Система упражнений по формированию выразительного чтения. Упражнения для формирования навыков выразительного чтения. IY. Упражнения для развития выразительности чтения

Упражнения для развития выразительности чтения и речи младших школьников

Система упражнений по формированию выразительного чтения. Упражнения для формирования навыков выразительного чтения. IY. Упражнения для развития выразительности чтения

Упражнения для развития выразительности чтения и речи младших школьников

Умение выразительно читать и говорить формируется у учащихся в течение всего начального обучения. Именно в этом возрасте детям свойственны и эмоциональная открытость, и особая искренность, и острота эмоционального восприятия. Однако первые дни работы с первоклассниками показали, что многие из них имеют недостатки в дикции.

Это и пропуск отдельных звуков, глотание слогов, вялость речи или очень быстрое проговаривание слов, манера говорить сквозь зубы. У большинства читающих детей еще недостаточно развито чувство темпа и ритма.

Просьба прочитать наизусть любимое стихотворение выявила также ряд недостатков: при исполнении стихотворения первоклассники очень не выразительны в своей интонации, делают неверные логические ударения, торопятся, «глотают» последние слова произведения.

Все это подтолкнуло к выделению отдельного этапа по развитию выразительности речи на уроках ОГ и литературного чтения, необходимости сбора особого художественного материала и совместной работы с логопедом.

Развитие навыков выразительного чтения и речи немыслимо без специальных упражнений. Необходимо, чтобы учебно-тренировочная работа велась так, чтобы можно было увлечь каждого, чтобы даже самый инертный ученик испытал удовлетворение от практических результатов своей работы.

Тренаж состоит из различных упражнений, в том или ином наборе напечатанных на карточке, которую получает на уроке каждый ученик. Упражнения могут проводиться и на подходящем материале учебников.

Система заданий предусматривает тренировку ого аппарата и выработку некоторых психофизических качеств, необходимых для овладения искусством выразительного чтения. Специальные упражнения направлены на воспитание наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости.

В тренировку включатся и упражнения, позволяющие работать над эстетикой движения, верностью и уместностью жестов, мимики и т.д.

Все это позволяет систематически, в комплексе работать над приобретением умений и навыков, обязательных для выразительного чтения, а также одновременно совершенствовать технику чтения учащихся в силу многофункциональности ряда упражнений (например таких, как: многократное чтение, убыстрение темпа чтения и др.)
В основе данной системы лежат работы преподавателя БГУ г. Белгорода Л.С. Перетрухиной по организации внеклассной работы с целью развития выразительности чтения и речи.
 

Виды упражнений. 1. Упражнения для отработки правильной артикуляции и дикции.

Для работы над дикцией удобны групповые упражнения. В коллективной работе снимается тот психологический зажим, который нередко возникает у ребят с дефектами речи.

1. Медленное, громкое и четкое произношение ряда слогов. МА-ША-РА-ЛА-СА-НА-ГА

2. Игра «Твердый-мягкий»: б-б, п-п, с-с…

3. Интонационное выделение одного звука в ряде гласных. А О И Ы У Э

А О И Ы У Э и т.д.

4. Подстановка одного гласного ко всем остальным. АА АО АИ АУ АЭ 5. Чтение таблицы гласных по горизонтали, по вертикали, с добавлениями групп согласных и др. ТРА ТРЭ ТРО ТРУ ТРЫ

ТРЯ ТРЕ ТРЕ ТРЮ ТРИ

6. Работа над скороговорками. Это наиболее эффективный прием совершенствования дикции. Не случайно известный русский лингвист А.М. Пешковский назвал скороговорки «специальным истязанием органов речи». Материал нужно подбирать не избитый, не надоевший и не примелькавшийся.

Методика работы над упражнением: – тщательно вдуматься в смысл скороговорки; – постепенно убыстряя темп, четко произносить каждый звук; – хоровое и индивидуальное произнесение скороговорки в очень быстром темпе. 7. Работа с текстами, в которых есть звукопись.

Звуки позволяют усиливать фонетическую выразительность речи, создавать тональность произведения, музыкальную атмосферу, определенный эмоционально-психологический настрой.

Многократное повторение звуков помогает зрительно представить движения героев, услышать шорохи, свист, визжание, треск, вызванные перемещением, движением, действием.

Например:

Шепчет кошке петушок: – Видишь, пышный гребешок? Шепчет кошка петушку:

– Шаг шагнешь – и откушу.

Задания к тексту: Какой звук повторяется чаще всего? Почему? Давайте разобьем текст на партии – партию петушка (1 ряд) и партию кошки (2 ряд).

Дети с удовольствием работают над произведениями со звуковым рефреном под дирижирование учителя. 1 половина класса/ 2 половина класса Листья, слышите, шуршат? Ш-ш-ш-ш… Листья словно говорят: Ш-ш-ш-ш… Ветер дунул, мы шумим, Ш-ш-ш-ш…

Сорвались и вниз летим. Ш-ш-ш-ш…

8. Артикулирование без звука.
Можно произносить текст про себя, но по указанию учителя «включать» звук. Это позволяет концентрироваться на определенных фонетических трудностях.

9. Отработка правильного дыхания. А) После глубокого вдоха как можно дольше вести счет на выдохе: На пригорке возле горки стоят 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д. Б) «Сдувание пушинки» с ладошки.

В) «Задувание свечи».

2. Упражнения для развития гибкости голоса (умения говорить громче – тише, выше – ниже). 1. Наиболее известный в методической литературе прием – хоровое произнесение текста с указаниями учителя.

Например: Тихо, словно бы во сне, Вполголоса Закружился в тишине Первый снег и зашептал: Тихо – Как давно я не летал! Шепотом (В.Ланцетти) Можно предложить детям самим составить «партитуру» текста, сравнить полученное, выбрать наиболее удачные варианты. 2.

Можно читать текст под «дирижирование» учителя, показывающего жестами (заранее обговоренными с детьми) тон или силу голоса, меняющегося на протяжении чтения.

Первая ступень этого упражнения – произнесение под «дирижирование» одной фразы, скороговорки, строчки стихотворения; высшая – чтение неизвестного текста под «дирижирование». 3. Упражнения для постановки нужной скорости чтения, а также совершенствования чувства темпа и ритма.

Отработка скорости чтения чаще всего проводится на материале скороговорок, совмещая ее с работой над дикцией. Все подобранные учителем скороговорки можно пронумеровать и вынести на отдельные листы для каждого ученика. На уроке останется лишь назвать номер скороговорки.

В итоге многократное чтение материала позволяет накапливать зрительные образы детей, совершенствовать зрительную и слуховую память и, как следствие, технику чтения. Для совершенствования чувства темпа и ритма хороши такие художественные тексты, в которых в создании конкретного образа большую роль играют темпоритмические средства. Например, отрывок из стихотворения Ю.Тувима «Паровоз», где правильно найденное постепенное убыстрение темпо-ритма

значительно усилит конкретное видение.

Стоит он, сопит он, вздыхает он тяжко, И потная взмокла от масла рубашка, И паром он пышет, и жаром он дышит. Идет кочегар и как будто не слышит, Как тяжко он дышит! И уголь бросает в огромное брюхо. И уголь тяжелый там бухает глухо.

И в брюхе горячем пылает так ярко. Уууф, жарко. Пуууф, жарко. Ууух, жарко.

Едва, Понемногу, Да-да, Понемногу – В дорогу! В дорогу! Быстрее, быстрее колеса крутились, И вот все вагоны вперед покатились, Как будто они не вагоны, а мячики! Так-чики, Так-чики, Так-чики,

Так-чики.

Помогут заметить детям особенности темпо-ритма этого стихотворения вопросы учителя: – Почему так необычно расположены строчки? (Это позволяет разделить стихотворение на части, каждая из которых произносится с особенной интонацией и скоростью, и передать движение, динамику.

) – Скорость чтения будет возрастать или снижаться? (Возрастать, так как паровоз набирает скорость.) – С каких слов темп начнет явно возрастать? – Почему последняя строка напечатана ступенчато? (Похоже на то, как мячики прыгают по ступенькам. С ними автор сравнивает раскачивающиеся вагоны.

) – Кому из вас приходилось видеть отправляющийся поезд? Попробуйте передать его движение с помощью хлопков, ударов, других звуков. Это ритм движения, постарайтесь сохранить его при чтении стихотворения. 4. Упражнения для усвоения норм культуры произношения.

В процессе работы над орфоэпией учащиеся должны почувствовать, что соблюдение норм литературного произношения – одно из условий выразительности речи и чтения, что даже одна-две ошибки вызовут раздражение и могут свести на нет художественное впечатление от исполнения.

Кроме того, постоянное внимание учителя к произносительной культуре включает и учащихся, в результате чего создается речевая среда, благоприятствующая грамотной речи и неприятию ошибок.

В орфоэпическую «зарядку» можно включать 5-10 «каверзных» слов, которые учащиеся слышат от взрослых в быту, с экранов телевизоров.

Например: средства, свекла, кухонный, ремень, каталог, звонит, начать, газопровод, щавель, новорожденный и др. Каждый ученик произносит очередное слово, предложенное в «зарядке», помечает ударения. По итогам нескольких таких «зарядок» можно провести соревнование на знание «хитрых» слов. Стремление не проиграть обостряет интерес к слову и быстрее закрепляет его литературное произношение и ударение.

5. Упражнения на развитие логической выразительности. Все, о чем говорилось выше, связано с работой над техникой выразительного чтения. Умеющий выразительно читать должен владеть не только техникой, но и средствами логической выразительности: логическим ударением, паузами, интонацией.

Беда многих школьников в том, что они очень не выразительны в своей интонации. Ее безликость происходит потому, что ребенок устно передает письменный текст, не заставляя себя увидеть и услышать то, о чем пойдет речь.

А между тем активное желание заставить других увидеть и услышать мобилизует все речевые средства, и основная роль среди них принадлежит интонации.

Одновременно в работе над интонационной выразительностью необходимо учить внедрять свои видения и чувства в слушателей.

Ведь нередко бывает так: «увидел», «услышал», «представил», но все осталось при говорящем. Желательно, чтобы тренировочные упражнения этого плана были негромоздкими, краткими, занимательными.

1. Постановка логического ударения.
Задание: Произнесите скороговорку, отвечая на вопросы.

Купила бабуся бусы Марусе. А) Кто купил бусы? (Купила бабуся бусы Марусе.) Б) Кому купили бусы?(Купила бабуся бусы Марусе.) В) Бусы Марусе сделали?

Г) Бабуся подарила колечко?

Задание: Прочтите предложение несколько раз, каждый раз выделяя голосом следующее слово.

Наша Таня громко плачет. Наша Таня громко плачет. Наша Таня громко плачет.

Наша Таня громко плачет.

2. Работа над интонационной выразительностью. А) Произнесите фразу Пришла! в различной речевой ситуации: Ваш класс собрался в кино. Все в сборе, кроме Люды. Время истекает.

Жаль… такой фильм, а она не посмотрит. И вдруг вбегает запыхавшаяся Люда. Класс собрался на прогулку, но явился и тот, кого не ждали.

Младшей сестры нет дома. Вы не нашли ее ни во дворе, ни у подруги.

Возвращаетесь домой и спрашиваете маму…

Б) Произнесение фразы с определенной целевой установкой словесного действия. Произнося фразу «Миша умеет танцевать» – удивите; – огорчите; – иронизируйте; – восхитите; – разгневайте;

– констатируйте факт.

Мобильность таких тренировочных текстов (А, Б) позволяет говорящему сосредоточить свои волевые усилия на небольшом словесном материале, энергичнее воздействовать на слушателей, лично каждому испытать радость удачи или огорчение неудачи. Такие упражнения развивают способность не только быстро понять и почувствовать обстоятельства, заданные художественным текстом, но и превратить чтение в реальный живой разговор.

В) Чтение по ролям, инсценирование. А Береснев. Тыква. – Почему, скажи мне, тыква, Все лежишь? – А я привыкла. – Почему не ходишь в гости, А грустишь весь день в траве? – Я привязана за хвостик

Крепко-накрепко к ботве!

Подготовительная работа:
– Прочтите стихотворение сами.

Чей это диалог? Какова тыква по характеру? (Ленивая, медлительная, скучающая…) Как это передать при чтении? (Читать ее фразы медленно, размеренно, негромко. А последнюю реплику – с обидой, как бы жалуясь.

) А что можно сказать о втором персонаже? (Он любопытен, добр, внимателен.) Действительно, поэтому его вторую реплику нужно прочесть с сочувствием.

Г) Работа со стихотворениями-картинами.
Упражнения с такими текстами позволяют развивать воображение и фантазию ребят, их эмоциональную отзывчивость, умение делиться своим видением произведения с другими читателями.

Луна на дереве висела, Ей было весело висеть, Она, как рыба, там блестела, И было дерево как сеть! Н. Глазков

– Закройте глаза, а я прочту вам стихотворение. Какую картину вы представили? Опишите ее. Сможете нарисовать на бумаге? Это будет трудно сделать? Какие слова вам помогут?

3. Работа над паузами. Здесь с первых дней обучения можно использовать условные обозначения пауз в тексте: короткая пауза (/) и длительная пауза (//). Постепенно можно вводить и другие термины: средняя пауза, психологическая пауза. Стихи // – не ноги футболиста, / Не первоклассника тетрадь.// Стихов читать не надо быстро: /

Их надо медленно читать.//

Со временем (в 3-4 кл.) ученикам будет полезно самим составлять партитуры чтения, используя все условные знаки разметки текста: обозначения ударений, пауз, мелодики голоса, темпа, тембра и др., а также использовать готовые партитуры. Главное – не перегружать ими текст, не использовать там, где дети интуитивно чувствуют особенности произнесения, чтения.

6. Упражнения для работы над жестами и мимикой. Выразительное чтение и выразительная речь требуют «работы лица» на текст. В любом виде словесного действия жесты и мимика занимают исключительное место и играют важную роль.

Как правило, на уроках чтения этому уделяется мало внимания, ученик предоставлен самому себе и чаще всего эта «свобода» проявляется в невоспитанности говорящего во время речи. Это и отсутствующий взгляд, и скованность позы и движений или, наоборот, их разболтанность. С интересом работают учащиеся с упражнениями на «верность действия».

Им предлагается взять из рук учителя карандаш, как горячую кастрюлю, как дорогую вазу, как контрольную работу, как живого червя, как просто карандаш. Способствует развитию умения владеть мимикой такое упражнение: показ выражения лица человека, режущего лук, пробующего на вкус лимон, съевшего ложку меда и т.д.

Любят ребята игру в «корову».

Нужно разделиться на команды и с помощью пантомимы показать какой – либо предмет, поговорку, литературного героя. Задача других команд – угадать, кто или что это.

Несомненно, эти формы работы не исчерпываются описанными упражнениями. Но такая тренировка, позволяющая комплексно и систематически развивать у учащихся обязательные для выразительного чтения умения и навыки, значительно повышает культуру и чтеца, и его слушателя.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/uprazhneniya_dlya_razvitiya_virazitelnosti_chteniya_i_r_175636.html

Курсовая работа техника чтения

Система упражнений по формированию выразительного чтения. Упражнения для формирования навыков выразительного чтения. IY. Упражнения для развития выразительности чтения

Как я работаю над техникой чтения? Чтение является сложным психическим процессом, и прежде всего процессом смыслового восприятия письменной речи, ее понимания.

Для этапа автоматизации характерно стремление ребёнка читать про себя. При дефектах зрения ребёнок или плохо видит показываемое на доске, или ему трудно читать данный шрифт.

Другие – систему особых упражнений и их многократный повтор В. Гойхман, О. Соловьева Н.

Всё ближе гора. Радуются. Вдруг, перед ними арык. Как перебраться? Вот уже гора совсем. Пёстрый барс кумыс пьёт. Толстый медведь халву сосёт.

Серый волк ба-урсаки уплетает. Сам аллах прислал вас. Телёнок только пятится. Только слушайте внимательно. Как накинемся втроём, Всех злодеев задерём! Побежим-ка лучше поскорее домой. Вот как славно всё получилось. Инновационный менеджмент как важная часть процесса информационно-методического обеспечения СКД. Теоретико-методические особенности решения сюжетных задач арифметическим методом.

Приемы формирования навыков решения сюжетных задач различными арифметическими способами.

Ishcuk N. Заключение Проведенное исследование показало, что ритмическая гимнастика обладает большим арсеналом возможностей для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Список литературы Выготский, Л.

Педагогическая психология. Гез Н. Зимняя И. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Коджаспирова Г. Учащимся были заданы соответствующие вопросы по содержанию текста.

Получились следующие результаты:. После проведения входного контроля в течении двух месяцев с детьми проводились специальные упражнения по совершенствованию навыка чтения:.

В чтение текста с пропущенными словами Завтра у нас будут Г наращивание слова лес, лесок, перелесок. Б раздели слова на группы заяц, горох, ёжик, медведь, капуста.

В к выделенному слову подбери нужные по курсовая работа техника чтения слова травы: клевер, щавель, подорожник, кедр.

Получили следующие результаты:. Все дети понимают прочитанный текст, умеют выделять главную мысль. Выразительное чтение учащихся улучшилось. Увеличился темп чтения.

Количество ошибок уменьшилось в два раза. Повысилось качество.

Проведённая работа свидетельствуют о том, что причину затруднений учащихся следует искать в правильной организации уроков литературного чтения.

Курсовая работа техника чтения совершенствования процесса обучения чтению является направленность всей методической системы обучения на личность школьников, на их индивидуальные особенности.

В связи с этим, необходимо на уроке больше внимания уделять читательской деятельности учащихся, так как это формирует умение понимать смысл текста и рассуждать. После эксперимента и обработки данных, можно отметить, что общий уровень сформированности навыка чтения у учащихся 2 класса повысился. Полученные данные дают основание утверждать об эффективности выбранных упражнений.

PT216 Rus 11. Искусство выразительного чтения. Формирование навыка выразительного чтения.

В целом можно сказать, что у детей наблюдается более внимательное к процессу чтения при выполнении работы, повысился интерес к самому уроку литературного чтения, усовершенствовалось умение осознанно относиться к работе, что оказало положительное влияние на учёбу. При использовании приведенных упражнений и видов работ процесс совершенствование техники чтения идет легче и быстрее, курсовая работа техника чтения устойчивость внимания, оперативная память.

Упражнения по развитию техники чтения необходимы всем учащимся: одним эти упражнения помогают исправлять недостатки, другим — не терять приобретенные ранее навыки. В ходе исследования на основе проведённого анализа научной и методической литературы по теме исследования, были описаны упражнения, направленные на развитие техники чтения учащихся в начальной школе.

Применяя на практике изученные приёмы, прежде всего был выявлен уровень учебных требований, касающихся техники чтения.

Однако действительность опровергает эти предположения [ Оморокова, ]. Во-первых, в тексте тщательно отбираю слова, которые требуют пояснения.

Блонский, П. Педология: Кн. Гойхман, О. Гойхман, Т. Егоров, Т. Жиренко, О. Жиренко, Л.

Егэ английский язык клише эссеДоговор ренты курсовая работа 2015
Общая физическая подготовка доклад по физкультуреСколько страниц включает в себя реферат
Контрольная работа spotlight 7 модуль 6Реферат правила и техника игры в волейбол

Зайцев, В. Климанова, Л. Кубасова, О. Выразительное чтение: Пособие для студ. Меркин, С. Болотов]; под ред. Львов, М. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. Львов, В. Горецкий, О. Матвеева, Е. И Матвеева. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ.

  • Методы и приемы развития техники чтения в начальных классах 2.
  • Слова на этой ступени чтения перестали быть одиночками в тексте и стали членами фразы.
  • Они побуждают человека к новой деятельности.
  • Два вида деятельности учащихся не совпадают во времени, и каждый из них характеризуется психологическими особенностями.
  • Телёнок только пятится.
  • Выглянул дождик из тучки и видит зелёный луг.
  • По его мнению, всех детей можно научить читать целыми словами, если соблюдать правила:.

Воюшкина, С. Кислинская, Е. Лебедева, И. Николаева]; под ред. Мухин, С. Обухова, Л. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. Оморокова, М. Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению: Кн. Оморокова, И.

Повышение техники чтения

Рапопорт, И. И Оморокова. Петровский, А. Светловская, Н. Светловская, Т. Солсо, Р. Усанова, О. Федин, С. Федоренко, Работа техника. Цыпина, Н. Чуракова, Н. Шварц, Л. Эльконин, Д.

Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного чтения “Инфоурок”? Курсовая работа; “Совершенствование навыка чтения”.

Определение понятия дислексии.

Анализ причин трудностей при обучении чтению. Характеристика компонентов навыка чтения. Описание способов ранней диагностики нарушения чтения. Анализ направлений и видов работ по развитию навыка чтения у младших школьников. Основы о дне народного единства обучения чтению.

Цели, функции, задачи и методы обучения чтению. Этапы формирования чтения чтения, механизм чтения. Формирование полноценного навыка чтения на уроках обучения грамоте классного чтения. Работа над выразительностью чтения. Трудности обучения чтению на английском языке.

Методика организации процесса обучения на иностранном языке в условиях школы, содержание и отбор материала. Характеристика видов чтения. Исследование изучающего чтения как вида речевой деятельности. Использование аутентичных текстов при обучении. Обзор возможностей использования сказки в формировании умений изучающего чтения. Технология обучения чтению на иностранном языке в средней школе.

Характеристика чтения как вида речевой деятельности. Возрастные особенности в рамках обучения изучения речевых механизмов при обучении чтению. Методика обучения чтению на финском языке на средней школе. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку.

То через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: Нет, я косточку бросил в курсовая. И все засмеялись, а Ваня заплакал. Отметь в тексте галочкой описание поступка. Подчеркни объяснение причины: Почему Ваня заплакал? Какие чувства вызвал у тебя Ваня?

Взял – схватил. Какое слово больше подходит? Наряду с карточками нами были использованы и другие упражнения, направленные на обучение детей правильному чтению. Развитие чёткости произношения. Эту работу мы начинали с упражнений, развивающих чтения аппарат.

Развитие чёткого произношения осуществлялось введением скороговорок, чистоговорок, упражнений в чётком чтении абзаца, строфы. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, как предпосылка правильного чтения.

С этой целью давались слова и словосочетания для чтения на определённое время.

Вода – водный, чистота – частота, дедушка – девушка, сельское хозяйство – хозяйственный, сельскохозяйственный.

Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча. На дв. Со всех сторон – и с усадьб.

Они хлоп. Ми и кудахт.

Работа по улучшению техники чтения в начальных классах

Упражнения для развития сознательности чтения. Что общего в словах и чем они различаются? Мел-мель, мал-мял, мыл-мил.

Чиж, грач, сова, ласточка, стриж. Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли. Шарф, варежки, пальто, кофта. Телевизор, утюг, пылесос, холодильник. Картофель, свёкла, лук, капуста. Лошадь, корова, свинья, овца.

Туфли, сапоги, тапочки, кроссовки. Липа, берёза, ель, осина. Какое слово лишнее и почему? Красивый, синий, красный, жёлтый. Дорога, шоссе, тропинка, путь. Молоко, сметана, простокваша, мясо. Лук, огурец, морковь, яблоко.

Гриб, ландыш, ромашка, василёк.

Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог. Колос, рота, ваза. Кора, лото, боксёр. Молоко, нерест, тарелка. Составь новое слово, взяв у каждого второй слог. Змея, рама. Пуговица, молоток, лава. Упор, бузина, тина. Поворот, пороша, канава. Работа с деформированными текстами, неоконченными рассказами. Составь предложение к теме урока. курсовая работа техника чтения

Психологическая, лингвистическая и коммуникативная характеристика чтения. Поэтому красной нитью в обучении должна проходить коррекция устной, а потом и письменной речи.

Уже в 4 классе увеличивается объем информации, а низкая техника чтения не способствует её освоению…. Здесь играет большую роль память.

Глаз начинающего читателя делает много остановок, и каждая из них длится долго, но во время её воспринимается мало слов, да и те медленно узнаются.

В школе. Школа, класс, парта, дежурный, ребята, тетрадь, пенал, урок. На реке. Утро, облака, ветерок, вода, кувшинки, лодка, рыбалка, мальчики, удочки, улов, чайки. Закончи рассказ.

Забота о птицах. Была морозная зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу… Дежурные. Дима и Коля дежурные. Они пришли в школу рано. Коля полил цветы на окне. Упражнения для развития выразительности чтения. Чтение слова с разными оттенками интонации.

Чтение фразы с интонацией, соответствующей конкретной ситуации. Упражнения для дыхания. Упражнения для развития голоса. Упражнения для дикции. Чтение небольших текстов. Прочитать, передавая радость, возмущение, печаль, гордость в зависимости от текста.

Для этого были проведены следующие работы: определение скорости и качества чтения – замер; определение читательского кругозора – анкета. Для определения скорости чтения и качества курсовая работа техника чтения дан текст: Дождик Набежала на небо тучка.

А в тучке был дождик. Выглянул дождик из тучки и видит зелёный луг. По лугу бегают дети, играют с собакой.

Совершенствование навыков техники чтения

Вот в траве спрятался белый котёнок. За лугом колхозный огород. Куры вывели на капустные грядки своих цыплят. Вышел дождик из тучки и полил на землю. Все от дождя стали прятаться. Рассердился дождь, зашумел, застучал по листьям, по крышам.

Источник: http://ncp-ict.ru/kursovaya-rabota-tehnika-chteniya-14350.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.