Ручная фокусировка. Когда она необходима? Как ею пользоваться? Как настроить автофокус на новой камере

Содержание

Тайны зазеркального видео: видеосъемка на DSLR (Часть 2)

Ручная фокусировка. Когда она необходима? Как ею пользоваться? Как настроить автофокус на новой камере

Canon EOS 5D Mark II

Хотя Canon EOS 5D Mark II была первой зеркальной фотокамерой со съемкой FullHD-видео, модель очень быстро обрела популярность и стала крайне распространенной не только среди энтузиастов, но и среди профессионалов. Именно она чаще всего используется для съемок клипов, роликов и даже кинофильмов.

В этом году появилась новая модель Canon EOS 5D Mark III, но и ее предшественница, вышедшая в далеком по современным меркам 2008 году, также доступна в продаже. Причем, по словам представителей компании, Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS 5D Mark II будут продаваться параллельно.

Секрет популярности Canon EOS 5D Mark II среди профессионалов заключается в великолепном качестве получаемого видео, которое обеспечивается большой полнокадровой (36х24 мм) матрицей. Детализация картинки получается очень достойной, и отдельной похвалы заслуживает то, какое изображение получается при съемке в условиях ограниченного освещения.

Любопытно, но изначально в этой камере при съемке видео нельзя было устанавливать вручную ни чувствительность, ни диафрагму, ни выдержку. Что, конечно, сильно ограничивало возможности ее использования, и по многочисленным просьбам в одной из последующих прошивок такие возможности были добавлены.

Стоит заметить, что на диске режимов съемки отдельного режима видео нет. Для видеосъемки необходимо предварительно активировать специальный режим работы экрана и находясь в режиме LiveView после нажатия кнопки Set (выделенной кнопки для видеозаписи нет) начинается съемка.

Отметим, что автофокусировка во время съемки видео получается настолько медленной, что пользоваться ею практически не представляется возможным и приходится фокусироваться вручную. Кстати, ручная фокусировка также избавит от нежелательных звуков автофокуса, которые записываются встроенным микрофоном при видеосъемке.

Canon EOS 5D Mark II способна порадовать действительно отличным результатом, но для обычных пользователей съемка видео этой камерой может показаться сложной и неудобной.

+ великолепное качество видеосъемки

+ установка вручную параметров съемки

— очень медленная автофокусировка при съемке видео

Необходимо осознавать, что при съемке видео этой камерой придется пользоваться ручной фокусировкой, так как автофокусировка очень медленная

Встроенный микрофон не выделяется особым качеством, к тому же, записывает нежелательные звуки систем фокусировки и оптической стабилизации изображения. Для лучшего результата желательно использовать внешний микрофон

Из-за конструктивных особенностей зеркальных фотокамер при съемке видео изображения в оптическом видоискателе не будет

3-дюймовый экран имеет достаточное разрешение и неплохо подходит для ручной фокусировки

Свои правила

Sony SLT—A65

Последние модели зеркальных фотокамер Sony и модель Sony SLT—A65 по сравнению с остальными зеркалками обладают очень необычными характеристиками.

Все дело в их уникальной конструкции. Тут используется не обычное, а полупрозрачное зеркало, которое вообще не поднимается. Основная часть лучей проходит через него и попадает на светоприемную матрицу, а часть — отражается на фазовые датчики фокусировки (см. рис. 3).

В итоге в режиме LiveView (визирование по экрану) и при съемке видео становится доступна высокоскоростная фазовая автофокусировка. Камеры конкурентов ничего подобного предложить не могут.

У такого решения есть и недостатки, например в камере нет оптического видоискателя (глазной видоискатель тоже электронный), что является недостатком при фотосъемке динамичных сцен (съемке спортивных мероприятий, автоспорта).

На эти недостатки относятся только к особенностям фотосъемки, а вот для видеорежима полупрозрачное зеркало весьма полезно.

В результате камера обладает действительно быстрым следящим автофокусом, что делает процесс видеосъемки намного более легким, чем на камерах конкурентов. К месту пришелся и поворотный 3-дюймовый экран, который значительно упрощает съемку при нестандартных ракурсах.

Заметим также, что в отличие от многих других камер шумы работающей системы фокусировки не записываются встроенным микрофоном. Правда, это зависит от типа используемого объектива.

Если объектив оснащен ультразвуковой современной системой автофокуса (обозначается как SSM на объективах Sony), то можно рассчитывать на очень быструю бесшумную автофокусировку.

Если же использовать объективы с «отверточной» фокусировкой (обычно не самые современные модели), когда для фокусировки используется мотор, встроенный в саму камеру, а для перемещения фокусировочных линз используется специальный приводной штырь (отвертка), то фокусировка будет не такой быстрой (но все же намного более быстрой, чем в других зеркалках при съемке видео), и на записи будут отчетливо слышны шумы систему автофокуса. Для наглядности, сравните записи focus.MTS и focus01.MTS (размещены на диске), отснятые с отверточным объективом (использовался Sony SAL-50F14 50мм, f:1,4) и SSM-объективом (использовался Sony SAL-1650 15—50 мм, f:2,8).

Но на этом уникальные особенности камеры не заканчиваются. Только Sony SLT—A65 из нашего трио способна снимать прогрессивное FullHD-видео со скоростью 50 кадр./с (1080p50). Напомню, что с такой частотой (по сравнению со стандартными 25 и кадр.

/с)  изображение получается более плавным, а в случае монтирования видео со скоростью на выходе 25 кадр./с из роликов, снятых со скоростью 50 кадр/с, остается запас кадров, который пригодится, если использовать эффект  SlowMotion. Кстати, формат видеофайлов 1080p50 соответствует стандарту AVCHD 2.

0 и такие ролики без предварительного перекодирования  могут быть воспроизведены с полной скоростью на новых моделях бытовых Bluray-плееров.

Для видеозаписи доступны ручные установки диафрагмы, чувствительности и выдержки, но есть один ньюанс. Эти настройки можно воспользоваться только при ручной автофокусировке.

Еще одним недостатком можно считать то, что максимальная чувствительность при съемке видео ограничена на уровне ISO 1600.

В условиях ограниченного освещения при использовании не слишком светосильных объективов или при определенном прикрытии диафрагмы видеокартинка может оказаться недоэкспонированной.

Качество получаемого видео можно назвать хорошим.

Резюмируя, можно сказать, что в плане видеовозможностей Sony  SLT—A65 подготовлена очень хорошо и благодаря особенностям конструкции обладает возможностями, недоступными в других зеркальных камерах. Кроме того, эта камера окажется самой удобной и простой в использовании для новичков.

+ возможность записи видео формата 1080p50

+ быстрая автофокусировка

+ при съемке видео доступен глазной видоискатель

+ поворотный экран

— ручная установка чувствительности, диафрагмы и выдержки доступна только при ручной фокусировке

— максимальная чувствительность при съемке видео ограничена значением ISO 1600

1

Съемка прогрессивного FullHD-видео со скоростью 50 кадр./с из нашего трио доступна только в этой модели

2. 

ПовПоворотный экран не только весьма полезен при видеосъемке, но и практичен. При переноске экран можно развернуть и защитить от царапин

SonySLT—A65 — единственная камера, где можно пользоваться глазным видоискателем (используется электронный глазной видоискатель высокого разрешения) во время съемки видео

УниУникальность зеркальных камер Sony серии SLT заключается в использовании полупрозрачного зеркала, которое нет необходимости поднимать для съемки. Лучи, проходя сквозь это зеркало, попадают на светоприемную матрицу, а часть лучей отражается от зеркала на фазовые датчики фокусировки.

Благодаря этому обеспечивается очень быстрая «зеркалочная» авто фокусировка при съемке видео. В других DSLR-камерах при съемке видео зеркало поднимается, чтоб лучи попали на матрицу, но при этом на фазовые датчики автофокуса свет уже не попадает и быстрая фазовая автофокусировка не работает.

DSLR-видео недорого

Nikon D5100 оказалась самой доступной зеркальной камерой в нашем обзоре. Максимальная скорость съемки видео 1080p и 720p  составляет 25 или 30 кадр./с в зависимости от выбранного формата.

 Как Sony SLT—A65 эта камера имеет поворотный экран. Хотя конструкция его крепления отличается от Sony, удобство использования и функциональность я бы назвал идентичным.

Поворотный экран для съемки видео — это однозначно преимущество.

Качественная матрица, установленная в Nikon D5100, позволила добиться очень неплохого качества изображения. К тому же, тут нет ограничения чувствительности при съемке с недостаточным освещением, как у Sony SLT—A65

Автофокусировка при съемке оказалась весьма неплохой. По крайней мере, она реализована намного лучше, чем большинстве зеркальных камер, хотя до скорости Sony SLT—A65 и бытовых видеокамер ей далеко.

Нежелательные звуки системы автофокуса присутствуют на записи при использовании встроенного микрофона. Набор настроек при видеосъемке не велик.

Например, нельзя устанавливать вручную выдержку и чувствительность, но доступна экспокоррекция и настройка диафрагмы.

Начать запись видео можно из любого положения колеса выбора режимов съемки, достаточно лишь включить режим визирования по экрану и нажать специальную кнопку старта видеозаписи. В общем, даже с недорогой зеркалкой можно добиться хороших результатов при съемке видео, и Nikon D5100 является хорошим примером этого.

+ поворотный экран

— ограниченный набор настроек при видеосъемке

При съемке видео автофокусировка, как для зеркальной камеры, оказалась довольно быстрой, хотя до скорости бытовых видеокамер еще далеко

В каком режиме съемки вы бы не находились, видеозапись можно начать почти сразу, для чего специальным рычажком камеру нужно перевести в режим визирования по экрану (Liveview) и нажать красную кнопку

Евгений Зыков

Источник: https://hi-tech.ua/article/taynyi-zazerkalnogo-video-videosemka-na-dslr-chast-2/

Olympus OM-D E-M5 Mark III Olympus OM-D E-M5 Mark III — мнение читателя в Журнале Маркета

Ручная фокусировка. Когда она необходима? Как ею пользоваться? Как настроить автофокус на новой камере

Боялся, что не хватит светосилы на матрице 4/3. Фуджик в этом плане мне давал возможность спокойно снимать без вспышки в любых условиях и получать отличные результаты (на дырке f1.4). Но в итоге даже с дыркой f2.

8 E‑M5 Mark III даёт светочувствительность ничуть не хуже. Тесты не делал, лоб в лоб на разных ISO, но для съемки семьи в домашних условиях хватает за глаза и для видео и для фото.

Надо понимать, что в камере есть матричный стаб, который даже в самых плохих условиях, даст повысить выдержку до нужных значений.

Меня первым делом интересует съёмка видео, поэтому писать буду больше про видеосъемку, фото тут и так отличные, а с матричным стабом еще и без шевеленки с рук всё ок.

Есть фокус по касанию по экрану, при этом если начинаешь крутить кольцо фокусировки оно так же работает, и можно вручную перестроить план или подкорректировать фокус, после чего опять тапнуть на экране и сработает автофокус — бомба.

Есть вход микрофона, да нет выхода на наушники, но первое уже хорошо. К слову сказать внутренние микрофоны хорошо пишут звук, но я все равно буду лучше использовать Zoom H1.

Моторы фокусировки объектива не слышно на видео, хотя вживую я их чуть чуть слышу, но они гораздо тише чем у меня было на фуджи, на топовом объективе Fujifilm 1.4 35 mm. На фуджи прямо было слышно как они скребут, тут же тишина. Возможно это исключительно достоинство объектива pro серии.

Фокусировка в режиме видео (по тапу на экране) плавнее чем на фото, и это классно. Скорость можно настроить, но меня устраивает как раз медленный кинематографичный переход. При этом фокус не «дышит» (не дергается), а реально плавно переходит от одного объекта к другому.

В фоторежиме фокусировка молниеносна, и заметен эффект дыхания при плохом освещении, но для фото это не критично, а для видео они сделали конфетку.

К слову объектив теряет фокус при изменении фокусного расстояния, это нормально для фото объективов, но надо иметь это ввиду при съёмке видео, чудо не произошло.

Есть нейтральный профиль цвета для коррекции на посте, это не какой-то там Log, но все же плюс.

Есть сканер мерцания освещения, пока ничего по нему не могу написать, есть круто, но пользоваться не приходилось, пока не могу найти где бы у меня мерцало.

Камера просто шедевральная, я от неё получаю одно удовольствие, но как всегда не без ложки дёгтя. Буду прикапываться к мелочам. То, что меня разочаровало надеюсь поправят в обновлениях прошивки, которых на сегодняшний день пока не выходило.

Есть некоторые функции, которые работают до начала записи, но в момент записи работать перестают. И это дико раздражает.

Есть кнопка ISO, которая отлично работает до нажатия кнопки видеозаписи, но почему то после начала съёмки она работать перестаёт. Я бы может понял, что это какие то ограничения заложены в камеру, специально или конструктивно, но ISO на экране через бесшумное меню можно без проблем изменить. То есть ISO в процессе поменять можно, но только не удобной кнопкой.

Поэтому остальные проблемы выглядят как баги:

  • Есть контурная подсветка автофокуса, очень классная штука, я бы назвал незаменимая. Но при некоторых неконтрастных условиях съёмки контуры плохо видно, но респект инженерам, они это продумали, сделав возможность настроить контур более ярким. Включаем эту возможность и радуемся ровно до начала съёмки, во время съемки этот режим переходит в стандартную яркость.
  • В инструкции (59 страница) есть возможность добавление видео-эффектов к ролику, в том числе во время съёмки. Судя по инструкции для этого надо в настройках вывести на экран специальную настройку. Но при её выводе (настройке) она не отображается на экране, хотя иногда появляется на доли секунды. Вы её не увидите ни в одном из режимов.
  • Есть кнопка увеличения изображения для помощи фокусировке, но она не работает во время записи видео
  • Есть удобная функция увеличения изображения автоматически при настройке фокуса, но она перестаёт работать во время записи видео
  • Не нашел как настроить блокировку автофокуса, экспозиция блокируется, фокусировка нет. Мне фокусировка важнее, чтобы камера промахнулась экспозицией я не знаю что надо снимать. Может у меня руки кривые.
  • Есть функция проставления геотегов на фото через приложение в телефоне. Не сказал бы, что важная функция, но меня бомбануло, когда я потратил время, чтобы разобраться, что для этого надо настроить, и какое дополнительное приложение установить, а в итоге получил — ваша камера не совместима, типа в камере нет GPS. Но сори ребята из Олимпус, вы либо сразу скажите что оно не работает, зачем об этом тогда в инструкции писать и из основного приложения предлагать установить. Либо мне объясните на кой черт нужно стороннее приложение камере у которой внутри уже есть GPS.
  • По умолчанию датчик приближения глаза к видоискателю переключает изображения с монитора на видоискатель. Это удобная штука, я всегда пользовался ей на фуджике, но не здесь. Он срабатывает примерно на 10 см, то есть когда ведешь съёмку, и правой рукой (у левши думаю проблем не будет) пытаешь дотянуться до экранчика (который открывается влево) обязательно задеваешь этот датчик, что отрубает тебе экран на несколько секунд, это дико выбешивает. Поэтому благо эту автоматику можно выключить и настроить переключение на отдельную кнопку. Выключил и забыл о беде, надеюсь в следующих прошивках сделают настройку чувствительности или просто её уменьшат.
  • Кольцо фокусировки. На моём объективе 12-40mm 1:2.8 pro сдвигом кольца объектив переключается в ручную фокусировку. А в настройках камеры есть настройка в какую сторону работает кольцо фокусировки. Мне лично стандартное поведение не удобно и не логично. Для меня понятно когда я хочу что-то приблизить я кручу влево (против часовой, так работает и управление фокусным растоячнием на объективе), отдалить вправо (по часовой). Захожу в настройки, меняю направление фокусировочного кольца, чтобы было так же на ближний объект влево, на дальний вправо. И вроде бы всё проблема устранена, но нет, после переключения объектива в ручной режим фокусировка работает как по умолчанию, не взирая на настройку в камере. Можно было бы сказать, что это же прямой привод на объективе, поэтому его переключить нельзя, но хрен, нет там ничего прямого, при ручном те же моторчики работают. Кстати чувстсвительность кольца разная в этих режимах, что так же не даёт привыкнуть на 100% к скорости фокуса.
  • Отвратительный индикатор батареи. У него всего 3 деления. Он может показывать полный заряд при часе съёмки видео, после чего срачу начать мигать, что пора заменить батарею. Почему не могли сделать отображение в процентах не понятно. К слову батарея держит чуть больше часа съемки видео. Сразу покупайте запасной.
  • Можно на физическую кнопку настроить ручной баланс белого. Звучит круто. На практике нужно держать кнопку и нажать спуск затвора. Попробуйте это сделать, если нет возможности положить куда-нибудь белый лист — держать лист, и нажать на две кнопки, надо иметь третью руку. Ну ладно придираюсь. А нет, попробуйте это сделать в режиме видео — никакого результата не будет. А для результата, нужно переключить режим съёмки в фото, настроить ББ по листку, и переключиться обратно в видео. Спасибо за удобство Олимпус. Вот тут я сразу понял, для чего нужна кнопка фиксации режимов на одноименном колесе. Чтобы если ты зафиксировал режим, тебе было еще больнее настроить ББ вручную. Иного применения я найти не могу, так как не представляю, что нужно сделать, чтобы скрутить нечаянно режим съёмки. К пальцам гораздо ближе другие колёса, и их два, которые я постоянно скручиваю в видеорежиме меняя диафрагму или выдержку, вот лучше бы тут их сделали.
  • Камеру включить можно только двумя руками. Я опять придираюсь, но это на фоне моего старого фуджика. На фуджи под пальцем правой руки был рычажок, я пока вытаскиваю камеру из сумки уже легко могу щелкнуть его, и взяв в руки начать снимать. Тут такое не пройдёт. Берётся камера исключительно правой рукой, левой просто не за что зацепиться, а левой ты включаешь камеру, иного не дано. Причем камера включается заметно дольше фуджика, реально надо подождать 2-3 секунды пока включится экран, если он уже развернут.
  • Поворот экрана выношу отдельным пунктом. В фуджи экран наклонялся только вверх и вниз. Выбирая камеру, я думал на сколько удобнее будет экран у Олимпуса, и развернуть можно, и как селфи использовать (для блогинга), и угол поворота больше. Но это была только теория. На практике оказалось, что у фуджи было как раз самое удобное наклонное положение экрана — когда снимаю, то камеру ставлю чуть ниже, так как я почти под 2 метра ростом и нагибаю экран вверх, отлично все видно и удобно менять угол. В олимпусе же экран надо открыть полностью развернув его влево. Я не думаю что эта конструкция будет долговечней, каждый раз его приходится крутить. Но это еще не всё, если вы захотите подключить внешний микрофон, то начнете понимать, что тут явно в чем то обманули, провода от микрофона мешают повороту экрана. То есть либо приходится им пользоваться строго вертикально (не поднимая вверх или вниз), либо поднять вверх на определенный угол, и сверху по экрану пустить провод. Я не скажу что провод загораживает экран, но в каких либо движениях монитора ограничивает напрочь. Я реально бы хотел лучше чисто откидной монитор как у фуджи.
  • Зарядка через USB от повербанка этот пункт в обзорах просто поверг меня в глубокую любовь к этой камере. Я представлял себе как снимаю бесконечно долго, имея с собой свой любимый повербанк на 10000mAh. Но не тут то было, камера не работает от питания по USB, от слова совсем, и даже не заряжает аккумулятор, пока камера включена. Да это плюс, что в поездках во время перемещения от локации к локации можно подзарядить аккумулятор, но полная зарядка идёт около 3х часов! Реально я не шучу, аккумулятор в 1000mAh заряжается стандартный зарядником от сети 200в — 3 часа! У меня телефон не самый крутой заряжает за час 3000mAh. Ну серьёзно, где современные технологии? Ощущение складывается, что фото индустрия и индустрия смартфонов развивается параллельно сами по себе в своём вакууме. Ну и добавлю сюда еще негатива, на дворе конец 2019 года, камера новая только вышла, почему microUSB?! Я могу понять когда выпускают бюджетные устройства, где экономят даже на этом, но эту систему невозможно купить дешевле сотки! Я беру камеру не на год, и не на два, она прослужит мне 5, а может и 10 лет, и я из-за вас теперь должен 10 лет таскаться с переходником на microUSB с Type-C? Спасибо большое. Причем я сколько смотрел обзоров и технические характеристики в том числе на официальном сайте, везде пишут просто «USB», то есть им самим стыдно на бумаге даже признаться, что стоит microUSB.
  • В меню я нашел настройку двух внешних колёс, меняю её, но функции колёс не меняются. А там есть интересные функции, такие как настройка уровня звука. Но попробовать так и не получилось, может я дурак, может баг.
  • Есть физическая кнопка переключения режимов фокусировки, можно настроить два режима и между ними быстро переключаться одним тумблером. Но почему-то этот тумблер сделали очень тугим, надо реально приложить силу чтобы его переключить, и при этом щелкает он довольно громко, что на видео будет слышно. Но о видео можно конечно же не беспокоиться, ведь олимпус, по традиции, все продумали так, что в режиме записи видео хоть упереключайся, тип фокусировки это не поменяет. Хочешь поменять, останови запись, переключись, и стартани запись снова, это же не сложно.
  • пишутся по 30 минут или по 4Гб на видео, что достигнет первым. Плюс это или минус решайте сами, я знаю, что есть проблемы с растаможкой, что если больше, то фотокамера уже пойдёт под больший налог как видеокамера, может быть это связано с этим. А может просто заставляют нас покупать более дорогие модели камер.
  • Камера на столько мала, что с моим родным объективом 12-40mm 1:2.8 PRO (который часто идёт как китовый) камера ровно не стоит на столе. То есть камера стоит на объективе, а он круглый, в общем камера не стоит, а шатается. Напоминает современные смартфоны с выпуклыми камерами, здесь они в тренде. Я всё понимаю, что нужно делать камеры все меньше и меньше. Но когда объектив все равно будет больше — зачем? Была бы камера чуть выше, и хват был бы лучше, и аккумулятор можно было бы засунуть большей ёмкости. В итоге я не понял зачем такие жертвы. Может маркетинг, и так они продают дополнительный хват за 10 тыс рублей, я задумался о его приобретении, но у нас его еще не продают.

После покупки у меня был важный вопрос — сколько камера сможет снять видео без остановки на одном аккумуляторе, так как впереди предстояла продолжительная съёмка.

Примерно через час запись начала сама останавливаться, при этом не отображая никаких ошибок или значков перегрева. Температура тушки была в самом горячем месте до 45 градусов.

Сама камера не выключалась, только зависало видео на десяток секунд, после чего отмирало и останавливалась запись. Во время зависания запись уже не велась, тоесть 10 секунд теряется минимум в таких случаях.

После можно легко повторно запустить запись, но через несколько минут она снова так же останавливается с зависанием. Вопрос к разработчикам камеры — вы бы хоть вывели какую-то ошибку, на что мне грешить: перегрев, карта памяти, баги или магнитные бури?

Так же обратил бы внимание на то, что теперь похоже тенденция — не прикладывать подробные инструкции в комплекте, а ссылаться на неё на сайте. В итоге любителей пошуршать бумагой ждёт необходимость печати 261 страницы А4, а таскать с собой эту стопку бумаг никто конечно-же не будет. Все нужно изучить заранее. У фуджи у меня была маленькая компактная толстая инструкция.

Неожиданно в комплекте идёт вспышка, приятно. Хотя на фуджике я уже забыл, что это такое, так как светосила и естественный свет это гораздо приятнее, чем блики от вспышки и потеря атмосферы.

Источник: https://market.yandex.ru/journal/blog/95174-Olympus-OM-D-E-M5-Mark-III

Фокусировка камеры: Использование ручного и автоматического режима

Ручная фокусировка. Когда она необходима? Как ею пользоваться? Как настроить автофокус на новой камере

Как и любая автоматика, автоматический фокус не всегда срабатывает идеально. Иногда, система автофокуса может фокусироваться совершенно не на том участке кадра, на котором хотите акцентировать внимание вы, в своей фотографии.

Не поймите нас неправильно: сегодняшние зеркальные и беззеркальные фотоаппараты способны фокусировать так быстро, как никогда ранее. Однако, для создания по настоящему творческих и художественных фотографий, вам необходимо самостоятельно настраивать фокус.

Использование автофокусировки: 9 ситуаций, когда автофокус вас подведет

В каких случаях автофокус будет работать неправильно?

Ваша камера может ошибиться в автоматической фокусировке тогда, когда ей не хватает света или при съемке однотонных объектов, например, при фотографировании коричневой собаки в чистом поле. В данном случае камера просто не сможет определить точку для фокуса.

В таких ситуациях, объектив будет двигаться взад и вперед, пытаясь зафиксироваться хоть на какой-то точке. Если в данном случае, есть какой-то объект переднего плана – куст, ветка и т.д., то, скорее всего, фотоаппарат сфокусируется именно на нем.

Движущиеся объекты могут оказаться очень проблематичными объектами съемки для автоматической фокусировки. Для такой съемки необходимо удостоверится, что вами был выбран правильный режим фокусировки, только так есть шанс сделать красивые, четкие и резкие изображения.

Какие режимы фокусировки стоит использовать и когда?

Первое, что нужно решить, хотите ли вы использовать автофокус или переключитесь в режим ручной фокусировки. Есть несколько ситуаций, когда ручная фокусировка является лучшим вариантом. Для того, что бы убедится, что вы работаете в автоматическом режиме, посмотрите, что бы на объективе было установлено значение AF, а не MF.

Автофокус предлагает два различных режима, один из которых необходимо установить на камере. Это One-Shot AF (Canon) / Single-Servo AF (Nikon) и AI Servo AF (Canon) / Continuous-Servo AF (Nikon). One-Shot/Single-Servo лучший вариант для съемки неподвижных объектов. После того как система сфокусируется на нужном объекте, вы можете смело делать свой снимок.

Как следует из названия, в режиме AI Servo AF / Continuous-Servo AF, камера непрерывно фокусируется на объекте, этот режим более удобный для слежения за перемещением объекта. В данном случае, вы можете сделать снимок в любой момент съемки, даже если объект находится не в фокусе. Это предусмотрено для более быстрой и продуктивной работы.

Многие камеры предлагают еще один режим автофокусировки: AI Focus AF (Canon) или Auto AF (Nikon). В этом режиме камера автоматически определяет, является ли объект неподвижным или движется, и в зависимости от этого переключается в соответствующий режим.

Не стоит путать выбор режима автофокусировки с выбором зоны фокуса, которая также может быть установлена автоматически или вручную.

В чем разница между режимом автофокуса и зоной фокуса?

Режим фокусировки определяет то, как объектив будет фокусироваться, а зона автофокуса определяет, где камера сфокусируется. Зоны фокусировки могут быть разными на разных моделях фотокамер, и у разных производителей.

Работая с камерой, у фотографа есть возможность выбрать будет ли она фокусироваться по одной точке, или по нескольким. Смотря в видоискатель и зажав на половину кнопку спуска затвора, вы увидите, как фокусируется фотокамера. При фокусировке по одной точке, вы можете передвинуть точку.

Точки фокусировки. Как грамотно их использовать?

Сколько точек автофокусировки стоит использовать?

Все зависит от того, что вы снимаете. Если вы устанавливаете фокусировку по нескольким точкам, то камера автоматически выбирает какие использовать, чтобы сосредоточиться на объекте.

При этом, если объект съемки достаточно большой, то, вас может не устроить то, как фокусируется камера. Например, при съемке памятника, фотоаппарат может сфокусироваться на ногах статуи, в то время как хотелось бы, что бы фокус был на лице. Кроме того, в таком случае есть риск фокусировки на объектах переднего плана, в то время как объект съемки находится на заднем плане.

В то же время, автоматическая фокусировка по нескольким точкам может оказаться более продуктивной при съемке объекта на однотонном фоне, например, при фотографировании птиц на фоне голубого неба.

Чем больше точек автофокусировки в камере, тем точнее она будет фокусироваться и лучше следить за объектом по мере его движения в кадре.

В других случаях будет предпочтительнее использовать фокусировку по нескольким точкам.

Из всех доступных точек автофокусировки, центральная точка, обеспечивает наилучшую точность. Лучше всего фокусироваться именно по этой точке, а потом, зафиксировав фокус, переместить камеру так, что бы композиционно создать привлекательную фотографию.

Когда использовать ручную фокусировку?

Ручная фокусировка может пригодиться тогда, когда фокусное расстояние, остается неизменными. Например, фотографируя автогонку, вы можете автоматически сфокусироваться на трассе, а затем, когда машина будет подъезжать переключиться на ручную фокусировку и, следя за авто, фокусироваться вручную.

Ручная фокусировка также единственный вариант тогда, когда камера не может сконцентрироваться самостоятельно. Некоторые объективы позволяют постоянно корректировать фокусировку камеры вручную, для этого вам не придется все время переключатся с ручного режима на автоматический.

Как сфокусироваться с Live View

Live View отлично фокусируется в ручном режиме. При переходе в автоматический режим фокуса, не ожидайте чудес от своей камеры.

Автоматическая фокусировка

Автоматический режим в Live View может работать по-разному, в каждой модели фотокамеры. Большинство камер обладают возможностью быстрого автоматического фокуса и более медленного, но более точного режима с возможностью обнаружения лиц.

Ручное управление

Live View помогает при ручной фокусировке, так как с помощью экрана вы можете увеличить часть экрана и сделать более тонкую настройку фокуса. Это особенно удобно при пейзажной фотографии и макро. Задача фотографа произвести очень точную настройку, так как разница между резким и четким, может оказаться существенной.

Максимальная глубина резкости и гиперфокальная фокусировка

Пейзажная фотография обычно требует точной ручной фокусировки. Даже не смотря на то, что самой действенной во время фокусировки будет только одна центральная точка, вы можете увеличить глубину резкости, используя меньшие отверстие диафрагмы и то, что называется гиперфокальной фокусировкой.

Для создания максимально четкой пейзажной фотографии необходимо установить фокус на бесконечность, используя ручную фокусировку. Для этого на объективе есть специальная шкала.

С помощью Live View или в видоискателе, все пространство окажется размытым, необходимо вручную настроить фотоаппарат так, что бы изображение стало резким.

Источник: https://cameralabs.org/4451-fokusirovka-kamery-ispolzovanie-ruchnogo-i-avtomaticheskogo-rezhima

Как сделать фокусировку в кадре

Ручная фокусировка. Когда она необходима? Как ею пользоваться? Как настроить автофокус на новой камере

Фокусировка и композиционное решение кадра

Создание композиции кадра. Советы по фокусировке

Автофокус \u2013 настройка режимов, подсветка, коррекция …

Точки фокусировки. Как грамотно их использовать?

Sony Global – Focus

Точки фокусировки. Как грамотно их использовать?

Режимы фокусировки камеры – Уроки и секреты фотографии

Выбор точки фокусировки – Уроки фотографии

Как настроить фокус при фотосъемке

Фокусировка и композиционное решение кадра

Про фокусировку. Как фокусироваться на зеркальную камерах …

Фокусировка и композиционное решение кадра

Инструкция по эксплуатации Nikon D50 | Страница 44 / 148

Шаг 3. фокусировка и съемка, Во время записи …

Режимы фокусировки камеры – Уроки и секреты фотографии

Обзор Olympus OM-D E-M1 Mark II \u2013 часть 4 \u2013 Система …

Создание композиции кадра. Советы по фокусировке

Sony Global – Focus

Стыковка фокуса. Как достичь максимальной резкости

Создание композиции кадра. Советы по фокусировке

Как настроить фокус при фотосъемке

Как настроить автофокус на новой зеркальной или …

Sony Global – Focus

Как выбрать точку фокусировки

Ирина Калмыкова

Про фокусировку. Как фокусироваться на зеркальную камерах …

Конспект первого урока

Камера Galaxy S8/S8+ не может сфокусироваться \u2014 Samsung на …

Что нужно знать о фокусе. Ручная фокусировка

Автофокус \u2013 настройка режимов, подсветка, коррекция …

Инструкция по эксплуатации Olympus D-565 Zoom | Страница 25 …

Камера Galaxy S8/S8+ не может сфокусироваться \u2014 Samsung на …

Организация экранного меню в камере Sony A7R III …

Как настроить фокус при фотосъемке

Как протестировать объектив перед покупкой: алгоритм действий

Digital photo 005 2003 09 by alier – issuu

Исправляем неправильную фокусировку в портретном снимке на …

Советы по созданию абстрактных фотографий – Canon Russia

Инструкция по эксплуатации FujiFilm FinePix S2 Pro …

Выбор зоны фокусировки и работа с точками автофокуса.

Режим фокусировки caf в телефоне что это

Обзор Olympus OM-D E-M1 Mark II \u2013 часть 4 \u2013 Система …

Точки фокусировки. Как грамотно их использовать?

Sony Vegas урок 33: Смещение фокуса в кадре.

Ручная фокусировка. Когда она необходима? Как ею …

Руководство для начинающих по увеличению ГРИП – Focus Stacking

Sony Global – Focus

Мылит объектив или почему размыт один край кадра или оба сразу

Что такое автофокус в телефоне?

10 секретов фокусировки – Фотосклад.Эксперт

Режимы фокусировки на Nikon. Настройка фокусировки на …

Как настроить фокус при фотосъемке

A 47, Изменение настроек режима a (авто) (меню съемки …

Фокусировка в фотографии, как ее понять

Выбор зоны фокусировки и работа с точками автофокуса …

Выбор точки фокусировки – Уроки фотографии

Фокус Задней Кнопкой: что это такое и почему это стоит …

Стыковка фокуса. Как достичь максимальной резкости

Как пользоваться автофокусом

10 секретов фокусировки – Фотосклад.Эксперт

Мастерская творчества

Режимы фокусировки камеры – Уроки и секреты фотографии

Фокус стекинг (focus stacking) или как сделать все \

Блокировка фокусировки | Инструкция по эксплуатации Nikon …

Ручная и автофокусировка в режиме Live View / Съёмка для …

Обзор беззеркальной камеры Sony α7 III: полный кадр для всех …

Как настроить фокус при фотосъемке

Проверка объектива при помощи тестовых таблиц

Про фокусировку. Как фокусироваться на зеркальную камерах …

Точки фокусировки. Как грамотно их использовать?

История фокуса | Журнал Популярная Механика

Ручная фокусировка. Когда она необходима? Как ею …

Правильное удержание фотокамеры и фокусировка, Запомните …

Как использовать функцию блокировки фокуса на телефоне …

Бэк-фокус \u2013 Простые фокусы

Разбираемся, как работают разные режимы автофокуса у …

Фишка iOS 7. Фокусировка кадра с помощью клавиш громкости

Автофокусировка

Фокус стэкинг. Увеличение ГРИП при макросъемке с помощью …

Школа мобильной фотографии №3: Ручные настройки камеры

Nikon D850 – новая планка качеста. Глава третья

Автофокус фотоаппарата: что это и как это работает | Nooby Games

Проблемы фокусировки камер Nikon на открытых диафрагмах

Следящий и покадровый автофокус: когда какой использовать …

Автофокусировка

Как настроить фокус при фотосъемке

Выбор точки фокусировки – Уроки фотографии

Функции Excel.Функция И(), ИЛИ(). Функции баз данных. Чем …

История фокуса | Журнал Популярная Механика

Режимы фокусировки

Как приручить автофокус

Вам стоит знать, какой автофокус стоит в вашем смартфоне …

Секреты режимов фокусировки камеры | Секреты и хитрости …

Максимальная резкость. Руководство по фокус стэкинг – Photar.ru

Еще раз изучаем принципы настройки автофокуса в беззеркалках …

Фокусировка в фотографии, как ее понять

Выбор точки фокусировки: советы Патрика Беггана

Источник: https://ostastorepict.appspot.com/kak-sdelat-fokusirovku-v-kadre

Ручная фокусировка с системами автофокусировки (AF) камер

Ручная фокусировка. Когда она необходима? Как ею пользоваться? Как настроить автофокус на новой камере

Одним из ключевых звеньев в этой цепочке успешной визуализации изображений является точность, с которой объектив фокусируется на основном предмете. По большому счету, фотообъектив обеспечивает оптимальную передачу изображения с максимальным качеством только в двухмерной плоскости. Эта плоскость проходит строго параллельно пленке или сенсору в фотокамере.

В зависимости от увеличения и выбранной апертуры “достаточно резким” считается и некоторый диапазон до и после точки наилучшего фокуса. В данном случае увеличение относится к пропорции между изображением, создаваемым объективом, и фотографируемым объектом.

Таким образом, так называемая глубина поля резкости обусловлена фокусным расстоянием объектива, съемочным расстоянием и размером пленки или сенсора. Область фокусировки, обозначаемая как глубина резко изображаемого пространства (ГРИП), представляет собой величину диапазона в объектном пространстве оптической системы получения изображения.

Эта область визуализируется в фокальной плоскости с допустимо резким фокусом. Подробнее узнать о влиянии, оказываемом небольшой расфокусировкой на качество изображения, можно в статье “Объективно об измерениях характеристик объективов”, вышедшей в журнале Camera Lens News, № 30, стр. 24 и далее.

В этой статье наглядно показано, насколько важна точная фокусировка всякий раз, когда фотограф по какой бы то ни было причине стремится добиться большого увеличения или оптимального качества, причем не только с использованием большой апертуры.

Преимущества систем автофокусировки (AF)

С момента появления в 1980-х годах системы автофокусировки добились значительного прогресса.

Изготовители постоянно совершенствовали характеристики и эффективность своих систем в повседневном использовании, а сочетание растущего числа точек автофокусировки в корпусах камер и пьезодвигателей в объективах способствовало быстрой и плавной фокусировке в системах phase AF, как правило, используемых в современных зеркальных камерах SLR.

В некоторых случаях именно эта скорость подчеркивает основное преимущество по сравнению с другими методами автофокусировки, например, AF с использованием сенсоров контраста, как правило, встречающаяся в компактных цифровых камерах, или ручная фокусировка.

Хорошие системы AF способны достигать высоких показателей “попадания” в фокус применительно к достигаемой ими резкости изображения при использовании длинных телеобъективов, когда, например, ведется съемка гепардов в условиях дикой природы, попытка заснять знаменитость, находясь в толпе папараци, или фотографирование футболистов на игровом поле.

Так есть ли вообще шансы использовать ручную фокусировку?

При съемке любого объекта, который не удаляется от фотографа на высокой скорости или который должен двигаться прямо в “ловушку фокуса” после тщательной предварительной фокусировки, наилучших результатов можно достичь именно за счет выверенной ручной фокусировки.

Вряд ли стоит использовать автофокус для получения аккуратно выставленных в кадр ландшафтных снимков, съемки зданий или архитектурных деталей, дотошно скомпонованных макетных экспозиций в студии фотографа.

Вот и спонтанные портреты, и репортажные съемки могут достигать примерно одинаковой точности фокусировки при использовании как ручных средств, так и системы AF.

Макросъемку бабочек на цветке, требующую очень небольшой глубины резкости – когда, как правило, наиболее целесообразно использовать штатив – следует всегда вести с применением более точных ручных методов фокусировки.

В подобных ситуациях любые точки AF в фотокамерах крайне редко могут точно совпасть с выбранной фотографом фокусной точкой, и зачастую точка фокусировки охватывает слишком большую область объекта с большой глубиной, что означает, что для получения точного фокуса уже невозможно использовать автоматический механизм.

О влиянии, оказываемом небольшой расфокусировкой на качество изображения, можно прочесть в статье “Объективно об измерениях характеристик объективов”, вышедшей в журнале Camera Lens News, № 30, стр. 24 и далее. В этой статье наглядно показано, насколько важна точная фокусировка всякий раз, когда фотограф по какой бы то ни было причине стремится добиться большого увеличения или оптимального качества, причем не только с использованием большой апертуры.

Значит ли это, что более старые фотокамеры и объективы были лучше?

Любой, кто пытался вручную сфокусировать современные фотокамеры с системами AF SLR и соответствующие им объективы AF, очень быстро приходил к отрезвляющему выводу, что это вообще-то далеко не так просто.

Червячные оправы с большим шагом, люфт и мертвый ход в фокусировочных кольцах объективов, “тусклые” видоискатели и не самые подходящие экраны в камерах значительно осложняют достижение высокоточной фокусировки.

В то же время, чуть ли не сенсацией оказались возврат к одной из хорошо зарекомендовавших себя зеркальных камер с подходящим объективом, популярных до широкого внедрения систем AF, и обнаружение там большого, широкого видоискателя, более чем удобных средств корреции изображения на экране и того, как объект буквально “оживает”, если попадает точно в фокус. Немногие из современных камер обеспечивают качество видоискателя, присущеее этим аналоговым моделям, которые сейчас уже вошли в историю. Тем не менее, некоторые удачные модели цифровых фотокамер из средней и высшей ценовой категории, особенно полнокадровые камеры, позволяют получить некоторые преимущества при высокоточной ручной фокусировке, хотя бы за счет стеклянной призмы в видоискателе и соответствующего увеличения видоискателя.

Электронные фокусировочные устройства: быстро, но не всегда идеально

В большинстве камер Canon EOS, Nikon AF и Pentax AF, как цифровых, так и аналоговых, электронное подтверждение фокусировки продолжает функциониовать даже при использовании наших объективов ZE, ZF или ZK. Камера подтверждает, что ручная фокусировка верна, зажигая индикатор подтверждения фокусировки или подсвечивая активную точку AF.

Во многих моделях Nikon (например, серий D700 и D3 series) дополнительную помощь обеспечивают две стрелки в видоискателе, которые при ручной фокусировке показывают направление вращения для фокусировочного кольца. Однако такие электронные фокусировочные устройства служат лишь сравнительно неточным средством достижения высокоточной ручной фокусировки.

При повороте фокусировочного кольца участок, отображаемый как “в фокусе”, бывает, как правило, достаточно большим и зависит также от направления, из которого объект помещается в фокус (например, откуда вы фокусируетесьу: из бесконечности или из ближайшего фокусного расстояния).

Поэтому мы рекомендуем протестировать камеру в полном объеме в сочетании с ручным объективом, чтобы поймать то ощущение фотографа, которое подсказывает, что в данной ситуации можно полагаться на индикатор AF.

Особенно при использовании светосильных объективов для получения оптимальных результатов рекомендуется выполнять серийную съемку с брекетингом с максимально открытой диафрагмой и короткими съемочными расстояниями.

Иногда при съемке с помощью функции подтверждения фокуса можно промахнуться, но, к счастью, в меню некоторых недавних моделей фотоаппаратов (например, Nikon серии D300, D700, D3 и Canon EOS 5D MkII) реализована функция тонкой настройки AF, что, очевидно, влияет и на индикатор фокуса во время ручной фокусировки. Если индикатор AF то и дело некорректно реагирует на использование определенного типа объектива или даже любых объективов, значит, ошибку фокусировки, в принципе, можно исправить путем кропотливых проверок и регулировок.

Расфокусировка

К тому же, когда дело доходит до применения функции Live View, к бочке меда добавляется еще одна ложка дегтя: речь о том, что многие современные модели фотокамер (например, Nikon D700 и Canon EOS 5D MkII) в режиме Live View автоматически регулируют диафрагму, исходя из запрограммированных значений ISO и окружающего освещения, чтобы изображение на дисплее постоянно отображалось с корректными значениями яркости и контраста. А это значит, что закрыть диафрагму до нужных фиксированных настроек, используя кнопку предварительного просмотра, уже невозможно. Поэтому правильно оценить ГРИП и положение фокуса при этом способе в равной степени не получится, т.к диафрагма закрывается на требуемую величину, только уже когда фактически делается снимок.

Связаться с ZEISS

Источник: https://www.zeiss.com/camera-lenses/ru/photography/content/manual-focusing-with-af-camera-systems.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.