Сколько нужно баллов чтобы поступить на архитектора. Профессия архитектор: где учиться и зачем

Содержание

Профессия архитектор: плюсы и минусы специальности или какие экзамены нужно сдавать для поступления в университет

Сколько нужно баллов чтобы поступить на архитектора. Профессия архитектор: где учиться и зачем

Программа высшего образования «Дизайн среды» направлена на подготовку специалистов, способных проектировать частные и общественные интерьеры, создавать экспозиции и предметы дизайна, работать в сфере городского благоустройства.

Выпускники профиля востребованы в ведущих архитектурных и дизайн-бюро, строительных компаниях и фирмах по производству мебели и оборудования, они создают собственные студии дизайна.

Программа обучения

  1. Профессиональные дисциплины: «Проектирование», а также дисциплины: «Проектная графика», «Академическая скульптура и пластическое моделирование», «Цветоведение», «Ландшафтное проектирование», «Современные интерьерные стили», «Эргономика», «Материаловедение», «Строительное черчение », «Свет в дизайне среды», «Дизайн и декоративно-прикладное искусство в дизайне среды», «Экспозиционный дизайн»
  2. Изучение компьютерных программ и профессиональных технологий: «Adobe Indesign», «Adobe Photoshop», «Graphisoft ArchiCAD», «Autodesk 3ds Max»
  3. Общеобразовательные дисциплины, формирующие культурный уровень: «История искусств», «Основы производственного мастерства», «Культурология», «Иностранный язык», «Экономика»

Кафедра и преподаватели

Кафедра ведет подготовку в области дизайна среды по программам всех уровней: , бакалавриата, и .

Многолетний опыт работы, интеграция кафедры в профессиональную среду, практический подход в обучении — все это позволяет студентам получить актуальные знания с первого года обучения. В качестве курсовых и дипломных работ они разрабатывают реальные проекты для: «Интерьеры завода Микрон» , «Набережная Адмиралтейской слободы» и многие другие.

Все преподаватели имеют ученую степень и звание. 75% проектных дисциплин ведут руководители и сотрудники архитектурно-дизайнерских бюро, которые владеют современными методами как индивидуальной, так и групповой работы со студентами. Многие преподаватели являются авторами уникальных курсов и методик.

Учебный процесс

Занятия проходят в современных аудиториях и проектных мастерских. Ресурсное обеспечение института дает возможность студентам создавать масштабные объекты, изделия и инсталляции.

Важной частью учебного процесса являются лекции, мастер-классы известных архитекторов и дизайнеров, а также выездные практические занятия. Кроме этого, студенты активно участвуют в профессиональных архитектурных и дизайнерских смотрах-конкурсах, выставках, фестивалях: АРХ Москва , Зодчество , Арт-Эко.

В институте организована большая коворкинг-зона, где студенты могут работать над своими проектами, консультироваться с преподавателями, общаться и обмениваться идеями.

Источник:

Какие предметы нужно сдавать на архитектора? Где учиться на архитектора? Архитектура и строительство

Какие предметы нужно сдавать на архитектора? Этот вопрос интересует многих выпускников российских школ. Ведь профессия эта престижная, высокооплачиваемая и интересная, потому что напрямую связана с творчеством.

Если вы чувствуете в себе силы и уверенность, то обязательно испытайте свою судьбу в этой специальности. Хорошие архитекторы — штучный товар на современном рынке труда. Так что вы гарантированно найдете работу своей мечты.

Профессия — архитектор

По своей профессии архитекторы тесно связаны со строителями. Поэтому ответы на вопрос о том, какие предметы нужно сдавать на архитектора и строителя, часто совпадают.

Ведь для того чтобы построить качественное здание, не обойтись без грамотного проектирования. Также необходим проект планировки и интересные интерьерные решения. Все эти вопросы может решить архитектор.

Это одна из старейших высококвалифицированных профессий, которой уже десятки веков.

Еще тысячи лет назад архитектор зданий и дворцов, мостов и церквей был желанным гостем в каждом образованном городе. Лучшие образцы древней архитектуры мы можем наблюдать и сегодня.

Как раньше становились архитекторами?

В прошлые века для того, чтобы стать архитектором, приходилось потратить порой не одно десятилетие. Сначала нужно было сдавать непростые экзамены, затем освоить искусство владения основными навыками приготовления смесей и красок, знать основы зодчества. На это уходило много лет, зато в конечном счете получались первоклассные специалисты.

А ведь еще предстояло несколько лет проработать учеником архитектора. Ведь налаженной передачи информации не существовало, поэтому особенностям профессии обучали уже во время работы. В итоге очень небольшое количество людей действительно становились профессионалами.

В современном мире требования к навыкам специалистов существенно изменились. Ведь новыми стали не только методы, но и средства для строительства зданий и сооружений. Сегодня нужно поступить на архитектурный факультет, и через пять-шесть лет вы получите диплом квалифицированного специалиста.

Неизменной остается только цель архитектора — построить первоклассное здание. При этом необходимо максимально эффективно использовать его площадь, а оригинальные дизайнерские идеи не должны оказывать влияние на характеристики.

Архитекторы бывают разные

Как и в большинстве профессий, архитекторы разделяются по специальностям и направлениям. В настоящее время можно выделить несколько основных.

Архитектор-реставратор — в обязанности которого входит работа по восстановлению культурного наследия. Ландшафтный архитектор специализируется на проектировании садовых участков, парков и скверов.

Особая профессия — дизайнер-архитектор. Он отвечает не за столько за проектирование, сколько за интерьер и непосредственно внешний вид здания. Архитектор-градостроитель готовит исключительно большие и масштабные проекты, как правило, это промышленные здания и сооружения, жилые кварталы многоэтажной застройки.

Непосредственно строительными работами руководит главный архитектор.

Личностные качества архитектора

Обязательное условие для студентов, которые мечтают попасть на архитектурный факультет, — творческий подход к работе. Без креатива в этой профессии не обойтись. Также важно уметь четко формулировать свою идею и доносить ее до окружающих.

Обязательная способность профессионального архитектора — развитое пространственное мышление. Только в этом случае выполнять проекты будет просто, а работа начнет приносить удовольствие.

Не обойтись и без креативности. Оригинальный и нестандартный подход к решению проблемы приветствуется на этой работа. Также важно правильно организовать пространство вокруг себя. Ведь, помимо творческой составляющей, важно выдерживать установленные сроки и не срывать сроки выполнения заказов.

Успех в этой профессии вам обеспечат чувство вкуса и стиля.

Обязательные экзамены

Для того чтобы осознать, какие предметы нужно сдавать на архитектора, вам требуется окончательно определиться с конкретной специальностью. В наши дни самыми популярными считаются факультеты «Архитектура» и «Общий дизайн».

В первом случае ваша будущая профессия будет тесно связана со строительством, во втором большее внимание будет уделяться культурным и эстетическим аспектам в проектировании.

Если вы выберете архитектурный университет по специальности архитектора интерьеров или ландшафтов, то на вступительных экзаменах от вас потребуется сдать русский язык, историю России, литературу и пройти творческий конкурс. Последнему предмету уделяется наибольшее внимание при приеме абитуриентов. В творческий конкурс на этой специальность включают рисунок, композицию и черчение.

Для того чтобы освоить специальность реставратора, специалиста общего профиля или реконструктора, понадобится сдать несколько иной перечень предметов. Помимо уже привычных истории России и русского языка, это будет математика. Этот предмет на данной специальности считается профильным. Творческий конкурс будет включать в себя рисунок, композицию и черчение.

После окончания вуза вы можете рассчитывать сразу получить должность помощника архитектора. Это даст вам неплохие стартовые позиции для того, чтобы в полной мере усвоить особенности этой профессии. Правда, есть шанс сразу же получить в работу самостоятельный проект. В этой сфере нет возрастного ценза и часто работодатель делает свой выбор, основываясь не на опыте, а на вашем портфолио.

Как построить карьеру?

Специальность «архитектор» дает практически неограниченные возможности для формирования собственной карьеры. Начав с работы помощника, уже через шесть-семь лет, при должном старании и усердии, вы можете занять пост главного архитектора. В этой профессии чрезвычайно развиты вертикальные карьерные лифты.

Причем часто руководителями проектов становятся специалисты, не имеющие профильного образования. Например, инженеры или технологи. Это смежные специальности, так что, пройдя дополнительные курсы повышения квалификации, они вполне могут занять пост архитектора.

Выгодна эта профессия и в финансовом плане. Как правило, архитекторы получают достаточно, чтобы обеспечить себя и своих близких. Конкретные суммы, конечно, зависят от региона, в котором вам предстоит работать, а также конкретной специализации.

Архитектурные вузы

Чтобы стать первоклассным специалистом, важно выбрать престижный архитектурный университет. Одним из ведущих в стране считается Московский архитектурный институт. На рынке образования он с 1933 года.

Это один из немногих российских вузов, аккредитованный многими зарубежными архитектурными и художественными высшими учебными заведениями. Например, Британской академией архитекторов. Студентами МАРХИ являются около полутора тысяч будущих специалистов.

Здесь можно получить не только высшее образование, но и поступить в аспирантуру. Научный совет вуза присваивает степень кандидата архитектуры.

Архитекторы из города на Неве

Высококлассное образование дает и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Архитектурный факультет здесь работает с 1830 года. Он один из старейших в России.

Архитектура и строительство — две специальности, которые тесно взаимосвязаны, именно из этого вуза выходят лучшие работники этих сфер.

Большое внимание уделяется современным компьютерным программам, связанным с архитектурой. Когда встает вопрос о том, где учиться на архитектора, многие выбирают питерский вуз.

Только на этом факультете обучаются более тысячи студентов, среди которых не только россияне, но и китайцы, вьетнамцы, жители африканских государств — Марокко, Туниса и Мали. Здесь оборудованы специальные учебные мастерские, рисовальные классы, кабинеты для занятия литографией.

Здесь вы сможете освоить такие интереснейшие направления, как архитектура и строительство, получить работу в сфере реконструкции общественных зданий, проектировании городской среды, эксплуатации инженерной инфраструктуры.

Институт имени Сурикова

Еще один факультет архитектуры, выпускающий первоклассных специалистов, работает в Московском государственном академическом художественном институте имени Сурикова.

Какие предметы нужно сдавать на архитектора в этом вузе? Их перечень практически не отличается. Это русский язык, история, математика и творческий конкурс. Вуз особенно славится выпуском креативных специалистов, которые покоряют будущих заказчиков своими оригинальными проектами.

Источник:

Какие предметы нужно сдавать на архитектора: рекомендации и список

Сегодня мы можем наблюдать различные виды этого искусства в самых разных уголках мира, наблюдая, как прогрессировало сознание и воображение людей в определённые периоды времени.

Каждый творец пытался внести в свою работу что-то индивидуальное и отличительно от других. Великая красота сооружений до сих пор тревожит умы молодых деятелей, поэтому эта профессия до сих пор считается одним из популярных выборов абитуриентов.

Раньше не требовалось сдачи экзаменов, чтобы стать архитектором. Не проводили курсов обучения и не было специальных институтов, как сейчас, которые могли научить желающих этому интересному делу.

Архитектурная деятельность обычно передавалась семьями или близкими людьми, опыт давался по ходу, поэтому мало кто из тогдашних архитекторов действительно знал, что он делает.

Сейчас каждый желающий и имеющий способности принести что-то в культуру может попытать себя в этой работе.

Архитектурное дело в современном мире

Мы можем заметить, как с каждым годом к каждой профессии приписывают всё больше и больше требований. Технический прогресс заставляет людей приспосабливаться к изменениям.

Теперь недостаточно иметь некоторый опыт в архитектурном деле, чтобы быть мастером.

Сегодня каждый уважающий себя архитектор должен закончить специальное высшее учебное заведение, где за 4–5 лет он научится всему самому основному.

Источник: https://pedcollege2.ru/ege/professiya-arhitektor-gde-uchitsya-i-zachem.html

Профессия архитектор

Сколько нужно баллов чтобы поступить на архитектора. Профессия архитектор: где учиться и зачем

Краткое описание: (понятие, введение в профессию, сущность профессии, общая характеристика, основные черты, информация о профессии)Профессия архитектора требует от человека большого объёма знаний строительных норм проектирования, инновационных технологий, а также огромного количества строительных материалов, которые постоянно совершенствуются в наш стремительно развивающийся век. Это профессия, для успешной реализации в которой специалист должен обладать большим творческим потенциалом и, в тоже время знать, большое количество нормативной литературы, создавая уникальные сооружения, отвечающие пожеланиям заказчика.

История профессии: (возникновение профессии, история развития профессии)Архитектор призван создать для человека комфортную среду обитания. За всю историю человечества у всех народов архитектура имела свой уникальный стиль. Профессия архитектора во все времена была востребованной и почитаемой, а её представители относились к своим обязанностям с большой ответственностью.…

Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Ещё не так давно профессия архитектора была редкой. Но в наше время, чтобы удовлетворить спрос населения быстроразвивающихся стран и городов на жилье и общественные здания, требуется большое количество специалистов данной профессии.

Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Современному архитектору для успешной реализации творческого потенциала необходимо знать все тонкости градостроительства, ландшафтной архитектуры, объёмного проектирования, проектирования малых архитектурных форм, а также дизайна интерьера.

Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Многие талантливые архитекторы так и остаются безызвестными из-за неумения общаться с клиентом.

Специалисту необходимо идти на компромисс между желанием заказчика и своими творческими амбициями. Для реализации проекта от стадии проектирования и до сдачи объекта нужны организаторские способности и упорный труд.

В процессе строительства объекта архитектор должен быть придирчив и требователен к соблюдению заложенных проектом решений.

Где получить профессию: (обучение профессии)Существует большое количество ВУЗов, обучающих по специальности «архитектура». Студенты изучают исторические памятники и основы архитектурного проектирования.

Преподаватели стремятся передать ученикам свой богатый опыт из разных архитектурных областей.

После окончания обучения молодой специалист может самостоятельно работать с заказчиками, подыскивать клиентов или же устроиться в архитектурную фирму.

Почему я выбрал профессию архитектора

Вероника:

Привет. Я хочу стать архитектором и я учусь в 7 классе. У нас в школе идёт распридиление учеников которые идут в 8 класс по филологии и математики.

Я хочу спросить в какой класс мне идти если кроме этих есть ещё и обычный?? В обычном 5 часов в неделю математики, а в математическом 8 часов, но в нём математика более углублёная.

То есть не так как в обычном классе, а идёт с очень большим наклоном(будут докапываться до “корней”, будет больше формул). И у меня возникает вопрос идти в обычный или в математический???

написал(а) 13 февраля 2019 в 22:46

[Ответить] [Отменить ответ]

Лиза:

Круто и прикольно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

написал(а) 24 декабря 2017 в 14:23

[Ответить] [Отменить ответ]

Rano:

здраствуйте, я из Ташкента, учусь в 9классе. я бы хотела спросить кто знает хорошие центры по черчению и компьютерной графике?

написал(а) 23 ноября 2017 в 19:33

[Ответить] [Отменить ответ]

са:

привет всем,хочу стать архитектором как и все вы, изучаю математику, хорошо рисую, но к сожалению с фантазией тормоз, срисовывать могу практически всё, но сама ничего не могу придумать, если даже получается то к сожалению нарисовать задуманное никак не получается, плиииз по советуйте что мне изучать ещё чтобы как то обогатить свою фантазию

написал(а) 22 ноября 2017 в 15:51

[Ответить] [Отменить ответ]

А:

иди и не волнуйся , я учусь уже на втором курсе и с фантазией у меня было тоже все сложно, но она развивается со временем. А вообще нам даже преподы говорят, что что-то новое это переделанное страрое, даже если ты возьмешь чужую работу(эскиз к примеру) немного переделаешь и уже будет твоё)

написал(а) 1 ноября 2018 в 21:52

[Ответить] [Отменить ответ]

Мари:

А архитектор и не должен фаназии фантазировать, это не художник. Ты лучше в худ. школу походи, да к репетиторам по рисунку, ну и на подкурсы при вузе, а не по своему разумению болтайся. Хочешь поступить? Этим надо заниматься с профессионалами! Нет денег? Тогда ты и учиться в архитектурном не сможешь, там затраты огромные!

написал(а) 23 ноября 2017 в 17:02

[Ответить] [Отменить ответ]

Даша:

Здравствуйте! Хотелось бы получить совет по поводу поступления (планирую на бюджет).
На данный момент я учусь в 9 классе и иду в 10, круглая отличница.

Начала рисовать с класса 5 и сейчас рисую относительно хорошо, в художественную школу никогда не ходила, но проблема в том, что все года тренировалась рисовать лишь людей и, естественно, со зданиями у меня все максимально плохо.

Возможно ли собственными силами достичь подходящего уровня для поступления в хороший ВУЗ, если начну проектировать и тренироваться рисовать сооружения сейчас?

написал(а) 9 октября 2017 в 18:04

[Ответить] [Отменить ответ]

Мари:

А кто тебе сказал, что на экзамене сооружения будут?
Все-таки тебе б с репетитором или на подкурсах позаниматься, ты сиильно не в теме. Рисовать мало хорошо, еще и правильно нужно.

написал(а) 9 октября 2017 в 20:54

[Ответить] [Отменить ответ]

Дильназ:

Хочу поступить на архитектора,посоветуйте вузы в Астане?

написал(а) 12 мая 2017 в 19:51

[Ответить] [Отменить ответ]

Сардор:

написал(а) 20 апреля 2017 в 18:32

[Ответить] [Отменить ответ]

Хакер:

написал(а) 8 октября 2018 в 20:45

[Ответить] [Отменить ответ]

Мари:

Коррекционной школы что ли?

написал(а) 21 апреля 2017 в 13:54

[Ответить] [Отменить ответ]

Кодир из Узбекистана:

Всем привет… Меня зовут Кодир, я из Узбекистана. Я закончил школу на отлично – по всем предметам “5”. Я хотел спросить у вас: “Я хочу стать архитектором в будушем и для осуществления моей мечты какие предметы я должен тщательно изучить?”

Жду ответа… Заранее Спасибо…

написал(а) 21 января 2017 в 18:40

[Ответить] [Отменить ответ]

зоя:

физика и история и черчение

написал(а) 24 апреля 2017 в 22:46

[Ответить] [Отменить ответ]

Зарина:

вам нужно изучить черчение и алгебру

написал(а) 20 февраля 2017 в 17:01

[Ответить] [Отменить ответ]

Мари:

Художественные. рисовать уметь надо. Математика с физикой тоже неплохо.

Освоение компьютерных программ.

написал(а) 23 января 2017 в 13:46

[Ответить] [Отменить ответ]

Ержан:

Я хорошо рисую . но математика 3 вопрос могу ли я стать архитектором..
Черчение 5. Геометрия-Алгеб 3.

написал(а) 21 декабря 2016 в 00:17

[Ответить] [Отменить ответ]

МАРИ:

Да, год-два занятий с репетитором минимум 2 раза в неделю + выполнение всех домашек + решение ЕГЭ прошлых лет + занятия на подкурсах или с репетитором конкретно из вуза для подготовки к экзамену.

написал(а) 21 декабря 2016 в 01:25

[Ответить] [Отменить ответ]

Ира:

Приветик всем. Я в 8 классе, есть огромное желание быть архитектором в будущем. Математика и физика даются хорошо, но вот рисованием и черчением(у нас с шестого класса по две из четырех четвертей в году есть черчение, в целом мало) помимо школы я нигде не занималась 🙁 Есть ли шанс, и после какого класса стоит уходить?

написал(а) 8 декабря 2016 в 16:59

[Ответить] [Отменить ответ]

Илья:

Шанс есть, если начнешь заниматься прямо сейчас. Не теряй время зря. Для качественной подготовки в хороший архитектурный вуз тебе понадобится много терпения, времени и труда. Делай упор на математику физику и русский.

написал(а) 9 декабря 2016 в 00:30

[Ответить] [Отменить ответ]

Мари:

Почему не занимаешься? Занимайся! Иди в худ. школу, потом на курсы при ВУЗе. С преподавателем позанимайся отдельно, желательно закончившим тот ВУЗ, в который ты планируешь идти.

К ЕГЭ тоже начинай готовиться, тебе высокие баллы понадобятся. У тебя как раз время есть. Если с деньгами не очень, то учти сразу, что на архитектора будет учиться дорого. Материалы, программы, мощный компьютер…

Можешь, конечно и после 9-го уйти, но в ВУЗ-то все равно потом поступать надо будет.

написал(а) 8 декабря 2016 в 17:13

[Ответить] [Отменить ответ]

Сакура:

Здравствуйте. Мне 16 лет, рисую на твёрдую 5, алгебра 3, русский 5,знаю как рисовать композиции и черчения, не ходила в художку,кроме школьной учебной, смогу ли я поступить на архитектора?

написал(а) 23 ноября 2016 в 20:21

[Ответить] [Отменить ответ]

Мари:

Да, у тебя же в запасе 1-2 года, верно? Занимайся все оставшееся время с репетиторами, и походи на подкурсы при вузе.

написал(а) 23 ноября 2016 в 20:57

[Ответить] [Отменить ответ]

Лиза:

Здраствуйте. Не знаю, есть ли смысл того, что я вообще надеюсь на эту специальность в дальнейшем. Учусь в 9, так же третий год в художественной школе. Только в 9 пошли хорошие оценки, но вот геометрия и алгебра… учу только с депрессиями,может дело в преподователе, который агрессивно ко мне относится.По русскому – 4 (учиФизика – 4Алгебра и геометрия – 3 (с ранних лет у меня было с ней все только и на тройки до пятого класса) Художественная школа:Рисунок – 5 Композиция – 4Живопись – 3 Я хочу учиться 11 классов.. подтянуть все знания. Смешное все в том, что меня никогда не цепляли картины художников так, как архитектура. Но мне всегда нравилось изучать построение церквей, нравилась готическая архитектура. Само изучение архитектуры захватывало у меня дух. В общем… можно ли подянуться за эти 3 года обучения с большой мотивацией? Мне больше всего давались гуманитарные предметы. Я не могу принять, что “просто математика-это не твоё”Можно ли при круглосуточной максимальной нагрузке достичь каких-либо высот? Изучение графических программ,углубление в математику, круглосуточное изучение рисунка, круглосуточные занятия для повышения своего уровня рисования?

Неужели мне действительно может быть не дан тот предмет, с которым я хочу связать свою жизнь.. ?

написал(а) 16 октября 2016 в 23:19

[Ответить] [Отменить ответ]

Лиза:

Точнее, с математикой было все нормально до 5-го класса
Сорри за ошибку)

написал(а) 17 октября 2016 в 00:11

[Ответить] [Отменить ответ]

Джафар:

Какие предметы надо учить ???

написал(а) 28 августа 2016 в 16:55

[Ответить] [Отменить ответ]

Мари:

Желательно все школьные + что-то дополнительное по желанию. Латынь там, или музыку… А вот сдавать придется те предметы, которые указаны на сайте выбранного вуза.

написал(а) 29 августа 2016 в 01:18

[Ответить] [Отменить ответ]

Osina:

Источник: http://www.kto-kem.ru/professiya/arhitektor/

Правила поступления: МАРХИ

Сколько нужно баллов чтобы поступить на архитектора. Профессия архитектор: где учиться и зачем

Я поступала в МАРХИ целенаправленно. Хотелось учиться только там, и нигде больше, хотя архитекторов у меня в семье нет. Мама на меня по этому поводу долго ругалась, больше в шутку конечно, но беспокоилась, что никто мне не сможет помочь, посоветовать, на работу никто не пристроит.

Примерно классе в седьмом мне стал интересен рисунок, но кто-то убедил меня, что в художественную школу мне уже поздно идти, поэтому я пошла в дом творчества в нашем районе и записалась в студию. Там была очень хорошая преподавательница. Мы с ней не только рисовали, но и создавали макеты, костюмы, проекты зданий. И вот тогда я решила, что архитектура мне ближе всего.

Потом я услышала, что есть такой вуз — МАРХИ, куда якобы невозможно поступить.

В 9 классе я начала заниматься уже академическим рисунком на курсах в архитектурном колледже, в который сначала планировала пойти учиться. Однако потом, буквально за месяц до вступительных экзаменов в колледж, нашла школу при МАРХИ.

Меня приняли туда и на экзамены в колледж я даже не пошла. Но до сих пор жалею, что не ходила в художественную школу. Академическое образование необходимо, я считаю. Это — основа, и без нее трудно. Мне очень не хватает многих навыков.

Чтобы поступить в школу при МАРХИ, нужно было пройти вступительные испытания — рисовать.Там были очень хорошие преподаватели, которые рассказывали нам о тонкостях поступления.

Обязательными предметами там были рисунок и черчение, которые мы, собственно, и сдавали при поступлении. Учиться было сложно.

Думаю, людям, которые закончили художественную школу, было полегче, но все равно все чертили и рисовали дни и ночи напролет все два года.

В школе было два класса с художественным уклоном. Мне запомнились классные руководители, которые переживали за нас, помогали, входили в наше положение.

Мне такое отношение казалось даже немного странным, так как в прежней школе такого и близко не было. Нашим куратором была замечательный педагог из МАРХИ.

Она нам помогала найти репетиторов, вводила нас в курс дела, даже устроила выставку наших работ в Доме архитектора.

На выставке были представлены наши работы по шрифтам. Кроме того, наша куратор давала нам творческие задания. Были также витражи и копии работ мастеров. Она «билась» за наше всестороннее развитие. Хотела, чтобы мы не зацикливались на этих головах и фигурах, которые нам уже буквально снились.

Каждый из нас выбирал шрифт (допустим, старославянский, арабский — да хоть Times New Roman) или придумывал самостоятельно и художественно оформлял его. А копии мастеров тоже каждый выбирал сам. Я копировала работы Леонардо да Винчи, некоторые ребята — Дюрера.

Когда вечно рисуешь эти гипсовые головы, такие задания отвлекают, подбадривают даже, наверное.

В школе все понимали, что мы уже определились с выбором, и старались меньше мучить нас общеобразовательными предметами. В принципе, все два года обучения в школе при МАРХИ мы чертили и рисовали: в самой школе, дома, у репетиторов. В общем, разнообразия было мало.

Но, конечно, у нас были очень сильные преподаватели по русскому языку и математике. Я считаю, что они хорошо нас подготовили к ЕГЭ. Готовясь, мы чертили задания по билетам прошлых лет со вступительных экзаменов. Их было огромное количество: за два года обучения мы как раз успели их проработать.

В целом мы выполняли примерно 6-8 работ в неделю по черчению (в школе, дома, у репетитора). Сначала рисовали простые геометрические тела (конус, шар, куб) и постепенно дошли до гипсовых голов (графики). Последний год мы рисовали эти головы и, собственно, потом они ждали нас на экзамене в МАРХИ.

Экзамен по рисунку в этом вузе состоит из двух частей: гипсовой головы и сложной композиции из геометрических тел.

Конечно, без репетиторов по профильным предметам никто не обходится. Бывало, что все делали задания для занятий с репетиторами и чертили и рисовали всю ночь, а на следующий день на первых двух уроках сидело по три человека. Но нас за это не ругали: входили в положение. Друзья не из МАРХИ удивлялись, как мы можем шесть часов подряд заниматься одним делом.

Сначала мы подавали документы. Был один год, когда абитуриенты ночевали в палатках перед МАРХИ, чтобы занять очередь. Мы с подругой пришли самыми первыми, часов в семь утра, прождали и записались в первый поток.

Первый экзамен — рисунок гипсовой головы. Аудитории для рисунка в МАРХИ — маленькие, мольберты расставлены очень близко друг к другу. Каждому достается свой номер мольберта.

Ну, а потом все происходит просто: садишься и шесть часов рисуешь.

На экзамене по рисунку гипсовой головы мне попалась голова Антиноя. Всего в билетах на экзамене было четыре головы: Антиной, Сократ, Афродита и Цезарь.

Кроме того, было несколько ракурсов: анфас, профиль и три четверти. Вот мне, кажется, достался ракурс «три четверти».

Потом был экзамен по композиции. Абитуриенту говорят, какие фигуры обязательно должны быть на рисунке, сообщают их необходимое количество. Дают четыре часа на то, чтобы придумать их и нарисовать. Последним экзаменом было черчение.

На нем бывает всего два варианта билетов, на которых изображена какая-нибудь сложная объемная деталь. И абитуриентам нужно начертить три ее вида. В интернете можно найти эти билеты. На черчение тоже отводится четыре часа, если не ошибаюсь.

Сначала нужно начертить карандашом, а потом обвести тушью.

Работы абитуриентов комиссия оценивает по нескольким критериям. Абитуриенты часто подают на апелляцию: бывали случаи, когда результат повышали на балл.

При поступлении в МАРХИ действует 10-балльная система, а всего для прохождения нужно набрать 21 балл. Медалистам можно было сдать только один экзамен — рисунок гипсовой головы.

Но сдать нужно было на восемь баллов, не меньше. Были и такие, кто сдавал.

По рисунку можно было легко определить, кто у какого преподавателя занимался: по одинаковой манере штриха и системе построения, например.

Многие ходили на экзамены еще и в ГУЗ — университет землеустройства. Для подстраховки. И была интересная история, связанная с этим: одной девочке прямо во время экзамена в ГУЗе позвонила мама и сказала, что она получила девять баллов на экзамене по рисунку гипсовой головы в МАРХИ.

Эта девочка просто просто встала и ушла, даже дорисовывать не стала. Некоторые после школы ходили на подготовительные курсы в МАРХИ. Вечерние курсы вообще «ни о чем», а дневные — очень хорошие. Чтобы стать слушателем этих курсов, кстати, тоже надо сдавать экзамен. После них обычно все поступали.

Получается, будто эти абитуриенты отучились на «нулевом» курсе. Они учатся в точности, как студенты: каждый день присутствуют на парах, а их обучение длится целый год. Вообще, тебе легче, когда уже «варишься» во всей этой среде.

Я не ходила на эти курсы, но, думаю, если бы не поступила сразу, то пошла бы обязательно.

Для дневного бюджетного отделения мне не хватило баллов, а платное было для меня дороговато, поэтому я пошла учиться на вечернее отделение. И я бы не сказала, что вечерникам учиться легче: к ним в принципе предъявляются такие же требования, как к студентам дневного отделения.

Я не разочаровалась в МАРХИ после поступления: даже наоборот. Мне нравится здесь учиться все больше и больше. Бывают, конечно, небольшие разочарования. Они, в основном, связаны с преподавателями, которые дают знаний по предмету меньше, чем хотелось бы.

Здесь сложно учиться, что уж скрывать. Однако нас к этому хорошо подготовили. Для нас уже было не в новинку чертить ночи напролет. И, конечно, учиться здесь интересно. Проводится много архитектурных конкурсов.

Главное — вовремя их заметить, потому что порой преподаватели сами могут быть не в курсе.

Большая часть учебного времени уходит на проект (основы архитектурного проектирования). Это основной предмет. На занятиях по нему учат работать с объемом, рассказывают о таких понятиях, как ритм и метр, например. Приходится делать много макетов.

А со второго курса начинается непосредственно проектирование. Сначала мы проектировали частный дом, затем клуб, дом средней этажности, гараж, школу, музей, многоэтажку. Также имеет место и градостроительное проектирование: поселка, микрорайона.

Я расскажу, как проводятся занятия по проекту на вечернем отделении (на дневном — чуть по-другому). Темы проектирования неизменны — дом, клуб, дом средней этажности, поселок, гараж, музей, школа, микрорайон, многоэтажный дом. Сначала проводится лекция, на которой показывают примеры, рассказывают, на что обратить внимание при проектировании.

Затем студентам раздаются задания, в которых уже четко поставлены задачи: метраж помещений, расположение объекта, нужен ли макет. Определяется срок сдачи эскиза и самого проекта. А затем начинается работа. Раз в неделю проходят консультации с преподавателями, подготовка эскиза (предварительного — это еще «сырой» вариант).

Потом происходит сдача эскиза. Затем — доработка и окончательная сдача проекта. Кстати, есть один минус: оценка эскиза и окончательная сдача проходят без присутствия студентов. В аудитории, где расставлены проекты, находятся только преподаватели. Нам, студентам, это не нравится.

Получается, у нас нет возможности защитить свой проект, нет диалога между студентом и комиссией.

Преподаватели по проекту — это главные люди на все время обучения. К сожалению, во время учебы мало времени уделяется конструкциям, вообще инженерии и физике. Архитектор, конечно, — творческий человек, но инженерную часть знать необходимо. Наш вуз дает это не в полной мере, мягко говоря.

Что касается студентов, то в целом, наш институт — большая семья, архитектурная тусовка. Часто после вуза все пересекаемся по работе. В основном, все студенты МАРХИ — москвичи.

У одних в семье целая династия архитекторов, другие — первопроходцы. Но, все равно, случайно в МАРХИ не попадают. Учитывая, какую долгую и напряженную подготовку приходится пройти, это поступление должно быть осознанным.

Некоторые поступают три года подряд.

Есть миф, что в МАРХИ поступают только по блату. Бывает, конечно, когда некоторые платят при поступлении. Однако не бывает так, что ты — полный ноль, заплатил и тебя взяли.

Все равно нужно иметь высокий уровень. Но вполне реально поступить без проблем, если усердно работать. А во время обучения уже точно ничего не купить — никакие зачеты и экзамены.

Но отчисляют не так много народу. Все усердно трудятся.

У выпускников МАРХИ масса перспектив. Мархишникам вообще легче устроиться на работу, нежели чем другим выпускникам-архитекторам. Наш вуз пользуется хорошей репутацией. Некоторые открывают свои архитектурные фирмы сразу после окончания, а, может, и раньше. Часто уезжают доучиваться за границей: МАРХИ сотрудничает со многими иностранными вузами.

Какой бы ни была экономическая ситуация, все равно что-нибудь строится, так что архитекторы без работы не остаются. А направлений много: дизайн помещений различного назначения, реставрация, проектирование. Некоторые уходят в промышленный дизайн или в какие-то другие близкие области. Но все мои знакомые из МАРХИ работают, все же, по специальности.

А еще существует масса конкурсов по архитектуре и дизайну в России и за рубежом. Там вполне реально занять призовое место и твой проект будет реализован.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/700

10 вещей которые должен знать каждый архитектор студент

Сколько нужно баллов чтобы поступить на архитектора. Профессия архитектор: где учиться и зачем

Но подождите с выбором профессии, не узнав с чем вам предстоит столкнуться во время учебы и, что в дальнейшем может вас ожидать в архитектурной практике. Ниже представлены десять вещей о которых я считаю должен знать каждый архитектор студент прежде чем он войдет в аудиторию.

1. Выбор университета

Если Вы хотите стать архитектором, Вам придется получить высшее образование в одном из профильных университетов. Также как и любая другая профессиональная сфера, архитектура является полем экспертов, требующее значительного образования и опыта.

От выбора университета в дальнейшем будет зависеть не только уровень полученных вами знаний, но и место вашей дальнейшей работы. Так как в последнее время работодатели все чаще обращают внимание на ВУЗы где потенциальные сотрудники получали образование.

2. Будьте готовы учиться

Образовательный аспект карьеры архитектора требует постоянного обучения и повторения. Если вы думаете, что закончив университет, сможете спокойно вздохнуть, то вы глубоко ошибаетесь; карьера архитектора требует пожизненного продолжения обучения.

Внешность городов и архитектуры постоянно меняется,  поэтому архитектор, который хочет добиться успеха должен быть готов продлевать свое обучение на протяжении всей своей карьеры.

3. Архитектура требует сильных математических навыков?

В этом пункте стоит знак вопроса, по той причине, что не каждый архитектор согласиться с этим утверждением. Применяемые архитекторами, в практике, уравнения, довольно таки просты и потому в сущности глубоких познаний математики от вас в работе может и не понадобиться. Однако в университетах по-прежнему требуют при поступлении высоких баллов по математике.

В действительности же глубокие познания математики в вашей архитектурной практике никогда не повредят, а вот незнание этой дисциплины может и повредить.

4. Решение задач с творческим подходом

Вы не должны быть гениальным математиком с познаниями Альберта Энштейна или иметь творческие навыки рисования Пикасо, вы должны уметь творчески подходить к решении различных  проблем и задач.

Работа архитектора заключается в разработке зданий, и это требует от архитектора пространственного и творческого решения проблемы.

5. Изучайте личности и творчество великих архитекторов прошлого

Не завися от того какую профессию вы себе выберете, изучение прошлого и становления вашей профессии всегда положительно будет влиять на вашу карьеру. Творчество и идеи великих архитекторов прошлого изучаются и активно применяются нашими современниками.

«Оглядываясь назад, вы можете стать намного лучше как архитектор, открыв для себя свою страсть к дизайну. Напоминание о том что было, дает основу для будущего».

6. Больше путешествуйте по городам

В дополнению к изучению великих зодчих студентам архитекторам желательно попутешествовать по городам с удивительной архитектурой и дизайном. Конечно, вы как студент скажите что не имеете достаточно средств для путешествий по миру, но обратите внимание на то что некоторые чудеса архитектуры можно встретить и у себя за дверью.

В вашем родном городе или в любом из близ лежащих городов можно встретить массу новых и удивительных зданий, на архитектуру и дизайн которых вы раньше просто не обращали должного внимания.

7. Будьте готовы хотеть бежать в перед

Получив хорошее образование у лучших архитектурных учителей университета, и свой первый опыт архитектурного проектирования, вы как и большинство молодых архитекторов, переполнены сил и эмоций желаете кричать, что вы сделали и о чем вы мыслите.

Архитектурная практика учит последовательности и сдержанности, и не терпит резкости и необдуманности. Поэтому работая старайтесь не обращать внимания на ощущения и эмоции.

8. Вряд ли Вы будете богаты

Это действительно плохая новость: несмотря на все ваши мечты и старания вероятность стать богатым и хорошо известным архитектором ничтожно мала. К сожалению в своем большинстве зарплата архитектора не приводит к богатству.

В мире среднегодовой доход архитектора, по данным 2013 года,  составляет  $ 74 1100 долларов США. С верхней планкой в $ 119 370 долларов США/год и нижней $ 44 930 долларов США/год. Как видите вы не будете бедны, но и богатым человеком вы не станете.

9. В большинстве работа архитектора утомительна и ориентированна на детали

В целом, практически любой архитектурный проект уникальный, интересный и завораживающий, начиная работать над новой идеей архитектор полон энтузиазма и вдохновения, но когда дело доходит до детальной разработки, все может превратиться в утомительную рутину.

Углы, оси и четкие линии несмотря на свою, казалось бы небольшую значительность, являются неотъемлемой частью проекта в целом и требуют много внимания, сил и терпения.

10. Поиск первой работы

Первая работа, для архитектора как и для любого другого студента, является одним из важнейших факторов, который влияет на дальнейшую практики.

К сожалению в отличии от мировой практики стажировки студентов в архитектурных фирмах, наши студенты вынуждены самостоятельно подыскивать себе первое рабочее место, доказывая все свои знания и навыки на коротком собеседовании (да еще к сожалению зачастую не с архитектором).

Источник: https://vertaki.com.ua/10-veshhej-kotory-e-dolzhen-znat-kazhdy-j-arhitektor-student/

Профессия архитектор: где учиться и зачем

Сколько нужно баллов чтобы поступить на архитектора. Профессия архитектор: где учиться и зачем

Учиться на архитектора я решила случайно. Где-то за год до поступления поняла, что хочу заниматься чем-то осязаемым, что смогу потрогать. Впрочем, тяга к организации пространства у меня была давно: в детстве я любила переставлять мебель в кукольном домике и строить шалаши.

В 2016 году я окончила Государственный университет землеустройства. Сейчас работаю по специальности в архитектурной фирме. Расскажу, какие сложности у меня были на пути с поступления до работы.

Архитектор — это человек, который знает, как удобно и надёжно расположить объекты в пространстве. Он проектирует здания, контролирует строительство и занимается документацией по проекту.

Ещё есть инженеры-проектировщики. Если архитектор скорее придумывает, как здание будет выглядеть снаружи и внутри, то инженер разрабатывает и просчитывает конструкции. Работать инженером можно и с архитектурным образованием, но лучше доучиться.

В Москве 10 вузов с архитектурной специальностью:

  • МАРХИ — Московский архитектурный институт
  • МГСУ — Московский государственный строительный университет
  • ГУЗ — Государственный университет по землеустройству
  • РУДН — Российский университет дружбы народов
  • МИИГАиК — Московский государственный университет геодезии и картографии
  • МАСИ — Московский архитектурно-строительный институт
  • МГАХИ им. В.И. Сурикова — Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова
  • Московский филиал РМАТ
  • ИИР — Институт искусства реставрации
  • РАЖВиЗ – Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

МАРХИ — главный и самый старый архитектурный вуз страны, в других институтах есть только архитектурные кафедры. Именно он задаёт учебные программы и котируется больше остальных. Поэтому поступить в МАРХИ сложно: там очень высокий конкурс. Я знаю людей, которые поступали туда несколько лет.

Остальные вузы попроще, но, по большому счету, качество образования одинаково во всех вузах. Потому что по одной и той же программе учат одни и те же преподаватели — они переходят из одного вуза в другой.

При выборе института роль играет скорее статусность: многие работодатели принимают на работу только выпускников МАРХИ. Также стоит смотреть на уклон вуза. Например, в МГСУ это строительство, в ГУЗе — землеустройство.

Экзамены. Чтобы поступать на архитектора, достаточно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Большее значение имеют творческие экзамены: рисунок и черчение. На рисунке нужно рисовать голову и капитель. На черчении — выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали. Также в некоторых вузах на вступительных есть живопись.

Рисунок головы и капителиЧертеж детали в проекциях

Сроки. Я подготовилась меньше чем за год, но это были критические сроки. Начинать лучше за год-два. Особенно, если за плечами нет художественной школы. Некоторые мои однокурсники закончили художку и уже умели делать то, что я осваивала в ускоренном темпе.

С другой стороны, успешная сдача экзаменов зависит скорее от желания, чем от способностей. Чем сильней ты хочешь в архитектуру, тем больше у тебя шансов поступить.

Где готовиться. Главное — найти хорошего преподавателя, который натаскает по основным экзаменам. Советую искать его в том институте, куда собираетесь поступать. Также при вузах есть подготовительные курсы. Но они дают гораздо меньше, чем индивидуальные занятия.

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном — это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре — это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо.

Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые — например, «генплан» и «экспликация».

Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе — преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.

Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать.

Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок.

Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так.

Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

Специальности. После архитектурного можно работать по любой прикладной специальности, связанной с рисунком и черчением: архитектором, дизайнером, проектировщиком, инженером-конструктором. Они нужны в архитектурных фирмах, бюро, студиях дизайна.

Также можно стать художником и свободно рисовать, например, делать декорации в театре. Или пойти преподавателем по этим специальностям.

Опыт. Чтобы к концу учебы получить опыт работы, устраиваться нужно как можно раньше. Но физически это сложно: из-за нагрузок и объемных заданий мы часто не спали по ночам.

У меня не получилось выделить время и силы на работу. Некоторым ребятам удавалось подрабатывать, хотя и в ущерб учебе.

Думаю, они правильно делали — работодателей в итоге интересует только опыт, а не твои диплом и оценки.

Есть два способа работать архитектором.

В офисе. Это работа с 9 до 18, где ты вместе с другими архитекторами участвуешь в проекте. Задания распределяются между всеми: кто-то чертит, кто-то едет на обмеры или выбирать материалы. Контролирует проект главный архитектор. Он же общается с клиентами.

Источник: https://media.foxford.ru/profession_architect/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.