Логопедические задания на дифференциацию звуков с ш. Картотека заданий по дифференциации звуков

Картотека заданий

Логопедические задания на дифференциацию звуков с ш. Картотека заданий по дифференциации звуков

Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Картотека заданий

Дифференциация звуков [с – ш] в изолированном звучании

Упражнения: «Насос – ветер»,

«Холодная – горячая водичка»:

С – Ш, С – Ш, С – Ш…

Дифференциация звуков [с – ш] в прямых слогах

СА – ША ША – СА

СО – ШО ШО – СО

СУ – ШУ ШУ – СУ

СЫ – ШИ ШИ – СЫ

Дифференциация звуков [с – ш] в обратных слогах

АС – АШ ЕС – ЕШ

ОС – ОШ ЁС – ЁШ

УС – УШ ЮС – ЮШ

ИС – ИШ ЯС – ЯШ

Дифференциация звуков [с – ш] в интервокальных слогах

АСА – АША ОСА – ОША УСА – УША ЫСА – ЫША

АСО – АШО ОСО – ОШО УСО – УШО ЫСО – ЫШО

АСУ – АШУ ОСУ – ОШУ УСУ – УШУ ЫСУ – ЫШУ

АСЫ – АШИ ОСЫ – ОШИ УСЫ – УШИ ЫСЫ – ЫШИ

Дифференциация звуков [с – ш] в закрытых слогах

САШ – ШАС СОШ – ШОС

СУШ – ШУС СЫШ – ШИС

Дифференциация звуков [с – ш] в прямых слогах со стечением согласных

СНА – ШНА СМА – ШМА СВА – ШВА СКА – ШКА

СНО – ШНО СМО – ШМО СВО – ШВО СКО – ШКО

СНУ – ШНУ СМУ – ШМУ СВУ – ШВУ СКУ – ШКУ

СНЫ – ШНЫ СМЫ – ШМЫ СВЫ – ШВЫ СКЫ – ШКЫ

Дифференциация звуков [с – ш] в обратных слогах со стечением согласных

АСТ – АШТ АСК – АШК ОСТ – ОШТ ОСК – ОШК

УСТ – УШТ УСК – УШК ЕСТ – ЕШТ ЕСК – ЕШК

ИСТ – ИШТ ИСК – ИШК ЮСТ – ЮШТ ЮСК – ЮШК

ЁСТ – ЁШТ ЁСК – ЁШК ЫСТ – ЫШТ ЫСК – ЫШК

Дифференциация звуков [с – ш] в словах, где звуки С – Ш в начале слова

Сутки – шутки суметь – шуметь стуки – штуки

Стык – штык сытый – шитый сайка – шайка

Суд – шут сов – шов спит – шипит

Споры – шпоры стиль – штиль соли – шали

Дифференциация звуков [с – ш] в словах, где звуки С – Ш в середине слова

Усы – уши маска – Машка ириска – Иришка

Усат – ушат масса – Маша басенка – башенка

Пасу – пашу пески – пешки носить – нашить

миска – мишка каска – кашка просить – прошить

басня – башня киски – кишки миска – мишка

посол – пошёл пасли – пошли просо – Проша

Дифференциация звуков [с – ш] в словах, где звуки С – Ш в конце слова

Нас – наш брось – брошь

Вас – ваш плюс – плюш

Кис – кыш мыс – мышь

Дифференциация звуков [с – ш] в словах, где звуки С – Ш в одном слове

Са-ша, су-шу, су-ша, со-шёл, су-шить, ше-лест, шос-се, суш-ка, сош-ка, Саш-ка, ско-шу, сти-шок, шес-ток, спе-шить, смеш-ная, спеш-ка, сплош-ной, шанс, шест, сшить, су-шё-ный, Са-шень-ка, сы-ниш-ка, ду-шис-тый, пу-шис-тый, ма-ши-нист, шах-ма-тист, пас-туш-ка, пас-ту-шок, пус-тыш-ка, ста-руш-ка, вес-нуш-ки, сол-ныш-ко, пос-луш-ный, рас-пу-шил, шест-ви-е, рас-шу-мел-ся, пу-те-шест-ви-е.

Дифференциация звуков [с – ш] в словосочетаниях

Сосновая шишка, сонная кошка, Сонина шуба, высокий шест, Яшины сани, душистый куст, пышное тесто, душистое сено, шёлковая косынка;

Пушистая кошка, высокая башня, сухие штанишки, пастушья сумка, бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, косолапый мишка, острый шип;

Смешная шутка, шахматная доска, сытый мишка, вишнёвый сок, смешная маска, пустой мешок, сухой капюшон, школьная доска, смешные потешки.

Дифференциация звуков [с – ш] в предложениях из 3 слов

Саша ест сушки. У Маши – санки. На сосне – шишки. Наш дедушка – машинист. Наташа ест суп. Гусак вытягивает шею. Наш насос шумит. Миша моет стакан.

Дифференциация звуков [с – ш] в предложениях из 4 слов

У Наташи – сын Саша. Саша спешит к бабушке. Посуда стоит в шкафу. Дедушка пьёт ананасовый сок. В саду кукует кукушка. Дедушка спит на софе. Миски стоят в шкафу. Соня сушит пуховые подушки. Даша шьёт сатиновый поясок. Соня пишет без ошибок. Собака Каштанка ест мясо. Мишка ест из миски.

https://www.youtube.com/watch?v=Jtr085YzzSA

У кошки – пушистая шубка. Наташа шьёт косынку Даше. Соня кушает мясной суп. На высокой сосне – шишки. Сын отнёс кокос бабушке. У Даши – высокий фикус. На окошке стоит кактус. Автобус едет в лес. Пастушок Саня пас стадо. У стены стоит шкаф. Саша спешит на выставку. Посуду поставят в шкаф.

Дифференциация звуков [с – ш] в предложениях из 5 слов

Саша катает Соню на санках. Саша ест кашу из миски. Под сосной дети ищут шишки. В нашем саду спеют вишни. Пушистая кошка спит на окошке. У нашего окошка – высокая сосна. Миша готовит кошке мясной суп. Хвост у нашего котёнка – пушистый.

Стас насыпает пшено в мешок. У высокой сосны – пушистые ветви. Гоша даёт Соне сухой поднос. Даша стоит под высоким мостом. У нашей кошки – пушистый хвост. Кошка ест большую вкусную сосиску. Петушок сидит высоко на шесте. Саша спешит к автобусной остановке.

Дифференциация звуков [с – ш] в предложениях из 6 слов

Смешные шутки – у Сони и Мишутки. Соня и Саша едут в путешествие. В Сашиной комнате стоит дубовый шкаф. На автобусной остановке стоит Пашин дедушка. Стакан, ковшик и миска – это посуда. Миша сшиб шапкой шишку с сосны. Бабушкина шуба весной висит в шкафу. Косолапый мишка спал под высокой сосной. Соня и Саша играют в шашки. На сонного мишку упала сосновая шишка.

Дифференциация звуков [с – ш] в предложениях из 7 слов

У высокой сосны стоят Маша и Даша.

Саша с дедушкой посадили шесть кустов шиповника.

Дифференциация звуков [с – ш] в чистоговорках

Ша – са – ша наша Маша хороша

Са – ша – са укусила нос оса

Ши – сы – ши наши ушки хороши

Сы – ши – сы у осы усы, усы

Иш – ис – ыш беги сюда мылыш

Аш – ос – аш у нас большой шалаш

Аш – ос – иш вокруг такая тишь!

Ос – ош – ос над кустами много ос

Ош – ош – ос и над вишней много ос

Дифференциация звуков [с – ш] во фразах

Надоедливые мошки не дают уснуть Алёшке.

На лесной опушке стоит сосновая избушка.

Дифференциация звуков [с – ш] в пословицах и поговорках

Не поднимай нос – споткнёшься.

Спишь, спишь, а отдохнуть не можешь.

Кошка спит, а мышку слышит.

Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда!

Что испёк, то и кушай.

Как постелешь, так и поспишь.

Поспешишь – людей насмешишь.

Не спеши языком, поспеши делом.

Песней поле не вспашешь.

Сонная кошка мышей не ловит.

Дифференциация звуков [с – ш] в стихах

***

Пушистый ушастик,

Ушастый пушок

По опушке скок-поскок.

***

Любит сушки наша Даша,

Сушки – это вам не каша.

***

Шила шубку – сшила юбку.

Шила шапку – сшила тапку.

***

Спит на окошке

Пушистая кошка

***

Едят пшено мышки,

Мышки на опушке,

Пшено едят –

Усами шевелят.

***

Шишки скользкие шуршали.

Шумно шлёпались с сосны.

Слоем снега, словно шалью,

Скроет шишки до весны.

***

Ах, какую кашу

Нам готовит Маша!

Нет вкуснее каши,

Чем у нашей Маши!

***

Стеша спешила,

Рубашку шила.

Да поспешила –

Рукав не дошила!

***

Саша сегодня в гости спешит,

Снова он шутками всех насмешит.

***

Соня и Саня весело смеялись:

Шесть пушистых кошек

Мышонка испугались!

***

Семь пушистых котят

Есть суп сегодня не хотят,

А наша Наташа даёт им кашу,

Вот смешная Наташа!

***

Мимо леса, вдоль опушки,

Мимо вспаханных полей

Шли ленивые лягушки

В гости к бабушке своей.

***

Саша с Машей, не спеша,

Шьют сапожки кошке,

Но не будет кошка

Носить эти сапожки!

***

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому?

***

Мчатся бешено машины –

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шёпот: «Шу – шу – шу».

Это шина шепчет шине:

«Я спешу, спешу, спешу!»

Дифференциация звуков [с – ш] в текстах

СУШКИ С ВЕСНУШКАМИ

Саша с Машей едят сушки. Не довольна Саша:

— У меня смешные сушки! На них веснушки, я не буду их есть. Это надо суметь в сушки засунуть веснушки!

— Не шуми, Саша, это не веснушки, а мак. Смешивают тесто с маком и пекут. Поешь, они вкусные!

— Ясно! Дай-ка мне ту, где веснушек побольше!

НАША КОШКА

У нас необыкновенная кошка! Зовут её Анфиска. Одета кошка в пушистую шубку. На шее шифоновый бант. Наша кошка умная. Её дети спрашивают:

– Кто ходит босой? Гусак? – Мяу!

– У кого от шишки шишка? У Мишки? – Мяу!

– Кого боятся мыши? Кошку? – Мяу!

– Кто усатый в воде под мостом? Сом? – Мяу!

Вот какая наша кошка Анфиска!

ЧЬЯ КОСЫНКА?

На опушке пёс Пушок нашёл косынку. «Отнесу-ка я её Маше. А она даст мне мяса!»

Идёт с косынкой пёс, а ему кукушка:

– Ты куда с моей косынкой, а? Это косынка моих детишек. Я её сушу на ветках.

– Да нет, кукушка, эту косынку я нашёл и несу Маше.

– Моих детишек косынка!

– Будет Машина косынка!

– Моих детишек косынка!

– Будет Машина косынка! У тебя и детишек-то нет!

Пушок не отдаёт косынку. Никому нет в лесу покоя от шума. Слышат шум пташки, букашки, осы и мышки.

«Нашла! Нашла! Это моя косынка», – пискнула мышка. Схватила косынку и побежала в свой домик. Стало в лесу тихо – никто никому не мешает.

У ОКОШКА

Под кустом у мышки и мышат домик с окошками. Не тесно мышатам в домике, места хватает всем.

Мама-мышка готовит мышатам вкусную кашу. А мышата стоят у окна и видят кошку.

– Мама! Мама! Это наша нянька к нам идёт? Такая пушистая! Такая мягкая! Такая усатая! Ушки на макушке!

– Ой, мышата, уходите от окошка. Это не ваша нянька. Это кошка Соня идёт на охоту.

ЛЕНИВАЯ КОШКА

Не дают покоя мыши бабушке. То пшено унесут, то – овёс, то – кашу. А кошка Сонька спит на своей подушке, ест да спит.

Бабушка кошке: «Как бы и тебя мышм не унесли!»

– Нет, не унесут! Я их своими когтями, усами да хвостом напугаю!

И опять кошка спит да ест, ест да спит.

Видят мыши – не опасна им кошка. Спать все к кошке на подушку идут. Шутят мышки над кошкой: то с шеи бант снимут и сами его носят. То на усы кошке паука посадят.

Не надо бабушке такой кошки. Бабушка отдаст её на воспитание соседской кошке Муське.

Дифференциация звуков [с – ш] в скороговорках

У Сони – шишки, а у Сани – шашки.

Сшила Саша шапку Маше.

Скушай, Саша, шесть сушек.

На сосне – сосновые шишки.

У нашего Мишутки – смешные шутки.

Наш кот у нас, ваш кот у вас.

Сонина кошка сидит на окошке.

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

Надо суметь тут не шуметь.

У Машкиной мышки – смешные штанишки.

Шестые шутки шутим шутки.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Шишки – на сосне, шашки – на столе.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

В шалаше – шесть шалунов.

Я куплю для кошки сафьяновые сапожки.

Сошью сынишке-хвастунишке смешные штанишки.

У шести Сашек – по шесть шестов, а на шести шестах – по шесть сушек.

У Саши Шустрикова и сынишка – Саша Шустриков.

У кошки – шесть котят, у мышки – шесть мышат.

Миша пойдёт к Саше, Саша пойдёт к Мише.

Пошёл Паша пешком, понёс мешок с песком.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алифанова E.A., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. —

М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. — 80 с.

2. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции / Т.А. Куликовская. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010 . – 48 с.

3. Спивак Е.Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Речевой материал для атоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет / Е.Н.Спивак. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 48 с.

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-zadaniy-differenciaciya-zvukov-ssh-2920125.html

Конспект занятия «Дифференциация звуков С – Ш», ФГОС

Логопедические задания на дифференциацию звуков с ш. Картотека заданий по дифференциации звуков

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

учителя – логопеда

на развитие звуковой стороны речи

тема «В гости к Маше»

Подготовила и провела

учитель-логопед

Шагиева Эльвира Наиловна

Цель организованной образовательной деятельности:

Способствовать развитию фонематического слуха, умению дифференцировать звуки С – Ш в словах, фразах, стихах

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас детей

Развивать умение связно высказывать свое мнение

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познавательное развитие:

Развивать внимание, мышление.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.

Физическое развитие:

Совершенствовать мелкую моторику

Коррекционные задачи:

Способствовать развитию фонематического слуха;

Способствовать дифференциации звуков С – Ш в словах и фразах

Способствовать развитию коммуникативной стороны речи;

Способствовать уточнению артикуляции дифференцируемых звуков [С-Ш];

совершенствовать фонематические процессы (звуковой анализ, позиционный анализ звуков);

Предполагаемый результат: сформированное умение дифференцировать звуки С – Ш на слух и в произношении

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной-образовательной деятельности

Форма организации детей: подгрупповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, самоанализ воспитанников.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: игра «Умные доски», мнемотаблицы, картинки с чистоговорками, шишки, портативный динамик, запись песни «Вкусное варенье» из мультфильма «Маша и медведь»

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Сообщение темы

– Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям мультфильма. Угадайте, из какого мультфильма эта мелодия. Прослушивание песни «Про варенье» из мультфильма «Маша и медведь». Сегодня мы отправимся в гости к Маше. Из сундучка «выходит» Маша. Пока медведь спит Маша ходит в школу.

Артикуляционная гимнастика

Но прежде надо вместе с Машей подготовиться.

Утром солнышко встало и стало светить в Машино окно. Окно было закрыто белыми занавесками («Заборчик», «Бублик»). Маша одернула занавески и пошла, чистить зубы («Почистим зубки»), затем выпила чай с вареньем и блинами («Блинчик», «Вкусное варенье»), а запивала горячим чаем из глубокой чашки («Чашечка», «Ветерок»).

Сегодня Маша хочет поиграть со звуками, а чтобы узнать с какими же звуками будет играть Маша надо отгадать загадки.

Все в снегу стоят деревья, Белый на земле ковёр, На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полёт

Работяга – … (Самолёт)

В этом доме этажи Называют полками, Тут бельё моё лежит,

Кофточки с футболками.  (Шкаф)

Ты весь мир обогреваешь, А усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все – … (Солнце)

2. Дифференциация звуков (артикуляционные профили звуков)

– Молодцы. Назовите, пожалуйста, первые звуки в названиях этих предметов. (звуки С-Ш). Сегодня мы с Машей будем различать звуки С и Ш

– Скажите, что делают губы, зубы, язык когда мы произносим звук С

– Скажите, что делают губы, зубы, язык когда мы произносим звука Ш

При произнесении звука С язык опускается вниз к нижним зубам («Киска сердится»). А при произнесении звука Ш язык поднимается вверх к верхним зубам. Языка похож на чашечку.

– А для чего нам необходимо уметь различать звуки? (чтобы слова звучали правильно).

– Дайте характеристику звука С (согласный, твёрдый, глухой)

– Дайте характеристику звука Ш (согласный, твёрдый, глухой)

– Правильно, они оба согласные, твердые, глухие. Обозначение фишками.

– Молодцы.

3. Следующее задание в Машиной школе для самых внимательных, нужно повторить чистоговорку, правильно проговорив все звуки. (мнемотаблицы для чистоговорок)

Ша-ша-ша – это наша Маша

Шу-шу-су – Маша видела лису

Шу-шу-шу – письмо Мише напишу

4. Игра «Умные доски»

Маша очень рада вашим успехам и предлагает поиграть в игру «Умные доски». Надо называть картинки по цепочке, картинки в названии которых слышен звук С закрыть желтой карточкой, а картинки в названии которых слышен звук Ш закрыть синей карточкой. Какая буква получилась? (На доске из фишек получается образ буквы Ш)

Физминутка «Маша». Машенька вышла погулять, наши пальцы тоже погуляют вместе с Машей

Маша шла, шла, шла (Пальцы шагают)

Маша шишку нашла

«Ах, какая шишка!» (любуемся)

Будем с шишкой мы играть,

Меж ладошками катать!

Вот немного покатали

И ничуть мы не устали.

Медведь, чтобы Маша не скучала зимой, оставил вот такого плюшевого мишку. Но у плюшевого мишки есть только шубка и шапка, поэтому Машенька отправилась в магазин, а по дороге придумала стихотворение.

Я куплю манишку мишке

Я куплю ему штанишки.

Для него спою я песни,

А потом станцую вальс.

Давайте выучим Машино стихотворение

Итог

– Наше знакомство с героями мультфильма подошло к концу, скажите пожалуйста, чему вы научились за время нашего путешествия? (различать звуки [С] и [Ш])

– Какое самое интересное задание было для вас? Все ли у вас получилось или какие то задания были трудными.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/differentciatciya_zvukov_s__sh_131647.html

Мдоу детский сад

Логопедические задания на дифференциацию звуков с ш. Картотека заданий по дифференциации звуков

Вас приветствует Червякова Татьяна Васильевна

  “Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни

только слова … но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств,

художественных образов … и  усваивает легко и скоро, в два-три года, столько, что и половины того не может

усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. 

Таков этот великий народный педагог – родное слово!” 

К.Д. Ушинский.

 e-mail-chervyakova73@yandex.ru

Курсы повышения квалификации

  • КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» по программе « и организация работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС»        № 6282, Киров, 2014 г.
  • КОГОАУ ДПО “ИРО Кировской области” по программе “Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшим при несчастных случаях” № 2906, Киров, 2017 г. 

Мои достижения

Уважаемые родители и педагоги! 

На этой страничке вы можете найти рекомендации, домашние задания и игры по развитию речи детей дошкольного возраста.

Ж.-Ж. Руссо 

Комплексы артикуляционных упражнений 

Общая артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика на звуки Р, Рь

Артикуляционная гимнастика на звуки Л, Ль

Артикуляционная гимнастика на звуки С, Сь

Артикуляционная гимнастика на звуки Ш, Ж

Домашние задания для закрепления звуков 

Логопедические альбомы Т.А. Ткаченко

Речевой материал для автоматизации звуков И.А. Матыкиной

Логопедические раскраски для закрепления звуков

Рекомендации

  • Роль семьи в развитии речи детей
  • Развитие навыков звукового анализа слов

Логопедические тесты

Учимся с “Конфеткой”

Игротека в кругу семьи

А.С. Макаренко

Участие в профессиональных конкурсах

Методические разработки

  • Семинар – практикум “Использование мнемотехники в логопедической практике”

 

  • Семинар – практикум “Фонематический слух – основа правильной речи” (текст)

            основа правильной речи”

  • Сценарий интерактивной логопедической викторины “Знатоки родной природы”

Сценарии развлечений

  • Сценарий логопедического досуга “Новогодние чудеса”
  • Сценарий спортивно-логопедического развлечения “Экипаж – одна семья!”

    

  • Сценарий конкурса чтецов “Пусть дети не знают войны”

Источник: http://svecharodnichok.ucoz.net/index/stranichka_uchitelja_logopeda/0-18

Карточки для домашнего задания

Логопедические задания на дифференциацию звуков с ш. Картотека заданий по дифференциации звуков

1. «Слушай, не зевай и показывай букву: С или Ш»

С – Ш 1

сом, мишка, сосна, кошка, камыш, песок, Луша, лиса, сосиска, кошелёк, посадка, шуметь.

2. «Запомни, повтори»

са-шаиш-иш-ис
шо-сосы-ши-ши
ус-ушсо-шо-со

3. Проговаривать, различая звуки С – Ш /3-5 раз/

шапка – сайка салют – шалун шалфей – салфетка 
писать – решать сапёр – шахтёр кусок – пушок
лошадка – посадкасалат – шалаш  мешок – лесок
сутки – шутки пляшу – плясун суметь – шуметь

4. Составить предложение со словом «шахтёр», «салфетка».

1. «Слушай, не зевай и показывай букву: С или Ш»

С – Ш 2

Соня, пусто, шумный, душно, пошли, посолить, кашка, колбаса, последний, высокий, плюшки, колос, скакать.

2. «Запомни, повтори»

ус-уш-уссно-сно-шно
яш-яс-ясисп-ишп-исп

3. Проговаривать, различая звуки С – Ш /3-5 раз/

шутки – суткинас – наш  кумыс – камыш
суметь – шуметьбашня – басня сытый – шитый 

крыса – крыша

каска – кашка шайка – сайка
шила – сила паста – пашня шалить – солить
мишка – миска – шумно
песок – мешок – лесок

4. «Я …, ты …, он …, мы …, вы …, они …»

– мешать суп лож/ш/кой

1. Проговаривать

С – Ш 3

большая собакапшённый супсладкие плюшки
большая салфеткавысокая башняшкольный сад
вкусная кашаспелые вишнисиний кувшин

2. «Добавь слог СА или ША»

Ма …колба …ко …
Ли … кры …поло …
Гру…лап …Алё …

3. «от 1 до 6 (10) и обратно» – светлая шляпа, большой кусок

4. придумай предложения со словами:

– пшенный суп

– сладкие плюшки.



1. «Запомни, повтори»

С – Ш 4

сто-сто-штоис-иш-исшо-со-шо
су-су-шушта-шта-стаса-ша-са

2. Проговаривать, различая звуки С и Ш:

СашашестшерстьшелестСашенькасолнышко
сушашестьшалостьслушатьстаршийстёклышко
сушкасвышеспешкаслышатьстрашношоссе

3. «Я …, ты …, он …, мы …, вы …, они …»

сушить дедушкины сапоги

4. «Запомни, повтори»

Саша – шелест – слушать

спешка – страшно – шесть

сушка – стёклышко – шоссе

1. Проговаривать, различая звуки С и Ш:

С – Ш 5

смешокспешуспешитьусмешкапушистыйтрусишка
смешинкасушитьстишокуспешнопослушныйстарушка
скошусмешитьсмешносынишкадушистыймашинист

2. «1 10» – смешной малыш, вкусная сушка

3. «Путаница» – составить из слов предложения:

  1. сушить, Маша, сарафан, балкон, на – Маша сушит сарафан на балконе.
  2. играть, котёнок, Паша, пушистый, с – …
  3. школа, утро, Соня, спешить, в – …
  4. босоножки, купить, Сашенька, бабушка, красивый – …
  5. машина, шоссе, нестись, по – …

4. Выучить

Саша стих писал смешной. Стих повешен на шесток.

Дождик хлынул проливной. Сушит Саша свой стишок.

1. – Послушай рассказ.

С – Ш

Тише едешь – дальше будешь

Шофёр ехал по шоссе. Он вёз на машине мешки с картошкой.

Вдруг шофёр видит: по краю дорожки плетётся лошадка. Везёт лошадь тележку, а на ней, поверх таких мешков, сидит мужик. Обгоняя тележку, шофёр крикнул мужику: «На лошади далеко не уедешь!».

Неожиданно мотор заглох. Машина встала посреди шоссе. Обгоняя машину, мужик на лошади крикнул шофёру: «Тише едешь – дальше будешь!». /Ткаченко Т.А./

2. – Послушай рассказ ещё раз и назови слова-действия.

3. Пересказать рассказ.

– Как ты понимаешь пословицу «Тише едешь – дальше будешь»?

Автор материала: Черентаева Галина Александровна

Источник: http://logoped18.ru/logopedist/kartochki-dlya-domashnego-zadaniya-differentsiatsiya-zvukov-s-sh.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.