Почему ребенок боится или не хочет идти в детский садик? Если ребенок не хочет ходить в детский сад

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

Почему ребенок боится или не хочет идти в детский садик? Если ребенок не хочет ходить в детский сад
Токарчук Елена , Марина Линда 15 сентября 2018, 11:00

Если ребенок слишком привязан к маме, пусть она забирает его из сада, а вот отводит туда лучше папа или бабушка.

pixabay

С началом нового учебного года те, кто живут возле детских садиков, по утрам часто смотрят триллер “Мама, не хочу в сад!”. В основном истерики закатывают “новобранцы” — малыши 2—3 лет, которые только начали свое знакомство с детсадовской жизнью.

Как облегчить их дебют, знают наши эксперты: Снежана Поплавская, детский психолог-психотерапевт, кандидат философских наук, директор ДРК “Золотой ребенок”, и Алена Попова, консультант для мам по тайм-менеджменту, организации быта и воспитанию по системе Монтессори.

1. Негативная проекция

Первым важным кирпичиком в фундаменте хороших взаимоотношений ребенка с садом является уверенность родителей в том, что этот шаг очень нужен.

“Если они принимают это решение под давлением близких, но сами сомневаются в его необходимости, ребенок прочувствует это”, — утверждает Снежана Поплавская.

То же происходит и в случае, когда родители испытывают страхи, связанные со своим детством или опытом старшего ребенка. Кроха, ощущая их, будет проецировать их на себя и отрицательно реагировать на детсад.

Особенно если еще и будет слышать негативные отзывы о воспитателе.

В таком случае у него возникнет вопрос: если он плохой, зачем мама меня к нему водит? Важно, наоборот, как можно ярче демонстрировать ваше хорошее отношение к воспитателю.

“Здоровайтесь с ним за руку. А затем пусть он протягивает руку ребенку”, — советует Алена Попова.

2. Резкое погружение

Некоторые родители пренебрегают периодом адаптации и сразу же отдают ребенка в сад на полный день. Результатом могут стать истерики только при одном его упоминании. Начинайте с коротких походов — на 1—2 часа, постепенно увеличивая время. Период привыкания каждого ребенка к саду индивидуален.

3. Розовые очки

Частенько родители заманивают детей в сад рассказами о том, что там сплошное веселье и развлечения. Но это далеко от истины.

“И когда ребенок это понимает, он может испытать обиду и даже спроецировать проблему на себя: если мама говорила, что сад — это праздник, а мне здесь плохо, значит, это со мной что-то не так”, — объясняет Снежана Поплавская.

Говорите с ребенком честно, детально распишите ему распорядок дня. Узнавайте заранее расписание занятий и накануне вечером рассказывайте, чем он будет заниматься в саду.

4. Без комментариев

То, что дети не умеют пользоваться часами, не повод не объяснять им, когда вы придете забирать их из сада. В этом случае ребенок весь день проведет в состоянии страха: “А заберут ли меня вообще?”. “Расставаясь утром в саду, сообщите малышу, на каком этапе распорядка дня вы за ним придете. И ни в коем случае не опаздывайте”, — рекомендует Алена Попова.

5. Поздний подъем

Жалея ребенка и давая ему возможность утром поспать подольше, мы оказываем ему медвежью услугу. “Наш садик находится рядом с домом.

Поэтому, разбудив дочку в 8:00, я успевала собрать ее и привести вовремя, к 8:30, — рассказывает киевлянка Елена Литвиненко.

— Но я не учла, что ей будет сложно заснуть в 12:30, и именно это стало главной проблемой: дочка рыдала и говорила, что не хочет ходить в сад из-за дневного сна. Подъем в 6:30 решил вопрос: к тихому часу дочка уставала и спокойно засыпала”.

Многие дети сильно плачут, когда мама уходит. Огромная ошибка — убегать, когда ребенка как-то отвлекут. Так подрывается его доверие к вам и взращивается тревожность, что мама может в любой момент без объяснений исчезнуть. Поэтому важно, даже во время водопада слез, сказать малышу, куда вы идете и когда придете за ним: “после супчика”, “после прогулки” и т. п.

Следующие лайфхаки, мы надеемся, помогут снизить градус накала страстей во время утренних расставаний в саду.

1. Если у ребенка очень сильный эмоциональный контакт с мамой, лучше, чтобы в сад его отводили папа или бабушка с дедушкой, а забирала мама.

2. Поговорите с воспитателями и введите какой-то ритуал — до и после сада. “Мы договорились, что дочка будет махать мне в окошко, — рассказывает киевлянка Юлия Самойлова. — Так вот, пока она от двери до окна доходит, уже и истерики нет. А после сада мы идем покупать ее любимые орешки”.

3. Договоритесь с воспитателем в частном порядке пару раз погулять вместе с вами и ребенком и оплатите потраченное время. В идеале вообще домой к себе пригласить — чтобы малыш понял, что это “свой” взрослый.

4. Дети рыдают, потому что боятся, что мама их не заберет из сада.

Поэтому попробуйте такой ход: пару дней во время адаптации водите ребенка только на вторую прогулку — чтобы он видел, что абсолютно за всеми детками приходят их родители и никто не остается на ночь в саду.

С этой же целью — чтобы ребенок не волновался, что вы не вернетесь — оставьте в шкафчике важную для себя вещь (не дорогую, а важную, и ребенок об этой важности знает).

5. Купите “друга для садика”. “Дочке было два года и два месяца, когда она пошла сад. Первый день она 15 минут лежала на полу в истерике. Потом подруга-психолог посоветовала купить “друга”. Мы пошли в магазин с установкой, что покупаем друга, который очень хочет в садик — чтобы подружиться с детками, узнать много новых игр и т. п.

, — рассказывает Ирина Светлова. — Дочка выбрала странного небольшого зверька, которого назвала Тоша. Мы весь вечер рассказывали ему, что завтра он пойдет в садик и Анечка познакомит его с воспитателем, со всеми детками и покажет много новых игрушек. Утром она проснулась, схватила Тошу и поволокла его в сад.

Молча зашла в группу — и ни одной слезинки больше не было”.

6. Завяжите на запястье ребенку “ниточку любви” — как напоминалку, что вы его сильно-сильно любите. Еще можно нарисовать на своей и детской руке одинаковый маленький рисунок (котика, солнышко — что угодно) и сказать, что, если вдруг станет грустно, пусть смотрит на рисунок, а вы будете смотреть на свой.

Когда в сад отправляется ребенок, умеющий хорошо говорить, это дает возможность быстро выявить и разрешить какие-либо проблемы. Но как быть, если малыш еще не говорит или выражает свои мысли недостаточно четко? Вот перечень тревожных звоночков, по которым вы можете определить, что в отношениях ребенка с детским садом что-то пошло не так:

  • агрессия на родных, внезапные слезы и истерики (неестественные в досадовское время);
  • нарушения сна: кошмары, частые тревожные просыпания, периодический энурез (неконтролируемое ночное мочеиспускание);
  • аутоагрессия (щипание, кусание, царапание самого себя);
  • непрекращающиеся болезни — они могут быть психосоматическим проявлением стресса, следствием пережитого страха, с которым малыш не смог справиться;
  • регресс (ребенок начинает сосать палец, грызть игрушки).

Наблюдайте за тем, как он играет дома, что рисует, какие ситуации воспроизводит с игрушками. Часто в таких играх проявляется воспринятая агрессия или звучат фразы, принесенные из сада. Это может стать сигналом для того, чтобы обсудить ситуацию с воспитателями или даже сменить дошкольное учреждение.

Читайте самые важные новости в Telegram, а также смотрите интересные интервью на нашем -канале.

дети ребенок детский сад психология агрессия слезы

Источник: https://www.segodnya.ua/lifestyle/psychology/kak-pomoch-rebenku-privyknut-k-detskomu-sadu--1170568.html

Адаптация к детскому саду: лайфхаки и советы для родителей

Почему ребенок боится или не хочет идти в детский садик? Если ребенок не хочет ходить в детский сад

Сентябрь – начало нового учебного сезона в детских садах и школах. Кто-то ждет этот период с трепетом, для кого-то это стресс, ведь столько всего нужно сделать и подготовить. Но если со школой все более-менее понятно, то с детским садом у многих большие сложности. 

Мы поговорили с Аллой Ободянской, консультантом по адаптации к детскому саду и основательницей домашнего сада “Чудо-Чада”, и попросили ее рассказать о том, как же родителям начать подготовку своих детей к первому и такому важному в их жизни опыту социального общения, который обычно и начинается в саду.

В каком возрасте оптимально отдавать ребенка в детский сад?

Дислексия у ребенка: как научить его читать

Стоит отметить, что детский сад – это в первую очередь потребность мамы или обоих родителей, так как ребенок может вырасти социально адаптированным, находясь дома. Поэтому родители сами выбирают оптимальное для них время, чтобы отдать ребенка в сад.

Если они признаются себе в этом, то адаптация пройдет намного легче. Кто-то начинает плавную адаптацию по несколько часов в день в четыре года, а кто-то в полтора уже остается на весь день.

Однако не слишком удачным периодом для начала посещения сада является период так называемого “кризиса трех лет”, поскольку в это время ребенок учится понимать свои желания и отстаивать свои права на них, он становится более самостоятельным и осваивает новые навыки.

Стоит помнить, что плавная адаптация по несколько часов в день будет менее стрессовой для ребенка и родителей.

Как начать подготовку ребенка дома? Сколько времени на это нужно?

Опять же начинаем с подготовки родителей. Поход в детский сад желательно спланировать заранее, чтобы морально настроиться на расставание с ребенком.

Далее следует выбрать несколько заведений для ознакомления и записаться на экскурсию. Когда вы узнаете ответы на волнующие вас вопросы по поводу воспитателей, общения с детьми, питания, сна, занятий и т.д.

, можете выбрать один или несколько садов для пробных занятий.

Как правильно лечить гнойную ангину у ребенка

Только после этого начинается подготовка ребенка. Вы в хорошем настроении рассказываете ребенку, что, например, во вторник пойдете вместе в детский сад, чтобы познакомиться и поиграть с воспитателем и детьми.

Все занятия вы будете вместе (важно соблюдать обещания), в частных заведениях это нормальная практика.

Также можно наблюдать за воспитателями и детьми во время прогулки, обращать внимание на то, как они играют или как воспитатель успокаивает расстроенного ребенка.

Если мы говорим о государственных садах, то там, к сожалению, общая адаптация не предусмотрена. Но вы можете быть вместе во время прогулки, в некоторых садах это допускается. 

Ни для кого не секрет, что каждая мама в процессе подготовки к саду общается с другими мамами на площадках и во время прогулок и спрашивает других об их опыте. Этот опыт бывает разным, если вам рассказывают о неудачах какого-то ребенка, важно не принимать это на свой счет. Существует несколько лайфхаков, которыми с нами поделился консультант, они помогут ребенку быстрее адаптироваться.

Полезные лайфхаки:

рассказывайте истории о том, как вы сами когда-то ходили в детский сад;

читайте психологические сказки, которые помогут ребенку адаптироваться (“Лама в садике без мамы”, “Зайчик Сева не хочет идти в детский сад” и отдельные сказки детских сказкотерапевтов);

ассоциируйте поход в сад в первую очередь с воспитателем, а уже потом – с детьми. Ребенку нужен взрослый, который будет заботиться о нем, когда родителей нет рядом. Взрослый, которому он будет доверять и быть в нем уверенным;

помните, что спокойствие или тревога передаются от родителей к ребенку, поэтому вы должны максимально доверять воспитателям;

рассказывайте о саде в контексте того, что нравится вашему ребенку. Например, ваш сын любит строить башни из кубиков, поэтому вы рассказываете, что в садике есть кубики и дети что-то строят;

можно сделать адаптационный календарь и каждый день, проведенный в саду, заклеивать наклейками, считая дни до выходных, которые ребенок проведет с родителями. Первый месяц можно планировать интересные активности на уикенд;

установите контакт с воспитателями: “Если мама доверяет этой тете, то и мне можно”;

Шум в сердце у ребенка: насколько это опасно и что нужно предпринять

не уходите из сада, не попрощавшись с ребенком, например, пока он заигрался с кем-то или мыл руки. Заведите ритуал прощания: поцелуи, объятия и т.д., можно также махать в окно или оставлять сюрприз в детском рюкзаке для ребенка;

всегда рассказывайте ребенку, когда вы за ним придете: после сна, после прогулки, после обеда/ужина – так детям проще ориентироваться во времени;

разрешите ребенку взять в сад (если это допустимо в саду) любимую игрушку, она будет ассоциироваться у него с домом;

интересуйтесь, как прошел день вашего ребенка в саду не только у воспитателя, но и у самого ребенка. Спрашивайте, что интересного сегодня делали, с кем играли, обращайте внимание на поделки, которые сделал ребенок в саду и показывает вам;

избегайте фраз и вопросов с негативной окраской: “ты сегодня плакал”, “тебя кто-то обижал”;

никогда не запугивайте садиком, когда ребенок плохо себя ведет;

вспоминайте на выходных о воспитателях, просите ребенка рассказывать какие-то приятные истории из сада;

после сада уделяйте ребенку больше времени и внимания: играйте вместе, готовьте, гуляйте, читайте;

больше обнимайте ребенка и говорите ему, как сильно вы его любите! 

Самое важное, о чем нужно помнить, – сад никогда не заменит внимания родителей.

Что делать маме, если капризы и истерики не проходят через несколько месяцев после начала посещения сада?

Важно понимать, что у каждого ребенка адаптация проходит по-разному и продолжается примерно месяц.

Прежде всего надо проанализировать ситуацию в семье, не было ли в последнее время существенных изменений (переезд, ожидание или рождение второго ребенка, выход мамы на работу, приезд бабушки/дедушки, ссор или развода родителей и т.д.).

Также мама может быть морально не готова отдать ребенка в садик, но под давлением социума или жизненных обстоятельств приняла такое решение, тогда ей надо поработать над собой.

Спросить, как ребенок чувствует себя в саду. Возможно, возник конфликт с другим ребенком или постоянная воспитательница ушла в отпуск. В этой ситуации должен помочь более тесный контакт с воспитателем и психологические игры в группе. Обычно кого-то из родителей ребенок отпускает проще (например, папу). Это также может облегчить прощание.

Универсальный совет: больше телесного контакта с ребенком и совместных игр придадут внутреннего покоя.

Что должен уметь ребенок двух и трех лет, что облегчит его пребывание в саду

Требования ДОУ к детям, которые идут в сад, – владение навыками самообслуживания (самостоятельно есть, переодеваться, освоить горшок). В первую очередь это облегчает работу воспитателей, а уже потом – детей. В три года практически все дети освоили горшок, чего нельзя сказать о двухлетках. И это нормальное физиологическое развитие.

Еда. Важно, чтобы к походу в садик ребенок ел обычную пищу с общего стола. Это ускорит процесс налаживания питания в саду.

Одежда. Ближе к двум годам дети уже могут самостоятельно раздеваться, застегивать липучки на обуви.

В три года дети также могут надеть простую одежду – носки, кофту без замка или пуговиц, штаны, и обуться.

Все это при условии, что детская одежда максимально простая и родители дома дают ребенку возможность освоить новые навыки, несмотря на то что этот процесс требует больше времени и терпения.

Как подготовить ребенка к школе

Точно облегчит пребывание вашего ребенка в саду доверие к воспитателям, которое формируется через спокойную и постоянную коммуникацию родителей с работниками сада. Также большим плюсом будет владение воспитателями базовыми знаниями по детской психологии.

Начало посещения детского сада – нелегкий и чувственный период. Родители хотят сделать процесс адаптации максимально комфортным для ребенка, иногда даже праздничным.

Но этот период также вызывает и грусть от разлуки. Взрослые боятся детских слез, но стоит дать возможность и себе, и ребенку проживать разные эмоции в начале нового этапа в жизни.

И помните, вы – лучшие родители для своего ребенка!

Ольга Кузьменко

Источник: https://tsn.ua/ru/lady/dom_i_deti/deti/adaptaciya-k-detskomu-sadu-layfhaki-i-sovety-dlya-roditeley-1401747.html

Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад

Почему ребенок боится или не хочет идти в детский садик? Если ребенок не хочет ходить в детский сад

Лиана Хазиахметова

Период адаптации перед детским садом проходит каждый ребенок. У всех он выражается по-разному, но основный посыл — «мама, не оставляй меня здесь». Что делать с нежеланием ребенка ходить в детский сад? Как сократить период адаптации? Поговорили с детским психологом, мамами-коллегами,чтобы узнать лайфхаки, которые помогут приучить ребенка к садику.

В каком возрасте начинать ходить в сад?

Детский психолог Екатерина Ильичева советует отдавать ребенка в садик в возрасте до 2,5 лет или после 3,5.

Дело в том, что ребенок переживает кризис трех лет, и случается он, как правило, в промежутке от 2,5 до 3,5 лет. Кризис сопровождается истериками, упрямством, резкой сменой настроения.

Приучение к детскому саду и так большой стресс для ребенка, поэтому нежелательно сочетать эти два непростых периода.

Воспитатели советуют водить ребенка в группу короткого дня, на три-четыре часа, потому что впоследствии ребенок намного легче и быстрее привыкает к нахождению в саду в течение всего дня.

Игровая комната

Начну с личной истории. Моя дочь Элина пошла в группу короткого дня в 2,3 года (на полный день пока еще не перешли). Не скажу, что были большие проблемы, истерики, но стоило нам пропустить несколько дней, как возвращались слезы. А еще каждый день она повторяла одну и ту же фразу: «Я не хочу в садик».

Вместе с тем я заметила, что дочка с большой охотой проводит время в игровых комнатах, не обращая внимания, есть ли поблизости мама. Однажды после очередного перерыва хождения в сад я ей сказала примерно следующее: «Садик — это и есть игровая комната, там много игрушек, давай пойдем туда завтра поиграть». Признаюсь, сама этого не ожидала, но дочке идея понравилась! Теперь она запрещает называть садик садиком

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/03/15/chto-delat-esli-rebenok-ne-xochet-xodit-v-detskij-sad/

Ребенок не хочет идти в детский сад: 5 причин

Почему ребенок боится или не хочет идти в детский садик? Если ребенок не хочет ходить в детский сад

Хочу сразу отметить: я против посещения сада до трех лет. Это моя профессиональная точка зрения. Поэтому все, о чем мы будем говорить дальше, применимо для детей старше трех лет. Итак, вот какие могут быть причины:

Дом не отпускает

Первый вариант – страх родителей за ребенка (будет болеть, слишком слабый физически, воспитатели о нем там не будут заботиться, как нужно, и тому подобное). Второй – отрицательный родительский опыт посещения сада в детстве. И это внутреннее восприятие родитель подсознательно посылает ребенку. «Это ужасное место, но тебе придется туда ходить», – как бы транслирует ребенку мать.

«Не пойду!» – кричит здоровая психика ребенка. Третий – страх аутентичности мамы. Часто в случае с младшими детьми, когда в семье заканчивается этап досадовского детства, мама начинает бояться, неосознанно. Все это время она была молодой мамой, которая заботилась о маленьком ребенке, а теперь он идет в садик, и у нее возникают страхи – а будет ли она нужна («кем я буду без ребенка»).

Все это может повлиять на внутреннее решение ребенка. «Лучше я останусь дома, маме так будет спокойнее», – чувствует ребенок. «Мама не будет за меня переживать, я не пойду в страшное место, если я уйду из дома, случится беда» – последний страх свойственен чрезмерно ответственным детям.

 Дом подталкивает

Но как активное желание родителя отдать ребенка в сад может помешать ему хотеть этот сад посещать? А все то же самое. И в этом случае ребенок вынужден справляться не только с собственными эмоциями и переживаниями, а еще и с переживаниями родителей.

По сути, бессознательно родители транслируют ребенку: расти скорей, докажи всему миру, что мы – хорошие родители. Когда родительская самооценка напрямую связана с достижениями и успешностью ребенка, это становится для малыша непосильной задачей.

Часто такое случается со старшими или единственными детьми. Младшим в этом смысле живется проще. Когда возникает такое давление, у ребенка от происходящего теряется ощущение безопасности, растет тревога, ему хочется спрятаться в привычном безопасном месте.

«А вдруг я не справлюсь? Лучше дома посижу», – чувствует он.

Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? Нет? Тогда просто постарайтесь представить. Есть разница между тем, когда ты прыгаешь сам, и тем, когда вас выталкивают из самолета. Вот представьте это себе. «Невинный» толчок в спину может очень серьезно сказаться на всем развитии ребенка.

Есть простое правило: звать – можно и нужно, толкать – нельзя. Для начала нужно разобраться с собственными мотивами и не навешивать свои переживания на ребенка. Иногда просто осознание того, что это есть, «это мои тараканы, они есть, но ты не обязан реагировать», – спасает ситуацию.

Тогда у ребенка появляется выбор.

Стоит иметь пути отступления: бабушки, няни, подруги. Ситуация безвыходности ухудшает состояние ребенка. Если вы планируете выйти на работу, то сначала адаптируйтесь к саду, а потом уже выходите на работу. Самому общительному ребенку нужно время на адаптацию. Важно помнить, что для ребенка сад – новый уровень отношения.

Это время, когда ребенок получает ответ на вопросы: «как я буду относиться к миру и самому себе?». Малыш берет паттерны поведения у взрослых, но усваивает их в общении с детьми. И тут важно не забывать об этой значимости, нужно дать понять ребенку, что он сам занят важным делом, и мы, взрослые, это понимаем. Это не «мамочка занята, поэтому ты пойдешь в сад» – так неправильно.

Правильно – «пока ты занят важными делами, я могу пойти поработать».

 Ребенок не готов к саду

История из практики. Аня, 5 лет, наотрез отказывается ходить на любимое занятие – танцы – в саду. В день, когда есть танцы, она вообще не хочет идти в сад. Я весь сад практически наизнанку вывернула, чтобы узнать причину – и воспитателя, и преподавателя, и директора. Все шли навстречу, все хотели помочь. Оказалось, у Анюты не получалось… застегнуть новые красивые туфельки.

Просить помочь гордость не позволяла, а желание блистать – не позволяло надеть старые. Отсюда и слезы. Вывод: чем лучше ребенок владеет навыками самообслуживания, тем проще проходит адаптация. Ключевое слово тут «удобно» – надевать, убирать, застегивать. Плохо застегивающаяся молния вызывает агрессию у воспитателя.

Взрослый злится на молнию, а не на ребенка, но малыш-то не видит разницы! Для него это «тетя меня не любит». И воспитателя можно понять: проблемы с молнией один раз – не проблема, а 15 раз у 15-ти детей – проблема. Одна воспитательница рассказывала мне о шарфике от кутюр на девочке, который вызывал у нее образ Айседоры Дункан.

Ребенок бегает в развевающемся длинном шарфе по площадке, а воспитательница переживает, что шарф сейчас за что-то зацепится и удушит малышку.

Помните, ребенок без вас – другой, ведет себя иначе, чем с вами. Малышка, чинно выступающая в белом комбинезоне с бабушкой по правую руку, и с мамой – по левую, в их отсутствие с разбегу с удовольствием ныряет в первую попавшуюся грязную лужу. Помните, одежда класса люкс – не для сада.

Выделите один день и понаблюдайте за ребенком с точки зрения его готовности делать все самому (как в саду). Постарайтесь сделать все удобно. Надо, чтобы ему ничто не мешало, ничего не царапало.

Ваш сын может рваться домой, потому что в новой футболке ему некомфортно, и он хочет ее снять и надеть старую, домашнюю, мягкую.

 Сад не готов к особенностям ребенка

Проблемы с отказом ходить в сад могут быть связаны с самим садом. Потому что сад не готов к особенностям вашего ребенка. Возьмем, к примеру, гиперчувствительность к шуму.

Есть дети (и не только дети, но и взрослые люди), плохо переносящие высокий уровень шума.

Знаю нескольких руководителей, стремительная карьера которых объяснялась желанием поскорее получить отдельный кабинет и перебраться из open space.

Также, например, есть особенность – непереносимость несанкционированных прикосновений. Если сотрудник фирмы, где вы работаете, начнет вас толкать, хватать или кусать, вы как минимум удивитесь. Во взрослом мире такое недопустимо, а в детском – это обыденность. И слова воспитателя «не подходите к нему, он у нас нежный» не помогают ребенку наладить отношения с другими детьми.

Он готов и хочет играть и толкаться, и участвовать в играх, но контролируя процесс. Он не против общения, он против того, что прикосновения и такие действия случаются внезапно и без его согласия. С таким ребенком нужно воспитателю проговаривать правила поведения в игре: хватать за руку можно, за косу – нельзя. И ребенок должен быть готов к тому, что сейчас будет происходить.

Есть дети, которые не могут спать в садах. Есть взрослые люди, которые в чужих домах не спят – из каких детей они выросли, как вы считаете? Им нужно свое безопасное пространство. Для них сон – интимный процесс. Такие дети охотно будут играть, гулять и так далее, но спать в саду не будут.

Еще одна периодически встречающаяся особенность некоторых детей, которая может вызвать проблемы с садом, – есть дети, постоянно испытывающие когнитивный голод. Им нужно, чтобы вокруг постоянно что-то происходило, нужна ситуация активного развития – спектакли, игры и так далее.

И если это не организуют взрослые, они сами себе это организуют (смотрите «Трудный ребенок 1 и 2»). «Мы не успеваем за вашим ребенком», – говорят в таких случаях воспитатели.

Эти дети не дерутся, просто они постоянно вовлекают других детей в разные активности, за которыми воспитатели не успевают следить.

Родителям таких детей нужно помнить: это – не проблема, а особенность ребенка. Не нужно его переделывать, чтобы приспособить малыша к саду. Нужно искать такой сад и таких воспитателей, которые готовы будут принимать и учитывать эти особенности.

Ярлыки

Будьте аккуратнее с любыми оценочными суждениями в отношении ребенка. Если дразнилки и какие-то негативные клички или определения ребенка – это всем понятно, что плохо, но столь же опасны и положительные оценки («помощник, спокойный мальчик, серьезная девочка, хороший организатор и так далее»).

История из практики. Ваня, 6 лет. Наотрез отказывается идти в сад. Мама подводит меня к стене славы у них дома, завешанной грамотами, заставленной кубками. Ребенок везде лидер, успешен, все его любят.

Мама в недоумении: «У других проблемы, но у нас-то какие?» Действительно, мальчик обладает качествами лидера, организовывает интересную жизнь для группы в саду, игры и тому подобное. И все, включая воспитателей, от него этого ожидают в обязательном порядке.

Ребенок в сад практически ходил, как на работу. Еще раз напомню, что для гармоничного развития ребенок должен пробовать себя в областях и сферах, в которых он несилен, и развивать их.

А как можно пробовать что-то новое, в чем ты еще не успешен, когда тебя постоянно просят демонстрировать успешность? В случае с Ваней оказалось, что Ваня влюбился и попробовал сделать то, чего еще не делал и не умел, – написать стихи.

Писать стихи в саду ему не давали – от него ждали активных игр, организаторства, следили за тем, что он делает, он все время был на виду, а он смущался. Потому он сел дома, закрылся в комнате, обложился Пушкиным и начал писать стихи. Представьте: шестилетний мальчуган заперся в комнате, задвинул шкафом дверь, и отказался идти в сад.

И я скажу вам, какой совет я дала его маме: ну дайте уже ребенку написать стих! Дети имеют право быть разными.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/rebenok-ne-khochet-khodit-v-detskii-sad

Что делать, если ребенок не хочет в детский сад Текст

Почему ребенок боится или не хочет идти в детский садик? Если ребенок не хочет ходить в детский сад

Мы все любим своих детей, но порой не понимаем, что же с ними происходит. Почему ребенок не хочет чего-то, что мы считаем для него… ну если не благом, то уж точно – необходимостью? А он сопротивляется всеми силами: плачет, дуется, упирается что есть мочи.

Или просто – заболевает, и вопрос отпадает сам собой. Какой вопрос? Ходить ему в детский сад или нет? А если для родителей это и не вопрос вовсе? В том смысле, что им нужно работать, а значит, он должен ходить в садик. Но малыш если и идет, то радости не испытывает. А ведь каждому родителю хочется видеть ребенка счастливым и спокойным!

Перед вами очередная книга из серии «Что делать, если ребенок…», где мы обсуждаем многие проблемы. Ведь быть родителем – это настоящий труд. Но, несмотря на то что каждый ребенок уникален, у похожих проблем – похожие решения. И наша тема сегодня – «Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад». Попробуем разобраться!

Проблема: Не хочу и не пойду!

«Нет! Не-е-е-т! Я не пойду!» – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите примерно около 7 часов утра каждый будний день. Повод банален – ребенок не желает идти в детский сад. Он упорно не хочет просыпаться, делая вид, что сон так крепок, что хоть из пушки пали – не услышит.

Проснувшись, он решает рыдать, дабы вас разжалобить. Затем, поняв, что в садик все равно идти придется, никак не может дойти до ванны (надеть колготки, найти игрушку, выбрать платье, застегнуть ботинки – нужное подчеркнуть). А ведь вам на работу! Вы опаздываете! Да и он тоже.

С горем пополам собираетесь, бежите, вручаете дитя воспитателю и уже за дверью выдыхаете – все, можно на работу.

Иногда тягостные сцены начинаются уже с вечера. «Мама, а завтра в садик?» – «Да».

 – «А можно я не пойду?» Здесь, в зависимости от настроения родителей и их педагогической позиции, возможны варианты от «Ну потерпи, скоро пятница» (даже если разговор в понедельник) до «Не начинай тут! Я на работу, а ты в садик!!!». И утренние, и вечерние сцены повторяются изо дня в день, изматывая и родителей, и детей.

В книге «Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад» вы найдете 5 историй из практики, иллюстрирующих 5 главных причин нежелания ребенка посещать детский сад. Как и в других книгах этой серии, вам предлагаются мини-тесты, которые помогут точнее определить причину проблемы, а также рекомендации для ее скорейшего решения. Ведь именно к этому мы стремимся?

Нужно определиться и с терминами. Каких-то детей воспитывают оба родителя, у кого-то есть только мама или папа, кто-то живет с отчимом или мачехой, а некоторые попали в приемную семью.

Чтобы не путаться, в книге я буду называть всех взрослых «родителями», иногда «мамой» и «папой», имея в виду, что они могут быть неродными ребенку по крови.

Ведь то, для чего они находятся рядом с ним, от «родства крови» почти не меняется.

Вам тягостно видеть ребенка грустным от того, что он должен идти туда, куда не хочет. И вы прекрасно его понимаете: в своей взрослой жизни каждый наверняка бывал в ситуации, когда нужно, но не хочется идти на опостылевшую работу или неинтересную учебу. Но также вы уверены: иного выхода нет, и в садик ему ходить придется.

Мы надеемся, что вы получите ответы на свои вопросы и поможете ребенку если не полюбить детский сад, то относиться к нему спокойно. Имея опыт работы с детьми и их родителями, я уверена, что в большинстве случаев родители могут справиться с этой проблемой сами. Нужно лишь понять причины, а затем приложить силы и помочь ребенку.

Детские сады: хорошие и разные

Когда мы говорим «детский сад», какая картинка возникает в голове? Цветущие деревца, клумбы и фонтанчики? Возможно, у кого-то и так. Но большинство представит другое: много детей в одной комнате под присмотром воспитателя и нянечки.

Еще 15–20 лет назад вопрос «В какой детский сад отдать ребенка?» означал: «Какой из государственных садов в нашем районе получше?» Потому что все они были более-менее одинаковыми. Одни и те же «нормы», питание, режим, требования. Шли, как говорится, «к воспитателю», если сарафанное радио передало, что эта женщина детей не обижает.

Сейчас выбор, безусловно, больше. Есть и государственные, и частные сады – практически на любой вкус и кошелек.

Государственный детский сад (ДБОУ – дошкольное бюджетное образовательное учреждение). Это обычный детский сад, который есть рядом с домом. Воспитатели получают зарплату от государства, а вы ежемесячно оплачиваете квитанцию, где указана весьма посильная для бюджета семьи сумма.

Как правило, работает в режиме с 7.00 до 19.00, но можно найти сады с группами 8.00–20.00. В каждой группе – до 25 детей одного возраста. Два воспитателя, которые работают посменно (иногда один, с утра до вечера), и младший воспитатель (няня).

Питание во всех государственных садах единообразно, и искать, где лучше накормят, нет смысла. Есть четкий режим с продолжительным тихим часом (обычно с 13.00 до 15.00), избежать которого не могут даже ребята подготовительных групп, многие из которых уже не нуждаются в дневном сне.

Остальные пункты режима тоже не обсуждаются. Надо – значит, надо, и делай вместе со всеми. С детьми занимаются лепкой, рисованием, развитием речи, учат познавать окружающий мир, дают начальные логико-математические представления.

За отдельную сумму могут быть предложены английский, углубленное эстетическое развитие, ритмика, подготовка к школе и некоторые другие занятия. Психологи сейчас работают почти во всех государственных детских садах.

Коррекционный детский сад. Также государственный, но в него принимают детей, страдающих каким-либо заболеванием. Есть логопедические сады; психо-неврологические; для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата; с нарушениями зрения и слуха и др.

Приходилось общаться с родителями здоровых детей, которые желали, чтобы их малыш посещал такой детский сад, и даже готовы дать кому нужно «барашка в бумажке». Потому что там и группы меньше, и специалисты лучше, и питание усиленное. Да, все так.

Но нужно понимать, что здоровый ребенок может занять место того, кто действительно нуждается в специализированной помощи. Если этот аргумент не работает, стоит подумать о том, что пребывание здорового ребенка в группе детей с особенностями здоровья – хороший шаг, только не для самого ребенка.

В этом случае ему некуда «тянуться», он является эталоном для других детей. То, что действительно развивается, это толерантность. Нужно учитывать, что и режим, и игрушки, и даже условия освещенности рассчитаны на детей с особенностями физиологического состояния.

Частный детский сад. Как правило, работает в помещении обычного детского сада или на базе развивающего центра. Группы по численности могут быть меньше, чем в государственных садах, но не всегда. Оплата зависит от стоимости аренды, количества воспитателей в группе (2 или 3) и дополнительных занятий. Если ребенок заболевает, родители все равно вносят полную сумму за месяц.

Провозглашается человечное и внимательное отношение к каждому ребенку, создание благоприятной среды для его развития и психологического благополучия. Эта задача решается с разной степенью успешности (кое-где она лишь декларируется, поэтому не стоит слепо верить словам).

Режим – как в обычном детском саду, но более гибкий: можно прийти позже, договориться о том, чтобы несколько дней посидеть дома без справки от врача. Воспитатели не всегда настаивают на дневном сне, занимая детей, которые в нем не нуждаются. Как правило, в таких садах много интересных занятий.

Некоторые, но не все, работают по системе Монтессори.

Частный «домашний» детский сад. Чаще всего расположен в обычной квартире, переоборудованной под пребывание детей. Рассчитан на 3–6 детей.

Об официальном статусе детского сада говорить не приходится: эта форма не может быть узаконена из-за строгих санитарно-эпидемиологических норм, соблюдение которых на территории квартиры просто невозможно. Прогулки – на улице рядом с домом. Возможности для занятий физкультурой и музыкой ограничены из-за малого пространства.

Что касается воспитателей и других педагогов, то бывает по-разному. Это может быть одна бессменная воспитательница, в паре с которой работает няня, она же повар. Психолог и другие педагоги могут приходить, чтобы заниматься с детьми. Иногда в таких садах не предусмотрен дневной сон из-за невозможности обустроить спальные места.

А стоимость сравнима с частными детскими садами. Из плюсов – возможность действительно индивидуального подхода к каждому ребенку. Если вы решились отдать малыша в домашний детский сад, узнайте обо всем досконально.

Источник: https://www.litres.ru/uliya-vasilkina/chto-delat-esli-rebenok-ne-hochet-v-detskiy-sad-2/chitat-onlayn/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.