Трудовой договор главного механика сервиса технического обслуживания. Трудовой договор с механиком по ремонту транспорта

Содержание

Кто отвечает за выпуск автотранспорта на линию

Трудовой договор главного механика сервиса технического обслуживания. Трудовой договор с механиком по ремонту транспорта

Какие контроллирующие (надзорные) органы могут проверить деятельность организации, владеющей транспортом.

Кто имеет право выпускать автомобиль на линию? Кто обслуживает транспорт в организации? Процесс выпуска автомобиля на линию.

Постановление, Правила по охране труда Минтруда России от №№ 28, 027-2003 «2.3.1.7. Посмотреть 15 новых позиций окружных судов о претензионном порядке.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Всегда следует обращать внимание на качество соединений, подтекание горюче-смазочных материалов, качественное регулирование механизмов оборудования, своевременному устранению дефектов.

Миссия настоящего информационного ресурса — помочь организациям любой формы собственности (ООО, АО, ИП и т.д.), имеющим автотранспорт на балансе, или только планирующим приобрести автомобиль, разобраться в тонкостях Российского транспортного законодательства и качественно вести необходимую документацию с минимальными затратами.

Придя на работу, водитель заводит автомобиль, берет в соответствующей ячейке путевой лист и жетон и предъявляет их механику контрольно-технического пункта.

Механик подписывает путевой лист и проставляет время выхода автомобиля на работу, затем сообщает в диспетчерскую службу номера выпущенных на линию автомобилей, на основании чего делаются соответствующие отметки в диспетчерских ведомостях.

Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Контролер подтверждает допуск отметкой «прошел предрейсовый контроль технического состояния», ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы. Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля.

Обязана ли организация выдавать путевой лист в рассматриваемом случае? Может ли организация выписывать путевой лист на год, или она обязана выписывать его на каждую поездку?

Ответственный за выпуск транспортных средств на линию

Общее положение. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия.

Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию. Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера.

После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.

Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж.

Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана. Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок. Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории.

Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии то есть не мытые салоны и т. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.

Производит контроль топлива. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль. Право по должности. Не выпускать на линию автотранспорт с техническими неисправностями. Не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ.

Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке. Должен знать. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Порядок выпуска автомобиля на линию.

Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта. Правила внутреннего трудового распорядка. Законодательство о труде, и охраны труда РФ. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Общие положения Первый информационный блок содержит положение о том, что сотрудник по вопросам обслуживания и ремонта автотранспорта классифицируется в качестве специалиста.

Решение по приему и выпуску на работу проводится по решению главного директора при представительстве кадровым отделом. В этом пункте следует указать, под чьим руководством работник будет находиться.

Далее определяются требования к соискателю. Считается, что данный специалист должен иметь профильное образование.

В документе указываются требования к опыту исполнения профильных работ.

Также назначается работник, который будет исполнять обязанности во время отсутствия нанимаемого лица, например, при болезни или отпуске.

Стандартная инструкция говорит о руководстве деятельностью специалиста на основе методичных материалов, нормативов, внутренней дисциплины, вышестоящего руководителя и данных постановлений.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта и его ремонту говорит о необходимости соискателя знать следующее: Устройство и технические характеристики автомобильного транспорта. Правила использования автомобилей и их ремонта. Возможности по модификации транспорта и оптимизации работы. Методы диагностики, методические источники.

Основы техники безопасности и трудового законодательства. Должностная инструкция главного механика автотранспорта Функции механика тесно связаны с эксплуатацией автотранспорта. Наличие такого автотранспорта и обуславливает создание должности механика.

Данный документ определяет полномочия специалиста и его функциональные обязанности. Инструкция состоит из нескольких логически взаимосвязанных блоков. В основном, при создании документов указанного вида, используется следующая структура: первыми описываются общие положения.

Данная часть включает основные требования, которые предъявляются в работникам; обязанности. Это самая главная часть. В ней указываются функции сотрудника и подробно прописывается то, чем он должен заниматься в своей ежедневной деятельности; права.

Как правило, это стандартные права, которые примерно одинаковы как для механиков, так и для прочего технического персонала; ответственность. Это важная часть документа, в которой устанавливается обязанность сотрудника возместить нанесенный компании вред, а также строго соблюдать внутренних распорядок.

Формирование каждой части документа осуществляется работодателем. Он вправе включать любые положения, которые считает целесообразными. Основные положения и обязанности Требования, которым должен соответствовать данный специалист определяются его обязанностями.

В этом смысле, следует указать несколько основанных положений: Прохождение им специального обучения, курсов, а также наличие опыта и навыков; Умение разбираться в автотранспорте, осуществлять его ремонт и выпуск на работы; Знание технологии ремонта и обслуживание автотранспорта, обеспечение всех рабочих процессов; Он должен уметь правильно оформлять документацию на автотранспорт.

Это ведомости о дефектах, докладные записки на сотрудников. Несоответствие указанным требованиям может стать причиной для прекращения трудовых отношений с сотрудником. Перечень обязанностей является сутью должностной инструкции механика. Среди основных его обязанностей следует указать: проверка технического состояния автотранспорта и его выпуск на работу.

Выпуск не должен создавать угрозы для людей и самого транспорта. Поэтому, выпуск возможен только при отличном состоянии транспортного средства; починка и техническое обслуживание. В результате деятельности специалиста, автомобили должны проходить периодическое обслуживание; он должен обеспечивать слаженную и эффективную работу всего коллектива гаража.

При выявлении нарушений трудовой дисциплины, работник обязан информировать об этом руководство путем подачи служебных записок; принимать технические средства после ремонта, а также сдавать их в ремонт при необходимости. При этом он должен сообщать руководству о необходимости ремонта.

Дополнительным блоком обязанностей может стать включение раздела об оформлении технической документации. Это табели учета отработанного техникой времени, прохождения ремонта и так далее.

Права и ответственность Должностная инструкция включает отдельные разделы, касающиеся прав и ответственности сотрудников. К правам относится право на обеспечение необходимым инвентарем и рабочим местом. Такое право обоснованно, поскольку мастер должен иметь возможность нормально работать и соблюдать интересы руководства.

В его подчинении может находиться технический персонал. Соответственно, механик вправе фиксировать факты добросовестного исполнения должностных функций и ходатайствовать перед руководством о поощрении указанных лиц. Он вправе получать правильную полную информацию об издании приказов, связанных с его деятельностью.

Должностная инструкция механика по ремонту автотранспорта Обязанности по ремонту, это более узкое направление деятельности. Соответственно, должностная инструкция предполагает более подробное описание условий и порядка ремонта. Это может быть проведение регулярных осмотров техники и выявление неисправностей.

При их выявлении, специалист обязан сообщать об этом и получить средства для приобретения автозапчастей. По их получению, он должен обеспечить их правильную установку. Главной задачей является обеспечение безаварийной эксплуатации транспорта.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта Выпуск на линию означает проверку технического состоянии автомобиля. Проводить подобные проверки, работник обязан ежедневно. Без согласования с ним, выпуск на линию невозможен. Как правило, документ составляется с учетом наличия работников, находящихся у механика в подчинении, и круга ответственности, возлагаемой на сотрудника.

Об особенностях должностной инструкции механика расскажем в статье. Должностные обязанности автомеханика и механика по транспорту Автомеханик и механик по транспорту выполняют идентичные обязанности, основное предназначение которых — обеспечение надлежащей работы автомобилей, принадлежащих компании.

Если механик гаража отвечает за общее состояние и работу транспорта, то автомеханик несет ответственность за техническую составляющую работы автомобилей. Главной обязанностью автомеханика по транспорту является ремонт и замена комплектующих частей и механизмов автомобилей.

Для этого они могут использовать средства, выделенные предприятием. Речь идет вот о чем: в некоторых организациях не предусмотрено наличие собственных автомастерских, и поэтому при поломках транспорт отправляют в сервис.

В этом случае обязанности автомеханика заключаются в том, чтобы заключить договор с подрядной организацией и осуществлять контроль за проводимым ремонтом. Должностная инструкция механика по автотранспорту разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда на предприятии, и утверждается непосредственным руководителем служащего и директором организации.

Сотрудник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией непосредственно при подписании трудового договора. Обо всех изменения, вносимых в документ, работник должен знать заранее.

Источник: //otzyv.okd1.ru/konsultacziya/kto-otvechaet-za-vypusk-avtotransporta-na-liniyu/

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 21 июля 2011 г. N 33-2880 Кассационным определением решение районного суда об удовлетворении исковых требований о взыскании материального ущерба, причиненного ответчиком при исполнении должностных обязанностей по трудовому договору, оставлено без изменения, так как по условиям трудового договора работник обязан бережно относиться к имуществу работодателя, согласно должностной инструкции водителя-экспедитора, водитель является ответственным за техническое состояние автомобиля, правильную эксплуатацию, своевременное обслуживание и ремонт. Ответчик не обеспечил контроль за техническим состоянием вверенного ему транспортного средства (извлечение)

Трудовой договор главного механика сервиса технического обслуживания. Трудовой договор с механиком по ремонту транспорта

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Определение Судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 21 июля 2011 г.

N 33-2880 Кассационным определением решение районного суда об удовлетворении исковых требований о взыскании материального ущерба, причиненного ответчиком при исполнении должностных обязанностей по трудовому договору, оставлено без изменения, так как по условиям трудового договора работник обязан бережно относиться к имуществу работодателя, согласно должностной инструкции водителя-экспедитора, водитель является ответственным за техническое состояние автомобиля, правильную эксплуатацию, своевременное обслуживание и ремонт. Ответчик не обеспечил контроль за техническим состоянием вверенного ему транспортного средства (извлечение)

Определение Судебной коллегии по гражданским деламТверского областного суда от 21 июля 2011 г. N 33-2880

(извлечение)

Судебная коллегия установила:

ООО “Сельта” обратилось в суд с иском к Романову Ю.В. о взыскании материального ущерба, причиненного при исполнении должностных обязанностей по трудовому договору.

Требования мотивированы тем, что 03 сентября 2009 года при выполнении рейса водителем-экспедитором ООО “Сельта” Романовым Ю.В. по маршруту Тверь – Петрозаводск- Лахденпохья – Тверь произошла поломка автомобиля , гос.номер , были разрушены ступица колеса и два колесных диска.

Для устранения неисправности данный автомобиль был доставлен в сервис ” , где был произведен ремонт. Согласно информационному письму ООО “Тирекс”, неисправность возникла по причине не затянутых колесных гаек.

Согласно данным счета затраты истца на восстановительный ремонт составили .

Транспортное средство принадлежит ТФ ООО “Сельта” по договору аренды с ЗАО “”, по условиям которого арендатор обязан поддерживать транспортное средство в нормальном, необходимом для повседневной эксплуатации техническом состоянии, нести все расходы по его содержанию.

Романов Ю.В. работает водителем-экспедитором ТФ ООО “Сельта”, с ним заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, по которому он принял на себя обязательства бережно относиться к имуществу работодателя и других работников. Автомобиль был передан ему по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ в исправном состоянии, с указанного момента никто кроме ответчика данный автомобиль не эксплуатировал.

Поломка транспортного средства произошла в результате халатности со стороны водителя. Вина Романова Ю.В. заключается в том, что он не выполнил протяжку колес, которая должна осуществляться каждый день, в процессе эксплуатации, так как водитель, находясь в рейсе, является ответственным лицом за техническое состояние автомобиля, обслуживание и ремонт вверенного ему автомобиля.

С Романова Ю.В. получены объяснения от 19.09.2009, в которых он не отрицает факт поломки автомобиля, но вину не признает и от возмещения ущерба отказывается.

Ссылаясь на ст. 241 Трудового кодекса РФ истец просил взыскать с Романова Ю.В. в счет возмещения ущерба, причиненного им при исполнении должностных обязанностей, среднемесячный заработок в сумме ., а также расходы по уплате госпошлины – .

В судебном заседании представитель истца Базылев М.А. поддержал исковые требования. Пояснил также, что на автомобиле имело место повреждение шин в связи с чем была заменена резина. На замененных шинах Романов Ю.В. отбыл в рейс. После произведения такого рода манипуляций необходимо “протягивать” гайки на колесах, однако Романов Ю.В., будучи в рейсе и отвечая за автомобиль, этого не делал.

На станции технического обслуживания ООО “” были заменены ступицы колеса. Романов Ю.В. не представил доказательств в подтверждение доводов о перегрузе машины. Также Романовым Ю.В. не доказано, что фирма ставила водителей в жесткие временные рамки. При заключении с работником трудового договора оговаривался вопрос о том, что водители при поломке машины несут материальную ответственность.

Ответчик Романов Ю.В. исковые требования не признал и пояснил, что на машине он работал с напарником ФИО4 Именно ФИО4 в свою смену занимался ремонтом пары колес, на которой была повреждена шина. При этом в пару колеса ведущего моста было поставлено колесо, не соответствующее основному рисунку протектора колес автомашины и изношенное. Данная информация была доведена до главного механика.

Однако колесо заменено не было. Пояснял также, что эксплуатация автомашины происходила с нарушениями, в частности имел место перегруз. Механику по выпуску было, обладая данными о том, что автомашина отправляется в рейс с неисправными колесами, произвел выпуск транспортного средства и должен нести за это ответственность.

В акте приема-передачи, и у механика в докладной записке, были зафиксированы все неисправности передаваемой ему машины, в том числе и неисправности колес. Путевой лист он подписал вынужденно, поскольку в ином случае, будучи в рейсе, мог быть повергнут административной ответственности.

На машинах иностранного производства рессорные, подрессорные, колесные гайки могут быть откручены только в специальных центрах или шиномонтажах, специальными силовыми электрическими приборами.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Романов Ю.В. ставит вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение.

В жалобе указывает, что судом не были исследованы все юридически значимые обстоятельства. Ответчик не представил суду акт приема передачи автомобиля от 03 сентября 2009 года, карту выпуска автотранспорта, в которых отражены неисправности колес.

Также ответчик не представил карту колес. Не согласен с вывода экспертного заключения N 359- И-11, поскольку она проведена без его участия, и он был лишен возможности поставить свои вопросы перед экспертом.

Кроме того, ранее ответчик утверждал, что экспертизу провести невозможно, поскольку все детали потеряны.

Судом не установлено, в чем конкретно выразилось противоправное поведение работника, в результате чего истцу был причинен материальный ущерб, не установлено причинной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями.

Причиной аварии явилось разрушение ступицы и двух колесных дисков в результате того, что на автомашине в паре стояли разные колеса и нагрузка была на новое колесо. В соответствии с п. 5.

5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация автомобиля с установленными на одну ось шинами различных размеров, с различными рисунками протекторов.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения Романова Ю.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя ООО “Сельта” по доверенности Базылева М.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что автомобиль – грузовой фургон гос.номер принадлежит на праве собственности Тверскому филиалу ЗАО “”. На основании договора аренды транспортного средства N ТВФ-РЕНО-14 от ДД.ММ.

ГГГГ автомобиль передан в аренду Тверскому филиалу ООО “Сельта”.

Названным договором предусмотрено, что арендатор осуществляет текущий и капитальный ремонт за свой счет и несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией арендованного автомобиля.

Статьей 232 Трудового кодекса РФ установлено, что сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает ущерб в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Трудовым договором или заключаемыми в письменной форме соглашениями, прилагаемыми к нему, может конкретизироваться материальная ответственность сторон этого договора.

В соответствии со ст.

233 Трудового кодекса Российской Федерации материальная ответственность сторон трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действия или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Каждая сторона трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

Таким образом, из анализа действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, следует, что материальная ответственность работника может иметь место при наличии таких условий как установление прямого действительного ущерба; противоправности поведения работника; вины работника в причинении ущерба; причинной связи между противоправным поведением работника (действиями или бездействием) и наступившими последствиями в виде ущерба.

Судом первой инстанции установлено, что 30 июля 2008 года Романов Ю.В. был принят на работу в Тверской филиал ООО “Сельта” на должность водителя-экспедитора в автоколонну N 5. С ним был заключен трудовой договор N от ДД.ММ.ГГГГ.

Для осуществления трудовой деятельности по акту приема-передачи от 02 декабря 2008 года ему был передан автомобиль .

В силу п.

2 2 Трудового договора работник обязан бережно относиться к имуществу работодателя, незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу сохранности имущества работодателя, а работодатель, в свою очередь, должен обеспечить работника оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения последним трудовых обязанностей.

В соответствии с п.1.3 должностной инструкции водителя-экспедитора, утвержденной 03 июля 2006 года, водитель является ответственным за техническое состояние своего автомобиля, его правильную эксплуатацию, своевременное обслуживание и ремонт.

Пункт 2.3.1 Правил дорожного движения предусматривает обязанность водителя транспортного средства перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

03 сентября 2009 года Романов Ю.В. в период исполнения своих трудовых обязанностей следовал по маршруту Тверь-Петрозаводск-Лахденпохья-Тверь, в пути произошла поломка – разрушилась ступица колеса и два колесных диска.

Сумма восстановительного ремонта автомобиля составила .

Из акта служебного расследования причинения материального вреда от 08 октября 2009 года следует, что причинение материального вреда в виде поломки ступицы и двух колесных дисков произошло в результате халатности со стороны водителя-экспедитора Романова Ю.В., который не осуществлял ежедневно протяжку колес.

По заключению эксперта N 359-И-11(25-30 марта 2011 года) исследуемая ступица имеет дефекты: сломаны две выступающие кромки посадочного места колесного диска и отверстия под шпильки крепления колес изношены – приобрели овальность. Повреждение отверстий под шпильки может произойти по единственной причине – слабой затяжки гаек крепления колес на шпильках к ступице.

Названное заключение, составленное экспертом ООО “” ФИО5, правомерно принято судом в качестве надлежащего доказательства по делу.

Эксперт ФИО5 является членом некоммерческого партнерства “Палата судебных экспертов”, имеет высшее техническое образование.

Каких-либо доказательств, опровергающих правильность выводов экспертного заключения, кроме доводов о несогласии с заключением эксперта, ответчик суду не представил, отказался от проведения судебной экспертизы, что зафиксировано в протоколе судебного заседания.

Оснований для вывода о том, что в ходе экспертизы исследованию были подвергнуты детали не с той автомашины, которой управлял ответчик, не имеется. В заключении указано, что проведена техническая экспертиза ступицы колеса автомобиля

Данное экспертное заключение было оценено судом согласно ст. 67 ГПК РФ в совокупности с другими доказательствами по делу, в частности, с показаниями свидетелей.

Так, свидетели ФИО6, ФИО7, ФИО8 пояснили, что после шиномонтажа водитель обязан проверять колеса, затяжку гаек на них через каждые 50 – 100 км. Делает это водитель сам, он располагает всеми необходимыми инструментами. На техническое состояние ступицы разница протектор не влияет, это может влиять только на торможение.

Входить в переоценку доказательств, данную судом первой инстанции, у судебной коллегии оснований не имеется.

Принимая во внимание приведенные нормы закона и установленные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о наличии вины работника в причинении ущерба и наличии причинной связи между бездействием работника и наступившим ущербом, поскольку ответчик не обеспечил надлежащий контроль за техническим состоянием вверенного ему транспортного средства.

В силу ст. 241 Трудового кодекса РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Сумма восстановительного ремонта автомобиля составила , что подтверждается счетом N от ДД.ММ.ГГГГ, заказом-нарядом N от ДД.ММ.ГГГГ, приемо-сдаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Размер средней месячной заработной платы Романова Ю.В. за 2009 год составил .

Обстоятельств, исключающих материальную ответственность, предусмотренную ст. 239 Трудового кодекса РФ, судом не установлено.

Учитывая требования закона и установленные судом фактические данные, суд принял законное и обоснованное решение.

Доводы кассационной жалобы не могут послужить поводом к его отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:

Решение Торжокского городского суда Тверской области от 01 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Романова Ю.В. – без удовлетворения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/16240266/

Дело № 2-1537/2012

Трудовой договор главного механика сервиса технического обслуживания. Трудовой договор с механиком по ремонту транспорта

Дело № 2 – 1537 / 2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31.07. 2012 г. г. Уфа

Калининский районный суд г. Уфа Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Мустафиной Д.И.,

с участием прокурора Петровой Р.В.,

при секретаре судебного заседания Селиванец Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Асфандиярова Р. Х.

к ГУП «Башавтотранс» в лице УПАТП-1 филиала ГУП «Башавтотранс» об оспаривании приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении), о восстановлении на работе, об оспаривании приказов о дисциплинарном взыскании, возмещении морального вреда, о взыскании заработной платы за вынужденный прогул, взыскании удержанной производственной премии, оспаривании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, о признании записи № в трудовой книжке истца незаконной

установил:

Асфандияров Р.Х.

обратился в суд с иском к ГУП «Башавтотранс» РБ в лице УПАТП-1 филиала ГУП «Башавтотранс» о восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула, возмещении морального вреда и признании дисциплинарных приказов №№ №; №, №, № незаконными, указав, что на основании дополнительного соглашения к трудовому договору б/н от ДД.ММ.ГГГГ, со дня подписания ДД.ММ.ГГГГ, он числится водителем, но работает механиком отдела технического контроля (ОТК). Истцом неоднократно заявлялось ответчику, что подобное оформление трудовых отношений носит незаконный характер и просил заключить с ним дополнительное соглашение в рамках выполняемой им работы, именно как с механиком ОТК. Кроме этого, просил ознакомить с должностной инструкцией механика ОТК УПАТП-1. Все его устные и письменные обращения ответчиком игнорируются.

Согласно Уведомления на имя ответчика от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.

ГГГГ на предприятии организовалась первичная профсоюзная организация УПАТП-1 (ППО УПАТП-1) Российского профсоюза работников (учащихся) учреждений образования и культуры, государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли (РПРиУ). Председателем избран Гиззатов Р.Ш.

, его заместителем истец Асфандияров Р.Х. Согласно Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ на имя ответчика ППО РПРиУ УПАТП-1 выдвинула соответствующие требования. Согласно протокола № ППО РПРиУ УПАТП-1 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены члены в согласительную комиссию по разрешению выдвинутых требований.

В указанных дисциплинарных приказах, ответчик делает акцент на соответствующие пункты должностной инструкции механика ОТК, не указывая реквизиты самой должностной инструкции. Ссылка ответчиком в приказе № от ДД.ММ.ГГГГ на дисциплинарный приказ №/к-н от ДД.ММ.ГГГГ неуместна, т.к.

указанный дисциплинарный приказ является предметом судебного спора на время подачи иска.

Противоправные действия и бездействия ответчика сказались на нравственных страданиях истца- это потеря работы, унижение истца по части трудового авторитета, вынужденные затраты личного времени на судебные тяжбы при наличии несовершеннолетнего ребенка, и что истец является Ветераном боевых действий, который награжден правительственными наградами.

Истец считает увольнение по ст. 81 п. 5 ТК РФ не обоснованным и незаконным по следующим основаниям :

– в рамках ТК РФ не оформлены надлежащим образом трудовые взаимоотношения между истцом и ответчиком, не издан соответствующий приказ в части изменения условий сторонами трудового договора;

– истец не ознакомлен с должностной инструкцией механика ОТК ответчика;

При издании дисциплинарных приказов с последующим увольнением истца, ответчиком не соблюдены требования ст.ст. 373, 374 ТК РФ и ст. 405 ч. 2 ТК РФ в системной связи чч. 8 и 9 ст. 3 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности».

Просит признать приказ об увольнении № от ДД.ММ.ГГГГ не законным и подлежащим отмене; восстановить истца по месту работы на прежней должности; признать дисциплинарные приказы: № от ДД.ММ.ГГГГ,; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ не законными, подлежащими отмене; взыскать с ответчика руб. за вынужденный прогул; взыскать с ответчика руб. за моральный вред.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 36, 31/ приняты дополнения к исковым требованиям, истец дополнил требования следующими требованиями: просит признать дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору б/н от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; взыскать с ответчика удержанную производственную премию в размере 4 626 руб.

В обоснование этих требований указал, что согласно Генеральной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ на имя Имаева Р.Р. руководителя филиала УПАТП-1, выданной генеральным директором ГУП «Башавтотранс» БР Руденко О.А. третий абзац гласит, доверенному разрешается заключать трудовые договора с гражданами и т.д.

, то есть изменять их, следовательно заключать дополнительное соглашение не входили в обязанность ответчика. Согласно положению о премировании, за дисциплинарное наказание выговор, работник лишается производственной премии на 100%. Для ИТР производственная премия начисляется за предыдущий месяц и начисляется в зарплату отработанного месяца.

Таким образом, истца лишили производственной премии в размере 4 626 руб.

Определением от 13.03.2012 г. по ходатайству истца произведена замена ответчика УПАТП-1 филиала ГУП «Башавтотранс» РБ на надлежащего ответчика ГУП «Башавтотранс» РБ /л.д. 30, 37/.

Источник: //www.gcourts.ru/case/10258980

Трудовой договор с механиком по ремонту транспорта

Трудовой договор главного механика сервиса технического обслуживания. Трудовой договор с механиком по ремонту транспорта

Общество с ограниченной ответственностью “Бета”
ООО “Бета”

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

              № 85/2016

Общество с ограниченной ответственностью “Бета”, именуемое в дальнейшем “Работодатель”, в лице , действующего на основании , с одной стороны, и Михалков Сергей Сергеевич, именуемый в дальнейшем “Работник”, с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые “Стороны”, заключили настоящий трудовой договор (далее – Договор) о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Работодатель поручает, а Работник принимает на себя выполнение трудовых обязанностей по .
1.2. Настоящий Договор регулирует трудовые и непосредственно связанные с ними отношения между Работником и Работодателем.
1.3. Работа по настоящему Договору является для Работника .
1.4. Местом работы Работника является .

1.8. Условия труда на рабочем месте Работника – .

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Работник обязуется приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с 3 октября 2016 г.
2.2. Настоящий Договор заключен на .

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

3.1. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим Договором, Работнику устанавливается зарплата, включающая в себя:
в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей в месяц.

3.2.

Зарплата выплачивается Работнику в следующие сроки: за первую половину месяца (аванс) – 20-го числа текущего месяца, за вторую половину месяца – 5-го числа следующего месяца.

Аванс выплачивается с учетом фактически отработанного времени, но не менее 1000 (Одной тысячи) рублей.
Зарплата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя.

По заявлению Работника допускается выплата зарплаты в безналичной форме путем ее перечисления на указанный Работником банковский счет.
3.3. Из зарплаты Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

4. ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ РАБОТНИКА

4.1. Работник выполняет трудовые обязанности, предусмотренные Должностной инструкцией № 252-ДИ от 02.11.2011.

5. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

5.1. Работнику устанавливается рабочая неделя продолжительностью пять дней с двумя выходными днями – суббота и воскресенье. Время и продолжительность перерывов для отдыха и питания соответствуют Правилам внутреннего трудового распорядка, действующим у Работодателя.
5.2.

Продолжительность ежедневной работы Работника составляет восемь часов. При этом Работнику устанавливается . По условиям указанного режима работник может при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению трудовых обязанностей за пределами установленной ему продолжительности рабочего дня.
5.3.

Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью календарных дней

6.1. Работник имеет право:
6.1.1. На предоставление ему работы, обусловленной настоящим Договором.
6.1.2. Своевременную и в полном объеме выплату зарплаты в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
6.1.3.

Отдых, в том числе на оплачиваемый ежегодный отпуск, еженедельные выходные дни, нерабочие праздничные дни.
6.1.4. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.1.5.

Работник имеет иные права, предусмотренные действующим законодательством РФ и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами Работодателя.

6.2. Работник обязан:
6.2.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим Договором, Должностной инструкцией, иными локальными нормативными актами Работодателя, с которыми он был ознакомлен под подпись.
6.2.2.

Добросовестно и своевременно исполнять распоряжения, указания, поручения начальника транспортного отдела ООО “Бета”, выполнять установленные нормы труда, соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, принятые у Работодателя, с которыми он был ознакомлен под подпись.
6.2.3. Соблюдать трудовую дисциплину.
6.2.4.

Бережно относиться к имуществу Работодателя (в т. ч. к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников.
6.2.5. Правильно и по назначению использовать переданные ему для работы оборудование, инструменты, документы, материалы.
6.2.6.

Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, с которыми он был ознакомлен под подпись.
6.2.7.

Незамедлительно сообщать генеральному директору ООО “Бета” и своему непосредственному руководителю (начальнику транспортного отдела) о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в т. ч.

имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
6.2.8. Перечень иных трудовых обязанностей Работника определяется действующим законодательством, Должностной инструкцией, а также локальными нормативными актами Работодателя, с которыми Работник был ознакомлен под подпись.

7.1. Работодатель имеет право:
7.1.1. Поощрять Работника за добросовестный и эффективный труд.
7.1.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных настоящим Договором, Должностной инструкцией, бережного отношения к имуществу Работодателя (в т. ч.

к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения положений действующих у Работодателя локальных нормативных актов, с которыми Работник был ознакомлен под подпись.
7.1.3.

Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
7.1.4. Принимать в установленном законодательством порядке локальные нормативные акты.
7.1.5.

Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами Работодателя.

Источник: //www.moedelo.org/spravka/form/trudovoy-dogovor-s-mekhanikom-po-remontu-transporta-word/506806144120

Должностная инструкция механика

Трудовой договор главного механика сервиса технического обслуживания. Трудовой договор с механиком по ремонту транспорта

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции механика, образец 2019/2020 года. Должностная инструкция механика должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности механика, права механика, ответственность механика.

В должностной инструкции механика должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности механика

1) Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п.

, составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

Механик должен знать

2) Механик при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации.

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1. Общие положения

1. Механик относится к категории специалистов.

2. На должность механика принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

3. Механик принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

4. Механик должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений;
  • организацию ремонтной службы на предприятии;
  • Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
  • перспективы технического развития предприятия;
  • технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия;
  • организацию и технологию ремонтных работ;
  • методы монтажа, регулировки и наладки оборудования;
  • основы технологии производства продукции предприятия;
  • порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации;
  • правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;
  • организацию смазочно-эмульсионного хозяйства;
  • требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • основы экологического законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности механик руководствуется:

  • законодательством РФ,
  • Уставом организации,
  • приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,
  • настоящей должностной инструкцией,
  • Правилами внутреннего трудового распорядка организации,

6. Механик подчиняется непосредственно главному механику.

7. На время отсутствия механика (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Механик:

1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

2. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

3. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п.

, составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

4. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.

5. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

6. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.

7. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.

8. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.

9. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел.

10. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.

11. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений.

12. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.

13. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.

14. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

15. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

16. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

17. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.

18. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

3. Права механика

Механик имеет право:

1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения:

  • по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
  • о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,
  • о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность механика

Механик несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция механика – образец 2019/2020 года. Должностные обязанности механика, права механика, ответственность механика.

Источник: //hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-mehanika

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.