Роальд Руал Амундсен (Roald Engelbregt Gravning Amundsen). Амундсен Р

Значение имени Роальд – мужское скандинавское имя

Роальд Руал Амундсен (Roald Engelbregt Gravning Amundsen). Амундсен Р

Значение имени Роальд: знаменитый правитель.

Имя Роальд присутствует в списках: Мужские имена, Скандинавские имена, Мужские имена на букву Р.

Число имени два (2) присущ личностям эмоциональным и неуверенным в себе, у них постоянно тревожное состояние.

Таким людям с именем желательно избегать крайностей, проявлять спокойствие и принимать мир таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками…

Подробнее: число имени Роальд

Р – инициативный, эгоцентричный, умный, уверенный в себе, самостоятельный, конфликтный.
О – страстный, проницательный, прагматичный, жизнерадостный, осторожный, духовный.
А – инициативный, эгоцентричный, амбициозный, порывистый, креативный, честный.

Л – общительный, разговорчивый, сдержанный, умный, креативный, усердный.
Ь – инициативный, эгоцентричный, амбициозный, порывистый, нерешительный, мрачный.
Д – общительный, разговорчивый, проницательный, сдержанный, отзывчивый, самостоятельный.

  1. Амундсен, Руаль
    Ру́аль Э́нгельбрегт Гра́внинг А́мундсен (норв. Roald Engelbregt Gravning Amundsen; 16 июля 1872 — 18 июня 1928) — норвежский полярный путешественник-исследователь…
  2. Даль, Роальд
    Роальд Даль (в некоторых переводах — Роалд Дал; правильное произношение имени — Руал (норвеж.); англ.

     Roald Dahl; 13 сентября 1916 — 23 ноября 1990) —…

  3. Ларсен, Роальд
    Роальд Ларсен (норв. Roald Larsen, 1 февраля 1898 (1898-02-01), Осло, Норвегия — 28 июля 1959, Осло, Норвегия) — норвежский конькобежец, чемпион мира (1924)…
  4. Сагдеев, Роальд Зиннурович
    Роа́льд Зинну́рович Сагде́ев (тат.

    Роальд Зиннур улы Сәгъдиев/Roald Zinnur uğlı Səğdiev; род. 26 декабря 1932 года, Москва) — советский и американский…

  5. Сеф, Роман Семёнович
    Роман Семёнович Сеф (Роальд Семёнович Фаермарк; 1931—2009) — советский детский поэт, писатель и драматург, переводчик, сценарист, учитель. Заслуженный…

  6. Ос, Роальд
    Роальд Эдгар Ос (норв. Roald Edgar Aas, 25 марта 1928 (1928-03-25), Осло — 18 февраля 2012) — норвежский конькобежец, олимпийский чемпион 1960 года. На…
  7. Мандельштам, Роальд Чарльсович
    Роа́льд Ча́рльсович Мандельшта́м (16 сентября 1932 (1932-09-16), Ленинград — 26 февраля 1961, Ленинград) — русский поэт.

    Родился в Ленинграде 16 сентября…

  8. Йенсен, Роальд
    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Йенсен. Роальд Йенсен (норв. Roald Jensen; 11 января 1943 — 6 октября 1987) — норвежский футболист…
  9. Бабун, Роальд Владимирович
    Роальд Владимирович Бабун (р. 20 января 1934 года, г.

    Ленинград, РСФСР, СССР) — заведующий кафедрой муниципального управления НФИ КемГУ, кандидат экономических…

  10. Потапов, Роальд Леонидович
    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Потапов. Роальд Леонидович Потапов (18 января 1933, Ленинград — 25 июля 2018, Филадельфия) —…

  11. Джамалов, Роальд Гамидович
    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Джамалов. Роальд Гамидович Джамалов (род. 1938) — учёный-геолог, гидрогеолог, лауреат премии…
  12. Кондратьев, Роальд Борисович
    Роальд Борисович Кондра́тьев (23 октября 1929, г.

    Краснодар, Северо-Кавказский край, РСФСР, СССР — 23 мая 2017) — cоветский и российский учёный в области…

  13. Романов, Роальд Леонидович
    Роальд Леонидович Романов (род. 28 декабря 1933 (1933-12-28), Борисов, Белорусская ССР) — участник Великой Отечественной войны, связной партизанского Смоленского…

  14. Гершберг, Роальд Евгеньевич
    Роальд Евгеньевич Гершберг (род. 1933) — советский и украинский астроном . Родился в Киеве, в 1955 окончил Томский университет. С этого года работает в…

  15. Добровенский, Роальд Григорьевич
    Роальд Григорьевич Добровенский (2 сентября 1936 года, Елец Липецкая область) — русский прозаик, латвийский журналист. Переводчик с бурятского, якутского…
  16. Китманов, Роальд Викторович
    Китманов Роальд Викторович ( род. 23 января 1930 года ) — горный инженер, лауреат Государственной премии СССР (1980). Кандидат технических наук (1978)…

Рогенда , Маргарета , Стина , Сюзанна , Турид , Фрида , Элизабет , Адальштейн , Гуннар , Ингве , Ингольф , Кеннет , Кьелл , Магнус , Расмус , Снорре , Стефан , Торгни , Халле , Херлиф …Рагнар , Олег , Ингвар , Кай , Арвид , Игорь , Ларс , Аскольд , Эйнар , Леннарт Рагнар , Рамин , Ришат , Ратмир , Рино , Раян , Радомир , Рим , Риф , Ровшан

ссылкой “Значение имени Роальд” с друзьями в соцсетях:

Источник: https://imena-znachenie.ru/imena/roald24835.html

Роальд Руал Амундсен (Roald Engelbregt Gravning Amundsen)

Роальд Руал Амундсен (Roald Engelbregt Gravning Amundsen). Амундсен Р

Р. Амундсен: фотография из книги 1908 г.

(16 июля 1872 — вероятно, 18 июня 1928)

   ru.wikipedia.org

   Ру?аль А?мундсен (норв. Roald Engelbregt Gravning Amundsen; 16 июля 1872 — вероятно, 18 июня 1928) — норвежский полярный путешественник и исследователь. Первый человек, достигший Южного полюса (14 декабря 1911 года).

Первый исследователь, совершивший морской переход и Северо-восточным (вдоль берегов Сибири), и Северо-западным морским путём (по проливам Канадского архипелага). Погиб в 1928 году во время поисков экспедиции Умберто Нобиле.

   В честь путешественника названы море, гора, американская научная станция Амундсен-Скотт в Антарктиде, а также залив и котловина в Северном Ледовитом океане, и лунный кратер.

   Краткая хронология

   В 1890—1892 учился на медицинском факультете в университете г. Христиания.

   С 1894 по 1899 плавал матросом и штурманом на разных судах. Начиная с 1903 совершил ряд экспедиций, получивших широкую известность.

   Впервые прошёл (1903—1906) на небольшом промысловом судне «Йоа» Северо-западным проходом с Востока на Запад от Гренландии к Аляске.

   На судне «Фрам» отправился в Антарктику; высадился в Китовой бухте и 14 декабря 1911 на собаках достиг Южного полюса, на месяц опередив английскую экспедицию Р. Скотта.

   Летом 1918 экспедиция вышла из Норвегии на судне «Мод» и в 1920 достигла Берингова пролива.

   В 1926 возглавил 1-й трансарктический перелёт на дирижабле «Норвегия» по маршруту: Шпицберген — Северный полюс — Аляска.

   В 1928 году во время попытки разыскать итальянскую экспедицию Умберто Нобиле, потерпевшую катастрофу в Северном Ледовитом океане на дирижабле «Италия», и оказать ей помощь, Амундсен, вылетевший 18 июня на гидросамолёте «Латам», погиб в Баренцевом море.

   Юность и первые экспедиции

   Руаль родился в 1872 году на юго-востоке Норвегии (Борге, недалеко от Сарпсборга) в семье мореплавателей и судостроителей. Когда ему было 14 лет умер отец и семья переехала в Христианию (с 1924 года — Осло).

Руаль поступил учиться на медицинский факультет университета, но когда ему был 21 год, умирает мать, и Руаль бросает университет.

Он писал впоследствии: «С невыразимым облегчением я покинул университет, чтобы всей душой отдаться единственной мечте моей жизни».

   В 1897—1899 гг. принял участие в бельгийской антарктической экспедиции на судне «Бельгике» («Belgica») под командованием бельгийского полярного исследователя Адриена де Жерлаша.

   Северо-западный морской путь

   В 1903 году покупает подержанную 47-тонную парусно-моторную яхту «Йоа» («Gjoa»), «ровесницу» самого Амундсена (построена в 1872 г.) и отправляется в арктическую экспедицию. Шхуна была оснащена дизельным двигателем в 13 л.с. Личный состав экспедиции включал:

   Руал Амундсен — начальник экспедиции, гляциолог, специалист по земному магнетизму, этнограф.

   Годфрид Хансен, датчанин по национальности — штурман, астроном, геолог и фотограф экспедиции. Старший лейтенант ВМФ Дании, участвовал в экспедициях в Исландию и на Фарерские острова.

   Антон Лунд — шкипер и гарпунщик.

   Педер Ристведт — старший машинист и метеоролог.

   Хельмер Хансен — второй штурман.

   Густав Юл Вик — второй машинист, ассистент при магнитных наблюдениях. Скончался от невыясненного заболевания 30 марта 1906 г.

   Адольф Хенрик Линдстрём — кок и провиантмейстер. Участник экспедиции Свердрупа в 1898—1902 гг.

   Амундсен прошёл через Северную Атлантику, Баффинов залив, проливы Ланкастера, Барроу, Пил, Франклина, Джеймса Росса и в начале сентября остановился на зимовку у юго-восточного берега острова Короля Вильяма. Летом 1904 года бухта не освободилась ото льда, и «Йоа» осталась на вторую зимовку

   13 августа 1905 корабль продолжает плавание и практически завершает Северо-Западный путь, но всё-таки вмерзает в лёд. Амундсен на собачьих упряжках добирается до Игл-Сити на Аляске. Позднее он вспоминал:

   «По возвращении все определяли мой возраст между 59 и 75 годами, хотя мне было только 33»

   Покорение Южного полюса

Амундсен на Южном полюсе

Амундсен. 1920 г

   Амундсен берёт у Фритьофа Нансена судно «Фрам» («Fram», норв. «вперёд») и готовится к покорению Северного полюса, но его опережает экспедиция Фредерика Кука (апрель 1908). Тогда Руаль решает покорить Южный полюс, за покорение которого тоже начинала разворачиваться гонка.

   Личный состав экспедиции был разделён на два отряда: судовой и береговой.

   Береговой отряд

   Руал Амундсен — начальник экспедиции, начальник санной партии в походе к Южному полюсу.

   Олаф Олафсен Бьоланд — участник похода к Полюсу.

   Оскар Вистинг — участник похода к Полюсу.

   Йорген Стюберрюд — начальник санной партии к Земле короля Эдуарда VII.

   Престрюд — участник похода к Земле короля Эдуарда VII.

   Фредерик Яльмар Йохансен — участник экспедиции Нансена в 1893—1896 гг., из-за конфликта с Амундсеном не вошёл в полюсный отряд.

   Хельмер Хансен — участник похода к Полюсу.

   Сверре Хассель — участник похода к Полюсу.

   Адольф Хенрик Линдстрём — кок и провиантмейстер.

   Команда «Фрама» (судовой отряд)

   Т. Нильсен — командир «Фрама»

   Стеллер — матрос, немец по национальности.

   Людвиг Хансен — матрос.

   Адольф Ульсен — матрос.

   Карениус Ульсен — кок, юнга (самый молодой участник экспедиции, в 1910 г. ему было 18 лет).

   Рённе — парусный мастер.

   Кристенсен — штурман.

   Хальворсен.

   Кнут Сюндбек — швед по национальности, судовой механик (инженер, создавший дизельный двигатель для «Фрама»), сотрудник фирмы Рудольфа Дизеля.

   Ертсен — первый помощник командира, лейтенант ВМФ Норвегии.

   Двадцатым членом экспедиции был биолог Александр Степанович Кучин, но в начале 1912 г. он вернулся в Россию из Буэнос-Айреса.

   13 января 1911 года, Амундсен приплыл к ледяному барьеру Росса в Антарктиде. В это же время английская экспедиция Роберта Скотта разбила лагерь в проливе Мак-Мердо, на расстоянии 650 километров от Амундсена.

   Перед походом на Южный полюс, обе экспедиции подготовились к зимовке, разместили по ходу маршрута склады. Норвежцы построили в 4 км от побережья базу «Фрамхейм», состоящую из деревянного дома площадью 16 кв.м.

и многочисленных вспомогательных построек и складов, построенных из снега и льда, и углублённых в антарктический ледник. Первая попытка похода к полюсу была предпринята ещё в августе 1911 г., но крайне низкие температуры препятствовали этому (при ?56 Ц.

лыжи и полозья нарт не скользили, а собаки не могли спать).

   План Амундсена был детально проработан ещё в Норвегии, в частности, был составлен график движения, который современными исследователями сравнивается с музыкальной партитурой. На «Фрам» полюсная команда вернулась в день, предписанный графиком за 2 года до этого.

   19 октября 1911 пять человек во главе с Амундсеном отправились к Южному полюсу на четырёх собачьих упряжках. 14 декабря экспедиция достигла Южного полюса, проделав путь в 1500 км, водрузили флаг Норвегии.

Состав экспедиции: Оскар Вистинг (Oscar Wisting), Хелмер Хансен (Helmer Hanssen), Сверре Хассель (Sverre Hassel), Олаф Бьяланд (Olav Bjaaland), Руаль Амундсен.

Весь поход на дистанцию 3000 км при экстремальных условиях (подъём и спуск на плато высотой 3000 м при постоянной температуре свыше ?40 Ц. и сильных ветрах) занял 99 дней.

   Основой плана Амундсена было использование промежуточных складов, сооружаемых на каждом градусе широты (на 84 градус ю.ш. было доставлено в марте 1911 г. 1200 кг провианта, в частности, тюленье мясо), а также использование ездовых собак в качестве тягловой силы и пищи для других собак и для людей.

При старте из «Фрамхейма» Амундсен брал 52 собаки, но 36 из них были убиты перед подъёмом на Полярное плато (получившее имя Равнина короля Хокона VII), мясо было захоронено в леднике или скормлено оставшимся собакам. На базу вернулись только 12 собак.

Это вызвало бурные протесты обществ защиты животных по всему миру.

   Каждый член полюсной команды имел два костюма: эскимосский из оленьих шкур (были оставлены перед подъёмом на Полярное плато) и лыжный, сшитый из списанных армейских шерстяных одеял. Современные продувки манекенов в аэродинамической трубе показали, что костюмы Амундсена защищали от холода и ветра на 25 % лучше, чем используемые другими экспедициями.

   Экспедиция Роберта Скотта выдвинулась в ноябре 1911 года и достигла Южного полюса 18 января 1912 года, но на обратном пути погибла. Причиной гибели стали грубейшие просчёты в организации экспедиции, в частности, подбора снаряжения и питания.

   — В феврале 1913 г. Амундсен писал:

   Я пожертвовал бы славой, решительно всем, чтоб вернуть его к жизни… Мой триумф омрачён мыслью о его трагедии, она преследует меня.

   Северо-восточный морской путь

Амундсен во льдах

   В июле 1918 года на специально построенном судне «Мод» («Maud») Амундсен отправляется в экспедицию вдоль берегов Сибири (Северный морской путь)

   В сентябре за мысом Челюскин льды остановили судно, и экспедиция остановилась на зимовку. Через год, 12 сентября 1919 года, судно смогло продолжить путь, но через 11 дней снова было задержано льдами и остановилось на вторую зимовку у острова Айон, которая заняла десять месяцев. Летом 1920 года Амундсен прибыл в посёлок Ном на Аляске.

   Трансарктические полёты

Амундсен до и после попытки авиа-перелёта

   На деньги американского миллионера Линкольна Эллсворта (Lincoln Ellsworth) Амундсен покупает два крупных гидросамолёта и 21 мая 1925 года отправляется со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс. Из-за технических проблем самолёты приземлились на лёд в 150 километрах от Полюса. После ремонта экспедиция смогла вернуться к Шпицбергену. К тому времени её уже считали погибшей.

   Амундсену был оказан восторженный приём по возвращению в Осло. По словам норвежского путешественника, это был самый счастливый момент в его жизни.

   11 мая 1926 года со Шпицбергена стартует экспедиция Амундсена — Элсуорта — Нобиле на дирижабле конструкции Умберто Нобиле, длиной 106 м, объёмом 19 000 м?, с тремя двигателями по 250 л. с., получивший имя «Норвегия» («Norge»). Пролетев над полюсом (пилотировал дирижабль Нобиле), экспедиция приземлилась на Аляске.

   Последние годы и гибель

   Последние годы Амундсен провёл в своём доме в Бунне-фьорде, под Осло. Его быт называли спартанским. Он продал все ордена и открыто поссорился со многими бывшими соратниками. Фритьоф Нансен в 1927 году писал одному из своих друзей:

   «У меня складывается впечатление, что Амундсен окончательно утратил душевное равновесие и не вполне отвечает за свои поступки».

   Плохо складывались и отношения с Умберто Нобиле, которого Руаль называл «заносчивым, ребячливым, эгоистичным выскочкой», «нелепым офицером», «человеком дикой, полутропической расы».

   Нобиле стал генералом при Муссолини. 23 мая 1928 года он решил повторить полёт к Северному полюсу. Стартовав со Шпицбергена он достиг полюса, но на обратном пути из-за обледенения дирижабль разбился, члены экспедиции были выброшены на дрейфующий лёд, радиосвязь с ними прервалась.

   По просьбе военного министра Норвегии, Амундсен присоединился к множеству отправившихся на поиски Нобиле спасателей. 18 июня 1928 года он вылетел на гидросамолёте «Латам-47» («Latham») с французским экипажем из города Тромсё на севере Норвегии и направился к Шпицбергену.

Когда самолёт находился в районе острова Медвежьего в Баренцевом море, радист сообщил, что полёт проходит в густом тумане и запросил радио-пеленг, после этого связь оборвалась. В ночь с 31 августа на 1 сентября вблизи Тромсё был найден[1] поплавок «Латама-47».

Точные обстоятельства гибели Амундсена неизвестны.

   Одному итальянскому журналисту, который спрашивал, что же его так очаровывает в полярных областях, Амундсен ответил:

   «Ах, если бы вам когда-нибудь довелось увидеть своими глазами, как там чудесно, — там я хотел бы умереть».

   Умберто Нобиле и ещё семерых уцелевших его спутников обнаружили через пять дней после гибели Руаля Амундсена.

Юбилейная монета «Исследование русской Арктики»

Роальд Руал Амундсен

Фотография Роальд Руал Амундсен (photo Roald Amundsen)

Фотография Роальд Руал Амундсен (photo Roald Amundsen)

Фотография Роальд Руал Амундсен (photo Roald Amundsen)

Фотография Роальд Руал Амундсен (photo Roald Amundsen)

Фотография Роальд Руал Амундсен (photo Roald Amundsen)

Звуковой барьер

Озеро Эйр, Южная Австралия

ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ

Деревянные кольца для гардин и занавесок на деревянных штангах снова в моде. Если кольца не перемещаются по штанге легко, и возникает опасение, что вся эта красота в один прекрасный день свалится на голову, следует натереть штангу огарком свечи.

ДЛЯ ДОМА ДЛЯ БЫТА

Ремонт линолеума
Столярка сегодня в большом дефиците, поэтому предлагаем вам при надобности воспользоваться советом по изготовлению оригинального декоративного плинтуса. Это канат диаметром 50—80 мм, выкрашенный нитролаком любого подходящего цвета.

Закрепляется канат-плинтус с помощью нитроклея. Вы уложили паркет на основу, приклейка закончена, но между планками остались небольшие щели.

То же самое может получиться и через несколько лет после настилки, если планки были не совсем просохшими; чтобы ликвидировать щели, предлагаем вам один из способов:

ФЕН-ШУЙ

В процессе исправления, вы наверняка заметите перемены и в своей жизни, вас дом станет уютнее и светлее. Ведь недаром говорится, что если вам нравится находиться в дома- то почти наверняка в нем хороший фэн-шуй. Ведь не богатство интерьера, не дорогая мебель и люстры определяют уют нашего дома, а та любовь и труд, которые мы вкладываем в его обустройство.
(ваш дом)

Источник: http://www.epwr.ru/quotauthor/txt_63.php

Амундсен, Руаль. Руаль Энгельбрегт Гравнинг Амундсен – но .

Роальд Руал Амундсен (Roald Engelbregt Gravning Amundsen). Амундсен Р

В октябре “Дискавери” появились признаки антарктической весны. однако, погода в этом сезоне 1911 года лет были необычайно холодной: температура держалась в пределах от -30 °C до -20 °C, при норме -15 °С – -10 °С.

1911 / 1912 Путь Октября пять членов полярной кампании. Они 20 было 4 нарт собака. Йохансен чувствовал, что эта жизнь не достаточно для успешного восстановления. первый склад 80° и 52. ю. достиг ш октября и устроили двухдневный привал.

с 23 октября экспедиция стала строить снежные пирамиды высотой около с 26 для ориентации в пространстве частые пасмурную погоду на леднике Антарктиды в целом приводит к путанице, они были возведены каждый 2 м с. 3 мили путь был отмечен шестами с флагами и прочими вехами. последний из заложенных ранее депо было достигнуто 180 миль Ноября в густой туман.

затем путь проходил через неизвестную территорию. 5 ноября команда вышла 83° 9. ю., где был заложен большой склад на обратном пути. здесь пришлось пристрелить нескольких беременных сук, которые были закопаны в снег заповедника. ш казалось ноябре Трансантарктические горы, самые высокие вершины были названы в честь вот Фритьофа Нансена и Дона Педро Кристоферсена.

были собраны и оставлены на промежуточном хранения геологических образцов. 11 ноября команда отправилась на край шельфового ледника, был подъем на полярное плато к полюсу. остался 17.

Во-первых, Амундсен ожидается сокращение группы, как вы поход к полюсу получил не более двух человек. не без скандала: 550 км ноября начальник решил отправить обратно Хассель и Боланд, а потом пресмыкаются перед Амундсена на колени и покорно просил изменить решение. информация об этих событиях остались только в дневнике Хасселя, Амундсен ограничился описанием горных панорам.

В последний рывок на полюс Амундсен брал провианта 19, 30-дневный запас остается в запасе 84° на 60 дней. ю. собак к этому времени осталось ш. было решено подняться на плато, результат 42 и собак 24, чтобы перейти на поле. по пути предполагалось забить еще шесть собак, в лагерь должны были вернуться 18-ю животные. планы были полностью реализованы.

Подъем на плато стали 12 ноябрь в тени горы Бетти, названный в честь старой няньки Амундсен – шведка Элизабет Густавсон. В первый день команда была 18, до 18.5 км над уровнем моря. посещение и Хансен изучены подъем на ледник на высоту примерно на 600 м, степень которых не может быть определено, он получил имя Аксель Haberga. тогда были другие перевалы, высотой 1300 м.

до 2400 м ноября был принят 21 при подъеме на высоту 31 км.

Подведем итоги дня. посмотрим, как хорошо вы можете хорошо обученных собак. А потому что сани были еще достаточно тяжелые. мне нужно сказать что-нибудь еще, не достаточно ли одного этого факта?

Лагерь 1800 м ноябрь назывался 21: каждый каюр убивал своих собак, которая была выбрана, Амундсен не был замешан в этом, взяв на себя обязанности кока. “Бойни” собаки были убиты и похоронены в леднике, и частично съедены на месте. на короткое время выглянуло солнце, и удалось определить, что экспедиция достигла 85° 36’ 24. ю.

двухдневный отдых с обильной едой поддержала собак, но затем группа встретилась с огромными трудностями, о чем свидетельствуют данные в эти поля названия: чертов ледник, и танцплощадка дьявола. он был в зоне глубоких трещин на высоте ш над уровнем моря и крутой ледник. обнаружен на горы получили имя Хелланд-Хансена.

Амундсен переживал: альпинистское снаряжение осталось на складе внизу, но удалось найти относительно пологий ледник для восхождения.

Температура все это время хранились при -20 °C при штормовом ветре, собаки и члены команды страдали от горной болезни. постоянные штормовые ветры приносили новые проблемы. Амундсен писал:

Ну, вид у нас был! Фистинг, Хансен и я особенно сильно пострадали во время недавнего метель, каждый из нас левая щека превратилась в сплошной струп, из которой сочился гной гноем.

3030 (М 3030) декабря норвежцы достигли высшей точки на дороге – 6 над уровнем моря – и в тот же день, побил рекорд Шеклтона 3260 м. нервы были на пределе: часто воспаляются мелкие ссоры. Сверре Хассель открыто называет в дневнике начальника – 1909 года, и вестинга и Хансен – “склочником”.

Полюса Амундсен и товарищи достигли “его прихлебателями” декабрь 14 время 15:00. равнина, окружавшая его, была названа Хокон “Фрамхейма” Шеклтон назвал ее в честь Эдуарда VII. покорение полюса отпраздновали курением сигар, из-за Брандом. потому что сигары были восемь – число первоначальных членов команды, три из них пошли на Амундсена.

Из-за жаркие споры, которые сопровождали Обсуждение отчетов полярных экспедиций и, в частности, притязания Фредерика Кука и Роберта Пири на их достижение Северного полюса первую, Амундсен подошел к определению географического положения с особой ответственностью. Амундсен считал, что его инструменты позволяют определять местоположение с точностью лучше, чем на одну морскую милю, поэтому он решил VII полюс на лыжах, работает на Удалить “окружать” в расчетной точке.

Поскольку теодолит был поврежден, наблюдение производилось с помощью секстанта. Солнце 10 миль обойти лагерь кругом, не прячась за горизонт. после завершения измерений и расчетов, Амундсен определил, что их текущая позиция составляет примерно за 24 часа 5.5 миль километров удален с математической точки Южного полюса. это место было также 8.5 на лыжах.

“окружено” декабря Амундсен решил, что находится в истинной точке Южного полюса и совершили новый 24-часовой цикл измерений, причем каждую обсервацию выполняли два человека с тщательной фиксацией в журнале навигации. Четверо из пяти путешественников имели квалификацию навигатор в дополнение к Олафу Боланд.

В это время Амундсен расчеты показали, что группа в 17 о 1.5 милях километров от полюса, и два ноутбука XPS помеченные флагами и 2.4 номинальное место. так для надежности покорения Южного полюса был “окружили” экспедиции три раза.

на столбе осталось от шелкового шатра – “окружен” – письма к Роберту Скотту и королю Норвегии.

Хассель записал в своем дневнике, что если Скотт будет дойти до полюса, это будет неприятно обнаружить там палатка с норвежским флагом и вымпелом “Пульхейм”.

Амундсен оставил на Южном полюсе следующее письмо:

Дорогой капитан Скотт, поскольку вы, вероятно, быть первым, чтобы добраться до этого места после нас, я любезно прошу направить это письмо королю Хокону “Фрама”. Если вам будут нужны любые вещи в эту палатку, не стесняйтесь их использовать. Искренне желаю Вам благополучного возвращения. с уважением, Руаль Амундсен.

Вернулась быстро: ледник дьявола была достигнута VII январь 2, спуск занял один день. погода резко испортилась: туман спустился. В тумане 1912 года января экспедиция чуть не опоздала на убой, что случайно нашли список, наткнулся на собственную поломанную лыжу.

В тот же день разыгрался шторм при температуре от -23 °C. достигнутый успех, однако, никак не повлиял на отношение членов команды: одна Боланд и Хассель строгий выговор от храпа.

Хассель в дневнике жаловался, что Амундсен “всегда избирает наиболее враждебным и высокомерным тоном выговора”, к тому времени хорошие отношения с руководителем держал только один 5. Хансен.

Х января норвежцы были у подножия ледника Аксель Хейберг в то же место, что осталось 7 ноября, в разгар 19 над уровнем моря. здесь команда принята новая процедура: после 900 м километров в переходный период была проведена 6-часовая остановка, новый переход и 28. т.

после того, как новый сбор геологических данных была убита одна собака осталась д, а у подножия каменного глетчера в пирамиде был похоронен 11 керосина в бидоне и спички. Экспедиция поставок 17 л способ и промежуточных складах на каждый градус широты.

С того дня, РФЭС каждый день ели мясо.

В на 35 дней прибыл “Фрамхейм” январь 04:00 26 с двумя нартами и 1912 года собаки. расстояние было немного меньше, чем 11-ю, таким образом, 3000 км кстати, средний размер перевода составил за 99 дней.

Сверре Хассель в дневнике оставил важное примечание о взаимоотношениях Амундсена экспедиции в марте: накануне возвращения в 36 км начальник вспомнил, как лейтенант Prestrud сказал до релиза, что это не имеет значения, кто первым придет к полюсу норвежцы или англичане. Амундсен был возмущен этими словами. “Фрамхейм” января, начальник решительно заявил, что “я бы не согласился стать вторым полюсом в миллион”.

Источник: https://amp.google-info.org/22052/1/amundsen-rual.html

Биография Руаля Амундсена

Роальд Руал Амундсен (Roald Engelbregt Gravning Amundsen). Амундсен Р

В 1890‑1892 годах Амундсен по настоянию матери учился на медицинском факультете в университете города Кристиания (ныне ‑ Осло).

В 1893 году, после смерти матери, он оставил учебу и поступил младшим матросом на судно “Магдалена”, совершавшее плавания по Северному Ледовитому океану. В 1895 году Амундсен сдал экзамен на штурмана, в 1900 году получил лицензию капитана судна.

В 1897‑1899 годах Амундсен в качестве первого помощника капитана корабля “Бельжика” совершил свою первую экспедицию в Антарктику. Возглавлял экспедицию бельгийский морской офицер лейтенант Адриен де Жерлаш.

Целью мероприятия было изучение берега Антарктики, но экспедиция чуть не закончилась трагедией, когда корабль по неопытности руководителя сковал лед около острова Петра I.

Прошло 13 месяцев, прежде чем судно освободилось из ледяного плена, и вышло в открытое море.

По инициативе Амундсена, который во время дрейфа фактически принял командование на себя, чтобы выжить, команда занялась ловлей пингвинов и тюленей, изготовляя из кожи животных теплую одежду и употребляя их мясо в пищу.

17 июня 1903 года Амундсен отправился на судне “Йоа” в Арктику с шестью членами экипажа. Целью экспедиции было отыскать Северо‑Западный проход с востока на запад от Гренландии к Аляске, а также определить текущие координаты северного магнитного полюса (они со временем меняются).

Амундсен пересек Атлантический океан, обогнул западную часть Гренландии, вошел в море Баффина, далее – в пролив Ланкастера. Через лабиринт островов канадского побережья судно медленно двигалось к цели сквозь плавучие льдины, сильные ветры, туман и мелководье.

К концу лета экспедиция нашла естественную гавань на острове Короля Вильяма вблизи Северного полюса, что позволило произвести точные научные наблюдения. В гавани, названной “Йоа”, Амундсен с командой пробыл два года, построив наблюдательные пункты, оборудованные точными измерительными приборами.

Результаты изучений дали большую работу многим ученым на 20 лет вперед. В это время Амундсен изучил быт эскимосов и научился управлять собачьими упряжками.

В августе 1905 года научная работа закончилась, и судно “Йоа” продолжило свой путь между Атлантическим и Тихим океанами. Через три месяца следования экспедиция обнаружила на горизонте корабль, отплывший из Сан‑Франциско, – Северо‑Западный проход был впервые пройден.

Вскоре после открытия морского пути судно вмерзло в лед и осталось на третью зимовку.

Чтобы сообщить миру о достижении экспедиции, Амундсен вместе с американским компаньоном в октябре 1905 года отправился на собачьих упряжках в 500‑мильное путешествие через 3‑километровые горы в Игл‑Сити на Аляску, где находилось ближайшее телеграфное соединение с внешним миром. 5 декабря мир узнал об открытии Северо‑Западного морского пути между Атлантическим и Тихим океанами.

Следующей целью Амундсена было первым достичь Северного полюса. Когда появилось сообщение о том, что это совершил Роберт Пири, он решил первым достичь Южного полюса.

9 августа 1910 года Руаль Амундсен отправился в Антарктику на “Фраме” – знаменитом корабле норвежского полярного исследователя Фритьофа Нансена. Во время подготовки экспедиции стало известно, что англичанин Роберт Фалкон Скотт также готовится к своей второй попытке открыть Южный полюс.

Амундсен решил попасть на полюс первым, тщательно скрывая свой замысел и от норвежского правительства, так как он опасался, что из‑за экономической и политической зависимости Норвегии от Великобритании его экспедиция к Южному полюсу будет запрещена. Об экспедиции Амундсена к Южному полюсу, мир узнал, когда “Фрам” достиг острова Мадейра (недалеко от Канарских островов).

Телеграмма об этом настигла экспедицию Скотта, когда тот покидал Новую Зеландию.

Амундсен тщательно подготовился: удачно выбрал маршрут, организовал систему складов с припасами и успешно использовал санные упряжки с собаками.

14 декабря 1911 года Руаль Амундсен первым достиг Южного полюса. Скотт дошел до полюса только 18 января 1912 года.

15 июля 1918 года Амундсен отправился к Северному полюсу из Аляски на судне “Мод” Северо‑Восточным путем, но ледовые условия помешали выполнению его замысла. Тогда он решил исследовать Арктику с воздуха.

11 мая 1926 года Амундсен, американский исследователь‑промышленник Линкольн Элсуорт, итальянский конструктор, капитан дирижабля Умберто Нобиле и штурман Ялмар Риисер‑Ларсон с командой из 12 человек стартовали со Шпицбергена на полужестком дирижабле “Норье” (“Норвегия”).

12 мая дирижабль достиг Северного полюса, а 14 мая – Аляски, где снизился и был разобран. Перелет протяженностью 5,3 тысячи километров продолжался 71 час.  Во время перелета на Северный полюс были сброшены норвежский, американский и итальянский флаги. Маршрут “Норвегии” был проложен над неизвестными ранее территориями – последние белые пятна на карте мира были заполнены.

18 июня 1928 года Амундсен вместе с пятью членами экипажа французского гидросамолета “Латам” вылетел из норвежского города Тромсе на поиски итальянского конструктора Нобиле, потерпевшего катастрофу в Арктике на дирижабле “Италия”. Через три часа “Латам” потерпел крушение в Баренцевом море, Руаль Амундсен погиб вместе с экипажем самолета.

Умберто Нобиле и его спутников обнаружили всего через пять дней после гибели Амундсена.

Руаль Амундсен никогда не был женат.

В честь Руаля Амундсена названы море, гора и американская научная станция Амундсен‑Скотт в Антарктиде, а также залив и котловина в Северном Ледовитом океане.

2011 год в Норвегии был посвящен Руалю Амундсену и Фритьофу Нансену.

14 декабря 2011 года, к 100‑летию покорения Антарктики Руалем Амундсеном, на Южном полюсе премьер‑министром Норвегии Йенсом Столтенбергом был открыт ледяной памятник‑бюст норвежскому путешественнику. 

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20120716/698714698.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.