Свойства деления натуральных чисел – спиши у антошки. План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Свойство-деление суммы на число

Конспект урока математики

Свойства деления натуральных чисел - спиши у антошки. План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Свойство-деление суммы на число

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока

по математике

Провела учитель начальных классов:

Семенова Татьяна Анатольевна

с. Новая Сидоровка 2017

УМК: «Школа России» (Моро М.И.)

Тема: «Деление суммы на число»

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число, различными способами.

Задачи:

Обучающая: –создать способствовать формированию умения деления суммы на число когда каждое слагаемое делится на это число.

Развивающая: – способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать

Воспитательная: способствовать формированию интереса к изучению математики.

Тип: открытия новых знаний

Вид: практикум

Оборудование: учебники (математика 3 класс Моро М.И. ).

Проектируемые результаты:

Метапредметные:

Р1 – Самостоятельно организовывать свое рабочее место

Р2 – Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Р3- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Р4- Определять план выполнения заданий на уроке.

К1 – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

К2 – Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

К3- Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

П1- Сравнивать и группировать задачи по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу

П2 – Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

П3- Ориентироваться в учебнике

Предметные:

Использовать свойство деления суммы на число;

-Находить значения выражений

– Личностные

Л1-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Информационная карта урока

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Проверьте, все у вас в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Принес нам Знайка снова в класс

Новый материал для вас. (СЛАЙД 1)

Но прежде чем его узнать,

Нам надо устно посчитать.

– Проверяют готовность к уроку.

К1; Л1

2.Актуализация знаний

-Ребята, к нам в гости пришел ёжик, (СЛАЙД 2) это не простой ёжик, ему 60 лет, и просит нас помочь ему собрать яблочки. Но собирать яблоки можно только парами.

Необходимо представить число 60 в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых делится на 5. Назовите яблоки с этими числами.

– Записываю число.

К1, К2; П1, П2;

3. Создание проблемной ситуации

– А сейчас Знайка-математик (СЛАЙД 3)предлагает вам найти значения следующих выражений.

Предлагается решить примеры:

(40+8):6 (20+80):10 (30+27):3

(Последний пример должен вызвать затруднение)

Проблемный диалог:

– Ребята, смогли решить?

– В чем затруднение?

– Чем вычисления не похожи на другие? (

– Какая тема урока (

!!! Примечание:

Проблемная ситуация не срабатывает, тогда:

1. Некоторые ученики решили.

– Ребята, смогли решить?

– Хорошо, посмотрим у вас (кто решил) потом.

– А остальные ребята, в чем у вас затруднение?

– Чем вычисления не похожи на другие?

– Какая тема урока

2. Все решили.

– Ребята, смогли решить?

– Решили, а пример то новый! Ну, молодцы!

– Чем вычисления не похожи на другие?

– А сколько у вас получилось?

– А как же так? Задание одно, а результаты разные? (

– Почему так получилось? Чего мы не знаем? (

– Какая же тема урока?

Постановка задачи

– Итак, сегодня мы будем учиться делить сумму чисел на число.

Я предлагаю вам решить следующую задачу.

(Нет)

(Сумма не делится)

А в других сумма делилась)

Деление суммы на число)

(Нет, да)

Сумма не делится)

(А в других сумма делилась)

(Деление суммы на число

(Да)

В новом примере сумма не делится на число)

Дети называют разные ответы)

Решили неправильно)

Как делить сумму на число)(Деление суммы на число)

К1, К2, К3; П2;

4. Открытие нового знания

Решите задачу. (СЛАЙД 4)

6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

Задача демонстрируется на наглядных пособиях.

Класс делятся на две группы.

Задание первой группе:

1) Все яблоки лежат в мешочке. Дети, не заглядывая в мешочек, достают по 2 яблока и раскладывают на тарелки по одному на каждую. На каждой тарелке окажется, что количество яблок одного цвета не совпадает. (Если, так не получается, то обращать на это внимание не стоит, т.к. требовалось только то, чтобы яблок было поровну.)

2) Записать свои действия математическим выражением.

Задание второй группе:

1) Разложить поровну на две тарелки сначала красные яблоки, а затем – зеленые.

2) Записать свои действия математическим выражением.

Отчет групп.

На доске появляются записи:

СЛАЙД 5,6,7,8

Обобщение полученных знаний

Анализ данных выражений:

– Что общего в этих выражениях?

– В чем разница?

– Итак, задача у нас была одна?

– А способы решения?

– Можем мы сейчас решить новый пример?

Кто хочет его решить?

Один ученик решает пример с комментированием у доски с подробной записью. Остальные записывают в тетради.

(30+27):3=30:3+27:3=10+9=19

Обобщение способов вычисления

– Итак, ребята, как же можно сумму разделить на число: (СЛАЙД 9)

1. Можно вычислить сумму и разделить на число.

2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.

Задание на развитие логического мышления

– Ребята, измените условие задачи так, чтобы она решалась только одним способом.

(СЛАЙД 10)

7 красных и 3 зеленых яблока разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

Решение:

(7+3):2=10:2=5 (яб.)

Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.

1 группа: (6+4):2=5 (ябл.)

Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.

2 группа: 6:2+4:2=5 (ябл.)

Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.

Одинаковые значения выражений)

В способах записи выражений, в способах решения)

Да

Разные

Да

К1, К2; П2;

5. Закрепление

Работа с учебником на стр. 13 №1 – устно.

Вычисли с устным объяснением:

(80+16):4 (30+21):3 (11+13):6

Решая пример (11+13):6, возвращаемся к уже известному способу вычисления – сначала находим сумму, а затем выполняем деление.

Самостоятельная работа

Выполняют задания в рабочей тетради на закрепление изученного материала (№45 на стр. 19).

Самопроверка

Расположи ответы в порядке возрастания и получи слово. Запиши в тетрадь.

Примечание: ты получишь два ответа с числом 9. Используй его только один раз.

Дополнительное задание

(к №45 на стр. 19 в рабочей тетради)

Распределите выражения в два столбика. Найдите лишнее выражение. Выполни задание в тетради.

Р1; К1;

6. Итог урока

– Ребята, чему учились сегодня на уроке?

– Как разделить сумму на число?

Мы учились делить сумму на число

Называют два способа.

8. Рефлексия

– Ребята, а сейчас, оцените свои знания и работу на уроке разноцветными магнитами-игрушками, повесив их на нашу елку.

  • Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтый магнит.
  • Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый магнит.
  • Если не разобрались в теме, было не очень интересно – синий магнит.

– Делают самооценку

Р3; К1, К2; П2

Задание первой группе:

1) Все яблоки лежат в мешочке. Не заглядывая в мешочек, достаете по 2 яблока и раскладываете на тарелки по одному на каждую.

2) Записать свои действия математическим выражением.

Задание второй группе:

1) Разложить поровну на две тарелки сначала красные яблоки, а затем – зеленые.

2) Записать свои действия математическим выражением.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-delenie-summi-na-chislo-klass-3360790.html

План конспект урока математики

Свойства деления натуральных чисел - спиши у антошки. План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Свойство-деление суммы на число

Составила: Грачёва Лариса Ивановна

План конспект урока математики в 3 классе

Тема: Деление суммы на число

Цель урока:

– формирование умений выполнять деление суммы на однозначное число различными способами; выбирать удобный способ вычислений;

– работать над развитием логического мышления, необходимого для «самостоятельного» формулирования темы урока и «открытия» нового знания;

– развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, применять имеющиеся знания на практике;

– воспитывать интерес к математике, расширение кругозора.

Прогнозируемые результаты.

Предметный: учащиеся освоят правило деления суммы на число.

Метапредметные

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные: развитие речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки – инструкции, алгоритмы вычислений, счетные палочки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят цифру 1, если не согласны — 0.)

1. От перестановки множителей произведение не изменяется. (1.)

2. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. (1.)

3. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое. 1)

4. Чтобы умножить сумму на число, можно на это число сначала умножить первое слагаемое, потом к результату прибавить второе слагаемое, (0)

5. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. 1.)

(Самооценка.)

— Посмотрите на цифры, которые вы записали. Кто может прочитать получившееся число?

2. Минутка для любознательных (работа по учебнику)

1 (с. 12).

(Можно выполнить чертеж.)

Как узнать, сколько сантиметров кружева понадобится для того, чтобы обшить уголки? (1-4 = 4 (см).)

– Как узнать, сколько кружева останется для обшивки сторон? (84 4 = 80(см).)

– Сколько сторон у платка? Какие они? (Платок квадратной формы, поэтому стороны одинаковые, их 4.)

– Как узнать, сколько кружева пойдет на одну сторону квадратного платка? (80: 4 = 20(см).)

3(с.12).

– Какие фигуры вы видите на рисунке?

– Какой из прямоугольников является квадратом?

– Вспомните, как найти периметр фигуры. (Учитель закрепляет на доске таблицу с формулами.)

– Измерьте стороны первой фигуры. Вычислите периметр устно. Запишите ответ. (4см.)

– Запишите самостоятельно по порядку периметры следующих трех фигур. (6см, 8см, 10см.)

Как вы думаете, чему равен периметр пятого прямоугольника? (12 см.)

– Какими должны быть стороны у следующего прямоугольника? (6см и 1 см.)

Каким должен быть периметр? (14 см.)

– Проверьте свои предположения. Начертите прямоугольник и найдите его периметр.

4 (с. 12).

(Устное выполнение.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учащиеся работают со счетными палочками на местах, учитель – на полотне.)

– Выложите на парту 4 палочки одного цвета и 6 палочек другого цвета.

– Сколько палочек вы выложили? (4 + 6= 10.)

Как разделить эти палочки на 2 части? (Можно сложить их вместе и разделить на 2.)

– Проиллюстрируйте этот способ.

– Запишите соответствующее выражение и вычислите результат.

— По сколько палочек получилось в каждом ряду? (По 5.)

— Как еще можно разделить эти палочки на 2 части? (Можно сначала 4 палочки разделить на 2, а потом — 6.)

— Проиллюстрируйте этот способ.

— Запишите выражение и вычислите результат. ((4 + 6) : 2 = = 4:2 + 6:2 = 2 + 3 = 5.)

— Что мы с вами сейчас делали? (Целили сумму на число.)

— Как можно разделить сумму на число? (Можно вычислить сумму и разделить на число. А можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 13. Прочитайте текст рядом с красной чертой.

— Как выполнили деление суммы на число?

— Верны ли были ваши предположения?

1 (с. 13).

(Устное выполнение с комментированием. При решении примера (11 + 13): 6 необходимо обратить внимание учащихся на то, что в данном случае слагаемые по отдельности не делятся на 6, поэтому можно воспользоваться только одним способом выполнения вычислений.)

2 (с. 13).

— Прочитайте задачу.

— О какой величине говорится в задаче? (О длине.)

— Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)

— Сколько в ней будет столбцов? Сколько строчек?

— Что такое 15 м? (Расход ткани первой закройщицы.)

— Что такое 12 м? (Расход ткани второй закройщицы.)

— Что такое 3 м? (Расход ткани на одно платье.)

— Как назовем второй столбец? (Количество платьев.)

Расход ткани на одно платье

Количество платьев

Общий расход ткани

Первая закройщица

3 м

1

15м

Вторая закройщица

?

12 м

— Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили? (Можно вычислить, сколько всего ткани было у обеих закройщиц (15 + 12), и результат разделить на 3. А можно вычислить, сколько платьев скроила каждая закройщица, и полученные результаты сложить.)

— Запишите решение задачи двумя способами.

V. Физкультминутка

Мы захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим —

Тише – раз, два, три,

Наши ручки, поднимайтесь

Выше – раз, два, три.

Наши ножки закружились,

Наши ножки закружились

И остановились.

VI. Закрепление изученного материала

3(с. 13). (Устное выполнение.)

4 (с. 13).(Коллективное выполнение с комментированием.)

  1. Выполнение задания в рабочей тетради

44 (с. 19).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях учебника (с. 13).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 13). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким новым вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?

— Какими способами можно разделить сумму на число?

— Кто доволен своей работой?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание:

Учебник: № 5 (с. 13).

Рабочая тетрадь: № 41-43 (с. 18) (по выбору).

Источник: https://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-matematiki-delenie-summi-na-chislo-v-klasse-2481662.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.