Название веков по порядку. Какие есть эпохи

Все эпохи по порядку .

Название веков по порядку. Какие есть эпохи

Сложный музыкальный инструмент, составленный из воздухонагнетательного механизма, набора деревянных и металлических труб разных размеров и из исполнител …

Антропо – употребляется как приставка ко множеству слов для обозначения их отношения к человеку. Антропомантия (Anthropomancy) – гадание на человеческих …

Анвар Ишанханович Абдусамедов – советский и узбекский религиовед. Доктор философских наук, профессор. Один из авторов “Атеистического словаря”.

В турнирах ДЮФЛ Украины выступал за броварской “БВУФК” 37 игр, 15 голов, дважды становился лучшим бомбардиром команды в сезоне. В 2015 – 2016 годах игра …

Медаль “За отличную службу по охране общественного порядка” – государственная награда СССР. Учреждена Указом Президиума ВС СССР от 1 ноября 1950 года.

“Заметки в поисках африканского Оре́ста” – итальянский фильм 1970 года режиссёра Пьера Паоло Пазолини о подготовке создания фильма как версии об Оресте …

23 апреля 2019 года группа объявила в социальных сетях о скором выходе альбома. 24 апреля на лейбле Hopeless они одновременно выпустили сингл “Out For B …

The Rest of New Order, также “New Order” – сборник ремиксов британской рок-группы New Order, половина из которых были специально сделаны для этого альбо …

“The Greatest Love of All” – песня, исполненная американской певицей Уитни Хьюстон. Третий её хит, возглавивший американский чарт Billboard Hot 100 и хи …

“The Winner Takes It All” – песня шведской группы ABBA, выпущенная как первый сингл с альбома “Super Trouper” 21 июля 1980 года.

МиГ-29К – советский/российский палубный многоцелевой истребитель четвёртого поколения, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29. Из-за больших заказов на …

29 августа 2001 года состоялась официальная церемония открытия ЗАО “Кыргызский Инвестиционно-Кредитный Банк” с уставным капиталом в 7 миллионов долларов …

Дифференциалом порядка n, где n &gt, 1, от функции z {\displaystyle z} в некоторой точке называется дифференциал в этой точке от дифференциала порядка, …

Эпонихий – живая кожа в основании ногтевой пластины. Хотя большинство ошибочно считают его кутикулой. Рост ногтевая пластина отделяется нижний слой кожи …

Всеволодчино – село в Балтайском районе Саратовской области Российской Федерации, входит в состав населённых пунктов Балтайское муниципальное образование.

  • характер. С наибольшим удобством переход от идей реформационной эпохи к идеям эпохи Просвещения наблюдается в Англии конца XVII и начала XVIII веков
  • (Лонглит, Хардвик-холл). Основная статья: Музыка эпохи Возрождения Основная статья: Танцы эпохи Возрождения В эпоху Возрождения (Ренессанса) профессиональная
  • также корону Англии в 1603 году как Яков I. Эпоха Якова сменила собой эпоху Елизаветы и предшествовала эпохе Карла и обозначает стиль архитектуры, изобразительного
  • Современная космология полагает, что по окончании Планковской эпохи началась вторая фаза развития Вселенной — Эпоха Великого объединения, а затем нарушение
  • черты Старого порядка с Индией до её колонизации англичанами, другие авторы той эпохи проводили параллель с Персидской империей античной эпохи и сравнивали
  • осуществляющемся в неразрывной связи с социальным и научным дискурсом эпохи . Безумие как объект науки, согласно Фуко, не предшествует психиатрическому
  • одна из наиболее значительных аристократических резиденций Франции эпохи старого порядка . Находится недалеко от Парижа в коммуне Шантийи (департамента Уаз)
  • проблем. Размер наблюдаемой области Вселенной l 0 {\displaystyle l_{0}} по порядку величины совпадает с хаббловским расстоянием r H = c / H 0 ≈ 10 28 {\displaystyle
  • Беловежская эпоха — условное обозначение, используемое некоторыми политологами, политическими деятелями и публицистами в отношении новой исторической эпохи в международных
  • — Стилитес] К порядку могут быть отнесены многочисленные остатки растений, обнаруживаемые в отложениях начиная с поздней девонской эпохи . Многие из них
  • Костюм эпохи Позднего Средневековья выполнял во многом социальную функцию. Ношение платья в XIV—XVI веках определялось понятием “луковицы”, когда верхнее
  • 2008. Электронная Энциклопедия “Япония от А до Я” Медиафайлы на Викискладе Литература эпохи Хэйан (очерк) Япония эпохи Хэйан (лекция) Япония эпохи Хэйан)
  • подавляющего большинства книг, доставшихся от прежних эпох . Однако cellulae каролингской эпохи до нас не дошли, а самое старое средневековое библиотечное
  • Современная космология полагает, что по окончании Планковской эпохи началась вторая фаза развития Вселенной — Эпоха Великого объединения, а затем нарушение
  • модзи впервые появилась в работах японских лингвистов эпохи Эдо (1603—1867) и развивалась в эпоху Мэйдзи. В этих работах письменность называлась “хибуми”
  • Государственное собрание (Рийгикогу) было распущено. Стоит отметить что атмосфера эпохи в странах Восточной Европы способствовала установлению диктатуры. Диктатуры
  • пребывают в разном историческом времени. В результате разное отношение к порядку и вероятности его изменения посредством войны. 1. США и Западная Европа
  • рассказывает об определённом воплощении Доктора в хронологическом порядке , а также о его эпохе в сериале. Фильм выходит каждый месяц на канале BBC America,
  • спокойно, не выразив ничем своего недовольства и даже явно сочувствуя новому порядку ; в провинции кое-где протестовали некоторые лица из провинциальной магистратуры
  • лицемерие. Основная статья: Литература викторианской эпохи Яркими писателями викторианской эпохи являются Чарльз Диккенс, Уильям Мейкпис Теккерей, Энтони
  • служил учебным текстом для заучивания иероглифов наизусть. Создан в начале эпохи Северная Сун. Автор неизвестен. Вначале список состоял из 411 фамилий, затем
  • священнодействиям. Если кто-нибудь, управляя лодкой, допустит оплошность, то каждый по порядку , подойдя, плюет на него. БСЭ. Керкеты Новичихин А.М. Керкеты. Псессы.
  • наиболее раннем слое китайских письменных памятников — в гадательных надписях эпохи Шан — для записи дней и лет. В наиболее развитой форме система гань-чжи
  • императора Ёсихито; период в истории Японии с 30 июля 1912 по 25 декабря 1926. Эта эпоха была временем либерального движения, известного как “демократия
  • времен, или же добрая треть всех документов, дошедших до нас от всей трехтысячелетней эпохи клинописи. Правда, сохранились главным образом хозяйственные
  • сатирической литературы эпохи Возрождения. Так, в “Декамероне” Боккаччо (середина XIV века) дано такое описание папского двора в Риме: ” все они, от мала до велика
  • неверно утверждать, что порядок перечисления аналогичен “регистровому” порядку в позднейшей музыке, как, например, SATB. Leichtentritt H. Geschichte der
  • требовать. По сравнению с бурным расцветом науки и технологий в сунскую эпоху и достижениями Западного мира в то же время, достижения минской эпохи выглядят
  • статья: Музыка барокко Музыка Барокко появилась в конце эпохи ренессанса и предшествовала музыке эпохи классицизма. Представители — Пёрселл, Люлли, Вивальди
  • это понятие в различные исторические эпохи наполнялось принципиально разным содержанием. При Екатерине II с 1775 по 1797 год наместничество —
  • общественной жизни его эпохи . Всё творчество о современности. Действительность рассматривалась как критическая, переломная эпоха в жизни России и Европы
  • Возрождение — отдельная эпоха , поскольку значение его огромно, несмотря на краткость, что противоречит статусу исторической эпохи . Более того, наряду с
  • хронологические рамки эпохи  — XIII (в Италии, затем в Голландии, в остальном мире с середины XV века) — XVI века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский
  • Пиркей авот состоят из шести глав. Первые главы построены по хронологическому принципу, следуя порядку поколений законоучителей. В Пиркей авот приводятся высказывания
  • “Загросс Ходро”. В городе Хорремабад расположена крепость Фалак-ол Афлак эпохи Сасанидов, в окрестностях — пещера Яфтех. В городе Боруджерд расположены
  • (Миссисипская культура) Рекультивированный (восстановленный) курган скифской эпохи , плоскогорье Укок, Республика Алтай Варяжские сопки вдоль Волхова Курган
  • году с ноября по апрель. Максимальная температура летом порядка 20-30 °C, выше 35 °C бывает очень редко. Количество осадков высокое, порядка 1100 мм в год
  • (бывшие эврозиды II). Систематика порядка до сих пор до конца не ясна и требует дальнейшего изучения. Хотя порядку в целом сложно дать характеристику
  • Толкина, в алфавитном порядке (кроме королей и правящих королев). Все годы, упомянутые в тексте статьи, относятся ко Второй Эпохе Средиземья, если иное
  • Святого Петра. Лев XII был человеком благородного характера, склонным к порядку , но ему не хватало мудрости в оценке событий своего времени. Его правление
  • считает события эпохи Ся легендарными. Вопрос этот остаётся спорным и неразрешённым. По крайней мере, никаких письменных памятников этой эпохи пока не обнаружено
  • социалистическим лагерями, именуемому в истории холодной войной. Для Потсдамской эпохи характерна чрезвычайная идеологизированность международных отношений, а
  •  — М.: Вече; 2008 ISBN 978-5-9533-3285-9 Портал “СССР” И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все , что делается под небом…
  • включены: 27 культурных объектов (13 доколумбовой и 15 постколониальной эпохи ) 6 природных объектов 1 смешанный объект Из этих объектов 10 признаны шедеврами
  • советской эпохи ) могут быть причислены к винтажу. раритетность (то есть редкость или уникальность вещи); (не)серийность; связанность с исторической эпохой или
  • против неконтролируемых сил природы, постоянно угрожающих социальному порядку (наиболее опасные силы — секс и смерть); вера в загробное существование;
  • Княжили в таком порядке : старший брат; младшие братья по порядку ; сыновья старшего брата ( по старшинству); сыновья следующих братьев ( по старшинству); внуки
  • послы иноземных государей. Избрание не было подчинено никакому общему порядку , дабы “элекция” короля могла быть вполне “вольной”. Выборы короля должны
  • останки обнаружены в могильнике эпохи бронзы в Карагандинской области – Новости | Караван Анна Строкова. Цари эпохи бронзы (неопр.). Индустриальная Караганда
  • аттическая керамика эпохи архаики Краснофигурная аттическая керамика эпохи классики Аттические ритуальные лекифы V века до н. э. с росписью по белому фону Сосуды
  • крупнейших протестных демонстраций в СССР послевоенной эпохи . В акции приняли участие порядка 500 верующих. За проведение акции были осуждены к лишению
  • памяти (в основном, в многочисленных письменных источниках) об Античности эпохи её расцвета. За периодом поздней Античности последовали Средние века, а
  • 12 [24] августа 1809) — полководец екатерининской эпохи , генерал-фельдмаршал, поклонник прусских военных порядков и Фридриха II. В 1806 г. крайне неудачно действовал
  • (1762—1796). Центральными фигурами этой эпохи были Фридрих II Великий (с 1740 по 1786) и Иосиф II Австрийский (с 1780 по 1790). Другие представители просвещённого
  • свержением Старого порядка (1792) и возникновением Первой французской империи Наполеона I Бонапарта (1804). Французским войскам этой эпохи , отличавшимся революционным
  • Средние века — столица Сиенской республики, средоточие художественной жизни эпохи треченто. Хорошо сохранившийся средневековый центр Сиены находится под охраной
  • закрепления населения за местными буддистскими храмами, по которой все японцы в принудительном порядке должны регистрироваться в “журналах обновления веры”
  • евреев эпохи 2-го храма. Как известно, все жреческое сословие разделялось на 24 “очереди”, или “мишмары”, ивр. ‏מעמדות‏‎, которые по порядку отправляли
  • французской юриспруденцией для частных отношений с целью покровительства новому порядку отношений, основанных на свободе личности, собственности и договора. Современное
  • отношениями и структурой”. Характеристика эпохи Ренессанса. 2 порядок — функциональные аналоги, серии. Характеристика эпохи промышленной революции. 3 порядок —

Источник: https://amp.google-info.org/tag/vse-epokhi-po-poryadku.html

Эпохи классической музыки

Название веков по порядку. Какие есть эпохи

Основу музыкальной мысли средневековья составляет Григорианский хорал, который, образуя базу всей церковной католической музыки, складывается в результате отбора и переработки римской церквью множества местных христианских песнопений.

На рубеже 6-7 веков культовые напевы при непосредственном участии папы Григория 1 были окончательно канонизированы и строго распределены в пределах церковного года.

Григорианский хорал исполнялся профессиональными певцами.

После освоения церковной музыкой многоголосия, Григорианский хорал остался тематической основой (cantus firmus) полифонических культовых произведений (месс, мотетов и др.).

Возрождение

Музыкальное Возрождение в своих первоначальных формах сложилось в 14 веке как направление Арс Нова в Италии и Франции. В последующем столетии получают самостоятельное развитие различные жанры светского музыкального искусства, наполненные гуманистическим содержанием.

В пышном и выразительном стиле духовных мотетов и месс нидерландских мастеров, в праздничном и красочном культовом искусстве венецианцев обнаруживаются светские гуманистические устремления. Возрождение дало мощный толчок развитию инструментальной музыки (вариации, фантазии и др., пьесы для лютни, виолы, скрипки, клавесина, органа и т.д.

) Эпоха Возрождения завершилась возникновением самостоятельного стиля оркестрово-ансамблевой и органно-клавирной музыки и созданием новых музыкальных жанров – оперы, кантаты, оратории, сольной песни, с которыми связано утверждение гомофонии и возрастание роли основных ладов современной музыки – мажора и минора.

В то же время возникает опера, как попытка воскресить античный театр – идея характерная для всего Возрождения.

Барокко

Барокко – стиль вычурный, причудливый. В музыке эпохи Барокко расцветают такие полифонические формы, как инвенции, прелюдии . Высшего развития и кристаллизации достигает форма фуги. Получают свое развитие такие формы вокальной музыки, как месса, страсти, оратория. Складываются формы концерта. Появляется жанр concerto grosso.

На первый план выдвигается внутренний мир человека. Музыка эпохи Барокко, Рококо глубоко самосозерцательна. Сам принцип подхода к музыкальному тематизму позволяет высветить личность человека какбы изнутри.

Его глубокие философские переживания, его внутренние мыслительные и духовные события представляют особый интерес для композиторов того времени и являются основой музыкальной ткани.

Классицизм

Классицизм – течение в художественной культуре европейских стран 17-го начала 19 веков, стремившееся к созданию возвышенных, идеальных, рационалистически четких и пластически завершенных произведений искусства по античным классическим образцам.

Представители Классицизма обращались к античным сюжетам, образам и формам с целью воплощения общественно-этических идеалов современности. Художественные образы Классицизма отличались логичностью и ясностью, строгой уравновешенностью и гармоничностью.

Новый этап развития Классицизма связан с передовым идейно-художественным направлением эпохи Просвещения (18 век) во Франции и других европейских странах.

Романтизм

Романтизм – идейное и художественное движение, возникшее в европейских странах на рубеже 18-го и 19-го веков и получившее отражение в различных областях науки и искусства.

Интерес к народной жизни, национальной культуре, историческому прошлому, увлечение народными сказаниями и песнями, любовь к природе вызвали расцвет народно-бытовой, фантастической, романтико-героической оперы, развитие жанров баллады, песни, танца, программной музыки.

Особое внимание к душеному миру, психологии человека влекло за собой развитие музыки (романс-песня, фортепианная миниатюра, усиление начала в симфонии и камерной музыке).

Появляются темы исполненные глубокого психологизма: тоски, одиночества.

Поиски картинности, красочной изобразительности, решение новых задач в области психологической выразительности и воплощения многообразных оттенков эмоционального состояния обусловили огромные новаторские достижения Романтизма в области гармонии, инструментовки, музыкальной формы, вокальной декламации и т.п. Эпоха Романтизма – одна из самых значительных в истории музыки.

Импрессионизм

Импрессионизм – художественное течение, провозгласившее основной целью искусства передачу мимолетных впечатлений, чувственных, субъективных настроений художника. Музыкальный Импрессионизм сложился на рубеже 80-90-х гг.

во Франции вслед за импрессионизмом в живописи и символизмом в поэзии, затем распространился и в других странах. Импрессионисты расширили колористические средства музыкальной выразительности (в области гармонии, инструментовки).

Как направление, Импрессионизм оказал неоценимое влияние на будущие стили и музыкальные течения.

Конструктивизм

Конструктивизм – в области музыки Конструктивизм находит выражение в комбинировании жестких, резко диссонирующих созвучий, синкопированных, ломанных ритмических фигур. В музыке Конструктивизма часто применяются джазовые звучания. Несмотря на полемику, жарко разгоревшуюся вокруг этого направления, Конструктивизм, как стиль, жив по сей день и пользуется заслуженным уважением.

Неоклассицизм

Неоклассицизм – течение в музыкальном творчестве 20 в.

, стремящееся возродить художественные образы, формы и стилистические приемы музыки классического периода, к которой в данном случае относят различные музыкальные школы 18 в. и более ранних веков.

По своему идейно-художественному содержанию проявления Неоклассицизма неодинаковы в творчестве разных композиторов. Неоклассицизм, как и Конструктивизм, получает бурное развитие в 20 -м веке.

Музыка 20-го века

Музыка 20-го века – общее обозначение группы течений в искусстве конца 19 и нач. 20 в.в., в частности Модернизма, выступающего под девизом современности, новаторства. Эти течения включают в себя также Экспрессионизм, Конструктивизм, Неоклассицизм, а также Додекафонию, электронную музыку и т.п. Музыка 20-го века в целом – образ собирательный и требует более детального рассмотрения.

Русская музыка

Русская музыкальная культура развивалась несколько отличным от зарубежной музыки путем. До своего расцвета и становления первых национальных композиторских школ в начале 19-го века она прошла долгий путь развития. Началом русской музыки можно считать 9-ый век – образование Древнерусского государства.

До середины 18-го века светская музыка не была профессиональной, основные музыкальные жанры лежали в области народного фольклора и духовной музыки. С 19-го века русская музыка вступает на свой собственный, отличный от европейского, путь развития.

Опираясь на народную музыку и исторические события, композиторы создают самостоятельную национальную школу, ведущими жанрами которой стали эпическая опера и симфония. В 20-ом веке происходит взаимопроникновение и взаимообогащение русской и европейских культур, создание синтетических жанров.

Современные композиторы, используя достижения 20-го века, также опираются на древние и классические традиции.

Русская музыка IX-XVIII века

Во 2-ой четверти 19-го века русская музыка вступила в период своего расцвета. Основоположником русской классической музыки считается М. И. Глинка. Наиболее значимыми жанрами стали оперы, романсы, симфонии и камерно-инструментальная музыка.

Новый этап начался в 60-е годы. Основанное в 1859 году А. Рубинштейном русское музыкальное общество способствовало приобщению широких кругов слушателей к серьезной классической музыке. Создание консерваторий в 1862 году в Петербурге и в 1866 году в Москве положило начало подготовке профессиональных композиторов, педагогов, музыкальных критиков.

В 60-е и 70-е годы за решительное обновление русской музыки выступают композиторы “Могучей кучки” во главе с Балакиревым.

Годы 80-е и 90-е, когда творчество многих композиторов достигает высокой зрелости, выдвигается новое поколение талантливых музыкантов.

Конец 19-го, начало 20-го века ознаменовались огромными историческими сдвигами. В этот период большое внимание в русской музыке удиляется таким направлением как символизм и романтизм.

Русская музыка XIX век

Эпохой древнерусского музыкального искусства можно назвать период охватывающий более 8 столетий, с момента возникновения русского государства до петровских времен. Развитие русского музыкального искусства до 18-го века происходило преимущественно в 2-х противостоящих областях – народной и церковной.

К числу древнейших видов народного искусства принадлежат обрядовые и трудовые песни. Древнерусская церковная музыка существовала в виде хорового пения без инструментального сопровождения. Русская народная музыка как хоровая так и инструментальная, в те времена не записывалась.

Культовое пение записывалось особыми знаками – “знаменами”. На протяжении многих веков в русском церковном пении господствовало одноголосие – “знаменный роспев”. Но к концу 18-го века нотная запись вытесняет знаменную и возникает стиль “партесного пения”. Основными жанрами были кант и хоровой концерт.

Хоровой концерт явился важной переходной ступенью от церковной к профессиональной светской музыке.

Самой сложной формой русского музыкального искусства 18-го века считается “духовный концерт для хора”. Встречаются произведения для 3-х, 6-ти четырехголосных хоров.

16-18 века – период зарождения русского музыкального театра. Из его многочисленных истоков можно выделить опору на традиции хорового пения, использования различных тропарей, кантов. В последней трети 18-го века в России появляется настоящий музыкальный театр.

Решающий перелом во всем укладе русской музыки происходит в 18 веке. Начинает преобладать светская музыка, вводятся современные формы профессиональной музыки – симфонические и камерные концерты, развивается домашнее музицирование.

В последней четверти 18-го века формируется национальная композиторская школа, для которой основными жанрами были комическая опера, лирический романс и вариации на русские темы.

Русская музыка XX век

В начале 20-го века русская музыкальная культура выдвинула талантливую плеяду композиторов-новаторов И. Стравинского и С. Прокофьева. Среди знаменитых мастеров старшего поколения были Н. Мясковский, Д. Кастальский.

В советские годы возник, по существу, новый в отечественной музыке жанр – героическая оратория, получила развитие хоровая песня. Широкий размах приобретает детская музыка.

Среди ярких представителей артели композиторов, воспитанники русских консерваторий – Д. Шостакович, Д. Кабалевский, А. Хачатурян. Выдающиеся труды созданы советскими музыковедами – Б. Асафьев, Б. Яворским. Глубоко разработаны многие проблемы истории и теории музыки, музыкальной эстетики, музыкальной фольклористики. Большое количество работ создано в области музыки для кино, театра, радио.

Наиболее известные композиторы 50-х годов – Т. Хренников, Г. Свиридов. В музыкальном искусстве происходят существенные изменения. Расширяется круг жизненных образов и сюжетов, обновляются его выразительные средства, совершенствуется форма.

В эти же годы выдвинулась плеяда одаренных композиторов, проявивших себя в разных жанрах – Р. Щедрин, А. Шнитке, Э. Денисов, В. Гаврилин.

Важную роль в культурной жизни России играет связь классической музыки с популярной. Появляются новые типы драматических спектаклей, основанные на широком использовании современных форм эстрадной музыки.

Источник: http://classicmusicon.narod.ru/ago.htm

Первая половина XXI века: «эпоха турбулентности» в мировом развитии

Название веков по порядку. Какие есть эпохи

В настоящее время становится очевидным, что весь мир вступил в эпоху бурных перемен, экономических и социально-политических потрясений, геополитических и цивилизационных сдвигов. Подход, основанный на использовании понятий и закономерностей социоестественной истории (СЕИ), позволяет выявить основные причины этих потрясений и сдвигов.

Во-первых, это глобальный социально-экологический кризис, связанный с продолжающимся масштабным использованием ресурсоемких и загрязняющих природу технологий массового производства. Несмотря на появление наукоемких производств, относящихся, согласно известному американскому футурологу Э.

Тоффлеру, к «третьей волне» технологического и социально-экономического развития (Тоффлер 2002), в мире (особенно в Китае, Индии, России, Латинской Америке) по-прежнему продолжают широко использоваться технологии массового индустриального производства «второй волны».

До сих пор большинство загрязняющих природу производств не изменяются радикально и не становятся более экофильными, а вытесняются из более развитых стран в менее развитые, поскольку это выгодно транснациональным корпорациям, использующим дешевую рабочую силу и «дешевые» природные ресурсы в более бедных странах.

При этом развитые страны продолжают в огромных количествах ввозить продукцию загрязняющих природу производств (например, химической, нефтегазовой, металлургической промышленности) из менее развитых стран.

США, потребляющие около 40 % мировых энергоресурсов, лишь в незначительной мере используют «чистые» виды энергии (приливные, ветряные, солнечные электростанции), зато ввозят огромное количество нефти и нефтепродуктов.

Отсюда продолжающиеся на всей Земле уничтожение лесов, загрязнение рек, озер и мирового океана, загрязнение атмосферы и т. п.

В частности, уже сейчас в условиях хронического дефицита пресной воды живут 1,1 млрд человек; по мнению известного российского специалиста, директора Института водных проблем В. Данилова-Данильяна, около 2025–2030 гг.

почти половина населения Земли окажется в условиях, когда пресной воды не будет хватать для удовлетворения элементарных потребностей.

В глобальный кризис, связанный с дефицитом пресной воды, окажутся втянуты прежде всего значительная часть Африки, Ближний Восток, Южная и Юго-Восточная Азия; несмотря на наличие крупных рек, дефицит воды начнут испытывать две самые населенные страны – Китай и Индия (Данилов-Данильян 2008: 45). В результате уже в ближайшие десятилетия вполне вероятны конфликты и войны не из-за нефти, а из-за воды.

Во-вторых, это глобальный демографический переход, который заключается в резком изменении закона, по которому растет общая численность населения Земли (Капица 1999).

При общем уменьшении темпов роста населения Земли эти изменения в разных регионах чрезвычайно неравномерны, то есть разные цивилизации, государства и этносы находятся на разных стадиях демографического перехода.

В результате наблюдаются резкие диспропорции в динамике численности населения между разными регионами и разными этносами внутри отдельных государств, приводящие к огромным потокам миграции и обострению межэтнических конфликтов. Так, по данным экспертов ООН, распределение населения мира по регионам (в %) в 2000–2050 гг.

изменится следующим образом: доля населения Европы уменьшится с 13 % в 2000 г. до 12 % в 2025 г. и до 9 % в 2050 г.; доля Северной Америки не изменится (5 % в 2000, 2025 и 2050 гг.); доля Африки увеличится с 12 % в 2000 г. до 13 % в 2025 г. и до 17 % в 2050 г.; доля Латинской Америки возрастет незначительно (с 8 % в 2000 г. до 9 % в 2025 и в 2050 гг.

); доля Азии останется примерно на том же уровне (около 60 % в 2000–2050 гг.) (Шишков 2002: 169). Однако этнический состав населения Европы и Северной Америки существенно изменится. По некоторым оценкам, суммарная доля исламского и небелого населения в Европе может возрасти с 10–15 % в 2000 г. до 20–25 % в 2025 г. и до 35–40 % в 2050 г. В США белое население к 2050 г. может стать меньшинством, составив менее половины всего населения (Уткин 2001: 115).

В-третьих, к причинам происходящих глобальных потрясений и сдвигов относятся глобальные климатические изменения, которые представляют собой результат взаимодействия природных факторов и деятельности человека.

Быстрые климатические изменения проявляются не только в глобальном потеплении, например в таянии арктических льдов, но и в резких климатических скачках, в ярко выраженной неравномерности климатических изменений (потеплении в одних регионах и похолодании в других).

В итоге эти климатические изменения способствуют учащению стихийных бедствий и катаклизмов, в том числе засухам, опустыниванию в одних регионах и наводнениям – в других, а в перспективе могут сделать непригодными или малопригодными для проживания и хозяйственной деятельности значительную долю земной поверхности.

Наиболее вероятные перспективы, вытекающие из происходящих глобальных процессов, состоят в следующем. Прежде всего в ближайшие десятилетия резко возрастет число политических и военных конфликтов, особенно в таких «проблемных» регионах, как Африка, Ближний и Средний Восток, Кавказ.

Однако и в таких сравнительно благополучных регионах, как Европа или Юго-Восточная Азия, скорее всего, возникнут многочисленные очаги межэтнических и иных конфликтов, особенно в промежуточных зонах между разными цивилизациями (Балканы, Восточная Европа, Северная Корея, Индонезия и др.).

Уже сейчас быстрый рост албанского населения при доминировании в Албании и Косово отсталых технологий является фактором, порождающим конфликты не только на Балканах, но и за их пределами.

Социальные волнения во Франции и в других европейских государствах среди выходцев из стран исламского мира и других категорий населения также будут дестабилизировать ситуацию в Европе.

Наряду с обострением политических и военных конфликтов в ближайшие годы (2008–2010 гг.

) почти наверняка разразится мировой экономический и финансовый кризис, который сделает необходимыми крупные геоэкономические и геополитические сдвиги, а также массовое внедрение новых и новейших технологий, которое сдерживается монополистами на мировых рынках.

Паника на фондовых биржах в январе 2008 г., начавшаяся в США, является только предвестником более тяжелого и продолжительного кризиса, который до основания потрясет всю мировую экономику.

Кроме того, весьма вероятно, что Соединенные Штаты утратят роль мирового экономического и политического лидера, мир из «однополярного» станет «многополярным». Уже сейчас США утра-тили роль мирового финансового лидера, уступив ее Японии, Китаю и Европе.

На очереди утрата экономического и политического лидерства, связанная как с демографическими сдвигами в мире и в самих США, так и с тем важным обстоятельством, что США на протяжении нескольких последних десятилетий потребляют гораздо больше, чем производят, постепенно утрачивая конкурентоспособность и проводя неэффективную политику, которая дестабилизирует ситуацию во всем мире (Делягин 2003; Тодд 2004; Хаттон 2004). Последнее утверждение принадлежит не кому-нибудь, а нобелевскому лауреату по экономике, бывшему главному экономисту Всемирного банка Джозефу Стиглицу, который аргументированно показал, что экономическая политика администрации США ведет страну, а вместе с ней и весь мир к глубокому кризису (Stiglitz 2007). Вместе с тем США в ближайшие два десятилетия, вероятнее всего, сохранят роль «мирового жандарма» и технологического лидера; но новые технологии, создаваемые в США, будут дорабатываться и развиваться в Японии, Китае, Европе, Индии, странах Юго-Восточной Азии. Иными словами, в области разработки и внедрения новейших наукоемких технологий будет существовать тесная кооперация между наиболее развитыми и быстро развивающимися странами.

Далее, США и ряд других западных стран в ближайшие годы в погоне за ресурсами и геополитическим влиянием будут провоцировать различного рода военные и политические конфликты, которые способны усугубить и без того сложное, нестабильное положение в мировой политике и экономике (Косово, Афганистан, Ирак, Грузия являются только началом).

Однако в итоге от этого выиграют страны, не участвующие в таких разорительных конфликтах, – Япония, Корея, Австралия, Индия, Германия, Швейцария, скандинавские страны и др. Чем больше та или иная страна будет втягиваться в политический и военный конфликт, тем больше она в итоге будет терять.

Внутренняя дестабилизация вероятна также в Китае из-за диспропорций в развитии разных районов, а также из-за экологических и демографических проблем.

Положение России в ближайшие десятилетия скорее всего будет весьма тяжелым, поскольку она останется объектом политического и военного давления со стороны США и Европейского Союза, а также объектом демографической экспансии со стороны исламского мира и Китая.

К этому добавятся технологическая отсталость, сырьевая ориентация экономики, общая незавершенность модернизации, авторитарно-бюрократическая система управления, хищническое отношение к природным ресурсам, загрязнение огромных территорий (в настоящее время почти для половины субъектов РФ характерны проблемы загрязнения воздуха городов, недостаточной утилизации токсичных промышленных отходов, радиоактивного загрязнения) (Мир вокруг России… 2007: 80). Тем не менее, Россия обладает и рядом преимуществ, позволяющих ей преодолевать некоторые последствия глобальных потрясений и кризисов: ограниченной, но все же немалой территорией, пригодной для хозяйственного использования, огромными природными ресурсами, значительными запасами пресной питьевой воды, еще не совсем деградировавшей в отличие от США и некоторых европейских стран (см., например: Фридман 2006: 104–108; Тоф- флер Э., Тоффлер Х. 2008: 306–307) системой образования, а также исторически выработавшейся способностью к мобилизации всех ресурсов для того или иного технологического скачка. Однако в современную эпоху для эффективного использования всех этих ресурсов и возможностей необходимы инициатива снизу (например, в виде множества мелких и средних предприятий) и гибкая система управления, которые в России практически отсутствуют. Поэтому в ближайшие десятилетия речь будет идти о выживании России как самостоятельного государства, а сама возможность этого выживания будет зависеть от множества факторов, в том числе от реальной, а не декларированной сплоченности российского общества, включая его политическую элиту.

https://www.youtube.com/watch?v=OLNdKXt1KEc

Перспективы выхода из периода крупных потрясений и кризисов связаны с развитием новых технологий, а также с серьезными геоэкономическими и геополитическими сдвигами с Запада на Восток. По оценкам специалистов, принципиально новые, по-настоящему революционные технологии начнут внедряться в массовом масштабе после 2015–2020 гг.

, то есть после глубокого экономического кризиса и связанных с ним социальных потрясений (Делягин 2003; Тоффлер Э., Тоффлер Х. 2008). Примерно в этот же период весьма вероятны масштабные геоэкономические и геополитические сдвиги, поэтому выход из самой тяжелой фазы периода глубоких потрясений, по-видимому, начнется где-то после 2020 г.

Однако и после этого еще долгое время будут ощущаться проявления глобальной дестабилизации.

Таким образом, можно констатировать, что уже начавшаяся «эпоха турбулентности» будет весьма тяжелой и трудной для человечества; вместе с тем она принесет с собой не только негативные и разрушительные, но и позитивные, необходимые для дальнейшего развития последствия.

Литература

Данилов-Данильян, В. 2008. Вода дороже нефти? Аргументы и факты 4.

Делягин, М. Г. 2003.Мировой кризис: Общая теория глобализа- ции. М.: Инфра-М.

Капица, С. П. 1999.Общая теория роста человечества. М.: Наука.

Мир вокруг России: 2017. Контуры недалекого будущего. М.: Культурная революция, 2007.

Тодд, Э. 2004. После империи. PaxAmericana – начало конца. М.: Международные отношения.

Тоффлер, Э. 2002.Третья волна. М.: АСТ.

Тоффлер, Э., Тоффлер, Х. 2008.Революционное богатство. Как оно будет создано и как оно изменит нашу жизнь. М.: АСТ; Профиздат.

Уткин, А. И. 2001.Мировой порядок XXI века. М.: Алгоритм.

Фридман, В. П. 2006.Социалистические Штаты Америки. М.: НЦ ЭНАС.

Хаттон, У. 2004.Мир, в котором мы живем. М.: Ладомир.

Шишков, Ю. В. 2002.Демографические перспективы мирового сообщества. Труды Клуба ученых «Глобальный мир». Т. 2. М.

Stiglitz, J. 2007.The Economic Consequences of Mr. Bush. Vanity Fair, November 24.

Источник: https://www.socionauki.ru/journal/articles/129408/

Хронология западноевропейского искусства

Название веков по порядку. Какие есть эпохи

Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к Eggheado!

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Они не имеют четких границ, плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. Именно по этому часто так сложно отличить один от другого. Многие из стилей в искусстве сосуществуют одновременно и поэтому «чистых» произведений (живописи, архитектуры и пр.) вообще не бывает.

Тем не менее, понимание и умение различать стили во многом зависит от знания истории. Когда мы разберемся в истории формирования и трансформации западноевропейского искусства, станет более понятны черты и исторические особенности каждого стиля.

Искусство Древнего Египта, равно как и предшествующее ему искусство Месопотамии де факто не являются западноевропейским.

Но оно оказало значительное влияние на минойскую и, опосредованно, на древнегреческую цивилизацию.

Характерными чертами египетского искусства является огромное значение погребального культа, ради которого создавалось множество художественных произведений, имевших для современников более утилитарную функцию.

Античное древнегреческое искусство заложило основы для развития всего европейского искусства в дальнейшем, создав ряд эталонных образцов (например, Парфенон и Венера Милосская). Греки создали идеальные образцы классической скульптуры. Значительным (но оказавшим гораздо меньшее влияние на последующие поколения) был жанр вазописи. Образцы живописи Древней Греции не сохранились.

Парфенон

Характеристика изобразительного языка — идеальность облика, просчитанный анатомический канон, гармония и уравновешенность, золотое сечение, учитывание оптических искажений. На протяжении следующих веков искусство несколько раз будет обращаться к наследию Древней Греции и черпать из него идеи.

Древнеримское искусство испытало влияние как древнегреческого, так и местного италийского искусства этруссков. Наиболее значительными памятниками этого периода являются мощные архитектурные сооружения (например, Пантеон), а также тщательно разработанный скульптурный портрет. До нас также дошло большое количество живописных фресок.

Пантеон

Раннехристианское искусство воспримет из римского иконографию и типы архитектурных сооружений, значительно переработав их под воздействием новой идеологии.

Искусство Средневековья характеризуется упадком изобразительных средств по сравнению с предшествующей эпохой античности. Наступление Тёмных веков, когда было утрачено большое количество как навыков, так и памятников, привело к бо́льшей примитивизации произведений искусства.

Дополнительный аспект — приоритет духовного, а не телесного, что вело к ослаблению интереса к материальным предметам и к более заметной обобщенности, огрублению произведений искусства.

Византийская мозаика (V век)

Византийское искусство сначала было наследником позднеримского, обогащенного богатой христианской идеологией. Характерными чертами искусства этой эпохи является сакрализация, а также возвеличивание императора. Из новых жанров: превосходные достижения в жанре мозаики и иконописи, из старых — в храмовой архитектуре.

Искусство раннего Средневековья (примерно до XI вв.) создается в Тёмные века, когда ситуация осложняется миграциями варварских народов по территориям бывшей Римской империи.

Практически все сохранившиеся памятники этого периода — иллюминированные рукописи, хотя можно также найти архитектурные объекты и небольшие декоративно-прикладные изделия.

Романское искусство (XI—XII вв.) продолжалось, пока на смену ему не пришла готика. Это был период повышения благосостояния европейцев, и впервые можно увидеть общеевропейский стиль, последовательно встречающийся от Скандинавии до Испании.

Роспись крипты базилики Святого Исидора

Характерные черты: энергичные и прямые формы, яркие цвета. Основной жанр — архитектура (толстостенная, с использованием арок и сводов), но витражи, работа по эмали также становятся важным жанром. Развивается скульптура.

Фрагмент витражного окна

Готика (XIII— XVI гг.) — следующий интернациональный стиль, охвативший Европу. Возник во Франции, как следующая ступень развития приемов архитектуры. Самой узнаваемой деталью готики является стрельчатая арка, витраж. Активно развивается сакральная живопись.

В итальянской культуре XIII—XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства — будущего искусства Возрождения. Потому этот период его истории и назвали Проторенессансом.

Фреска «Поцелуй Иуды», Джотто

Аналогичного переходного периода не было ни в одной из европейских стран. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме. В итальянской культуре переплетались черты старого и нового. «Последний поэт Средневековья» и первый поэт новой эпохи Данте Алигьери (1265—1321) создал итальянский литературный язык.

Наступление эпохи Ренессанса кардинально меняет идеологию. Сакральное отходит на второй план, активно проявляется интерес к человеческой личности, индивидуальности (благодаря этому расцветает жанр портрета). Художники и скульпторы оглядываются на искусство античности, пытаются следовать его эталонам и задачам.

Происходит открытие перспективного построения, а также светотени. Живописцы одновременно сочетают высокую техничность и навыки в изображении натуры с гуманистическими идеалами, верой в красоту и попытками создать идеальные сбалансированные гармоничные произведения.

«Рождение Венеры», Сандро Боттичелли

Благодаря обращению к античности, в искусстве появляются не только забытые жанры, но и персонажи — античные боги, которые становятся также популярными, как изображение христианских персонажей.

Маньеризм является финальной стадией Возрождения (середина XVI — 90-е годы XVI века), переходной к эпохе барокко. Для маньеризма характерна потеря гармоничности Ренессанса, кризис личности, обращение к более мрачным, искривленным или динамичным трактовкам.

«Снятие с креста», Якопо Понтормо.

Барокко (XVII—XVIII вв.), тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило представления о сложности, многообразии, изменчивости мира.

«Юноша с корзиной фруктов», Караваджо

Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Основные направления, русла барокко: веризм (натуралистическая достоверность и сниженная, бытовая тематика, интерпретация мотива), классицизм, «экспрессивное барокко». Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.

Рококо — направление в искусстве XVIII века, в основном придворное «жеманное» искусство.

«Танцующая Камарго» , Никола Ланкре

Характерно стремление к легкости, грациозности, изысканности и прихотливому орнаментальному ритму, фантастические орнаменты, прелестные натуралистические детали.

Классицизм возникает в XVII веке и развивается параллельно с барокко.

Затем заново он появляется в период Французской Революции (в западной историографии этот период принято иногда называть неоклассицизмом, так как еще один классицизм был во Франции перед наступлением эпохи барокко. В России подобного не было, и поэтому принято называть исключительно «классицизмом»). Популярен был до начала XIX века.

«Амур и Психея», Антонио Канова

Для стиля характерно следование принципам античного (греческого и римского искусства): рационализм, симметрия, целенаправленность и сдержанность, строгое соответствие произведения его форме.

Идейное и художественное направление конца XVIII 18 — 1-й половины XIX вв. Как стиль творчества и мышления остается одной из основных эстетических и мировоззренческих моделей 20 века. Романтизм возник сначала в Германии, а затем распространился по всему западноевропейскому культурному региону.

«Странник над морем тумана», Каспар Давид Фридрих,

Романтизм — это эстетическая революция.

Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.

Умонастроение в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. Произведения, написанные в рамках данного художественного направления, делают упор на читательское восприятие, то есть на чувственность, возникающую при их прочтении. В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с конца XVIII до начала XIX века.

Направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.

Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело.

Направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Для него характерно использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика,неорусский стиль, неовизантийский стиль, индо-сарацинский стиль, неомавританский стиль).

Эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Возник во второй половине XIX века и был распространен вплоть до XX.

«СмертьМадзини», С. Лега

В сфере художественной деятельности значение реализма очень сложно и противоречиво. Его границы изменчивы и неопределённы; стилистически он многолик и многовариантен.

Направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

«Впечатление. Восходящее солнце», Клод Моне

Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.

Эти направления в искусстве XX века стремились найти что-то совершенно новое, утвердить нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.

Из-за того, что до сих пор не существует теорий и типологии модернизма и авангарда (авангардизма) как литературно-художественных явлений, разброс мнений о соотношении двух этих понятий варьируется от их полного противопоставления до полной взаимозаменяемости.

«Икона» мирового авангарда — «Чёрный квадрат», Казимир Малевич

В целом новейшее время в искусстве можно охарактеризовать как стремление ко всему новому и нетрадициональному. Присутствует сильное смешение школ и стилей.

  • Модерн
  • Ар деко
  • Постимпрессионизм
  • Фовизм
  • Кубизм
  • Экспрессионизм
  • Сюрреализм
  • Примитивизм
  • Поп-арт

Сегодня в статье вы узнали хронологию возникновения стилей западноевропейского искусства. Про некоторые из них уже подробно писалось ранее. Про остальные вы еще узнаете много нового в следующих статьях.

wikipedia.org, museum-online.ru

Если вы хотите получать больше статей, подобно этой, то кликните Recommend ниже.

“,”author”:”Eggheado”,”date_published”:”2014-05-27T16:11:51.133Z”,”lead_image_url”:”https://cdn-images-1.medium.com/max/1200/1*lunFFEcm41FOCwq1Egqiug.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/eggheado-art/-4ad9d85f947b”,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Тема: Творчество”,”word_count”:1357,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/eggheado-art/-4ad9d85f947b

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.