Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников. Дидактические материалы на тему: Осень для детского сада

Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников. Дидактические материалы на тему: Осень для детского сада

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Непосредственнообразовательная деятельность

Образовательнаяобласть «Познание»

Тема«Осень»

для детей4-5 лет ( средняя группа)

Воспитатель:

ЛихацкаяЕ.А.

с.Благодатное

2012 г.

НОД – Образовательная область «Познание»

Тема «Осень»

Цель:Систематизировать знания детей обосенних изменениях в природеучить самостоятельно, находить их.

Задачи:

Образовательная:

Продолжатьвызывать приятные воспоминания, связанныес восприятием красоты осенней природы.

Развивающая:

Закреплятьзнания детей об осенних изменениях вприроде. Уточнять представление оцветовой гамме осеннего леса, о разныхпородах деревьев.

Воспитывающая:

Воспитыватьлюбовь и бережное отношение к природе,эмоционально-эстетические чувства,отзывчивость, доброту.

осенниелистья березы, клена, дуба, тополя.Картинкис изображением леса осенью. Игрушка –кукла Катя, макеты деревьев, корзинки,листики тополя, березы, клена, дуба.

Методыи приемы:словесный, наглядный, практический,игровой. ( Показ предметных картинок ииллюстраций с изображением осеннейприроды. Рассказ воспитателя. Использованиехудожественного слова.

Проведениедидактических игр: «Собери картинку»,«Так не бывает», «Покажи и назови частидерева»,«Что лишнее»,«С какого дерева листок?». Подвижнаяигра «Собери листики в корзинку».Пояснения.

Сюрпризный момент.)

Предварительнаяработа: Экскурсиявокруг детского сада. Рассматриваниедеревьев разных пород. Упражнения наузнавание деревьев по форме листьев.Рассматривание репродукций И. Левитана,И. Шишкина. Чтение стихов об осени изаучивание их наизусть. Проведениедидактических игр «Найди свое место»,«На что похожее», «Скажи ласково» и др.

ОД:

Игроваямотивация. Вгости к детям приходит кукла Катя.

Воспитатель:

-Сегодня у нас не совсем обычное занятие.Посмотрите, группа украшена разноцветнымилистьями. Давайте вспомним какое сейчасвремя года?(Осень) Такие пестрые листья– один из признаков осени. Назовите,пожалуйста, другие признаки осени. (Осенью становится холоднее. Деньстановится короче, а ночь – длиннее.Насекомые погибают или прячутся отхолода. Перелетные птицы улетают на юги т.д.)

Рассматриваниекартин с изображением признаков осени.

Воспитатель:Ребята,а знаете ли вы какие-нибудь стихотворенияоб осени!

Дети:рассказываютзнакомые им стихотворения

Куклакатя дарит детям конвертики, детипытаются отгадать что в них, проводитсяигра

Игра«Собери картинку»

Воспитательпредлагает детям собрать картинки натему «Осень»

Игра«Так не бывает»

Воспитательпредлагает детям посмотреть на картинкуи ответить: что может быть и чего неможет быть осенью.

Воспитатель:Какиекрасивые картинки вы собрали, молодцы!Осеньчудесное время года. Природа даритдеревьям разные краски.

-В лесу растут деревья, кустарники, грибы,ягоды, живут разные звери.

Давайтевместе все отправимся в лес.

Ребятапосмотрите что я нашла. Это корзина сосенними листиками и рассыпает листикина полу.

Скажителистики с каких деревьев вы видите?

Дети: Сберезы, тополя, дуба, клена.

Упражнение«Покажи и назови части дерева»

Воспитательпоказывает на картинке корни, ствол,ветки, листья, плоды дети называют их

Упражнение«Что лишнее»

Воспитательпредлагает картинки где необходимонайти лишний предмет, и объяснить почему он лишний

Воспитатель: Давайте немного поиграем с ними, беритеих в ручки.Представьте,что вы – листочки! Сейчас мы будемлетать, кружиться и медленно опускатьсяна землю.

Проводитьсяречь с движениями «Листики»

Мы листикиосенние, покачиваниеруками над головой

На ветках мысидим

Дунул ветер– полетели. бег,и руки в стороны

Мы летели,мы летели

И на землютихо сели. присесть

Ветер снованабежал

И листочкивсе поднял

Закружились,полетели

И на землюснова сели присесть

Воспитатель:Посмотрите,ребята, когда мы пришли в лес, на деревьяхбыли листочки,а сейчас они опали, деревья стоят голые.Подулветер, и листья оторвались от своихветочек.

  • Как называется это явление?

Дети:листопад.

Воспитатель:

А давайтеустроим листопад, подбросим листикивверх. Смотрите,на осенней полянке много опавших листьев.Я предлагаю их собрать.

Дидактическаяигра «С какого дерева листок?»

Воспитательдает задание каждому ребенку заданиесобрать листья определенного дерева:

-Алеша, собери листья березы.

-Даша , собери листья клена.

-Денис, собери листья дуба.

-Вика, собери листья тополя.

Покадети собирают листья, педагог читаетотрывок из стихотворения Н. Найденовой«Листопад»:

День осеннийтак хорош!

Скольколистьев соберешь!

Золотойбольшой букет –

Намот осени привет.

-Алеша,ты собрал листочки с березы, значит,какие листочки у тебя в руке?

(Березовыелисточки.)

Воспитатель:Какиеони?

Дети:желтые, березовые.

Воспитатель:Верно.Они с березы. А по каким признакам ееможно узнать? Что ее отличаетот других деревьев?

Дети: белаякора.

Воспитатель:конечноже, у березы белая кора, белый ствол. Пронее говорят: белоствольная.Она стройная. У нее длинные тонкие ветви.

Воспитатель:-А у тебя, Даша, какие листики?

(Уменя кленовые листочки.)

Воспитатель:начто похож листочек?

Дети: наладошку.
Воспитатель:Какон называется?

Дети:кленовый листочек

Воспитатель:какогоцвета осенние кленовые листочки?

Дети:красные, рыжие.

Воспитатель:

-Денис, какие листья ты собрал? (Я собралдубовые листья.)

Воспитатель:Какиеони?

Дети:дубовые,желтые.

Воспитатель:-А какие листочки собрала Вика? (Я собралатополиные листочки.)

Проводитьсяигра«Соберилистики в корзинку»

Детираскладывают каждый вид листиков вотдельную корзинку. Высыпим листикипод каждое деревце вместе с куклойКатей, чтобы корни были в тепле всю зиму.

ИтогОД, куклаКатя дарит детям памятные медальки,похвала детей.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/35357.html

Умарова Ижайбат Имамудиновна. Краткосрочный проект «Осень разноцветная» (группа с 5 до 6 лет)

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников. Дидактические материалы на тему: Осень для детского сада

Краткосрочный проект «Осень разноцветная» (группа с 5 до 6 лет)

Подготовили: воспитатели Умарова И.И. Остапкевич О.Ф

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Скачать: Краткосрочный проект «Осень разноцветная» (группа с 5 до 6 лет) (материалы к проекту)

Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Задачи:

  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
  • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
  • Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.
  • Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень разноцветная».

Актуальность темы:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства.

Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей.

В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Предполагаемый результат:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
  • Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
  • Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  • Чтение наизусть стихотворений об осени.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

  • Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно — печатных и дидактических игр.
  • Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
  • Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
  • Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Презентация поделок, рисунков

Творческие работы с детьми

Презентация совместных творческих работ

Проведение викторины об осени.

План осуществления проекта

Сроки/дата

Совместная деятельность

Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность

Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно – образовательная деятельность

Весь период

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,

умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Рассматривание: иллюстрации об осени.

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Д/и “Загадай, мы отгадаем”, “С какой ветки детки? “, “Найди дерево по семенам”, “Найди лист такой, как покажу”.

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?».

Д. И. «Что лишнее?» (берёза, дуб, малина).

Учить образовывать однокоренные слова: дуб — дубрава, берёза – березняк.

Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».

Беседа с детьми:

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

«Почему опасно бегать с палками?»

Беседа «О пользе деревьев для человека».

Викторина «Осень»

НОД «Осенние хлопоты человека».

Аппликация «Старичок – лесовичок».

Рисование «Осенний лес».

Путешествие в «Грибное царство».

НОД «Осенние заботы животных и птиц».

Лепка декоративная

«Листья танцуют и превращаются в деревья».

Рисование с натуры «Осенние листья».

НОД «Осень золотая».

Аппликация симметричная Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень»

Сюжетно — дидактическая игра «Юные защитники природы»

Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.

Д/игра «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.

Подвижные игры: “Поймай листок”, ” Листопад”.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.

Экскурсии: по участку детского сада

Раскрашивание деревьев, листьев.

Сбор природного материала — листьев, цветов, ягод.

изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов.

Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».

Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.

Разучивание стихотворений об осени.

Итоги проекта: 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2.

В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

  • в своих рассказах;
  • в рисунках;
  • в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей:

– С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

Фотоотчет

Источник: https://www.psyoffice.ru/15598-13-2168.html

Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников. Дидактические материалы на тему: Осень для детского сада

Внесите разнообразие в Ваши осенние утренники, развлечения, досуги и прочие мероприятия с детьми. Используйте при подготовке к ним интересный опыт педагогов, изложенный в полезных публикациях этого раздела.

Из них можно почерпнуть великое множество идей и готовых решений по организации спортивных и интеллектуальных состязаний на осеннюю тему, развивающих игр и забав-приключений для дошкольников.

Некоторые педагоги пошли по пути проведения викторин об осени, созданных в формате популярных телешоу «Что? Где? Когда?», «КВН» и других. И этот расчёт вполне оправдал себя, как оправдывал и ранее.

Полистайте эти страницы, выберите то, что Вам более по вкусу! Обратите также внимание на полезные советы, как изготовить дидактические материалы и наглядные пособия об осени своими руками.

Всё для успешной организации осенних игр и весёлых затей.

Содержится в разделах:

  • Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников

Показаны публикации 1-10 из 338.
Все разделы | Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему

Новое

Квест-игра в подготовительной группе «Осень» Ведущий: Добрый день! Я рада возможности вместе встретить и отпраздновать приход красавицы-осени. Осень – чудесное время года, пора сбора урожая, пора походов за грибами, пора листопада. 1.Осенние листья по ветру кружат, Осенние листья на праздник спешат. Мы листья собрали в…

Картотека дидактических и подвижных игр «Осень — наша разноцветная!» в подготовительной к школе группе Картотека дидактических и подвижных игр на тему «Осень –наша разноцветная.

В подготовительной к школе группе   Дидактическая игра «Осенние приметы».

Задачи: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. Атрибуты:…

Публикация «Подборка пальчиковых игр…» Пальчиковые игры на тему: “Осень” “Осень”. Ветер северный подул (дуем. Все листочки с веток сдул (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе) Дождик стал по ним стучать: Кап-кап-кап, кап-кап-кап!” (постучать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Пальчиковые игры «Перелётные птицы осенью» Пальчиковые игры. Тема «Перелётные птицы осенью». Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о птицах. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность…

Лэпбук «Осень» Игра- один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. Игра является основным видом активности дошкольников, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, усваивается социальный опыт, закрепляются знания детей….

Лэпбук «Осень» Предлагаем вашему вниманию лэпбук «Осень» Цель: Систематизация и закрепление знаний детей о приметах осени, характерных изменениях в природе. Задачи : 1. Способствовать видению причинно – следственных связей между изменениями погоды и изменениями в жизни живой природы. 2….

Статья «Квест-игра для старших дошкольников «По следам…» Тема: «По следам осени». Цель : Закреплять знания детей о времени года осень. Задачи: Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы. Развивающие – развивать…

Квест-игра «Загадки осени» Участники: воспитатели, дети средней группы. Конспект ООД для детей средней группы с использованием квест технологии «Загадки Осени» Разработала и провела:Ерофеева Е. В. Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью…

https://www.youtube.com/watch?v=Q80PziQu8kg

Лэпбуки «Времена года — осень, зима, весна, лето» Добрый день! Представляю вашему вниманию 4 лэпбука: осень, зима, весна, лето. Лэпбуки изготовлены в форме книг в формате А4. Основы лэпбуков – плотный картон (пластиковые папки для бумаг, обклеенные цветными фонами. Все материалы взяты в интернете, распечатаны в цвете и…

Лэпбук для закрепления лексической темы «Осень» Данное пособие направленно на закрепление и систематизацию изученного материала, совершенствование фонематических процессов, развитие грамматической стороны речи, на расширение лексического запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Приметы осени», «Осенняя одежда», «Дикие…

Источник: https://www.maam.ru/obrazovanie/osen-igry

Семейная Кучка

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников. Дидактические материалы на тему: Осень для детского сада

Добрый день, сегодня я хочу сделать статью-помощницу для всех воспитателей детского сада. В этой статье я собрала дидактические картинки на тему осень. Вы сможете использовать картинки ОСЕНЬ на занятиях по развитию речи, «Ребенок и Природа», «Ребенок и Общество».

Картинки Осень будут отличным наглядным материалом для детей дошкольного возраста. Вы сможете показать им разные аспекты этой поры года. Также я прилагаю готовые карточки для логических заданий по теме осень в детском саду.

По мере сил эта статья будет пополняться новым дидактическим материалам (картинками и карточками на тему осень для детского сада), поэтому не уходите далеко, возвращайтесь сюда в новый осенний сезон.

Итак, карточки осень я разложила по разным темам. Отдельно наглядность для формирования представлений, отдельно наглядность для составления рассказа по картине осенней тематике, отдельно карточки примеры для развивающих игр. Давайте посмотрим какие картинки Осень для детского сада вы сможете здесь раздобыть и пополнить свою методическую копилку.

Каждая картинка УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, если по ней щелкнуть кнопкой мыши.

для занятий в детском саду

Вот серия крупных картинок для детского сада на тему осень. Вы сможете их поместить на удобный лист любого размера.

Это может быть обычный вордовский файл А4, или вы можете отдать их на типографскую печать и сделать крупные плакаты для занятий с группой детского сада.

Это максимально большие картинки хорошего качества, которые дадут яркую печать в любом пункте распечатки вашего города.

Чтобы увеличить картинку щелкните по ней мышкой.

Картинки дети осенью для детского сада

Картинка осенний дождь для детского сада.

Картинка осень в грибном лесу для детского сада.

Картинка осень в лесу — прогулка на лодке. Подходит для занятий по развитию речи в младшей группе.

Картинки Золотая осень. Дидактическое задание для детей — назвать как можно больше цветов осени… какого цвета бывают деревья осенью в лесу.

Обязательно щелкните по этой картинке (фото ниже) — и вы обалдеете от этой красоты.

Посмотрите ребята, как красиво деревья отражаются в воде. Какая прозрачная вода, она работает как зеркало. Так Красавица Осень смотрится в зеркало и наряжается, чтобы стать еще красивее.

А вот красивая картина для рассматривания вместе с детьми, по ней хорошо учиться описывать предметы на картине, учить что такое передний план, средний и задний.

Щелкните по картинки — чтобы она стала больше. Вы можете уменьшить ее размер подгоняя под тот лист бумаги, на котором вы будете ее распечатывать.

Картинки Осень и ее дары
для детского сада

Также вы можете на занятиях раскрыть тему  Подарки Матушки Осени. Рассказать что осень — это пора урожая. Люди выращивают овощи, собирают грибы в лесу. Делают заготовки витаминных овощей и фруктов на зиму.
Подумать вместе с детьми что еще дарит нам осень… А что она дарит животным ?… Белочке, ежику, полевой мышке?

Вот как раз картинки осени в этой тематике даров и продуктов осеннего урожая. Урожайная осень в огороде, и в лесу.

Картинки для детского сада
Как осень помогает животным

Лисичке осень помогает стать невидимой. Ей легче ловить зверьков (мышек и зайчиков) — и она накапливает жир к холодной зиме, хорошо кушает и толстеет, чтобы не мерзнуть в холода.

Домашним животным осень дает радость… кошки любят играть с шуршачими листиками. Кошки имеют хороший нюх и слух. Они слышат как в листьях шуршит мышь  и могут ее мгновенно словить.

Все лесные жители осенью готовят запасы на зиму. Белки, хомяки, бурундуки, ежики, мышки полевки. Подумайте какие животные еще осенью заготавливают себе корм.

в детском саду

Очень хорошо в структуру занятия вплетать элементы, где решаются задачи по развитию речи ребенка. Занатие на тему Осень в детском саду можно дополнить картинками, которые дети будут описывать самостоятельно или отвечая на вопросы-подсказки воспитателя.

Ниже я даю красивые яркие сюжетные картинки на тему осень. Можно составлять по ним рассказ-описание (кто что делает на картинке). Можно проводить блиц-опрос «Найди приметы осени»… докажи что это осенняя картинка.

Можно по картине придумать сказку историю. Что мы видим сейчас… что было раньше… что произойдет потом.

Мы видим брата и сестру, они пошли в лес за грибами. Что было раньше… раньше они ходили по лесу рядом с мамой  папой… а теперь потерялись… Что будет потом, они будут громко кричать ау и их услышат.

Или история может быть о том. как они поделились с белкой грибаки… поучительная история о том, что не надо быть жадным.

История как Павлик и Маша увидели улетающих птиц…(картинка на тему осень для детского сада).

Как осенью неожиданно выпал первый снег… расскажите как изменилась природа, как удивились животные, что они стали делать… как выглянуло солнце и первый снег растаял… он стал водой…

Картинки осень для детей помогают им наглядно запоминать признаки осени, выделать приметы природы, которая готовится к зиме, называть их, описывать и комментировать дополнениями и объяснениями.

Картина для описания — что на первом плане, что на среднем плане, что на заднем плане. Какие цвета использовал художник. Какое у картины настроение. Какой день (солнечный или пасмурный). Какая пора года на картине? Был ли вчера дождь? А утром был туман? Как вы думаете художник рисовал утро или вечер?

пора веселых игр

Золотая красавица осень — теплая и веселая. Все дети и все родители любят осень за ее красивые листья и волшебный листопад. Давайте вспомним, дети, как можно веселиться осенью.  Дидактические картинки развлечения осенью помогут провести вам эту часть занятия.

Можно собирать красивые листья и раскладывать их по цвету.

Можно дарить букеты с листьями маме, бабушке и папе.

Все картинки увеличиваются, если щелкнуть на них мышкой.

Можно купаться, зарываться в шуршаших пахучих листьев. Давайте вспомним как они пахнут. Теплые нагретые осенним солнцем листочки.

А еще можно осенью бросаться листьями, устраивать листопад, танцевать под золотым дождем из листьев.

На открытом занятии в детском саду все эти картинки можно использовать как элементы слайд-шоу на проекторе или экране.

Вот такие дидактические обучающие картинки осень для детей вы смогли найти на нашем сайте. Вы также можете сдесь увидить большую подборку идей для осенних ПОДЕЛОК вместе с детьми на занятиях в детском саду.

Удачных вам занятий с детьми.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

Источник: http://semeynaya-kuchka.ru/kartinki-osen-dlya-detskogo-sada-55-didakticheskix-kartin/

Лэпбук «Осень» своими руками для детей подготовительной группы

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников. Дидактические материалы на тему: Осень для детского сада

воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР детского сада «Сказка» Куваева Наталья Борисовна.

Основа лэпбука – картон.

Разделы лэпбука :

  1. Расскажи-ка об осени (связный рассказ с опорой на картинки);
  2. Осенние месяцы;
  3. Назови зимующих и перелетных птиц;
  4. Дидактическая игра «Собери картинку»;
  5. Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»;
  6. Осенние пословицы;
  7. Загадки про осень;
  8. Признаки осени;
  9. Стихи про осень;
  10. Животные осенью.

Расскажи-ка об осени:

Осенние месяцы:

Назови зимующих и перелетных птиц:

Дидактическая игра «Собери картинку»:

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

Осенние пословицы:

В сентябре всякое семя из колоса плывет.

Спустя лето по малину не ходят.

В сентябре огонь и в поле и в избе.

Серенькое утро – красный денек.

В сентябре земля наряжается в зеленя.

Сентябрь – отменная пора.

Сентябрь – чародей цвета.

Осенней озими в закрома не кладут.

В закромах зерно – на душе тепло.

Сколько ни ненастится все равно прояснится.

Колос дорог – хоть и мал, подбери, чтоб не пропал.

Будет дождь – будут и грибы.

Быть бы ненастью, да дождь помешал.

В осень и у вороны копна.

Ноябрьские ноги до снега темны.

Загадки про осень:

Листья жёлтые кружатся, На земь ковриком ложатся. Жёлтых листьев хоровод Осенью случается. Танец этот — каждый год. Как он называется?

(Листопад)

Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат – 

это значит …(Листопад).

Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Отгадка (ответ): Осень.

Всех наградила, все загубила.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я… (осень).

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.
 

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это…

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет? (Дождь)

Признаки осени:

Стихи об осени:

Следом за летом

Осень идёт.

Жёлтые песни

Ей ветер поёт,

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой

Летит в синеву. (В. Степанов)

Кончается лето,

Кончается лето,

И солнце не светит,

А прячется где-то.

И дождь-первоклассник,

Робея немножко,

В косую линейку

Линует окошко. (И. Токмакова)

В лесу осиновом

Дрожат осинки.

Срывает ветер

С осин косынки.

Он на тропинки

Косынки сбросит –

В лесу осиновом

Наступит осень.

(В. Степанов)

В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок —

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с (октября)
 

В октябре дни станут тише,

Будет дождь шагать по крышам,

Стаи птичек перелетных

Улетят от дней холодных,

Но все звери спать в норе

Лягут только в (ноябре)

В ноябре на лужах лед

Блеск зеркальный наведет,

За окном и по опушкам

Будем вешать мы кормушки

И покормим снегиря

На пороге (декабря)

О. Емельянова

Опустел скворечник –

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

(И. Токмакова)

Наступила осень

Осень наступила,

Начались дожди,

До чего ж уныло

Выглядят сады.

Потянулись птицы

В теплые края.

Слышится прощальный

Клёкот журавля.

Солнышко не балует

Нас своим теплом.

Северным, морозным

Дует холодком.

Очень уж печально,

Грустно на душе

От того, что лето

Не вернуть уже.

Е. Арсенина

Животные осенью

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/lepbuk_osen_dlya_detej_doshkolnogo_vozrasta_203220.html

Конспект НОД по теме: «Осень» в подготовительной группе

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников. Дидактические материалы на тему: Осень для детского сада

Конспект НОД по теме: «Осень»
в подготовительной группе

Программное содержание:

  1. Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал;

  2. Учить подбирать синонимы – признаки предмета;

  3. Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев;

  4. Развивать связную речь;

  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание.

Словарная работа: листопад, ветреный.

Предварительная работа: Знакомство с русскими поэтами: А.С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой, сбор листьев. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Материал: дидактический материал по теме «Осень», листья осенние, шаблоны листьев (штриховка), простой карандаш, схема описания рассказа по теме «Осень».

Ход:

Густы поля

Мокнет земля.

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(Осень)

Вот он деревце качает,

И разбойником свистит.

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит.

(Ветер)

2. – Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим. (Об осени.)

– Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

– Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.

– Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

– А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)

– Что происходит осенью с деревьями? (Опадают листья.)

– Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья (листопад – 2 слова листья опадают).

Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не достаточно листья меняют свой цвет и начинается листопад.)

Трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света.)

– Каким цветом становятся листья? (Оранжевые, желтые, красные.)

А я предлагаю поиграть в мою любимую дидактическую игру    « Назови листочек». Я называю дерево, а  вы называете какой листочек.

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина – осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина – калиновый

Молодцы! Правильно 

– Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края).

– Почему?

– Как называются эти птицы?

Такие птицы называются перелетными.) 
А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)

– Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)
– Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Дидактическая игра «Улетают – не улетают»Дети встают около стульчиков.Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.
– Молодцы! Очень внимательны.

– Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму- медведь, еж; другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, еж делают запасы на зиму.)

– Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

– Что происходит днем и ночью? (Дни становятся короче, а ночи – длиннее.)

– Правильно, ребята! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и теплые дни. Меньше становятся цветов. Травы меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы улетают в теплые края. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.

– А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года? (Грустное.)

– А почему? (Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.)

3. Физминутка осень пришла 

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)Настала пора собирать урожай.

             (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)Она удивилась                                        (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

4. Составление описательного рассказа по схеме «Осень»

– Осенью солнышко светит, но не греет;

– Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;

– Люди собрали урожай;

– Листья на деревьях пожелтели и стали опадать;

– Люди стали теплее одеваться, так как похолодало;

– Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к зимней спячке);

Дети по цепочке составляют рассказ. Затем рассказ пересказывают 3-4 ребёнка.

– Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.

)
– (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.)
– Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.)
5.

Штриховка «Листьев» (раздаю детям шаблоны листьев, дети обводят и заштриховывают листья)

6. А теперь ребята, бросьте листья на землю. Падающие листья укрыли всю землю и получился осенний ковер!

7. Итог:

– О каком времени года мы с вами говорили на занятии?

– Чем мы занимались с Вами сегодня?

– Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?

Список использованной литературы:

Акулова Е.А. Познаем логические отношения. Дидактические игры для старших дошкольников.// Дошкольное воспитание N8, 2008

Акулова Е.А. Познаем логические отношения. Дидактические игры для старших дошкольников.// Дошкольное воспитание N9, 2008

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 272 с.

Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Практические и методические рекомендации Сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 224 с.

Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. Старшая группа. / Автор-сост. П.Г.Федосеева. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно: Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208 с. (Программа развития)

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. (Программа развития).

Ломбина Т., Лукша В. Авторская программа «Читайка», или Как познавательно развивать дошкольников.// Дошкольное воспитание N12, 2005.

Дошкольное воспитание N12 – 2005г.

Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. – СПб.: «Детство-Пресс», 2007. – 80 с.

Развитие связной речи. Подготовительная группа./ Автор-сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

Скоролупова О.В. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Ч. 1» – М.: ООО «Изд-во Скрипторий 2003», 2006. – 128 с., илл.

Интернет – ресурсы:

http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4042.html

Источник: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-teme-osen-v-podgotovitelnoy-gruppe-3303321.html

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников. Дидактические материалы на тему: Осень для детского сада

Осень отмечена в детском саду целым рядом замечательных сезонных праздников и развлечений. Каждый из них хочется провести по-новому, свежо, необычно, превратив в яркое и запоминающееся событие.

Мы рады помочь Вам в этом, предлагая в данном разделе прекрасную подборку сценариев и конспектов для каждого из осенних праздников. Ещё Вам будут полезными интересные идеи по созданию осенних поделок, коих Вы встретите на этих страницах великое множество.

Обратите также внимание на положительный опыт коллег, касающийся организации игр, викторин, создания дидактических пособий на тему осени. Приглашаем полюбоваться, как украшают интерьер группы и музыкального зала в других детских садах.

И присмотреть среди этого многообразия удачные идеи для собственного оформления. Не пропустите: отдельный раздел посвящён детским стихам об осени.

Сделайте осень в Вашем детском саду особенной!

Включает в себя разделы:
По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 34100.
Все разделы | Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников

Новое

ООД во второй младшей группе «Осенние напевы» «Осенние напевы» ООД во II младшей группе( Доминантное занятие по развитию певческих навыков) Звучит музыка А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля», дети входят в зал. На ковре лежат осенние листья. Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята! Дети: (поют)

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом» Цель: уточнить и актуализировать знания детей о таком природном явлении, как туман. Задачи: Образовательные: познакомить детей с природным явлением – туман, обобщить понятия об агрегатных состояниях воды. Развивающие: развивать умение отличать состояние погоды, развивать…

Публикация «Мероприятие «Осень наступила, день и сыр, и…» Осень наступила, день и сыр… и хмур… Сценарий осеннего праздника Действующие лица: Роли исполняют взрослые Ведущий Тучка Осень Медведь (подг.группа) Заяц (подг.группа) Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал, проходят к своим стульчикам и садятся. Ведущий….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий «Золотая осень» для средней разновозрастной группы «Праздник Осени встречаем!» Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста через включение их в различные виды деятельности. Задачи: – Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи,…

Сценарий праздника осени в подготовительной группе Праздник Осени в подготовительной группе № 5 «Ромашка» Под музыку «Листик листопад» мальчики входят в зал , затем под музыку «Осень постучалась к нам» входят девочки Атрибуты (зонтики, полотна, шапочки для сценки, грибы и овощи для игры, корзинки, картошка. Ведущая: Вот и пришла…

Сценарий вечера досуга в старшей группе «Осенняя история» ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности. Задачи: – Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, двигательной…

Статья «Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного…» В картотеке представлены стихи на тему “Осень”. Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду очень рада, если мой материал Вам пригодится. 1. Осень. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета,…

Отрывок из конспекта «Осеннее утро в детском саду» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию “Осеннее утро в детском саду” Встречаем детей на игровой площадке. Беседа с детьми: “В какое время года бывает листопад”, “Что такое листопад” ,”Какие деревья мы знаем”. Задачи: – Знакомить детей с окружающим миром; -…

Паспорт клубного часа «Золотая осень» Авторы: Старший воспитатель МБДОУ д/с №42 Красноперова А.В. Воспитатель Тептина Елена Ивановна ПАСПОРТ КЛУБНОГО ЧАСА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ” Участники: Дети старших и подготовительных групп, воспитатели, специалисты Время и дата проведения: 3 октября 2019 г. Ресурсное обеспечение:…

Осенний утренник «Ярмарка широкая!» Разновозрастная группа «Любознайки» (3–5 лет) “Ярмарка широкая!” Под русскую народную музыку выходят дети и становятся на полукруг. Песня: 1к. Дует, дует ветер, дует задувает. Жёлтые листочки с дерева срывает. 2к. И летят листочки, кружат по дорожке, Падают листочки прямо мне под ножки. Дети рассказывают стихи: 1р. Улетают…

Источник: https://www.maam.ru/obrazovanie/osen

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.