Заведующая детским садом требования. Должностная инструкция заведующего дошкольным образовательным учреждением

Содержание

Должностная инструкция заведующего детским садом

Заведующая детским садом требования. Должностная инструкция заведующего дошкольным образовательным учреждением

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.
[наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях – не менее 5 лет.

1.3. На должность заведующего детским садом в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Заведующий детским садом должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

– Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– педагогику;

– достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

– программу воспитания в детском саду;

– дошкольную педагогику и психологию;

– психологию;

– основы физиологии, гигиены;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– основы экономики, социологии;

– способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

– гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

– основы менеджмента, управления персоналом;

– основы управления проектами;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– [иные знания].

1.5. Заведующий детским садом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заведующий детским садом:

2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада.

2.3. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.4. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах.

2.6. Направляет и контролирует работу воспитателей.

2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

2.8. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

2.10. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.

2.12. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

2.13. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.14. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.

2.15. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

2.17. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.

2.18. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.19. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.20. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права работника

Заведующий детским садом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени детского сада во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом детского сада с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-zaveduyushchego-detskim-sadom

Должностная инструкция заведующей детского сада

Заведующая детским садом требования. Должностная инструкция заведующего дошкольным образовательным учреждением

Также данный работник может поощрять специалистов, которые отличились хорошей работой.

  • Полностью распоряжаться имуществом и средствами дошкольного учреждения, соблюдая при этом требования устава, нормативных актов.
  • Требовать все необходимое для создания надлежащих профессиональных условий: оборудование, инвентарь, благоустроенное рабочее место, которые соответствуют санитарным, гигиеническим нормам и правилам и т.д.
  • Визировать и подписывать документацию, которая входит в пределы компетенции данного работника.

Законодательством предусмотрен ежегодный оплачиваемый удлиненный отпуск заведующего детским садом.

  • Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
  • Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
  • Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
  • Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно – образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
  • Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту.

Аттестация в детском саду

Заведующая детским садом ДОУ — Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам ДОУ Заведующий детского сада ДОУ Должностные обязанности

  1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
  2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
  3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
  4. Решает методические, административные, финансовые и др.
    вопросы.
  5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др.

Должностная инструкция заведующей детского сада украина

2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

2.8.

Внимание

Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

2.10.

Важно

Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.

2.12.

Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

2.13.

Должностная инструкция заведующей детского сада казахстан

  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в тех частях, которые касаются регулирования деятельности дошкольных образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • профиль и особенности структуры детского сада;
  • перспективы технического, экономического и социального развития дошкольного образовательного учреждения;
  • правила эксплуатации помещений детского сада;
  • основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  • основы делопроизводства;
  • инструкцию по охране труда для заведующего ДОУ;
  • должностную инструкцию заведующего ДОУ по пожарной безопасности;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности;
  • порядок действий в чрезвычайных ситуациях.

1.8.

Должностная инструкция заведующей детского сада рк

Устанавливать в соответствии с трудовым законодательством, Правилам внутреннего трудового распорядка и квалификационными характеристиками, должностные обязанности работников.

3.5. Создавать необходимые условия для повышения квалификации и подготовки кадров.

3.6 Своевременно знакомить сотрудников с законодательством РФ, постановлениями Правительства, другими нормативными документами и локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения.

3.7 . Осуществлять контроль за выполнением:

мероприятий по охране жизни и здоровья детей (организацией оздоровительной работы);

Правил внутреннего распорядка;

Правил противопожарной безопасности;

Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка содержания территории образовательного учреждения

3.8. Осуществлять контроль организации и качества питания в учреждении.

3.9.

Должностная инструкция заведующего детского сада рб

ДОЛЖНОСТЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Заведующая ДОУ выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет руководство дошкольным образовательным учреждением. Эффективно использует предоставленные уставом ДОУ, договором с учредителем полномочия и несет возникающую в связи с этим ответственность перед государством, обществом и учредителем в пределах своих полномочий.

3.2.Разрабатывает в соответствии с целями ДОУ, на основе программы его развития конкретные должностные обязанности сотрудников ДОУ, а также штатное расписание.

3.3.Заведующая согласно, платного расписания подбирает и принимает на работу сотрудников ДОУ.

3.4.Устанавливает соглашения, связывающие ДОУ и сотрудников (контракт, договор), добивается уважения и выполнения этих соглашений, то есгь соблюдения дисциплины.

Должностная инструкция заведующего детским садом 2017

  • Проведение определенной работы с детьми, создание подходящих условий для их гармоничного развития.
  • Консультации с родителями или их законными представителями, касающиеся вопросов воспитания детей.
  • Работа по организации оздоровления и питания воспитанников.
  • Ведение контроля за работой сотрудников детского сада, ведение кадровой работы.
  • Заведующий представляет детский сад в контактах с различными организациями, органами власти.
  • Ведение контроля за соблюдением норм безопасности.

Конкретный перечень будет зависеть от особенностей работы дошкольного учреждения, поэтому на данного руководителя могут быть возложены и другие обязанности.

Кто имеет право занимать эту должность?

Как стать заведующим детским садом? Руководитель такого уровня должен обладать рядом качеств и соответствовать квалификационным требованиям.

Должностная инструкция заведующего детским садом 2018

На должность заведующего ДОУ принимается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление«, «Менеджмент«, «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет; или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. Заведующему детским садом не разрешается совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне дошкольного образовательного учреждения.
Должностные обязанности заведующего детским садом не могут исполняться по совместительству.

1.4.

Должностная инструкция зав детским садом

Создание надлежащих условий для укрепления здоровья, принятие мер по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

2.31. Обеспечение соответствующих условий для осуществления коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

2.32.
Принятие мер совместно с профсоюзным комитетом и родительской общественностью по улучшению организации питания в детском саду, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи на пищеблоке.

2.33. Экстренное информирование органов Управления образования обо всех чрезвычайных происшествиях в дошкольном образовательном учреждении, связанных с жизнью и здоровьем воспитанников и сотрудников.

Заведующий детским садом имеет право в пределах своей компетенции:

3.1.

Должностная инструкция заведующего хозяйством детского сада

Этот документ должен быть нацелен на весь педагогический коллектив, он должен совершенствовать совместную деятельность сотрудников. Соответственно, важным моментом является то, что каждый работник должен четко понимать его роль в организации рабочего процесса.
Это напрямую связано в эффективностью реализации прописанных в плане задач.

Циклограмма работы заведующего ДОУ

Цель циклограммы – регламентирование деятельности заведующего во временных границах и в строго определенной последовательности. Плюсом этого документа является то, что он наглядно отображает управленческие процессы, их цикличность, сбалансированность всей рабочей деятельности руководителя. Схема-циклограмма составляется, согласно требованиям ФГОС ДО.

На подобных принципах составляется циклограмма деятельности заместителя и всех педагогов. По факту это очень полезный документ.

Должностная инструкция заведующей детского сада в украине

ИЕ РАБОТЫ

Руководитель дошкольного образовательного учреждения:

2.1. Осуществляет руководство воспитательно-образовательной и методической работой, планирует финансово-хозяйственную деятельность учреждения.

2.2.

Определяет стратегию, цели и задачи учреждения, принимает решения о программном планировании его работы.

2.3. Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения.

2.4.

Изучает и внедряет передовой педагогический опыт.

2.5. Совместно с Советом образовательного учреждения осуществляет разработку и внедрение программ развития учреждения , учебных планов, курсов, дисциплин, годовых, календарных учебных графиков, правил внутреннего распорядка и других локальных актов, утверждает их и способствует развитию учреждения в соответствии с современными требованиями, руководит педагогическим советом.

2.6.

Источник: https://yuran.su/dolzhnostnaya-instruktsiya-zaveduyushhej-detskogo-sada

Должностные обязанности воспитателя дошкольного образования. Должностная инструкция воспитателя доу. Что входит в обязанности воспитателя детского сада

Заведующая детским садом требования. Должностная инструкция заведующего дошкольным образовательным учреждением

Вы имеете полное право как законный представитель своего ребенка требовать выполнения от воспитателя его должностных обязанностей.

Должностная инструкция воспитателя.1. Общие положения1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.Воспитатель:1.2. Подчиняется заведующему детским садом.1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.1.5.

Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.1.8.

Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.2. Должностные обязанности.2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.2.2.

Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.2.3.

Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка.

На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.2.7.

Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.2.10.

Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.2.14.

Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.2.17.

Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.2.20.

При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.3. Воспитатель должен знать3.1. Конвенцию о правах ребенка.3.2. Основные государственные законы.3.3.

Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.3.6. Теорию и методику воспитательной работы.3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.3.8.

Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.4. ПраваИмеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.5. Ответственность5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.

5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Воспитатель дошкольного учреждения – человек, который одним из первых встречается ребенку вне дома. Организация его социальной роли в будущем намного зависит от того, какой человек его будет встречать, и учить в первые годы жизни.

Именно в ДДУ ребенок получает первый опыт взаимодействия с учителями, детьми и обучением.

Инструкции разъясняющие права и обязанности для каждого работника детского сада облегчат ежедневное взаимодействие с воспитанниками, родителями и руководством.

Образец типовой должностной инструкции воспитателя детского сада

Типовая должностная инструкция включает в себя основные аспекты обязательных условий для всех воспитателей РФ. Составляя пример инструкций для своего коллектива, заведующая детским садом может внести в него свои дополнения, не противоречащие основным правилам ФГОС и Трудовому кодексу РФ, а также другим нормативным актам, утвержденных Приказом Минобрнауки России.

Общие положения должностной инструкции воспитателя детского сада

Источник: https://zlatamoda.ru/dolzhnostnye-obyazannosti-vospitatelya-doshkolnogo-obrazovaniya-dolzhnostnaya.html

Заведующая детским садом ДОУ Должностные обязанности Квалификационные требования

Заведующая детским садом требования. Должностная инструкция заведующего дошкольным образовательным учреждением

  1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
  2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.

  3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
  4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
  5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
  6. Определяет должностные обязанности работников.

  7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
  8. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
  9. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

  10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
  11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.

  12. Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно – образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
  13. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
  14. Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
  15. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

Должен знать:

  1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  2. Конвенцию о правах ребёнка;
  3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
  4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования по квалификационным категориям

Первая квалификационная категория

  • Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
  • Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
  • Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
  • Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
  • Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
  • Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей

Высшая категория

  • Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
  • Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
  • Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
  • Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
  • Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;
  • Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности заведующего

Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности

Кол-во баллов
Показатели квалификации
Знание:
– стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики;
– целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования;

– видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности;

– основ экономики образования;
– нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования;
– теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования;
– принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности;
– систем и методов материального стимулирования работников;
– стилей эффективного руководства коллективом;
– современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;
– требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.
Показатели профессионализма
Умение:
– анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;
– разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции);
– разрабатывать программы развития образовательного учреждения;
– строить организационную структуру управления образовательным учреждением;
– планировать и организовывать контроль деятельности учреждения;
– мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;
– предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
– проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу.
Показатели продуктивной деятельности
Дошкольного образовательного учреждения (структурного подразделения):
– сохранение контингента воспитанников;
– освоение детьми образовательной программы;
– результаты инновационной образовательной деятельности;
Руководителя:
– состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения;
– программа развития учреждения (структурного подразделения)
– состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения: наличие, использование, развитие;
– количественные и качественные характеристики движения кадрового состава;
– социально-психологический климат в руководимом коллективе;
– качество и уровень санитарно-гигиенических условий;
– состояние делопроизводства.

Примечание

1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:

0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;

1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;

2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.

2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.

Анкета
«Заведующий глазами воспитателя»

Уважаемые коллеги! Просим оценить по всем пунктам анкеты профессиональные и личностные качества руководителя учреждения. Надеемся, что ваши ответы будут искренними.

Внимательно прочтите пункты анкеты и против каждого из них поставьте баллы:

9–8 – качество проявляется практически всегда.

7–6 – проявляется часто.

5-4 – качество проявляется в 50% случаев

3-2 – качество проявляется редко.

1 – качество практически отсутствует

0 – не могу оценить.

КачествоБаллы
1. Умеет вызвать и поддержать интерес коллектива к какой-либо проблеме.
2. Поднимает вопросы, которые часто вызывают дискуссии.
3. Следит за реакцией педагогов.
4. Соблюдает логическую последовательность в изложении материала.
5. Хорошо разъясняет сложные места.
6. Обладает высокой культурой речи, нормальным темпом изложения.
7. Умеет снять напряжение, усталость.
8. Ориентируется на использование нововведений
9. Творчески подходит к своему делу
10. Проявляет доброжелательность и такт по отношению к педагогам.
11. Объективно оценивает деятельность педагогов.
12. Уважительно относится к коллегам.
13. Располагает к себе манерой поведения и внешним видом.
14.Быстро принимает решение в сложной ситуации

От 126 до 100 баллов – высшая категория

От 99 до 80 – первая категория

Анкета “Оценка деятельности заведующей педагогическим коллективом”

Анализируется общее количество отрицательных ответов. Делается вывод о недостатках. Можно давать количественную оценку в зависимости от того, каков разброс в мнениях. Ответ по каждому суждению – да, нет.

  1. Уважаем ли мы его?
  2. Чувствуем ли мы себя спокойно в его обществе?
  3. Он вызывает раздражение:
    • своим бестактным поведением
    • непродуманными действиями
    • несправедливостью
    • другими действиями
  4. Уделяет ли должное внимание благополучию своих подчиненных
  5. Умеет ли хорошо организовать работу своих подчиненных
  6. Соответствует ли уровень его компетентности выполняемой работе и занимаемой должности
  7. Производи? ли в целом хорошее впечатление
  8. Обладает ли качествами, необходимыми хорошему руководителю
  9. Умеет ли поддерживать дисциплину
  10. Много ли уделяет внимания изучению смежных научных проблем
  11. Много ли уделяет внимания вопросам, связанным с задачами своего подразделения
  12. Имеет ли склонность к пониманию людей
  13. Обладает ли : спокойствием стойкостью выдержкой
  14. Обладает ли энтузиазмом и другими качествами, позволяющими сплачивать людей, создавать оптимистический настрой
  15. Можно ли работать под его руководством спокойно, уверенно, без страха и сомнений
  16. Обладает ли он чувством меры при распределении своего времени
  17. Может ли он думать спокойно, рассудительно, не впадая в излишние эмоции
  18. Умеет ли он принимать решения неполной и противоречивой информации
  19. Способен ли он изыскать новые средства, возможности и лучшие методы
  20. Оригинальны ли его решения

Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/atestac03_2.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.