Вольфрам фон Эшенбах и другие.

Поздний миннезанг

Вслед за расцветом в XIII в. быстро наступает упадок миннезанга. Ограниченная тематика куртуазной лирики с развитием средневекового общества была вытеснена политической сатирой Вальтера фон дер Фогельвейде, народными песнями Нейдхарта и Готфрида фон Нейфена. 

Тем не менее, куртуазный миннезанг остался в истории литературы и даже возродился в рыцарской лирике XV в., подражавшей миннезингерам. «Последними миннезингерами» стали Гуго фон Монфорт (1357—1423) и Освальд фон Волькенштейн (1369—1445).

Источник: //8-poster.ru/onenews/1456

Труверы

Куртуазная поэзия. Провансальская поэзия трубадуров. Северофранцузские труверы. Французская куртуазная лирика

Труверы

Труверы (ед. ч. troveres, trouveres, от глаголаtrover, trouver — находить, изображать, сочинять)— так назывались в средневековойФранции, с конца XI до начала XIV в.

, поэты,слагавшие произведения как лирические,так и эпические или повествовательные(героические поэмы, романы, фабльо). Внекоторых случаях Т.

являлись лишьавторами произведений, исполнявшихсядругими лицами, но очень часто они былижонглерами или менестрелями, т. е.сочинителями и исполнителями одновременно.

Наряду с этим в литературоведениисуществует употребление слова Т. в узкомзначении (по аналогии с «трубадурами»)— исключительно лишь как лирическихпоэтов Франции в названную эпоху. Вдальнейшем имеется в виду только этозначение.

Поэзия Т. распадается на три основныхпериода. В первый, докуртуазный, период(до середины XII в.) творчество Т. носитанонимный характер и содержит, в отношениикак формы, так и тематики, много чертнародной поэзии (ритмы, припев, параллелизмс миром природы и животных, календарныеи обрядовые мотивы), в большей или меньшейстепени стилистически переработанных.

Главные жанры — романсы или «ткацкиепесни» (chansons d’histoire, chansons de toile), излагающиекакую-нибудь трогательную любовнуюисторию, песни плясовые и весенние(rondel, reverdie, retroenge и т. п.), песни — жалобына женскую долю (chansons de mal mariée), пасторелии т. п. Все эти песни дошли до нас в позднихсписках и обычно уже в переделанномвиде.

Для них характерны простота языкаи большая непосредственность.

Во второй период (приблиз. 1150—1240) поэзияТ. приобретает усложненный, определенноличный и куртуазный характер. для этой поэзии дает новое светско-рыцарскоемировоззрение с его культом земнойрадости и любви, понимаемой как чувство,возвышающее человека, и переходящейчасто в экзальтированный «культ дамы».

Выросшая из тех же общих условий, что ипоэзия трубадуров юга Франции (см.«Трубадуры»), эта лирика Т. по своейтематике и стилистике очень близка кней. Она испытала кроме того и прямое,довольно сильное, влияние поэзиитрубадуров благодаря интенсивномулитературному обмену, происходившемумежду Провансом и Францией в XII в.

(поездкиТ. во Францию, насаждение провансальскихлитературных вкусов и нравов двумядочерьми «первого трубадура» — Гильельма,графа Пейтьеу (Пуатье), из которых однастала королевой французской, другая —графиней шампанской). Эта «провансализирующая»(наиболее аристократическая) линия влирике Т.

характеризуется сложной,условной фразеологией и очень приподнятойконцепцией любви, причем, однако, мы невстречаем здесь нарочитой установкина «темный стиль» (trobar clus) некоторыхтрубадуров. Образцом такой вычурнойпоэзии может служить лирика Кретьенаде Труа. Другие крупнейшие Т.

периода —Блондель де Нель, Конон Бетюнский, ТибоШампанский — король Наварры и т. д. Болеенепосредственна и проста поэзия ГасаБрюлэ и особенно Колена Мюзе, у котороговновь оживают мотивы и формы народныхпесен.

Преобладающие жанры периода —песня (chanson), прение (débat и разновидностьего — jeu parti), альба (albe), сирвента(serventois — полемического или агитационногохарактера), переработанная в куртуазномдухе пасторель и т. п.

Третий период, соответствующий выступлениюгородского сословия, характеризуетсяв лирике Т. показательным перерождениемрыцарских жанров и стиля. Новые городскиеТ.

, объединяющиеся в крупных торговыхи промышленных центрах Франции (особеннона севере — Артуа) в особые организации(puys) наподобие поэтических цехов,сохраняют многое из форм и техникикуртуазной лирики, но привносят в нееновые элементы рационализма, натурализма,субъективизма, моральную дидактику и,между прочим, религиозную тематику(культ богоматери и т. п.). Движение это,начавшееся еще в самом конце XII века, всередине XIII века получило свое полноеразвитие. Наиболее ярким из Т. этогопериода является Рютбеф , насытившийсвою поэзию злободневным и публицистическимсодержанием; другие видные Т. — ЖанБодель (хронологически принадлежащийеще к предыдущему периоду, но уже дающийвсе элементы нового стиля), Адам из Галльи др.

Список литературы

Gröber G., Französische Literatur, в «Grundriss der romanischenPhilologie, hrsg. von G. Gröber, II Bd., I Abt., Strassburg, 1902

Jeanroy A., Les Origines de la poésie lyrique en France au moyenâge, 2-e éd., P., 1904

Шишмарев В., Лирика и лирики позднегосредневековья, Париж, 1911

Aubry P., Trouvères et troubadours, P., 1909.

Для подготовки данной работы былииспользованы материалы с сайта//feb-web.ru/

  • Дипломная работа >>Музыка … та виконавці 3.1 Трубадури, трувери, мінезингери 3.2 Музичні і … музично-поетичних творах трубадурів та труверів складаються особливості формотворення, які … Наука. 1987. – 352 с. Иванов К.А. Трубадуры, труверы и меннезингеры. – М.: Алтейа, 2001. – 360 …

  • Дипломная работа >>Музыка … степени лирикой, то труверов – эпосом. Труверы имели своих предшественников в … . По своему сущностному смыслу трубадуры, труверы, скальды, менестрели и т. п. … Сов. писатель, 1991. Иванов К. А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. М.: Алетейа, 1997. Ким Ю. …

  • Реферат >>Культура и искусство … роман, народной лирике – поэзию труверов, трубадуров и миннизингеров. Уже … ). Песни исполняли сами трубадуры, труверы, шпильманы, профессиональные музыканты – менестрели … ). Песни исполняли сами трубадуры, труверы, шпильманы, профессиональные музыканты – …

  • Реферат >>Культурология … земля, созданная воображением трувера. Это физическая реальность средневековья … любовная лирика. Миннезингеры и труверы в Северной Франции, воспевавшие … любви – сочинения южнофранцузских трубадуров, северофранцузских труверов и рыцарские романы. («Тристан и …

  • Дипломная работа >>История … н.э. [92], с.23. Знаменитые средневековые труверы начинают с X-XI вв. разрабатывать сюжеты … XII и начала XIII вв. труверы говорили с некоторой гордостью: эта … разрабатывалась весьма подробно в творчестве средневековых труверов, и “античная история Осла” ( …

  • Курсовая работа >>Культура и искусство … нарисовавший в своей книге «Трубадуры, труверы и миннезингеры» (1901) широкую … менестрелям, а от них — к труверам (которых он называет «жонглерами-писателями» … («Всемирная литература»). Иванов К.А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. 2-е изд. Петроград, …

  • Реферат >>Культура и искусство … мандрівних поетів-співців), труверів (придворних поетів-співців у Франц … ій інтерпретації (цикл Риму або античний). З труверів, що складали поеми античного циклу … Цезаря, поема «Олександр», написана двома труверами XII ст. – Ламбертом Лі-Куртом і його …

  • Контрольная работа >>Культура и искусство … распространением и влиянием в мире. Во Франции – труверы, в германских землях – миннезингеры, на Сицилии … – Петрарка. А параллельно с трубадурами творили французские труверы, авторы больших стихотворных повестей и романов …
  • Реферат >>Культура и искусство

    Франции (трубадуры), на севере Франции (труверы) появляется куртуазная поэзия, воспевающая Прекрасную … жизни слагали свои песни трубадуры и труверы (первоначально – бродячие певцы и музыканты, вышедшие …

  • Реферат >>Культура и искусство … , менестрели, шпильманы позднее появились трубадуры, труверы и миннезингеры.

    Они были родоначальниками светской … хора. ЖОНГЛЁРЫ, МЕНЕСТРЕЛИ, ШПИЛЬМАНЫ, ТРУБАДУРЫ, ТРУВЕРЫ, МИННЕЗИНГЕРЫ – бродячие музыканты. ОРГАНУМ – двух …

Источник: //topref.ru/referat/76066.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.