Сценарий развлечения по пдд. Развлечение по пдд для детей в старшей группе

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы «Дорожные старты» (из опыта работы)

Сценарий развлечения по пдд. Развлечение по пдд для детей в старшей группе

Квитко Т. М. Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы «Дорожные старты» (из опыта работы) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 66-68. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2714/ (дата обращения: 26.01.2020).



Ход спортивного развлечения:

Ведущий: Ребята, сегодня мы вспомним и повторим правило дорожного движения. Помогать мне будет самый главный на наших дорогах — СВЕТОФОР (выходит взрослый в костюме светофора).

Для начала мы разделимся на две команды, для этого у вас у каждого в руках конверты, откройте их и достаньте фишку: у кого фишка красного цвета будет команда «Светофорики», а у кого фишки зеленного цвета «Пешеходики».

Светофор: Для того, чтобы я вас не путал, я каждому прицеплю эмблему с названием вашей команды. Команды готовы, пора начинать. А чтобы играть, было веселее мы сделаем разминку.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

В игре все дети — «пешеходы». Когда Светофор показывает желтый шарик, то все участники встают и готовятся к движению, когда показывает зеленый шарик — можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном шарике — все садятся.

I задание

«Собери дорожный знак»

Дети по очереди двигаются по наземному переходу — по ребристой доске, подземному переходу — пролезают по туннелю, надземному переходу — проходят по лавочке, собирают картинку дорожного знака, возвращаются на линию старта. После выполнения задания, дети называют свой знак и для чего он нужен на дороге.

II задание

«Дорожные знаки».

Дети по очереди сначала проползают под дугой, затем змейкой обходят препятствия, доходят до стола и выбирают среди множества знаков только определенные знаки: команда «Светофорики» — знаки сервиса, «Пешеходики» — запрещающие и предупреждающие знаки. Светофор проверяет выбор детей.

Светофор: А сейчас немного отдохнем, я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы хором отвечаете «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)

— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)

— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

III задание

«Светофор»

Дети по очереди бегут между кеглями, берут маленькие мячики и бросают в деревянный светофор: красный — 1 очко, желтый — 2 очка, зеленый — 3 очка. У кого больше очков, та команда и выиграла.

IV задание

«Поехали»

Дети по очереди едут на самокатах, преодолевая препятствие, ставят самокат, одна команда выбирает только разрешающие знаки, а вторая запрещающие знаки и ставят на магнитную доску. Берут самокат и едут в обратный путь, передают самокат следующему игроку.

V задание

Игра «Разрешается — запрещается»

Командам по очереди задаются вопросы, отвечать можно хором или только капитан команды.

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

VI задание

«Перевозчики»

Команда образует пары, первый стоит в обруче, второй стоит за ним и держится за обруч. Первый ребенок водитель, второй ребенок пассажир. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, первый ребенок накидывает обруч на второго ребенка и идет в конец строя, а третий ребенок берется за обруч, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.

VII задание

Детям представлены фотографии нашего города с изображением людей переходящих улицу в не положенном месте, детям нужно сказать, что люди делают не правильно, и где им нужно было переходить дорогу.

Светофор: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Займи свое место». Посмотрите, по залу разложены кружки разного цвета: красные, зеленые, желтые. Вы сейчас выберите себе круг и встаньте рядом, запомните свой цвет.

Когда я скажу: «Раз, два, три! Из светофора выходи!» Все выходят из своих кружков и начинают произвольно двигаться под музыку по всему залу, а когда я скажу: «Раз, два, три! В светофор беги!». Вы должны встать около своего цвета, кому не хватило, выбывает из игры. (Во время движения один или несколько кружков убирается).

Игра продолжается, пока не останется три игрока разного цвета, они составляют светофор. Размещено на

VIII задание

«Разрезные картинки»

Каждой команде Светофор раздает два конверта с разрезными картинками (специальный транспорт). Дети должны собрать картинки, сказать, что это за машина и для чего она нужна.

IX задание

Светофор загадывает загадки по очереди каждой команде.

1.Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход).

2.Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак).

3.В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети)

4. И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги — пешеходам,

Остальное — для…(Машин)

5. Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже… (Переход)

6. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Светофор: Вот и закончилась наша игра. Вы все были молодцы. И я вам хочу подарить мультфильм: «Уроки тетушки совы». Просмотр мультфильма.

Литература:

http://ext.spb.ru/2011–03–29–09–03–14/139-preschool-out/2565–q-q

Основные термины(генерируются автоматически): Ребенок, светофор, команда, нет, знак, задание, Дорожный знак, дорожное движение, красный цвет, подземный переход.

(дорожныйзнак «Подземный пешеходный переход»). Что за знак? Пешеход в нем зачеркнутый идет.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, светофор, команда, нет, знак, задание, Дорожныйзнак, дорожноедвижение, красныйцвет

Ребенок, светофор, команда, нет, знак, задание, Дорожныйзнак, дорожноедвижение, красныйцвет, подземныйпереход. «Правила дорожныедетям знать положено» (агитбригада по ПДД…

Обучение правилам дорожногодвижениядетей дошкольного… дорожноедвижение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный

дорожноедвижение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

ДОРОЖНЫЙЗНАК, дорожноедвижение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель, показ знака, безопасное поведение, нужный предмет, Движение пешеходов. «Правила дорожногодвижения знать должны все без…»

ДОРОЖНЫЙЗНАК, дорожноедвижение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель, показ знака, безопасное поведение, нужный предмет

дорожноедвижение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

(дорожныйзнак «Подземный пешеходный переход»). Что за знак?

Основные термины (генерируются автоматически): ДОРОЖНЫЙЗНАК, дорожноедвижение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель, показ знака, безопасное поведение, нужный предмет, Движение пешеходов.

Направлена на усвоение детьми знания обозначения сигналов светофора.

‒ как выглядит знак «Пешеходный переход»? ‒ как называется часть дороги, по которой едут машины?

Дети называют правила. Подвижная игра по Правилам дорожногодвижения.

дорожноедвижение, светофор, ребенок, ответ детей, ребята, пешеходный переход, музыкальный зал, дорожныйзнак, безопасное поведение, движение.

Оборудование: дорожныезнаки, самокаты, картинка «Найди отличия», картинки с ребусами

– Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов). – Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый).

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2714/

Подробности Категория: Азбука пешехода

Сценарий  развлечения по ПДД
в старшей группе  «Карлсон»

     Воспитатель-Берсенёва Н.Н.  

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Знакомство с правила ми дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
  • Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;
  • Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка»
  • Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах
  • Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте;

Образовательные области:

  • – коммуникация;
  • – безопасность;
  • – здоровье;
  • – социализация;
  •  – познание;
  • – чтение художественной литературы

Оборудование:

  • Мольберт; плакат «Правила поведения на дороге», макет светофора, кукла-инспектор ГИБДД, напольные дорожные знаки; картинки машин, знаков, домов; настольные игры: «Светофор», лото «Водитель-пешеход», «Внимание дорога».

                         Дети заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем».

Ведущий: Сегодня у нас развлечение по правилам дорожного движения!

Дети:

***

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны!

***

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на  дороге осмотрительными быть!

Ведущий:

Один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!

Под музыку вбегает Буратино:

Я всем известный Буратино.

С ребятами всегда дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного,

Побегу я на дорогу!

Машины (3-4 ребенка) под музыку выезжают, Буратино бегает между ними.

Ведущий:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Еще одна минута,

Случилась бы беда!

Машины уезжают.

Ведущий: Ребята, что могло бы случиться с Буратино на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Буратино, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой!

Ведущий загадывает загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь! (светофор)

Песня «Светофор»

Выходит светофор и его огоньки.

Светофор:

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать!

Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).

Игра «Вопросы и ответы для детей и родителей»:

Для детей:

– В каком месте можно переходить дорогу? (там, где стоит знак «Пешеходный переход»)

– Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)

– Как правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса? (подождать, пока отъедет автобус, посмотреть направо, налево, убедиться, что нет машин, если есть рядом пешеходный переход, то дойти до него)

Для родителей:

– Как правильно переходить улицу с ребенком? (держать его за руки, идти спокойно)

– Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти дорогу?

– Как правильно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта?

Танец «Не шали»

Ведущий: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Познакомимся с некоторыми из них.

Выходят дети.

«Пешеходный переход»: Я – знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

«Место стоянки»:

Я – знак дорожных правил.

Я машину здесь поставил.

На стоянке, у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

«Телефон»: Если связаться нужно с другом, телефон к твоим услугам!

«Медицинская помощь»: Я – знак медицинской помощи!

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко!

Доктор рядом!

Песня «Дорожных знаков».

Дидактическая игра «Назови знак».

Игра «Пешеходный переход»: две команды, необходимо пройти, перешагивая через реечки, по гимнастической скамейке, пролезть в тоннель.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

– Идти толпой по тротуару…

– Переходить улицу на красный свет…

– Уступать место старшим в автобусе…

– Играть возле проезжей части…

– Уважать правила дорожного движения…

Ведущий: Ну, что, Буратино, ты усвоил правила дорожной азбуки? За участие в празднике мы всем дарим подарки!

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/azbuka-peshekhoda/557-stsenarij-razvlecheniya-po-pdd-v-starshej-gruppe-karlson

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе №3

Сценарий развлечения по пдд. Развлечение по пдд для детей в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие: расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активность детей в эстафетах.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Предварительная работа: ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме.

Оборудование:

1. Дорожные знаки.

2. Жетоны трех цветов (красные, желтые, зеленые).

3. Плакаты по ПДД.

4. Макет светофора.

Ход праздника:

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам  

         предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

         В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Итак, дети отправляемся в путь на автобусе.

Песня: «Наш автобус голубой»(А. Филиппенко, Т. Волгина)

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

Би- би- би, би- би- би,

По дороге мчится!

Солнце ярко светит.

С нами плюшевый медведь

На прогулку едет.

Би- би-би, би- би- би,

На прогулку едет.

А за ней дорожка.

Стой автобус голубой,

Отдохни немножко.

Би- би- би, би- би- би,

Отдохни немножко!

1 реб.:  О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

             Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

 Движеньем полон город:

   Бегут машины в ряд,

   Цветные светофоры

   И день, и ночь горят.

   Свернул водитель круто,

   Вспотел как никогда!

   Еще одна минута,

   Случилась бы беда!

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  (светофор)

                                        Песня «Светофор» (выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

                   Очень важный светофор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   На тебя гляжу в упор.

                   Все, что я хочу сказать

                   Нужно по глазам читать!

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:

 Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

Старшина милиции: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Ольга Александровна. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

         Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

                                  С ребятами всегда дружу,                

                                  На знаки я и не гляжу.

                                  Где захочется хожу.

                  Я так люблю похулиганить,

                                  На красный свет перебежать,

                                  И по проезжей части даже

                                  Могу спокойно погулять.

Старшина милиции: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                   Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

                    Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Старшина милиции: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

                     Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

                     Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

                     Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

                  Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Старшина милиции: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Старшина милиции: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

                     Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

                     Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

                     И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,  

                  Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

Старшина милиции: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: – Запрещающие!

С.м: Есть знаки:

Дети: – Предупреждающие!

С,м:  Есть знаки:

Дети:  – Информирующие!

Вед.:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать “зайцем”, как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

    И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

         Человек шагает смело.

         Знает: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

         Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

 Реб.: Знак “Дорожные работы”, чинит здесь дорогу кто – то.

          Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

         Не пытайтесь сгоряча ехать мимо “кирпича”.

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

         Этот знак всем говорит: “Велосипеду путь закрыт”!

С.м: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

С.м: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

С.м: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Вед.:

                                 Проводится игра “Это я, это я, это все мои друзья”

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

   Ответ: – Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ:

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но

их нужно не только знать, но и выполнять!

Реб.:    Помни! На дорогах трудностей так много!

            Помни! На дорогах тысячи машин!

            Помни! Перекрёстков много на дорогах!

  Помни – эти правила нужны!

         Игра: собери пазл «Дорожный знак»                                 

С.м: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней написаны все правила дорожного движения.

 Вед.: Правила из этой книжки

            Нужно знать не понаслышке.

            И учить их не слегка

            А всерьёз, наверняка.

В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня о правилах дорожного движения

(на мотив «Пусть бегут неуклюже.»)

1 Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар- пешеходам, а машине- дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный- путь опасный,

Если жёлтый- подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

2 Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем ребята:

Вы учите, вот вам наш сове!

Припев: (тот же)

Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Источник: https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-starshey-gruppe-ladushki-na-temum-puteshestvie-v-gorod-dorozhnih-znak-3541699.html

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков!»

Сценарий развлечения по пдд. Развлечение по пдд для детей в старшей группе

Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети!

Мы рады приветствовать Вас на нашем развлечении. А развлечение у нас необычное и очень интересное. (Слышится шум улицы-музыка.) Слышите? Кажется, развлечение уже начинается!

Ведущий: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается в том, чтоб отгадать загадку, так же найти тот дорожный знак, который является отгадкой.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… (“Пешеходный переход”.)

2. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор.)
3. В белом треугольнике

С окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (Дети.)4. Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

(Пункт медицинской помощи.)

Ведущий: Молодцы, правильно отгадали загадки! Ой, ребята, посмотрите, а кто это к нам идет?

Ведущий: Это я- инспектор Мигалочкина, а это мои светофорчики.

Красный светофорчик: Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет-идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Жёлтый светофорчик: Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Зелёный светофорчик: Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти ты можешь друг!

Ведущий: Светофорчики, поиграйте с нами, посмотрите, умеют ли наши дети быть внимательными.

Игра «Светофор». (На красный свет стоим, на жёлтый – прыгаем на месте, на зеленый – бежим.)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо усвоили, что правила светофора нужно не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь поиграем в игру «Транспорт».

Игра «Виды транспорта». (Найти и отобрать картинки с изображением:

1-я команда (пять детей) – общественный транспорт;

2-я команда (пять детей) – специальный транспорт.)

Ведущий: ответы участников команд показали, что все хорошо знают виды транспорта.

Ведущий: Дети, внимание, посмотрите сюда, что-то случилось, беда, беда!

Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит» Чуковского. Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.

Зайчиха: (горько, с жалостью).

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай. Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Ведущий: Дети, кто зайке поможет и вылечить заиньку сможет?

Дети: Добры доктор Айболит!

Айболит: Не беда. Подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора,

Указанья светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья!

Это вам всем говорит добрый доктор Айболит!

Ведущий: Вот, ребята , что может случиться , если не выполнять правила дорожного движения.

Игра: «Собери аптечку»

Правила игры: в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Ребёнок бежит до обруча, берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку.

Ведущая: Молодцы! Очень постарались. Я предлагаю вам

Присесть на стульчики и выполнить следующее задание. Игра называется «Небылицы». Я задаю вам вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ- это правда или нет!

– это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – НЕТ!

– это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – НЕТ!

– это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? –ДА!

– это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? – НЕТ!

– это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? –НЕТ!

– это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? – ДА!

– это правда или нет, что пешеходный переход называется «Зебра»? – ДА!
Ведущая: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Поэтому нам нужно заправить бак в машине. Внимательно послушайте правила игры.(Выбираем две команды.

На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Участник должен наполнить кружку водой и, не пролив её содержимое, добежать до стеклянной банки, наполнив её. Участник, вылив воду в банку, бежит и передаёт её другому участнику.

Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха).

Ведущая: Молодцы! Итак, победила дружба! А сейчас конкурс для родителей (зрителей) «Гонка за лидером».

За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше……

Вопросы родителям команды: «Пешеходики»

  • Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
  • Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/
  • Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
  • Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
  • Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
  • Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
  • Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
  • Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
  • Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
  • Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
  • Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
  • В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/ 
  • К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
  • Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
  • Место для ожидания транспорта? /остановка/
  • Человек, идущий по тротуару? /пешеход/ 
  • Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
  • Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/
  • Сердце машины? /мотор/
  • С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (С 12 лет.)

Вопросы родителям команды: «Светофорики».

  • Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/
  • Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
  • Автомобильное топливо? /бензин/
  • Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
  • Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/
  • Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
  • Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/ 
  • Водитель по – другому? /шофёр/
  • Точное определение места проживания? /адрес/
  • Место водителя? /кабина/
  • Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
  • Сколько цветов имеет светофор? /три/
  • На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
  • Какой свет верхний на светофоре? /красный/
  • По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
  • Заторы транспорта на дороге? /пробка/
  • Пересечение двух дорог? /перекресток/
  • Транспортное происшествие? /авария/
  • Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/

Ведущий: Вот и подошло наше развлечение к концу. Мы с Вами проверили ваши знания на теории, и на практике – тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/14488-stsenarij-v-strane-dorozhnykh-znakov.html

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

Сценарий развлечения по пдд. Развлечение по пдд для детей в старшей группе

Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.

В этом разделе можно поделиться опытом в проведении данных мероприятий, рекомендациями и советами по реализации программных требований по ОБЖ.

Сценарии праздников и развлечений по ПДД

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 4867.
Все разделы | ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

Новое

«Соблюдая ПДД, не окажешься в беде».

Сценарий познавательно-физкультурного праздник для детей подготовительной к школе группы «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» Познавательно – физкультурный праздник совместно с родителями и сотрудниками ГИБДД Подготовительные к школе группы Цель: прививать детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в разных дорожно-транспортных ситуациях. Задачи: 1….

Смотр-конкурс «Лучший агитационный плакат по ПДД» В старшей группе совместно с отрядом ЮИД с 13 по 20 января 2020 года проходил смотр-конкурс «Лучший агитационный плакат по ПДД». Целью смотра — конкурса являлось сокращение уровня детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах. Конкурс проводился по следующим…

Публикация «Сценарий совместного с родителями КВН по обучению ПДД с детьми…» Цель: проверить и закрепить знание правил дорожного движения. Задачи: Образовательные: – совершенствовать представление детей о ПДД и дорожных знаках и умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; – закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчет о конкурсе «Красота в движении — здоровье с детства» Впервые в Хабаровске состоялся спортивно-танцевальный конкурс среди воспитанников дошкольных учреждений. в соревнованиях приняли участие 8 команд из разных детских садов Индустриального района. В нем ребята продемонстрировали свои умения в танце с обязательным использованием…

Фотоотчет о спортивном празднике по ПДД «Дорожная азбука» Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на…

«Дорожные знаки» Сценарий развлечения для старших дошкольников Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране правил дорожного движения. Но мы должны быть очень внимательными. Интересно, кто же из вас самый внимательный! А это мы сейчас и проверим. Для этого я загадаю…

Статья «Сценарий зимнего спортивного развлечения в старшей группе «Зимняя…» Сценарий зимнего спортивного развлечения в старшей группе Подготовила: Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС “Золушка” г. Волгодонск Масаева Татьяна Григорьевна Оборудование для эстафет: мячи 2шт; обручи, клюшки, муляжи- снежки, снеговики из бумаги разрезанные на части,…

Сценарий развлечения «Ребёнок + Дорога=Безопасность» во второй младшей группе Сценарий развлечения во 2 младшей группе №2 по ПДД ««РЕБЕНОК + ДОРОГА=БЕЗОПАСНОСТЬ! »». Воспитатель: Прохорова Г.Н Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и…

Сценарий досуга по правилам дорожного движения «Школа дорожных наук» Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения. – Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения. – Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах. -Воспитание безопасного поведения на…

Сценарий праздника в подготовительной группе КВН «Дети против родителей» на тему ПДД Цель : Закрепить знания детьми правил дорожного движения; • Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике; • Развивать познавательный интерес детей и взрослых к изучению ПДД; Ход развлечения : Вальс из кинофильма «Берегись…

«Я выделяю только одну цель образования – готовность к выживанию». Т.Ф. Акбашева

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта.

Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. С этой целью в дошкольных учреждения проводятся занятия, целевые прогулки, мероприятия по ознакомлению с ПДД.

Задачей таких занятий является систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах, ориентировка в пространстве, что позволит уменьшить число ДТП.

Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению ПДД является:

  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.
  • Развитие психофизиологических качеств детей, которые помогут обеспечить безопасность проезжей части.
  • Формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации.

Источник: https://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-pdd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.