Жестокое отношение к людям. Что такое жестокость

Аргументы ЕГЭ. Проблема жестокого отношения к людям с ограниченными возможностями

Жестокое отношение к людям. Что такое жестокость

По тексту Амлинского. Я часто думаю сегодня, уже как бы с высоты возраста, о людях, с которыми встречался…

Почему люди так часто равнодушны к чужой беде? Почему из-за бытовых мелочей воюют с инвалидом, не проявляя к нему ни малейшего сострадания и сочувствия? Как остаться хорошим человеком в этой карликовой войне? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.И.Амлинского.

В своём тексте автор поднимает проблему отношения к людям с ограниченными возможностями. Герой текста Эрнст Шаталов рассказывает свою историю. Живя в коммунальной квартире, он встречает разных людей. Одни делают вид, что он «такой же, как и все». «Но немало и таких, которые презирают чужую болезнь».

Герой считает, что они не понимают, что в любой момент сами могут оказаться в такой ситуации и нуждаться в помощи и сострадании. Он рассказывает о своих соседях, приличной семье, которая очень ценила порядок. «А тут я. И у меня костыли. Ковыляю по паркету. А паркет от костылей портится». А ещё вода на полу в ванной, которую всё труднее убирать, стук костылей.

В коммунальной квартире разгорелась «настоящая холодная война, со вспышками и нападениями». «Больным не место в нашей здоровой жизни. Так решили эти люди и начали против меня осаду, эмбарго и блокаду». Единственным спасением для Эрнста Шаталова стало молчание. Он просто им не отвечал, чем ещё больше их злил. Он научился «быть выше» этой карликовой войны.

Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об отношении в нашем обществе к людям с ограниченными возможностями.

Позиция автора мне понятна: бездушное, равнодушное отношение к людям с ограниченными возможностями не допустимо, но встречается крайне часто. Нужно не забывать, что помощь и сострадание могут в любую минуту понадобиться любому человеку, его близким.

Нельзя превращать жизнь человека, которому и так трудно справляться со своей болезнью, в войну из-за бытовых гнусностей. Нужно быть выше этого. Конечно, мы сочувствуем герою текста, который оказался в сложной жизненной ситуации и не понимаем поведение приличных соседей, проявивших не только равнодушие, но и агрессию к больному человеку.

Увы, подобное – не редкость в нашей жизни. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе А.А.Платонова «Юшка» мы встречаем героя, которого все принимают за старика, хотя ему всего сорок лет, все проявляют к нему неуважение и агрессию. А почему? С рождения он был болен. «Слаб грудью», – говорит он о себе. Поэтому и силы у него нет. Он работает в кузнице помощником, выполняя всё, что скажут. Он беден.

За это ребятишки смеются над ним и бросают в него камни. А родители дома стращают детей: «Будешь плохо учиться, станешь таким же бедным, как Юшка». Один раз Юшка позволил возразить пьяному мужику, сказав: «Что я вам сделал? Я родителями на свет поставлен. Все жить должны!». За что получил от мужика удар в грудь и умер.

Столяр, который его нашёл, сказал: «Прости нас, Юшка!». Прости за агрессию, за бессердечие. Слабый, больной человек учил в гимназии сиротку, отдавая все скопленные деньги на обучение. Девушка мечтала вылечить Юшку, самого близкого и родного человека, от чахотки, да не успела. Она будет лечить людей бесплатно в память о Юшке.

В рассказе Л.Улицкой «Дочь Бухары» у героини рождается дочь Милочка с синдромом Дауна. Муж уходит из семьи. Все заботы о больной дочери ложатся на плечи матери. Кому ещё нужен больной ребёнок? На улице на девочку постоянно показывают пальцем ребятишки, дразнят и смеются.

Это Аля будет терпеливо учить дочь навыкам самообслуживания, что давалось труднее всего, благодаря маме Милочка научится работать, клеить конверты, чтобы иметь заработок.

Женщине даже удастся найти дочери мужа, чтобы не оставлять её одну, потому что сама она больна смертельной болезнью. Бухара совершает настоящий материнский подвиг, помогая своей дочери хоть как-то приспособиться к этой жизни.

Если бы все понимали, как сложно больным людям жить среди здоровых. Им приходиться справляться не только с физической болью, но и душевной от равнодушия и презрения.

Таким образом, проблема отношения к людям с ограниченными возможностями существует. Равнодушия и бессердечия в их адрес достаточно. Но, я считаю, что ситуация понемногу меняется к лучшему.

Сегодня все мы понимаем, что эти люди такие же, как мы, что мы должны относиться к ним с сочувствием и уважением и учить этому своих детей.

Все мы имеем одинаковые права, как говорил Юшка, на эту жизнь, на эту землю, на радости.

Проблема жестокого отношения к людям с ограниченными возможностями. По тексту Амлинского. Я часто думаю сегодня, уже как бы с высоты возраста…

Почему люди так часто равнодушны к чужой беде? Почему не хотят понять чужую боль? Почему испытывают презрение к тем, кому повезло меньше? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.И.Амлинского.

В своём тексте автор поднимает проблему жестокого отношения к людям с ограниченными возможностями. Он знакомит нас с воспоминаниями Эрнста Шаталова, который откровенно рассказывает о периоде жизни, когда ему очень трудно было превозмочь тяготы жизни и остаться человеком. А случилось это в коммунальной квартире.

Соседи – приличная семья, где есть чёткие понимания о порядке, сохранности имущества. «А тут я. И у меня костыли. Ковыляю по паркету. А паркет от костылей портится». А ещё вода на полу в ванной, которую всё труднее убирать, стук костылей. В коммунальной квартире разгорелась «настоящая холодная война, со вспышками и нападениями».

«Больным не место в нашей здоровой жизни. Так решили эти люди и начали против меня осаду, эмбарго и блокаду». Герой текста молчал, «не лез в баталии», но как хотелось порой «взять хороший новенький автомат». Он пытался быть выше этих дрязг, «дурацкой борьбы», но как тяжело ему было. Мучили непрекращающиеся боли.

Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об отношении в нашем обществе к людям с ограниченными возможностями.

Позиция автора мне понятна: нельзя быть жестокими к больным людям, которым и так трудно и тяжело бороться со своим недугом, нельзя проявлять к ним агрессию. Нужно помнить, что каждый может попасть в беду и будет вынужден ждать помощи.

Здоровые люди, проявляя презрение к больному человеку, об этом забыли. Они потеряли человечность, затеяв «дурацкую борьбу», «опустошаются, тратят нервы, уже не могут остановиться».

Какой пример они подают своим детям? И автору и нам, читателям, жаль героя, и мы возмущены жестокостью взрослых, здоровых людей.

Я полностью разделяю позицию автора. Проблема эта остаётся в нашем обществе. Конечно, многие люди с сочувствием и состраданием относятся к людям, которым повезло меньше.

Но есть и те, кто демонстрирует презрение к больным людям, всем видом показывая, что им среди здоровых людей не место. А порой и выражают жестокость. Я считаю, что это больные духовно люди: бессердечные, чёрствые, с пустым сердцем.

Иначе их агрессию и жестокость трудно объяснить. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» есть глава о капитане Копейкине. Инвалид войны остался без правой руки, не может добывать средства для существования. Он на последние деньги приезжает в Петербург, где обивает пороги важных чиновников в надежде получить пособие.

Несколько дней он не может попасть на приём. Деньги закончились, он на грани отчаяния. Инвалид требует его принять. Его вывозят за город и бросают там одного. Через некоторое время в городе поползли слухи, что появилась шайка разбойников, которые грабят на дорогах богатых.

Капитану Копейкину не оставили выбора, проявив к нему жестокость.

В рассказе А.А.Платонова «Юшка» герой болен с детства чахоткой. Он слаб телом, поэтому не может выполнять работу, где требуется сила. Он рано постарел, все считают его стариком, а ему всего сорок лет.

Своё скромное жалованье он копит, чтобы платить за обучение и содержание в гимназии сиротки, чужой ему девочки. Он беден. Ребятишки смеются над ним, бросают в него камни. Родители дома стращают их: «Если будешь плохо учиться, будешь как Юшка».

Когда Юшке стало совсем плохо, его встретил пьяный мужик. Он стал оскорблять его. Впервые больной человек решил возразить, сказав, что он имеет такое же право ходить по земле, как и все. Пьяный человек сильно ударил его в грудь, и Юшка умер.

«Прости нас, Юшка!» – скажет столяр, найдя его тело. Прости за грубость, жестокость к беззащитным, слабым людям.

Таким образом, нельзя быть жестокими к людям, кому и без нас плохо. Мы должны проявлять к ним сочувствие и сострадание. Нужно помнить, что любой из нас, наши близкие могут оказаться на их месте. И им никто не протянет руку помощи, а, наоборот, оскорбит, бросит камень, ударит. Страшно. Нельзя терять человечность.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/arghumienty_iege_probliema_zhiestokogho_otnoshieniia_k_liudiam_s_oghranichiennym

Итоговое сочинение — 2019: «Доброта и жестокость»

Жестокое отношение к людям. Что такое жестокость

Размышляем о нравственных основах отношения к человеку

Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171
Иллюстрация Екатерины Муратовой к книге Владимира Железникова «Чучело»

Комментарий ФИПИ

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой — об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Словарная работа

ДОБРОТА

1. Качество характера, заключающееся в отзывчивости, в душевном и теплом отношении к людям, в отсутствии злобы и неприязни;
2. Душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим.

Синонимы: добросердечие, сердечность, душевность, мягкосердечие, благодушие, человечность, человеколюбие, участливость, добросердечность, отзывчивость, гуманность.

ЖЕСТОКОСТЬ

1. Качество, характеризующее безжалостного человека. Проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.
2. Безжалостные поступки, стремление причинять другим страдание, получая при этом удовольствие. 

Синонимы: бездушность, безжалостность, беспощадность, бессердечность, бесчеловечность, бесчувственность, варварство, кровожадность, неумолимость, свирепость, суровость, черствость, холодность.

Аспекты рассмотрения тематического направления

  • К кому может быть проявлена жестокость/доброта (по отношению к чужакам/ близким; к тем, кто слабее; к природе, животным);
  • В чем проявляется доброта/жестокость;
  • Истинная и ложная доброта;
  • Доброта и жестокость на войне.

В обыденном понимании жестокий человек — это тот, кто причиняет физическую и моральную боль людям, тот, кто будет груб, жесток, безжалостен по отношению к слабому и беззащитному, кто может даже лишить человека жизни.

Жестокость привычна и понятна на войне: защищающий родину солдат не будет проявлять жалость к врагу, иначе сам может быть убит. Но бывают ли исключения? Можно и нужно ли сочувствовать врагу, быть добрым по отношению к нему? Пожалуй, бывают. Даже во враге увидеть человека, пожалеть его смогли герои «Войны и мира» Л. Н. Толстого.

В 4 томе романа-эпопеи писатель изображает взятого в плен французского барабанщика Винсента Боссе, еще совсем мальчишку. Петя Ростов, понимая незавидную долю пленного, жалеет его: «Нам-то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили ли его? Не обидели ли?» — думает Ростов, сидя за столом с офицерами.

Ему небезразлична судьба юного барабанщика, и он хочет хоть чем-нибудь ему помочь, но вместе с тем Пете хочется, чтобы остальные считали его бравым солдатом, а не сентиментальным юношей. Желание помочь борется в нем со стыдом: «…Скажут: сам мальчик, и мальчика пожалел. Стыдно будет, если я спрошу? — думал Петя.

— Ну да все равно!» Когда Петя находит Винсента Боссе, оказывается, что с ним все в порядке: он накормлен и сидит вместе с русскими солдатами у костра. «Имя его Vincent уже переделали: казаки — в Весеннего, а мужики и солдаты — в Висеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представлением о молоденьком мальчике».

То, как ласково русские называли чужого им француза, врага, свидетельство добросердечного отношения к нему. Толстой показывает, что даже на войне по отношению к врагу порой необходимо быть добрым. Если противник повержен, слаб, гуманное отношение к нему, проявление сочувствия, помощь является свидетельством силы и человечности.

Быть жестоким человек может не только на войне. Порой люди проявляют крайнюю степень жестокости и в мирной жизни, когда они не держат оружие и ни с кем не сражаются, но, движимые разными чувствами, наносят друг другу удары, подчас смертельные.

Те, кто, на первый взгляд, не делает ничего дурного, не обижает ни словом, ни делом, бывают жестоки к окружающим

«Равнодушие есть наивысшая жестокость», — сказал М. Уилсон, нельзя не согласиться с его словами.

В рассказе «Устрицы» А. П. Чехов изображает бедную семью, вынужденную выйти на улицу просить милостыню.

Еле стоя на ногах от голода, в полубреду, увидев на трактирной вывеске слово «устрицы», мальчик представляет, как выглядят эти морские животные: «Я живо воображаю себе, как приносят с рынка это животное, быстро чистят его, быстро суют в горшок… быстро, быстро, потому что всем есть хочется… ужасно хочется!» Ребенок начинает бредить от голода и выкрикивать: «Дайте устриц! Дайте мне устриц!» Собравшуюся вокруг толпу только забавляет это зрелище: маленький оборвыш, требующий аристократического утонченного кушанья. Не сочувствие и человеколюбие толкает каких-то двух господ в цилиндрах накормить ребенка, да и чем? Устрицами! Ими движет желание позабавиться, они хотят поглумиться над несчастной семьей, и они равнодушны к их беде. Ни одному человеку из собравшейся вокруг ребенка толпы также не пришло в голову помочь семье, они «глядят с любопытством и смехом», как мальчик «с жадностью, не жуя, не глядя» ест устрицы прямо с раковиной. Можно ли сказать, что господа поступили по отношению к ребенку гуманно, накормили его, тем более таким изысканным кушаньем, которое бы он никогда не попробовал? Безусловно, нет. Ими двигало желание позабавиться, а не доброта. Нет ничего хуже безразличного отношения к жестокому обращению с невинными и беззащитными. Тех, кто остается привычно равнодушным к беде другого, не приходит на помощь, нельзя назвать людьми.

Примерные формулировки темы

  • В чем причины жестокости?
  • Чем опасна жестокость?
  • Может ли добрый человек проявлять жестокость /жестокий человек проявить доброту?
  • Как связано понятие доброта с отзывчивостью?
  • Как связаны понятия жестокость и равнодушие?
  • Может ли добрый человек быть равнодушным?
  • Может ли доброта быть неискренней?
  • Может ли жестокий человек измениться?
  • Можно ли оправдать жестокость?
  • Нужно ли проявлять доброту к врагам?
  • Как понятие жестокость связано с эгоизмом?
  • Нуждается ли «доброта» в «благодарности»?
  • Может ли доброта изменить мир?
  • Может ли жестокое слово убить /доброе слово спасти?
  • Может ли быть добрым человек, причиняющий зло животным?
  • Можно ли утверждать, что «всякая жестокость происходит от немощи» (Сенека)?
  • Почему такое качество как «доброта» часто ассоциируется со словом «простота»?
  • Может ли жестокость быть вынужденной?
  • Почему важно быть добрым к тем, кто от тебя зависит?
  • Можно ли добиться добра при помощи жестокости, зла?

Афоризмы и высказывания известных людей

  • Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками (Л. Н. Толстой).
  • Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле (Л. Н. Толстой).
  • Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла (В. Ключевский).
  • Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром (Эзоп).
  • Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе (Л. Н. Толстой).
  • Без доброты невозможна истинная радость (Т. Карлейль).
  • Делать добро легче, чем быть добрым (Ж. Вольфром).
  • Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней (О. Бальзак).
  • Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости (Ф. Ницше).
  • Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие (Конфуций).
  • Самые раскаленные места в аду предназначены для тех, кто во времена великих моральных испытаний хранил нейтралитет (Данте Алигьери).
  • На жестокость нужно отвечать жестокостью. В непротивлении злу насильем есть своя прелесть, но оно на руку подлецам (А. Моруа).

Список литературы

    1. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
    2. Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
    3. А.  Н. Островский «Гроза»
    4. И. С. Тургенев «Муму»
    5. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», «Мальчик у Христа на елке»
    6. Л. Н.

      Толстой «После бала», «Война и мир»

    7. А. П. Чехов «Устрицы», «В аптеке», «Событие»
    8. И. А. Бунин «Красавица»
    9. А. И. Куприн «Чудесный доктор»
    10. Л. Андреев «Кусака»
    11. М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
    12. А. П.

      Платонов «Юшка»

    13. М. А. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон»
    14. А. И. Солженицын «Матренин двор»
    15. В. Г. Распутин «Уроки французского»
    16. Б. Васильев «А зори здесь тихие»
    17. К. Г.

      Паустовский «Теплый хлеб», «Заячьи лапы»

    18. А. Алексин «Безумная Евдокия»
    19. В. К. Железников «Чучело»
    20. Ю. Яковлев «Он убил мою собаку»
    21. Р. Д. Гонсалес Гальего «Белое на черном»
    22. У.

      Голдинг «Повелитель мух»

Итоговое сочинение — 2019: «Месть и великодушие»

Итоговое сочинение — 2019: «Мечта и реальность»

Итоговое сочинение — 2019: «Отцы и дети»

30.11.2018

Анна_Чайникова итоговое сочинение 2019 сочинение

Просмотры: 0

Источник: https://godliteratury.ru/events-post/itogovoe-sochinenie-2019-dobrota-i-zhest

Отношение к животным

Жестокое отношение к людям. Что такое жестокость

Отношение к животным

2013-11-10  Кристина Москаленко Версия для печати

Давно меня волновал вопрос отношения к животным. Вроде бы все понимают, что жестокое отношение к чему-либо — это нехорошо. Но к животным до сих пор отношение остается особенным.

Сегодня развиваются и вегетарианские движения, и движения помощи бездомным кошечкам и собачкам, даже движения за предоставление прав животным.

Но понимания того, что проявление жестокости к чему-либо живому — это так же ненормально, как и неоправданная агрессия по отношению к людям, этого до сих пор у большинства людей нет. Кроме того, такое отношение к животным часто проявляется именно у детей и подростков.

Жестокость по отношению к животному — проблема гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Недоброе отношение к людям можно понять, так как люди могут и заслуживать определенной реакции на свое поведение.

Хотя и здесь вопрос довольно сложный — жестокость порождает жестокость. Но люди — это мыслящие, сознательные существа, которые в силах подавлять и искоренять в себе все дурное и развивать лучшее. От животных ждать чего-то подобного не приходится.

Но они, как представители природы, изначально не имеют никаких злых замыслов, они — непосредственное проявление прекрасного в этом мире.

По этому поводу очень удачно привела цитату Льва Толстого в своей статье «Доброту надо воспитывать» Галина Калабалина: «Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой — этим непосредственнейшим выражением красоты и добра».

Возможно, о красоте и добре людям настолько мало известно, что сложно представить белку или лошадь проявлением красоты.

Может быть, так сложно сегодня понять, что животные необходимы человечеству, что они украшают нашу планету, что они приносят непосредственную пользу природе — тому, что еще осталось от нее.

Человек очеловечил природу, но можно ли это очеловечивание назвать действительно человеческим, если редко люди обращают внимание на действительно важные моменты жизни?

Сегодня можно заметить, как люди рады попугать котов, погонять голубей и получить удовольствие от других « невинных » развлечений. Ладно бы отношение к животным заканчивалось на этом. Но нет.

Замечали, как приходя в гости к кому то, у кого имеется домашнее животное, гости считают интереснейшим занятием поиздеваться над братьями меньшими? Почему бы не заставить собаку нервничать, чтобы она показала всю мощь своего голоса? Сила голоса собаки заставляет всех испугаться — дополнительная доза адреналина.

И тогда все повторяется еще, и еще, сложно остановится. А когда надоест — можно и стукнуть собаку, а то разгавкалась. А коты? Как же их не потягать за хвост, не попугать, не засунуть в коробку, не кинуть поближе к собаке и т.д.

? И так легко можно найти еще один способ украсить свою скучную жизнь новыми эмоциями, новыми приключениями. Зачем искать сложные способы получить удовольствие, принося радость другим? Есть способы полегче.

Казалось бы, зачем говорить об отношении к животным, если и к людям отношение не лучше. Есть дети, которые рады поиздеваться над одноклассниками, посмеяться над чужими болезнями, есть люди, которые получают удовольствие от унижения других, от чужой боли и т.д.

О каких животных может идти речь, если существуют такие проблемы, как чайлдфри, расизм, фашизм и даже всеобщее безразличие? Но, возможно, как раз и отношение к животным является еще одним моментом в становлении личности, который приводит к дальнейшим худшим последствиям, связанным с отношением к людям.

Ребенку, который живет в более-менее благополучной семье, сложно самостоятельно прийти к осознанной жестокости к животным. Ребенку вообще сложно (и даже — невозможно) чему-либо научиться без помощи других людей.

Скорее всего, для того чтобы ребенок считал нормой или незначительной шалостью издевательство над животными, взрослые должны были быть безразличными к тому, что маленький человек отрывает лапки жучкам, догадываясь, что животному так же неприятно, как и самому ребенку было бы в подобном случае.

А может быть даже, взрослые поощряли своим восторженным удивлением ребенка, который тягал за хвост или бил кота. Или же сами родители «игрались» с котом, крутя им как неживым шариком, кричали на гавкающую собаку, «стреляли» камушками по птицам на пруду и т. д.

«Что ж тут такого? Животным от этого не плохо, они не понимают» . Но главное, что люди — понимают. Понимают и делают. Просто так. Ради забавы. По-человечески это?

Галина Калабалина, о которой я уже упоминала, — это одна из воспитанниц и последователей известного педагога-гуманиста Антона Макаренко.

Еще 35 лет назад она поднимала этот вопрос — вопрос не просто отношения к животным, а вопрос воспитания доброты в человеке, благодаря взаимодействию с живой природой. Этот вопрос ее заинтересовал, благодаря одному из читателей газеты «Знамя труда» .

Он описывал взволновавший его случай — случай с голубем, шея которого была насквозь проткнута толстой иглой с обломком дерева на тупом конце. Причем, случай явно не был похож на дело рук взрослого.

Калабалина в статье утверждала, что неравнодушным отношением к действиям и поступкам детей, а тем более активным поддержанием их жестокости по отношению к животным, взрослые воспитывают в человеке черствость, злость и варварское отношение к природе.

И напротив: «Воспитывая бережное отношение к растениям и животным, мы прежде всего прививаем и развиваем красивые нравственные качества у наших детей. И, конечно, воспитывать надо не только словами, но и на деле, своим личным примером, своей непримиримостью к малейшему проявлению жестокости».

Из статьи Калабалиной можно понять, что в не таком уж далеком прошлом подобными проблемами интересовались обычные граждане, они поднимали такие вопросы и пытались их решить. Им не была безразлична судьба детей, их волновала жизнь вообще в лучших ее проявлениях.

Сейчас же безразличие к действительно важным вопросам, наряду с постоянной « борьбой » за всевозможные права, даже права животных, не вселяют надежду на лучшее.

Люди мирятся с жестокостью, часто оправдывая это своим правом, например, на нелюбовь к животным (а потом и правом на нелюбовь к людям…).

Обсуждая подобные вопросы на форумах, подростки спрашивают: «Плохо ли это, если человек не любит животных?» Отвечают, что это «никак» . Никак — это только в случае, если не учитывать, что безразличие и бездейственность по отношению к злу — это принятие стороны зла. Но дело даже не в том.

А в том, что для самого же человека нелюбовь к еще одному проявлению прекрасного означает невозможность полноценно чувствовать жизнь. Любовь ведь проявляется по-разному . Любить животных — это не значит переходить на вегетарианский образ жизни или собирать всех бездомных котов, разводить змей или плакать за нечаянно растоптанным червячком.

Давать животным возможность спокойно жить своей жизнью так, как им будет лучше — это тоже любовь.

Калабалина в своей педагогической работе вопросу гуманного отношения к живому миру уделяла самое большое внимание. В своей статье она рассказала историю, случившуюся в ее детском доме: «Как-то воспитанники детского дома, гуляя в лесу, нашли раненого лосёнка. Бережно принесли его в детдом, перевязали раны и более месяца лечили.

За это время ребята привязались к лосенку, а он к ним. Но вот наш больной поправился и: затосковал по воле. Расставаться с ним было очень жалко. Они провожали своего друга, а лосенок, зайдя в лес, почувствовал себя в своей стихии, благодарно посмотрел на ребят и скрылся за деревьями. В эту минуту у каждого на душе было и грустно и тепло.

Это был хороший урок нравственной чистоты» .

Если нелюбовь к животным — это никак, то и нелюбовь к людям, ко всему живому на этой планете — это тоже никак. А если мы уже приходим к тому, что нелюбовь считаем нормой, то о каких человеческих отношениях вообще мы можем говорить?

adme.ru

общество

Источник: http://propaganda-journal.net/7650.html

Жестокость порождает жестокость

Жестокое отношение к людям. Что такое жестокость

Распространенными являются в повествовании родителей о своих непослушных беспокойных детях обороты типа: «Я и говорила ему, и угрожала, и била – ничего не помогает». Об избиении детей сообщают, как о чем-то само собой разумеющемся, будничном, либо такую информацию тщательно скрывают.

Мама, я тебе не нужен?

Что представляет собой жестокость по отношению к ребенку? Вот такое представление о ней у тех, кто ее испытал:

– «Жестокость – это когда один человек сознательно делает другому человеку больно душевно и телесно. Ребенок при жестоком обращении отделяется от естества собственной личности и нормального развития».

– «Жестокость – эмоциональная холодность. Ребенок – чужой среди тех людей, с которыми живет».

– «Жестокость – крайняя степень унижения человека перед лицом, которое он глубоко уважает».

– «Жестоко поступать с ребенком так, как удобнее тебе, в ущерб каким-то его потребностям».

– «Жестоко любое насилие. Жестоко не замечать ребенка…»

Ребенок оказывается объектом оскорбления и грубого обращения, которого сам взрослый никогда не потерпел бы. Средств и способов защитить себя у ребенка либо нет, либо они ограничены.

Психологическим ядром жестокого обращения с детьми является, по-видимому, полное повиновение ребенка родителям, построенное на отрицании личности ребенка. Ребенок, подверженный побоям родителей, сталкивается с неразрешимым вопросом: «Мама, я тебе нужен?»

Что же вседозволенность?

Многих родителей волнует вопрос: можно ли наказывать детей? Будучи обыкновенными людьми, мы порой «сходим с ума» и теряем терпение, и не дай Бог ребенку попасть нам под руку в этот момент. Являются ли побои действенным методом воспитания? Нет, не являются.

Они могут облегчить наш гнев и разрядить атмосферу, но они не приносят ничего хорошего в детско-родительские отношения и не имеют ничего общего с воспитанием. Логика в случаях жестокого обращения родителей с детьми начисто отсутствует.

Вряд ли ребенок усвоит нечто ценное, если жестоким обращением с ребенком родители доказывают ему неправоту или добиваются от него послушания. Когда мы думаем, что имеет смысл отлупить сына или дочь, мы не добиваемся этим ничего. Например, мы говорим: «Я должен выпороть тебя, чтобы ты запомнил, что брать чужие вещи безобразно».

Смысл урока заключается в следующем: «Вот я взрослый, и единственное средство, которым я располагаю, чтобы отучить тебя от кражи и воспитать честным, – это физическое насилие».

Нельзя оправдывать суровые наказания и жесткость в человеческих отношениях. Отлупив ребенка, вы не научите его благоразумию и самообладанию. Это, как минимум, неконструктивно.

Оглянись во гневе.

Воспитание может быть успешным при соблюдении родителями следующих принципов:

1. Внимательно слушайте своего ребенка, показывайте ему, что к его мнению прислушиваются, его ценят, укрепляйте уважение ребенка к самому себе.

2. Избегайте и не допускайте таких действий или слов, которые оскорбляют ребенка, не срывайте на нем зло.

3. Проявляйте чувства и мысли без агрессивности: честно говорите о том, что испытываете (в том числе и о негативных чувствах). При проявлении собственных чувств уважайте личность ребенка.

Если к детям жестоко обращаться, они становятся раздражительными и склонными к конфликтам.

Эмоции детства развиваются и растут внутри и посредством семейных отношений, отражая разнообразие и интенсивность межличностных установок внутри семьи. В течение первых пяти лет жизни происходит самое драматическое эмоциональное познание. Что же познают дети в случаях жестокого обращения с ними? Какими они могут вырасти?

Авторитарные родители добиваются от ребенка беспрекословного подчинения. Такие родители лишают ребенка права возражать старшим, не оставляют ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают самостоятельность.

При жестком обращении родители не дают себе труда хоть как-то обосновать свои требования. Воспитание строится на суровых запретах и физических наказаниях, запугиваниях и угрозах. Дети таких родителей с трудом устанавливают контакты со сверстниками.

Они подозрительны, угрюмы, тревожны и вследствие этого несчастны. Жестокое обращение с детьми – безнравственно, неконструктивно, бесперспективно.

Давайте попробуем взглянуть на ребенка как на достойное человеческое создание. Реальным фактом (и весьма позорным) нашей жизни является то, что в детском мире есть жертвы, которые живут, страдают, мучаются. И все происходит среди нас, рядом с нами. Ребенок – жертва жестокого обращения – все еще неизвестен.

А он сам не может защитить себя, отстоять свою личность. Он нуждается в нашей помощи, поддержке. Не получивший ее – замкнется, озлобится. Жестокое обращение с детьми – это проблема воспроизводства жестокости в обществе. Она не привносится извне, она произрастает изнутри.

Давайте решим: пройдем мимо или сделаем все, что в наших силах, что соответствует нашей совести.

Здоровое развитие ребенка возможно в условиях, когда ему верят, понимают и принимают. Милосердие заключается в том, чтобы оказать ребенку поддержку в его становлении, вхождении в реальный мир, полный опасных препятствий и сложных ситуаций.

Оксана Александровна Юлдашева
социальный педагог отделения диагностики разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации

27.09.2018 05:56

Источник: http://rcnyagan.ru/deyatelnost/stati-sotrudnikov/478-zhestokost-porozhdaet-zhestokost

Что такое жестокость к животным и какая она бывает – Экология человека

Жестокое отношение к людям. Что такое жестокость

Что же такое жестокое обращение?

Жесто́кость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Также считается, что это социально-психологический феномен, выражающийся в получении удовольствия от осознанного причинения страданий живому существу неприемлемым в данной культуре способом.

Жестокость в большинстве случаев рассматривается как синоним агрессии или её крайнего проявления деструктивная агрессия (осознанное стремление причинить вред другому живому существу, либо поведением, на это направленное).

В нашей стране домашние питомцы – являются имуществом и на них распространяются все нормативные акты, которые действуют и в отношение порчи имущества (кража, собаки или кошки, убийство).

Кроме того, в Уголовном кодексе РФ, есть статья 245 «Жестокое обращение с животными»

1.

Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

2.

То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Какая жестокость бывает?

Жестокость бывает сознательная и несознательная. Сознательная жестокость – это когда человек причиняет страдания животным и четко понимает, что он делает (истязание, причинение физической боли и др.), тоесть человек вовлечен в ситуацию эмоционально и как правило при такой форме жестокости человек получает удовольствие от этого.

Другая форма жестокости – неосознанная, тоесть человек не задумывается о том, что животное испытывает страдания, когда ему оказан ненадлежащий уход или оно живет на улице в плохом домике и мерзнет, или его на долго оставляют одного, а животное испытывает потребность в общение или животное болеет, а ему не оказывается ветеринарная помощь.

Такая форма жестокости встречается очень часто в нашей стране, к сожалению, и обусловлена она отсутствием культуры отношения к животным. Дети учатся у родителей ответственности и любви, а если ее нет, то и учиться не у кого.

Какой-то единообразной государственной политики в этом отношение нет и животных к сожалению зачастую воспринимают, не как компаньонов, дарящих радость и без сомнения улучшающих качество нашей жизни, а как существа, о которых особо не надо заботиться, «много чести будет, это же собака», часто можно услышать такую фразу, особенно в сельской местности.

Это обусловлено потребительским отношением ко всему живому со стороны человека в нашем обществе и в связи с этим картину несознательной жестокости у людей с таким отношением к животным можно наблюдать очень часто, некачественная еда, плохой кров, цепь, не забота о здоровье животных.

Почему важно сообщать о жестоком обращении с животными?

Полиция и прокуратура узнает о случаях жестокости по отношению к животным, только после того, как им об этом сообщат очевидцы и свидетели. И чем больше будет таких фактов обращения, тем вероятнее заставить полицию расследовать такие правонарушения, а также вести статистику и актуальность обращений на эту тему.

Без этой информации невозможно даже инициировать расследование и уж тем более надеяться найти и наказать виновных. Животные не способны постоять за себя или рассказать о жестокости и тем более написать заявление о таких фактах. Вы – их защита.

Вот почему настолько важно обращаться непосредственно в полицию, вместо обсуждения с соседями и решения о том, что всё бесполезно.

Если Вы стали свидетелем жестокости по отношению к животным (домашним или бездомным) или имеете информацию относительно такого происшествия, пожалуйста обязательно сообщите об этом в полицию, напишите заявление и настаивайте на том, чтобы его приняли. Это важно.

К сожалению проблемы жестокости по отношению к животным часто игнорируются потому, что люди крайне редко обращаются с этим в полицию, а также потому, что у полиции мало опыта в решении подобных проблем.

Цитируя статьи закона и настаивая на принятии заявления Вы помогаете при расследовании и информировании полиции о таких фактах.

Я знаю животное, о котором не заботятся должным образом — это жестокость?

Да, это одна из форм жестокость по отношению к животному. Заводя животное, владелец должен заботиться о нем должным образом. Лишение животного воды, качественной еды, ухода за шерстью и отсутствие ветеринарной помощи в случае, когда это необходимо (болезнь, травма) — мучительно для него. Животное испытывает дискомфорт, страдание и боль.

Есть две общих категории пренебрежения животных: простое пренебрежение и грубое, преднамеренное, жестокое или злонамеренное пренебрежение.

Простое пренебрежение (отказ обеспечить основные потребности) не всегда классифицируется, как жестокость и обычно это решается достаточно просто, можно поговорить с владельцем, разъяснив ему, что животное нуждается в еде, воде и уходе. Однако есть еще и другая форма жестокости, т.н.

преднамеренная жестокость, которая требует к себе более пристального внимания, и как правило эта проблема не решается простой беседой с владельцем, потому что он осознает, что поступает жестоко, однако делает это сознательно.

Основные критерии определения жестокого обращения

Жестокое обращение с животными происходит, когда кто-то преднамеренно ранит или вредит животному или когда человек преднамеренно лишает животное еды, водного или необходимого медицинского обслуживания. Вот некоторые признаки, которые могут указать на это:

• Наличие блох и /или других кожных паразитов

• Раны на теле

• Чрезмерно худое, голодающее животное

• Владелец, ударяющий или причиняющий другое физическое насилие

• Собаки, которых систематически оставляют без еды и воды, и часто приковывают цепью во дворе

• Собаки, которые были сбиты автомобилями — или показывают любой из пунктов, перечисленных здесь — и не были отвезены в ветеринару

• Собаки, которые содержатся вне дома без будки или вольера с будкой в условиях экстремальной погоды

• Животные, которые сжимаются в страхе при приближении владельца.

Признаки того, что животное подвергалось жестокости.

Определить жестокое отношение к животным просто? Не совсем так, говорят эксперты. Агрессивное, робкое или боящееся поведение не всегда показывает полную картину происходящего. Животные, может казаться, робки или напуганными, но не всегда это жестокость.

Основные признаки, которые помогут понять, что животное нуждается в помощи: 

Физические признаки

• Ошейник настолько туго затянут, что это вызвало повреждение шеи или ошейник втянулся в нее и невозможно или крайне затруднительно просунуть хоть один палец между шеей и ошейником.

• Открытые раны, следы множественных заживших ран или продолжающейся раны или болезнь, которую не лечат

• Невылеченные кожные заболевания, которые вызвали потерю волос, шелушение кожи, или сыпи

• Чрезвычайная тонкость или истощение — кости могут быть видимы через шерстный покров (ребра, бедренные кости)

• Шерстный покров, наполненный блохами, клещами или другими паразитами

• Признаки ненадлежащего ухода, такие как чрезвычайно отросшая, грязная и спутанная шерсть

• Слабость, прихрамывание или неспособность стоять или обычно ходить

• Гнойные выделения из глаз или носа (инфекционное заболевание)

• Владелец бьющий или иначе физически оскорбляющий животное

Место обитания животного

• Домашние животные, оставленные в течение долгого времени (более суток) одни на открытом воздухе, без соответствующего укрытия или домика, без соответствующей еды или воды, или с едой или водой, которую невозможно пить и есть (грязная, испорченная)

• Домашние животные содержатся на улице в холодную погоду, без соответствующего домика, где можно согреться (теплая будка или вольер с будкой, внутри которой есть теплая сухая подстилка или солома).

• Домашние животные содержатся в области, замусоренной экскрементами, мусором, битым стеклом или другими объектами, которые могли повредить им

• Животные размещены в конурах, или клетки, где есть и другие животные, которые являются слишком маленькими, чтобы позволить им стоять, ходить.

Источник: https://ecozoo.ru/zhestokost-k-zhivotny-m/chto-takoe-zhestokost-k-zhivotny-m-i-kakaya-ona-by-vaet/

Сочинение Жестокость. Что такое Жестокость 11 класс ЕГЭ

Жестокое отношение к людям. Что такое жестокость

Жестокость – это качество человека, который не знает жалости к другим. Обычно такие люди, не могут оказывать чувства понимания и жалости. Но стоит понимать, что не от хорошей жизни, у людей выявляется потребность во зле.

Как писал Гёте, что его лирический герой является силой, которая творит добро, но желает зла. Жестокость не синоним слова «зло».

Жестокость – это самая слабая черта у человека, который не может другими способами выйти из сложных ситуаций.

Само понятие жестокости – не очень правильное определение этого слова. Потому что мы можем испытывать к людям жестокое обращение, понимая, что это идёт только им во благо.

Ещё мы делаем это, не понимая, что людям может быть больно от наших действий. Но зачастую приходится делать вещи, с осознанием того, что мы творим.

Бывают ситуации, когда человек выходит из-под контроля, чтобы защитить другого человека, или свои ценности.

Каждый из нас когда-нибудь делал жестокость. Большая часть этих поступков, были совершенны по глупости. В такие моменты мы испытываем угрызения совести к своему поступку. Даже спустя большое количество времени, нас терзает чувство сильной ошибки.

Нужно просто понимать, что жестокость приходит в мир, только из-за жестокости. Бедные люди часто совершают преступления, в силу своего материального состояния. Злые люди обращаются плохо с другими, потому что боятся сами проявить слабость перед обществом.

Обычно, эти люди очень закрыты в себе. Они сухи и эгоистичны. В большинстве случаев они так обращаются к другим, потому что это единственный выход их силы. Такие люди самые слабые по своей натуре.

Как говорил Белинский, что сила человека раскрывается только в его умении выходить красиво, из сложных ситуаций. А жестокие люди, просто не могут адекватно расценивать свои силы и возможности, именно поэтому, они творят зло. Не нужно судить людей предвзято.

Но есть вещи, которые просто не прощаются, перед моральными аспектами жизни. Такие поступки обычно ведут за собой наказание, и всеобщее осуждение.

Просто не нужно выходить за рамки человечности. Даже если придётся выходить из ситуаций проигравшим, нужно просто признать поражение. Иначе, можно потерять лицо человека, не только перед обществом, но и перед самим собой.

Вариант 2

Мир, в котором мы живем очень жесток. Об этом свидетельствует все вокруг нас. Стоит просто посмотреть на людей. Почему люди иногда обозленные? Почему часто такие жестокие? Жестокость – это безжалостность и равнодушие человека к другому человеку. При этом человек получает удовольствие.

Люди причиняют вред друг другу, природе и вообще всему живому. Это уже привычка людей, которая выработана годами и тысячелетиями. Такой человек, чаще всего, считается эгоистичен, он завидует, в нем говорит злость и ненависть. Жестокость – это мечты которые не смогли сбыться. Цели, которые не достигнуты.

В конце концов, безжалостность делает человека несчастливым, разрушает его, не дает возможности полюбить самого себя и других и полностью наслаждаться жизнью. Почему люди становятся безжалостными? Психологи утверждают, что есть несколько причин: первая – это неудовлетворенность жизнью.

Такие люди находятся постоянно в депрессии в стрессах. В такие моменты можно увидеть, как мать кричит на ребенка, водитель кричит на пешехода, продавец грубо отвечает покупателю. Вторая причина – равнодушие. Третья причина – это подавление эмоций.

Люди, которые вынуждены подавлять свои эмоции в повседневной жизни могут проявлять агрессию в других местах.

Все чаще и чаще можно услышать в новостях о жестокости среди подростков. Несколько подростков бьют своего одноклассника и снимают весь процесс на камеру. В этом участвуют не только мальчики, но и девочки.

Это способ самоутверждения слабых ребят, которые испытали на себе психологическое насилие. Многие известные писатели говорили, что жестокость порождает еще большую жесткость.

Именно поэтому и получается, ребенок передает своему однокласснику ту жестокость, которую получил сам. Безжалостность уничтожает человека изнутри.

Но ведь есть и иные – добрые люди. Что же такое доброта? Это отзывчивость, готовность всегда прийти на помощь нуждающемуся, чувство нежности, любви, сострадания. Доброта – это поддержка слабых и помощь в сложных жизненных ситуациях. Главное, что это все безвозмездно. Добрый человек пропускает через себя проблемы других, и так он понимает человека еще больше. Такой человек – сильный человек.

Я хочу, чтобы мир состоял только из добрых людей. Доброта и любовь способны изменить мир к лучшему. Это прекрасное чувство, человек сияет изнутри. Добро и жестокость – вечные понятия. Они будут существовать пока существует человек.

Сочинение на тему Что такое Жестокость

О том, что такое жестокость задумывался любой человек в своей жизни. В обществе мы видим, как тяжело устроен мир. Жестокость власти по отношению к гражданам или жестокость простых людей, к таким как к себе. Такие действия обычно выливаются в преступления, убийства и самоуничтожение. А ведь иногда из жестокости можно погубить человеческую жизнь и при этом загубить свою душу.

Для моего понимания жестокость это то, что лишает нас доброты и человечности. Такой человек обычно не может сопереживать и чувствовать угрызения совести, он относится ко всему окружающему миру грубо и бессердечно.

В настоящее время особенно пугает жестокость детей, а именно в школьное время, когда одноклассники выбирая себе жертву издеваются над ней. Это может быть и травля, и даже избиение.

Все это выливается в психологический резонанс и травму.

В современном технологическом мире такую ситуацию можно усугубить тем, что такой конфликт выносится в компьютерную сеть.

Ведь в том возрасте тяжело понять насколько трудно устроен мир, о том, что не каждый может жить так, как ему хочется. Чаще всего ребята издеваются за бедность и за одежду.

Поэтому очень страшно оказаться на месте того ребенка, над которым издеваются одноклассники, то есть быть не таким, как все.

Обычно истоки жестокости зарождаются еще в детстве. Мальчики начинают мучить живых существ, но даже подсознательно не понимая, какой вред это принесет в будущем. А дальше став взрослым человек начинает жить по принципу — каждый сам за себя. Такие действия ранят и оскорбляют родителей, который по всему жизненному пути вкладывают душу и сердце в воспитание.

Мы уже привыкли к тому, что просматривая вечерние новости речь идет только о грабежах, убийствах и драках. Конечно это нас пугает и заставляет задуматься о том, как растить своих детей в такой тяжелом обществе.

Поэтому очень хочется, что бы жестокость больше не имела место в нашей жизни, потому что для формирования правильного общества необходимо искоренить грубость, жестокость и злость в каждом человеке.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/egeh/chto-takoe-zhestokost

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.