Топ безопасных видов транспорта. Какой самый безопасный вид транспорта: самолет, автобус или поезд

Самолеты – самый безопасный транспорт: правда или нет?

Топ безопасных видов транспорта. Какой самый безопасный вид транспорта: самолет, автобус или поезд
Действительно ли самолет – самый безопасный транспорт © Steemit

Распространено мнение, что самолеты – самый безопасный вид транспорта. Конечно, такое утверждение у многих вызывает когнитивный диссонанс. Ведь в СМИ регулярно появляются сообщения об очередном крушении, в котором погибли 10, 100, а то и 300 человек. Такие жертвы явно не вяжутся с понятием «безопасность».

Попробуем разобраться, откуда же взялось утверждение о высоком уровне безопасности авиации. Соответствует ли оно действительности, или же это лишь манипуляция фактами, к которой прибегают авиакомпании для рекламы своих услуг?

Как рассчитывают уровень безопасности

Салон самолета вмещает много людей, поэтому за один рейс набирается много пассажиро-километров © Science ABC

Определить уровень безопасности непросто, так как для этого нужно учитывать много факторов.

Самой популярной методикой является сопоставление количества пострадавших и погибших в авариях с пройденным расстоянием.

Наиболее распространены величины «количество погибших на 1 млн пассажиро-километров» и «число погибших за год».

По обоим показателям безопасность авиации, действительно, впереди планеты всей.

Количество жертв на каждый миллион пассажиро-километров в современности составляет около 0,02 человек, а всего ежегодно в пассажирской авиации гибнет до 500 человек.

Для сравнения, в ДТП в одной лишь России погибает до 20 тыс. человек в год, пускай большинство из них – не водители и пассажиры, а пешеходы, велосипедисты и т.д. Так что перевес авиации очевиден.

Нюансы подсчетов

Казалось бы, превосходство авиации подтверждено сухими цифрами, но все не так однозначно.

Целый ряд нюансов не позволяет сравнивать ни пассажиро-километры сухопутного и воздушного транспорта, ни общее число человеческих жертв.

Имеют значение преодолеваемые расстояния, количество пользователей транспорта, частота гибелей в расчете на одно транспортное средство. Если учесть их – все не так радужно.

Число пользователей

Всего в мире эксплуатируется около 30 тыс. пассажирских самолетов. Если предположить, что средняя вместимость салона составляет 100 человек – всего за день летает от 3 млн. пассажиров. Автомобилей (легковых, грузовых и автобусов) в мире больше миллиарда. Если допустить, что каждый из них за день перевозит более одного человека – на авто ежедневно перемещается больше миллиарда людей.

Ежедневно на дороги выезжает около миллиарда авто © Wikipedia

Разница авто с самолетами – более 300 раз. Конечно, фактические цифры отличаются от приведенных, так как и самолеты, и автотранспорт, делают за день не один рейс, в итоге перевозя больше людей. Но и такой упрощенный подсчет позволяет сравнить масштабы.

Разница в пассажиро-километрах

Как помним, количество погибших за год в авиакатастрофах в расчете на 1 млн пассажиро-километров составляет 0,02 человека. Чтобы шанс погибнуть приблизился к единице, нужно за год «намотать» около 50 млн. км. Это нереально.

Средний годовой пробег авто – около 15 тыс. км. Итого за год миллиард машин и автобусов, перевозящих более 1 человека в день, «намотают» от 15 тыс. млрд пасс.-км или 15 трлн пасс.-км. Погибших на эти 15 трлн пасс.-км – 600 тыс.

внутри авто, или 1,2 млн в общем. Выходит более 25 млн пасс.-км на одного погибшего внутри, или 0,04 жертвы на пассажиро-километр. Так что по пассажиро-километрам самолет таки вдвое безопаснее.

А если вспомнить мотоциклистов и пешеходов – то вчетверо.

Соотношение числа жертв

Всего в авиакатастрофах пассажирских самолетов за год гибнет около 500 человек. Количество смертей в ДТП на порядки выше, около 1,2 млн. Но из них половина – пешеходы и мотоциклисты (мототранспорт – самый опасный, так как байк едет быстро, а люди на нем ничем, кроме шлема, не защищены). Следовательно, внутри автотранспорта гибнет около 600 тыс. человек в год.

Разница в примерно 1000 раз – огромна. Но давайте вспомним о количестве: 30 тыс. пассажирских самолетов против 1 млрд авто.

Итого на 1 самолет в год приходится примерно 0,017 погибших, а на автомобиль – всего 0,0006 людей, находящихся внутри, или 0,0012 вообще (с учетом наездов на пешеходов и мотоциклистов).

Разница за год – 14 раз, за срок службы (около 30 лет для самолета, 10 – для авто) – более 40 раз.

Вспоминая о жертвах на единицу техники, стоит не забывать об особенностях транспорта. Смертельное ДТП в среднем приводит к гибели примерно 2 человек. Когда падает самолет – умирает большинство людей на борту, в среднем около 50 человек на катастрофу. То есть, авиакатастрофа в 25 раз смертоноснее ДТП.

В самолете за раз гибнет много людей, этот факт несколько искажает статистику © Insurance Journal

Пробег

Разница в пробегах – главный нюанс. Большинство автомобилей преодолевает за день в среднем не более 100 км.

Трансатлантический лайнер, летящий из Берлина в Нью-Йорк или обратно, пролетает за рейс около 6,5 тыс. км.

Если в автомобиле едет 4 человека, а на борту самолета – 100, то первый за день «намотает» 400 пассажиро-километра, а второй – 650 тысяч. Как говорится, почувствуйте разницу.

Одни лишь особенности эксплуатации делают так, что условный «день без происшествий» в авиации приобретает гораздо больший вес. Даже если взять автобус, который успешно довез 50 человек за 1000 км, то он набирает за день 50 тыс. пассажиро-километров. То есть, его «день без происшествий» имеет в 13 раз меньший вес при подсчете безопасности.

Заключение

Расчеты показывают, что для перевозимых пассажиров самолет вдвое безопаснее автомобиля или автобуса. Упоминая это, авиакомпании не врут о том, что авиация – самый безопасный вид транспорта. В среднем, чтобы погибнуть, человеку нужно преодолеть на самолетах вдвое больше, чем на машинах.

С другой стороны – количество погибших на единицу транспорта показывает, что не все так однозначно. За год эксплуатации самолет в среднем убивает 0,017 человека, автомобиль – всего 0,0006.

Итого за 30 лет полетов среднестатистический самолет станет причиной смерти примерно 0,5 человек (тот же Boeing 737 подтверждает расчет: 10 тыс. созданных самолетов стали причиной 5 тыс.

смертей), а авто за 10 лет – 0,006 человека внутри, 0,012 – всего.

Так безопасно ли летать самолетами? Однозначно, да. Риск погибнуть в авиакатастрофе для пассажира крайне низок. Является ли авиация самой безопасной в абсолютном выражении? А вот тут уже – нет. Хоть летать самолетом и безопасно, но риск попасть в смертельную аварию у него гораздо выше.

Конкретный экземпляр самолета за время эксплуатации в среднем имеет в 40 раз больше шансов убить человека, чем автомобиль. Даже если учесть, что авиакатастрофы в среднем убивают по 50 человек за раз, а ДТП – по 2, все равно, шансы поучаствовать в смертельной аварии за весь срок службы у самолета немного выше.

Источник: https://hype.ru/@ns3230/samolety-samyy-bezopasnyy-transport-pravda-ili-net-mok0cwlw

Какой самый безопасный вид транспорта: анализ, сравнение, пояснение

Топ безопасных видов транспорта. Какой самый безопасный вид транспорта: самолет, автобус или поезд

Ежедневно из новостей на нас обрушивается поток негативной информации: авиакатастрофы, крушения поездов, массовые ДТП.

Собираясь в дальнюю поездку, человек поневоле задумывается: какой же самый безопасный вид транспорта по статистике и как себя подстраховать от несчастного случая.

Социологические опросы свидетельствуют, что люди впадают в панику перед авиа перелетом, зато смело садятся в автобусы и личные авто.

Общие характеристики всех видов транспорта

Водный транспорт

Водный транспорт предназначен для транспортировки людей и грузов по рекам, каналам, озерам. С развитием авиации трансконтинентальные перевозки сошли на нет.

Из речных плавательных средств актуальны трамвайчики, круизные лайнеры и паромы. Они курсируют между населенными пунктами или берегами по установленному маршруту и графику.

Паром эксплуатируется для транспортировки большого количества людей, грузов, транспортных средств.

Наземный транспорт

Рельсовый (железнодорожный) транспорт представлен поездами дальнего и пригородного следования. Пассажирский поезд — надежный и комфортный способ перемещения из одного населенного пункта в другой в сравнительно короткий срок.

Поезда привлекают пассажиров доступными ценами на билеты, курсируют в любое время года и суток, независимостью от погодных условий. Недостаток — прекращение строительства новых железнодорожных магистралей по причине высокой конкуренции с автобусами и личными авто.

наземный железнодорожный транспорт

Колесный транспорт

Автобусы, маршрутные такси и микроавтобусы. Используются для транспортировки людей на различные расстояния. Преимущества — доступная стоимость билетов и относительно высокая скорость. Недостатки — зависимость от метеоусловий.

Воздушный транспорт

Технический прогресс ХХ века не обошел стороной авиацию. Сегодня воздушное направление динамично развивается, ежедневно в мире осуществляются тысячи внутренних и международных рейсов. Особенности воздушного транспорта — хорошая маневренность, большой территориальный охват.

Главное преимущество — высокая скорость. Сев в самолет в Москве, уже через несколько часов можно любоваться закатом в тропиках.

К недостаткам современной авиации можно отнести высокую стоимость билетов и зависимость от погодных условий. Особенно заметна проблема в зимнее время — массовые задержки рейсов, переполненные пассажирами аэропорты.

Статистика происшествий

Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге

Официальные показатели о смертности расходятся с представлением рядовых граждан. Последние считают, что передвижение на наземном транспорте несет минимальный риск.

Мировая статистика использует разные методы для подсчета погибших в транспортных катастрофах. Самая популярная — число летальных исходов на 160 млн км.

Автобусы и машины

Привычные и комфортабельные автобусы, микроавтобусы и машины — самый опасный транспорт. Конкуренцию составит разве что мотоцикл или велосипед. На дорогах России ежедневно гибнут свыше 10 человек и еще больше пострадавших получают тяжелые увечья.

Частые причины ДТП — превышение скорости, попытки обгона, погодные условия, неисправность авто. На втором месте — человеческий фактор: вождение в нетрезвом виде, недосып, отвлечение на разговоры, музыку, перекус.

По данным статистического исследования, число ДТП значительно отличается по регионам. Виной тому неудовлетворительное состояние автомагистралей, отсутствие нормального освещения в ночное время.

Коэффициент смертности на автомобильном транспорте составляет 1,6 человека на 160 млн км при поездке на пассажирских автобусах. Среди машин показатель выше — 3,1 человека на 160 млн км. Ежегодно в ДТП погибает свыше миллиона человек. Это значительно выше, чем в поезде, самолете или теплоходе. За 2016 г автомобильные катастрофы забрали свыше 20000 человеческих жизней.

Железная дорога

Железнодорожный транспорт считается наиболее надежным и безопасным из наземных средств передвижения. По статистике смертности на 160 млн км приходится 0,9 пассажира — меньше одного человека. Не удивительно, что в РФ по статистике также самая низкая смертность именно на жд транспорте.

С учетом скорости современных поездов это неплохой показатель. Большинство крушений связано с дефектом железнодорожного полотна, неисправностью подвижного состава, нарушением техники безопасности на переездах.

За 2014-2016 годы в мире отмечено 40 крупных катастроф, около 100 погибших и свыше 1000 пострадавших. Росстат с 2014 по 2015 г насчитывает порядка 20 погибших вследствие трагедии на железной дороге. Это на 16% превысило показатели 2013 г.

Водный транспорт

С древних времен вода забирала человеческие жизни в качестве платы за передвижение. Современные паромы, трамвайчики и теплоходы гарантируют относительную безопасность пассажирам. Причиной крушения часто становятся погодные условия — шторм, туман, ураганы, айсберги. Статистика неутешительная: 2,6 человека на 160 млн км.

Обратите внимание! Причина половины смертей на воде — падение за борт из-за нарушения правил безопасности.

Статистику смертности на воде портят случаи в акватории Африки и Азии. Переполненные беженцами и нелегальными мигрантами суда направляются к берегам соседних стран в поисках лучшей доли. Безопасность в таких случаях на последнем месте.

Воздушное сообщение

Из всех вышеперечисленных самый безопасный вид транспорта — самолет. Коэффициент смертности составляет 0,5 человека на 160 мл км. Шансы стать жертвой авиакатастрофы равны 1:8 000 000. Получается, вероятность гибели больше по пути в аэропорт, чем в небе.

Внимание! Люди предают большое значение крушению самолетов, теряя доверие к авиации. На деле когда падает самолет, нам об этом в течение 1-2 недель ежедневно вещают с экранов телевизоров и страниц газет. Как результат — негативные эмоции и боязнь полетов.

В 2017 г насчитывается 15 авиакатастроф, большинство из них связаны с грузовыми самолетами. Число погибших составило 22 человека. Это рекордно низкий показатель, в сотни раз ниже жертв дорожных трагедий.

При крушении самолета страховая компания обязана выплатить крупную сумму семьям пострадавших. Если бы авиакатастрофы случались часто, страховщики давно бы обанкротились. Весомый аргумент в пользу самолета.

безопасные места в самолете

Советы по безопасности

Как добраться до аэропорта Домодедово с помощью общественного транспорта

К самому опасному виду транспорта статистика относит наземные средства передвижения. Но можно подстраховать себя, увеличив шанс на спасение в случае трагедии.

Во время передвижения на авто безопасным считается заднее место за водительским креслом. При угрозе столкновения водитель инстинктивно постарается развернуть машину в противоположную сторону, чтобы отвести удар от себя.

Обратите внимание! В автобусах и маршрутных такси безопасными считаются места в середине салона.

Путешествуя на поезде, рекомендуется приобретать билеты в средние вагоны. В случае столкновения основной удар приходится на локомотив и первые вагоны. При сходе с рельсов последние вагоны часто переворачиваются, шансы травмироваться или погибнуть возрастают. Всегда лучше выбирать места, расположенные спиной к движению. При экстренном торможении это поможет избежать травм.

Путешествуя по воде, важно узнать место нахождения спасательных жилетов. Настоятельно рекомендуется найти быстрый путь от каюты к палубе, чтобы в случае ЧП не впадать в панику и оперативно подготовиться эвакуации.

Звучит странно, но в самолете тоже есть места, повышающие шансы на спасение. Это хвостовая часть самолета. Находиться там не всем комфортно из-за шума, но при падении первый и сильный удар приходится на носовую часть. Данные World Stats фиксировали случаи выживания в авиакатастрофе.

Интересно: большинство выживших во время полета занимали места в задних рядах.

Самым безопасным видом транспорта признан самолет. Каждую минуту в мире поднимаются в небо тысячи лайнеров. Учитывая вместительность самолета 200-300 человек, в полетах находится значительная часть населения планеты. В случае частых крушений Земля опустела бы. Одна авиакатастрофа случается в каждом миллионном полете, куда входят грузовые и военные самолеты.

Важным фактором является скорость. 160 млн км самолет преодолевает быстрее поезда или автобуса. Отсюда вывод: для дальних расстояний лучше выбирать перелет, т.к. коэффициент смертности самый низкий (0,5 человека).

безопасности транспортных средств:

  1. Самолет — 0,5.
  2. Поезд — 0,9.
  3. Автобусы, микроавтобусы, маршрутные такси — 1,6.
  4. Водный транспорт — 2,6.
  5. Личное авто — 3,1.

Вышеперечисленные исследования — всего лишь сухой рейтинг на основе статистического исследования. Сам по себе транспорт является зоной повышенного риска. Выбирая тот или иной вид передвижения, можно только частично подготовить и обезопасить себя.

Источник: https://turproezdka.ru/prochee/samyj-bezopasnyj-vid-transporta.html

Какой самый безопасный вид транспорта: самолет, автобус или поезд?

Топ безопасных видов транспорта. Какой самый безопасный вид транспорта: самолет, автобус или поезд

В настоящее время люди переживают по тому поводу, что не знают каким видом транспорта путешествовать по России и миру. Ранее считалось, что самый безопасный вид транспорта в этом мире – это самолет, однако, в связи с постоянными терактами и угонами теперь этот слоган утратил актуальность.

Самый безопасный вид транспорта еще не найден, поэтому не стоит наивно полагать, что находитесь в полной безопасности при передвижении на нем. При составлении статистики зачастую не учитывается человеческий фактор и череда нелепых случайностей.

Статистика самого безопасного вида транспорта

Самые безопасные виды транспорта назвать однозначно, конечно же, не получится, но статистика указывает на то, что наиболее безопасным видом транспорта является поезд, а самым опасным – мотоцикл или мопед. На мотоциклах передвигается всего лишь один процент населения мира, но более двадцати процентов смертей придется на этом транспорт. Мотоциклисты гибнут в двадцать восемь раз больше, чем водители машин.

На втором месте среди опасных видов транспорта расположился обычный велосипед. Это средство передвижения опасно еще и потому, что на нем гибнут дети и подростки.

Далее следуют метро и паромы, которые убивают много людей в один момент. Следующие два места занимают микроавтобусы и автомашины, которые еще пару лет назад считались самыми опасными видами транспорта. Дело в том, что конструкция машин очень сильно изменилась, усилился уровень безопасности.

На третьем месте находится автобус, на который приходится 0.5% смертей на один миллиард километров. Конечно эти данные сводные, поскольку в Египте аварии на автобусе случаются чаще, чем в России.

Самые безопасные места в самолете

Можно ли рассматривать утверждение о том, что самолет самый безопасный вид транспорта, как истину? Наверное, далеко не в полном объеме из-за ряда факторов.

Самолетами летать намного безопаснее, поскольку на полтора миллиарда километров приходится лишь 0.5% смертей. При этом учитывается не только катастрофы гражданской авиации, но и вертолеты малой авиации.

Стоит уточнить, что практически всегда все пассажиры и члены экипажа погибают. Приобретая билеты на рейс, и заходя в самолет, пассажиры не часто задумываются о том, где лучше и безопаснее всего сесть.

Специалисты, конечно же, пытаются определить самые безопасные места в самолете. К ним не относятся комфортные места, расположенные спереди, хотя они и расположены довольно далеко от двигателей.

Самыми опасными считаются места в середине салона лайнера, поскольку они расположены они над крылом самолета. Это приводит к печальным последствиям при возгорании топлива, жертв при этом будет довольно много.

Безопасно ли летать на самолете? Да, если отыскать в нем те самые безопасные места.

Чтобы минимально пострадать при авиационной катастрофе, следует выбрать места у аварийного выхода или в хвосте самолета.

Это связано с тем, что в результате паники, которая возникает при чрезвычайных ситуациях, пассажиры бегут к аварийному выходу. Тем, кто сидит около него, не придется бежать через весь салон.

В конце салона сидеть безопасно, потому что удар носовой части о землю при падении вызовет колебания, которые не дойдут до хвоста самолета. Кстати, чаще всего при катастрофе у лайнера отваливается именно хвостовая часть, давая возможность людям выжить.

Таким образом, на вопрос, безопасно ли летать на самолетах, можно ответить, что при соблюдении всех норм безопасности, это вполне безопасно. Однако, если лайнер взорвется на высоте в несколько десятков километров, о безопасности пассажиров говорить не придется.

Самое интересное, что все люди мира панически боятся летать, однако, легко садятся за руль опасного мотоцикла.

Самые безопасные места в автобусе и маршрутке

Статистика самого безопасного вида транспорта говорит о том, что автобус занимает третье опасное место. Стоит отметить, что имеются некоторые различия между автобусами дальнего или междугороднего следования.

В автобусах, которые отправляются далеко, имеются мягкие и максимально удобные сиденья. Объемные и тяжелые сумки не стоит держать при себе, их складывают в багажное отделение, поэтому они не травмируют пассажира, упав на голову при аварийной ситуации.

Для того, чтобы избежать неприятных последствий в результате аварии, следует выполнять некоторые простые правила. Даже самые безопасные места в автобусе не смогут спасти человека во время аварийной ситуации, если он не пристегнут ремнями безопасности.

Стоит оглядеться заранее, выбирая места поближе к люкам или запасным выходам. Нужно всегда держать при себе документы, деньги и самую примитивную аптечку.

Для того, чтобы чувствовать себя в безопасности, не нужно занимать передние и задние места. Стоит отметить, что при лобовом столкновении сильнее всего пострадают пассажиры, которые занимают первые четыре ряда.

Самое безопасное место в автобусе находится в его середине. Однако нужно понять, где именно оно расположено. Если место находится слева у окошка, то возможен удар со стороны проезжей части. Стоит усесться ближе к проходу, что спасет от фатального удара, который примет сидящий рядом человек.

Самые безопасные места в автобусе дальнего следования расположены в самом центре. Они находятся рядом с аварийным выходом или средней дверью, при условии, что транспортное средство большое. Конечно, данные места вряд ли спасут при таране автобуса другим автотранспортным средством, но в любых других обстоятельствах помогут сохранить собственную жизнь.

Кстати, при лобовом ударе самыми безопасными будут места с 13 по 18, а при ударе слева – с третьего по седьмое. При аварийной ситуации с ударом справа однозначно не погибнут те, кто займет 10 и 22, а при столкновении в заднюю часть автобуса – 1, 2, 21, 22 места.

На вопрос о том, какие места в автобусе самые безопасные, могут                стопроцентно ответить данные статистики. При этом нужно уточнять тип автобуса и дальность его следования. В пригородных вариантах самое безопасное место там, где человек сидит спиной к водителю или другому пассажиру.

Самые безопасные места в вагоне поезда это какие?

Многих людей в мире продолжает волновать вопрос о том, какой вид транспорта самый безопасный. Стоит уточнить, что в результате огромного количества опросов, проведенных по всему миру, было выяснено, что самым безопасным видом транспорта является поезд.

Самыми безопасными поездами считаются транспортные средства, которые движутся по рельсам большинства американских и европейских государств. Российские железные дороги по уровню безопасности и надежности занимают не последнее место, поскольку смертность на них составляет всего 0.7% на полтора миллиарда километров.

Какой самый безопасный вид транспорта выясняли для себя россияне во Всероссийском опросе, более 70% граждан нашей страны считают поезд самым надежным транспортом. При этом не происходит разделения между пригородными электричками и поездами, которые увезут в другой город или даже страну.

Безопасность данного вида транспорта заключается в том, что он следует строго по рельсам. За тем, чтобы поезда не столкнулись, следят диспетчерские службы, что значительно снижает возможность аварии.

Самые безопасные места в вагоне поезда – это те, которые расположены в середине состава. Данные вагоны, как правило, более устойчивы и безопасны, чем хвостовые или головные аналоги. При лобовом столкновении шансов выжить у пассажиров в первых вагонах очень мало, они же первыми сойдут с рельсов.

Если путешествуете в поезде дальнего следования, то стоит выбрать пятое или шестое купе. При этом необходимо уточнять, что при путешествии на верхней полке, нужно выбирать ее по ходу движения поезда. Не стоит оставлять на столике в купе какие-либо предметы, потому что существует возможность травмирования.

Самый безопасный вид транспорта по статистике в мире будет надежным, если выполнить все условия. Это возможно сделать только в том случае, если существует возможность бронирования билета с правом выбора места.

Лучше всего будет выбрать купе недалеко от проводника, поскольку из него будет легче выбраться. При пожаре или других проблемах в вагонах не стоит дергать за стоп-кран на мосту или в тоннеле, поскольку это затруднит эвакуацию пассажиров.

Самые безопасные места в вагоне метро

Самый безопасный вид транспорта в России – это поезд, который передвигается по земле, а вот метро находится всего лишь на седьмом месте по уровню травматизма.

Перед тем, как садиться в вагон метро, стоит записать или запомнить телефон за стеклом в кабине. Он необходим для того, чтобы связаться в дежурными по станции.

Чаще всего поезда в метро, как утверждает статистика безопасности видов транспорта, подвергаются угрозе террористических актов. Если взрыв имел место, не стоит покидать пределов вагона, потому что имеется риск того, что в тоннеле повреждены электрические провода.

Нужно выбирать места в средних вагонах, потому что в головной части находиться при аварии довольно опасно. Некоторые эксперты уточняют, что неплохо находиться в хвостовом вагоне из-за возможности быстрой эвакуации из него.

Самые безопасные места в вагоне метро – стоячие, поскольку взрывные устройства чаще всего закладывают под сиденья. Неплохо находиться в толпе, при этом окружающие люди станут своеобразным живым щитом при взрыве.

Не нужно читать или слушать музыку стоя, поскольку при любом толчке существует возможность падения и травмы.

Говоря о безопасности пассажиров при террористических актах, нужно уточнить, что взрывчатку чаще всего оставляют в заполненных под завязку средних вагонах. Например, при терактах в московском метро более всего пострадали вагоны номер три и два.

При террористическом акте нужно лечь на пол и не касаться металлических деталей в вагоне, чтобы избежать удара током.

Статистика безопасности видов транспорта составляется по опросам жителей мира в различных опросах или анкетах. Стоит помнить, что эта печальная статистика рассчитывается, как количество погибших людей на определенном отрезке пути.

Не всегда статистические данные совпадают с опросами людей, но верить все же нужно упрямой статистике.

Источник: https://globalsib.com/kakoj-samyj-bezopasnyj-vid-transporta-samolet-avtobus-ili-poezd/

Самый безопасный транспорт в мире – Самый безопасный вид транспорта – ТОП-10, по сводкам статистов

Топ безопасных видов транспорта. Какой самый безопасный вид транспорта: самолет, автобус или поезд

Автор этой фразы — Дмитрий Кузнецов — капитан и пилот самолета Airbus A320 авиакомпании «Россия». Про то, что самолет — очень безопасный вид транспорта, он готов рассказывать часами и с большим удовольствием. И это у него получалось интересно и убедительно.

Вот знаете ли вы, друзья, что каждая система в самолете продублирована несколько раз? Это значит, что если выйдет из строя одно, то другое выполнит функции неработающего.

И что самолет способен взлететь и сесть даже с полностью вышедшим из строя одним из двух двигателей под крыльями? И что самолет перед полетом проходит настолько дотошный осмотр, что помечаются даже мелкие сколы и вмятинки на внешнем корпусе воздушного судна?

Все это, и еще много чего другого узнала жадная до знаний компания блогеров в рамках #пулковотур, организованной пресс-службой аэропорта Пулково. В тот день мы осмотрели самолет, посмотрели техническую базу, познакомились со спасателями и увидели новый терминал аэропорта изнутри. Этот пост про осмотр самолета на примере Airbus A320.

Нас всех пропустили через один из КПП аэропорта, одели в жилетки с надписью ПРЕССА и повели к самолету.1.

Вот он, красавец, не помещается целиком в объектив

Источник: https://vrntravelclub.ru/raznoe/samyj-bezopasnyj-transport-v-mire-samyj-bezopasnyj-vid-transporta-top-10-po-svodkam-statistov.html

Архив новостей

Топ безопасных видов транспорта. Какой самый безопасный вид транспорта: самолет, автобус или поезд

В последнее время туристическое сообщество Вологодчины охвачено пессимистичными, если не сказать точнее – паническими настроениями в связи с запретом на выезд школьников на экскурсии. Некоторые представители турбизнеса даже говорят о крахе детского туризма на территории Вологодской области.

Спрашиваешь, что послужило поводом – говорят, что после аварии в Югре в начале декабря, когда в условиях полярной ночи и снежного бурана, не заявленный в ГИБДД автобус с детьми -спортсменами, столкнулся с перевозимой вопреки всем правилам буровой установкой, директора школ отказываются брать на себя ответственность за поездки, ссылаясь на некий мифический приказ от вышестоящего руководства , никем не виданный, но обязательный к исполнению.
Конечно, и директоров и учителей понять можно – любят у нас находить “стрелочников”. Однако невольно встает вопрос – так- ли на самом деле опасны туристические поездки школьников, не является – ли этот предлог надуманным и что об этом говорит статистика?
Как известно, факт – самая упрямая вещь в мире…
Так вот, аналитики Всемирной туристической организации (UNWTO) подсчитали количество смертей на каждые 1,5 млрд. километров дороги и вывели своеобразный ТОП.
Какой – же вид транспорта является самым опасным для туризма и вообще для жизни?
1 место. Мотоциклы и мопеды. 125 смертей на каждые 1,5 млрд. км. При том, что мотоциклы составляют всего 1% от всего трафика, на их долю приходится 20% смертей на дорогах.
2 место. Пешком. Вы не поверите, но на пешеходов приходится 41 смерть. И. в большинстве случаев, это вина самих пешеходов.
3 место. Велосипед, 35 смертей
4 место. Паромы. 20 смертей на 1,5 млрд.км.
5 место. Космические корабли. Представьте себе,это тоже вид транспорта! 7 смертей.
6место. Автомобили. Как ни парадоксально, но на долю автомобилей, который считается самым опасным видом транспорта, приходится 4смерти.
7 место. Самолеты. Полет является одним из самых безопасных видов путешествий – 0,5 смертей
8 место. Автобусы – 0, 5 смертей. В процентном отношении аварии с туристическими автобусами происходят редко, но вызывают огромное внимание прессы и соответствующий ажиотаж. Так вот, обычный пассажир автобуса имеет один шанс на 45 млн. погибнуть в автокатастрофе.Это значит, что если бы вы все время находились в движущемся автобусе, то 100% вероятность смерти наступит только через…123 тысячи лет! История человеческой цивилизации гораздо меньше.
9 место.Поезда. Самый безопасный вид транспорта – 0,2 смерти.
В – общем, думайте сами, решайте сами…
Добавлю от себя. За 15 лет нашей работы в туризме наши гости НИ РАЗУ не попадали в аварии! Бывало,конечно,что автобусы ломались, уезжали в другом направлении, но не было НИ ОДНОГО случая, чтобы кто – то пострадал!
А теперь посмотрите статистику, что происходит на дорогах городов области .Практически каждый день день случаются несчастные случаи с участием детей! И хотя ГИБДД области рапортует о значительном снижении детского травматизма, родителям пострадавших чад от этого не легче. Так что, давайте запретим ходить в школы? Перейдем на домашнее обучение по интернету? Тоже не вариант – а вдруг “Синий кит” заплывет?
Я думаю, что ни у одного здравомыслящего человека – будь то родитель или директор школы, нет сомнений в огромной пользе туристических поездок для полноценного развития детей. И безопасность должна тут быть на первом месте. Но забота о безопасности не должна превращаться в абсурд! Запретить гораздо проще, чем искать разумный выход из сложившейся ситуации. Всестороннее развитие личности ребенка не должно страдать от чрезмерного бюрократизма взрослых! Тем более, что турпоездки детей, а это подтвердят и сотрудники турфирм, и представители родительских комитетов, и так осуществляются по строжайшим правилам, малейшее отступление от которых тут же приводит к запрету на выезд!
Хотелось – бы верить, что в конечном итоге страсти поулягутся, эмоции сменятся здравым смыслом, и наши чада снова смогут знакомиться со своей малой и одновременно великой родиной – Вологодчиной не только в учебных классах, но и на ее прекрасных просторах.
Береженого Бог бережет, а дорогу осилит идущий!

                                                                                 Игорь Ручин, руководитель исторического комплекса “Сугорье” (Кирилловский район), отец семерых детей.

  Глядя на календарь, так и хочется воскликнуть: «Наконец – то, свершилось!» Может, жители больших городов и сожалеют об уходе зимы, но обитатели Сугорья ждали этого момента с большим нетерпением. Действительно, прошедшая зима продемонстрировала себя во всей красе.

Было все – и сорокоградусные трескучие морозы, и неожиданные оттепели с неизбежным гололедом, и ураганные ветра, под напором которых сотрясалась сторожевая башня «Княжьего двора», и, конечно – же, снег, снег, снег… За эти месяцы жители усадьбы настолько сроднились с лопатами, что впору делать их составной частью исторических костюмов, наравне с мечами или поясными сумками.

  Зато с каким задором провожали мы опостылевшую зиму на празднике Масленицы – Комоедицы! Усадьба еле смогла вместить всех желающих попрощаться с холодом и вьюгами и встретить долгожданную весну.

Костюмированные программы, посвященные масленичным традициям, сменялись веселыми играми и забавами, участие в которых принимали все – от мала до велика, русские народные песни, исполняемые под гусли и гармонь ансамблем «Вересинка», хором подхватывали все гости, после чего пускались в пляс, символ праздника – блины сменялись пирогами и медовухой, пока еще застывшие лес и река оглашались молодецким кличем «Дай бою!» перед битвой – «стенка на стенку»!

   А как вовремя зазвучали трехкратно повторяемые хором слова народной запевки – закликалки:

День – солнцеворот, катись за огород,

За красно угорье, поднимись над нашим Сугорьем!

Прогони, солнце, потень,

Верни на Русь ясный день!

  И вот уже сизым дымом под веселый треск огня и радостное улюлюканье гостей уходит в посветлевшее небо Зима – Морена в виде соломенного чучела масляной бабы!

  Прощай, матушка – зима, и – здравствуй, девица красная весна!

  Ну, а жителям Сугорья расслабляться некогда – нам предстоит большая работа – готовиться к новому туристическому сезону.

  Мы постараемся порадовать наших дорогих гостей интересными и познавательными программами, дополнительными услугами, нашими новыми задумками, которые мы обязательно воплотим в жизнь!

До скорой встречи в Сугорье!

  Для всех нас 1 сентября прочно ассоциируется с Днем знаний – началом нового учебного года. Между тем, в допетровскую эпоху, с XV века, этот день на Руси отмечался как начало   года календарного!

  В этот день – «первый во году», в московском Кремле, в присутствии царя и патриарха, проводилась особая торжественная церемония, называвшаяся «На летопровождение», призванная получить Божие благословление русскому народу, его церкви и государю на предстоящий год.

  И пусть сегодня мы празднуем Новый год не под шорох осенних листьев, а под веселый скрип снега под ногами и протяжные песни зимней вьюги, этот старинный праздник – новолетие, до сих пор сохранил свой символизм.

  Ведь для огромной армии учащегося и ученого люда именно 1 сентября начинается новая жизнь, нацеленная на получение и дарение новых знаний, жизнь в кругу своих друзей – одноклассников и однокурсников, коллег и сослуживцев.

  Для «Сугорья» этот день знаменует новый сезон работы с нашими главными и любимыми гостями – школьниками и студентами. Сезон школьных экскурсий объявляется открытым! Ура!

  Поздравляем учителей и учащихся с новолетием и приглашаем всех вас к нам, на древнюю кирилловскую землю за новыми знаниями, яркими впечатлениями и эмоциями и, конечно – чистым лесным воздухом!

  Добро пожаловать! Древнерусская Усадьба «Сугорье» с ее уникальными историческими «живыми» программами ждет вас!

  Рано утром 25 августа Заслуженные спасатели РФ прибыли на поезде в Вологду.

Оттуда они отправились по маршруту, проходящему через памятные историко-культурные места Вологодской области, в частности они побывали на территории Кирилло-Белозерского монастыря, расположенного в городе Кириллове, возложили цветы к памятнику погибшим спасателям, а затем делегация Заслуженных спасателей направилась в историко-этнографический комплекс “Древнерусское поселение Сугорье”. В этом поселении гостей ждала особенная программа: костюмированная экскурсия по Княжьему двору. Причем, интересно, что костюмы в северном древнерусском стиле предложили примерить самим спасателям. И они с легкостью и большим энтузиазмом вживались в роли.

                                     «Сугорье – 2016». Послесловие.

   Воистину прав русский народ, родивший поговорку «Бог троицу любит»!

Третий исторический фестиваль «Сугорье – 2016», прошедший 6 – 7 августа, стал живым подтверждением этой народной мудрости.

В эти дни буквально все благоприятствовало проведению ежегодного исторического праздника – и погода, радовавшая солнцем и освежающим ветерком, и рекордное количество гостей, приехавших со всей области, и состав исторических клубов – участников фестиваля, собравших под свои знамена лучших бойцов, и музыканты, сделавшие выбор в пользу «Сугорья» в эти насыщенные другими предложениями дни.

Практически вся запланированная фестивальная программа, за малым исключением, была выполнена! Воинский лагерь привлекал своим радушием и гостеприимством, ладья «Чайка» качала гостей в своем полете по синим волнам реки Шексны,

различные ремесленные и воинские мастер-классы неизменно привлекали и зрителей, и участников, центральное событие – штурм крепости в оба дня проходил по совершенно разным сценариям, воинские состязания вызывали восторг зрителей, усадьба «Княжий двор» предлагала посетить массу самых разнообразных туристических объектов, музыканты из питерской группы «Аргемония» и нижегородский гусляр Сергей Балакин радовали гостей чарующими аккордами средневековой музыки, одновременно создавая особую атмосферу исторического праздника. Уличное кафе «Сугорье» предлагало подкрепиться разнообразными блюдами и напитками русской кухни.

Конечно, не все прошло «как по маслу», где – то свою роль сыграл пресловутый «человеческий фактор», где – то были сбои чисто технического плана, без чего, к сожалению, не обходится ни одно более – менее крупное массовое мероприятие… Но все – же смело мы смело можем заявить: главная задача фестиваля – «погрузить» его гостей в таинственную и героическую эпоху Древней Руси была выполнена! И об этом лучше всего говорили счастливые лица, блестящие глаза и детский смех, вместе с боевыми кличами непрерывно звучавший в эти насыщенные историей дни.

Мы благодарны всем, кто нашел время и возможность побывать на нашем празднике! Спасибо вам большое! До новых встреч на нашей гостеприимной земле!

Прощай, «Сугорье – 2016» и здравствуй «Сугорье – 2017»! Ура!!!

Источник: http://sugorie.com/index.php/novosti-new/arkhiv-novostej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.